Модальности виды: Модальность суждений. Виды модальности — Логика

Содержание

§ 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОДАЛЬНОСТИ. Логика: учебник для юридических вузов

§ 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОДАЛЬНОСТИ. Логика: учебник для юридических вузов

ВикиЧтение

Логика: учебник для юридических вузов
Кириллов Вячеслав Иванович

Содержание

§ 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОДАЛЬНОСТИ

Суждение как форма мышления содержит основную и дополнительную информацию. Основная информация содержится в субъекте и предикате суждения, в логической связке и кванторе. Дополнительная информация относится к характеристике логического или фактического статуса суждения, к оценочным и другим его характеристикам. Такая информация называется модальностью суждения. Она может быть выражена словами, а может и не иметь явного выражения. В этом случае ее выявляют в контексте.

Модальность — это явно или неявно выраженная в суждении дополнительная информация о степени его обоснованности, логическом или фактическом статусе, о регулятивных, оценочных и других его характеристиках.

В общем виде модальность суждения (р) может быть представлена с помощью оператора М, по схеме Мр, например: «Необходимо р». Модальные характеристики суждений обычно выражают парными категориями: необходимость — случайность, обязанность — запрещение, доказано — опровергнуто и т. п. Одна из таких характеристик считается сильнойМ (например, необходимость), другая же, определяемая через отрицание первой, считается слабой (например, случайность). Сильная характеристика может быть положительной — Мр или отрицательной — M?р. В равной мере это относится к слабой характеристике (?М?р или ?Мр).

Следует иметь в виду, что применяемые к суждениям модальные операторы характеризуют не само

р как суждение, а выраженную в нем дополнительную информацию: логическую связь, фактическую детерминированность, оценку каких-то явлений, характер предписания и другие содержательные аспекты высказывания.

Рассмотрим важные в познавательном отношении и имеющие особое значение для правового мышления эпистемическую, деонтическую и элегическую модальности суждений.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое модальность суждений? Приведите определение.

2. Какими операторами выражается модальность? В общем виде? Сильная? Слабая? Положительная и отрицательная?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.8. О модальности суждений

3.8. О модальности суждений В естественном языке суждения могут характеризоваться не только как истинные или ложные, но и с других точек зрения. Такие характеристики содержат дополнительную информацию, которая выражает в одних случаях отношение говорящего к

§ 1.

Понятие и виды профессиональной этики

§ 1. Понятие и виды профессиональной этики Среди отраслей этической науки выделяют профессиональную этику.Термин «профессиональная этика» обычно употребляется для обозначения отрасли не столько этической теории, сколько своеобразного нравственного кодекса людей

§ 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНДУКТИВНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИИ

§ 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНДУКТИВНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИИ Познание в любой области науки и практики начинается с эмпирического познания. В процессе наблюдения однотипных природных и социальных явлений фиксируется внимание на повторяемости у них определенных признаков. Устойчивая

4. Смысл и денотат: модальности

4. Смысл и денотат: модальности Начнем теперь с азов семиотики. Поговорим о треугольнике Фреге из его cтатьи 1878 года «Смысл и денотат» [Фреге, 1977, 1997]. Треугольник Фреге это соотношение знака, денотата и значения.Главная ценность статьи Фреге заключалась в разграничении

§ 104. Модальности доксы как модификации

§ 104. Модальности доксы как модификации Относительно ряда модальностей верования, какой занимает нас сейчас, следует указать еще и на то, что и в этом ряду вновь приобретает значимость особо отмеченный, специфически интенциональный смысл сказанного о модификации — тот,

§ 125. Модальности совершения в сфере логического выражения и метод прояснения

§ 125. Модальности совершения в сфере логического выражения и метод прояснения Очевидно, для того чтобы прояснить трудности, на какие мы указывали выше, необходимо особо учитывать обсуждавшиеся выше[123] различия модусов актуальности — модальностей совершения актов,

ЛЕКЦИЯ № 11 Простые суждения.

Понятие и виды

ЛЕКЦИЯ № 11 Простые суждения. Понятие и виды 1. Понятие и виды простых суждений Как известно, все суждения можно разделить на простые и сложные. Практически все суждения, приведенные выше, являются простыми. Простые суждения можно определить по контрасту со сложными.

1. Понятие и виды простых суждений

1. Понятие и виды простых суждений Как известно, все суждения можно разделить на простые и сложные. Практически все суждения, приведенные выше, являются простыми. Простые суждения можно определить по контрасту со сложными. Последние состоят из нескольких простых

ЛЕКЦИЯ № 17 Индукция. Понятие, правила и виды

ЛЕКЦИЯ № 17 Индукция. Понятие, правила и виды 1. Понятие индукции Такие понятия, как общее и частное, могут рассматриваться только во взаимосвязи. Ни одно из них не имеет самостоятельности, так как при рассмотрении процессов, явлений и предметов окружающего мира только

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБРАЗЦА И ПОНЯТИЕ ПОДРАЖАНИЯ

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБРАЗЦА И ПОНЯТИЕ ПОДРАЖАНИЯ Следует выбрать кого-нибудь из людей добра и всегда иметь его перед глазами, — чтобы жить так, словно он смотрит на нас, и так поступать, словно он видит нас. Сенека. Нравственные письма к Луцилию, XI, 8 Возьми себе, наконец, за

4. СМЫСЛ И ДЕНОТАТ: МОДАЛЬНОСТИ

4. СМЫСЛ И ДЕНОТАТ: МОДАЛЬНОСТИ Начнем теперь с азов семиотики. Поговорим о треугольнике Фреге из его статьи 1878 года «Смысл и денотат» [Фреге, 1977, 1997 <разные переводы его статьи>].Треугольник Фреге это соотношение знака, денотата и значения.Главная ценность статьи Фреге

Как проводили биологическую эволюцию: виды-инкубаторы и виды-выводки

Как проводили биологическую эволюцию: виды-инкубаторы и виды-выводки Материалистическая наука полагает, что всё на свете происходит без сверхъестественных вмешательств. В частности, совершенно естественно происходит и биологическая эволюция, причём новые

Введение Понятие о хозяйственном строе и его виды

Введение Понятие о хозяйственном строе и его виды Вопрос о сущности и принципах строя, господствующего в хозяйственной жизни, стоит в центре задач экономических наук. Это вытекает непосредственно из природы предмета этих наук – хозяйственной жизни. Она составляет часть

§ 31. Так называемые различия модальности

§ 31. Так называемые различия модальности Так называемое проблематическое суждение («А может быть В» в смысле «А есть, быть может, В») постольку не может обозначаться как суждение, поскольку в нем отсутствует сознание объективной значимости, т. е. оно не есть суждение

Модальность суждений: сущность и виды

10. 06.2020

Модальность — это явно или неявно выраженная в суждении дополнительная информация о логическом или фактическом статусе суждения, о регулятивных, оценочных, временных и других его характеристиках.

Наиболее важные и распространенные виды модальности — алетическая, деонтическая, эпистемическая и аксиологическая.

Алетическая модальность выражает характер связи между мыслимыми предметами, следовательно, между субъектом и предикатом суждения. Модальными словами в русском языке в этом случае являются “возможно”, “случайно” и их синонимы.

С точки зрения алетической модальности, различают следующие разновидности суждений:

  • ассерторические суждения, или суждения о реальном факте. В таких суждениях модальность связана с их объективной детерминированностью, когда истинность или ложность суждения определяется положением дел в реальной действительности. Например: “В России действительно осуществляется экономическая реформа”;
  • проблематические суждения или суждения о возможности чего-либо. Например: “В России может быть осуществлена экономическая реформа”;
  • аподиктические суждения или суждения о необходимости чего-либо. Например: “В России необходимо осуществить экономическую реформу”.

Деонтическая модальность распространяется только на деятельность людей, на нравственные и правовые нормы их поведения в обществе. Она выражается с помощью таких слов, как “разрешается”, “запрещается”, “обязательно” и т. п.

В зависимости от характера норм деонтическая модальность имеет следующие разновидности:

  • суждения о наличии (или отсутствии) какого-либо права. Они формируются с помощью слов “разрешено”, “запрещено”, “вправе” и др. Например: “Банк России вправе устанавливать правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций”;
  • суждения о наличии (или отсутствии) какой-либо обязанности. Они формулируются посредством слов “обязан”, “должен”, “необходимо” и др. Например: “Банки обязаны информировать налоговый орган по месту учета налогоплательщика об открытии ему любого счета в 5-дневный срок со дня открытия”.

Эпистемическая модальность характеризует степень достоверности знания. Она выражается с помощью слов “доказано”, “недоказуемо”, “опровергнуто” и им подобных. Выделяют две разновидности эпистемической модальности:

  • суждения, основанные на вере. Например: “Верю в наступление лучшей жизни”;
  • суждения, основанные на знании. Например: “По данным статистики, в стране начался подъем производства”.

Аксиологическая модальность выражает отношение человека к материальным и духовным ценностям. Она включает такие слова, как “хорошо”, “плохо” и т. п. Например: “Безразличное отношение к государственному имуществу приводит к его утрате” или “Хорошо, что я не опоздал на занятия в институт”.

Ключевые слова: Суждение

Источник: Логика: Учебник / И. В. Демидов; под ред. проф. Б. И. Каверина. — 7-е изд., испр., 2012

Материалы по теме

Языковое выражение суждений

Шадрин Д. А., Логика

Структура суждения

Гусев Д. А. Логика — М.: Прометей, 2015. -300 с.

Простые и категорические суждения

Шадрин Д.А., Логика

Простые суждения

Гусев Д. А. Логика — М.: Прометей, 2015. -300 с.

Общие, частные, единичные суждения

Шадрин Д.А., Логика

Преобразование простых суждений

Гусев Д. А. Логика — М.: Прометей, 2015. -300 с.

Сложные суждения, их образование

Шадрин Д.А., Логика

Отношения между суждениями

Гусев Д. А. Логика — М.: Прометей, 2015. -300 с.

4 формы обучения в образовании (2023)

Четыре режима обучения:

  1. Визуальный
  2. Слуховой
  3. Кинестетик
  4. Тактильный

Некоторые учащиеся лучше учатся при использовании одного метода и хуже при использовании других. Многие студенты используют несколько различных модальностей для эффективного обучения.

Преподаватели могут использовать эту теорию обучения, чтобы дифференцировать преподавание в классе для своих учеников. Путем дифференциации они могут обеспечить, чтобы их обучение было ориентированным на учащихся, справедливым и равным.

Это дает детям возможность учиться новыми способами, которые являются наиболее доступными и простыми для ребенка. Это может помочь учащемуся иметь наилучшие шансы на успех в классе.

Учитель может создать урок с большим количеством графики для визуалов, физически активный урок для кинестетиков, урок с рассказом для аудиалов и практический урок для тактильных учеников.

Интеграция каждого из этих стилей в новый урок означает, что вы можете включить в урок как можно больше учащихся.

Способы обучения

Четыре способа обучения: визуальный, слуховой, кинестетический и тактильный. Некоторые учащиеся лучше всего учатся в одной модальности и хуже – в другой.

Многие учащиеся используют несколько различных методов для эффективного обучения. Учителя могут использовать эти методы в своей педагогике, чтобы помочь детям учиться более эффективно.

Однако многие ученые утверждают, что нет никаких доказательств того, что у людей есть встроенные стили обучения.

Существует 4 формы обучения

Приведенная выше инфографика представлена ​​ниже.

Учащиеся на слух Обучайтесь :

  • Прослушивание историй
  • Разговор через
  • Разговор
  • Устное повторение информации

Кинестетические ученики учатся через:

  • Интерпретативный танец
  • Спорт
  • Ролевая игра
  • Перемещение по своей учебной среде

Тактильные учащиеся учатся с помощью:

  • Физическое прикосновение
  • Перемещение, строительство и манипулирование объектами
  • Одновременный рисунок во время прослушивания

1.

Визуальный стиль обучения

Визуальные учащиеся предпочитают учиться с помощью изображений и графики. Студенты, которые являются визуальными учениками, отлично справляются с визуальными презентациями и учатся с помощью изображений.

Сильные стороны визуалов:

  • Они хорошо находят закономерности в изображениях.
  • С помощью зрения они очень хорошо различают цвета и формы.
  • Они часто очень аккуратны и организованы в своей книжной работе, потому что ценят сбалансированные образы.
  • Они очень хорошо читают карты.

Слабые стороны визуалов:

  • Они могут испытывать трудности с большими кусками текста. Они предпочли бы учиться, просматривая видео или читая график.
  • Они борются с аудиотекстами, такими как подкасты.
  • Их легко отвлечь от учебы движением или цветом.

Идеи для обучения

  • Моделирование обучения с помощью практических занятий и демонстраций.
  • Предлагайте для чтения графики и изображения, а не статьи.
  • Поощряйте студентов делать заметки упорядоченно.
  • Предоставьте учащимся графические органайзеры, такие как интеллект-карты.

2. Аудиальный стиль обучения

Аудиальные учащиеся предпочитают учиться на слух. Учащиеся, которые учатся на слух, хорошо учатся, слушая музыку или рассказывая истории, но борются с тишиной.

Сильные стороны аудиалов:

  • Они очень хорошо воспринимают музыкальные образы.
  • Они ценят рассказывание историй как форму обучения.
  • Они умеют объяснять вещи простым языком.
  • Они могут легко следовать словесным указаниям.
  • Может быстро улавливать языковые закономерности, что помогает им хорошо изучать иностранные языки.

Слабые стороны аудиалов:

  • Могут отвлекать меняющиеся звуки вокруг.
  • Старайтесь учиться молча, например, с помощью стандартных тестов.
  • Май с трудом читает книги. Вместо этого выиграют от аудиокниг.

Учебные идеи:

  • Рассказывание историй и обучение на основе историй.
  • Предоставление подкастов для помощи в выполнении домашних заданий.
  • Поощряйте разговоры и сценарии социального обучения в классе.
  • Попросите учащегося устно повторить вам информацию или инструкции, чтобы помочь ему запомнить.

3. Кинестетический стиль обучения

Кинестетическое обучение — это обучение, происходящее посредством движений тела. Студенты, которые являются кинестетическими учениками, любят учиться, занимаясь физическими упражнениями, например, занимаясь спортом.

Сильные стороны кинестетиков:

  • Могут очень хорошо выражать себя через танец и движение.
  • Сильные спортсмены.
  • Любят учиться, перемещаясь по своему учебному пространству.
  • Очень хороши в образовательной среде лесной школы.

Слабые стороны кинестетиков:

  • Пытаются оставаться неподвижными во время тестов или во время спокойного отдыха.
  • Проблемы с концентрацией внимания на книгах и в других сценариях пассивного обучения.
  • Для понимания идей нужен физический, а не теоретический опыт.

Учебные идеи:

  • Поощряйте ролевые игры во время обучения.
  • Позвольте вашему ученику передвигаться по классу или выходить на улицу, чтобы выпустить дополнительный пар.

4. Тактильный стиль обучения

Тактильные ученики учатся через прикосновение. Они лучше всего понимают вещи, когда могут физически прикоснуться к ним.

Такие учащиеся любят использовать мелкую моторику, чтобы ощущать текстуры, понимать размеры предметов и так далее. Они отличаются от кинестетических учеников, потому что они не сосредоточены на движении своего тела, а просто касаются и манипулируют вещами, с которыми они работают.

Сильные стороны тактильных учащихся:

  • Лучше всего они учатся, используя стратегии активного обучения, которые популярны в таких подходах, как обучение с постановкой задач.
  • Они очень хорошо учатся через игру.
  • Они могут очень хорошо строить и манипулировать руками.
  • Они ценят практические сценарии обучения, когда они действительно делают что-то во время обучения.

Слабые стороны тактильных учеников:

  • Они борются с пассивным обучением, таким как чтение книг или слушание своего учителя, например, через банковскую модель образования.
  • Они могут бороться с теоретическими объяснениями, пока не получат шанс применить теоретические идеи в реальной жизни.

Учебные идеи:

  • Принесите в класс много реквизита и позвольте ученику потрогать его и поиграть с ним.
  • Разрешите учащемуся рисовать, пока он слушает вас.

Сильные стороны и критика теории

Сильные стороны и преимущества

  • Учителя могут дифференцировать свои стратегии преподавания и использовать несколько методов обучения, чтобы гарантировать, что все учащиеся будут учиться с помощью метода, который соответствует их предпочтениям.
  • Это помогает учителям лучше узнать своих учеников. Учителя должны наблюдать за обучением своих учеников и пытаться определить, какие методы лучше всего подходят для их учеников.
  • Он показывает, как универсальная модель устарела, и дает обоснование подходов к обучению 21-го века.

Критика и недостатки

  • Многие ученые, такие как Коффилд (2004), утверждают, что стиля обучения не существует. Они показывают, что нет четких доказательств того, что люди действительно лучше учатся в одном стиле, чем в другом. Вместо этого Коффилд думает, что мы просто предпочитает учиться одним способом, а не другим.
  • Неясно, должны ли учителя сосредоточиться на том, чтобы помогать учащимся улучшать их слабые стороны, или просто создавать учебные материалы, учитывающие их сильные стороны.

Разница между «способами обучения» и «стилями обучения»

Стили обучения — это предпочтения или различные способы обучения учащегося. Не все учатся одинаково.

Методы обучения 9Теория 0016 — одна из многих теорий «стилей обучения». Есть много разных способов, которыми мы можем классифицировать стили обучения.

Теории стилей обучения включают:

  • Множественный интеллект Гарднера
  • Экспериментальные стили обучения Колба
  • Анкета Хани и Мамфорда по стилям обучения
  • Инвентарь стилей обучения Vermunt
  • Индекс когнитивного стиля Аллинсона и Хейса
  • И многое другое!

Говоря о способов обучения , мы обычно имеем в виду только четыре конкретных стиля обучения, обсуждаемых в этой статье: визуальный, аудиальный, кинестетический и тактильный.

Другие теории, такие как теория множественного интеллекта Гарднера, также используют несколько модальностей, описанных в этой статье. Теория Гарднера также включает следующие стили обучения: натуралистический, логико-математический, межличностный, лингвистический, внутриличностный и логический.

Заключение

Модальность в образовании – важный новый подход для учителей. Они должны знать о потребностях своих учеников и о том, как их ученики используют свои чувства во время обучения. Мы должны знать, что у каждого ученика свой стиль обучения, которому мы должны соответствовать в классе.

Преподавателям было бы полезно сделать паузу, чтобы подумать о четырех модальностях обучения: визуальной, аудиальной, кинестетической и тактильной. Включая все четыре сенсорные модальности в свои планы уроков и подходы к обучению, они дают учащимся возможность учиться с помощью предпочитаемого ими метода. Это помогает создать более инклюзивный, справедливый и равный класс для всех учащихся.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Различные виды терапии: выбор правильного лечения

Важность психического здоровья становится общепризнанным аспектом человеческого развития и благополучия.

По данным Национальной ассоциации психических заболеваний (2021 г.), в 2019 г. 20,6% взрослых в США испытывали проблемы с психическим здоровьем. Также в 2019 г. 19,2% взрослых в США получали какую-либо форму лечения психических заболеваний (Terlizzi & Zablotsky, 2020).

Хотя универсального лечения для улучшения психического здоровья и благополучия не существует, существует множество доступных вариантов.

Правильный выбор может показаться сложным и утомительным. Полезно начать с понимания основных подходов и доступных методов лечения и того, насколько хорошо они соответствуют уникальным потребностям человека. Итак, начнем с рассмотрения основ.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • Каковы различные методы лечения?
  • 4 популярных вида психотерапии
  • 4 методики групповой терапии
  • Лечение депрессии и тревоги
  • Виды поведенческой терапии
  • 4 вида терапии для пар
  • Для лечения травм
  • Взгляд на детскую терапию
  • Как выбрать правильное лечение
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Каковы различные методы терапии?

В различных видах терапии используются различные методы лечения клиентов. Модальности — это, по сути, инструменты, которые терапевт или коуч использует, чтобы помочь людям достичь своих целей. Теоретическая основа или подход часто определяют, какие методы являются подходящими.

Например, психоаналитическая терапия будет использовать терапию разговором, работу со сновидениями и техники катарсиса. Диалектическая поведенческая терапия (DBT) будет использовать осознанность и психообразование.

Другие виды модальностей включают соматические переживания, арт-терапию, игровую терапию, драматическую терапию, семейную терапию, йога-терапию, терапию песочными ваннами и имаго-терапию, и это лишь некоторые из них.

Наиболее популярные виды психотерапии могут использовать различные методы на протяжении всего лечебного процесса.

4 Популярные виды психотерапии

Существует множество различных подходов к психотерапии, но четыре наиболее популярных из них включают следующие: основан на предпосылке, что наши мысли контролируют наши эмоции и поведение (Национальный институт психического здоровья, 2021).

Это краткосрочная целенаправленная терапия, которая исследует связь между мыслями, эмоциями и поведением. На сеансах когнитивно-поведенческой терапии клиенты узнают, как распознавать когнитивные искажения или «мыслительные ловушки», такие как мышление по принципу «все или ничего», катастрофизация и ошибочные предположения.

Как только негативный образ мышления определен, клиенты начинают практиковать более рациональные и позитивные взгляды на ситуации и переживания. Большинство практикующих КПТ включают в себя компонент домашнего задания, чтобы клиенты могли практиковаться в выявлении и изменении мыслей в реальных личных ситуациях.

2. Диалектическая поведенческая терапия

Диалектическая поведенческая терапия — это форма когнитивно-поведенческой терапии, целью которой является обучение людей навыкам регулирования эмоций, улучшения взаимоотношений, преодоления стресса и осознанного образа жизни.

Первоначально он был создан для лечения людей с пограничным расстройством личности, но теперь он используется для помощи людям с широким спектром психических расстройств (McKay, Wood, & Brantley, 2019). ДПТ учит клиентов тому, что наш опыт реален, но радикальное принятие, навыки терпимости к стрессу и внимательность могут помочь нам справиться с негативными чувствами, конфликтами и импульсивными наклонностями.

DBT обычно также включает домашнее задание и может выполняться на индивидуальных или групповых занятиях.

3. Психодинамическая терапия

Психодинамическая терапия является одним из старейших подходов к терапии и подчеркивает, как прошлые и настоящие жизненные события и отношения влияют на текущие чувства, отношения и выбор.

Цель состоит в том, чтобы помочь клиентам признать и понять негативные чувства, подавленные эмоции и разрешить внутренние психологические конфликты.

Это популярное лечение для людей с депрессией, которое помогает раскрыть воспоминания, переживания и мечты, которые помогли сформировать жизнь и отношения клиента.

4. Гуманистическая/эмпирическая терапия

Гуманистическая/эмпирическая терапия фокусируется на природе человека, а не на наборе поведений, составляющих психологическую категорию. Он включает в себя целостный подход, чтобы подчеркнуть личность в целом и ее способность расти, исцеляться и находить самореализацию посредством самоисследования.

Этот подход включает в себя две популярные техники/модальности:

  1. Гештальт-терапия помогает клиентам сосредоточиться на чувствах и переживаниях «здесь и сейчас», а не на коренных причинах. Этот подход использует эмпирические методы, такие как ролевая игра, физическое движение и воспроизведение событий, чтобы пробудить эмоции и понять, как они происходят.
  2. Личностно-центрированная терапия основана на идее, что люди способны решать, что они хотят исследовать и как они хотят это делать. По этой причине он также известен как недирективный подход, когда терапевт создает благоприятную среду для исследования личности, чувств, переживаний и эмоций, чтобы способствовать росту и самореализации.

Загрузите 3 бесплатных инструментария Positive CBT Tools Pack (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

4 Методы групповой терапии

Групповая терапия дает прекрасную возможность людям, испытывающим схожие проблемы, объединиться для их решения. Некоторые из этих проблем могут включать проблемы в отношениях, проблемы со здоровьем, депрессию, беспокойство, гнев, травму, зависимость и жизненные перемены.

Групповая терапия может быть определена как встреча двух или более человек с общей терапевтической целью или для достижения общей цели (Center for Substance Abuse Treatment, 1999). Существует несколько различных подходов или модальностей, которые могут использоваться в групповых форматах:

  1. Чувствительные к процессу группы руководствуются аналитической теорией. Этот формат исследует бессознательные процессы группы в целом и помогает людям увидеть себя более ясно. Группа в целом рассматривает исцеление как продолжение отдельных людей внутри группы.
  2. Директивный подход предлагает структурированные цели и вмешательства, направленные терапевтом, которые помогают людям измениться желаемым образом. Его часто используют консультанты по алкоголю и наркотикам.
  3. Гетерогенные группы включают участников с различными диагнозами или проблемами психического здоровья. Разнообразный состав создает большую сложность и предоставляет возможности для целого ряда отношений, которые могут принести пользу членам группы.
  4. Однородные группы , с другой стороны, включают членов группы со схожими проблемами, целями и опытом. Эти группы гораздо быстрее создают ощущение сплоченности и безопасности, что может быть полезно при групповых вмешательствах, ограниченных по времени.

Независимо от того, какую модальность принимает групповой формат, групповая терапия может проводиться в контексте почти любой теоретической основы, которую может проводить индивидуальная терапия (Центр лечения злоупотребления психоактивными веществами, 1999).

Для лидера группы или терапевта важно использовать структуру и модальность, наиболее подходящие для нужд и целей членов группы.

Лечение депрессии и тревоги

Тревожные расстройства являются наиболее распространенной проблемой психического здоровья в Соединенных Штатах, от которой ежегодно страдают 40 миллионов взрослых (18,1% населения) (Американская ассоциация тревожности и депрессии, n. d.).

Многие люди с тревогой также обращаются за лечением от депрессии, и почти у половины людей с депрессией также диагностируется тревога (Американская ассоциация тревожности и депрессии, n.d.).

Как показывает статистика, тревога и депрессия неразрывно связаны. Депрессия часто вызывается повышенным состоянием тревоги, которое приводит к чувству безнадежности и подавленности, что создает еще большую тревогу и стресс — и цикл продолжается.

Одним из наиболее эффективных методов лечения тревоги и депрессии является когнитивно-поведенческая терапия. Наши модели мышления могут меняться благодаря нейропластичности и силе познания (Schwartz & Begley, 2003). Нейропластичность — это, по сути, способность мозга меняться, влияя на наши чувства, настроение, действия и образ жизни.

Поведенческая активация — еще один метод лечения тревоги и депрессии (Pittman & Karle, 2015). Поведенческая активация включает в себя такие вещи, как упражнения, йога, общение с друзьями и участие в мероприятиях по уходу за собой.

Некоторые люди с депрессией и/или тревогой могут быть немотивированы или бояться участвовать в полезных для них действиях. Заставляя себя действовать, клиенты могут чувствовать себя лучше физически и морально и разорвать порочный круг.

Экспозиционная терапия — это основанный на фактических данных подход к лечению тревоги, при котором клиенты сталкиваются с ситуациями или объектами, вызывающими тревогу или страх (Pittman & Karle, 2015). Благодаря повторному воздействию клиенты могут почувствовать повышенное чувство контроля.

Систематическая десенсибилизация является частью экспозиционной терапии. Это пошаговый подход к постепенному преодолению страхов посредством воздействия. Это помогает клиентам постепенно обрести уверенность и овладеть навыками борьбы с паникой. Он включает в себя изучение навыков релаксации, создание списка пугающих ситуаций и проработку шагов.

Хотя тревога и депрессия являются двумя наиболее распространенными проблемами психического здоровья, многие формы психотерапии продемонстрировали эффективность в облегчении симптомов. Поведенческая терапия включает в себя некоторые из наиболее эффективных методов лечения тревоги и депрессии.

Типы поведенческой терапии

Поведенческая терапия фокусируется на роли обучения в развитии как нормального, так и ненормального поведения. Этот термин используется для описания ряда техник, которые усиливают желательное поведение и устраняют нежелательное (Staddon & Cerutti, 2003). Предпосылка состоит в том, что если старое обучение привело к развитию проблемы, новое обучение может ее решить.

КПТ, ДПТ и экспозиционная терапия — все это виды поведенческой терапии. Другим является прикладной поведенческий анализ, который использует оперантное обусловливание для формирования и изменения проблемного поведения.

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия похожа на когнитивно-поведенческую терапию тем, что помогает клиентам идентифицировать негативные или деструктивные мысли и эмоции. Затем они могут активно оспаривать мысли и заменять их более рациональными и реалистичными.

Теория социального обучения фокусируется на том, как люди учатся посредством наблюдения. Он основан на идее о том, что изменение поведения может происходить через наблюдение за тем, как другие вознаграждаются или наказываются.

4 типа терапии для пар

Терапия для пар предлагает мощный инструмент для увеличения близости, улучшения общения и укрепления доверия.

Существует множество типов консультаций для пар на выбор в зависимости от индивидуальных предпочтений и целей отношений (Bonior, 2017).

  1. Метод Готтмана — это основанный на исследованиях подход к терапии, который фокусируется на общих историях отношений, изучении областей разногласий, выявлении различных триггеров, обнаружении общих ценностей и обучающих инструментов, помогающих справляться с конфликтами (Институт Готтмана, n.d.).

Метод Готтмана оттачивает «четырех всадников», которые разрушают отношения: критика, презрение, защита и воздержание.

  1. Консультация по различению была разработана для конфликтных пар, в которых один партнер хочет сохранить отношения, а другой хочет их прекратить.

Это краткосрочный подход, предназначенный для внесения ясности обоим партнерам путем рассмотрения всех вариантов и принятия окончательного решения о судьбе отношений.

  1. Эмоционально-ориентированная терапия — еще одна хорошо изученная и испытанная форма терапии пар.

В этом типе консультирования каждый партнер будет рассказывать о конкретных проблемах в отношениях и работать над выявлением, исследованием и осмыслением скрытых эмоций, которые способствуют возникновению проблемы. Обращаясь к более уязвимым эмоциям, партнеры могут получить доступ к более глубоким эмоциям и найти связь.

  1. Терапия отношений Имаго рассматривает проблемы пары как результат неудовлетворенных детских потребностей и незаживающих ран.

Они становятся чувствительными, конфликтными или болевыми точками. Трехэтапный процесс включает в себя отражение, подтверждение опасений и выражение сочувствия.

Каждая из этих форм терапии пар имеет научные доказательства, подтверждающие ее эффективность для улучшения отношений.

Для лечения травм

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), как правило, представляет собой хроническое состояние, связанное с изнурительными физическими заболеваниями, такими как болезни сердца, диабет II типа, желудочно-кишечные расстройства, преждевременное старение и повышенная вероятность нарушений настроения, беспокойства, и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (Goldstein et al., 2016).

Американская психологическая ассоциация рекомендует использовать научно обоснованные методы лечения посттравматического стрессового расстройства. Эти методы лечения включают терапию когнитивной обработки, когнитивно-поведенческую терапию, ориентированную на травму (TF-CBT), тренировку прививки от стресса и терапию десенсибилизации и репроцессинга движением глаз (EMDR).

Когнитивно-процессинговая терапия

Когнитивно-процессинговая терапия — это форма когнитивно-поведенческой терапии, основанная на воздействии, которая использует 12 сеансов для лечения клиентов с посттравматическим стрессом, связанным с изнасилованием, а также ветеранов и военнослужащих (Resick & Schnicke, 1992).

Экспозиционный компонент терапии представляет собой письменный отчет о травме. Большая часть терапии посвящена анализу значения травматического события и обучению клиента бросать вызов искаженным представлениям о событии, себе и мире с помощью сократовских вопросов.

Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму

TF-CBT — это основанный на компонентах гибридный подход вмешательств, чувствительных к травме; когнитивно-поведенческие принципы; привязанность, семья, расширение прав и возможностей и гуманистические теоретические модели.

Он включает 12–18 сеансов, посвященных травмирующим событиям и устранению симптомов посттравматического стрессового расстройства, и было показано, что он особенно полезен для детей и подростков (Cohen, Mannarino, & Deblinger, 2006).

Тренинг по прививке от стресса

Тренинг по прививке от стресса был разработан для снижения беспокойства и управления стрессом при одновременном обучении релаксации и навыкам преодоления стресса (Meichenbaum, 1985). В качестве обучающего подхода к навыкам преодоления он также способствует новым адаптивным реакциям на стимулы, связанные с травмой, с использованием мышечной релаксации, контроля дыхания, ролевых игр, остановки мыслей и управляемого самодиалога.

Терапия десенсибилизации и переработки движением глаз

EMDR подчеркивает роль мозга в обработке информации и стала предметом обширных исследований (Shapiro, 2017).

Осмысливает недостаточно обработанные воспоминания о травмах. Практикующий предлагает клиенту одновременно двигать глазами из стороны в сторону (или практиковать другую форму повторяющегося поведения), чтобы снизить чувствительность травмирующих воспоминаний и переработать их во что-то более адаптивное.

Взгляд на детскую терапию

Возраст — важный фактор, который следует учитывать при выборе наилучших терапевтических вариантов.

Игровая терапия может быть подходящим выбором для детей в возрасте от 4 до 12 лет. Это форма лечения, которая помогает детям и семьям выражать эмоции, улучшать общение и решать проблемы (Cohen et al. , 2006).

Это может включать определенные действия, такие как рисование семейных сцен, использование марионеток для разыгрывания событий, создание сцен в лотке с песком (терапия с лотком с песком) или настольные терапевтические игры. Исследования показали, что игровая терапия может смягчать последствия травм и потерь, уменьшать тревогу и депрессию, помогать с поведенческими проблемами и улучшать способность ребенка справляться с социальными и академическими трудностями (Cohen et al., 2006).

Также прочитайте нашу статью о детской терапии и выборе правильного детского терапевта.

Какой ТИП терапии подходит? – Кати Мортон


Как выбрать правильное лечение

Выбор правильной формы терапии может показаться непосильной и сложной задачей. Самое важное, что нужно учитывать, это то, насколько хорошо тип лечения соответствует индивидуальным целям и предпочтениям.

Первым шагом является определение конкретных целей клиента. Этот рабочий лист мотивации и постановки целей — отличное место для начала.

Уточнение конкретных целей и мотивации терапии может привести клиентов к наиболее подходящим методам лечения.

Например, если человек хочет снизить уровень тревожности или избавиться от фобии, хорошим началом будет поиск терапевта, который специализируется на экспозиционной терапии и тревожных расстройствах.

Если пара разрывается между тем, чтобы остаться вместе или расстаться, лучшим вариантом может стать терапевтический подход для пар в виде консультирования по различению.

Эти вопросы и цели идеальны после рассмотрения практических вопросов, таких как, покроет ли страховка расходы на психическое здоровье, что является доступным и какие услуги предлагаются в географическом районе клиента. Врач или специалист в этой области может дать конкретные направления.

Сообщение на вынос

После определения целей и практических вариантов терапии многие терапевты и тренеры предложат бесплатную консультацию или дополнительную информацию перед записью на прием.

В течение этого времени потенциальные клиенты могут задавать вопросы и лучше понимать, подходит ли терапевт, продолжительность ожидаемого лечения и конкретные методы, которые будут использоваться.

Терапия и лечение психических заболеваний должны быть безопасным, систематическим, постепенным процессом для достижения целей в области хорошего самочувствия (Mental Health America, n.d.).

Учитывая распространенность проблем с психическим здоровьем во всем мире, а также все более широкое признание и доступность онлайн-консультационных услуг, у людей есть большой выбор.

Принятие взвешенных и взвешенных решений относительно терапии может означать разницу между страданием и процветанием.

Каждый заслуживает шанс прожить свою лучшую жизнь.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.

  • Американская ассоциация тревоги и депрессии. (н.д.). Факты и статистика . Получено 10 июня 2021 г. с https://adaa.org/understanding-anxiety/facts-statistics 9.0006
  • Бониор, А. (2017). Стоит ли идти на парную терапию? Психология сегодня . Получено 13 июня 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/blog/friendship-20/201709/should-you-go-couples-therapy
  • .
  • Центр лечения наркомании. (1999). Ограниченная по времени групповая терапия. В Протокол улучшения лечения (TIP) серии (№ 34). Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами. Получено 1 июня 2021 г. с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK649.36/
  • Коэн, Дж. А., Маннарино, А. П., и Деблингер, Э. (2006). Лечение травм и травматического горя у детей и подростков . Гилфорд Пресс.
  • Гольдштейн, Р. Б., Смит, С. М., Чоу, С. П., Саха, Т. Д., Юнг, Дж., Чжан, Х., и Грант, Б. Ф. (2016). Эпидемиология посттравматического стрессового расстройства DSM-5 в Соединенных Штатах: результаты Национального эпидемиологического исследования алкоголя и связанных с ним состояний-III. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология , 51 , 1137–1148.
  • Институт Готтмана. (н.д.). Четыре всадника . Получено 20 июня 2021 г. с https://www.gottman.com/blog/category/column/the-four-horsemen/
  • .
  • Маккей, М., Вуд, Дж., и Брантли, Дж. (2019). Рабочая тетрадь по навыкам диалектической поведенческой терапии (2-е изд.). Новый Предвестник.
  • Мейхенбаум, Д. (1985). Обучение прививке от стресса . Пергамон Пресс.
  • Психическое здоровье Америки. (н.д.). Поиск помощи: когда ее получить и куда идти . Получено 27 июня 2021 г. с https://www.mhanational.org/finding-help-when-get-it-and-where-go
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *