Мотивация к учебе: Как мотивировать ребенка к учебе — советы о том, как повысить мотивацию учиться у детей

Содержание

Как мотивировать ребенка к учебе — советы о том, как повысить мотивацию учиться у детей

3

минут
чтения

Изображение: Benoit Drigny / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

Виды мотивации

Специалисты делят мотивацию на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация гораздо сильнее и эффективнее, чем исходящая извне. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем.

Психологи и педагоги выделяют несколько видов мотивации. Если разобраться в них, будет легче понять, что движет ребёнком во время обучения.

Мотивация детей к учёбе

Вот наиболее популярные мотивы повышения мотивации к учёбе:

  • стремление быть эрудированным и образованным,
  • желание расширить круг общения вместе с кругозором,
  • стремление раскрыть свои таланты и построить карьеру,
  • «необходимость» учиться (статус школьника).

Источник: freepik.com / @Pressfoto

Как повысить мотивацию ребёнка к учёбе

Тьюторы в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» нередко работают со школьниками, которым не нравится школа, поэтому наши специалисты знают, как мотивировать ребёнка на учёбу. Вместо того, чтобы ругать сына или дочь за нежелание учиться, можно прибегнуть к более мягким и действенным способам.

Задача тьюторов заключается в исследовании интересов ребёнка и создания комфортной среды для его развития. Благодаря работе с наставником дети начинают заниматься самостоятельно и осознают ценность образования, что является значимым стимулом к учёбе.

Вот что рекомендуют тьюторы для повышения внутренней учебной мотивации у детей:

1. Найдите хорошего педагога

Квалифицированный и харизматичный преподаватель — половина успеха и отличный стимул к учёбе. Если учитель знает, как преподнести свой предмет и заинтересовать им, дети загорятся учёбой.

«Если у подростка нет серьёзных проблем психологического характера, которые бы демотивировали его по жизни, то обычно он склонен к познанию нового. Это его природа, и достаточно бывает выслушивать его, воспринимать серьёзно и поддерживать на пути выбора профессиональной самореализации. Зубрить предметы мало кому интересно по жизни, а вот понимать лучше себя через определённые знания и предметы, мир окружающий, и прикладывать эти знания к реальной действительности — это всегда мотивирует учиться. Поэтому в плане самообразования для выбора профессии мы всегда простраиваем логику шагов с ребёнком — зачем нам изучать те или иные предметы в школе, чем они могут быть полезны в дальнейшем, через 3 или 5 лет. Когда появляется такое понимание, то и приходит интерес вкладываться в будущее».
Наталья Смелова, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

2. Учтите стиль восприятия ребёнком информации

Некоторым детям гораздо легче воспринимать информацию на слух, а кто-то на лекции начнёт скучать и считать ворон. Одним понравится документальный фильм, а другие предпочтут прочесть информацию в книге. Мотивация ребёнка к учёбе усиливается, если усвоение информации происходит комфортным образом. Обратите внимание на то, какой стиль обучения предпочитает сын или дочь.

Источник: freepik.com / @Pressfoto @cookie_studio

3. Показывайте пример

Дети во всём копируют взрослых. Если родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору.

«За отсутствием мотивации я стараюсь увидеть неудовлетворённую базовую потребность. Если я могу посодействовать её удовлетворению, то дальше есть возможность двигаться. У подростков это, как правило, потребность в значимости. Нельзя думать, что отличная учёба сможет эту потребность удовлетворить — это классическая ошибка учителя, именно банальная потребность даёт энергию учиться, но не наоборот».
Светлана Гольцер, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

4. Не давите из-за оценок

Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном дневнике. Покажите, как применять полученные знания на практике. Если ребёнка расстраивают плохие оценки, поддержите и объясните, что вы на его стороне независимо от того, что он получил. Этим вы вполне сможете замотивировать ребёнка к учёбе.

