Мой класс моя семья презентация: Презентация » Мой класс-моя семья»

Содержание

Классный час «Мой класс – моя семья» | Методическая разработка (5 класс) на тему:

Классный час

«Мой класс – моя семья»

 

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих, интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции; воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные, осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.      запись песни «Погода в доме»

2.    анкетирование:  

 3. оборудование для игры «Поле чудес»

4. кирпичики для фундамента

5. свечи

Ход классного часа:

 

Кл рук: Я рады видеть вас в этом уютном зале. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание.  Уверенна, что наше сотрудничество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу.

Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия нашей защищённости.

Правила, которые при этом надо выполнять!

1. В кругу все равны. Можно и нужно высказывать своё мнение, не обижая своими вопросами других.

2. Говорит один, все слушают, не перебивая.

3. Можете не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас.  На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

Начнём с меня. 

У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода.

Кто следующий?

(ответы детей)

— эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я выбрала следующие слова:

«Какая огромная тема –

Простая семейная жизнь.

Заложена с детства система –

И ты на нее положись».

                                    В.П.Шабалин

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.   Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

2. Игра «Ассоциация»

— Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?   Как  Вы понимаете это слово «семья»?

(Варианты ответов детей)

— А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

(дети прикрепляют рисунки к доске, объясняя свой выбор)

— А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья —  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

 Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Вопрос: Как вы думаете, из чего складывается семейное счастье?

(ответы детей)

Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе  радость.

(ответы детей)

Звучит отрывок из песни «Главней всего погода в доме…»

Вопрос: Всегда ли в доме «хорошая погода»?

(ответы детей)

Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.

Но всегда ли неизбежен конфликт?

— Можно ли его избежать?

(ответы детей)

Вывод: «Не нужен клад, когда в семье лад!»

(объяснение детей пословицы)

Я хочу прочитать вам одну легенду.

В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся жить вам в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

Игра  «Поле чудес»

Ребята по очереди крутят барабан и угадывают слово. (ТЕРПЕНИЕ)

У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной.  Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

           Семья – это не один человек, а как минимум двое или трое, т.е. группа. Вот и мы сейчас образуем группы, что бы  выполнить наше задание. Для этого выйдите те, у кого в имени есть буква

«Я» — Настя Баранова, Настя Муковозчик и Толя Науменко;

Буква «Е» — Денис Малашкин и Сергей Вититников;

Буква «С» ( у кого в имени или фамилии встречается эта буква) – Руслан Вититников и Дима Сухих

Буква «М»  есть в именах оставшихся ребят – Рома Попков, Маша Федотко, Дима Бурцев.

 У каждого из вас на листочке написана ваша буква.   Давайте подберём несколько слов  к каждой букве такие слова, которые бы характеризовали семью, какой вы хотите её видеть.

Возьмите маркеры и напишите на листках ваши слова.    

С- счастливая, славная, современная, спортивная…

Е – единственная, единая…

Мь – милая, многодетная, музыкальная….

Я – яркая, ясная….

Давайте посмотрим, что же у нас получилось!

(прикрепить листочки к доске)

 — Класс – особая семья. Мы с Вами вместе уже целый  год. Но у нас пока ещё есть небольшие проблемы. И я хочу чтобы   вы научились понимать друг друга с полуслова и  стали настоящей СЕМЬЕЙ.

Результаты анкетирования.

Анкета.

  • Фамилия, имя
  •  Что мне нравится в нашем классе
  •  Что мне не нравится в нашем классе
  •  С кем из класса я бы пошел в разведку
  •  Кого я считаю самым уважаемым одноклассником (одноклассницей)

Результат:  

Кому – то в нашем классе нравятся глобусы, кому-то, что в классе чисто, многим нравится учитель и только двум ребятам нравятся ученики.

Не нравится в классе то, что друг на друга обзываются, а иногда и дерутся.

В разведку мы готовы идти со всеми учениками в классе.

 А вот самый уважаемый одноклассник оказались Вититников Руслан и Науменко Толя.

