Мотив определяется как предмет основное содержание произведения: Входной контроль по литературе в 10 классе

Входной контроль по литературе в 10 классе

Входной контроль по литературе в 10 классе

1вариант

1.Род литературы, особенностью которого является отображение жизни через чувства, мысли и переживания:

а) эпос

б) лирика

в) драма

2. Род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:

а) лирика

б) драма

в) эпос

3. Повествование об отдельном событии из жизни человека:

а) повесть

б) очерк

в) рассказ

4. Небольшое произведение (преимущественно в стихах) нравоучительного характера, аллегорического содержания:

а) поэма

б) ода

в) баллада

г) басня

5. Драматургическое произведение, особенность которого осмеяние явлений жизни и действующих лиц:

а) комедия

б) трагедия

в) драма

6. Предмет изображения, объединяющий содержание произведения в одно целое:

а) мотив

б) идея

в) тема

7. Мотив определяется как:

а) предмет, основное содержание произведения

б) замысел, определяющий содержание произведения

в) смысл, связывающий цикл или все произведения автора

8. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в художественное произведение:

а) эпиграф

б) лирическое отступление

в) эпилог

9. Эзопов язык представляет собой:

а) сравнение

б) иносказание

в) преувеличение

10. Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа:

а) аллегория

б) олицетворение

в) гипербола

11. Употребление слова в переносном значении для подчеркивания сходства или различия явлений, предметов:

а) эпитет

б) метафора

в) антитеза

12. Укажите, как называется приём поэтического синтаксиса, используемого в строке:

Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри.

а) пропуск

б) бессоюзие

в) градация

13. Назовите художественное средство в выделенном сочетании:

Над омраченным Петроградом

Дышал ноябрь осенним хладом.

(А.С.Пушкин)

а) эпитет

б) сравнение

в) олицетворение

14. Назовите художественное средство в выделенном сочетании:

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком…

(С.А.Есенин)

а) эпитет

б) сравнение

в) олицетворение

15. Назовите художественный приём:

В сто сорок солнц закат пылал…

(В.Маяковский)

а) литота

б) гипербола

в) гротеск

16. Назовите художественный приём:

Сгорели в танках мои товарищи –

До пепла, до золы, дотла.

(Б.Слуцкий)

а) гипербола

б) гротеск

в) градация

17. Двусложный размер стихотворения с ударением на первом слоге:

а) хорей

б) ямб

в) дактиль

18. Трёхсложный размер стихотворения с ударением на первом слоге:

а) анапест

б) ямб

в) дактиль

19. Стихотворение из 14 строк:

а) триолет

б) рондо

в) сонет

20. Определите способ рифмовки:

«…Его пример другим наука;

Но, Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!..»

(А.С.Пушкин)

а) кольцевая

б) перекрёстная

в) парная

г) белый стих

21. Продуктивный художественный метод, положивший в основу литературных произведений выявление социальных законов, взаимосвязи характеров и обстоятельств:

а) реализм

б) романтизм

в) классицизм

г) сентиментализм

22. Строгая иерархия жанров, сатирическая направленность «низких» жанров, преобладание национально-исторической тематики, культ разума характерен:

а) для классицизма

б) романтизма

в) реализма

23. Предшественником романтизма был:

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

24. Определите литературное направление по названию произведения и его автору:

М. В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин

а) классицизм

б) романтизм

в) сентиментализм

Входной контроль по литературе в 10 классе

2 вариант

1. Малый жанр повествовательной (эпической) литературы:

а) роман

б) рассказ

в) повесть

2. Народное поэтическое творчество:

а) фольклор

б) драма

в) эпос

3. Крупное многочастное стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией:

а) дума

б) баллада

в) поэма

4. Драматургическое произведение, особенность которого осмеяние явлений жизни и действующих лиц:

а) комедия

б) трагедия

в) драма

5. Род литературы, особенностью которого является отображение жизни через чувства, мысли и переживания:

а) эпос

б) лирика

в) драма

6. Повествование об отдельном событии из жизни человека:

а) повесть

б) очерк

в) рассказ

7. Эзопов язык представляет собой:

а) сравнение

б) иносказание

в) преувеличение

8. Строгая иерархия жанров, сатирическая направленность «низких» жанров, преобладание национально-исторической тематики, культ разума характерен:

а) для классицизма

б) романтизма

в) реализма

9. Предшественником романтизма был:

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

10. Определите литературное направление по названию произведения и его автору:

М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин

а) классицизм

б) романтизм

в) сентиментализм

11 . Определите литературное направление по названию произведения и его автору:

«Бедная Лиза», Н.Карамзин

а) классицизм

б) романтизм

в) сентиментализм

12. Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа:

а) аллегория

б) олицетворение

в) гипербола

13. Употребление слова в переносном значении для подчеркивания сходства или различия явлений, предметов:

а) эпитет

б) метафора

в) антитеза

14. Укажите, как называется приём поэтического синтаксиса, используемого в строке:

Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри.

а) пропуск

б) бессоюзие

в) градация

15. Предмет изображения, объединяющий содержание произведения в одно целое:

а) мотив

б) идея

в) тема

16. Мотив определяется как:

а) предмет, основное содержание произведения

б) замысел, определяющий содержание произведения

в) смысл, связывающий цикл или все произведения автора

17. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в художественное произведение:

а) эпиграф

б) лирическое отступление

в) эпилог

18. Назовите художественное средство в выделенном сочетании:

Над омраченным Петроградом

Дышал ноябрь осенним хладом.

(А.С.Пушкин)

а) эпитет

б) сравнение

в) олицетворение

19. Назовите художественное средство в выделенном сочетании:

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком…

(С. А.Есенин)

а) эпитет

б) сравнение

в) олицетворение

20. Назовите художественный приём:

В сто сорок солнц закат пылал…

(В.Маяковский)

а) литота

б) гипербола

в) гротеск

21. Назовите художественный приём:

Сгорели в танках мои товарищи –

До пепла, до золы, дотла.

(Б.Слуцкий)

а) гипербола

б) гротеск

в) градация

22. Двусложный размер стихотворения с ударением на первом слоге:

а) хорей

б) ямб

в) дактиль

23. Трёхсложный размер стихотворения с ударением на первом слоге:

а) анапест

б) ямб

в) дактиль

24. Определите способ рифмовки:

«…Его пример другим наука;

Но, Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!..»

(А.С.Пушкин)

а) кольцевая

б) перекрёстная

в) парная

г) белый стих

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

б

в

в

г

а

в

в

в

б

б

б

б

в

а

б

в

а

в

в

в

а

а

б

а

б

а

в

а

б

в

б

а

б

а

в

б

б

б

в

в

б

в

а

б

в

а

в

в

Система оценивания:

«5»

21-24

85%-100%

«4»

17-23

70%-84%

«3»

11-16

45%-69%

«2»

Кодификатор элементов содержания, проверяемые заданиями теста по литературе (входной контроль в 10 классе)

1. 1 Художественная литература как искусство слова.
1.2 Фольклор. Жанры фольклора.
1.3 Художественный образ. Художественное время и пространство.
1.4 Содержание и форма. Поэтика.
1.5 Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
1.6 Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Постмодернизм.
1.7 Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
1.8 Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ.
1.9 Деталь. Символ. Подтекст.
1.10 Психологизм. Народность. Историзм.
1.11 Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
1.12 Язык художественного произведения. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
1.13 Стиль.
1.14 Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.

Входной тест по литературе 10 класс | Тест по литературе (10 класс):

Входной тест по литературе, 10 класс

1. Определите литературное направление:

1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением  самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

3) Возникло и существовало во второй половине  XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и  к окружающему миру. Характерно  исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.

А- классицизм;       Б-сентиментализм;          В- романтизм

 

2. Соотнесите литературные направления и писателей:

А- М.В.Ломоносов        1.  романтизм

Б -В.А.Жуковский        2. классицизм

В —  А. С.Пушкин (ранний период)        3. сентиментализм

Г —  М.Ю. Лермонтов (ранний период)

Д–  Д.И.Фонвизин

Е-  Г.Р.Державин

Ж-  Н.М.Карамзин

3. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:

А.С.Грибоедов                          «Мёртвые души»                                       комедия                                

А.С. Пушкин                             «Герой нашего времени»                          роман в стихах

 М.Ю. Лермонтов                      «Горе от ума»                                            поэма

Н.В.Гоголь                                 «Евгений Онегин»                                    философски-психологиче-

                                                                                                                     ский роман

4. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны.

 

5. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:

«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».

А- Грушницкому;   Б- Печорину;     В – Максиму Максимычу;  Г- Вуличу.

6. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?

А—Ноздрёв      Б- Собакевич         Г- Манилов             Д- Чичиков

7. Род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:

       а) лирика

       б) драма

       в) эпос

8. Повествование об отдельном событии из жизни человека:

       а) повесть

       б) очерк

       в) рассказ

9.  Небольшое произведение (преимущественно в стихах) нравоучительного характера, аллегорического содержания:

        а) поэма

        б) ода

        в) баллада

        г) басня

10. Мотив определяется как:

       а) предмет, основное содержание произведения

       б) замысел, определяющий содержание произведения

       в) смысл, связывающий цикл или все произведения автора

11. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в художественное произведение:

       а) эпиграф

       б) лирическое отступление

       в) эпилог

12. Эзопов язык представляет собой:

        а) сравнение

        б) иносказание

        в) преувеличение

13. Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа:

         а) аллегория

         б) олицетворение

         в) гипербола

 14.Укажите, как называется приём поэтического синтаксиса, используемого в строке:

       Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри.

       а) пропуск

       б) бессоюзие

       в) градация

15 .Назовите художественное средство в выделенном сочетании:

      Над омраченным Петроградом

       Дышал ноябрь осенним хладом.

                                         (А.С.Пушкин)

       а) эпитет

       б) сравнение

       в) олицетворение

16. Назовите художественный приём:

В сто сорок солнц закат пылал…

                                (В.Маяковский)

           а) литота

           б) гипербола

           в) гротеск

17. Трёхсложный размер стихотворения с ударением на первом слоге:

           а) анапест

           б) ямб

           в) дактиль

18. Стихотворение из 14 строк:

           а) триолет

           б) рондо

           в) сонет

19. Определите способ рифмовки:

«…Его пример другим наука;

Но, Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!..»

                      (А.С.Пушкин)

       а) кольцеваяфвб

       б) перекрёстная

       в) парная

       г) белый стих

20.  Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________

        

21. Придумайте образные соответствия таким понятиям, как любовь, надежда, совесть, мужество (например, время — песочные часы).

 

Что такое Мотив? || Справочник штата Орегон по литературным терминам | | Колледж свободных искусств

Что такое Мотив? Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)

Лиз Делф и Мариса Уильямс

Что такое мотив? Мотив — это повторяющийся узор — образ, звук, слово или символ, который снова и снова повторяется в рамках определенного рассказа. Хорошо, это достаточно просто. Большой вопрос ПОЧЕМУ? Повторяющийся узор или мотив может делать несколько вещей:

Прежде всего, это привлекает наше внимание к нему. Если вы видите что-то повторяющееся, подчеркните это и внимательно рассмотрите. Спросите себя: ПОЧЕМУ автор хочет, чтобы я обратил внимание на этот образ или узор? Мотив может подчеркнуть что-то о персонаже, чтобы помочь нам лучше понять его, или он может помочь создать настроение истории.

Часто мотивы усиливают тем

рассказа. Чтобы было ясно, мотив — это не то же самое, что тема, но мотивы могут быть панировочными сухарями, которые ведут нас к открытию темы или поддерживают и усиливают ее.

Наконец, мотивы могут вызывать другие моменты истории, чтобы напомнить нам о связи между сценами.

Давайте рассмотрим пару примеров, чтобы лучше понять, что это означает на странице.

В известном рассказе Джеймса Болдуина «Блюз Сонни» используется несколько мотивов для усиления темы и динамики персонажей.

Одним из них является непрекращающийся паттерн тьмы и света. В самом первом абзаце рассказа рассказчик в метро смотрит на газетную статью об аресте своего брата.

«Я смотрел на это в качающихся огнях вагонов метро, ​​в лицах и телах людей и в своем собственном лице, пойманном в ловушку темноты, ревущей снаружи».

Этот образец света и тьмы, тьмы и света появляется на протяжении всей истории. Оно всплывает так часто, что мы начинаем обращать на него внимание, отслеживать его, замечать различные контексты и линии, в которых оно используется.

В этой истории мотив тьмы и света усиливает темы страданий и спасения, заточения и свободы. Качающийся свет в метро не является прямым символом спасения в этом отрывке, но непрекращающаяся картина контрастов усиливает эти более важные идеи и просит нас проследить их на протяжении всей истории.

Еще один мотив в рассказе Болдуина — джазовая музыка. Этот мотив переносит нас во время и место — Гарлем 1950-х, — но это также способ выражения, речи, реакции на расистскую культуру. Это способ для Сонни обрести свободу, которую рассказчик не понимает. В некоторых моментах он используется символически для обозначения различий между двумя персонажами, но он также является частью настроения, 9Тон 0005, форма

, настройка , и структура произведения. Если бы он был упомянут только один раз, мы могли бы легко его пропустить, но не так, когда это такой заметный паттерн.

Еще один пример богатого мотивами рассказа — «Бочонок амонтильядо» Эдгара Аллана По.

Вся история пропитана разложением — селитра на стенах, скелеты в катакомбах. Смерть и разложение — распространенный мотив в готических историях, подобных этой, и это определенно увеличивает фактор жуткости. Это ключевая часть создания настроения и чувства истории, а также усиления темы безумия или умственного и морального упадка.

Еще один ключевой мотив, более характерный для этой истории, — колокольчики. Как только вы начинаете обращать внимание, они повсюду! Костюм шута Фортунато звенит всю дорогу до катакомб, напоминая нам, что он дурак — и не забывайте об этом.

Хотите больше видеоуроков? Посмотреть всю серию:

Справочник штата Орегон по английским литературным терминам

Мотив, определение и значение | Dictionary.com

  • Top Определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Культурный

Показывает уровень сложности слова.

[ moh-teef ]

/ moʊˈtif /

Сохрани это слово!

См. синонимы для: мотив / мотивы на Thesaurus.com

Показывает уровень сложности слова.


существительное

повторяющийся предмет, тема, идея и т. д., особенно в литературном, художественном или музыкальном произведении.

Характерная и повторяющаяся форма, фигура и т. д. в дизайне, например, в картине или на обоях.

доминирующая идея или характеристика: Легочные проблемы были мрачным мотивом в его жизни.

Биохимия. отчетливый набор аминокислот в функционально-специфической белковой последовательности: в этих дрожжевых белках не наблюдалось полипролинового мотива.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение мотива

Впервые записано в 1840–1850 гг.; с французского; см. происхождение в мотиве

Слова поблизости мотив

мотылек коровяк, моль орхидея, защита от моли, мотылек, Мо Ти, мотив, подвижный, подвижность, движение, захват движения, неподвижный

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, связанные с мотивом

концепция, логотип, узор, дизайн, идея, понятие, структура, предмет

Как использовать мотив в предложении

  • Дороти Дрейпер, мать американского дизайна интерьера, была мастером смешивания узоров с ее свободным использованием мотивов и цветов.

    Как включить 7 популярных узоров в свой дом, по мнению экспертов|Marissa Hermanson|12 января 2021|Washington Post

  • Цветочные мотивы были самыми популярными, а травы и овощи образовывали замысловатые цветы.

    Эти 10 пищевых трендов были тем, что нам нужно было отвлечь в 2020 году|Эмили Хейл|24 декабря 2020 г.|Washington Post

  • Естественно, это изменение влияет на рекламу, и одним из результатов является то, что бренды уделяют больше внимания набору звуков, голосов и мотивов, которые определяют, как потребители «слышат» бренд.

    Глубокое погружение: как кризис с коронавирусом ускорил и без того нарастающие кардинальные изменения CTV|Джессика Рэпп|21 декабря 2020 г. |Digiday

  • Выдающиеся мотивы жителя северной части штата Нью-Йорк включают кристаллоподобные узоры и брызги округлых, конических форм, которые напоминают и листья, и капли воды.

    В галереях: до его локтей в водянистых работах и ​​блестящих принтах | Марк Дженкинс | 18 декабря 2020 г. | Washington Post

  • Мероприятие в среду состоялось перед начальной школой Ричмонда, которую Макаулиф использовал в качестве мотива в среду. обсудить его планы по развитию системы образования штата и устранению неравенства в школах.

    Терри Маколифф баллотируется на пост губернатора Вирджинии во второй раз|Паркер Пурифой|9 декабря 2020 г.|Вашингтон Блейд

  • Равномерный, чарующий ритм — хорошо зарекомендовавший себя мотив в инсценировках американской войны во Вьетнаме.

    Другая история Вьетнама|J.T. Цена|9 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • После нескольких недель шока и траура Хартли начал серию картин, известных как картины с мотивами войны.

    Американский гей-художник в Kaiser’s Berlin|Сара Бэй Уильямс|10 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Насколько я понимаю, это произведение искусства было первым и вскоре было заменено мотивом «Самбо как маленький джинн».

    Блинчики и пиканини: сага о «самбо», «расистской» сети ресторанов, когда-то любимой Америке|Эндрю Романо|30 июня 2014 г.|DAILY BEAST

  • Этот мотив уже два столетия является классикой антимодернизма в Европе.

    Извините, скептики, но Америка еще не закончилась|Джеймс Кирчик|22 ноября 2013|DAILY BEAST

  • Сот связывает гаражи с повторяющимся мотивом куба в сериале.

    Фотограф Алек Сот показывает Кремниевую долину с другой стороны|Энн Бинлот|22 ноября 2013 г.|DAILY BEAST

  • Сначала у нас должен быть мотив, затем техника для адаптации и корректировки экспрессии и развития возможностей активных агентов.

    Культура экспрессивного голоса|Джесси Элдридж Саутвик

  • С этой формой рассказа (класса c) часто сочетается то, что известно как «мотив» Фальшивого претендента.

    Трехдневный турнир|Джесси Л. Уэстон

  • Птичий мотив встречается в украшении металлических предметов на Британских островах в первые века нашей эры.

    Архаичная Англия|Гарольд Бэйли

  • Это не чеканка, а вырезанная ажурная работа со сложным узором, в котором свастика является основным мотивом.

    Свастика|Томас Уилсон

  • Это казалось нелогичным и ускользало от него, как мелодия со смутно знакомым мотивом, который он не мог определить или даже полностью вспомнить.

    Лейтенант-губернатор|Гай Уэтмор Кэррил

Определения мотива в Британском словаре

мотив

/ (məʊˈtiːf) /


существительное

отличительная идея, особенно тема, разработанная в музыкальном, литературном произведении и т. д.

Отдельный элемент декора, например, символ или имя на джемпере, толстовке и т. д. См. мотив

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *