Понятие мотива в литературоведении и его интерпретация А.Н. Веселовским в соотнесенности с сюжетом -Литературоведение и теория литературы
Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)Библиографическая запись: Понятие мотива в литературоведении и его интерпретация А.Н. Веселовским в соотнесенности с сюжетом. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//137/ponyatie-motiva-v-literaturovedenii-i-ego-interpretacziya-an-veselovskim-v-sootnesennosti-s-syuzhetom/ (дата обращения: 7.06.2023)Содержание
Мотив – этим термином обозначаются наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в произведении (или во всем творчестве писателя) «опорные» художественные приемы и средства. Так, например, мотив переодевание характерен для целого ряда комедий фарсов на протяжении многих веков, а мотив узнавания бытовал во многих традиционных жанрах, начиная с эпопей Гомера.
Описание системы мотивов отдельных произведений (а так же их групп) – необходимое условие их научного постижения.
В теории компаративистов (они изучают литературу с помощью сравнений, развивая теорию заимствования) развитие литературы разных народов сводится к заимствованию отдельных мотивов (отношения, действия, переживания героев или мысли и чувства автора), из которых складываются произведения. Но в данном случае мотив понимается несколько шире.
Мотивы подразделяются на внутренние (эмоциональные) и внешние. Разделение происходит по семантическому принципу.
Теперь обратимся к Хализеву, который посвятил мотиву целый параграф:
Этому слову (мотиву то есть), одному из опорных в музыковедении , принадлежит ответственное место и в науке о литературе. Оно укоренено едва ли не во всех новоевропейских языках, восходит к латинскому глаголу moveo (двигаю) и ныне имеет весьма широкий диапазон смыслов.
Исходное, ведущее, главное значение данного литературоведческого термина поддается определению с трудом.
Мотив – это компонент произведений, обладающий повышенной значимостью (семантической насыщенностью). Он активно причастен теме и концепции (идее) произведения, но им не тождественен. Являя собой, по словам Б.Н. Путилова, «устойчивые семантические единицы», мотивы «характеризуются повышенной, можно сказать исключительной степенью семиотичности. Каждый мотив обладает устойчивым набором значений» . Мотив так или иначе локализован в произведении, но при этом присутствует в формах самых разных. Он может являть собой отдельное слово или словосочетание, повторяемое и варьируемое, или представать как нечто обозначаемое посредством различных лексических единиц, или выступать в виде заглавия либо эпиграфа, или оставаться лишь угадываемым, ушедшим в подтекст. Прибегнув к иносказанию, правомерно утверждать, что сферу мотивов составляют звенья произведения, отмеченные внутренним, невидимым курсивом, который подобает ощутить и распознать чуткому читателю и литературоведу-аналитику. Важнейшая черта мотива – его способность оказываться полуреализованным в тексте, явленным в нем неполно, загадочным.Мотивы могут выступать либо как аспект отдельных произведений и их циклов, в качестве звена их построения, либо как достояние всего творчества писателя и даже целых жанров, направлений, литературных эпох, всемирной литературы как таковой. В этой надындивидуальной стороне они составляют один из важнейших предметов исторической поэтики.
На протяжении последних десятилетий мотивы стали активно соотноситься с индивидуальным творческим опытом, рассматриваться в качестве достояния отдельных писателей и произведений. Об этом, в частности, свидетельствует опыт изучения поэзии М.Ю. Лермонтова .
Внимание к мотивам, таящимся в литературных произведениях, позволяет понять их полнее и глубже. Так, некими «пиковыми» моментами воплощения авторской концепции в известном рассказе И.А. Бунина о внезапно оборвавшейся жизни очаровательной девушки являются «легкое дыхание» (словосочетание, ставшее заглавием), легкость как таковая, а также неоднократно упоминаемый холод. Эти глубинно взаимосвязанные мотивы оказываются едва ли не важнейшими композиционными «скрепами» бунинского шедевра и одновременно – выражением философического представления писателя о бытии и месте в нем человека. Холод сопровождает Олю Мещерскую не только зимой, но и летом; он царит и в обрамляющих сюжет эпизодах, изображающих кладбище ранней весной. Названные мотивы соединяются в последней фразе рассказа: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».
Едва ли не центральный мотив «Мастера и Маргариты» М.А. Булгакова – свет, исходящий от полной луны, тревожащий, будоражащий, мучительный. Этот свет так или иначе «задевает» ряд персонажей романа. Он связан, прежде всего, с представлением о мучениях совести – с обликом и судьбой испугавшегося за свою «карьеру» Понтия Пилата.
Для лирической поэзии характерны словесные мотивы. А.А. Блок писал: «Всякое стихотворение – покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся как звезды. Из-за них существует стихотворение» . Так, в блоковском стихотворении «Миры летят» (1912) опорными (ключевыми) словами оказываются полет, бесцельный и безумный; сопровождающий его звон, назойливый и жужжащий; усталая, погруженная во мрак душа; и (по контрасту со всем этим) недостижимое, тщетно манящее счастье.
В цикле Блока «Кармен» функцию мотива выполняет слово «измена». Это слово запечатлевает поэтическую и одновременно трагическую душевную стихию. Мир измен здесь связывается с «бурей цыганских страстей» и уходом от отчизны, сопрягается с неизъяснимым чувством грусти, «черной и дикой судьбой» поэта, а вместе с тем – с чарой безграничной свободы, вольного полета «без орбит»: «Это – музыка тайных измен?/Это – сердце в плену у Кармен?»
Заметим, что термин «мотив» используется и в ином значении, нежели то, на которое мы опираемся. Так, мотивами нередко называют темы и проблемы творчества писателя (например, нравственное возрождение человека; алогизм существования людей). В современном литературоведении бытует также представление о мотиве как «внеструктурном» начале – как о достоянии не текста и его создателя, а ничем не ограниченной мысли толкователя произведения. Свойства мотива, утверждает Б.М. Гаспаров, «вырастают каждый раз заново, в процессе самого анализа» – в зависимости от того, к каким контекстам творчества писателя обращается ученый.
Но какие бы смысловые тона ни придавались в литературоведении слову «мотив», остаются самоочевидными неотменимая значимость и подлинная актуальность этого термина, который фиксирует реально (объективно) существующую грань литературных произведений.
А теперь вернемся к теории Веселовского о мотивах.
А.Н. Веселовский считает, что мотив – это формула, отвечающая на вопросы, которые природа ставит человеку, или закрепляющая особенно важные впечатления (это относится к человеку первобытного строя, естественно, начинаем от истоков). Мотив следует отличать от сюжета, который есть комплекс мотивов.
Признак мотива – образный одночленный схематизм, т.е. его нельзя разложить дальше, это минимальная единица. Мотивы очень хорошо видны в низшей мифологии и сказке. Мотивы могут заимствоваться или зарождаться самостоятельно у отдельных народов.Простейший ход мотива можно выразить формулой а + в (злая старуха не любит красавицу и задает ей сложную задачу). Каждая часть формулы может видоизменяться, особенно подлежит приращению часть в.
Мотив вырастает в сюжет. Сюжет – это сложная схема, в образности которой обобщились известные акты человеческой жизни и психики в чередующихся формах бытовой действительности.
Чем сложнее комбинации мотивов, чем они нелогичнее и чем их больше, тем вероятнее их заимствование. И мотивы, и сюжеты входят в оборот истории. Но это совсем не обуславливает то, что весь процесс поэтического творчества сводится к воспроизведению старых мотивов и сюжетов.
Вот что пишет о теории А. Н. Веселовского Хализев:
Начиная с рубежа XIX– XX вв. , термин «мотив» широко используется при изучении сюжетов, особенно исторически ранних, фольклорных. Так, А.Н. Веселовский в своей незавершенной «Поэтике сюжетов» говорил о мотиве как простейшей, неделимой единице повествования, как о повторяющейся схематической формуле, ложащейся в основу сюжетов (первоначально – мифа и сказки). Таковы, приводит примеры мотивов ученый, похищение солнца или красавицы, иссохшая в источнике вода и т.п. Мотивы здесь не столько соотносятся с отдельными произведениями, сколько рассматриваются как общее достояние словесного искусства. Мотивы, по Веселовскому, исторически стабильны и безгранично повторяемы. В осторожной, предположительной форме ученый утверждал: «… не ограничено ли поэтическое творчество известными определенными формулами, устойчивыми мотивами, которые одно поколение приняло от предыдущего, а это от третьего <…>? Каждая новая поэтическая эпоха не работает ли над исстари завещанными образами, обязательно вращаясь в их границах, позволяя себе лишь новые комбинации старых и только наполняя их <.
..> новым пониманием жизни <…>?» Основываясь на разумении мотива как первоэлемента сюжета, восходящем к Веселовскому, ученые Сибирского отделения Российской Академии наук ныне работают над составлением словаря сюжетов и мотивов русской литературы .Мотив – это то объективное, что побуждает и направляет деятельность, отвечая той или другой потребности, конкретизируя потребность или удовлетворяя потребность.
То есть основная функция мотивов состоит в том, чтобы побуждать и направлять деятельность. Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко меняется тип поведения, если до этого момента поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно приобретает «вектор», или направленность. Оно направлено на предмет или от него – если мотив отрицательно валентен.
Множество действий, которые собираются вокруг одного предмета – типичный признак мотива. Так согласно еще одному определению, мотив – это то, ради чего совершается действие. «Ради» чего-то человек, как правило, совершает много разных действий. И вот эта совокупность действий, которые связываются одним мотивом, и называется деятельностью, а конкретнее особенной деятельностью или особым видом деятельности.
Одна деятельность, действия каждого конкретного субъекта могут побуждаться сразу несколькими мотивами. Полимотивированность человеческих действий – типичное явление.
По своей роли, или функции, не все мотивы «сходящиеся» на одну деятельность, равнозначны. Как правило, один из них главный, другие – второстепенные. Главный мотив называется ведущим мотивом, второстепенные – мотивами-стимулами: они не столько запускают, сколько дополнительно стимулируют данную деятельность.
Перейдем к проблеме соотношения мотивов и сознания. Мотивы не всегда осознаются, поэтому выделяют два класса мотивов: те, которые осознаются, и те, которые не осознаются. Примерами мотивов первого класса могут служить большие жизненные цели, которые направляют деятельность человека в течение длительных периодов его жизни. Это мотивы-цели. Существование таких мотивов характерно для зрелых личностей. Неосознаваемые мотивы проявляются в сознании в другой форме. Таких форм, по крайней мере, две. Это эмоции и личностные смыслы.
Эмоции возникают лишь по поводу таких событий или результатов действий, которые связаны с мотивами. Если человека что-то волнует, значит, это что-то затрагивает его мотивы.
Рассмотрим теперь вопрос о связи мотивов и личности. Известно, что мотивы человека образуют иерархическую систему. Обычно иерархические отношения мотивов не осознаются в полной мере. Они проясняются в ситуации конфликта мотивов.
Новые мотивы образуются в ходе деятельности. В теории деятельности описан механизм образования новых мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель. Суть этого механизма состоит в том, что цель, ранее побуждаемая к ее осуществлению каким-то мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, т. е. сама становится мотивом. Важно подчеркнуть, что превращение цели в мотив может произойти только, если накапливаются положительные эмоции.
В зарубежной психологии выделен ряд особенностей природы и функций мотива в регуляции поведения:
1. Побудительная и направляющая функция мотива.
2. Детерминация поведения человека неосознаваемыми мотивами.
3. Иерархия мотивов.
4. стремление к равновесию и напряжению — здесь мотив понимается чисто энергетически, (теория К. Левина, гедонистические теории).
Отечественная психология критиковала эти подходы за отрыв мотива от контекста деятельности и сознания. В теории деятельности Леонтьева в качестве общего механизма возникновения мотива рассматривается реализация потребностей в ходе поисковой активности и, тем самым превращения ее объектов в предметы потребностей. Отсюда: развитие мотива происходит через изменение и расширение круга деятельности, преобразующей действительность. У человека источником развития мотива является процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В качестве таких потенциальных мотивов в отногенезе выступают присущие данному обществу ценности, идеалы, интересы, которые в случае их интериоризации приобретают побудительную силу и становятся мотивом. Эти мотивы выполняют функцию смыслообразования, то есть придают отражаемой в сознании действительности личностный смысл. Функции смыслообразования связаны с контролированием общей направленности личности. Существуют также мотивы-стимулы, которые энергетезируют поведение. Они могут быть очень сильными, но в случае столкновения мотивов верх берут смыслообразующие мотивы. Функция контролирования осуществляется мотивами не непосредственно, а через механизм «эмоциональной коррекции» поведения. Эмоции оценивают личностный смысл происходящего и в случае несоответствия этого смысла мотиву изменяют общую направленность деятельности личности — сдвиг мотива на цель (пример с чтением книги к экзамену).
По Леонтьеву, в ходе поисковой деятельности обычно происходит встреча потребности с ее предметом. В момент встречи потребности с предметом происходит опредмечивание потребности. Это очень важное событие. Оно важно тем, что в акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Если посмотреть на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. В связи с этим мотив определяется еще иначе — как опредмеченная потребность.
Мотив — это то объективное, что побуждает и направляет деятельность, отвечая той или другой потребности, конкретизируя потребность или удовлетворяя ее. То есть основная функция мотивов состоит в том, чтобы побуждать и направлять деятельность.
Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко меняется тип поведения, если до этого момента поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно приобретает «вектор», или направленность. Оно направлено на предмет или от него — если мотив отрицательно валентен. Множество действий, которые собираются вокруг одного предмета — типичный признак мотива. Так согласно еще одному определению, мотив — это то, ради чего совершается действие. «Ради» чего-то человек, как правило, совершает много разных действий. И вот эта совокупность действий, которые связываются одним мотивом, и называется деятельностью, а конкретнее особенной деятельностью или особым видом деятельности.
По своей роли, или функции, не все мотивы «сходящиеся» на одну деятельность, равнозначны. Как правило, один из них главный, другие — второстепенные. Главный мотив называется ведущий мотивом, второстепенные — мотивами-стимулами: они не столько запускают, сколько дополнительно стимулируют данную деятельность.
Рассмотрим теперь вопрос о связи мотивов и личности. Известно, что мотивы человека образуют иерархическую систему. Обычно иерархические отношения мотивов не осознаются в полной мере. Они проясняются в ситуации конфликта мотивов. Новые мотивы образуются в ходе деятельности. В теории деятельности описан механизм образования новых мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель.
Суть этого механизма состоит в том, что цель, ранее побуждаемая к ее осуществлению каким-то мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, т.е. сама становится мотивом. Важно подчеркнуть, что превращение цели в мотив может произойти только, если накапливаются положительные эмоции.
Определение мотивов в The Free Dictionary 0009 н.
1.а. Повторяющийся тематический элемент в художественном или литературном произведении.
б. Доминирующая тема или центральная идея.
2. Музыка Короткий ритмический или мелодический отрывок, который повторяется или воспроизводится в различных частях произведения.
3. Повторяющаяся фигура или рисунок в архитектуре или декоре. См. Синонимы на рисунке.
4. Повторяющийся образец либо молекулярной последовательности, обычно нуклеотидов или аминокислот в белках, либо молекулярной структуры, которая обычно соответствует специфической биологической активности.
[франц., от старофранцузского, мотив ; см. мотив .]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
мотив
(məʊˈtiːf) n1. (Музыка, другое) отличительная идея, особенно тема, развитая в музыкальном, литературном произведении и т. д.
9 0013 2. (Литературно-литературная Критические термины) отличительная идея, особенно тема, разработанная в музыкальном, литературном произведении и т. д. (Одежда и мода) один дополнительный элемент декора, например, символ или имя на джемпере, толстовке и т. д.
[C19: с французского. См. мотив]
Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014 •tif (moʊˈtif)
сущ. .
1. повторяющийся предмет, тема, идея и т. д., особ. в литературном, художественном или музыкальном произведении.
2. отличительная и повторяющаяся форма, фигура и т. д. в дизайне.
[1840–50; < Французский; см. мотив]
Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991 Random House, Inc. Все права защищены.
ТезаурусАнонимыРодственные словаСинонимы Легенда:
Перейти к новому тезаурусу
Существительное | 1. 900 14 | мотив — рисунок или рисунок, состоящий из повторяющихся форм или цветов, как в архитектуре или декоре мотив узор, рисунок, рисунок — декоративное или художественное произведение; «у кареты был рисунок на дверях» |
2. | мотив — тема, которая повторяется или развивается в музыкальном произведении мотив мелодическая тема, музыкальная тема, тема, идея — (музыка) мелодический предмет музыкального произведения; ‘тема заявлена в первых тактах’; «концертмейстер подхватил идею и развил ее» obligato, obligato — стойкий, но подчиненный мотив | |
3. | мотив — объединяющая идея, являющаяся повторяющимся элементом литературного или художественного произведения; «это была обычная тема «мальчик получает девочку»» тема идея, мысль — содержание познания; главное, о чем вы думаете; ‘это была плохая идея’; «мысль никогда не приходила мне в голову» топос — традиционная тема или мотив или литературная условность; «Джеймс Джойс использует топос Блуждающего еврея в своем «Улиссе» |
На основе WordNet 3.0, коллекции клипартов Farlex. © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc. 2. тема, идея, предмет, концепция, лейтмотив мотив волшебных яблок в сказках
Тезаурус английского языка Коллинза – полное и полное, 2-е издание. 2002 © HarperCollins Publishers 1995, 2002
мотив
сущ.Тезаурус Роже Американское наследие®. Авторские права © 2013, 2014, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены. ( Art, Mus ) → motivo m ; [ речи и т.д. ] → тема m ( Sew ) → adorno m
Collins Spanish Dictionary — Complete and Unabridged 8th Edition 2005 © William Collins Sons & Co. Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1 996, 1997, 2000, 2003 , 2005
мотив
[məʊˈtiːf] n → мотив mCollins English/French Electronic Resource. © HarperCollins Publishers 2005
motif
n (Art, Mus) → Motiv нт ; (Шитье) → Muster nt
Немецкий словарь Коллинза – полное и полное, 7-е издание, 2005 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1980 г. 05
мотив
[məʊˈtiːf] n → motivoСловарь итальянского языка Коллинза, 1-е издание © HarperCollins Publishers 1995
Motive | Комплексное управление автопарком
Предотвратите несчастные случаи и защитите своих водителей с помощью ведущего в отрасли видеорегистратора Motive с искусственным интеллектом и автоматизированного обучения водителей.
Сэкономьте на заправке с бесплатной картой Motive Card. Знайте, на что уходит каждый доллар, благодаря мгновенным уведомлениям, отправляемым прямо на вашу панель мониторинга автопарка.
Уменьшите риск и упростите сложные правила с помощью ELD, который любят водители, и инструментов соответствия, которые автоматизируют рутину.
Получайте информацию о местонахождении, использовании и состоянии ваших транспортных средств, оборудования и активов в режиме реального времени.
Что нового
Последние обновления и ресурсы
Просмотреть всеОтчет
Отчет о состоянии безопасности за 2023 год
Этот опрос 1100 предприятий показывает, что организации, которые предпочитают не инвестировать в безопасность, несут убытки по всем направлениям.
Электронная книга
Как создать программу безопасности мирового уровня
Развить сильную культуру безопасности, которая повысит производительность, рентабельность и безопасность водителя.
Справочник
Экономьте деньги на топливе
Лучшие автопарки Motive используют информацию о топливе для повышения эффективности и экономии топлива.
Электронная книга
Какая интеллектуальная платформа автопарка подходит для вашего бизнеса?
Ознакомьтесь с наиболее важными факторами, которые следует учитывать при оценке технологической платформы для преобразования ваших физических операций.
Наша ценность
Наши клиенты получают результаты
Обслуживание более 120 000 компаний
Кого мы обслуживаем
Нам доверяют клиенты из разных отраслей
Motive обслуживает предприятия в различных областях экономики, от строительства и энергетики до грузоперевозок и логистики.
Строительство
Узнать больше
Нефть и газ
Узнать больше
Еда и напитки
Узнать больше 9000 5
Грузоперевозки и логистика
Узнать больше
Пассажирские перевозки
Узнать больше Подробнее
Доставка
Подробнее
Выездное обслуживание
Подробнее
Сельское хозяйство
Узнать больше
Карта Motive Card выпускается Sutton Bank, членом FDIC, в соответствии с лицензией Mastercard International. В соответствии с Условиями обслуживания. Mastercard и изображение круга являются зарегистрированными товарными знаками Mastercard International Incorporated.
Более 120 000 компаний — от малых предприятий до предприятий из списка Fortune 500 — используют Motive для повышения безопасности, производительности и прибыльности своей деятельности.
Начать Получить тур
Узнайте, на что способен Motive (30 сек)Интегрированная платформа управления автопарком
Платформа автоматизации управления Motive обеспечивает непревзойденную ценность для автопарков, обеспечивая больший контроль, более глубокое понимание и повышенную безопасность.
Безопасность водителя
Соответствие ELD
Отслеживание и телематика
Управление расходами
Упреждающее управление безопасностью с помощью действительно работающего ИИ решение для обеспечения безопасности флота.
Узнать больше Посмотрите, как мы ранжируем
ELD, который любят водители
Снижайте риски и упрощайте сложные правила с помощью ELD, который любят водители, и инструментов соответствия, которые автоматизируют рутину.
Узнать больше Начало работы
Отслеживание и телематика для наблюдения в режиме реального времени
Получайте информацию о местонахождении, использовании и состоянии ваших транспортных средств, оборудования и активов в режиме реального времени.
Узнать больше Получить тур
Карточка автопарка, повышающая прибыльность
Сэкономьте на заправке с помощью бесплатной Motive Card. Знайте, на что уходит каждый доллар, с помощью мощных средств управления расходами и уведомлений прямо на панели инструментов.
Узнать больше Подать заявку сейчас
Компании из разных отраслей полагаются на Motive для автоматизации своих операций
Грузоперевозки и логистика
Повышайте безопасность, упрощайте соблюдение нормативных требований и максимизируйте использование активов. Используйте данные в режиме реального времени и расширенную аналитику, чтобы трансформировать логистику, сократить расходы и превзойти ожидания клиентов.
- Автоматизация отчетности и соответствия
- Повышенная безопасность водителя и обучение
- Отслеживание и оптимизация доставки в режиме реального времени
Строительство
Оставайтесь в рамках бюджета и графика. Получите полную информацию о своих операциях, заблаговременно позаботьтесь о безопасности и в любое время знайте, где находятся ваши водители, транспортные средства, тяжелое оборудование и активы.
- Упреждающее повышение безопасности и снижение рисков
- Оптимизация сроков проекта
- Отслеживание оборудования и мониторинг состояния активов
Выездное обслуживание
Повышайте безопасность, оптимизируйте планирование и упростите управление документами с помощью аналитических данных в режиме реального времени. Превзойдите ожидания клиентов благодаря автоматизированному сбору данных и удобному управлению рабочими заданиями.
- Инструктаж по технике безопасности и проактивный инструктаж
- Интеллектуальное планирование и оптимизация ресурсов
- Безбумажный документооборот и автоматизация
Нефть и газ
Оставайтесь на связи и контролируйте ситуацию на площадке и в пути. Оптимизируйте операции с помощью комплексного решения, которое повышает безопасность, помогает защитить ваши ценные активы и обеспечивает соблюдение нормативных требований.
- Предотвращение несчастных случаев
- Подключите свой автопарк и сделайте его видимым
- Автоматизируйте соблюдение требований и избегайте дорогостоящих нарушений
Доставка
Получите экономию благодаря интеллектуальному планированию маршрута, повышенной безопасности и упреждающему обслуживанию автопарка. Опередите конкурентов, сократив время простоя, повысив эффективность использования топлива и обеспечив своевременную доставку.
- Интеллектуальное планирование и оптимизация маршрутов
- Безопасность водителя и управление рисками
- Профилактическое обслуживание и мониторинг автопарка
Продукты питания и напитки
Преобразуйте операции холодильной цепи с помощью автоматизации на базе ИИ, которая отслеживает температуру, управляет рефрижераторными установками и обеспечивает сквозную прозрачность. Уменьшите порчу, увеличьте рентабельность и улучшите эффективность.
- Предотвращение порчи продукта
- Дистанционное управление и мониторинг рефрижератора
- Оптимизация срока службы автомобиля и технического обслуживания
Пассажирские перевозки
Повысьте безопасность, использование автопарка и техническое обслуживание транспортных средств с помощью нашего комплексного решения для пассажирских перевозок. Оптимизируйте маршруты и следите за водителями, чтобы обеспечить безопасность и удобство для пассажиров.
- Комплексный надзор за безопасностью
- Эффективное управление маршрутами и диспетчерской
- Оптимизация срока службы автомобиля и технического обслуживания
Сельское хозяйство
Оптимизируйте свои сельскохозяйственные операции с помощью адаптированных решений по управлению парком и активами, разработанных для повышения эффективности, снижения затрат и обеспечения своевременных поставок.
- Эффективные поставки с фермы на рынок
- Точное использование активов и мониторинг
- Интеллектуальная оптимизация маршрута и управление топливом
Бренд, которому доверяют предприятия
Наша интегрированная платформа на базе искусственного интеллекта — это только начало. Отмеченное наградами оборудование Motive и лучший в своем классе сервис поддерживают клиентов посредством адаптации пользователей, обучения и развертывания.
G2
Клиенты доверяют
Клиенты доверяют
Motive неизменно занимает лидирующие позиции в рейтинге G2 в области программного обеспечения для управления автопарком. Вот некоторые из основных моментов:
- Наиболее реализуемый – 2023
- Лидер импульса – 2022, 2023
- Лидер – 2021, 2022, 2023
- Самое высокое усыновление пользователей — 2022
Forbes
5x Лауреат Cloud 100
5x Лауреат Cloud 100
Motive был включен в список Forbes Cloud 100 2022 года пятый год подряд. Список публикуется Forbes в партнерстве с Bessemer Venture Partners и Salesforce Ventures.
Это дань уважения нашей тяжелой работе, которую мы делаем каждый день, чтобы помочь нашим клиентам.
ПодробнееВстроенный
Первое удаленное рабочее место
Первое удаленное рабочее место
Мы рады сообщить, что Motive был признан лучшим удаленным большим местом для работы в 2023 году по версии журнала Built In.
В Motive мы верим в гибкость, связь и продуктивность дома, в офисе или где-то между ними.
Мы нанимаемTrustRadius
Лидер по управлению автопарком
Высший рейтинг
Motive получил наивысший рейтинг в категории «Управление автопарком». Для нас большая честь быть отмеченными за:
- Самый любимый – 2023
- Лучший набор функций — 2022, 2023
- Лучшие отношения — 2022, 2023
- Лучшее соотношение цены и качества — 2023
Последние обновления и ресурсы
Просмотреть все ресурсыБлог — Новости отрасли