  Подумайте о чём   говорит пословица?

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

(ответы детей)

  

8.  Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»

— Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Сегодня мы попробуем укрепить фундамент нашего дома, в котором нашей семье предстоит расти и развиваться ещё 6 лет. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь, драки, дразнилки. Обзывания, ссоры.

(Дети выбирают « правильные кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

— Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

Мы с вами выяснили сегодня, что семья несёт свет и радость. А что ещё несёт нам свет. (Солнце) Солнце поможет  нам было наглядно видеть, что же такое семья. Давайте на каждом лучике напишем, что же такое семья.

Семья – это счастье,

                     Крепость,

                     Забота …..    

Вывод: Теперь под лучами нашего солнца, заложенный фундамент окрепнет и поможет выдержать все испытания.

Надеюсь, что наш дружный коллектив отметит свое 11-летие в этом же составе.

Наш класс – это просто собрание звёзд,

Об этом пока, что не знаем и сами!

Но скоро засветятся  звёзды

С нашими именами!

 

ЗАПОВЕДИ

  • Свято храни честь своего класса;
  •  Люби свой класс и делай его лучше;
  •  Старайся  дарить  окружающим  радость;
  •  Умей найти и выполнить дело на пользу и радость всего класса;
  •  Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

 Упражнение «До следующей встречи»

У каждого из вас в руках свеча, у меня в руках находится большая свеча. Зажгите  свои свечи по очереди от одной большой свечи, ведь она излучает свет, тепло, радость нашей сегодняшней встречи.

(дети зажигают свечи)

Посмотрите вокруг, каждый из вас зажёг всего одну свечу, но все вместе они излучают в 10 раз больше света, радости и тепла. Они объединяют нас в единое целое, в один дружный и крепкий коллектив, который по праву может носить слово «семья».

(гасят свечи)

А сейчас пришло время  попрощаться. Давайте сядем на стульчики и по-очереди скажем друг другу называя соседа по имени. Например: « До свидания Маша, мне было интересно с тобой общаться».

Легко-ли вам было произносить эти слова.

(ответы детей)

В начале  нашего сегодняшнего мероприятия мы представили наше настроение в виде погоды. У кого-нибудь она поменялась? Кто-нибудь хочет поменять своё настроение?  

   

 

МБОУ СШ №15 городского округа — город Камышин — Мой класс

Меню сайта

gif»>Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Календарь

«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
1213141516
17
18
19202122232425
262728293031


s/t/211/5.gif»>Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS
28.12.2022, 04:17

15 ноября 2012 года в нашей школе была организована выставка-презентация классных газет «Мой класс — моя семья» с целью знакомства с классными коллективами.  

Все ребята 5-11-х классов с удовольствием погрузились в процесс работы над своим газетами. И результат производит впечатление!

Масса фотографий, интересные рассказы о классах, девизы и правила жизни в классах, стихи о школьной жизни, потрясающее оформление, непохожесть, выдумка, фантазия – все есть в газетах ребят!

На переменах ребята собирались на месте выставки в школьной рекреации, чтобы ознакомиться с работами, смогли поближе узнать о каждом классе. Работы вызвали интерес у всех.

Молодцы! Так держать!

Как подготовить устную презентацию для моей семьи и моей жизни

ТЕРРАНС КАРТЕР
КЛАСС

Устные презентации часто являются важной частью обучения, потому что они не только дают учащимся возможность развить и создать речь, но и позволяют студентам выражать себя, гордиться своими семьями и личной жизнью и гордиться тем, кто они есть. Создание устной презентации о вашей семье и личной жизни позволяет вам контролировать то, что люди думают о вас, и позволяет вам представить себя в более значимом свете.

Изучить эту статью

  • Ознакомьтесь с требованиями
  • Напишите краткое описание своей семьи
  • Включите несколько
  • Расскажите немного о своей этнической принадлежности и происхождении
  • 1
  • 6
  • 3 Перейдите к информации4 Ознакомьтесь с требованиями

    Ознакомьтесь с требованиями к устной презентации в учебном плане или листе проекта. Выделите или запишите продолжительность или количество времени вашей презентации, какая информация должна быть включена и требуется ли вам использовать наглядные пособия. Имея под рукой эту информацию, вы сможете полностью развить устную презентацию.

