Мужское и женское начало в человеке психология: Мужское и женское начало в человеке

Мужское и женское начало в человеке

1 Энергия Инь-Ян

2 Различия мужской и женской психологии

3 Задайте вопрос психологу

4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

4.1 ТЕСТ по выбору метода психологической консультации

4.2 ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи

4.3 ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?

4.4 ТЕСТ удовлетворенности браком

4.5 Похожие записи:

В каждом человеке есть женское и мужское начало. Не бывает стопроцентных мужчин и стопроцентных женщин. Идеальное соотношение — 30/70, то есть в мужчине 70% мужских энергий и 30% женских. В женщине — 70% женских и 30% мужских.

В наше время все чаще встречаются перекосы в ту или иную сторону. Наверное, каждый из нас замечал, что есть женщины с мужскими чертами внешности и мужским характером. А также и наоборот, мужчины с женскими чертами и характером. Это говорит о том, что в таких людях дисбаланс мужского и женского.

На баланс мужского и женского влияет не только социум. Соотношение этих энергий заложено в человеке при рождении. По дате рождения астрологический анализ позволяет узнать это соотношение.

В процессе воспитания и реализации себя человек или развивает заложенное в нем природой или подавляет по каким-либо причинам. Очень много закладывается в детстве. Как часто можно услышать от родителей «ты же девочка, девочки так не поступают» или «мальчики не плачут, ты же мужик!»

А еще чаще в последнее время дети видят пример активной и решительной мамы. Мамы, которая зарабатывает деньги и «тянет на себе весь дом». Такой пример развивает у девочек мужское начало, а у мальчиков, наоборот — его подавляет. Так и вырастают женщины, способные решить любые вопросы и мужчины, не способные ни на что.

Энергия Инь-Ян

В астропсихологии мужскую энергию (Ян) называют Солнечной, а женскую (Инь) — Лунной. Это позволяет описывать качества, которые придают человеку влияние небесных светил Солнца и Луны.

В идеале женское начало — это пассивность, инертность, текучесть, интуиция, эмоциональность, принятие и наполнение; а мужское — это активность, воля, напор, решительность. Понятно, что не бывает стопроцентных мужчин и женщин. В разных жизненных ситуациях и мужчины и женщины включают в себе качества и энергии противоположного пола. Например, когда человек напряженно работает или занимается спортом, то включается мужская энергия, а для творческого вдохновения. размышлений, погружения в себя — женская.

Если человек осознает в себе дисбаланс мужского или женского, то может сознательно это корректировать, развивая нужные качества характера. Таким образом можно достичь гармоничного сочетания мужских и женских энергий и проявлять их в нужное время в нужном месте.

Различия мужской и женской психологии

Мужчина и женщина различаются не только биологическими особенностями. Женское и мужское восприятие – две совершенно разные вещи. На одну и ту же ситуацию или событие мужчина и женщина реагируют по-разному. Связано это с различием между мужским и женским началом. Непонимание этого приводит к возникновению конфликтных ситуаций и споров.

Мужчина – добытчик, воин, завоеватель. Для него гораздо важнее результат, нежели сам процесс действия. Мужчине свойственно и важно решать поставленные задачи, его эмоции не должны мешать решению проблем, он всегда должен мыслить логически и рационально. Мужчины более конкретны, и руководствуются фактами и доказательствами.

  • Для мужчины тяжело думать и говорить одновременно. Им важно высказываться до конца, не перескакивая с темы на тему. Мужчине гораздо интереснее его будущее.

Женщины, по своей природе, более эмоциональны и чувствительны. Женская психика легче приспосабливается к предлагаемым условиям, быстрее адаптируется в незнакомой ситуации. Для женщины важен именно процесс деятельности, ей важно улучшать и украшать то, что есть, очень значимы детали и мелочи.

  • Женщины обладают абстрактным мышлением и интуицией. Воспринимают информацию через эмоции и чувства.

Исходя из этих различий, можно понять, что мужчина и женщина по-разному переносят стресс. Мужчине важно проанализировать ситуацию, найти решение и успокоиться, будучи в одиночестве и сконцентрировавшись на внутренних переживаниях. А женщине важно эмоциональное общение, ей важно делиться своими переживаниями, показывать свои чувства.

Из-за этих различий порой бывает очень трудно понять друг друга. Мужская и женская природа должны дополнять друг друга. Со всеми сложностями нужно справляться вместе, прислушиваясь к себе и своему партнеру.

Статью прочитали 5 128 чел.

Задайте вопрос психологу

На этой странице вы можете задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с вашим вопросом. Данная услуга бесплатная

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ по выбору метода психологической консультации

Предлагаем пройти тест, который поможет определить метод работы психолога, с учетом личных особенностей. Знание своего метода, позволит вам выбрать психолога, специализирующегося именно в этой области и позволит получить максимальный результат и удовлетворение от консультации. Вы можете пройти тест в режиме онлайн абсолютно бесплатно, без регистрации, по этой ссылке:

  • Тест французского психолога Анн Шварцвебер (Anne Schwartzweber) содержит 10 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи

Тест на потребность в психологической помощи с легкостью поможет вам определить, необходима ли вам консультация психолога. У каждого из нас бывают тяжелые моменты в жизни, и каждый справляется с ними по-своему. Кто-то самостоятельно, кому-то хватает беседы с лучшим другом или подругой, а порой просто не обойтись без помощи специалиста. Для определения этого момента и разработан опросник на потребность в психологической помощи

  • Тест содержит 18 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да, согласна(сен)» или «Нет, не согласна(сен)». Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?

Большинство из нас мечтает о любви, которая будет с нами всегда — о вечном союзе. А как обстоят дела в вашей паре? Она крепкая и надежная? Или, может быть, хрупкая, не очень устойчивая? В любом случае вопрос о том, сколько продлится союз, составляет сердцевину отношений в любой паре, какой бы момент в своем развитии она ни переживала. Этот тест поможет понять, на какой стадии отношений находится ваш дуэт, и оценить вашу способность придать устойчивость отношениям, как бы они ни были устроены

  • Тест французского психоаналитика Ален Эриль (Аlain Heril) содержит 15 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ удовлетворенности браком

Разработан В.В.Столиным, Т.Л.Романовой, Г.П.Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности браком, а также степени согласования – рассогласования удовлетворенности браком. Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т. д.

  • Тест содержит 24 вопроса, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Верно, Неверно, Трудно сказать». Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить»

Как выбрать хорошего психолога

Может ли психолог помочь за один час

Когда консультация психолога не помогает

Стереотипы о скайп-консультациях с психологом

В чем заключается работа психолога онлайн

Семейные конфликты и пути их разрешения

Жизненный сценарий в семейной психологии

Сколько нужно консультаций психолога

Как понять чего я хочу

 

Начнем с начала: кто вы – женщина или мужчина?

Дуализм: женское и мужское начала

Неважно, насколько идеально ваше тело, женственны формы и изысканы манеры! В каждом человеке обязательно присутствует и женское, и мужское начала. Еще Карл Юнг выделял женскую часть психики (анима) и мужскую (анимус). Женское начало позволяет нам получать универсальную творческую энергию, а мужское – проявлять ее в действии.

Психотерапевт Николай Нарицын отмечал, что «каждый человек по сути своей бисексуален, на уровне гормонов. Человеческий организм в обязательном порядке содержит гормоны, присущие как своему, так и противоположному полу. Причем недостаток “противоположных гормонов” нередко приводит к серьезным физиологическим расстройствам».

Так что половой дуализм нужен нам и для физического, и для эмоционального здоровья, другими словами – просто для счастливой жизни.

В идеале, конечно, анима и анимус должны находиться в гармонии и равновесии. Но на практике обычно одно из начал доминирует. Таким образом, у человека появляется не только биологический, но и психологический пол. Причем, у брутального мужчины-гетеросексуала вполне может доминировать женское начало, а у сексапильной женщины – мужское. Например, Мадонна– яркий пример женщины, у которой анимус преобладает над анима. И хотя она выглядит абсолютно женственно, ее психологический пол скорее мужской.

Как же определить свой психологический пол и понять, какое начало, женское или мужское, доминирует у вас?

Женское начало: признаки и проявления

Женское начало играет важную роль и помогает нам во многих жизненных ситуациях. Оцените себя по каждому из 8 пунктов, и вы поймете, насколько сильно ваше женское начало.

  1. Внимательны ли вы к своим чувствам и интуиции? Люди с хорошо выраженным женским началом предпочитают полагаться на природное чутье, а не на логику и анализ, и это очень помогает им в жизни.
  2. Можете ли вы медитировать и расслабляться? Если вам это дается с трудом, вероятно, ваше женское начало подавлено мужским.
  3. Легко ли вам понять, чего вы хотите? Женское начало отвечает за желания и стремления человека, а также за его мечты и фантазии (а умение мечтать ведет к быстрейшему исполнению желаний).
  4. Можете ли вы быть спонтанной? Женское начало помогает нам импровизировать.
  5. Удается ли вам видеть общую картину лучше, чем детали? Если да, то это хорошее проявление вашей женской энергии!
  6. Способны ли вы делать несколько дел одновременно?
  7. Любите ли вы оказывать эмоциональную поддержку, объединять людей, работать в команде? Все это тоже признаки активности женской энергии.
  8. Можете ли вы проявить психологическую гибкость и легко изменить мнение, если нашли для себя нечто лучшее?

Мужское начало: признаки и проявления

Мужское начало помогает человеку претворять мечты и планы в жизнь. Чтобы оценить, насколько сильна ваша мужская энергия, проверьте, как вы мыслите и действуете в следующих ситуациях:

  1. Легко ли вы переходите от слов к действию? Люди с сильным мужским началом делают такой переход легко и по графику, не откладывая дел в долгий ящик.
  2. Хорошо ли вы анализируете ситуации, решаете проблемы, находите причинно-следственные связи, логически мыслите?
  3. Хороший ли вы организатор?
  4. Как часто вы используешь свою память? Люди с мужским началом могут похвастаться хорошей памятью и часто используют ее себе во благо.
  5. Умеете ли ты выражать силу, быть настойчивы; смелы ли вы?
  6. Легко ли вы добиваетесь порядка, конкретики?
  7. Нравится ли вам уединение? Например, работа в одиночестве.
  8. Доводилось ли вам отдавать что-то по собственной воле, оказывать материальную поддержку?

Итак, если количество утвердительных ответов на «женские» и «мужские» проверочные вопросы у вас примерно равно, поздравляем! Ваши анима и анимус находятся в гармонии! Ты прекрасно сочетаете и используешь и ту, и другую энергии! Если же нет, стоит поработать над психологическим равновесием.

Гармония мужского и женского начал

Сильная дисгармония между мужским и женским началами ведет к психологическому дискомфорту и даже к некоторым заболеваниям. Психолог Луиза Хей утверждает, что многие физические проблемы и недомогания спровоцированы именно дисбалансом мужской и женской энергий. Например, женские болезни, завязанные на гинекологических проблемах, обычно возникают у тех, кто не принимает свое женское начало.

Что же делать? Позволить себе проявить то начало, которое сейчас дремлет. Вы уже знаете, в каких ситуациях нам требуется женская энергия, а в каких мужская. Начните сознательно провоцировать эти ситуации, чтобы развивать более слабую часть своей психики. Например, для развития женского начала приучите себя мечтать и фантазировать вместо того, чтобы в очередной раз предаваться самоанализу. Пробуйте поступать спонтанно. Учитесь прислушиваться к внутреннему голосу и хотя бы изредка поступать так, как подсказывает сердце, а не разум. Поверьте. Пробуждение женского начала не сделает вас менее сильной женщиной, вы просто найдете жизненную гармонию.

Чтобы развить мужское начало, напротив, постарайтесь сделать свою жизнь чуть более упорядоченной. Позвольте своему разуму оценивать ваши импульсы и анализировать их. Научитесь переходить от планов и фантазий к практическим действиям.

Автор: Виктория Исаева, специально для WomanJournal.ru

Фото: Shutterstock

Женские и мужские принципы — Центр действия и созерцания

Гендер и сексуальность: неделя 2

Женские и мужские принципы
Воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Бог, конечно же, вне пола. Однако в Бытие говорится, что и мужчина, и женщина входят в «образ Божий» (1:27). На протяжении всей Библии для иллюстрации божественного используются как женские, так и мужские образы, хотя надо признать, что мужские образы преобладают. [1] Важно, чтобы все люди могли узнавать себя в той картине, которую мы рисуем о Боге. Когда мы чрезмерно подчеркиваем мужские черты, многие женщины, трансгендеры и интерсексуалы считают, что их голоса и тела не так важны, как мужские, что в них нет образа Божьего.

Как мы видели на прошлой неделе, гендерные роли изменчивы и несколько произвольны. Но мы можем учиться на архетипических паттернах, называемых «женским» и «мужским». Давайте исследуем уникальные дары женского и мужского душевных принципов (независимо от гендерной идентификации человека), осознавая, как эти характеристики проявляются в божественном. Я знаю, что вступаю здесь на минное поле, и многие не любят называть вещи мужскими или женскими. Поверьте, это только отправная точка.

В большинстве мифологий и архетипической психологии женский принцип проявляет больший интерес к внутреннему, душе, бесформенному, интуиции, связи, гармонии, красоте и отношениям в целом; он больше отождествляется с лунной тонкостью, чем сверхдифференцирующий свет мужского бога солнца или буквализм и линейность левого полушария. Не все женщины полностью идентифицируют себя с женским принципом, как и некоторые мужчины, но эти описания дают вам представление о том, откуда я родом, а также иду дальше. Многие из Пророков, литература Мудрости и, конечно же, сам Иисус иллюстрируют эти женские качества. Иисус по определению не классический патриарх. Божественное часто называют «Софией» или Святой Мудростью в Еврейских Писаниях; и Бог по-разному описывается как сострадательная мать, курица, защищающая своих цыплят, и даже «Грудной» или Эль Шаддай (Бытие 17:1, Исход 6:2).

Мужское начало, как я его переживаю и наблюдаю, больше интересуется внешней, ментальной, внешней формой, идеей, движением или действием вещей, наименованием и различением вещей одна от другой; солнечная ясность отдельных вещей как бы противопоставляется отношению одной вещи к другой. Он предпочитает восхождение ума нисхождению души. Он часто движется к «агентству» и действию, а не к отношениям или близости. Просто посмотрите, как играют маленькие мальчики, и посмотрите, как мужчины любят чинить, строить, а также разрушать. Часто это более «сфокусированное сознание», чем «рассеянное осознание» женского начала, как заметил Карл Юнг. Примеры этих качеств мы видим в Моисее, еврейских судьях, практичных, нетерпеливых учениках и во многих изображениях Бога в виде льва и царя.

Танец полов, по-видимому, представляет собой фундаментальную оппозицию в человеческом сознании, поэтому во многих языках (но не в английском) даже неодушевленные предметы называются мужскими или женскими. Наша глубокая озабоченность гендером также помогает объяснить, почему дуалистические гендерные табу часто являются самыми последними и трудными для разрешения даже среди людей, которые считают себя достаточно открытыми, образованными и прогрессивными. Гендер кажется очень глубоким архетипом в душе. Пока мы читаем реальность не созерцательным, дуалистическим способом, любая гендерная идентичность, которая не следует нашей бинарной «норме», неизменно будет бросать вызов и, как правило, сопротивляться. Бинарные деления, кажется, придают психике одновременно простоту и некий комфорт.

Ссылки:
[1] См. Ричард Рор и Маркус Борг, https://cac.org/mother-god-2017-11-08/.

Адаптировано из Ричарда Рора, Стремление к любви: альтернативный путь Франциска Ассизского (Franciscan Media: 2014), 120-122.

Изображение предоставлено:
Эскиз мальчика, поворачивающего голову (фрагмент), Якопо Понтормо, ок. 1529, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.
Источник вдохновения для баннера этой недели:
Если Иисус показывает нам, как выглядит завершенное человеческое существо в мужской форме, то Мария Магдалина моделирует его для нас в женской версии; вместе они становятся христософией, андрогинным архетипом человеческой целостности. — Синтия Буржо

Женский принцип: развивающаяся идея

Кэрол Уинтерс

Первоначально напечатано в выпуске журнала Quest за ноябрь-декабрь 2006 года.
Образец цитирования: Винтерс, Кэрол. «Женский принцип: развивающаяся идея». Квест 94. 5 (НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2006 г.): 206-209, 215.

Наша культура издавна ассоциирует женское начало с тем, что значит быть женщиной, а мужское начало — с тем, что значит быть мужчиной. В результате и мужчины, и женщины традиционно были привязаны к жестким культурно определенным гендерным ролям, которые не помогали тем, кто хотел бы жить более значимой, творческой и душераздирающей жизнью.

Однако ситуация меняется. Сегодня мы лучше осознаем физический и духовный вред, который эта точка зрения нанесла как человеку, так и обществу. Благодаря Карлу Юнгу и Е. П. Блаватской мы начинаем понимать, что полностью интегрированная личность — это уникальное и сбалансированное выражение как мужских, так и женских черт. Краткий взгляд на древнее развитие женского начала и его результирующую интерпретацию доминирующей андроцентрической или мужской культурой улучшит наше нынешнее коллективное понимание этой концепции и углубит как наше осознание, так и нашу эффективность для творческого личного и культурного роста.

Все началось давным-давно, на заре человеческого сознания, когда некоторые говорили: «В начале была Мать-Земля, изначальный сосуд, содержащий все сущее». Великая Мать была всеобъемлющей. Из ее чрева вышла вся жизнь, а из ее тела вся ее семья получила дары питания, крова и трансформации. Когда ее дети умерли, она завернула их обратно в себя, чтобы возродиться заново. Эта ранняя концепция того, что позже стало женским принципом, была концепцией природного, взаимосвязанного существования всего творения, как в жизни, так и в смерти. Со временем наши древние «прародители» поняли, что женское тело также вобрало в себя созидательные животворящие узоры Матери-Земли: его чрево порождало и защищало жизнь, его груди питали, его руки обнимали и утешали. Женский принцип стал ассоциироваться с ранним женским опытом и воспринимался как творческий сосуд жизни, который содержит, питает и защищает.

Большинство антропологов согласны с тем, что женщины изобрели глиняную посуду и корзины, в которых хранились продукты для охоты и собирательства их клана. Они готовили шкуры животных для изготовления одежды и палаток для защиты от холода. Со временем сосуд превратился в церемониальное вместилище, используемое для подношения даров богине, в мольбе или в благодарность за телесные нужды, а позже в ритуальное вместилище подношений для духовного преобразования и обновления. Жрицы сначала приносили эти церемониальные жертвы Матери-Земле и богиням. В конце концов, жрицы и жрецы преподносили свои подношения богиням и богам. И, наконец, подношения совершались только жрецами и исключительно одному богу-мужчине. Сегодня женское начало, представленное чашей, остается вместилищем духовной трансформации.

Другие говорили: «В начале была кровь и луна». Было замечено, что естественные и периодические красные воды, вытекающие из женских вульв, связаны с ритмическими циклами луны. Та же Мать-Луна, которая заставила течь первичную жизненную силу, красные воды, также послала белые воды Матери-Земле, чтобы все сущее росло и процветало. Изумление и удивление перед этими женскими тайнами породили человеческое сознание, жизнь, отражающуюся в самой себе.

Женский жизненный цикл служанки, матери и старухи был смоделирован в ритме луны. Новая или растущая луна была метафорой детства или девственности ее жизни. Полная луна символизировала ее сексуальное удовлетворение, ее плод как мать и ее экономическую роль в качестве вкладчика в общество. Позже, будучи старухой или мудрой женщиной на стадии растущей луны, она созрела и как семья, и как духовный лидер в своем сообществе. Во время менструаций, когда луна умерла и небо потемнело, она отошла от общественной жизни и сексуальной активности и уединилась в своей внутренней мудрости. Как луна умерла и воскресла через три дня, так и женщина могла обновиться физически и духовно. Многие истории, которые мы знаем сегодня о смерти, воскресении и обновлении, берут свое начало в этих тайнах крови древних женщин. Еще одна ранняя концепция женского начала, циклический союз между собой и другими, также началась с этих ранних обрядов.

Гера, богиня женских тайн, олицетворяла женское начало, как оно понималось в те древние, дописьменные времена.

У нее было много титулов, в том числе Престол Мудрости и Царица Небес. Девы ежегодно купались в близлежащей реке в ритуальном духовном очищении и посвящении ее принципам. (Большинство ученых сходятся во мнении, что первоначально слово «девственница» означало «женщина», независимо от ее сексуальных наклонностей.) Но по мере того, как патриархальное общество стало доминировать, это ежегодное священное омовение превратилось в обещание женщины своей физической девственности мужу. Таким образом, значение девственности перешло от психологической и духовной целостности по отношению к мудрости к физическому целомудрию под властью мужа.

В эпоху неолита многие считали, что кровь содержит человеческий дух. Со временем секс стал табу — священным и опасным. Зигмунд Фрейд согласился с антропологом Робертом Бриффо в том, что ритуальные действия менструального табу были началом моральных принципов для всех первобытных обществ. Индоевропейские производные менструаций включают меру, метр, диаметр, геометрию, луну, месяц, менопаузу и метис.

R’tu на санскрите имеет корни, которые означают как ритуальные, так и менструальные (Гран 5-6). Следовательно, развитие женского начала в ритуализированных мистериях женской крови также было центральным организующим фактором человеческой культуры. Результатом рождения примитивной астрологии было единство того, что мы сейчас считаем наукой и религией.

Со временем мужские кровавые ритуалы, созданные по образцу женских таинств, проводились во время благодарения, мольбы об успешной охоте за едой или церемониальной подготовки к соседскому набегу. Историк Герта Лернер предполагает, что социальная практика захвата и порабощения женщин вражеских племен во время этих набегов создала патриархальную семью, в которой женщины подчинялись мужчинам, а их сексуальность контролировалась мужчинами, которым они принадлежали. Эта практика со временем была закреплена и закреплена законом. Женское подчинение постепенно привело к представлению о том, что женщины уступают мужчинам. Воспринимаемая истина человеческого состояния понимала «мужчину» как норму, определяющую человеческое, а «женщина» определялась по отношению к «мужчине».

Кроме того, женские естественные, животворящие тайны крови воспринимались как низшие, менее священные, более нечистые. В то же время мужская жестокая кровь, пролитая на охоте и войне, лишение жизни, подражала культурной модели того, что значит быть мужчиной. В то время как героизм отмечал насильственную силу деятельности крови мужчин, стыд характеризовал женское естественное кровотечение и репродуктивные процессы. В результате женский принцип, связанный с культурным представлением о женском бытии, был отведен на второстепенную и относительную роль по сравнению с мужским принципом, образцом, по которому мужчины должны были жить своей жизнью.

В гомеровский и классический греческий периоды Афина олицетворяла преобладающий культурный идеал женского начала. В течение этого эволюционного периода в человеческом сознании Отец Зевс проглотил и усвоил свою беременную жену Метиду. Затем из своей головы он разумно родил их дочь Афину, полностью вооруженную и готовую к войне, чтобы защитить полис. Этот неестественный поступок означал конец женщины как создательницы жизни и сознания, основанного на природе. Афина, творение ее отца, также заменила свою мать Метиду (что означает практическую мудрость) в качестве новой парадигмы мудрости — закона, порядка и справедливости. Дочь ее отца, Афина, была понижена в статусе с равноправной и независимой на горе Олимп до статуса его вполне дееспособного административного помощника. Она стала посредником между ним и человечеством: «И только я одна из всех сочинений знаю ключи, охраняющие сокровищницу небесного грома» (9).0016 Эсхил

366)! В то же время незамужняя Афина олицетворяла физическое целомудрие, ее единственную приемлемую альтернативу рамкам патриархального брака.

Физическая девственность Афины также ознаменовала изменение в человеческом мышлении относительно раскола между духом и материей. В мире, который господствующая культура все больше воспринимает как жесткую двойственность, труды Платона и Аристотеля отражали фаллоцентрические гендерные нормы того времени. Их слова создали решающий и авторитетный прецедент, который даже сегодня продолжает увековечивать представление о неполноценности женского начала в круговом движении социальных условностей в рамках философского, научного и теологического языка.

Дуалистический взгляд Платона утверждал, что материальность или природа связаны с женственностью, а духовность или высшее мышление с мужественностью. Он считал, что мужчины могут выполнять все задачи лучше, чем женщины, и что высшая форма любви существует между мужчинами. Основные функции женщины заключались в ведении домашнего хозяйства и производстве наследников. Аристотелевское понимание реальности связывало такие дуальности, как дух-материя, разум-тело, разум-природа, свет-тьма, активно-пассивное, твердое-мягкое, добро-плохое и, в конечном счете, мужское-женское. Первое понятие в каждой из этих дуальностей является высшим, относится к мужчинам и считается мужским качеством, в то время как последнее слово является низшим, относится к женщинам и упоминается как женский атрибут.

Представление Аристотеля о женской неполноценности было двояким: научным и социальным. Аристотель перевернул древнее дописьменное представление о том, что зачатие и животворение — исключительно женские явления, теоретизировав, что активный мужчина придает форму и дух, или движение, пассивной, бесформенной материи женщины: «Для женщины, поскольку она были изуродованным мужчиной, а менструации [менструации] — это семя, только не чистое, ибо в них нет только одного — начала души» (Clack 36). Аристотель считал, что обязанность женщины состоит в том, чтобы подчиняться мужчине, ибо подобно тому, как душа или разум управляют телом, так и мужественность, понимаемая в то время как мужское, должна господствовать над женственностью, понимаемой как женская. Мудрость женского начала — природная, живая, творческая и животворящая — постепенно уходила в подполье, скрывалась, но все же действовала (мужское качество!) и расцветала.

Например, в этот период в классической Греции Гестия была самым почитаемым и почитаемым из всех олимпийских божеств. Гестия София — безмолвная, безобразная и «бессюжетная» — стала центром человеческого сердца и социального очага, а также неявным центральным пламенем греческого пантеона. Тщательно и с любовью заботливо поддерживаемый Гестией огонь постоянно горел в каждом доме и храме, свидетельствуя о ее неизменном, но молчаливом присутствии. Свет Гестии представлял невысказанный женский принцип, который излучался в центре жизни, где доминировали мужчины. Позже, в христианских церквях, бдительная лампада, означающая присутствие Иисуса в скинии, заменила священный огонь, за которым когда-то ухаживали весталки-девственницы Гестии. Конечно, Иисус учил и одухотворял многие женские принципы; однако эта истина была потеряна в буквальной интерпретации господствующей культурой его мужского воплощения.

Мы также находим Мудрость, скрытую в Еврейском Завете: «Одна может все, и, пребывая в Себе, все обновляет…» (Премудрость 7:27). Здесь София/Мудрость принимает традицию всех автономных, девственных и самостоятельных Великих Матерей, включая ее эллинскую современницу Исиду, которая заявила: «Ничего не происходит без меня». Некоторые из слов, используемых для описания Мудрости в этом библейском отрывке, включают в себя святую, разумную, человечную, всемогущую, сияющую и проницательную. Это смесь мужских и женских черт. Однако большинству из нас, знакомых с еврейско-христианской традицией, больше знаком часто цитируемый отрывок, в котором Мудрость олицетворяется как первая сотворенная и игривая спутница Творца:

Господь сотворил меня в начале своего дела, в первом из своих деяний давным-давно. Века назад я был создан, в первую очередь, до начала земли, [. . .] тогда я был рядом с ним, как мастер-работник, и я ежедневно был его отрадой, радуясь пред ним всегда, радуясь его обитаемому миру и радуясь роду человеческому. (Притчи 8:11-31)

В этом проходе Мудрость переходит из создательницы в сотворенную. Тем не менее, как мастерица, она все же творит. В мире, где доминируют дуальности, Мудрость продолжает рассматривать мир как целостный и трансперсональный, радуясь природе и человечеству. Предвосхищая Иисуса, она включает всех людей, призывая их: «Приходите, ешьте за мой стол и пейте вино, которое я смешал» (Притчи 9).:5)

Образы великих богинь отражают различные аспекты женского начала, которые постоянно меняются и остаются неизменными. Они всегда остаются теми же, потому что они архетипичны и относятся к основным человеческим творческим и организующим импульсам. Однако они также постоянно меняются, потому что отражают развивающееся сознание, авторитет и нравы воспринимающего или культуры. Образ может быть архетипическим, а может быть стереотипом, прототипом или их комбинацией, в зависимости от воспринимающего. Таков крайний случай христианской Девы Марии. На протяжении нескольких столетий политически господствующие христиане разрушали храмы и святыни языческих богинь во имя их мужского достоинства. Христианские церкви и соборы были построены на этих святых местах и ​​названы в честь Марии, которую отцы ранней церкви ранее называли Матерью Божией. Таким образом, она вобрала в себя большинство атрибутов великих богинь, включая титулы Престола Мудрости и Царицы Небес. Как Афина до нее, она была и остается могущественным и утешительным посредником между своими преданными и мужским божеством. Тем не менее, в течение двух тысяч лет, по богоданной власти Церкви, она не могла называться «богиней» и до сих пор остается официально подчиненной своему сыну Иисусу.

Продолжая дальше, андроцентрические отцы церкви также превратили образ самой человеческой Марии в свой собственный прототип женского начала: полностью покорную, пассивную и услужливую. Человеческий голос Марии умолк, но только после того, как она пообещала послушание: «Да будет Мне по слову Твоему». Рациональные теологи расщепляют архетипические образы Девы, Матери и Старухи на иррациональное трио Девы, Матери и Блудницы. Мария Магдалина, которая была незамужней и занималась сексом, но не имела детей, работала под именем (искупленной) блудницы; и наоборот, Мария, мать Иисуса, обрела невозможные аспекты физической девственности и материнства, несмотря на то, что она была замужем и постоянно сексуально неактивна. Благодаря особым прерогативам, дарованным Богом, они лишили Марию всех ее женских кровных тайн. Они очистили тело ее нечистой женщины, чтобы приспособить ее титул «Чрево Божье». У Марии не было менструаций, и у нее не было родов во время рождения Иисуса. Что наиболее важно, непогрешимая догма провозглашала на протяжении более 1500 лет, что ее девственная плева оставалась неповрежденной до, во время и после рождения Иисуса. Отцы церкви агрессивно рекламировали Марию как воплощение «женских» добродетелей — безмолвной, бесполой и покорной.

Сегодня история Мэри развивается. Многие переосмысливают ее образ женского начала от иррационального и неестественного буквального и физического объяснения до символического и духовного воплощения. Самонаправленная, она творчески и вдумчиво «размышляет в своем сердце», а затем соглашается с посланием от Бога. Впоследствии она завершает свой духовный союз со Святым Духом/Мудростью, затем зачинает и рождает своего Божественного Дитя. Самый трансформирующий опыт! Однако вернуть себе контроль над своим телом и восстановить тайны крови из древних предрассудков по-прежнему остается трудной задачей.

Нам нужно переосмыслить все представления о женском и мужском началах. Сегодня мы признаем, что субстанция новой жизни — это не исключительно женский атрибут, как думали первобытные люди, и не преимущественно мужская характеристика, как предполагали ранние греки. Это действительно результат равноправного союза мужчины и женщины. Мы начинаем осознавать, что то, что значит жить как женщина, не означает быть привязанным к культурно определенной гендерной роли, которая воплощает и одухотворяет женские качества, и что осмысленно жить как мужчина не означает, что он должен подчиняться стереотипному идеалу мужских качеств. Возникающий уровень нашего текущего коллективного сознания в отношении этого вопроса признает, что творческий и уникальный процесс создания души каждого человека представляет собой постоянно развивающийся танец изменения и обновления между инь и ян, мужским и женским, мужским и женским. Во-вторых, нам нужно больше знать об использовании языка. Писатели и ораторы нередко меняют местами слова «женский» и «женский». Как мы видели, эти слова не взаимозаменяемы. «Женский» относится к полу человека, «женский» — это атрибут, который может интегрировать любой пол.

Возможно, нам следует продвинуться дальше (еще один мужской принцип!), бросив вызов традиционно жестким определениям мужского и женского. Например, что может быть более мужественным, чем мощный, мощный и научный Большой взрыв энергии, когда Вселенная породила себя? Что может быть более мужественным, чем активные, жесткие и мощные толчки и толчки энергии, когда мать вынашивает своего ребенка, чтобы родить его? И наоборот, что может быть более женственным, чем мягкая, теплая, пассивная мошонка, которая укрывает, питает и вынашивает сперму до плода?

На самом деле, давайте вообще откажемся от представления о мужском и женском началах. Развивая свое сознание на более высокий план, каждый из нас, согласно своему кровному призванию, мог бы объединить лучшее из каждого и переименовать их в жизненные принципы. Общества могли бы сделать то же самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *