Муж хибла герзмава: биография, личная жизнь, муж и дети певицы

биография, личная жизнь, муж и дети певицы

Биография Хиблы Герзмавы известна многим фанатам оперного пения. Исполнительница прославилась на весь мир своим уникальным сопрано. Солистка Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко уже более 25 лет радует поклонников музыки, выступая на сцене. Что принесло женщине мировую известность и с чего начинался ее звездный путь, рассказано в данной статье.

Содержание

  • Детство и первые шаги в мир музыки
  • Музыкальная карьера
  • Личная жизнь
  • Достижения оперной певицы
  • Хибла Герзмава сейчас
  • Конфликты и критика певицы
  • Интересные факты

Детство и первые шаги в мир музыки

Певица родилась в небольшом городе-курорте во времена существования СССР. Ее мать работала переводчиком с немецкого языка и гидом, а отец занимал должность администратора в местном пансионате.

Вместе с девочкой в семье воспитывался младший брат по имени Лорец. В дальнейшем он окончил МГИМО и университет в Сорбонне. Свое счастье парень нашел во Франции. Там он женился на местной пианистке и стал заниматься музыкой.

Хибла Герзмава в молодые годы

Еще в дошкольном возрасте отец привез дочери пианино, подарив девочке мотивацию на занятия музыкой. С ранних лет малышка научилась петь и играть на музыкальном инструменте. Она наслаждалась органной музыкой, исходившей из собора, расположенного вблизи их дома.

На заметку:
Имя «Хибла» переводится с абхазского языка как «златоглазая». Фамилия артистки обозначает «волчица».

Сильное впечатление на юную певицу произвело выступление Лианы Исакадзе, игравшей на скрипке во время шоу в местном зале. Уже в школьные годы Хибла не сомневалась, что свяжет свою жизнь с музыкальной карьерой.

В 16 лет девушке пришлось стать самостоятельной. В то время из жизни ушла ее мать, а двумя годами позднее не стало и второго родителя. Девушка поменяла взгляды на жизнь, но не бросила занятия музыкой. Она окончила музыкальное училище в Сухуми и продолжила двигаться к заветной мечте – стать органисткой.

Хибла в совершенстве владеет итальянским и немецким языками

В конце 1980-х годов студентка переехала в Москву и поступила в столичную консерваторию. В 1994 году она окончила вокальный факультет, а через два года прошла стажировку при данном учебном заведении. В течение 3 лет певица занималась органной музыкой.

За год до получения диплома Хибла привлекла к себе внимание любителей музыки за рубежом. На конкурсе «Вердиевские голоса» она заняла третье место. Через год она смогла занять более высокую строчку в конкурсе имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а позднее и завоевать серебро в Испании.

Во времена студенчества имя певицы было известно уже на весь мир. В 1994 году Герзмава выступала на Международном конкурсе имени Чайковского, проходившем в столице, где заняла Гран-при.

Певица посещала музыкальную школу по направлению пианино, до 18 лет она не занималась пением

Музыкальная карьера

С 1995 года Хибла Герзмава стала солировать в Московском театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 2001 году оперная певица запустила проект «Хибла Герзмава приглашает…».

Сначала шоу проходило в Абхазии, а затем переехало в столицу России. Концепция фестиваля заключается в том, что организаторы устраивают концерты, участие в которых могут принять музыканты, работающие в стиле джаз.

На заметку:
В 2008 году исполнительницу приглашали в Большой театр. Несмотря на масштабы, Хибла отказалась, ссылаясь на частые гастроли по миру.

В 2014 году наслаждаться пением женщины можно было на закрытии зимних Олимпийских игр. Торжественное выступление вызвало бурные эмоции у публики. Через год оперная дива участвовала в американском фестивале, посвященной итальянской и русской музыке.

Кроме того, артистка принимает активное участие в благотворительных мероприятиях. Она помогает юным талантам из разных стран добиться успехов в музыке. С 2016 года вместе с Григорием Лепсом, Гариком Сукачевым и другими исполнителями Герзмава спонсирует фонд под хэштегом «Жить».

Личная жизнь

Хибла старается не отвечать на вопросы о личной жизни. Люди, которые давно следят за ее карьерой, знают, что женщина вступала в брак, но развелась с мужем. Больше информации удается узнать о детях оперной дивы.

В марте 1999 года на свет появился Александр Гурджуа – единственный сын певицы. Мать хотела, чтобы он продолжал ее карьеру, поэтому отдала его в детский хор при столичном театре, где она работает.

Герзмава является одной из самых стильных женщин на сцене. Она самостоятельно подбирает себе образы, детально продумывая костюмы, макияж и прическу. Концертные платья оперной дивы характеризуются завышенной талией.

Слушатели отметили, что после рождения ребенка у певицы поменялся голос. Песни в ее исполнении стали более лиричными и мягкими

Официальный сайт: http://hibla.ru/

Достижения оперной певицы

Нельзя не уделить внимание заслугам Хиблы. Успешная певица смогла покорить музыкальный Олимп и завоевать множество наград. Самыми яркими из них являются:

  • звание «Заслуженная артистка России»;
  • звание «Народная артистка Республики Абхазия»;
  • премия «Триумф»;
  • звание «Народная артистка РФ».

Хибла Герзмава сейчас

В 2020 году состоялся крупный концерт оперной певицы в стенах Государственного Кремлевского дворца. Фестиваль был приурочен к юбилею Хиблы, которой исполнилось 50 лет. Она продолжает развиваться, как музыкант и радовать поклонников песнями. Каждое выступление исполнительницы представляет собой непредсказуемое шоу с интересными событиями.

Во времена студенчества Хибла увлеклась диетами и похудела на 25 кг

Конфликты и критика певицы

Несмотря на большую базу поклонников из всего мира, Герзмава часто поддается критике со стороны. В 2016 году с ней произошел неприятный случай. В рамках второго тура хоккейного турнира певица должна была исполнить гимн нашей державы. Сначала она не смогла вовремя вступить, а затем и вовсе перепутала слова.

Интересные факты

  • Певица несколько раз выступала в Кремле, куда ее приглашал глава государства Владимир Владимирович Путин.
  • Одним из близких друзей исполнительницы является писатель Фазиль Искандер. Он написал множество книг, любимой из которых у Хиблы является «Сандро из Чегема».
  • Отец певицы умер от болезни почек, а мать скончалась из-за рака.

На сегодняшний день Хибла Герзмава является одной из самой востребованных оперных певиц в мире. Уникальный образ исполнительницы, наполненный страстью и эмоциями, заставляет слушателей забыть о скуке и всей душой полюбить жанр «опера».

Хибла Герзмава — биография, новости, личная жизнь, фото, видео

Возраст: 53

Хибла Леварсовна Герзмава (абх. Хьыбла Леуарса-иҧҳа Гьырзмаа). Родилась 6 января 1970 года в Пицунде (Абхазская АССР). Российская оперная певица (сопрано) абхазского происхождения. Народная артистка Абхазии (2006). Народная артистка РФ (2012).

Хибла Герзмава родилась 6 января 1970 года в Пицунде.

Отец — Леварс Герзмава, переводчик с немецкого языка, работал гидом в «Интуристе», часто бывал за границей.

Мать была старшим администратором в знаменитом пансионате «Пицунда».

Младший брат — Лорец, окончил МГИМО и Сорбоннский университет, женат на французской пианистке, играет на рояле джаз; живёт в Париже и Абхазии.

Ее имя в переводе с абхазского означает «златоглазая», а фамилия — «волк».

Семья проживала поблизости от Пицундского православного собора, где регулярно звучала органная музыка, которую с ранних лет полюбила Хибла.

«Я выросла при этом храме», — делилась Хибла. Когда ей было 3 года отец привез дочери пианино из Германии. И она начала обучаться игре на этом инструменте.

Также с ранних лет она начала петь. Родители отмечали успехи дочери и активно поддерживали ее, хотя мама Хиблы очень хотела, чтобы она стала врачом. Впрочем, остальные члены семьи не сомневались, что жизнь Хиблы окажется связана с музыкой, правда, тогда ее видели в качестве пианистки или даже органистки в пицундском храме IX века.

О том, что она обязательно станет артисткой, хибла поняла, когда к ним в Пицунду приехал абхазский ансамбль песни и танца «Шаратын». Также сильное впечатление на нее произвели выступления скрипачки Лианы Исакадзе.

Училась в музыкальной школе в Гагре. Окончила сухумское музыкальное училище по классу фортепиано. Хибла училась на фортепианном отделении музыкального училища, когда ее наставник-пианист Карлен Яврян посоветовал ей прийти на прослушивание к Жозефине Бумбуриди, возглавлявшей вокальное отделение. Женщина отметила голосовые данные Герзмава и стала заниматься с ней. После окончания музыкального училища отец привез Хиблу в Москву, где та поступила в консерваторию.

Она рано осталась без родителей — ей было 16 лет, когда ушла мама, еще через 2 года не стало отца. Эта личная трагедия оказала сильнейшее эмоциональное воздействие на Хиблу, по ее словам, в т.ч. под влиянием стресса она стала оперной певицей. «Мне было 16 лет, когда не стало мамы. Но именно после ее смерти я впервые почувствовала всю глубину своего голоса», — признавалась Хибла.

В 1994 году окончила Московскую консерваторию, вокальный факультет, педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — ассистентуру-стажировку при Московской консерватории у Ирины Масленниковой. Три года факультативно занималась также в классе органа.

Хибла Герзмава в молодости

Первым, кто заметил Хиблу Герзмава, был Зураб Соткилава. Он пригласил на свой концерт и спел с ней. В 1993 году молодая певица появилась в программе «Музыкальный киоск». В том же 1993 году заявила о себе за рубежом — на конкурсе «Вердиевские голоса» в Буссето получила третью премию. А уже через год она завоевала Гран-при на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского, исполнив в финале арии Розины и Снегурочки. Эта победа стала трамплином к ее мировому успеху на сцене. «Этот конкурс – отдельная стезя в моей жизни. Я никогда не забуду слезы Елены Образцовой, когда я пела на втором туре конкурса «Спи, дитя». Как она меня слушала, как ей нравилось», – рассказывала Герзмава.

С 1995 года — солистка Московского музыкального театра имени К.

С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Оперные партии Хиблы Герзмава в Московском музыкальноом театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко:

  • Людмила — «Руслан и Людмила» Глинки;
  • Царевна-Лебедь — «Сказка о царе Салтане», Римский-Корсаков;
  • Шемаханская царица — «Золотой петушок», Римский-Корсаков;
  • Луиза — «Обручение в монастыре», Прокофьев;
  • Розина — «Севильский цирюльник», Россини;
  • Адина — «Любовный напиток», Доницетти;
  • Виолетта Валери — «Травиата», Верди;
  • Мими и Мюзетта — «Богема», Пуччини;
  • Татьяна — «Евгений Онегин», Чайковский;
  • Нимфа — «Дафна», М. да Гальяно;
  • Адель — «Летучая мышь», И. Штраус;
  • Лючия — «Лючия ди Ламмермур», Доницетти;
  • Донна Анна — «Дон Жуан», Моцарт;
  • Олимпия, Антония, Джульетта — «Сказки Гофмана», Оффенбах;
  • Вителлия — «Милосердие Тита», Моцарт;
  • Лю — «Турандот», Пуччини;
  • Амелия Гримальди — «Симон Бокканегра», Верди;
  • Медея — «Медея», Керубини;
  • Леонора — «Сила судьбы», Верди;
  • Дездемона — «Отелло», Верди;
  • Леонора — «Трубадур», Верди;
  • Анна Болейн — «Анна Болейн», Доницетти.

Она покорила все главные сцены мира. Мариинский театр, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, лондонский Ковент-Гарден, Венская опера и даже миланский «Ла Скала» – площадки, которые, кроме всего прочего, известны и тем, что там в разное время были освистаны многие оперные звезды: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Роберто Аланья. А вот Хиблу Герзмава взыскательная публика неизменно встречала овациями.

В СМИ Хиблу Герзмава называют «Золотое сопрано России»

, «Женщина-сказка», «Икона стиля в опере». Герзмава имеет репутацию одной из самых стильных и элегантных женщин на российской оперной сцене. Часто певица сама подбирает себе костюмы для выступлений.

После рождения сына в 1999 году голос Герзмава стал ещё мягче и лиричнее, звучание его — менее уплощённым, исчезла мельчайшая тремоляция, порой мешавшая певице. Голос Герзмава, которая в своём творчестве отдавала дань романтизму, окончательно сформировался как лирико-колоратурное сопрано, с возрастающим акцентом на «лирику».

В 2001 году организовала в Абхазии ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…». Ведущим фестиваля много лет являлся музыковед Святослав Бэлза. В 2014 году фестиваль переехал в Москву. В 2019 году фестиваль прошел в Сухуме, впервые на стадионе «Динамо». Концерт посетил президент республики Рауль Хаджимба.

В 2008 году Герзмава получила приглашение в Большой театр, однако отказалась из-за частых гастролей по всему миру.

23 февраля 2014 года приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи: исполнила Олимпийский вальс, двигаясь по воздушному океану в корабле «Вестник весны».

Неоднократно выступала на концертах перед официальными делегациями и гостями в Кремле по личному приглашению Владимира Путина.

За время своей карьеры Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Театра Коммунале во Флоренции, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, «Ковент-Гарден» в Лондоне, Венской государственной оперы, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Театра Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии и других площадках. Участвовала в гастролях Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в Южной Корее и США. Выступала на Людвигсбургском фестивале в Германии. Гастролировала с концертными программами в Швеции, Франции, Голландии, Великобритании, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии, Турции.

В 2008 году Герзмава приняла участие в IV ежегодном международном музыкальном фестивале «Crescendo». В том же году исполнила партию Татьяны в опере П. Чайковского «Евгений Онегин» на сцене Королевского оперного театра Лондона «Ковент-Гарден» (Royal Opera House), а в 2009 году там же спела партию Мими в постановке «Богемы» Дж. Пуччини.

В 2010 году дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, исполнив там сложную партию Антонии в опере Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». Это единственный в мировом репертуаре спектакль, где сопрано может петь четырьмя разными голосами в рамках одной оперы. В настоящее время только две певицы в мире поют все четыре партии (помимо Герзмава — Диана Дамрау).

В 2011 году исполнила партию Мими в «Богеме» Пуччини в Римской опере.

Также в 2011 году состоялся её дебют в партии Лю в опере Дж. Пуччини «Турандот» на сцене токийского NHK Hall (дирижёр Валерий Гергиев).

В 2012 году певица вышла на сцену Ковент Гардена с партией Донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта. Также впервые вышла на сцену Венской государственной оперы в «Милосердии Тита» Моцарта. Весьма сложную партию Вителии в этом произведении Моцарта с присущими ей речитативами, продолжительными ариями, большим вокальным диапазоном Герзмава исполнила также в «Гранд-опера» во Франции.

В 2013 году Герзмава вышла на сцену Королевского оперного театра Ковент Гарден в роли Амелии Гримальди из оперы Дж. Верди «Симон Бокканегра». Партнёрами были Томас Хэмпсон и Ферруччо Фурланетто, спектакль шёл под управлением главного дирижёра театра Антонио Паппано.

20 января 2015 года в Нью-йоркском театре «Метрополитен-опера» состоялись презентация компакт-дисков «Вокальные циклы и романсы русских композиторов» и «Хибла Герзмава, сопрано», а также виниловой пластинки с записями певицы.

Затем Герзмава устроила автограф-сессию. Подобное мероприятие в честь российского артиста в «Метрополитен-опера» прошло впервые. В том же году она спела в «Метрополитен-опера» партию Антонии в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана».

В 2015 году была членом жюри третьего сезона шоу «Один в один!» на канале Россия-1.

В 2016 году дала серию благотворительных концертов в Германии, посвящённую жертвам террористических актов.

Давней и постоянной страстью Хиблы Герзмава является джаз. Она тяготеет к экспериментам в стиле кроссовер — синтезу разных музыкальных жанров и стилей, сочетанию классики и джаза. Давала концерты с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз». Также ее партнёров в мире джаза был Георгий Гаранян. Вместе с басистом Андреем Ивановым и ударником Дмитрием Севостьяновым Герзмава проводит ежегодный джазовый фестиваль в Пицунде, в его рамках традиционно проходит концерт «Новые абхазские имена». В джазовой обработке Якова Окуня Хибла исполняла абхазскую народную «Песню о скале».

Общественно-политическая позиция Хиблы Герзмава

Поддерживает независимость Абхазии. Она говорила: «Абхазия устала бояться и мужественно скинула с себя оковы страха». Дружила со всеми абхазскими президентами.

1 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента РФ Владимира Путина на Украине и в Крыму.

Хибла Герзмава — Абхазия моя

Личная жизнь Хиблы Герзмава:

Певица не любит афишировать события в своей личной жизни. Ее всегда окружали самые талантливые и знаменитые мужчины: дирижер Владимир Спиваков, пианист Денис Мацуев, режиссер Александр Титель. Но, по ее собственному признанию, все они – ее хорошие друзья.

Хибла была замужем, развелась, но имени своего бывшего мужа она не называет. В этом браке у Хиблы в 1999 году родился сын Сандро. «У него замечательный папа. Он не музыкант, но очень ценит, что мы все музыкально одарены. Мы прожили очень красивую совместную жизнь, у нас была потрясающая и счастливая семья. Но в какой-то момент все это закончилось. Я помню только хорошее, все остальное я не хочу ни рассказывать, ни обсуждать», – отмечала певица.

«Женщина должна быть влюблена, и ее должны любить, чтобы звучал ее голос», — говорила Хибла.

Родовое имение Хиблы Герзмава находится в селе Дурипш Гудаутского района Абхазии, где похоронены её родители и где в большом доме летом собирается её многочисленная семья.

Награды и звания Хиблы Герзмава:

1993 — Конкурс «Voci Verdiani» (Италия), 3-я премия;
1994 — Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона), 2-я премия;
1994 — Международный конкурс вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), 2-я премия;
1994 — X Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва), гран-при;
2001 — Театральная премия «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица»;
2006 — Заслуженная артистка России;
2006 — Народная артистка Республики Абхазия;
2010 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль»;
2010 — Премия «Casta Diva» в номинации «Лучшая оперная певица»;
2010 — премия «Триумф»;
2012 — Народная артистка Российской Федерации



Карнеги-холл 2019-20 Обзор: Хибла Герзмава на сольном концерте

Звезда российского сопрано Хибла Герзмава выступила с сольной программой, состоящей из авторских композиций Глинки, Римского-Корсакова и Прокофьева, приправленных драматическим аккордом Доницетти и Верди 1 ноября. 2019 год в Карнеги Холле.

Ее появление не обошлось без споров. Чтобы пройти к главному входу, посетителям концерта нужно было протолкнуться мимо проукраинских активистов, выстроившихся вдоль тротуара и держащих плакаты в знак протеста против представления.

Согласно статье, опубликованной в Boston Globe в июне 2017 года, Герзмава и дирижер Владимир Спиваков столкнулись с протестами перед концертом в театре Катлер Маджестик колледжа Эмерсон. Спор возник из-за письма 2014 года, подписанного более чем 500 российскими деятелями культуры, в том числе Герзмава, в котором выражается поддержка политики президента Владимира Путина в отношении Украины.

Протест возле Карнеги-холла было нелегко проигнорировать или забыть; но; когда все было спето и сделано, Герзмава устроила восторженной толпе очень запоминающееся выступление. Вечер не был без пятен; однако это не имело никакого отношения ни к Герзмава, ни к протесту.

Нет текста и некоторые отвлекающие факторы

В то время как обширные примечания к программе содержали важную контекстуальную/музыковедческую информацию, отсутствие перевода представляло собой серьезное препятствие. Хотя я не сторонник того, чтобы уткнуться носом в программу, когда артист творит свое волшебство на сцене — они заслуживают полного внимания публики — но барьеры для доступа к классической музыке и классическому пению, в частности, необходимо снизить, не поднят.

Примечания к программе не заменяют текст. Если нужно поощрять формирование аудитории поклонников классического пения, им нужно дать точку опоры. Доступ к тексту в переводе во время выступления является ключевым; в противном случае это похоже на совершенно недоступную форму искусства, предназначенную только для знатоков.

Затем возникла проблема с мобильными телефонами.

В сентябре этого года в мюзик-холле Цинциннати в штате Огайо скрипачка-виртуоз Анн-Софи Муттер включила перерыв посреди выступления и выразила свое недовольство слушателю, который записывался на их устройство. Это было отвлечением, и она хотела, чтобы это прекратилось.

Служащие в Карнеги-холле очень усердно отслеживают использование мобильных телефонов во время шоу, и у них было много работы, чтобы занять их.

Поскольку ашерам поручено следить за таким поведением, во время представления было очень мало моментов, когда не был швейцаром или несколькими швейцарами, которые ходили вверх и вниз по проходу, говоря людям, чтобы они убрали свои устройства. Все это сильно отвлекало и портило общее впечатление.

Надо полагать, это отвлекало и Герзмаву, и ее концертмейстера Екатерину Ганелину. Таковы времена, в которые мы живем. Возможно, именно звездная сила Герзмавы спровоцировала вспышку не столь тайной записи и фотосъемки, но я впервые стал свидетелем такой ожесточенной битвы «ударь крота», когда телефоны то и дело выскакивали, а помощники продолжали сбивая их.

Большие моменты

Помимо протестов, отсутствия текста в переводе и чепухи с мобильным телефоном, Герзмава исполнила прекрасную музыку, за которую заслуживает похвалы, а самые захватывающие произведения вечера пришлись на оперный репертуар, помещенный в последний набор исполнение 20 с лишним песен.

Итак, я начну с финала, где были показаны потрясающие моменты с «Piangete voi… Al dolce guidami… Coppola iniqua» Доницетти из второго акта «Анны Болены»; «Темп, темп мио Дио» из четвертого акта оперы Верди «Сила судьбы»; и вторая пьеса Верди, «Tacea la notte», ария Леоноры из «Трубадора». Как и следовало ожидать, Герзмава привнесла в эти известные арии свою первоклассную игру. Это произведения, которые она исполняла в постановках в Ла Скала и Цюрихе, а также в концертном формате, поэтому можно было ожидать уровень проявленного ею артистизма.

Между ариями Доницетти и Верди застряли «Á Chloris» Рейнальдо Гана и «Après un reve» и «La papillons et la fleur» Габриэля Форе. В то время как «Á Chloris» и «Après un rêve» представляли собой мечтательную интерлюдию, было неприятно переходить от дикого безумия «Piangete voi», отрывка, который продемонстрировал репутацию Герзмава как лирического сопрано с самым высоким рейтингом, к более приглушенной еде. Какими бы прекрасными ни были песни «Á Chloris» и «Après un rêve», они чувствовали себя неуместными в программе. Если бы «La papillons et la fleur» Форе была поставлена ​​в начале сета, ставя ее впереди «Piangete voi» Доницетти, произведение было бы игривым аперитивом, ведущим к потрясающему основному блюду.

Герзмава ярко сияла с «Piangete voi», взлетая в стратосферу с легкостью, грацией и волнующей силой. В течение всего вечера она ошеломляюще демонстрировала владение нижним и верхним регистрами с безупречной ровностью тембра, проходящего через пассажио. Если вы ищете кульминацию вечера, то это был «Piangete voi».

Оба произведения Верди были одинаково высокого качества. «Темп, темп, мио Дио» требует веса нижнего регистра, чтобы нести вес текста, а также ракетного топлива верхнего регистра, чтобы взлететь ввысь. У Герзмава было и то, и другое. Ее «Tacea la notte» дополнила три произведения своей запоминающейся кабалеттой.

Три оперных номера толпа съела ложкой; это были «дай мне больше!» моменты, которые пролетели слишком быстро и были прерваны «Á Chloris» и «Après un rêve». Какими бы красивыми ни были эти произведения, их стили просто не сочетались с Доницетти и Верди.

 

 

Русский репертуар

Перед заключительным оперным фейерверком прозвучали пять пьес Глинки, три Римского-Корсакова и цикл из пяти стихотворений известной русской поэтессы XX века Анны Ахматовой на музыку Прокофьева. Все они были спеты прекрасно, но здесь в игру вступал перевод текстов — или его отсутствие.

13 произведений русских композиторов были самыми разнообразными по тематике, музыкальности и драматургии; тем не менее, так много было упущено из-за невозможности бросить быстрый взгляд вниз и получить полное представление о том, что Герзмава так красиво выражала своим голосом, присутствием и драматизмом. Из-за отсутствия текста в переводе возникало ощущение обделенности, особенно в преимущественно русскоязычной толпе.

Из пяти подборок Глинки выделялись две.

«Огонь тоски» — это бодрый, игривый вальс с сильными движениями на фортепиано, которые заставляют песню двигаться вперед. Выразительность Герзмавы была прекрасно продемонстрирована, и именно в этом отрывке я впервые отметил ее кристальный подъем в верхний регистр. Когда Герзмава пинает его высоко, будьте осторожны, потому что она задушит ваши чувства своей мощью. Тем не менее, ни одна из ее мощи не затмила нюансы большей части русского репертуара.

Позже в декорациях Глинки зрители перенеслись в Венецию. Глинка посетил город в 1833 году, но, к сожалению, заболел. Это было не самое приятное время для маэстро; однако «Венецианская ночь», написанная до проблем со здоровьем композитора, продемонстрировала его способность писать в итальянском стиле, а музыка очень четко представляла местность. Смачно-томное плавание Герзмавы по вокальной линии навеяло образы каналов Ла Безмятежной.

«Я здесь, Инезилия» — задорная серенада и тизер Герзмава для трех оперных спектаклей. В песне была веселая фортепианная партия, а Герзмава с абсолютной уверенностью прыгала по нотам, добавляя, казалось бы, легкие украшения.

В следующем наборе представлены три произведения Римского-Корсакова: «Не ветер, дует с высоты»; «Облака начинают рассеиваться»; и «Песня жаворонка».

«Не ветер», текст которой написал Алексей Толстой, единокровный двоюродный брат Льва, начинался как удивительно умиротворяющее произведение со стихотворением, говорящим о любви и душе. Штормы возникают ближе к середине, и безмятежность нарушается, прежде чем возвращается утешительная секция обрамления. Герзмава подошла к этой пьесе так же, как к «Венецианской ночи», взяв песню в медленном, соблазнительном темпе, придав ей нужное количество дыхания, чтобы представить как нежный ветер, так и дух влюбленных.

Герзмава вернулась на высоты с «Облака начинают рассеиваться». Пока аккомпаниатор Екатерина Ганелина исполняла медленные арпеджированные аккорды, Герзмава поднималась вверх к звездам и возвращалась красивыми дугами. По мере того, как пьеса приближалась к завершению, темп ускорился, и мелодия превратилась в более мрачную атмосферу, прежде чем снова потребовалось от Герзмава высоко подпрыгнуть, где песня остановилась в безоблачной ночи.

Окончательный набор русских произведений был написан Прокофьевым и состоял из пяти песен на текст Анны Ахматовой.

Ахматова считается гигантом среди русских поэтов «Серебряного века». Писательница пережила годы сталинских репрессий, смерть мужа, задержание сына, запрет на печать своих стихов. Ее «Реквием» запечатлел большую часть потрясений, которые произошли в 20 годах от революции до политического террора и войны. В частности, она описала ужасное зрелище сотен женщин, ежедневно выстраивающихся в очередь у входной двери штаб-квартиры КГБ, полных решимости узнать судьбу своих близких. Темы варьировались от любовных интриг до привидений, и у каждого были свои моменты, но именно в этот момент моя голова, неспособная высосать текстовый мозг из всех предыдущих частей, была готова к грядущей вокальной феерии.

Я не вышел из зала разочарованным — по крайней мере, качеством исполнения. Герзмава излучала уверенность, не обращала внимания на постоянное движение в зале и наслаждалась заслуженными похвалами сидящих в зале, завершив вечер «Травушкой-Муравушкой», русской народной песней на втором бисе. .

Зрители радостно хлопали в такт, когда Герзмава посылала воздушные поцелуи своим поклонникам в ложах, завершая вечер на игривой ноте.

Хибла Герзмава биография и личная жизнь

Хибла Герзмава — известная российская оперная певица родом из Абхазии. Она поет сопрано. В настоящее время является солисткой музыкального театра имени Немировича-Данченко в Москве. Имеет звание народного артиста Абхазии и народного артиста России. Хорошо известен не только в нашей стране, но и во всем мире. Выступал в Мариинском театре, Метрополитен-опера, Римской опере, Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, на крупнейших и самых популярных площадках мира.

Биография певицы

Хибла Герзмава родилась в 1970 году. Она родилась в абхазском курортном городе Пицунда. В переводе с местного языка ее имя означает «златовласка».

Заботливый отец привез из Германии еще одно трехлетнее пианино Hibla Gerzmava. С детства она начала петь, а со временем и играть на фортепиано. Детство героини нашей статьи прошло под стенами православного храма в Пицунде, она всегда слушала выходящую органную музыку. Еще в школьном возрасте начал выступать в эстрадных коллективах. Первые успехи были достигнуты в ансамбле песни и танца «Шаратын» в Пицунде.

Ее юность была трагичной. К 18 годам умер ее отец и мать. Это сильно повлияло на ее мировоззрение.

Чтобы получить музыкальное образование, пошла в музыкальную школу в Гаграх. В Сухуми окончил музыкальную школу по классу фортепиано. С детства мечтал стать органистом, под впечатлением услышанного в детстве в соборе.

В 1989 году Хибла Герзмава, фото которой есть в этой статье, отправилась покорять Москву. Она поступила в столичную консерваторию, которую успешно окончила в 1994.

Карьера

Хибла Герзмава не только успешно окончила вокальное отделение, но и три года посещала факультативные занятия, чтобы научиться играть на органе.

Обратил на себя внимание зарубежных специалистов, когда занял третье место на конкурсе в итальянском Буссето, а затем второе место на престижном фестивале в Испании по вокалу в Виньясе и конкурсе имени Римского-Корсакова, который проходил в г. Санкт-Петербург.

Рекомендуемый

Мэр: полномочия и обязанности. Выборы городского головы

Нормальное функционирование всех систем поселения, грамотное и своевременное выполнение задач в сфере экономической, социальной и других сфер развития невозможно без контроля со стороны городского головы. А вот как избиратели могут оценить качество работы…

Франсиско Франко: биография и политическая деятельность

Когда в Испании началась гражданская война, генерал Франсиско Франко (Франсиско Паулино Эрменегильдо Теодуло Франко Баамонде — полное имя) праздновал свою аракатцаилу, но он казался уже уставшим от жизни и намного старше своих лет. До непрезентабельного вида…

В студенческие годы героиня нашей статьи одержала крупную победу на международном конкурсе Чайковского, проходившем в Москве в 1994 году. Она исполнила Арию Снегурочки и Розина заслуженно получила Гран-при.

В 1995 году начала выступать в музыкальном театре имени Немировича-Данченко. Еще солистка. Даже несмотря на то, что в 1998 году получил приглашение выступить в Большом театре, но был вынужден отказаться из-за плотного гастрольного графика.

Искусство певицы

За свою карьеру певица Хибла Герзмава исполнила десятки партий в известных постановках столичного музыкального театра.

Среди самых успешных экспертов Людмила Опера «Руслан и Людмила» Глинки, Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова, Розина в «Севильском цирюльнике» Россини, Адель в «Летучей мыши» Штраус, Медея, в одноименной опере Керубини.

Участие в фестивалях и конкурсах

На счету Герзмава Хибла множество побед на престижных соревнованиях. Например, в 2008 году она с триумфом выступила на музыкальном фестивале Crescendo. В том же году исполнила партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин» на сцене «Ковент-Гарден» в Лондоне. За свою карьеру она побывала на самых известных площадках мира.

В 2010 году дебютировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Там ей досталась невероятно сложная партия Антонии в опере Жака Оффенбаха под названием «Сказки Гофмана». Мало кто из мировых оперных звезд решился на это, потому что это единственный спектакль на мировой оперной сцене, в котором одно произведение приходится исполнять сопрано из четырех разных голосов. Героиня нашей статьи блестяще справилась, после чего заслужила звание одной из величайших оперных певиц мира. На сегодняшний день эти эксперименты осуществляет только одна оперная певица — немка Диана Дамрау.

С 2011 года Герзмава выступает в Римской опере. Там она исполнила партию Мими в «Богеме» Пуччини, а также партию Лю в другой опере Пуччини «Турандот».

В 2012 году певица вернулась на сцену «Ковент-Гарден» в образе Донны Анны. «Дон Жуан» Моцарта в этом сезоне был в Лондоне на ура. Параллельно певица исполняла партию Лю из «Турандот» в Метрополитен-опера.

Затем продолжила свои эксперименты с уникальным голосом. Она вышла на сцену Венской оперы в «Милости Тита» со сложной ролью Виталия, на которую сегодня вообще мало кто отваживался. В этом произведении Моцарт представил свои речитативы и длинные арии с разнообразным вокальным диапазоном. Такую же роль она в том сезоне сыграла во французской «Гранд Опера».

Участие в современных постановках

Примечательно, что героиня нашей статьи регулярно участвует не только в классических, но и в современных экспериментальных постановках. Но всегда подчеркивает, что соглашался петь только в операх со вкусом, в которых создатели не переходят черту театральных условностей.

Во время иностранных интервенций успешно популяризировалась абхазская культура. Ее песни на этом языке всегда просят повторить на бис. По его собственным оценкам, самая взыскательная и искушенная публика собирается на оперные постановки в Нью-Йорке и Москве.

Много лет сотрудничает Герзмава, Владимир Спиваков, реализует проект с директором Александром Тителем. Неоднократно выступал на одной сцене с Денисом Мацуевым, Валерием Гергиевым, Национальным филармоническим оркестром России.

Личная жизнь

О своей личной жизни певец распространяться не любит. И это понятно. Муж Хиблы Герзмава живет отдельно от семьи. Они развелись. Подробностей о том, кто этот человек, журналистам так и не удалось получить.

Известно, что в 1999 году у них вскоре после расставания родился сын. Сейчас Сандро, так звали мальчика, воспитывает сама Хибла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *