Транс — это популярный музыкальный стиль
Транс – это один из самых популярных жанров современной музыки, хотя зародился он еще на заре XX века. Сегодня даже появилось понятие как «транскультура», а все из-за огромного количества ответвлений этого музыкального стиля.
Возникновение жанра
Сегодня существует несколько версий возникновения такого направления, как транс. Музыка эта, по одной из версий, возникла еще в 30-е годы XIX века в Индии. Другие исследователи современной музыкальной культуры называют 60-е годы прошлого века, а местом возникновения указывают все тот же живописный остров Гоа. Европейские меломаны утверждают, что транс, как один из китов гармонического искусства, возник в Европе в 80-е годы прошлого века. Как бы там ни было, но каждая из версий имеет место, ведь транс-музыка — это смешение нескольких стилей прогрессивной музыки, которая формировалась в клубных центрах мира, таких как дискотеки и фестивали на Гоа, и в клубах Германии и Нидерландов.
Трансжиры — определение. Насколько они опасны для организма?
Основателем трансдвижения называют американского ди-джея Гилберта Ливи, более известного, как Гоа Гил. После путешествия по Индии Гилберт начал организовывать вечеринки в стиле транс на Гоа. Изначально ди-джей пытался соединить музыку и искусство йоги, таким образом создав уникальную мелодию, дающую возможность для медитации, полной концентрации и позитивных мыслей.
Транс: особенности жанра
Что же представляет собой транс? Это один из самых популярных стилей электронной танцевальной музыки, смешение таких жанров, как индастриал, техно и хаус, также большое влияние на этот стиль оказали психоделические мотивы 70-х.
Основная особенность такой музыки — темп 130–160 ударов в минуту, постоянно повторяющаяся основная мелодия, высокий вокал, мелодичные басы и легкие ударные партии. Благодаря мелодичным басам, повторяющимся мотивам и глубине звучания такая мелодия вводит в некий транс и расслабляет, настраивает на позитивный лад. Трансмузыка – это не просто смешение музыкальных веяний и стилей, а определенное мировоззрение и восприятие жизни.
Трансфигурация. Определение понятия, основные положения
Разновидности транса
Сегодня классический транс – это такая же редкость, как пресная вода в океане. С течением времени он разделился на множество стилей. У каждого есть свои гуру, создающие особое звучание, и преданные поклонники.
Goa trance – зародился на острове Гоа в середине прошлого века. Звучание было основано на разнообразных ритмичных звуках, воспроизводимых деревянными палочками. Сейчас их сменили компьютерные технологии.
Acid trance зародился в конце 80-х годов прошлого века. Его особенностью является «кислотное» звучание, которое достигается благодаря основной партии синтезатора. Звездой этого стиля ценители называют немецкого ди-джея Kai Tracid.
Dream House, или Dream Trans, возник в клубах Детройта и Чикаго в конце прошлого века, характеризуется мелодичной основной партией, легким битом. В главной партии преобладает фортепиано, саксофон или скрипка. Сейчас звучание инструмента заменено компьютерными семплами. Наибольшей популярности этот музыкальный стиль достиг в 1995–1997 годах. Основатель стиля — Роберт Майлз с его первой композицией Children.
Кто такой трансгендер? Известные трансгендеры
Vocal trance характеризуется высоким ритмом, неудивительно, что особенностью этого стиля является вокал. Транс в этом стиле часто звучит на фестивалях под открытым небом.
Progressive trance— насыщен спецэффектами и прогрессией. В отличие от классического звучания, основная мелодия не повторяется, а сменяется другой партией. Наиболее яркий представитель — Armin van Buuren.
Uplifting транс — это наиболее молодой стиль, с высокой активной ритмикой и главной партией, погружающий в состояние легкого транса.
Hard trance отличается высокой ритмикой и тяжелым битом.
Яркие представители транскультуры
Транс – это музыка свободных духом позитивных людей. Представители этой культуры весьма экстравагантны, неординарны и мегапопулярны. Такие звезды транса, как Армин Ван Бюррен, Talamasca, Борис Брейча, Джуно Реактор, Роберт Майлз, Тиесто и многие другие, создают незабываемые ритмичные мелодии, под которые не только приятно двигаться на дансполе, но и работать, медитировать, просто расслабиться и улететь в далекие уголки своего подсознания.
Музыкальные фестивали
Если в конце прошлого века транс и его подтипы были андеграундом в СССР, то сегодня постсоветские страны с огромным рвением приобщились к транскультуре. Ежегодно в Москву и другие города России приезжают именитые ди-джеи и музыканты, создающие неповторимую атмосферу в стиле транс. Это веянье культуры в нашей стране еще молодо, поэтому собственные проекты есть, но в весьма немногочисленном составе.
Фестиваль Trancemission — мегапроект, проходящий в Чехии, России и многих странах Европы, собирает у своих вертушек сотни молодых и уже именитых гуру транскультуры.
Один из крупнейших фестивалей танцевальной музыки Tomorrowland проходит в Бельгии.
Ибица – остров «свободных» нравов и счастливых людей. Здесь с августа по сентябрь проходят всевозможные фестивали электронной музыки.
Не зря индийский остров Гоа является местом где зародились звуки транса. Пляжные фестивали и вечеринки круглый год стартуют на этом островке и привлекают сюда огромное количество меломанов.
Топ-исполнители trance | Last.fm
Надоела реклама? Стань подписчиком
org/MusicGroup»>
Транс — Современные записи
Релиз
Транс
Мереди
Доступна здесь!
«Транс — это одновременно глубоко личное и яростно универсальное состояние внутри себя, которое также может быть коллективно достигнуто и разделено», — говорит берлинский композитор и пианист Мереди, назвавшая свой последний альбом «Транс». в ее городе есть знаменитые — ныне поблекшие — ночные клубы. «Меня вдохновляет интенсивность и мощь музыки техно-рейвов, и я хотел выразить это своими словами в этом альбоме».
«Собственные слова» Мереди — это белые и черные клавиши ее пианино Bechstein.
С этим инструментом 29-летний музыкант развил уникальный словарный запас, смешивая медитативные тона и абстрактные квазиэлектронные структуры с классической основой. Ее стиль, одновременно деликатный и пронизанный тоской, но в то же время бодряще современный и удивительно насыщенный, принес Мереди бесчисленное количество музыкальных премий в Германии, а также ее комиссионные в кино и на телевидении. До недавнего времени Мереди также была заядлой посетительницей клубов, и ее музыка часто черпала вдохновение в гедонистической ночной жизни Берлина: «Ночная жизнь города дает мне эту свободу, чтобы иметь возможность улучшать свое состояние, когда я хочу, чувствовать как можно больше и испытать эти действительно экстремальные эмоции», — говорит Мереди, — «А что сочинение делает со мной? Это дает мне возможность рассказывать истории через эти очень сильные эмоции, для которых нет слов».
Транс — это путешествие по девяти запоминающимся композициям для фортепиано и струнных, простых мелодий, которые, тем не менее, поражают своей глубиной.
Заглавный трек Trance — это произведение, наиболее близкое к абстрактному композиционному стилю техно-мелодий. Стремительный мотив на фортепиано повторяется с тонкими изменениями, открывая новые музыкальные паттерны и направления. Это произведение, которое побуждает сдаться. Зацикленные гипнотические клавиши фортепиано усилены острыми струнами, которые с силой тянут слушателей, унося их глубоко в абстрактный мир чистых потенциалов и эмоций: «Он имеет дело с лимбом и путешествием, которых достигаешь, когда отдаешься трансу. Вы не можете упасть, потому что нет дна. Это произведение — переход к сюрреалистичности в альбоме», — отмечает Мереди об этом произведении. Затем ближе просветляющий альбом «Когда я был тобой», пьеса, записанная настолько интимно, что можно услышать мягкие звуки пальцев Мереди, нажимающих и отпускающих клавиши пианино, а также почти представить комнату, окружающую инструмент, по реверберации звука. отскакивая от его стен. О произведении Мереди говорит, что хотела передать ощущение слияния с окружающей средой, где «ты — это все, а каждый — это ты сам».
С помощью Транса Мереди удается воссоздать трансцендентный опыт ночных клубов. Она погружается в это возвышенное состояние, часто связанное с церемониальными ритуалами или потными танцполами, из уединения своего дома. Транс демонстрирует силу музыки в ее самой чистой и абстрактной форме, где, независимо от среды или жанра, ему удается волшебным образом растворять личное и объединять коллектив. «Мой взгляд обратился внутрь, к интимному и частному клубному опыту для этого альбома, становлению единым с окружающей средой».
Мереди всегда знала, что хочет сочинять музыку. 27-летняя девушка познакомилась с музыкой не из-за очарования блестящих сцен или гедонистического образа жизни рок-звезд, а из-за чистой потребности выразить себя. Сегодня мир, кажется, упускает из виду композиторов (не говоря уже о женщинах), что делает карьеру в этой области, по меньшей мере, рискованной, но у Мереди не было выбора. Она знала, что ей нужно выпустить те мелодии, которые она слышала в своей голове, в мир: «Мне было около девяти, когда я узнала, что у моих друзей нет такого опыта музыки, играющей в их головах, этих трансовых моменты». Stardust — дебютный альбом Мереди, сборник ранней и современной музыки.
Уверенность Мереди в сочинении и старое пианино, которое задержалось в коридоре ее дома, означало, что она рано начала: «Я действительно не помню, когда я начала сочинять, такое ощущение, что музыка всегда была в моей голове. и я только что научилась воплощать его в жизнь, — вспоминает она. — Фортепиано всегда было моим островом или убежищем». Времяпрепровождение переросло в страсть, страсть раскрыла талант, и вскоре Мереди стала изучать музыку и композицию в университете
Развивая свои технические способности, Мереди всегда чувствовала, что ее учеба ограничивает: «Я чувствовала себя ограниченной и подавленной предрассудками и правилами. Речь шла о воздействии на разум, а не на сердце», — вспоминает Мереди. Ее уроки, хотя и были полезными, не обладали той эмоциональной энергией, которую она искала в музыке. Транс посетителей ночных клубов привлекал ее гораздо больше, чем холодность и скованность посетителей концертных залов. «Вечеринка в Берлине была для меня очень увлекательной. Я ходил во множество техно-клубов, и энергия этих клубов… опять же, эта тоска, которую чувствовала толпа, завораживала меня». Юношеское чувство свободы, а также космополитическое понимание различных культур можно тонко почувствовать в Stardust. Возьмем, к примеру, такой трек, как Circles in the Sky, в котором простая урезанная мелодия накладывается на такую пунктуальную басовую партию, что кажется почти электронной.
Обратите внимание, что пики сильных эмоций в Crane могли возникнуть прямо из припева поп-мелодии: «Я никогда не мыслил жанрами, для меня это всегда было то, что я чувствовал, когда слушал песню, — говорит она. Но хотя «Звездная пыль» отражает бесконечные возможности поколения Мереди, она также демонстрирует тоску, а иногда и отчуждение, вызванное этими обстоятельствами. Слушая Stardust, становится ясно, насколько чувство тоски вдохновило Мереди. Кажется, что каждый трек связан с ностальгической тоской по чему-то, что не было полностью завершено или прожито.
11 иммерсивных песен, которые вы должны услышать в наушниках или наушниках – Ultimate Ears
Изготовлено на заказ | на заказ | Плейлист: 11 иммерсивных песен, которые вы должны услышать в наушниках или вкладышах
новости
Плейлист: 11 иммерсивных песен, которые вы должны услышать в наушниках или наушниках-вкладышах
Хватай наушники и погружайся в плейлист, созданный специально для максимального погружения, полный классических треков и новых фаворитов из разных жанров.
Что-то особенное происходит, когда вы надеваете пару качественных наушников и внимательно слушаете хорошую песню. Это еще еще особенное с парой качественных наушников-вкладышей и тщательно отобранным плейлистом, полным песен, которые в полной мере используют стереофонический спектр для максимального погружения.
Это тот плейлист.
«Путешествие в Сатчидананду» — Элис Колтрейн
Арфа и индийские инструменты в джазовой музыке? Да и да. Можно утверждать, что Элис Колтрейн сделала больше для новаторства в этом жанре, чем ее муж или любой из его современников, и 1971 альбом Journey in Satchidananda (при участии Pharaoh Sanders) приводит весьма убедительный аргумент.
В то время как бас создает остинато-канавку, чтобы закрепить заглавный трек альбома, гипнотизирующий гул танпуры проникает в ваше правое ухо, сопровождаемый звенящими, похожими на колокольчик перкуссией. Как только сцена готова, слева вырывается арфа, к которой присоединяются барабаны, запуская этот психоделический джем в полную силу. К тому времени, когда вступает в игру саксофон, кажется, что он естественным образом вырос из этого пышного сада звука.
«Я пытаюсь разбить вам сердце» — Wilco «Фокстрот » также является одной из самых авантюрных песен на пластинке. настоящее удовольствие слушать с качественными наушниками.
Мелодия начинается с солидной 45-секундной приятности для ушей, задающей настроение звуками стереооргана, ударных, фортепиано, перкуссии молотка и звуковых эффектов. Незадолго до того, как песня становится слишком самодовольной, сдвоенные акустические гитары начинают бренчать слева и справа, и песня принимает более традиционную форму.
На протяжении всей мелодии появляются и исчезают различные перкуссии, колокольчики, клавишные и другие подсластители, что делает музыку приятной для слуха. Последние две минуты окутывают вас какофонией звуков, искаженных и диссонирующих, но совершенно прекрасных.
«10-20-40» — Рина Саваяма
Хотя «10-20-40» и не такая экспериментальная, как некоторые другие песни в этом списке, она имеет огромный, сочный звуковой ландшафт, полный сложных деталей, которые заставляют песню оживать, когда вы слышите ее близко и лично.
Прямо под корявой гитарой и резкими ударными арпеджированная стереофоническая перкуссия с молотком закрепляет песню и придает ей ощущение широты, а сверкающие перезвоны и устаревшие синтезаторные звуки делают вещи интересными. В припеве строки «10, 20, 40 / счастливый, грустный, сумасшедший» чередуются слева и справа с разными голосами. Ближе к концу, после мощного гитарного соло, стереофонический бэк-вокал присоединяется к эпическому поп-крещендо.
«The Fairy-feller’s Master Stroke» — Queen
Queen — единственная группа, которая может сделать песню о феях такой крутой. Как и картина, вдохновленная картиной, лирика «The Fairy-Feller’s Master Stroke» описывает фантастическую сцену, полную уникальных персонажей и множества мелких деталей.
Благодаря сочетанию гения Фредди Меркьюри в написании песен и продюсерского мастерства Брайана Мэя, Queen стали экспертами в создании сложных аранжировок, граничащих с прогрессивным роком, не теряя при этом своей поп-чувственности. Невероятная детализация живописи и причудливая лирика отражены в постановке, с вокальными гармониями, гитарными партиями, фортепианными наложениями и звуковыми эффектами, летящими повсюду. В этой песне так много всего происходит, что трудно поверить, что все закончилось менее чем за три минуты.
«Зеленое озеро» — Sundae Crush
Sundae Crush может быть не так известен, как некоторые этот список, но они создают превосходные психоделические рок и поп-песни с подробное производство, которое вознаграждает пристальное внимание.
«Зеленое озеро» начинается с пышного стереофонического бэк-вокала, прежде чем вступает группа, акцентированная мечтательной трелью флейты, которая иногда плавает слева направо. Гитара чередуется между сухим, чистым тоном справа и пропитанными реверберацией фразами слева, в то время как бэк-вокалисты с каждой стороны придают миксу ощущение баланса. Плюс соло на саксофоне. Что не нравится?
«Минья Сиранда» — Фабиано До Насименто
Панорамирование основного вокала вправо на протяжении всей песни — смелый шаг. Такой стиль микширования, который редко встречается в современных постановках, может привести к несбалансированности звучания песни, но в этом треке он отлично работает. Сложная перкуссия слева уравновешивает вокал, делая его равнозначным, в то время как гитара удерживает середину.
Хотя аранжировка довольно проста, «Minha Ciranda» припасла несколько сюрпризов, благодаря которым ее приятно слушать через наушники. Чтобы акцентировать текст в нескольких избранных моментах, вокал внезапно расширяется, чтобы занять все пространство стерео, с добавлением пышной реверберации.
На полпути другая гитара органично заменяет вокал справа для соло, как если бы это был просто другой вокалист, поющий на другом языке. Психоделическая задержка берет верх над вокалом в конце, прежде чем песня завершается финальным гитарным аккомпанементом.
«Параллелограммы» — Линда Перхакс
900 02 Дебютный альбом Линды Перхакс, ныне считающийся знаковым произведением психоделического фолка, был преступно недооценен, когда он вышел в 1970 году. Спустя десятилетия без продолжения переиздание Parallelograms вызвало новый интерес к автору песен, что побудило ее продолжить свою музыкальную карьеру и выпустить еще два альбома в 2014 и 2017 годах.
Заглавный трек первого альбома помещает «псих» в «псих-фолк» с гипнотическими переплетающимися акустическими гитарами и пышным, многослойным вокалом, который наполняет стереоспектр триповыми текстами о формах и спиралях.
Все становится по-настоящему интересным незадолго до двухминутной отметки, когда песня резко переходит в звуковой ландшафт с неземными текстурами колокольчиков и вокалом, которые, кажется, кружатся у вас в голове. Наконец, знакомый рефрен возвращается, чтобы завершить песню.
«Увлечение» — СОФИ
Поздний , великая SOPHIE была гением, когда дело дошло до создания захватывающих, насыщенных синтезатором поп-треков. «Infatuation» — это медленная запись, которая начинается с простой, спокойной мелодии и жуткого вокала со смещенной высотой тона и постепенно превращается в эпическое эмоциональное крещендо.
На протяжении всей дорожки выстраиваются слои вокала, в том числе шепот, который крутится вокруг, эффекты задержки, которые каскадом расходятся влево и вправо, а мощный основной вокал дублируется в стерео для дополнительного воздействия. Песня заканчивается так же спокойно, как и началась, слова «Я хочу знать» уходят на задний план, когда возвращается детский вокал со смещенной высотой тона.
«Expanding Electricity (Single Edit)» — Кейтлин Аурелия Смит
9 0006
Бывший автор песен в стиле неофолк в группе Ever Isles, выпускница Беркли Кейтлин Аурелия Смит сделала крутой поворот в электронную музыку после открытия звуковых возможностей модульных синтезаторов.
Несмотря на то, что полная версия «Expanding Electricity» длится более 10 минут, даже укороченная версия сингла отправляет вас в путешествие по стране чудес звуков, которые практически невозможно услышать в наушниках. Паттерны маримбы напоминают танец Стива Райха среди океана стереофонических синтезаторов, а многослойный вокал окружает вас приятным настроением.
«Автобан» — Kraftwerk
Kraftwerk были новаторами во многих отношениях, а «Автобан» – это яркий пример того, как они раздвинули границы как электронной музыки, так и стереотехнологий. Первое, что вы слышите, это звук запуска автомобиля, который едет справа налево и сигналит, прежде чем исчезнуть вдали. Когда грув начинается, он закрепляется фирменной электронной перкуссией Kraftwerk и разнообразными синтезаторными звуками, аранжированными в стерео.
Примерно на девятиминутной отметке синтезированные автомобильные звуки перемещаются из стороны в сторону, создавая ощущение, что вы находитесь за рулем Kraftwerk-мобиля, мчащегося по шоссе. Приготовьтесь к поездке и наслаждайтесь 22 минутами и 47 секундами стереофонического рая.
«Африканский алфавит» — Sesame Street Feat. Ladysmith Black Mambazo и Kermit The Frog
Если вы прошли все 22 минуты «Автобана», поздравляем — вы достигли секретной трассы! И да, вы правильно прочитали этот заголовок. Ladysmith Black Mambazo , южноафриканская хоровая группа, которая, как известно, сотрудничала с Полом Саймоном на концерте 9 сентября.0062 Graceland , имеет еще большее сотрудничество, которым можно похвастаться: лягушонок Кермит.
В этом треке голоса певцов Ледисмит сливаются в богатый, полный припев, но вы все равно можете различать отдельные голоса, как если бы они стояли прямо перед вами.