    2 Напишите краткое описание своей семьи

    Напишите краткое описание своей семьи и укажите несколько тезисов о каждом ее члене. Семейная часть вашего устного выступления должна включать имена и возраст людей, с которыми вы живете, а также несколько фактов о каждом из них, например, чем они зарабатывают на жизнь или в каком классе они учатся в школе.

    3 Включите несколько

    Включите несколько интересных фактов о вашей семье в целом. У вас есть домашние животные? Есть ли какой-то особенный отпуск, который вы берете каждый год? Делает ли ваша семья что-то вместе, например еженедельные игровые вечера, которые вы считаете уникальными? Добавьте несколько подробностей о чем-то, чем занимается ваша семья, или о том, что отличает вашу семью от всех других семей.

    4 Расскажите немного о своей этнической принадлежности и своем происхождении

    Расскажите немного о своей этнической принадлежности и своем происхождении, особенно если это важно для вашей семьи и вашей жизни в целом. Вам не обязательно включать такую ​​информацию, как религия или этническая принадлежность, но вы можете это сделать, если она важна для вас и вы хотите ее включить.

    5 Перейти к информации

    Перейти к информации о вашей жизни. Большая часть вашего класса будет знать о вас и о том, как вы учитесь в школе, поэтому подготовьте информацию о вашей личной жизни, например, о ваших хобби, любимых видах спорта или играх или даже о том, кем вы хотели бы стать, когда вырастете.

    Об авторе

    Терренс Картер работал репортером, обозревателем и обозревателем журнала The Exponent, а также автором статей в Shelterbelt, расположенных на северо-востоке Южной Дакоты. Картер имеет степень бакалавра искусств по истории Северного государственного университета в Южной Дакоте.

    Статьи по теме

    Обучение с помощью PowerPoint | Центр инновационного преподавания и обучения

    При правильном планировании и использовании PowerPoint (или аналогичные инструменты, такие как Google Slides) могут улучшить обучение. Мнения об эффективности этой вездесущей программы для презентаций расходятся: одни говорят, что PowerPoint прекрасна, а другие сетуют на ее распространенность. Независимо от того, на чьей стороне вы находитесь, PowerPoint действительно предлагает эффективные способы улучшения обучения при правильном использовании и разработке.

    PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению. Вы можете использовать PowerPoint для проецирования визуальных материалов, которые в противном случае было бы трудно представить в классе. Например, на уроке антропологии одна презентация PowerPoint может отображать изображения антропологических раскопок в отдаленной местности, вопросы, задающие учащимся тему, диаграмму связанной статистики и мини-викторину о том, что только что обсуждалось, что дает учащимся информация, которая является визуальной, сложной и привлекательной.

    PowerPoint может быть эффективным инструментом для представления материала в классе и поощрения учащихся к обучению.

    Этот раздел состоит из трех основных сегментов: Часть I поможет преподавателям определить и использовать основные, но важные элементы дизайна, Часть II расскажет о способах улучшения преподавания и обучения с помощью PowerPoint, а Часть III перечислит способы привлечения учащихся с помощью PowerPoint.

    ЧАСТЬ I. Разработка презентации PowerPoint

    Специальные возможности

    • Доступность для учащихся — учащиеся с нарушениями зрения или слуха могут не иметь полного доступа к презентации PowerPoint, особенно с графикой, изображениями и звуком.
    • Используйте доступный макет. Встроенные макеты шаблонов слайдов были разработаны так, чтобы быть доступными: «порядок чтения одинаков для людей со зрением и для людей, использующих вспомогательные технологии, такие как программы для чтения с экрана» (Вашингтонский университет, без даты). Если вы хотите изменить макет темы, используйте мастер слайдов; это гарантирует, что ваши слайды сохранят доступность.
    • Используйте уникальные и конкретные названия слайдов, чтобы учащиеся могли получить доступ к нужному им материалу.
    • Подумайте, как вы отображаете гиперссылки. Поскольку средства чтения с экрана читают содержимое страницы, вы можете рассмотреть возможность создания гиперссылки с описательным заголовком вместо отображения URL-адреса.
    • Все визуальные элементы и таблицы должны содержать замещающий текст. Замещающий текст должен подробно описывать изображение или таблицу, чтобы учащиеся с нарушениями зрения могли «читать» изображения с помощью программ чтения с экрана. Не используйте слишком много декоративных визуальных элементов.
    • Весь видео- и аудиоконтент должен иметь субтитры для учащихся с нарушениями слуха. Стенограммы также могут быть полезны в качестве дополнительного ресурса, но субтитры гарантируют, что учащиеся смогут следить за тем, что происходит на экране в режиме реального времени.
    • Упростите свои таблицы. Если вы используете таблицы на своих слайдах, убедитесь, что они не слишком сложны и не содержат пустых ячеек. Программы чтения с экрана могут испытывать трудности с предоставлением информации о таблице, если в ней слишком много столбцов и строк, и они могут «думать», что таблица заполнена, если доходят до пустой ячейки.
    • Установите порядок чтения текста на слайдах. Порядок появления текста на слайде может не совпадать с порядком чтения текста. Проверьте правильность порядка чтения с помощью панели выбора (организованной снизу вверх).
    • Используйте средство проверки читаемости Microsoft, чтобы определить потенциальные проблемы с доступностью в готовой презентации PowerPoint. Используйте отзывы, чтобы улучшить доступность PowerPoint. Вы также можете отправить свой файл в Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями, чтобы они оценили его доступность (отправьте его задолго до того, когда вам нужно будет его использовать).
    • Сохраните презентацию PowerPoint в виде файла PDF для распространения среди учащихся с нарушениями зрения.

    Подготовка к презентации

    • Потратьте время и силы на подготовку презентации в PowerPoint; дайте себе достаточно времени для проектирования и разработки.
    • PowerPoint особенно полезен при размещении учебных материалов в Интернете. Подумайте о совместимости технологий учащихся с материалами PowerPoint, размещенными в Интернете; убедитесь, что изображения и графика сжаты для доступа с компьютеров, использующих коммутируемое соединение.
    PowerPoint особенно удобен при размещении учебных материалов в Интернете.
    • Помните о законе об авторском праве при демонстрации материалов курса и правильно цитируйте исходный материал. Это особенно важно при использовании изображений, полученных из Интернета или других источников. Это также моделирует правильное цитирование для ваших студентов.
    • Подумайте об интерпретации сообщений для использования PowerPoint в Интернете: смогут ли учащиеся понять материал в презентации PowerPoint за пределами класса? Потребуется ли вам предоставлять заметки и/или другие материалы, чтобы помочь учащимся понять сложную информацию, данные или графики?
    • Если вы будете использовать собственный ноутбук, убедитесь, что в классе есть необходимые кабели, драйверы и другие средства для отображения презентации в том виде, в котором вы задумали.

    Содержание слайда

    • Избегайте слайдов с большим количеством текста. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Используйте краткие пункты вместо длинных предложений или абзацев и обрисовывайте в общих чертах ключевые моменты, а не расшифровывайте свою лекцию. Используйте PowerPoint, чтобы направлять презентацию.
    • Используйте функцию «Заметки», чтобы добавить в презентацию содержимое, которое аудитория не увидит. Вы можете получить доступ к разделу заметок для каждого слайда, сдвинув нижнюю часть окна слайда вверх, чтобы открыть раздел заметок, или нажав «Просмотр» и выбрав «Страница заметок» в параметрах «Представления презентации».
    • Свяжите материалы PowerPoint с задачами курса, чтобы закрепить их цель для учащихся.

    Количество слайдов

    • Как правило, планируйте показ одного слайда в минуту, чтобы учесть обсуждение и время, а также чтобы учащиеся могли усвоить материал.
    • Сократите избыточные или текстовые предложения или маркеры, чтобы обеспечить более профессиональный вид.
    • Включайте активное обучение на протяжении всей презентации, чтобы поддерживать интерес учащихся и укреплять знания.

    Выделение содержимого

    • Используйте курсив, жирный шрифт и цвет для выделения содержимого.
    • Использование светлого фона (белого, бежевого, желтого) с темным шрифтом или темного фона (синего, фиолетового, коричневого) со светлым шрифтом легко читать в большом помещении.
    • Старайтесь не использовать слишком много цветов или слишком часто менять цвета в презентации, поскольку это может отвлекать учащихся.
    • Избегайте использования подчеркивания для выделения; подчеркивание обычно означает гипертекст в цифровых медиа.
    Использование светлого фона с темным шрифтом или темного фона со светлым шрифтом легко читается в большой комнате.

    Гарнитура

    • Ограничьте количество стилей шрифта до двух на слайде. Старайтесь использовать одинаковый шрифт на протяжении всей презентации, чтобы он не отвлекал.
    • Избегайте слишком богато украшенных или специальных шрифтов, которые могут быть трудными для чтения учащимся. Придерживайтесь основных шрифтов, чтобы не отвлекать учащихся от содержания.

    Размер шрифта

    • Убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: заголовки и заголовки должны быть набраны шрифтом не менее 36-40 пунктов.
      Подтекст должен быть набран шрифтом не менее 32 пунктов.

    Картинка и графика

    • Используйте картинки и графику экономно. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только , когда они поддерживают контент. Доказано, что ненужная графика и изображения мешают обучению учащихся.
    • Для придания реалистичности можно использовать фотографии. Опять же, используйте только те фотографии, которые имеют отношение к содержанию и служат педагогической цели. Изображения в декоративных целях отвлекают внимание.
    • Размер и размещение графики на слайде должным образом — рассмотрите вариант обтекания текста текстом.
    • Используйте двумерные круговые и гистограммы, а не трехмерные стили, которые могут мешать предполагаемому сообщению.
    Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только тогда, когда она поддерживает контент.

    Анимация и звук

    • Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если сомневаетесь, обходитесь без него.
    • Избегайте отвлекающих анимаций и переходов. Чрезмерное движение внутри слайдов или между ними может мешать сообщению, и учащиеся сочтут их отвлекающими. Избегайте их или используйте только простые экранные переходы.

    Окончательная проверка

    • Проверка правописания, правильного использования слов, подачи материала и общего вида презентации.
    • Коллеги могут помочь проверить вашу презентацию на точность и привлекательность. Примечание. Ошибки более очевидны, когда они проецируются.
    • Запланируйте хотя бы одну тренировку, чтобы проверить время и ход.
    • Сортировщик слайдов PowerPoint View особенно полезен для проверки правильности последовательности слайдов, а также пробелов и избыточности информации. Вы также можете использовать панель предварительного просмотра в левой части экрана, когда редактируете PowerPoint в обычном режиме.
    • Подготовьтесь к плану «Б» на случай, если у вас возникнут проблемы с техникой в ​​классе: как вы будете предоставлять материал, находящийся на вашей флешке или компьютере? Подготовьте альтернативный метод обучения (одной из идей является распечатка копии PowerPoint с примечаниями).
    Представление сортировщика слайдов в PowerPoint особенно полезно для проверки слайдов на наличие правильной последовательности, информационных пробелов и избыточности.

    Раздаточные материалы PowerPoint

    PowerPoint предоставляет несколько вариантов распечатанных раздаточных материалов, которые можно раздавать в различных местах класса.

    Перед уроком: учащимся может быть полезно иметь в наличии материалы, которые помогут им подготовить и сформулировать вопросы перед уроком.

    Во время занятия: вы можете раздать раздаточный материал с тремя слайдами и строками для заметок, чтобы побудить студентов делать заметки о деталях вашей лекции, чтобы у них были заметки вместе с материалом слайда (а не просто делать заметки на слайде). содержание).

    После урока: некоторые преподаватели ждут, чтобы сделать презентацию доступной после урока, чтобы учащиеся сосредоточились на презентации, а не читали раздаточный материал.

    Никогда: Некоторые преподаватели не раздают PowerPoint учащимся, чтобы учащиеся не полагались на доступ к презентации и в результате не обращали внимания на занятия.

    • Слайды PowerPoint можно распечатать в виде раздаточных материалов — с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице — которые можно раздавать учащимся для справки во время и после презентации. Раздаточный материал с тремя слайдами на странице включает в себя разлинованные места для облегчения ведения заметок.
    • Страницы для заметок. Подробные заметки можно распечатать и использовать во время презентации, а если они предназначены для учащихся, их можно раздать перед презентацией.
    • Внешний вид. Презентации PowerPoint можно распечатать в виде плана, который содержит весь текст с каждого слайда. Планы предлагают долгожданную альтернативу раздаточным материалам со слайдами и могут быть изменены по сравнению с исходной презентацией, чтобы предоставить больше или меньше информации, чем проектируемая презентация.

    Презентация

    Alley, Schreiber, Ramsdell, and Muffo (2006) предполагают, что дизайн заголовка слайда в PowerPoint «влияет на удержание аудитории», и заключают, что «краткие заголовки предложений более эффективны» в запоминании информации, чем заголовки коротких фраз или отдельные слова (стр. 233). Другими словами, создавайте заголовки слайдов с таким же количеством информации, как и для газет и журналов, чтобы помочь учащимся лучше понять содержание слайда.

    • PowerPoint должен содержать ключевые слова, понятия и изображения для улучшения вашей презентации (но PowerPoint не должен заменять вас в качестве докладчика).
    • Избегайте чтения со слайда — чтение материала может показаться незнакомым. Если вы должны прочитать материал, предоставьте его в виде раздаточного материала вместо проецируемого слайда PowerPoint.
    • Избегайте быстрого перемещения лазерной указки по предметному стеклу. Если вы используете лазерную указку, используйте такую, у которой точка достаточно большая, чтобы ее было видно из любой точки комнаты, и перемещайте ее медленно и целенаправленно.
    Избегайте чтения со слайда — чтение материала может показаться незнакомым.
    • Используйте пустой экран, чтобы учащиеся могли подумать о том, что только что обсуждалось, или привлечь их внимание (нажмите B для черного экрана или W для белого экрана во время показа слайдов; нажмите эти клавиши еще раз, чтобы вернуться к живая презентация). Эту паузу также можно использовать в качестве перерыва или при переходе к новому контенту.
    • Встаньте с одной стороны экрана лицом к аудитории во время выступления. При использовании режима докладчика ваши заметки к слайду будут отображаться на мониторе компьютера, а студентам на экране проектора будут проецироваться только слайды.
    • Оставьте свет в классе включенным и, если возможно, выключите свет прямо над проекционным экраном. Полностью темный или полумрак в классе будет мешать делать заметки (и может поощрять вздремнуть).
    • Научитесь эффективно использовать PowerPoint и подготовьте запасной план на случай технического сбоя.
    • Дайте себе достаточно времени, чтобы закончить презентацию. Попытка просмотреть слайды в спешке может создать впечатление неорганизованной презентации, и учащимся может быть трудно следовать или учиться.

    ЧАСТЬ II: Улучшение преподавания и обучения с помощью PowerPoint

    Подготовка к занятиям

    PowerPoint можно использовать для подготовки лекций и презентаций, помогая преподавателям дорабатывать материал до основных моментов и содержания. Лекции класса можно напечатать в формате плана, который затем можно преобразовать в слайды. Заметки к лекциям можно распечатать в виде страниц заметок (страницы заметок: распечатанные страницы, на которых отображаются заметки автора под слайдом, сопровождаемым заметками), а также их можно использовать в качестве раздаточных материалов к презентации.

    Мультимодальное обучение

    Использование PowerPoint может помочь вам представить информацию несколькими способами (мультимодальный подход) посредством проецирования цвета, изображений и видео для визуального режима; звук и музыка для слухового режима; текстовые и письменные подсказки для режима чтения/записи; и интерактивные слайды, которые просят студентов что-то сделать, например. групповое или классное занятие, в ходе которого учащиеся отрабатывают концепции в кинестетическом режиме (подробности см. в части III: «Вовлечение учащихся в PowerPoint»). Предоставление информации в нескольких модальностях помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

    Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

    Печатные слайды

    PowerPoint позволяет пользователям печатать непосредственно во время показа слайдов, что обеспечивает другую форму взаимодействия. Эти слайды для надписей можно использовать для демонстрации комментариев и идей учащихся всему классу. По окончании презентации новый материал можно сохранить в исходный файл и опубликовать в электронном виде. Эта функция требует предварительной подготовки в файле PowerPoint при создании презентации. Инструкции по настройке текстового поля для ввода на слайде см. в этом руководстве от AddictiveTips.

    Запись или выделение на слайдах

    PowerPoint также позволяет пользователям использовать инструменты для выделения или записи непосредственно в презентации во время ее работы. Когда вы представляете PowerPoint, наведите курсор на слайд, чтобы открыть инструменты в левом нижнем углу. Одним из инструментов является значок пера. Щелкните этот значок, чтобы выбрать лазерную указку, перо или маркер. Вы можете использовать свой курсор для этих опций или вы можете использовать стилус для вашего умного монитора компьютера или ноутбука с сенсорным экраном (если применимо).  

    Учебные материалы «точно в срок»

    Вы можете сделать свои слайды PowerPoint, схемы и/или страницы заметок доступными в Интернете круглосуточно и без выходных через Blackboard, OneDrive и другие веб-сайты. Студенты могут просмотреть материал перед уроком, принести распечатки в класс и лучше подготовиться к прослушиванию, а не делать много заметок во время урока. Они также могут прийти в класс подготовленными с вопросами по материалу, чтобы вы могли проверить их понимание понятий.

    ЧАСТЬ III: Привлечение учащихся с помощью PowerPoint

    В презентации PowerPoint можно включить следующие приемы для повышения интерактивности и взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и преподавателем. Каждая техника может быть спроецирована как отдельный слайд PowerPoint.

    Запуск показа слайдов, когда учащиеся приходят в класс

    Этот метод обеспечивает визуальный интерес и может включать ряд вопросов, на которые учащиеся должны ответить, пока они сидят в ожидании начала занятий. Эти вопросы могут быть в будущих текстах или викторинах.

    • Вступительный вопрос : проект вступительного вопроса, например. «Найдите минутку, чтобы подумать о ___».
    • Think-Pair-Share можно проецировать в разные промежутки времени презентации, чтобы позволить учащимся обдумать и обсудить с партнером то, что было представлено.
      • Подумайте, что вы знаете о ___.
      • Обратитесь к партнеру и поделитесь своими знаниями о ___.
      • Поделитесь с классом тем, что вы обсудили со своим партнером.
    • Целевой список помогает вспомнить соответствующую информацию, например. «перечислите как можно больше характеристик ___ или запишите столько слов, связанных с ___, сколько сможете придумать».
    • Мозговой штурм расширяет кругозор и способствует глубокому мышлению и воспроизведению ранее полученных знаний, например. «Что ты знаешь о ___? Начни с самых ясных мыслей, а затем переходи к тем, которые вроде как «там».
    • Вопросы 902:18: примерно каждые 15 минут спрашивайте учащихся, есть ли у них вопросы. Этот метод дает студентам время для размышлений, а также является хорошим временем для запланированного перерыва или для преподавателя, чтобы пообщаться со студентами.
    • Проверка заметок : попросите учащихся «потратить несколько минут, чтобы сравнить записи с партнером», или «…обобщить наиболее важную информацию», или «…выявить и прояснить любые точки преткновения» и т. д.
    • Пары вопросов и ответов : попросите учащихся «уделите минуту, чтобы задать один вопрос, а затем посмотрите, сможете ли вы поставить своего партнера в тупик!»
    • Двухминутный документ позволяет инструктору проверять успеваемость в классе, т. е. «Обобщить наиболее важные моменты сегодняшней лекции». Предложите учащимся сдать работу в конце урока.
    • «Если бы вы могли задать последний вопрос — что бы это было?» Этот метод позволяет учащимся более глубоко обдумать тему и применить то, что они узнали, в формате вопросов.
    • Опрос мнения в классе дает представление о позиции учащихся по определенным темам, например. «вы верите в ___» или «что вы думаете о ___?»
    • Самая грязная точка позволяет анонимно информировать инструктора о необходимости внесения изменений и/или дополнений в класс, например. «Какие части сегодняшнего материала вас все еще смущают?»
    • Самая полезная точка может указать инструктору, на каком этапе курса находится курс, например. «Какой самый полезный момент в сегодняшнем материале и как вы можете проиллюстрировать его практическое применение?»
    Положительные черты PowerPoint
    • PowerPoint экономит время и энергию: после создания презентации ее легко обновить или изменить для других курсов.
    • Программа PowerPoint является портативной, и ею можно легко поделиться со студентами и коллегами.
    • PowerPoint поддерживает мультимедиа, такие как видео, аудио, изображения и
    PowerPoint поддерживает мультимедиа, например видео, аудио, изображения и анимацию.

    Потенциальные недостатки PowerPoint

    • PowerPoint может сократить возможности для взаимодействия в классе, будучи основным методом распространения информации или разработанным без встроенных возможностей для взаимодействия.
    • PowerPoint может привести к информационной перегрузке, особенно при включении длинных предложений и абзацев или презентаций, насыщенных лекциями, с небольшими возможностями для практического применения или активного обучения.
    • PowerPoint может «управлять» инструкцией и сводить к минимуму возможность спонтанного и творческого обучения, если только инструктор не задействует потенциал изобретательности в презентации.

    Резюме

    Как и в случае с любой технологией, способ использования PowerPoint определяет его педагогическую эффективность. Стратегически используя пункты, описанные выше, PowerPoint можно использовать для улучшения обучения и вовлечения учащихся.

    Ссылки

    Элли, М., Шрайбер, М., Рамсделл, К., и Маффо, Дж. (2006). Как оформление заголовков на слайдах презентации влияет на удержание аудитории. Техническая связь, 53 (2), 225-234. Получено с https://www.jstor.org/stable/43090718

    Вашингтонский университет, доступные технологии. (н.д.). Создание доступных презентаций в Microsoft PowerPoint. Получено с https://www.washington.edu/accessibility/documents/powerpoint/

    Избранные ресурсы

    Брилл, Ф. (2016). PowerPoint для учителей: создание интерактивных уроков. Обучение LinkedIn . Получено с https://www.lynda.com/PowerPoint-tutorials/PowerPoint-Teachers-Create-Interactive-Lessons/472427-2.html

    Huston, S. (2011). Активное обучение с помощью PowerPoint [файл PDF]. DE Oracle @ UMUC . Получено с http://contentdm.umuc.edu/digital/api/collection/p16240coll5/id/78/download

    Служба поддержки Microsoft Office. (н.д.). Сделайте свои презентации PowerPoint доступными для людей с ограниченными возможностями. Получено с https://support.office.com/en-us/article/make-your-powerpoint-presentations-accessible-to-people-with-disabilities-6f7772b2-2f33-4bd2-8ca7-ae3b2b3ef25

    Тафте, Э. Р. (2006). Когнитивный стиль PowerPoint: презентация развращает внутри. Чешир, Коннектикут: Graphics Press LLC.

    Медицинский центр Университета Небраски, Медицинский колледж. (н.д.). Активное обучение с помощью PowerPoint. Получено с https://www.unmc.edu/com/_documents/active-learning-ppt.pdf

    Вашингтонский университет, факультет английского языка. (н.д.). Обучение с помощью PowerPoint. Получено с https://english.washington.edu/teaching/teaching-powerpoint

    Университет Вандербильта, Учебный центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *