Мнемоника приемы запоминания: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Содержание

использование, приемы и методы запоминания

Содержание статьи

Каждый день мы сталкиваемся с огромными потокам различной информации: текстовой, графической, цифровой, аудио или видео. Как быть, если возникла необходимость эту информацию сохранить, но под рукой не оказалось ручки и записной книжки?

Отвечая на этот вопрос, некоторые из вас вспомнят, что существую специальные способы, которые позволяют сделать запоминание быстрым и эффективным. А что это за волшебные инструменты и как их использовать? Рассмотрим ниже.

Мнемоника и мнемотехника. Что такое? Кому подходит?

Искусство запоминания — это и есть мнемоника. Мнемотехника — это набор приемов, способов и методов, для более эффективного и быстрого усвоения информации.

Каждый желающий, уже после первого ознакомления с базовыми принципами работы мнемотехники, сможет легко применить полученные знания на практике и получить отличный результат.

Прямо сейчас предлагаем провести интересный эксперимент. Ваша задача запомнить список из 15 незнакомых слов, прочитав его всего один раз:

  1. каша
  2. часы
  3. мяч
  4. блюдце
  5. ковер
  6. урна
  7. щетка
  8. кирпич
  9. кольцо
  10. бочка
  11. ракета
  12. медведь
  13. конфетти
  14. копье
  15. подушка

Теперь постарайтесь вспомнить все слова и зафиксировать результат на листочек. Позже мы еще вернемся к данному списку.

Но прежде, рассмотрим в чем состоит суть работы мнемотехники, а также проведем обзор самых распространенных техник для запоминания информации.

Секрет эффективного использования мнемотехники

Суть мнемотехники заключается в том, что мы необходимую для запоминания информацию преобразуем в визуальные образы, то есть представляем ее в виде картинок в нашем воображении, а затем уже удобным для себя способом сохраняем в памяти.

Дело в то, что мы очень хорошо запоминаем визуальную информацию. Это родной язык нашего сознания. Отличным примером этого является то, как запоминает маленький ребенок, который еще не умеет говорить, писать, читать.

При этом, используя приемы мнемотехники, важно создавать образы:

  1. Яркие. Чем насыщеннее, тем лучше.
  2. Крупные. Независимо от того, что конкретно вы представляете. Даже если это мелкий предмет в реальной жизни, то в воображении он должен быть крупным.
  3. Цветные. Лучше представлять образы такими, какие они есть в реальной жизни, то есть естественными по цвету.
  4. Объемные. Не плоские, а как 3D-картинки.
  5. Детальные. Можно представлять не совсем подробными, достаточно видеть предмет в очертаниях.

Например:

  • На цифру 2 (два) — образ ЛЕБЕДЬ, так как они визуально похожи между собой;
  • 0 (ноль) — СОЛЬ, так как созвучно.
  • 11 (одиннадцать) — БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ
  • Анна — ВАННА
  • Химия — МЕНДЕЛЕЕВ
  • грусть — ЗОНТИК

Мы представляем такие образы, которые легко представить в воображении. После чего уже переходим к самим приемам.

При этом большинство из них нам знакомы еще с детства. Однако они позволяют запоминать информацию лишь в маленьких количествах. Для работы с огромными объемами информации существуют другие способы мнемотехники.

Чтобы вы могли сравнить и ощутить эффективность, рассмотрим и те и другие техники.

Основные приемы мнемотехники

Хотите значительно улучшить память?

Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:

«Феноменальная память для занятых людей»

Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.

    Программа подойдет вам, если Вы:
  • Быстро забываете то, что запомнили;
  • Устали от скучной и нудной зубрежки;
  • Забываете купить нужный продукт в магазине;
  • С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
  • Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
  • Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
  • Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
  • При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
  • Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;

Подробнее узнать о курсе «Феноменальная память для занятых людей» можно по этой ссылке тут

АКРОСТИХОТВОРЕНИЕ

Этот способ позволяет зашифровать в начальных буквах слова, словосочетания или отдельной строки стихотворения какую-то информацию, напрямую не относящуюся к их содержанию.

Например: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Знакомо? Верно. Так, мы можем запомнить цвета радуги по порядку. Происходит это благодаря тому, что первая буква каждого слова совпадает с первой буквой цвета: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

МНЕМОФРАЗА

Под этим способом подразумеваются словосочетания или предложения, которые позволяют запомнить какие-то правила в русском языке, геометрии или физики, или в различных других науках и областях.

Например:

Уж замуж невтерпёж. Таким образом мы запоминаем наречия, которые пишутся без мягкого знака.

Надеваю одежду, одеваю — Надежду. Здесь идет употребление «одевать» и «надевать».

Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.

МНЕМОСТИХ

Это искусственно придуманный стих, который помогает легче запоминать определенную информацию

Нужно только постараться

И запомнить все, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть

Метод позволяет запомнить первые 7 знаков в числе Пи после запятой: 3,1415926. .

Теперь перейдем к способам, с помощью которых вы сможете запоминать большие объемы информации, имена людей, номера телефонов.

МЕТОД “ИСТОРИЯ”

Задача этого метода соединить визуальные образы в необычную, забавную, веселую, бредовую историю. Чем интереснее и необычнее она будет, тем лучше Вы запомните нужные слова.

Для примера возьмем список из 10 слов:

  1. кукла
  2. чайник
  3. трава
  4. кроссовок
  5. ворона
  6. крем
  7. табурет
  8. слон
  9. цветок
  10. перья

А теперь представьте, как Кукла взяла чайник и стала поливать из него водой траву. Из травы начал расти кроссовок, на который села ворона с кремом в клюве. Она сильно давит на тюбик с кремом и из него выдавливается табурет, на котором сидит жирный слон. У слона в хоботе зажат цветок. А вместо лепестков у цветка перья.

Этот подход к запоминанию очень доступный для понимания, легкий и не требующий особой подготовки как для взрослых, так и для детей.

МЕТОД «ЦЕПОЧКА»

Его суть заключается в том, что мы здесь уже не придумываем историю, а просто соединяем образы друг за другом.

Возьмем тот же список, который запоминали методом «История» и сравним:

Кукла держит чайник. Чайник на глазах зарастает травой. Из травы торчит кроссовок. Внутри кроссовка сидит ворона. Вместо крыла, у нее тюбик с кремом. Крем вытекает и капает на табурет. За ножку табурета держится слон. У слона вместо хвоста цветок. Из цветка торчат перья.

Таким образом, присоединяя последовательно один образ к другому, мы только что запомнили список из 10 слов.

В случае забывания одного звена цепочки, есть шанс, что воспроизвести оставшиеся не представится возможным.

Избежать такой неприятной ситуации поможет следующий способ.

МЕТОД «ЛОКАЦИЙ»

В мнемотехнике это самая продвинутая техника запоминания. Её суть заключается в том, что мы выделяем хорошо знакомые нам элементы в помещении, либо на маршруте в городе, а затем к этим деталям присоединяем нужные визуальные образы.

Часто можно встретить другие названия этого метода. Например, “Дворец памяти”, римских комнат, Цицерона, мест. Все это будет описанием одной и той же техники запоминания.

Давайте рассмотрим примеры локаций:

  1. В помещении: комод, шкаф, диван, стол, стул, компьютер.
  2. На маршруте: урна, остановка, дорожный знак, магазин.

Теперь возьмем помещение (каждый здесь может представить свою комнату) и выделим в нем 10 объектов. Затем запомним на них наш список из 10 слов.

  1. Выделяем: дверь, выдвижной ящик, раковина, кран, мультиварка, плита, вытяжка, стол, окно, батарея.
  2. Представляем: из двери торчит кукла. В выдвижном ящике стоит чайник. В раковине растет трава. Из крана наполовину торчит кроссовок. Мультиварку открывает ворона.

Крем расплавился на плите. В вытяжку засосало табурет. За столом сидит слон. На окне растет цветок. Батарея насквозь проткнута перьями.

Важно! Чтобы надежно закрепить информацию в нашем сознании, необходимо каждую связь образа с локацией удерживать в течение 5 секунд в воображении и только потом переходить к соединению следующих.

Единственным его минусом является то, что самое эффективное использование этого метода мнемоники возможно тогда, когда в голове есть уже готовые локации, то есть объекты заранее выделены.

Видео: мнемотехника и мнемоника

Практика применения

Любой навык необходимо закреплять на практике. Мнемотехника не исключение.

Поэтому сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Ваша задача, уже опираясь на полученные знания, выбрать и попробовать запомнить список из 15 слов, что был в самом начале этой статьи, наиболее понравившимся методом. Для удобства дублируем слова:

  1. каша
  2. часы
  3. мяч
  4. блюдце
  5. ковер
  6. урна
  7. щетка
  8. кирпич
  9. кольцо
  10. бочка
  11. ракета
  12. медведь
  13. конфетти
  14. копье
  15. подушка

Теперь зафиксируйте результат и сравните его с первоначальным!

Не забудьте поделиться с нами в комментариях, какой техникой воспользовались, а также вашим результатом до и после.

Приемы мнемотехники как способ изучения словарных слов

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Шахбанов К.Р. 1


1МБУ «Детско-юношеская спортивная школа №4 им. С.Д.Курбанова»

Герейханов А.Д. 1


1ДЮСШИ №4 им. С.Д.Курбанова

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Существует множество различных методов и способов для построения эффективной речевой деятельности. В данной работе мы хотим обратиться к мнемотехнике, рассматривая ее как надежный механизм для запоминания точной информации и обучения языку в целом.

Актуальность данной работы обусловлена неослабевающим вниманием, которое уделяется сегодня культуре речи учащихся, словарному богатству и выразительности языка.

В современном мире важно уметь быстрого и правильно запоминать информацию. И здесь на помощь приходят приемы мнемотехники.

Задачи работы: раскрыть понятие мнемотехники; определить наиболее эффективные приёмы запоминания словарных слов.

В работе проведено исследование, новизна которого обусловлена, во-первых, недостаточной изученностью приёмов мнемотехники при изучении словарных слов; во-вторых, необходимостью описания приёмов мнемотехники для запоминания разнонаправленной информации.

Выбор словарных слов в качестве объекта исследования обусловлен тем, что правильное употребление и написание словарных слов говорит о высоком уровне владения языковым материалом.

Предметом исследования являются использование приёмов мнемотехники при изучении словарных слов.

Цель данной работы – выявление наиболее эффективных приёмов мнемотехники при изучении словарных слов.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: раскрыть понятие мнемотехники; составить дидактический материал по указанной теме.

Были использованы следующие методы исследования: обзор литературы, анализ, классификация.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследование и анализ основных приёмов мнемотехники позволяет определить их эффективность при запоминании различной информации.

Практическая значимость работы в том, что она может быть использована при изучении русского языка и литературы: при подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе, при изучении словарных слов как дидактический материал, а также для повышения речевой культуры учащихся.

«Мнемоника (греч. Mnemonіka – искусство запоминания), совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций».

Слово мнемоника имеет однокоренное слово – Мнемозина. В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз, а переносный смысл этого существительного – память. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.)1. Известно, что уже в древней Греции люди успешно применяли приемы мнемотехники.

Мнемотехнику изучал Джордано Бруно, ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на приёмах мнемотехники, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт2.

На Руси тоже использовалась мнемотехника. Ее яркий пример – славянская азбука. Названия всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью. А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю.

Таким образом, мнемотехника — это учебная техника, призванная помочь учащимся запоминать важную информацию. Она связывает новую информацию с информацией, полученной ранее, посредством использования визуальных и вербальных приёмов.

Основные приёмы мнемотехники основаны на использовании «ключевых слов», рифмы или визуальных ассоциаций.

Глава 1. Основные понятия и термины исследования.

1.1 Понятие мнемотехники.

Мнемотехника — это техника, которая служит для более быстрого запоминания информации. Древние греки разработали основные принципы более тысячи лет назад. Сегодня эти принципы используются как для запоминания конкретных слов, так и для того, чтобы помочь запомнить большие объёмы информации (буквенной или цифровой).

С середины 1970-х годов мнемонические методы стали предметом пристального внимания ученых-психологов. Мнемоника включает в себя множество форм, которые можно эффективно использоваться на различных предметах и с учащимися различных способностей

3.

Выделяют пять основных приёмов мнемоники: лингвистический, пространственный, визуальный, физическое реагирование и вербальный.

Лингвистическая мнемоника включает в себя такие методы, как метод опорных слов и метод ключевых слов. Данные методы основываются на ассоциировании новых слов, понятий со знакомыми словами или фразами, что способствует более быстрому запоминанию.

Визуальная мнемоника использует изображения или визуализации для создания связи с целевой концепцией (например, символикой, пиктографией).

Вербальная мнемоника включает в себя мнемонику первой буквы, рифмы и песни, а также рассказы.

1.2. Индивидуальные особенности памяти.

У людей являются ведущими различные виды памяти, а потому каналы восприятия и переработки информации неодинаковые. У каждого свой наиболее привычный способ. Так, например, визуалы лучше и быстрее запоминают зрительно, аудиалы – на слух, а кинестетики – при помощи двигательных ощущений.

Редко у какого человека все эти виды памяти развиты в равной степени, обычно преобладает какой-то один из них. Поэтому полезно вы­яснить, какая память больше развита, и сознательно стараться «разговаривать» с памятью на удобном для неё языке. То, какой вид памяти является доминирующим, часто отражается на школьной успеваемости.

Мнемотехника дает возможность не просто прослушать, но и понять объяснение, вызывает интерес, позволяет расширить границы восприятия. Память многих учеников не приспособлена к «простому запоминанию». Зато эта память очень яркая и образная. Запоминание происходит с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально-образная память ребенка.

1.3. Основные принципы мнемотехники.

Мнемонические методы, основанные как на индивидуальной, так и на комбинированной адаптации, будут эффективны при изучении: значения незнакомых словарных слов; стран и их столиц; художников и их картин; людей и даты, связанные с различными изобретениями; научные факты, отношения и процессы.

Компьютерные технологии открыли для современного человека неограниченный доступ к информации. На одном диске умещается 15 тысяч литературных произведений. Книжные магазины завалены книгами. Но возможности мозга остаются на прежнем уровне и слишком много людей не способны взять эту информацию, потому что не умеют работать с информацией, не умеют быстро читать, запоминать

4. Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу, что мнемотехника – это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации; экономия времени при запоминании; длительное сохранение сведений в памяти; мощная тренировка внимания и мышления; отличная гимнастика для мозга. Кроме этого, благодаря ассоциативным связям мнемотехнических приемов трудный материал преобразуется в доступный и понятный.

Глава 2. Использование приемов мнемотехники при изучении словарных слов

2. 1 Использование визуальных приёмов при изучении словарных слов.

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу, что мнемотехника – это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации; экономия времени при запоминании; длительное сохранение сведений в памяти; мощная тренировка внимания и мышления; отличная гимнастика для мозга.

Кроме этого, благодаря ассоциативным связям мнемотехнических приемов трудный материал преобразуется в доступный и понятный.

Способы и приёмы, способствующие запоминанию словарных слов.

Обращение к этимологии слова.

Наиболее важным, на мой взгляд, является знакомство детей с историческим образованием словарных слов: этимология, былины и притчи. Если детям объяснить, как образовались те или иные слова, то им легче будет найти ассоциацию и запомнить написание орфограммы.

Я обращаюсь к этимологии слова не всегда, а только в том случае, когда этимология помогает запомнить орфографический образ слова. Вот несколько примеров.

Слово «берёза» в старину означало «ясный, светлый». От этого же корня образовалось слово «белый». Берёза – дерево с белой корой, белая берёза.

Слово «запад» произошло от слова «западать». И старину говорили: «солнце западает за горизонт» (вместо «солнце заходит за горизонт»). Запад – место, где солнце «западает» за горизонт», падает.

Слово «метель» произошло от глагола «мести». Ветер метёт снег. (мёл, мётлы).

Слово «столица» произошло от слова «стол». В старину «держать стол» значило иметь власть. Столица – город, где живёт тот, кто «держит стол», т.е. имеет власть.

Слова «платье» и «платок» произошли от одного слова «плать», что означало квадратный кусок материи.

Классификация приемов мнемотехники: Буквенно-звуковая мнемоника. Рифмовки. Общность ударений. Мы собрали приемы легкого запоминания материала, которые интересны детям. Вот некоторые приемы мнемотехники, используемые чаще всего при изучении русского языка.

Правило ЮЛИ — дефисное написание слов с –пол (Ю-заглавная, Л- л, И-гласная, например, пол-Москвы, пол-лимона, пол-апельсина)

Мнемонические рифмовки (В трудном словеРАССЧИТАТЬБудем мыдве ССписать. АРАСЧЕТЛИВЫЙ, РАСЧЕТ — Одна буква Ссойдет.)

В словарном слове спряталось другое слово (Взгляни скорей наГОРИЗОНТ: Там междуГОРувидишьЗОНТ! ФИОЛЕТОВЫЙ (в этом словарном слове «спрятались» сразу и ФАМИЛИЯ, и ИМЯ, и ОТЧЕСТВО человека, а сокращенно ФИО. МИЛЛИОН (в этом слове, можно «прочитать» вопрос: «МИЛ ЛИ ОН?». «Опали листья в садике» — это предложение облегчает запоминание словарного слова ПАЛИСАДНИК)

Заучивание словарных слов – исключений из орфографических правил – путем включения их в связный рассказ (Ростовщик Ростислав приехал в Ростов, купил росток и занялся отраслью. Цыган на цыпочках подошел к цыпленку- цыкнул: «Цыц!». Слышишь ШОРОХ? Это ОБЖОРА в куртке с КАПЮШОНОМ с аппетитом ест КРЫЖОВНИК. Шофер ехал по ШОССЕ и ел ШОКОЛАД.

Прием дробления словарного слова на значимые части позволяет подобрать интересную ассоциативную фразу (В-ОК-ЗАЛ = ОКоло ЗАЛа ожидания есть здание; все, что прилегает к этому залу ожидания, называется вокзалом.

Корни Лаг-лож: — Гуси, гуси! — Га,га,га! — Перед Г пишите А

Наверно, есть мало людей на свете, говорящих по-русски и ни разу не допустивших ошибки в употреблении глаголов одеть и надеть. Простой прием для запоминания:

Одевать Надежду – надевать одежду

Орфоэпия.

Надеваю шо’рты,

Чтобы кушать то’рты.

Если классная звони’т –

Папа за ремнем спешит.

Хватит балова’ться,

Будем улыбаться.

Мы знаем: родительный падеж множественного числа существительных вызывает у ребят, как правило, огромные сложности, а предложенные мнеморифмовки значительно упрощают усвоение материала.

В детской сказке колобок по траве катится мог

Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок.

Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,

Если в вопросе есть буква с (что сделать?), то глагол совершенного вида. Отсутствие в вопросе с указывает на то, что глагол несовершенного вида.

Этимологический анализ слов (Корабль (сейчас все слово корень). В древние времена корабль, корка, корыто, короб, коричневый были родственниками, поскольку у них единый исторический корень –кор- (от значения кора у дерева). Коричневый корабль –короб, он сделан из коры)

Порядок падежей (Иван рубил дрова, Варвара топила печь).

Для того чтобы запомнить некоторые словарные слова, их достаточно нарисовать. Вместо непроверяемых гласных и согласных можно использовать буквы-рисунки, подобранные на основе ассоциаций. Таким образом устанавливается связь между значением слова и его написанием5. Мы видим это на примере рисунка: Слово «аллея».

2.2 Использование вербальных приёмов при изучении словарных слов.

Связь между словами может усилить рифма, ритм стихотворения. Для того чтобы запомнить, на каком слоге надо делать ударение в том или ином слове, необходимо подобрать к нему созвучное, в котором на этот слог ударение падает, без сомнения. Или же слово должно рифмоваться с запоминаемым, причем так, чтобы рифма попадала на запоминаемый слог

2.3 Использование лингвистических приёмов при изучении словарных слов

Для того чтобы запомнить правописание трудного слова с помощью метода «ключевых слов», нужно:

1) убедиться в правильности написанного слова;

2) подобрать к словарному слову созвучное (ключевое), которое содержало бы некоторую часть запоминаемого слова и в котором орфограмма слышалась бы отчетливо (если орфограммой является гласная, желательно, чтобы на нее падало ударение). Если запоминаемое слово длинное или же если необходимо запомнить две (три) буквы, то к нему надо подобрать несколько созвучных слов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе мы рассматривали приёмы мнемотехники.

Исследование и выявление наиболее эффективных приёмов мнемотехники при изучении словарных слов позволили нам сделать следующие выводы:

1. Мнемотехника — это учебная техника, призванная помочь учащимся запоминать важную информацию. Она связывает новую информацию с информацией, полученной ранее, посредством использования визуальных и вербальных приёмов. Основные приёмы мнемотехники основаны на использовании «ключевых слов», рифмы или визуальных ассоциаций.

Выделяют пять основных приёмов мнемотехники: лингвистический, пространственный, визуальный, физическое реагирование и вербальный.

2. Наиболее распространенными методами мнемотехники являются: метод «ключевых слов»; вербально-изобразительных ассоциаций; связных ассоциаций; мнемоника первой буквы; связи.

3. При изучении словарных слов наиболее эффективными приемами являются лингвистический и визуальный. Это можно объяснить тем, что современный мир, в котором очень быстро сменяется разнообразная, несистематизированная информация, формирует соответствующее ему мышление (клиповое мышление). Учащиеся лучше воспринимают информацию с помощью короткого, яркого, очень выразительного образа-картинки.

4. Практический выход исследовательской работы – это подбор дидактического материала по теме, что поможет быстрее запоминать словарные слова, а также обогатит словарный запас учащихся.

В дальнейшем мы планируем, основываясь на приёмах мнемотехники, создать максимально полный словарь словарных слов, запоминание которых вызывает больше всего трудностей.

Список литературы

1. Агафонов, В. В. «Неправильные правила» для словарных слов и не только / . — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Ювента. — 20 с.

2. Зиганов, М. А., Козаренко, В. А. Запоминание на основе визуального мышления /

5. Мурашов, А. А. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения // Русский язык в школе№ 3.- С. 3-12.

6. Никитина, Т. Б. Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко / . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 291 с.

7. Челпанов Г. И. О памяти и мнемонике https://psy.wikireading.ru/5062

8. Что такое мнемоника https://ru.wikipedia.org/wiki/Мнемоника 

Приложения

Визуальные приёмы при изучении словарных слов

Смотрите, как птицы летят вереницей.

Вербальные приёмы при изучении словарных слов

1. Всегда старалась мама

Сыночка баловАть:

АрАхисовый пудинг

На завтрак подавать.

БалОванный же мальчик

Закатывал глаза.

Давненько по нему плачут

КрапИва и лоза!

2. Листает Атлас астронОм,

АтлАс купил портной на платье.

ВодопровОдпроводят в дом,

Укроет кОжанка в ненастье.

3. Наступит возраст призывнОй,

ПризЫвный клич разбудит войско.

РазлИтый сумрак над рекой

ОтсрОчивает выход: скользко.

4. В бронирОванном авто

Ехал в ЗАГС жених к невесте.

В цирке не сидел никто

На бронИрованном месте.

5. Что не в деньгах счастье,

Правы вы отчАсти.

6. В доме был ремонт приличный:

Пол на кухне мозаИчный,

Интерьера стиль лубОчный –

Мы переезжаем срочно!

7. Рядом с парком, возле вишни,

Повстречался друг давнИшний.

Он, сжимая несессЕр,

Направлялся в диспансЕр.

8. Вяжет бабушка носки

Очень быстро, мастерскИ!

9. Хитроумная острОта

Вызывает громкий хохот.

Тайской кухни остротА

Неприятна для кота.

10. Пёс у Маши убежал,

Обыскала весь квартАл!

Обзвонила всех знакомых,

А он спит спокойно дома.

Приложение В

Лингвистические приёмы при изучении словарных слов

1Зиганов, М. А., Козаренко, В. А. Запоминание на основе визуального мышления

2Зиганов, М. А., Козаренко, В. А. Запоминание на основе визуального мышления

3 Челпанов Г. И. О памяти и мнемонике.

4Никитина, Т. Б. Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко.

5Агафонов, В. В. «Неправильные правила» для словарных слов и не только

Просмотров работы: 563

Почему методы мнемонической памяти могут изменить вашу жизнь

Способность запоминать больше из того, что мы читаем или узнаем, может оказать огромное влияние на то, как мы обрабатываем информацию, и на то, сколько времени нам требуется, чтобы узнать что-то новое.

Как вид, мы боролись веками, и наши самые блестящие люди пытались разгадать секрет идеальной памяти. Хотя волшебное решение до сих пор не найдено, существует довольно много методов мнемонической памяти, которые были изобретены, опробованы и протестированы на протяжении многих лет.

Эти мнемонические приемы требуют некоторой практики, определенного уровня самоотверженности и правильного мышления, но они доказали свою эффективность. Что именно они из себя представляют, как они работают и насколько они могут нам помочь — все это я собираюсь исследовать дальше для вашего удобства.

Содержание

  1. Что такое мнемоническая память и что такое мнемотехника?
  2. Какие существуют типы мнемонических приемов?
  3. Какие самые популярные мнемонические приемы?
  4. Как использовать мнемонические приемы для улучшения памяти?
  5. Заключительные мысли

Что такое мнемоническая память и что такое мнемотехника?

Методы мнемонической памяти или мнемонические устройства представляют собой метод обучения, призванный помочь пользователю запоминать большие объемы информации с большей эффективностью, скоростью и меньшими усилиями, чем при использовании традиционных методов обучения.

Существует несколько категорий мнемонических техник, и, хотя их эффективность и механика значительно различаются, все они служат одной цели: увеличению объема запоминаемой информации и времени, необходимого для ее сохранения.

Какие существуют типы мнемонических приемов?

  • Знакомая мнемоника: Хотя существует несколько вариаций этой техники, основной принцип остается тем, что обычно намного легче запомнить имя, например, если вы связываете его с характерной особенностью человека, носящего это имя. Предположим, вы познакомились с новым человеком по имени Джейсон, у которого есть усы. Вы, скорее всего, запомните его как «Усатого Джейсона», чем просто Джейсона.
  • Орфографическая мнемоника : трудные для написания слова легче запомнить, если вам удастся выяснить закономерность, фразу или правило и использовать их в качестве мнемонического приема. Например, если у вас возникли проблемы со словом «отделить», вы можете воспользоваться его правописанием и создать правило, говорящее «есть крыса в сепа крыса е». Орфографические мнемоники очень популярны, и в Интернете можно найти множество предопределенных фраз. Конечно, вы также можете сделать столько, сколько хотите или нуждаетесь.
  • Рифмованные мнемоники: рифмование может сыграть положительную роль в том, как вам удастся запомнить информацию. На самом деле это одна из старейших и наиболее часто используемых стратегий мнемонической памяти, которая одинаково хорошо работает как у детей, так и у взрослых. Типичным примером является старая фраза «В тысяча четыреста девяносто втором году Колумб плыл по синему океану». Рифмование 1942 года со словом «голубой океан» значительно увеличивает ваши шансы запомнить этот год.
  • Мнемоника аллитераций: поскольку неспособность вспомнить чье-то имя, вероятно, является одной из самых распространенных проблем с памятью, с которыми мы все сталкиваемся, и одной из самых неудобных в этом отношении, было создано множество мнемонических устройств, чтобы помочь нам лучше запоминать имена людей. имена. Метод аллитерации фокусируется на буквах в чьем-то имени и приписывает им определенные характеристики человека. Например, чтобы вспомнить, что кого-то зовут Том, вы можете попытаться думать о нем как о Высоком, Организованном, Усатом парне.
  • Мнемоника песни : пение информации, которую вы хотите запомнить, очень сильно влияет на то, насколько быстро и хорошо вам удастся ее запомнить. Обычно использование простой мелодии, которую мы все знаем с детства (например, песня ABC), и замена исходных слов тем, что вам нужно запомнить, может гарантировать, что вы вспомните все, что вам нужно запомнить.

Как видите, приемы мнемотехники весьма разнообразны и работают по-разному. Хотя эти простые варианты, которые я представил выше, работают довольно хорошо для большинства людей, с годами были разработаны некоторые гораздо более сложные стратегии.

Отслеживайте книги, которые вы читаете, отслеживайте время, которое вы тратите на чтение, и делайте заметки о ваших привычках к чтению и о том, как вы себя чувствуете. Вы можете установить себе цели по времени, которое вы тратите на чтение, и вы можете получать уведомления, когда вы отстаете от времени чтения.

Какие самые популярные мнемонические приемы?

Когда дело доходит до более сложных стратегий, помогающих запоминать большие и сложные фрагменты информации, существуют определенные методы, которые доказали свою эффективность.

Хотя некоторые используют эти методы мнемоники для учебы, они также хорошо работают в повседневной жизни, при чтении или просто в качестве упражнения для улучшения памяти, чтобы поддерживать ваш мозг в отличной форме. Люди, использующие методы мнемоники для улучшения работы памяти, еще реже страдают от дефицита памяти или снижения умственных способностей в пожилом возрасте.

Техника фрагментации

Идеальная как для долговременного, так и для краткосрочного запоминания, мнемоническая техника фрагментации основана на научно доказанном факте, что наш мозг не способен запоминать более 7 фрагментов информации за раз.

Стратегия фрагментации — это обходной путь для этого ограничения, с которым создан наш мозг. Хотя возможные примеры мнемонической памяти бесчисленны, давайте предположим, чтобы понять эту технику, что мы должны запомнить 10-значный номер телефона, скажем, +15417543010.

Вместо того, чтобы пытаться запомнить все целиком, мы можем разделить его на отдельные фрагменты, например:

  • +1-541
  • 754
  • 3010

Мы с большей вероятностью сможем легко запомнить 3 разных набора из 3 или 4 чисел, чем целую строку из 11 чисел.

Техника фрагментации столь же эффективна и для других вещей, а не только для чисел. Например, если вам нужно запомнить наизусть названия всех костей руки, вы, скорее всего, сможете легко это сделать, если разделите их на более мелкие категории: кисть, предплечье и верхняя часть руки. твоя рука и плечо.

Техника локусов

Техника локусов, также известная как Метод локусов или дворец памяти, представляет собой еще одну стратегию тренировки мнемонической памяти, эффективность которой была научно доказана. Вероятно, это одно из старейших мнемонических приемов, его использование восходит к Греции до нашей эры, когда актеры и ораторы использовали его для запоминания своих строк или речей.

Техника довольно сложная, она требует от пользователя приличных усилий и самоотверженности, но способна дать поразительные результаты. Метод локусов использует нашу пространственную память, чтобы увеличить количество информации, которую мы можем сохранить. Предполагается, что те, кто его использует, воссоздают знакомое пространство в нашем воображении и пытаются связать определенные фрагменты информации, которые мы должны помнить, с вещами в этом месте.

Например, вашим дворцом памяти может быть ваш собственный дом, который вы знаете как свои пять пальцев. Представьте себе свой дом с определенными вещами, написанными на стенах, определенными коробками с информацией или просто украшенными вещами, которые вы хотите запомнить, — это суть техники Loci.

Интервальное повторение

Еще одна очень распространенная и эффективная мнемоническая техника, интервальное повторение также довольно сложно и требует некоторого привыкания. Этот метод был разработан пару десятилетий назад и с годами совершенствовался благодаря серии экспериментов и исследований.

Этот метод основан на нашей способности запоминать информацию в течение определенных периодов времени и использует нашу кривую забывания, чтобы максимизировать интервалы, необходимые для просмотра определенных фрагментов информации, чтобы лучше их запомнить.

Теория состоит в том, что повторение информации, которую мы пытаемся запомнить, с постоянно увеличивающимися интервалами положительно влияет на то, как информация хранится, как долго нам удается ее запомнить и как быстро мы можем извлечь информацию, когда это необходимо. .

Как использовать мнемонические приемы для улучшения памяти?

Теперь, когда у вас есть хорошее представление о том, что такое мнемотехника, какие приемы можно использовать и какие из них наиболее популярны и эффективны, давайте посмотрим, как все это можно применить на практике. Для этого мы создали простое пошаговое руководство по выбору, использованию и улучшению мнемонических устройств.

1. Выберите мнемоническую технику, подходящую для поставленной задачи.

Поскольку количество доступных мнемонических устройств довольно велико, первое, что нужно сделать, это решить, какое из них лучше всего подходит для ваших нужд. С самого начала вы должны знать, что никто не сможет дать вам точный рецепт выбора правильной техники. Мы все разные, и наше сознание работает по-разному.

Важно иметь несколько рекомендаций, которые помогут вам найти наиболее подходящие мнемонические техники для вас и ваших конкретных задач.

Как выбрать правильное мнемоническое устройство 

Правильный выбор с самого начала может свести на нет ваш успех в использовании мнемонического устройства. Вот почему чрезвычайно важно помнить о нескольких вещах всякий раз, когда вы пытаетесь решить, какая техника лучше подходит для определенной ситуации.

  • Важно помнить . Естественно сопоставьте тип информации с мнемонической техникой. Используйте технику фрагментации для чисел или задач, требующих запоминания длинных фрагментов информации. Используйте технику правописания для слов, правописание которых вы хотите запомнить. Используйте мнемонику функции для лиц и имен.
  • Используйте приемы, привлекающие ваше внимание. Будь то потому, что они интригуют вас или потому, что они визуально интересны тем, как они работают, обязательно используйте мнемоническую технику, которая говорит с вами или имеет для вас значение.
  • Используйте технику, которая облегчит вам задачу . Путем проб и ошибок вам нужно будет выяснить, какие методы лучше всего подходят для вас. Возможно, вам нужен более организованный подход или более визуальный. Вы можете узнать это, только попробовав несколько техник.

2. Практика

Независимо от того, какую мнемоническую технику вы выберете, одно можно сказать наверняка: она потребует определенного уровня приверженности и большой практики, чтобы настроить ее на максимальную эффективность. Это будет относительно длительный процесс, но результаты поразят вас, как только вы все сделаете правильно.

Рекомендуется опробовать методы со случайной информацией, которую вам не обязательно запоминать, просто для проверки. Посмотрите, сможете ли вы легко запомнить номер телефона с помощью техники фрагментации, посмотрите, облегчит ли Loci запоминание вымышленного списка дел и так далее.

3. Повторяйте и улучшайте

Как только вы освоитесь с выбором мнемонической техники и результатами, вам нужно будет продолжать. Используйте его как можно чаще, следите за своим прогрессом и производительностью и постоянно старайтесь совершенствоваться.

Басмо может очень помочь на этом этапе. Несмотря на то, что это приложение для отслеживания чтения, а не специально разработанное как инструмент улучшения памяти, оно до краев наполнено функциями, которые изменят то, как вы запоминаете информацию.

Например, на этом этапе пути улучшения мнемонической стратегии вы можете легко использовать функцию ведения журнала от Basmo, чтобы отслеживать свой прогресс. Вы можете написать свои мысли, чувства и важную информацию о вещах, которые вы пытаетесь узнать.

4. Повысьте эффективность мнемонических устройств с помощью Basmo

Функция ведения журнала — не единственный инструмент, предоставляемый Basmo, который может помочь в сохранении информации.

Сочетание любой мнемонической техники с использованием басмо повысит ваши шансы на успешное запоминание того, что вы пытаетесь запомнить. Например, если вы пытаетесь использовать стратегию интервального повторения, Basmo позволит вам установить необходимое расписание для ваших сеансов рецензирования.

Для метода локусов Basmo пригодится с функцией создания цитат, которая значительно облегчит вам визуализацию информации, которую вы хотите запомнить, используя свой дворец памяти.

Просто отсканируйте страницы или абзацы из книги, которую вы изучаете, и используйте генератор цитат для создания изображений, которые вы легко запомните.

Готовы к первому в мире чат-боту с искусственным интеллектом для книг?


Начните чат с любой книгой!

Получите Basmo, чтобы испытать мощь ChatGPT!

Заключительные мысли

Использование методов мнемонической памяти — отличный способ улучшить объем, скорость и длительность запоминания необходимой информации. Поиск лучшей мнемонической стратегии потребует некоторой работы, но объединение ваших усилий с использованием Basmo, безусловно, даст потрясающие результаты.

Вектор машинного обучения, созданный vectorjuice – www.freepik.com

Идеальная техника увеличения словарного запаса


автор:
Энтони Метивье

Полное раскрытие: этот пост содержит партнерские ссылки. ?

Дворец Памяти… Не кажется ли вам это слишком «сказочным»? Что ж, это не новая достопримечательность Диснейленда, а эффективный способ быстрее заговорить на новом языке.

В этом посте я хотел бы показать вам проверенную технику изучения языка, которую вы можете использовать для запоминания и воспроизведения сложных новых слов и фраз: мнемонику.

Я объясню, почему мнемоники работают, но так, как вы, возможно, раньше не сталкивались. Я расскажу вам о Дворцах Памяти и о том, как построить их специально для улучшения беглости вашего целевого языка.

Содержание

  • Что такое техника Дворца Памяти? Давайте поговорим об этой конкретной мнемонике
  • Научное обоснование мнемоники
  • Если мнемоники работают, почему их не использует больше людей?
  • Краткая история первого Дворца памяти
  • Как работает Дворец памяти?
  • Создайте свой дворец памяти за 4 простых шага
  • Как пользоваться своим дворцом памяти
    • Ваша память улучшится
  • Войдите в Авраама Линкольна!
  • Практические советы по использованию Дворца памяти для овладения иностранным языком
  • Сила Дворца памяти для изучающих язык

Кроме того, я объясню, как Авраам Линкольн может помочь вам учиться быстрее.

Что такое Техника Дворца Памяти? Давайте поговорим об этом конкретном мнемонике

Мнемоник — это обучающее устройство, которое помогает вам вспомнить сложную информацию.

Одним из самых мощных видов мнемотехники является Дворец Памяти. Вы можете использовать Дворец Памяти, чтобы запоминать сотни слов и фраз из выбранного вами языка по своему желанию.

Если термин «дворец памяти» вам не подходит, многие используют другие термины, в том числе: слышал, как изучающие языки, использующие методы запоминания, называют этот подход «путешествием по словарному запасу».

Не будем зацикливаться на терминологии, но я предпочитаю термин «Дворец Памяти» из-за того, что святой Августин связывал то, что мы узнали, с сокровищами.

Посмотрим правде в глаза:

Для большинства из нас нет ничего более ценного, чем умение говорить на каком-либо языке.

Научное обоснование мнемотехники

В своей книге «Изучение немецкого языка с помощью мнемотехники» учитель немецкого языка Петер Хайнрих сообщает о положительных результатах среди студентов, которые использовали мнемотехнику для изучения и запоминания немецких статей, таких как der , die и das .

Как он отмечает, артикли могут быть трудны для изучения, потому что как фонемы они не имеют особого значения.

Но если вы связываете образы со словами… Это совсем другая история.

Например, слово «боксер» будет ассоциироваться со всеми словами, которые принимают артикль мужского рода  der . Женский артикль die будет ассоциироваться с юбкой, а нейтральный артикль das — с огнем.

С помощью этих изображений учащиеся могут быстрее продвигаться вперед, потому что der Bus  превращается в боксера, бьющего по автобусу, die Flasche  превращается в бутылку кока-колы в юбке, а das Band становится лентой, охваченной пламенем.

Хайнрих обнаружил, что уровень удержания учащихся, не использующих мнемотехнику, составил 47 процентов, в то время как у студентов, изучающих немецкие глаголы, прилагательные и другие элементы грамматики с помощью мнемоники, показатель удержания составил 82 процента.

В ныне известном исследовании мнемонических методов профессор Ричард С. Аткинсон продемонстрировал неэффективность механического заучивания путем повторного написания слов. Он пришел к выводу, что «поэтому мнемонические стратегии имели особый успех в изучении языка».

Методы запоминания применимы не только к языкам, происходящим от английского. Джеймс Хейсиг помог многим ученикам выучить японский язык с помощью мнемотехники, используя подход, аналогичный подходу Бенни Льюиса к изучению новых слов.

Если мнемоники работают, почему их не использует больше людей?

Основная причина, по которой все больше людей не используют мнемотехнику, заключается в том, что книги, пропагандирующие этот метод изучения языка, ориентированы на авторов. Они наполнены примерами, которые исходят из воображения автора, а не учат читателя создавать свои собственные.

Немногие книги научат вас придумывать свои ассоциативные образы, чтобы кодировать слова и фразы, которые вы изучаете, в своей памяти. Но это простая техника, которую я покажу вам в ближайшее время.

Кроме того, мнемонику редко преподают в контексте изучения языка или Дворца Памяти.

Одна из причин этого заключается в том, что люди думают, что использование этих методов только добавляет работы. При неэффективном использовании они будут. Но при правильном использовании и с советами, которые мы рассмотрим сегодня, они не только сокращают объем работы, необходимой для обучения, но также экономят ваше время и вызывают больше энтузиазма.

Если бы это была ужасная тяжелая работа, они бы не выдержали испытание временем.

Краткая история первого дворца памяти

Где-то в 556–468 годах до н. э. греческий поэт Симонид с Кеоса присутствовал на банкете, чтобы произнести речь. Кто-то позвал его на улицу, и в этот момент рухнула крыша и раздавила всех оставшихся в здании.

Поскольку Симонид использовал особую технику запоминания, чтобы запомнить имена всех участников и места, где они сидели, он смог опознать все тела. Достижение Симонида помогло семьям погибших должным образом похоронить своих умерших.

И с этим героическим актом памяти в западном мире появилась идея использовать здание или Дворец Памяти для размещения, хранения и извлечения информации.

Но, как показала эксперт по памяти Линн Келли в своей книге «Код памяти», аборигены и многие другие доисторические культуры использовали эти методы задолго до того, как их открыли греки.

Мнемотехника действительно является частью истории человечества, и нет никаких признаков ее прекращения.

Как работает дворец памяти?

Дворец Памяти — это воображаемая конструкция в вашем уме, основанная на реальном местоположении. Если вы сможете увидеть свою спальню мысленно, тогда вы сможете построить Дворец Памяти.

В вашем Дворце Памяти «станции» — это такие места, как спальня или гостиная, а пространство между ними называется «путешествием». По мере того, как вы строите свой Дворец Памяти, вы будете оставлять слова и фразы на этих станциях, а затем подбирать их позже, когда будете путешествовать по своему дворцу.

Пожалуйста, не лишайте себя этого мощного устройства для изучения языка, говоря, что вы не визуал.

Каким бы естественным это ни казалось, просто подумайте о том, где находится ваша спальня по отношению к кухне. Подумайте, как бы вы переместились из спальни на кухню. Обратите внимание на двери, коридоры и комнаты по пути.

В качестве примера, это изображение представляет собой простой рисунок средней школы, в которой я учился:

Каждая станция в этом Дворце Памяти имеет номер. Эти номера предназначены для создания нисходящего или пронумерованного списка станций во Дворце Памяти.

Создайте свой дворец памяти за 4 простых шага

Шаг 1: Выберите знакомое здание и нарисуйте его план.

Это может быть ваш дом, школа, церковь или кинотеатр. Это может быть любое здание, если вы знаете его достаточно хорошо, чтобы нарисовать план этажа.

Шаг 2: Сформируйте линейный путь через план этажа.

Сделайте это перед нумерацией станций. Дворцы воспоминаний работают лучше всего, когда вы не пересекаете свой собственный путь и не ведете себя в тупик.

Не впихивайте в свой первый дворец все возможные станции. Включите очевидные места, такие как ванная комната, спальня, гостиная, кухня, а также точка входа.

Вот пример того же Дворца Памяти со стрелками:

Заметьте, мой путь простой и линейный. Поскольку я хорошо знаю это место, мне почти не о чем думать, когда я перемещаюсь от станции к станции.

Вам следует выбирать здания, с которыми вы знакомы примерно одинаково.

Шаг 3: Составьте нисходящий список этих станций в линейном порядке.

Этот шаг полезен для тестирования. Вот пример того, как вы можете создать такой документ:

Шаг 4: осмотрите свой дворец.

На данный момент у вас должны быть:

  1. план знакомого здания
  2. линейный путь, начерченный на плане этажа, который не пересекается сам с собой
  3. обозначенная начальная точка и точка выхода
  4. пронумерованные станции
  5. написал нисходящий список
  6. прошел через Дворец Памяти (план этажа) несколько раз, чтобы вы могли увидеть или вспомнить каждую станцию.

Поздравляем со строительством вашего первого Дворца Памяти!

Как пользоваться Дворцом памяти

Теперь пришло время научиться размещать слова и фразы на каждой из станций вашего Дворца памяти.

Чтобы запомнить эти слова и станции, мы воспользуемся тремя классическими принципами обучения и запоминания. Это:

  1. Особое внимание к целевым словам и фразам.
  2. Кодирование  звук и значение информации с помощью образов и действий, чтобы каждое слово или фраза запоминались.
  3. Расшифровка  изображений и действий, чтобы вы могли перемещать слова и фразы в долговременную память.

Чтобы закодировать информацию, создайте большие, яркие, красочные, странные изображения, наполненные интенсивным действием.  Вы можете прикрепить изображения к станции во Дворце памяти и вернуться к ним в любое время.

Совет: утрируйте эти образы, чтобы вы могли восстановить их, опираясь на звуки и смысл.

Например: если вы изучаете испанский язык и обнаруживаете, что «tengo para dar y regalar» в основном переводится на английский как «у меня есть чем поделиться», вы сразу же запомните эту фразу?

Вероятно, нет.

Но что, если я скажу вам, что видел странное исполнение танца танго с Дартом Вейдером, запутавшимся в парашюте? И, в своем расстройстве, он издает языком «р» сквозь дыхательную решетку, пытаясь разделить яйцо со своим партнером по танцам. Сама она гигантское яйцо и тоже запуталась с Дартом Вейдером в парашюте. Она говорит: «Нет, спасибо, у меня много». Дарт Вейдер отвечает: «Нет, мне есть чем поделиться».

Вы можете представить себе эту сцену? Это такой необычный образ, что, скорее всего, вы можете.

Теперь представьте, что эта сцена происходит в вашей ванне. Действительно концентрируйтесь на элементах. Это своего рода диковинная история, основанная на изображениях и звуках, которая вам нужна, когда вы возвращаетесь к своей ванне в ванной и расшифровываете ее.

Уравнение здесь такое:

Танго + para(chute) + Dar(th Vader) треля «r» и передачи r»egg»ular = «tengo para dar y regalar».

После нескольких посещений истории и практики ее расшифровки по звучанию и смыслу, а затем использования в сеансе разговорной речи фраза быстро отложится в долговременной памяти.

Обратите внимание, как в этом примере я связал звук со значением, используя изображения и действия. Дело не только в том, что Дарт Вейдер, произнося свое «р» и передавая яйцо, помогает вспомнить звук этого слова. Действие также помогает упорядочить значение слова в контексте фразы.

Ваша память улучшится

Очевидно, что этот пример не дает однозначного соответствия. Я также не включил «y», но если бы мне это было нужно, это было бы так же просто, как если бы Дарт Вейдер носил шейный бандаж в форме «y», который кричал бы «и-э-э» в ситуации. Но в целом маленькие слова, такие как «y», имеют тенденцию заботиться о себе сами, если вы им позволяете.

Как однажды сказал в интервью чемпион по запоминанию Бен Придмор, если вы готовы доверять своей памяти после тренировки с помощью этих методов, вы будете приятно удивлены тем, насколько хорошо она работает.

Если вы создадите подобные сцены и изображения самостоятельно, они будут достаточно близки, чтобы оживить вашу память. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.

И помните, это мнемонические примеры из моей головы. Чтобы эти процедуры работали на вас, вы должны придумать свои собственные образы и действия.

Причина, по которой эта история работает для меня, заключается в том, что я фанат «Звездных войн», я люблю музыку танго, и это просто образ, который представило мне мое воображение.

Важный принцип, на который следует обратить внимание: чем больше вы используете информацию, уже существующую в вашей памяти, тем меньше работы вам придется сделать, чтобы получить новую информацию. И если вы позволите себе расслабиться и дать волю своему воображению, вы Вы обнаружите, что с минимальным количеством практики вы также можете создавать запоминающиеся и полезные изображения, подобные этим.

Входит Авраам Линкольн!

Мы можем пойти дальше и сделать комбинацию станции Памяти Палас, похожей на ванну, гораздо более полезной, используя другую технику: связующую фигуру.

Концепция фигуры-моста поможет вам перезарядить ваш Дворец Памяти и ускорить ваше обучение. Эта фигура — тот, кто совершает воображаемое путешествие по вашему дворцу и взаимодействует с вашими образами для каждого слова.

В идеале вашей связующей фигурой должен быть человек, которого вы уже помните.

Например, я использую Авраам Линкольн для слов, начинающихся с «А».

В этом примере вы можете увидеть, как Авраам Линкольн помогает мне запомнить четыре испанских слова, путешествуя по моему старому офису в Берлине.

Кровать — Абахо: Авраам Линкольн разбивает «ba»cco о банджо «под ногами».

Стол — Абрир: Авраам Линкольн прорывает дыру в «задней части» своих штанов, чтобы обнажить «ухо».

Стена – Абуэла: Авраам Линкольн говорит «бу» на ухо бабушке Элле Фицджеральд. Мой дедушка кричит «ло» (абуэло) и оттаскивает Эллу. Она говорит «лос», когда они объединяются в пары (abuelos).

Я рекомендую сосредоточиться только на словах, которые вас интересуют больше всего и которые, как вы думаете, вы будете использовать.

Другими словами, вам не нужно запоминать весь словарь, как доктор Ип, чтобы добиться отличных результатов в достижении целей по расширению словарного запаса.

Практические советы по использованию Дворца памяти для овладения иностранным языком

  1. Постройте хорошо сконструированный Дворец памяти, используя принципы, которые вы только что изучили.
  2. Расслабься.  Техники запоминания работают лучше всего, когда вы психически и физически свободны от стресса.
  3. Запомните выбранный список слов, желательно в алфавитном порядке.
  4. Каталог  слова, значения и мнемоники либо от руки на бумаге, либо в файле Excel, либо в его эквиваленте.
  5. Удалите  сами себя из своей письменной записи или файла Excel и всех других материалов, которые могут привести к мошенничеству, путем поиска значения каждого слова.
  6. Напишите слова и их значения на основе вашей памяти на листе бумаги. Не волнуйтесь, если вы пропустили слово или ваши ассоциативные образы не смогли вызвать звук и значение слова в вашем списке. Вы можете исправить это позже.
  7. Проверьте  список, который вы составили из памяти вместе с вашей записью.
  8. Используйте  эти слова в разговорах, напишите их в электронном письме из десяти предложений и держите глаза и уши открытыми для них, когда читаете и слушаете на целевом языке.

Сила Дворца Памяти для изучающих язык

Связанное обучение: Лучший способ выучить язык (научно доказано, протестировано полиглотами) методы изучения и разговора на иностранном языке.

Строительство Дворца Памяти занимает всего несколько часов, и по мере того, как вы становитесь более опытным в их строительстве, этот метод обучения поможет вам быстрее увеличить свой словарный запас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *