Исследование мотивации достижения и мотивации избегания неудач у студентов техникума
%PDF-1.6 % 93 0 obj > endobj 90 0 obj >stream 2012-07-04T15:15:15+06:002012-07-04T15:09:28+06:002012-07-04T15:15:15+06:00application/pdf
27.
Мотивация и учебные мотивы. Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.Всем нам хорошо известно из опыта работы, что причин нежелания учиться много. Можно ли в сложившихся условиях обеспечить не только желание школьников учиться, но и пробудить в них жажду познания? В изучении системной диагностики одним из способов повышения качества обучения является изучение мотивации и ее эффективной роли в познавательной деятельности.
МОТИВ (от лат. Moveo ) – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются. Источником побудительной силы М. выступают потребности. Деятельность всегда имеет мотив. Чем полнее и точнее человек осознает свои мотивы, тем сильнее его власть над собственными поступками.
Классификация мотивов учения
Мотивы, связанные с учебной деятельностью мотивы, не связанные с учебной
деятельностью
Мотивы, связанные с учебной деятельностью включают в себя содержание учения (новые факты, знания, явления…), и процесс учения (проявление интеллектуальной активности, рассуждений, преодолевание препятствий). Мотивы, не связанные с учебной деятельностью включают в себя социальные мотивы (мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями…), узколичные мотивы (стремление получать одобрение, хорошие отметки, желание быть первым, занять достойное место среди товарищей…), отрицательные мотивы (стремление избежать неприятности).
Каждый из мотивов служит развитию учебной мотивации. Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг внешнего мотива на цель учения. Развитие внутренней мотивации учения – это движение вверх.
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.
Преобладание той или иной мотивационной тенденции всегда сопровождается выбором трудности цели. Знание человеком своих способностей влияет на ожидание его успеха. Когда в классе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут очень сильно мотивированы на достижение, поскольку ситуация соревнования будет казаться или «слишком легкой», или «слишком трудной».
Что же произойдет, если классы будут организованы по принципу равного уровня способностей? Когда школьники с примерно одинаковыми способностями будут находиться в одном и том же классе, повысится и их интерес в достижении успеха, и тревожность по поводу собственной несостоятельности. В таких классах повышается продуктивность деятельности у учащихся с сильной мотивацией достижения и слабой тревожностью.
Фактически вся деятельность ученика на уроке направляется и контролируется учителем, поэтому у детей постепенно пропадает желание самостоятельно учиться и самим контролировать результаты собственной учебы. У них не воспитывается воля и не развивается самостоятельность, а, следовательно, не формируется внутренняя мотивационная энергия.
В современной школе нет специального механизма оценки степени мотивированности учащихся, хотя, конечно, учитель все же оценивает эту сторону деятельности своих учеников. Справедливыми считаются оценки, включающие результаты и усилия, вложенные в выполнение работы.
Большинство исследований доказывают, что мотивация достижений успеха – это социальный, то есть приобретенный мотив. На его формирование влияет множество внешних факторов. Их совокупность называют мотивационной средой.
Первым условием для развития мотивации является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить. Поэтому любая предстоящая деятельность должна обладать новизной. Сильное влияние на мотивацию оказывает степень трудности задачи.
Если мы хотим сформировать у учеников мотивацию к учению, то необходимо соблюдать такие правила:
-задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий;
-деятельность должна предоставлять возможность для выбора;
должны присутствовать задачи разной степени сложности;
-слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
Вторым условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников.
Следующим условием развития мотивации будет практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Ведь смысл познания есть ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места и утверждение в обществе.
Выделим еще одно условие – противоречивость материала. Когда ученик встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.
Не менее важными факторами для развития мотивации достижения будут фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).
Несколько слов хочется сказать о волевых методах мотивации и стимулирования. Компоненты этих методов состоят в следующем:
А) информирование об обязательных результатах;
Б) формирование ответственного отношения;
В) познавательные затруднения;
Г) самооценка и коррекция своей деятельности;
Д) прогнозирование будущей жизнедеятельности.
Волевая мотивация является стержнем личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность на ценностные ориентации, установки, социальные переживания, притязания, эмоции, волевые качества.
Формирование мотивации успеха у неуспевающих школьников лучше осуществлять по определенным формируемым отношениям и поэтапно. Рассмотрим таблицу. Мотивация также зависит от сформированных отношений к содержанию учебного материала, процессу учения, к себе и своим силам, а также к учителю. На первом этапе важно заинтересовать учащегося, изучаемый материал должен быть занимательным, действует учитель, а ученик только воспринимает и поощряется за успехи, не требующие усилий. На втором этапе материал необходимо подобрать не только занимательный, но уже касающийся сущности, ученик уже принимает участие в отдельных звеньях процесса и получает поощрение за успехи, в которых он приложил лишь некоторые усилия. Дальше материал уже становится существенным, важным, но не привлекательным. И здесь роль ученика становится ведущей и ему приходится прилагать значительные усилия. И, наконец, ученик начинает действовать самостоятельно.
В связи с этим можно дать несколько рекомендаций:
-поставленные задачи должны соответствовать возможностям школьников;
-процесс выполнения задачи должен предоставлять возможности для принятия и исполнения самостоятельных решений;
-методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер;
-учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким показателям будет оцени-ваться их деятельность;
-система контроля должна обеспечивать объективное выявление результатов деятельности;
-учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников;
-и, наконец: методы поощрения должны превалировать над методами наказания.
Преодоление страха академической неудачи: причины, по которым учащиеся терпят неудачи, а не преуспевают
Студенты, которые хотят добиться успеха, часто, по понятным причинам, боятся неудачи. Точно так же родители студентов боятся увидеть, как их дети становятся жертвами академической неудачи, поскольку сегодняшнее современное общество, похоже, во многом зависит от успехов в учебе для продвижения по карьерной лестнице.
Конечно, академическая неуспеваемость не всегда зависит только от ученика. Многие студенты оказываются в ситуациях, которые предотвращают их неудачу, часто из-за социально-экономического положения и проблем с образовательным неравенством. Это важные вопросы, которым посвящена отдельная статья.
В рамках данной статьи академическая неуспеваемость означает неспособность учащегося, имеющего доступ ко всем необходимым ресурсам, продвигаться вперед. В связи с этим возникает важный вопрос: как учащиеся мешают своему собственному успеху?
Причины неуспеваемости учащихся
Неудачи в малых дозах на самом деле имеют решающее значение для обучения. Однако, когда учащиеся полностью терпят академические неудачи, это означает, что они не могут преодолеть небольшие неудачи с течением времени, чтобы учиться, расти и в конечном итоге добиться успеха.
Существует множество причин неуспеваемости учащихся, и на эти причины можно смотреть по-разному. Но вот несколько распространенных причин неуспеваемости студентов, начиная с, пожалуй, самой коварной: страха.
1. Страх
Страх неудачи или даже боязнь успеха приводит к неудаче. Это кажется несправедливым, но, к сожалению, это правда. Многие студенты позволяют своему страху преодолеть их способность выполнять основные задачи, которые помогут им добиться успеха в учебе.
Страх неудачи
Некоторые ученики боятся неудачи, поэтому пренебрегают учебой и перестают пытаться, надеясь, что если они не попытаются, то им не придется расстраиваться из-за неудачи. Этот вид страха может возникнуть у студентов, которые слишком успевают или не верят в себя в учебе.
Преподаватели могут помочь учащимся преодолеть страх перед неудачей, напомнив им, что они могут извлечь уроки из неудачи, когда они ее испытают.
Страх перед успехом
Другие учащиеся боятся успеха, что характерно для учащихся, которые беспокоятся об ответственности, с которой они столкнутся в случае успеха, или о том, как изменится их жизнь после достижения успеха. Они могут бояться учебы в колледже или трудной карьеры, если добьются успеха. Иногда учащиеся боятся бросить других, например, членов семьи или друзей, в случае успеха.
Этим учащимся нужно напомнить, что они контролируют свою жизнь и могут решать, как далеко они могут зайти. Но если они не раскроют весь свой потенциал, они лишат мир своих даров.
2. Недостаток подготовки
Другие учащиеся терпят неудачу из-за недостатка подготовки. Иногда это может означать, что они не выполнили необходимую работу или отложили необходимые шаги, такие как подготовка к тестам, выполнение ключевых заданий или заполнение заявлений в колледж.
Неподготовленные учащиеся, возможно, допустили, что их учеба не удалась в школе, не обратившись за помощью, необходимой им для понимания материала, и теперь они чувствуют, что слишком отстают, чтобы наверстать упущенное.
Часто страх перед неудачей или успехом может фактически привести к отсутствию подготовки, в то время как в других случаях студенты не готовятся по другим причинам, например, из-за лени.
Лень
Лень может привести к провалу учеников, если они избегают тяжелой работы, необходимой для академического успеха. Некоторые ученики никогда не учатся ценить тяжелую работу или не тренируются бросать себе вызов, поэтому они никогда не привыкнут чувствовать себя некомфортно.
Иногда педагоги и опекуны могут помочь учащимся преодолеть лень, пытаясь привить им большую трудовую этику; однако, когда ученики ленивы даже после получения помощи от окружающих их взрослых, они, скорее всего, отстанут.
Как и большинство навыков, умение ценить тяжелую работу и настойчивость требует практики. Даже самые ленивые учащиеся могут научиться усердно работать, если у них есть для этого желание или мотивация.
Отсутствие мотивации
Иногда учащимся не хватает мотивации, поэтому они становятся апатичными. Когда учащиеся не мотивированы, они могут чувствовать, что успехи в учебе не имеют значения или что они никогда их не достигнут. Учащиеся, которым не хватает мотивации, могли столкнуться с большим количеством неудач в начале своего обучения и считают, что нет смысла пытаться дальше.
Этим учащимся нужно найти «почему», когда речь идет об академической успеваемости, причину, которая будет мотивировать их на достижение целей. Мотивация может исходить из карьерной цели, желания будущих достижений, надежды на финансовую стабильность или даже желания отдать долг обществу или членам семьи.
Преодоление страха перед неудачей
Поскольку неудачи являются естественной частью жизни и необходимы на пути к успеху, у студентов часто возникает страх академической неудачи, когда они сталкиваются с серьезной проблемой или препятствием.
Зная, что неудачи неизбежны, учащиеся, безусловно, могут принять определенные образы мышления и сформировать привычки, которые помогут им преодолевать неудачи и достигать успеха. Вот несколько советов для учащихся, как преодолеть страх перед неудачей:
Примите неудачу как неотъемлемую часть жизни
Когда учащиеся смогут принять неудачу как часть своего академического пути, им будет легче справляться с неудачами в целом. Ирония в этой истине заключается в том, что единственный способ избежать неудачи — принять ее. Если вы поймете, что в погоне за успехом потерпите абсолютную неудачу, мысль о неудаче перестанет быть такой страшной.
Однако важно понимать, что каждая неудача потребует от вас преодоления. Вы можете потерпеть неудачу, но затем вы должны извлечь урок из этой неудачи и попробовать снова.
Имейте сострадание к себе
Чтобы справиться с неудачей, вы также должны иметь большое сострадание к себе. Каждый человек совершает ошибки, поэтому, если вы совершите ошибку или окажетесь на неверном пути, знайте, что вас всегда можно перенаправить. Самобичевание никогда не поможет вам преодолеть неудачу, но осознание того, почему вы могли потерпеть неудачу, и уроки из этого всегда помогут.
Попытайтесь обработать каждую неудачу, позвольте себе исцелиться от нее, узнайте, что вам нужно, чтобы стать лучше, а затем вернитесь с новым подходом.
Примите жизнестойкое мышление
Способность учиться на ошибках и в любом случае продолжать работать над достижением своих целей зависит от принятия устойчивого мышления. Это требует практики, но вы можете приучить себя понимать, что неудача — это часть жизни, а затем все равно продолжать попытки.
Важным аспектом стойкости является желание учиться на ошибках. Даже если вы потерпите неудачу, знание того, что вы можете найти решение и работать над достижением своих целей новыми способами, должно помочь вам преодолеть неудачу.
Ставьте перед собой реалистичные маленькие цели, стремясь к большей цели
Один из способов уменьшить страх неудачи — ставить более мелкие цели, которые более реально выполнить. Это может означать постановку цели получить более высокую оценку на следующем тесте или понять одну новую концепцию в классе, который для вас труден.
Достигая небольших целей, которые ведут вас к более крупной академической цели, вы будете чувствовать себя более уверенно на этом пути и сможете отмечать каждое достижение.
Советы учащимся для успешной учебы
Все учатся по-разному, поэтому советы, подходящие одному ученику, могут не подойти другому. Тем не менее, все учащиеся могут воспользоваться важными советами по учебе, которые помогут им подготовиться к успеху.
- Учитесь рано и часто.
- Следите за академическими сроками.
- Запишите свои цели.
- Обратитесь за помощью к своему https://www.nshss.org/blog/how-teachers-can-help-develop-growth-mindset-in-students/.
- Будьте добры к себе на этом пути.
- Знайте свое «почему» или мотивацию к успеху.
- Ищите поддержки у сверстников, которыми вы восхищаетесь.
- Продолжай.
Имея в виду эти советы, а также устойчивый образ мышления, нет причин бояться неудачи. Используйте свои ресурсы и продолжайте работать над достижением своих целей. Успех — это не прямая линия! Вы потерпите неудачу, но неудача — это часть процесса.
О NSHSS
С 2002 года NSHSS поддерживает молодых ученых на пути к поступлению в колледж и за его пределами, поскольку они готовятся стать лидерами завтрашнего дня. Миссия NSHSS состоит в том, чтобы признавать успехи в учебе и награждать отличившихся студентов, предоставляя им ресурсы и сеть, чтобы преуспеть в колледже, карьере и обществе. При этом NSHSS связывает участников с глобальными событиями, стипендии , ярмарки колледжей, стажировки, карьера и лидерские программы , партнерские скидки и многое другое. Узнайте , в чем ценность NSHSS для студентов и как вы можете принять в этом участие.
Следуйте за нами в социальных сетях
NSHSS в Facebook
NSHSS в Twitter
NSHSS в Instagram
NSHSS в LinkedIn
NSHSS в Snapchat
NSHSS на Pinterest
NSHSS на YouTube
Как учиться на своих ошибках
Рано или поздно каждый в чем-то терпит неудачу. Но все ли учатся на своих ошибках? Фактически, данные свидетельствуют о том, что большинству людей трудно расти на ошибках и поражениях.
Когда исследователи Лорен Эскрейс-Винклер и Айелет Фишбах разработали игру «Столкновение с неудачей», они хотели проверить, насколько хорошо люди учатся на неудачах. Игра состоит из последовательных раундов вопросов с несколькими вариантами ответов, где отзывы из предыдущих раундов могут помочь вам лучше работать в более поздних раундах, а получение большего количества правильных ответов означает заработок больше денег.
Тем не менее, во многих различных исследованиях исследователи постоянно обнаруживали, что люди «недоучиваются» на неудачах в игре. На самом деле люди продолжают не учиться на ошибках, даже если стимулы к этому возрастают.
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
«Даже когда у участников была возможность заработать бонус за обучение, который был на 900% больше, чем оплата за участие, игроки меньшему научились на неудачах, чем на успехах», — пишут они. Это результат, подтвержденный другими исследованиями. «Эффект страуса» описывает склонность инвесторов переставать проверять свои акции, когда рыночная стоимость падает, в то время как они навязчиво делают это, когда дела идут хорошо. Одно исследование, проведенное в 2012 году, показало, что новички часто избегают отрицательной обратной связи.
Почему люди избегают уроков неудач? Это вопрос, который Эскрейс-Винклер и Фишбах исследовали в недавней статье, опубликованной издательством Perspectives on Psychological Science . Они находят множество эмоциональных и когнитивных препятствий для извлечения уроков из неудач и предлагают конкретные шаги для их преодоления.
Преодоление чувства неудачи
Неудача ранит эго, это метафорическое место нашей самооценки и собственной важности. Когда мы терпим неудачу, мы чувствуем угрозу, и это чувство угрозы может спровоцировать реакцию «бей или беги».
«Борьба» в контексте неудачи выглядит как массовое пренебрежение ценностью задачи, или критикой вовлеченных людей, или несправедливостью ситуации, в которой вы оказались. Однако «бегство» может быть более распространенной реакцией на неудачу. Когда мы избегаем неудач, мы отвлекаемся от задачи, которая угрожает нашему ощущению себя эффективными людьми.
В серии из шести экспериментов, опубликованных в 2020 году, Халлгейр Шостад, Рой Баумейстер и Майкл Энт случайным образом распределили участников, чтобы получить хорошие или плохие отзывы о когнитивном тесте или успеваемости. Они обнаружили, что участники, которые изначально не справились с заданием, предсказывали, что успех в будущем сделает их менее счастливыми, чем это было на самом деле, и они были склонны игнорировать цели тестов. Исследователи придумали термин «эффект кислого винограда», чтобы описать такую реакцию.
Как сделать неудачу менее опасной для эго? Исследования предлагают несколько предложений.
Наблюдайте за неудачами других людей. В своей статье Эскрайс-Винклер и Фишбах предлагают максимально избавиться от эго при неудачах, сначала посмотрев на неудачи других людей, прежде чем браться за задачу самостоятельно. В одном из своих исследований половина участников извлекла уроки из негативных результатов других людей в игре «Столкновение с неудачей», прежде чем играть в нее сами, и узнали больше из этих неудач, чем из своих собственных. Другими словами, когда вы собираетесь научиться кататься на лыжах, вам, вероятно, будет полезно посмотреть видео на YouTube о распространенных ошибках, прежде чем вы сами отправитесь на склоны.
Отойдите на некоторое расстояние. Если негативные эмоции мешают вашему пониманию, они также предлагают попробовать методы самодистанцирования. Это включает в себя осмысление своего личного опыта с точки зрения нейтральной третьей стороны и вопрос: «Почему Джереми потерпел неудачу?» вместо «Почему I не удалось?» Хотя это может звучать глупо, похоже, это работает. Как пишет Эми Л. Ева в книге Greater Good :
Согласно исследованиям, когда люди принимают дистанцированную точку зрения при обсуждении сложного события, они лучше понимают свои реакции, испытывают меньше эмоциональных переживаний и меньше проявляют физиологических признаки стресса. В долгосрочной перспективе они также испытывают снижение реактивности при воспоминании того же проблемного события через несколько недель или месяцев, и они менее подвержены повторяющимся мыслям (или размышлениям).
Также может помочь написать о неудаче от третьего лица или с точки зрения будущего «я», которое оглядывается на неудачу.
Расскажите свою собственную историю неудач. Люди склонны скрывать свои неудачи из чувства стыда, но есть способы превратить неудачу в успех, превратив ее в историю роста.
В серии исследований 2018 и 2019 годов с Анжелой Дакворт, Эскрайс-Винклер и Фишбах просили людей превратить неудачи в различных областях, таких как работа, фитнес или учеба, во вдохновляющие истории для других. Это часто приводило к успеху в будущем. Учащиеся старших классов, которые делились своими неудачами со студентами средних классов, получали более высокие оценки, чем те, кто не переосмысливал свои неудачи; учащиеся средних классов, которые давали советы ученикам начальной школы, позже тратили больше времени на домашнее задание.
Как взрослые могут применить эти идеи в реальной жизни? Например, если вы менеджер, подумайте о том, чтобы поделиться своими ошибками с сотрудниками, помогая им улучшить свою работу, что поможет им (как и вам) учиться на ошибках.
Признавайте свои успехи. Есть и другие способы поддержать собственное эго. Исследования постоянно показывают, что эксперты лучше переносят неудачи в своих областях, отчасти потому, что их прошлые достижения и будущее основаны на приверженности.
В эксперименте 2014 года учителя седьмого класса сочетали конструктивную критику с ободряющими заметками, которые напоминали учащимся о способностях и навыках, которые они уже продемонстрировали в классе, что привело к более высоким оценкам в будущем. Исследования показывают, что учителя также могут переосмыслить неудачу как успех, сделав обучение целью, как показало одно исследование 2019 года.
Это понимание, очевидно, может быть применено и к рабочему месту: менеджеры могут предпринимать шаги, чтобы воспитать эго сотрудников в обратной связи, напоминая им о том, как далеко они продвинулись. Они также могут сделать обучение одной из целей любого проекта, чтобы способствовать прогрессу и избегать любых ошибок.
Почувствуй разочарование. Если ничего не помогает, попробуйте просто погрустить о своих ошибках и поражениях. Существует множество исследований, предполагающих, что печаль развилась как реакция на неудачи и потери и что она существует для того, чтобы побудить нас задуматься о своем опыте. Грусть, кажется, улучшает память и суждение, что может помочь нам преуспеть в будущем; сожаление может обострить мотивацию. Согласно одному исследованию 2014 года, когда дети достигают стадии развития, когда они могут испытывать сожаление, они с большей вероятностью узнают больше о неудачах.
Мысли после неудачи
Помимо эмоционального вызова нашему эго, неудача также представляет собой когнитивный вызов, а это означает, что информацию, полученную в результате неудачи, может быть труднее обработать, чем успешный опыт. «В то время как успех указывает на выигрышную стратегию, на основе неудачи люди должны сделать вывод, что делать , а не », — пишут Эскрайс-Винклер и Фишбах.
В рамках сложного эксперимента 2020 года участникам были представлены три коробки, каждая из которых содержала воображаемый большой успех, умеренный успех и небольшую неудачу, с реальными денежными вознаграждениями, привязанными к каждому выбору. Они структурировали игру таким образом, чтобы вознаграждение было наибольшим при выборе сценария неудачи, потому что неудача содержит лучшую информацию: «Изучение местоположения ящика для проигрыша статистически увеличивает выигрыш игрока больше, чем раскрытие местоположения умеренного выигрыша, потому что знание того, избежание провала гарантирует больший выигрыш».
Результаты? Треть участников не смогла увидеть, что воображаемый провал содержит более точную информацию, что в конечном итоге принесет им больше денег. «Даже когда «неудача» — это разоблачение, а не настоящая неудача — и, следовательно, совсем не угрожающая эго, — люди изо всех сил стараются увидеть, что неудача содержит полезную информацию», — пишут они.
Нетрудно понять, что происходит в подобных экспериментах: если оставить в стороне эго, нам всем нужно реалистично оценить, стоит ли задача нашего времени и усилий. Первоначальная неудача посылает сигнал о том, что задача может не окупиться; таким образом, мы естественным образом склоняемся в сторону успеха, даже если история успеха не имеет к нам никакого отношения. Так как же заставить наш мозг уделять больше внимания урокам, которые мы извлекаем из неудач?
Подробнее о провале
Узнайте три способа преодолеть страх неудачи на работе.
Узнайте, как страсть помогает преодолевать неудачи.
Подумайте, что делать, если вы чувствуете себя неудачником.
Узнайте, как внимательность может помочь учащимся справиться с неудачей.
Сосредоточьтесь на долгосрочной цели. Часто нам приходится спрашивать себя: приведут ли мои неудачи к вознаграждению в будущем? Вот почему цели и обязательства важны для преодоления когнитивных барьеров, препятствующих извлечению уроков из неудач. Четкая долгосрочная цель — например, стать врачом или научиться ходить под парусом — может помочь нам переносить краткосрочные неудачи и преодолевать избегание информации.
Практикуйте осознанность. «Есть еще одна причина, по которой неудача часто содержит превосходную информацию: неудача нарушает ожидания», — пишут Эскрейс-Винклер и Фишбах. Поскольку люди почти никогда не намерены потерпеть неудачу, неудача может быть неожиданной, что приводит к хорошему эффекту пробуждения нашего мозга, а бодрствующий мозг учится большему, чем лунатик. Когда вы чувствуете себя удивленным неудачей, примите это как сигнал к тому, чтобы быть внимательным и смириться с этим, а не игнорировать его. Действительно, многочисленные исследования показывают, что практика осознанности, то есть развитие непредвзятого осознания мыслей и переживаний, может помочь вам пережить неудачу.
Поразмышляйте над полученными уроками. Поскольку неудача требует больше осмысления и осмысления, чем успех, если мы хотим извлечь из нее урок, Эскрайс-Винклер и Фишбах предлагают максимально снизить умственную нагрузку после нее.
В одной из версий своей игры «Столкновение с неудачей» исследователи выделяют уроки неудач: «ВНИМАНИЕ: на вопрос было только два варианта ответа. Основываясь на отзывах выше, вы можете узнать правильный ответ! Это тот выбор, который вы не выбрали изначально». Вы можете сделать это самостоятельно, собрав уроки в заметки для себя: «Я провалил контрольную по математике, потому что недостаточно долго занимался. Поэтому мне нужно учиться дольше — хотя бы четыре часа!»
Делай меньше. Наконец, они предлагают повысить нашу способность к обучению, участвуя в меньшем количестве задач, которые могут привести к неудаче. Другими словами, если вы учитесь делать что-то сложное, вам, возможно, придется расставить приоритеты перед другими, более легкими задачами, просто выполняя одно дело за раз. Повторение тоже помогает. Другими словами, практика делает совершенным — или, по крайней мере, достаточно хорошим.
Практикуйте самосострадание. Многие люди считают, что после неудач они должны быть суровы к себе; в конце концов, как еще вы будете расти? На самом деле, многие недавние исследования показывают, что у вас больше шансов вырасти, если вы будете говорить с собой по-доброму, как любимый человек, после неудачи.