«Тьютор всегда работает с внутренней мотивацией человека, помогает найти то, что движет ребёнком изнутри, а внешние факторы рассматриваются только как вспомогательные. Нужно найти свои интересы, внутри которых хочется развиваться, прилагать усилия, те, что стимулируют действовать, идти вперёд. Найти то, в чём ты силён, и двигаться вперёд более уверенно, научиться опираться на свои успехи и достижения, пользоваться тем, что дано. Найти свой смысл и действовать осознанно, понимая, и к чему ведут твои усилия и вложения. Это самое сложное, но эффективное средство мотивации ребёнка».
Юлия Рожкова, тьютор «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»

Резюме

Есть разные способы повысить мотивацию к учёбе, если ребёнку не нравится заниматься. Внутренняя мотивация, то есть искренний интерес и желание, эффективней внешней, когда школьник учится «из-под палки». Рекомендуем подбирать педагогов и стиль обучения под индивидуальные запросы ребёнка. Не забывайте показывать пример и помните, что оценки не главное.

Тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» помогают ребятам полюбить учиться. К этому специалисту можно обратиться, если потеряна мотивация к семейному обучению или в целом к получению образования. Тьютор найдёт скрытые желания и интересы, забытые увлечения и подскажет, как применить это в учёбе.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Тьюторы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» рассказывают, как помочь детям полюбить учёбу.

Начать

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять

Один

У меня нет рыбок

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять

Один

У меня нет рыбок

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять

Один

У меня нет рыбок

Поздравляем! 

Вы немного умнее котлеты и это помогло вам пройти тест!

Количество верных ответов 0

Рассылка с лучшими


статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Мотивация к учёбе — практические советы для школьников и родителей

Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания и часто отвлекается? Практические советы для школьников и их родителей.

Психологи утверждают, что при обучении мотив в 2,5–3 раза важнее интеллекта. В теории мотивация – это побуждение человека к совершению осознанных или неосознанных действий, способность активно удовлетворять свои потребности, достигать поставленной цели. По факту – это упорство и целеустремлённость, без которых не может быть достигнута ни одна цель.

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как мотивировать на учебу. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Как мотивировать ребёнка на учёбу, если он не хочет учиться, не выполняет домашние задания, на уроках часто отвлекается, его не беспокоит успеваемость? Когда класс и школа ассоциируется у него с психологическим дискомфортом, тревогами, скукой, никакие стимулы не помогут. Причин отсутствия учебной мотивации в обучении может быть несколько.

  1. Малыш просто не подготовлен к школе. Родители считают, что он развит не по годам, у него широкий кругозор. Однако первоклассник может быть психологически не готов подчиняться школьному распорядку, не может спокойно сидеть на уроке, слушать учителя. В таком случае, возможно, ему стоит ещё на год остаться в детском саду.
  2. Причиной плохой успеваемости могут послужить конфликты с учителем или товарищами по школе. Разберитесь в ситуации и постарайтесь изменить её. Если сделать это не получается, возможно, лучшим выходом окажется переход на домашнее обучение. Психологически оно намного комфортнее занятий в больших классах.
    Причиной отсутствия желания ходить в школу могут стать физические особенности. Нередко дети дразнят тех, кто выделяется из толпы. Переход в онлайн-школу поможет снять остроту проблемы хотя бы на период, пока малыш не подрастёт и не сформируется психологически.
  3. Бывает, что желание заниматься отбивают непомерные амбиции родителей. Одни ругают своих чад за то, что те приносят из школы четвёрки вместо пятерок. Тогда у ребёнка складывается заниженная самооценка, он считает себя неспособным учиться лучше. Пропадает эмоциональная связь с родителями. Другие записывают ребёнка в несколько кружков одновременно, не спрашивая, хочет ли он их посещать. В результате школьник не оправдывает надежд и учится гораздо хуже, чем мог бы, если бы ему не мешали завышенные требования со стороны семьи.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Начать заниматься

Учебная мотивация в обучении – индивидуальный подход

Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух. В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух. У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.

Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.

Способы повышения учебной мотивации

Показываем пример

Вспомните свои школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас больше всего интересовало в том возрасте, в котором сейчас находится ваш сын или дочь? Расскажите, какие сложности вставали перед вами, как вы их преодолели. Школьнику необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях.

Оглянитесь на тех, кто находится рядом с вами. На примере людей, которые в жизни многого добились, объясните ребёнку в доступной форме, что успех и благополучие сами по себе не приходят. Для этого необходимо очень постараться, добиться таких же результатов можно только благодаря полученным знаниям.

Постановка цели

Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Разделите цели на перспективные (долгосрочные) и краткосрочные. Выделите в каждой категории самое привлекательное. Делайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.

Про эффективность пряников

Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда. Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.

Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимул кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов. Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.

Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.

Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.

Подпишитесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Увлечённость

Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.

Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.

Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость. Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.

Ребенок-интроверт

Изучаем вопросы воспитания и образования детей с интровертным типом личности

Самомотивация

Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным. Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:

  • повышает интерес к учебному процессу;
  • улучшает дисциплину;
  • облегчает понимание и усвоение нового материала;
  • повышает уровень оценок по всем предметам.

Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени. Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.

Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.

Мотивация к учебе у младших школьников

Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»

Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии. Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем. Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.

Результат, который можно увидеть уже сейчас

В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.

У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.

Организация рабочего места и распорядок дня

Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!

Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.

Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.

Заключение

У школьников изначально присутствует различная степень мотивации к обучению. Одни способны достаточно сильно мотивировать себя сами. Другим необходима помощь извне. Чем младше ребёнок, тем проще пробудить у него интерес к учёбе. Но и к уже подросшим детям можно найти подход.

Готовность трудиться, ставить всё новые и новые задачи всегда приводит к успеху. Ведь недаром в списке мотивации студентов Гарварда есть пункт: «Не попотеешь – не заработаешь».

Вопрос-ответ

Возможно ли перейти на экстернат и закончить два класса за один год?

В рамках одного календарного года допускается прохождение программы за два года. Для обучения экстерном в Домашней школе «ИнтернетУрок» вам необходимо написать нам на электронную почту [email protected] и сообщить о своем намерении пройти программу следующего класса. При переходе на экстернат надо учитывать важный момент: в некоторых наших школах-партнёрах возможность пройти ускоренное обучение экстерном отсутствует или возможно не во всех классах.

Какая форма аттестации предусмотрена при переходе на экстернат?

Аттестация проводится на основании оценок, полученных в Домашней школе «ИнтернетУрок», без дополнительного тестирования.

Что делать, если ребёнок не успевает пройти программу экстерном за один год?

Если ученик не успевает освоить всю программу за учебный год, он может продолжить заниматься в Домашней школе «ИнтернетУрок» летом. Также учащиеся не выпускных классов могут растянуть один учебный год на два. Для этого необходимо написать запрос на почту кураторов [email protected], обосновав причину вашего решения.

Могут ли в Домашней школе обучаться экстерном совершеннолетние?

В нашей школе совершеннолетние могут изучить программу по школьным предметам без официального зачисления и содействия в прохождении аттестаций.

Редакция Домашней школы «ИнтернетУрок»

Мотивационные цитаты для студентов об упорной учебе

Одним из последствий непрерывного воздействия академического стресса, наряду с планками, которые студенты устанавливают для себя, является потеря мотивации. Мотивацию следует рассматривать как эмоциональное состояние, которое естественным образом склонно к колебаниям, имея в виду, что не существует ни одного эмоционального состояния, которое всегда могло бы оставаться одним и тем же. Однако потеря мотивации из-за того, что он не сдал тест или не видит цели подготовки к экзамену, может быть весьма проблематичной для студента, если она длится длительное время. По этой причине мы даем вам лучшие мотивационные цитаты успешных людей из всех областей, которые помогут вам вернуться на путь достижения ваших целей и преодолеть текущее чувство уныния и уныния.

«Если вы достаточно усердно работаете и самоутверждаетесь, а также используете свой разум и воображение, вы можете изменить мир по своему желанию». – Малкольм Гладуэлл

 «Успех не окончателен, неудача не фатальна: важна смелость продолжать». — Уинстон Черчилль

«Обучение — это единственное, что ум никогда не истощает, никогда не боится и никогда не сожалеет». — Леонардо да Винчи.

«Я обнаружил, что чем усерднее я работаю, тем больше мне везет». – Томас Джефферсон

«Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно». – Махатма Ганди

«Неудача – это возможность начать заново, более разумно». – Генри Форд

«Все гении. Но если судить о рыбе по ее способности взбираться на дерево, она всю жизнь будет считать себя глупой». – Альберт Эйнштейн

«То, что кажется нам горькими испытаниями, часто является скрытым благословением». – Оскар Уайльд

«Успех не приходит в одночасье. Это когда каждый день ты становишься немного лучше, чем вчера. Все сходится». – Дуэйн Джонсон

«Успех не приходит к вам, вы идете к нему». – Марва Коллинз 

Глядя с точки зрения наших предков, которым приходилось читать целые книги в надежде найти потенциально полезную цитату, мы можем видеть, как нам повезло жить в этот век, когда мы можем прочитать множество уже извлеченных цитат, большое количество успешных людей из разных сфер бизнеса. В частности, каждая мотивационная цитата дает нам другое мышление, с помощью которого мы можем наблюдать за жизнью. Имея это в виду, цитаты могут помочь нам найти решения в виде советов для текущих проблем, с которыми мы сталкиваемся в школе, а также помочь нам найти мотивацию, чтобы снова усердно учиться.

«Многие неудачники в жизни — это люди, которые не осознавали, насколько близки они были к успеху, когда сдавались». – Томас Эдисон

 «Работа дает вам смысл и цель, а без нее жизнь пуста». – Стивен Хокинг

«Я измеряю успех человека не тем, как высоко он забирается, а тем, как высоко он подпрыгивает, когда достигает дна». – Джордж С. Паттон

«Одна из наиболее частых причин неудач – это уход из жизни, когда вас настигает временное поражение». – Наполеон Хилл

«Вы не сможете плыть к новым горизонтам, пока не наберетесь смелости потерять берег из виду». – Уильям Фолкнер

«Вы не научитесь ходить, следуя правилам. Вы учитесь, делая и падая». – Ричард Брэнсон

«Если вы идете через ад, продолжайте идти». – Уинстон Черчилль

«Успех не случаен. Это тяжелая работа, настойчивость, обучение, изучение, самопожертвование и, прежде всего, любовь к тому, что вы собираетесь делать или учитесь делать. ” – Эдсон Арантес ду Насименту – Пеле

«Все счастье зависит от мужества и работы». – Оноре де Бальзак

«Терпение и настойчивость обладают волшебным эффектом, перед которым исчезают трудности и исчезают препятствия» – Джон Куинси Адамс

«Прокрастинация делает простые вещи трудными, а сложные труднее». – Мейсон Кули

«На лишней миле не бывает пробок». – Зиг Зиглар

«Я терпел неудачу снова и снова в своей жизни. И именно поэтому я преуспеваю». — Майкл Джордан

«Если бы люди только знали, как усердно я работал, чтобы обрести мастерство, это вовсе не казалось бы таким замечательным». – Микеланджело

«Секретов успеха нет. Это результат подготовки, тяжелой работы и извлечения уроков из неудач». – Генерал Колин Пауэлл

«Секрет успеха в том, чтобы делать обычные дела необыкновенно хорошо». – Джон Д. Рокфеллер

«Нет замены тяжелой работе». – Томас Эдисон

«Когда мы больше не можем изменить ситуацию, перед нами стоит задача измениться самим». – Виктор Франкл

«Успех состоит в переходе от неудачи к неудаче без потери энтузиазма». – Уинстон Черчилль

«Цель нашей жизни – быть счастливыми». – Далай-лама

«Лучший способ предсказать свое будущее – создать его». – Авраам Линкольн

«Какой бы трудной ни казалась жизнь, всегда есть что-то, что вы можете сделать и в чем преуспеть». – Стивен Хокинг

«Вы можете столкнуться со многими поражениями, но вы не должны быть побеждены. На самом деле, может быть необходимо столкнуться с поражениями, чтобы вы могли знать, кто вы, из чего вы можете подняться, как вы все еще можете выйти из этого». — Майя Энджелоу

«В этом мире есть два типа людей: те, кто хочет добиться цели, и те, кто не хочет делать ошибок». – Джон Максвелл

«Промедление похоже на кредитную карту: это очень весело, пока вы не получите счет». – Кристофер Паркер

«Усилий и мужества недостаточно без цели и направления». – Джон Ф. Кеннеди

«Изучая, есть ли жизнь на Марсе, или изучая, как возникла Вселенная, есть что-то волшебное в раздвигании границ знаний. Это то, что является почти частью человеческого бытия, и я уверен, что так будет и дальше». — Салли Райд

«Путешествие — это награда». – Китайская пословица

«Я верю, что Бог вложил в каждого из нас дары, таланты и способности. Когда вы развиваете это, и вы верите в себя, и вы верите, что вы человек влиятельный и целеустремленный, я верю, что вы можете подняться из любой ситуации. – Джоэл Остин

«Никто не может вернуться назад и начать новое начало, но любой может начать сегодня и сделать новый конец». – Мария Робинсон

«Если ваши мечты вас не пугают, значит, они недостаточно велики». — Мухаммед Али

«Люди, которые достаточно сумасшедшие, чтобы поверить, что они могут изменить мир, — это те, кто это делает». – Стив Джобс

«Прибыль не растет там, где нет удовольствия. Короче говоря, сэр, изучите то, на что вы больше всего влияете. – Уильям Шекспир»

«Возможно, вам придется сражаться в битве более одного раза, чтобы выиграть ее». – Маргарет Тэтчер

«Прокрастинация – вор времени». – Эдвард Янг

«Верьте в себя, принимайте вызовы, копайте глубоко в себя, чтобы победить страхи. Никогда не позволяйте никому подводить вас. Ты должен продолжать». – Шанталь Сазерленд

«Успешный воин — это обычный человек с лазерной фокусировкой». – Брюс Ли

«Успешные люди обладают импульсом. Чем больше они преуспевают, тем больше они хотят добиться успеха и тем больше они находят способ добиться успеха. Точно так же, когда кто-то терпит неудачу, тенденция состоит в том, чтобы попасть в нисходящую спираль, которая может даже стать самоисполняющимся пророчеством». – Тони Роббинс

«Настоящие трудности можно преодолеть; только воображаемые непобедимы». — Теодор Н. Вейл

«Благодаря настойчивости улитка добралась до ковчега». – Чарльз Сперджен

 

Прочитав эти цитаты, можно увидеть общую закономерность; чтобы преуспеть буквально в чем-либо, вы должны часто постоянно терпеть неудачи, чтобы вы могли стать тем человеком, которым всегда хотели стать в долгосрочной перспективе. В ходе этого процесса постоянных проб и случайных ошибок ваше мышление постепенно станет более стойким, и поэтому его будет почти невозможно подорвать новыми проблемами. Поэтому имейте свою цель, учитесь и упорно трудитесь для ее достижения и, при необходимости, вносите необходимые изменения, чтобы достичь ее быстрее и успешнее.

Зачем учиться? 17 причин и преимуществ, которые вдохновляют и мотивируют вас

Бывал ли у вас день, когда вы думали: « С какой стати я изучаю это? Какие возможные преимущества есть в продолжении обучения? Как мне вообще начать?

Я тоже.

На самом деле такие дни бывают у всех.

Потому что иногда мотивации к учебе не видно. Бывает!

К счастью, есть одно безошибочное упражнение, которое вы можете использовать, чтобы ответить на эти пустяковые вопросы И вернуть свою мотивационную энергию в движение каждый раз .

Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги и 5-10 минут.

Готов?

Каковы ВАШИ причины «почему»?

Чтобы устранить спад мотивации, вам нужно найти — или вспомнить — вашу цель : ваши внутренние мотивы к учебе,

ваши причины «почему» .

Как? Ответив на один важный вопрос:

Почему я хочу добиться успехов в учебе?

(Если этот вопрос вам не подходит, попробуйте один из следующих: Почему я учусь? Что заставляет меня учиться? Почему я хочу учиться? )

Ответы, вероятно, не сразу очевидны – и это ХОРОШО! На самом деле, если это не так, то это упражнение будет еще более важным для вашей мотивации.

Чтобы помочь вам начать работу, мы составили список веских причин «почему» чуть ниже.

Простые (и удовлетворительные!) причины «почему» упражнение

Готовы начать? Большой!

Это упражнение очень простое:

Возьмите карандаш и бумагу, найдите удобное место, просмотрите наш список предложений и потратьте 5–10 минут на выявление и запись причин «почему», которые вас находят откликом.

Это упражнение будет творить чудеса для вашей мотивации, на каком бы этапе вашего академического пути вы ни находились — в средней школе, колледже, университете, исследовательской работе или обучении для получения другой квалификации.

Вы даже можете использовать его, чтобы напомнить себе, почему вы выбрали свой академический путь.

И вам не нужно понимать это с первого раза — по мере вашего академического путешествия вы обязательно найдете больше причин «почему» добавить в свой список! Думайте об этом как о постоянном проекте , к которому вы можете возвращаться каждый раз, когда вам понадобится мотивация .

Вот пример мозгового штурма:

На самом деле, поиск вашей внутренней цели в учебе — это один из самых эффективных способов мотивации, который у вас может быть, И первый шаг к постоянному повышению вашей мотивации к учебе.

Более того, мотивация к успеху часто сильнее, когда у вас есть четкое представление о следующих шагах, которые вы хотите предпринять в жизни , поэтому знание причин учебы является прочной основой для постановки осмысленных учебных целей !

Давайте начнем с этих причин!

1. Радость успеха и достижений

Нет ничего лучше прилива гордости и облегчения , когда вы достигаете своих целей или получаете желаемые оценки. Особенно, если это высшие оценки.

И эти достижения значительно повышают уверенность в себе и самооценку.

А пока, визуализация момента получения оценок может стать мощным стимулом продолжать!

2.

Получайте похвалу от других

Если вам нравится радовать своих родителей и учителей, это может вам помочь, особенно если вы не хотите их подводить.

Не забудь найти причину продолжить учебу и для себя !

В качестве альтернативы, возможно, вы хотите, чтобы вас хвалили как человека умного и сообразительного: вам нужно учиться, чтобы получить оценки и квалификации, которые помогут вам достичь этой цели.

3. Будьте лучшими

У многих из нас есть дух соперничества, который движет желанием быть лучшими – в своем классе, в своем классе, в своей области…

Соревнование – это обычный мотивационный змей!

Стать лучшим, оказаться на вершине своего поля — это высокая (вероятно невыполнимая) цель, НО вы можете попробовать .

4. Займитесь саморазвитием

Вот еще один способ стать лучшим:

Стремление стать лучшей версией себя очень мотивирует и вознаграждает, а также является ключевым преимуществом непрерывного обучения.

Более того, знание того, что вы вырабатываете хорошие привычки и постоянно осваиваете новые навыки, может создать четкое представление о том, кто вы есть и кем хотите быть.

5. Продвиньте свои академические цели

Наличие эффективных учебных целей является важной частью мотивационного процесса.

И эти цели часто переплетаются с тем, куда вы хотите пойти в учебе — в выбранный вами университет или изучать определенную дисциплину .

Стремление к достижению этих целей может быть важной причиной, по которой вы продолжаете учиться!

6. Осуществите свои (академические) мечты

Есть ли у вас давняя мечта о (академическом) будущем – , например, место в университете, карьера врача, написание романа-бестселлера ?

Если это так, работа над осуществлением этой мечты часто является одним из самых сильных и надежных мотивов для учебы, которые у вас могут быть.

7. Обеспечить место в хорошем университете или на программе

Вы хотите учиться за границей? Подходить для определенного курса? Поступить в лучший университет мира по своему предмету?

Ваш академический послужной список обычно определяет, сможете ли вы изучать свой идеальный предмет в учебном заведении своей мечты.

Поэтому очень важно получать правильные оценки на протяжении всей академической карьеры — чтобы выполнить требования курса или получить стипендии или исследовательские гранты.

8. Значимые карьерные перспективы и возможности

Академические цели часто предшествуют успешной карьере, приносящей удовлетворение .

Почему? Потому что успехи в учебе могут открыть очень много дверей и значительно облегчить достижение того, чего вы хотите. Звучит как большое преимущество приступить к учебе сегодня!

Поскольку многие карьерные пути требуют правильного выбора и курсов в школе и за ее пределами, наличие четких амбиций в отношении вашей карьеры является важной частью понимания того, зачем вы учитесь!

9. План на будущее

Какое будущее вы себе строите?

Возможно, это еще не часть вашего плана, но долгосрочные цели в отношении вашего будущего образа жизни (и образа жизни вашей потенциальной семьи) определенно заслуживают внимания!

Спросите себя: Где я хочу быть через 10 лет? И в 20, и в 30 лет?

10.

Живи без сожалений

Хотя сейчас это может показаться не так, через десятилетия ты будет благодарен за то, что вы приложили все усилия и использовали все возможности, которые вам предлагались.

11. Достигать того, чего не удавалось другим

У этой причины учиться есть две стороны:

Во-первых, вы можете стремиться к успеху в учебе, потому что у других в вашей семье или сообществе не было такой возможности .

В качестве альтернативы вы можете надеяться однажды сделать инновации и изобретения, которые улучшат человеческое общество , и стать ценным специалистом в своей области в своей стране, даже во всем мире!

Посмотрите, как далеко вы можете зайти , и пусть это желание мотивирует вас учиться.

12. Докажите, что другие ошибаются

Возможно, кто-то (даже вы в прошлом) когда-то сомневался, что вы когда-нибудь достигнете многого.

Желание проявить себя и дать отпор сомневающимся из вашего прошлого может стать сильным мотиватором к успеху в вашей академической карьере!

13.

Меняйте мир к лучшему

Для многих студентов мотивация к учебе исходит из желания помогать людям, оказывать влияние и оставлять след — будь то в выбранной ими области или среди людей, с которыми они хотят работать.

Работа исследователем, медиком, социальным работником или педагогом (и не только) — существует множество будущих карьерных путей, которые позволят вам изменить наш мир к лучшему.

14. Наслаждайтесь вызовом – это весело!

Возможно, вы заинтересованы в учебе, потому что вам нравится учиться и заниматься новым материалом.

Знание того, что вы используете свой мозг и расширяете свои знания, может принести огромное удовлетворение (и, в качестве дополнительного бонуса, предотвратить скуку!).

15. Любовь к своему предмету

Если вам повезло, вы любите предмет, который изучаете. Возможность получать удовольствие от процесса обучения или исследований в этой области очень мотивирует.

Еще лучше то, что учеба сейчас поможет вам получить оценки, необходимые для реализации вашей страсти в карьере. Так что продолжайте учиться и пожинайте плоды!

16. Получение знаний

Постоянное обучение и накопление знаний не только доставляет удовольствие и приносит удовольствие, но и может укрепить вашу уверенность и силу как личность, удовлетворить ваше любопытство к миру и помочь вам развиваться важные жизненные навыки.

17. Поймите, как устроен мир, в котором вы живете

Это для тех из вас, кто обладает безграничным любопытством, ведь в мире так много всего нужно узнать!

Является ли ваш предмет физикой, социологией, экономикой, психологией, географией, историей…

Изучение наших культур и обществ, нашей истории и самой Земли поможет вам лучше понять свое место в ней и даже развить лучшее представление о себе и о том, куда вы хотите идти.

Зачем учиться: преимущества обучения

Вы могли заметить, что заголовок этой статьи обещал причины И преимущества .

Некоторые из вас, возможно, заметили, что многие из 17 причин, рассмотренных выше

, являются преимуществами обучения.

Итак, давайте кратко рассмотрим некоторые преимущества — для вашей жизни и вашей мотивации — которые может дать учеба:

  • Развитие навыков — как академических, так и передаваемых навыков, от тайм-менеджмента до критического мышления
  • Повышение занятости и карьерных возможностей — больше, чем вы могли себе представить!
  • Развитие хороших привычек , самопонимания и настойчивости
  • Чувство выполненного долга от достижений в учебе голов и заработок квалификация !
  • Повышение уверенности в себе в своих силах
  • Постоянное расширение и обогащение ваших знаний и понимания – открытость миру
  • Способность следовать своей страсти
  • удовольствия обучения!
  • Увеличение социального опыта и возможностей
  • Доступ к сообществам , коллеги, наставники и ведущие специалисты со всего мира

Если вы хотите немного развить это мотивационное упражнение:

Добавьте на свой лист бумаги вторую колонку и запишите преимущества обучения, которые соответствуют вашим причинам «почему».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *