что это такое и как оно развивается в детстве
Конкретное мышление: что это такое и как оно развивается в детствепознание и интеллект
May 15, 2023
Процесс, с помощью которого люди развивают и мысленно связывают идеи о том, что нас окружает, довольно сложен. Это начинается с наших ранних лет и прогрессирует в соответствии с рядом определенных этапов и характеристик.
Среди прочего, этот процесс позволяет нам развивать два способа мышления: один основан на физических объектах мира, которую мы называем конкретной мыслью ; и другой, установленный в умственных операциях, которые мы называем абстрактным мышлением.
В этой статье мы увидим, что такое конкретное мышление и как оно связано или отличает абстрактное мышление.
- Статья по теме: «8 высших психологических процессов»
Что такое конкретная мысль и как она возникает?
Конкретная мысль — это познавательный процесс, который характеризуется описанием фактов и материальных объектов. Это тип мышления, который связан с явлениями реального мира, то есть с материальными объектами. Конкретная мысль
В этой области исследования швейцарского психолога Жана Пиаже на этапах формирования мышления являются классическими. Вообще говоря, он проанализировал, как когнитивные процессы развиваются с раннего детства до подросткового возраста.
С биологической, психологической и логической точки зрения, Пиаже было интересно узнать, как ребенок достигает своих познавательных способностей , Он предположил, среди прочего, что мышление имеет закономерности, основанные на генетическом составе, которые, в свою очередь, активируются социокультурными стимулами.
К последним относятся те, которые позволяют человеку получать и обрабатывать информацию, с помощью которой, психологическое развитие всегда активно , Он предложил ряд этапов, качественно отличающихся от других, которые позволяют ребенку перейти к более сложной форме понимания и организации знаний.
- Может быть, вам интересно: «4 этапа когнитивного развития Жана Пиаже»
Этап конкретных операций
По словам Пиаже, конкретное мышление развивается на этапе конкретных операций, который происходит между 7 и 12 годами. В этом ребенок уже способен воспринимать и различать реальность и внешность. Он не может обойтись без реального и, в отличие от того, что происходит на предыдущих этапах, он начинает децентрализовать свою мысль, то есть у него постепенно уменьшается эгоцентрическое мышление.
Кроме того, на этом этапе вы можете классифицировать и учитывать, например, преобразования состояний материи. Происходит серия логических сравнений, которые позволяют ему реагировать на раздражители таким образом, который больше не зависит от внешнего вида, как на предыдущем этапе, и
Например, в математической области ребенок должен развивать когнитивные навыки, такие как сохранение чисел, понятий вещества, веса, объема и длины, а также пространственной координации. Все вышеперечисленное приобретается как только ребенок может описывать предметы в зависимости от их материального состава .
В этом смысле, чтобы обучение происходило, у ребенка всегда должен быть настоящий объект: посредством своих чувств он устанавливает отношения, которые позволяют ему познать реальность. В этот период также Дети пока не могут выдвигать гипотезы и также невозможно применить ранее приобретенное обучение к новым ситуациям (последнее относится к абстрактному мышлению).
- Может быть, вам интересно: «Постформальная мысль: развитие за пределами Piaget»
Различия между конкретной мыслью и абстрактным мышлением
В то время как конкретная мысль — это то, что позволяет нам обрабатывать и описывать объекты физического мира, абстрактная мысль происходит через чисто ментальные процессы. Последний назвал Пиаже «формальной мыслью», потому что это происходит на стадии «формальных операций», которая происходит между 12 и 16 годами. Помимо того, что конкретное мышление и абстрактное мышление происходят в разные моменты развития, они имеют следующие различия:
1. Дедуктивный или индуктивный?
Абстрактное мышление — гипотетическая дедуктивная мысль, позволяющая строить гипотезы без необходимости проверять их опытным путем , В случае конкретной мысли это происходит наоборот: только знание может быть сформулировано через непосредственный опыт с феноменом или объектом; это индуктивный тип мышления.
2. Общее и частное
Абстрактное мышление может переходить от общего к частному, что позволяет формулировать законы, теории и более общие свойства.Конкретная мысль действует в противоположном направлении, переходя от частного к общему. Широкий или многомерный феномен это может быть понято и описано только его конкретными характеристиками .
3. Гибкость
Абстрактное мышление дает возможность размышлять и спорить, поэтому оно является гибкой мыслью. С другой стороны, конкретная мысль, основанная на материальном и очевидном, не допускает изменений.
4. Сложность в приобретении
Абстрактное мышление, как говорит Пиаже, приобретается позже, чем конкретное, потому что оно требует более сложного процесса. Хотя конкретная мысль наконец консолидируется к концу детства на протяжении своего развития ребенок приобретает обучение и психологическое созревание только благодаря непосредственному опыту общения с окружающей средой. Абстрактное мышление происходит только после того, как необходимость сделать только эмпирические проверки достигнута и удовлетворена.
Библиографические ссылки:
- Fingermann, H. (2011). Конкретное мышление Руководство Получено 26 июля 2018 г. Доступно по адресу //educacion.laguia2000.com/general/pensamiento-concreto
- Пиаже, J. (1986). Эволюционная психология. Мадрид: редакция Paidós
- Pagés, J. (1998). Формирование общественной мысли, с. 152-164. Преподавание и изучение социальных наук, географии и истории в средней школе в Пиял Бенежам и Жоан Пагес. Барселона: ICE / Horsori.
КАК РАЗВИТЬ БИЗНЕС МЫШЛЕНИЕ. Формула успеха | Как мыслят богатые и успешные люди. (May 2023).
Особенности конкретного мышления, примеры / психология | Thpanorama
конкретная мысль это тип буквального мышления, который фокусируется на физическом мире и его элементах. Это считается противоположностью абстрактного мышления, и мы используем его, чтобы размышлять над фактами, здесь и сейчас, над физическими объектами и буквальными определениями.
Конкретное мышление, из-за его фундаментальной важности для нашего выживания, является первым, чему дети учатся овладевать. Очень маленькие дети думают очень конкретно, до такой степени, что они не могут понять, что объект существует, если они не могут его увидеть.
Однако одного такого мышления недостаточно для нормальной жизни человека. Если кто-то застрял на стадиях развития, на которых используется только конкретная мысль, очень вероятно, что у него развивается расстройство аутистического спектра или подобное.
индекс
- 1 Характеристики
- 1.1. Он фокусируется только на том, что присутствует здесь и сейчас.
- 1.2 Едва ли требует умственной обработки
- 1.3 Сосредоточьтесь на фактах
- 1.4 Он основан на чувствах
- 2 Различия с абстрактным мышлением
- 2.1 Сложность его приобретения
- 2.2 Вовлекает разные участки мозга
- 2.3 Различия в интеллекте
- 2.4 Существуют разные типы абстрактного мышления
- 3 Пример
- 3.1 Эксперимент с пластилиновыми шариками
- 4 Ссылки
Далее мы увидим некоторые из наиболее важных характеристик конкретной мысли.
Он ориентирован только на то, что присутствует здесь и сейчасЧеловек, который думал не более чем о чем-то конкретном, не мог бы размышлять о том, чего нет в их непосредственной реальности..
Следовательно, этот тип мышления недопустим, чтобы планировать будущее, делать выводы или делать метафоры. .
Это вряд ли требует умственной обработкиПоскольку конкретная мысль фокусируется на самой основной части реальности, она едва ли расходует умственную энергию и не требует большой способности к обработке..
Следовательно, это тот, который выполняется в целом, когда есть проблемы с мозгом, или человек находится в измененном состоянии сознания..
Некоторые исследования показывают, что способность мыслить конкретно разделяют многие виды животных.
Только некоторые типы приматов могли мыслить абстрактно. И даже в этом случае эта способность будет присутствовать в них очень ограниченным образом..
Основное внимание уделяется фактамКонкретная мысль способна иметь дело только с очевидным, с первым объяснением того, что происходит.
Поэтому неэффективно искать разные теории о ситуации. Также бесполезно искать скрытые мотивы действия или момента.
Это основано на чувствахЕдинственная достоверная информация для человека, который использует только конкретную мысль, — это то, что исходит от его чувств. Таким образом, если кто-то не может использовать абстрактные рассуждения, он не сможет сделать обобщения или попытаться понять, почему что происходит.
С другой стороны, человек, который использует только конкретные рассуждения, не будет понимать такие понятия, как эмоции, желание или цель. Он сможет беспокоиться только о самом базовом выживании и жить в настоящем моменте..
Отличия от абстрактного мышленияТеперь, когда мы точно поняли, из чего состоит конкретная мысль, чем она отличается от абстрактной? Это две стороны одной медали? Или, наоборот, это совершенно разные навыки??
Трудно приобрести егоС одной стороны, мы видим, что абстрактное мышление гораздо сложнее развивать на эволюционном уровне. Только некоторые из высших животных были бы в состоянии произвести это; и среди них только люди действительно сложным образом.
В нашем собственном развитии как людей мы можем наблюдать точно такую же картину. Дети живут практически все свое детство, используя не что иное, как конкретное мышление.
Таким образом, непосредственно перед тем, как вступить в подростковый возраст, они могут начать размышлять над тем, чего нет в данный момент. И даже тогда, в этот момент способность мыслить абстрактно все равно не будет полностью сформирована.
Это вовлекает различные области мозгаПоследние достижения в области неврологии предполагают, что абстрактное мышление имеет гораздо больше присутствия в префронтальной коре, последней части мозга, развивающейся на эволюционном уровне..
Хотя конкретная мысль также связана с этим, она также подразумевает другие области, ответственные за обработку информации от органов чувств.
Таким образом, мы можем сказать, что два типа мышления — это навыки, которые развивались в разное время в нашей истории как вид. Поэтому, несмотря на то, что у нас много общего, нельзя сказать, что это единый психический процесс..
Различия в интеллектеКонкретное мышление мало влияет на интеллект (поскольку способность использовать его очень похожа у всех людей).
Однако различия в способности использовать абстрактное мышление приводят к появлению разных уровней IQ.
Таким образом, абстрактное мышление помогает людям использовать такие навыки, как язык, творчество или логика. Без этой способности подавляющее большинство достижений, которые мы сделали как вид, просто не существовало бы..
Существуют разные типы абстрактного мышленияКонкретная мысль фокусируется только на фактах, на том, что можно наблюдать через зрение, слух и остальные органы чувств. Поэтому он не оставляет места для многих толкований.
Тем не менее, абстрактное мышление, будучи гораздо более сложным, может развиваться во многих направлениях перед лицом одного и того же стимула.
Таким образом, мы можем найти различные типы этого варианта мышления; например, дивергентное мышление, критическое мышление, аналитическое мышление или конвергентное мышление.
примерОдин из лучших способов понять, что конкретно представляет собой конкретное мышление, состоит в том, чтобы изучить, как его используют дети. .
Психологи-разработчики изучили этот феномен, основываясь на разных этапах, через которые люди проходят, когда мы вырастаем.
Таким образом, на этапе конкретных рассуждений дети не могут сопоставить информацию, которую они получают от своих чувств, с какой-либо логикой. Классическим примером этого является эксперимент с пластилиновым шариком.
Эксперимент с пластилиновыми шарикамиИсследование состоит из следующего. Экспериментатор берет два пластилиновых шарика явно разных размеров и показывает их ребенку на стадии конкретных рассуждений..
Спросив, у кого из них больше пластилина, психолог раздавливает самый маленький из них, давая удлиненную форму, и снова задает тот же вопрос ребенку. Этот, видя, что пластилин теперь занимает больше места, чем другой шар, отвечает, что самый большой — это тот, который имеет удлиненную форму.
Как видите, ребенок не может понять, что, если в одной из частей было меньше пластилина и ничего не было добавлено, невозможно, чтобы в настоящее время было больше, чем в другой. Это происходит потому, что на данном этапе ничего не используется, кроме конкретного мышления.
Поскольку чувства ребенка говорят ему о том, что удлиненный пластилин занимает больше места, он считает, что его больше всего, несмотря на доказательства того, что люди, которые используют абстрактное мышление, могут видеть.
ссылки- «Конкретное мышление» в: Хорошая терапия. Получено: 07 июня 2018 г. от Good Therapy: goodtherapy.org.
- «Конкретное мышление» в: Свободный словарь. Получено: 7 июня 2018 г. из бесплатного словаря: medical-dictionary.thefreedictionary.com.
- «Разница между конкретным и абстрактным мышлением» в: Разница между. Получено: 07 июня 2018 г. из Разницы между: diffbetween.net.
- «Разница между конкретным и абстрактным мышлением» в: Лучшая помощь. Получено: 07 июня 2018 г. от Better Help: betterhelp.com.
- «Что такое конкретное и абстрактное мышление?» В: Learn Net. Получено: 07 июня 2018 г. от Learn Net: projectlearnet. org.
Что это такое, ограничения и преимущества
Представьте себе: шумный класс средней школы, в котором учитель только что дал указание: «Все встаньте и поменяйтесь местами со своим соседом».
Большинство учеников встают, переходят на другое место и снова садятся. Но один ребенок действительно прыгает. Он на самом деле собирается занять стул своего соседа. Этот ребенок может быть классным клоуном, но он также может быть конкретным мыслителем. Он воспринимает указания учителя буквально.
Конкретное мышление — это рассуждение, основанное на том, что вы можете увидеть, услышать, почувствовать и испытать здесь и сейчас. Его иногда называют буквальным мышлением, потому что это рассуждение, сосредоточенное на физических объектах, непосредственном опыте и точных интерпретациях.
Конкретное мышление иногда описывается как его противоположность: абстрактное мышление. Это способность рассматривать понятия, делать обобщения, мыслить философски.
Конкретное мышление является необходимым первым шагом в понимании абстрактных идей. Сначала мы наблюдаем и обдумываем то, что говорит нам наш опыт, а затем мы можем обобщать.
Раннее детство
Все люди обладают конкретным мышлением. По словам известного психолога Жана Пиаже, младенцы и маленькие дети проходят предсказуемые стадии когнитивного развития, в ходе которых они постепенно переходят от конкретного мышления к абстрактному.
С самого раннего детства младенцы постоянно наблюдают за окружающей их обстановкой, обучаясь в основном с помощью своих пяти органов чувств.
По мере взросления они узнают, что могут взаимодействовать с предметами и людьми, получая предсказуемые результаты: встряхните погремушку, и раздастся шум. Бросьте ложку на пол, и кто-нибудь поднимет ее.
На этой ранней стадии развития — от рождения до двухлетнего возраста — младенцы и дети младшего возраста думают с точки зрения того, что они могут наблюдать.
Младенцам не хватает постоянства объекта — представления о том, что объект продолжает существовать, даже если мы не можем его видеть или слышать. Если мячик упадет за диван младенцу или малышу, он пропал .
Повзрослев, дети начинают мыслить символически. Сигнал рукой представляет идею «еще» или «молока». Они учатся выражать свои желания словами, которые являются слышимыми символами мысли.
Постепенно, в возрасте от 2 до 7 лет, у них начинают развиваться способности рассуждать и предсказывать.
Начальная школа
Примерно с 7 до 11 лет дети по-прежнему в значительной степени полагаются на конкретное мышление, но их способность понимать, почему другие действуют так, как они, расширяется. Детские психологи считают этот этап началом абстрактного мышления.
С 12 лет и до подросткового возраста дети постепенно развивают способность анализировать, экстраполировать, обобщать и сопереживать.
Подростковый возраст и взрослость
По мере взросления мы приобретаем опыт. Мы все больше способны обобщать то, что видели и слышали. Мы используем наш конкретный личный опыт и наблюдения, чтобы формировать гипотезы, предсказывать, рассматривать альтернативы и планировать.
Именно на этом этапе большинство людей приобретают навыки делать выводы о том, что другие люди будут думать и чувствовать в той или иной ситуации.
Некоторые состояния могут вызывать задержку развития абстрактного мышления. Люди с этими состояниями могут в значительной степени полагаться на конкретное мышление, что ограничивает их способность мыслить абстрактно и, возможно, влияет на то, как они общаются. Некоторые из этих условий включают:
- расстройство аутистического спектра
- шизофрения
- деменция
- черепно-мозговая травма, травматическая или медицинская
- умственная отсталость
понимать метафоры и другие образные образы язык — может быть более трудным для учащихся с синдромом Клайнфельтера, некоторыми умственными нарушениями и расстройствами аутистического спектра.
Эти исследования не обнаружили и не подразумевали, что интеллект был ниже, просто эти конкретные навыки абстрактного мышления были проблемой.
Людям с очень конкретным мышлением некоторые ситуации или задачи могут в результате оказаться сложнее. Это могут быть:
- Эмпатия. Способность понимать, что другие люди чувствуют и в чем нуждаются, требует, чтобы вы могли смотреть и интерпретировать выражения лица, язык тела, слова, тона и поведение в социальном контексте. Некоторые люди, которые мыслят конкретно, могут неточно понимать эти социальные сигналы.
- Творчество. У людей с конкретным мышлением могут возникнуть трудности с решением проблем или созданием вещей, поскольку может потребоваться абстрактное мышление и воображение.
- Гибкость. Люди с конкретным мышлением иногда придерживаются буквального толкования и жесткого поведения, и эта негибкость может вызвать конфликт с другими людьми.
Как общаться с конкретным мыслителемЕсли у кого-то в вашей жизни есть заболевание, которое делает его склонным к конкретному мышлению, вы можете более эффективно общаться с помощью этих советов:
- Избегайте идиом, метафор и аналогий. Человек, мыслящий конкретно, например, может не понять таких выражений, как «мяч на твоей стороне» или «не клади все яйца в одну корзину».
- Будьте как можно более конкретными. Лучше сказать: «Это нужно закончить к 17:00». в среду», чем сказать: «Мне нужно это как можно скорее».
- Используйте фотографии или иллюстрации. Эти буквальные объекты могут помочь вам объяснить.
- Ограничьте шутки и сарказм. Эти формы общения трудно объяснить, потому что они часто основаны на абстрактных идеях и игре слов.
- Предвидеть различия в способности сравнивать, классифицировать и сопоставлять. Конкретный мыслитель может сгруппировать вещи конкретным образом: Глядя на фотографии тачки, граблей и мотыги, конкретный мыслитель может указать на общую характеристику вместо описания общей функции: «У всех у них деревянные ручки». а не «Вы можете использовать их все в саду».
Исследователи обнаружили, что обучение людей мыслить конкретно может действительно помочь в некоторых ситуациях.
Например, одно исследование показало, что лица, оказывающие первую помощь, и другие лица, чья работа связана с повторным воздействием травмы, имеют меньше навязчивых воспоминаний, когда они обучены использовать конкретное мышление во время травмирующих событий.
Во время травмы ваша способность справляться с ней может быть повышена, если вы научились обдумывать то, что на самом деле происходит, исследовать конкретные причины и повторять шаги, которые необходимо предпринять, чтобы решить проблему или избежать опасности. .
Было показано, что после травмы конкретные размышления об этих же вещах помогают людям повысить устойчивость и уменьшить количество навязчивых воспоминаний.
В ходе исследования, проведенного в 2011 году, людей с депрессией попросили подумать о недавнем неприятном событии. Исследователи поручили участникам исследования разбить событие на конкретные детали и рассмотреть, как эти детали повлияли на результат.
Участники, которые использовали эту конкретную стратегию мышления, впоследствии уменьшили симптомы депрессии. Исследователи пришли к выводу, что тренировка конкретного мышления помогла противодействовать депрессивной склонности к размышлениям, беспокойству и приходу к нездоровым, неверным выводам.
Если вы считаете, что более конкретное мышление может помочь вам размышлять и меньше беспокоиться, поговорите с терапевтом об упражнениях, которые вы могли бы выполнять для укрепления своих способностей к конкретному мышлению.
Ваш терапевт может вместе с вами разработать пошаговый процесс наблюдения за предупреждающими знаками, сенсорными подробностями, решениями и конкретными действиями, имевшими место во время негативного события.
Анализируя конкретные детали, вы можете обнаружить возможности изменить исход будущих событий. Столкнувшись с подобными обстоятельствами, вы можете активировать процесс конкретного мышления, чтобы лучше справиться с событием.
Конкретное мышление может:
- помочь вам обработать и извлечь уроки из травматического опыта
- уменьшить симптомы депрессии, не допуская чрезмерного обобщения такой как юмор, ирония, идиомы и образный язык
- ограничить вашу способность сочувствовать другим
Было ли это полезно?
Конкретное мышление — это вид рассуждений, который в значительной степени опирается на то, что мы наблюдаем в окружающем нас физическом мире. Иногда его называют буквальным мышлением.
Маленькие дети мыслят конкретно, но по мере взросления у них обычно развивается способность мыслить более абстрактно.
Конкретное мышление является одним из признаков расстройств аутистического спектра, деменции, шизофрении, черепно-мозговых травм и некоторых умственных нарушений.
Люди, чье мышление исключительно конкретное, могут иметь некоторые трудности в социальных ситуациях, но конкретные рассуждения имеют некоторые преимущества. На самом деле это может помочь некоторым людям справиться с депрессией и травмой.
Что это такое, ограничения и преимущества
Представьте себе: шумный класс средней школы, в котором учитель только что дал указание: «Все вставайте и меняйтесь местами со своим соседом».
Большинство учеников встают, переходят на другое место и снова садятся. Но один ребенок действительно прыгает. Он на самом деле собирается занять стул своего соседа. Этот ребенок может быть классным клоуном, но он также может быть конкретным мыслителем. Он воспринимает указания учителя буквально.
Конкретное мышление — это рассуждение, основанное на том, что вы можете увидеть, услышать, почувствовать и испытать здесь и сейчас. Его иногда называют буквальным мышлением, потому что это рассуждение, сосредоточенное на физических объектах, непосредственном опыте и точных интерпретациях.
Конкретное мышление иногда описывается как его противоположность: абстрактное мышление. Это способность рассматривать понятия, делать обобщения, мыслить философски.
Конкретное мышление является необходимым первым шагом в понимании абстрактных идей. Сначала мы наблюдаем и обдумываем то, что говорит нам наш опыт, а затем мы можем обобщать.
Раннее детство
Все люди обладают конкретным мышлением. По словам известного психолога Жана Пиаже, младенцы и маленькие дети проходят предсказуемые стадии когнитивного развития, в ходе которых они постепенно переходят от конкретного мышления к абстрактному.
С самого раннего детства младенцы постоянно наблюдают за окружающей их обстановкой, обучаясь в основном с помощью своих пяти органов чувств.
По мере взросления они узнают, что могут взаимодействовать с предметами и людьми, получая предсказуемые результаты: встряхните погремушку, и раздастся шум. Бросьте ложку на пол, и кто-нибудь поднимет ее.
На этой ранней стадии развития — от рождения до двухлетнего возраста — младенцы и дети младшего возраста думают с точки зрения того, что они могут наблюдать.
Младенцам не хватает постоянства объекта — представления о том, что объект продолжает существовать, даже если мы не можем его видеть или слышать. Если мячик упадет за диван младенцу или малышу, он пропал .
Повзрослев, дети начинают мыслить символически. Сигнал рукой представляет идею «еще» или «молока». Они учатся выражать свои желания словами, которые являются слышимыми символами мысли.
Постепенно, в возрасте от 2 до 7 лет, у них начинают развиваться способности рассуждать и предсказывать.
Начальная школа
Примерно с 7 до 11 лет дети по-прежнему в значительной степени полагаются на конкретное мышление, но их способность понимать, почему другие действуют так, как они, расширяется. Детские психологи считают этот этап началом абстрактного мышления.
С 12 лет и до подросткового возраста дети постепенно развивают способность анализировать, экстраполировать, обобщать и сопереживать.
Подростковый возраст и взрослость
По мере взросления мы приобретаем опыт. Мы все больше способны обобщать то, что видели и слышали. Мы используем наш конкретный личный опыт и наблюдения, чтобы формировать гипотезы, предсказывать, рассматривать альтернативы и планировать.
Именно на этом этапе большинство людей приобретают навыки делать выводы о том, что другие люди будут думать и чувствовать в той или иной ситуации.
Некоторые состояния могут вызывать задержку развития абстрактного мышления. Люди с этими состояниями могут в значительной степени полагаться на конкретное мышление, что ограничивает их способность мыслить абстрактно и, возможно, влияет на то, как они общаются. Некоторые из этих условий включают:
- расстройство аутистического спектра
- шизофрения
- деменция
- черепно-мозговая травма, травматическая или медицинская
- умственная отсталость
понимать метафоры и другие образные образы язык — может быть более трудным для учащихся с синдромом Клайнфельтера, некоторыми умственными нарушениями и расстройствами аутистического спектра.
Эти исследования не обнаружили и не подразумевали, что интеллект был ниже, просто эти конкретные навыки абстрактного мышления были проблемой.
Людям с очень конкретным мышлением некоторые ситуации или задачи могут в результате оказаться сложнее. Это могут быть:
- Эмпатия. Способность понимать, что другие люди чувствуют и в чем нуждаются, требует, чтобы вы могли смотреть и интерпретировать выражения лица, язык тела, слова, тона и поведение в социальном контексте. Некоторые люди, которые мыслят конкретно, могут неточно понимать эти социальные сигналы.
- Творчество. У людей с конкретным мышлением могут возникнуть трудности с решением проблем или созданием вещей, поскольку может потребоваться абстрактное мышление и воображение.
- Гибкость. Люди с конкретным мышлением иногда придерживаются буквального толкования и жесткого поведения, и эта негибкость может вызвать конфликт с другими людьми.
Как общаться с конкретным мыслителемЕсли у кого-то в вашей жизни есть заболевание, которое делает его склонным к конкретному мышлению, вы можете более эффективно общаться с помощью этих советов:
- Избегайте идиом, метафор и аналогий. Человек, мыслящий конкретно, например, может не понять таких выражений, как «мяч на твоей стороне» или «не клади все яйца в одну корзину».
- Будьте как можно более конкретными. Лучше сказать: «Это нужно закончить к 17:00». в среду», чем сказать: «Мне нужно это как можно скорее».
- Используйте фотографии или иллюстрации. Эти буквальные объекты могут помочь вам объяснить.
- Ограничьте шутки и сарказм. Эти формы общения трудно объяснить, потому что они часто основаны на абстрактных идеях и игре слов.
- Предвидеть различия в способности сравнивать, классифицировать и сопоставлять. Конкретный мыслитель может сгруппировать вещи конкретным образом: Глядя на фотографии тачки, граблей и мотыги, конкретный мыслитель может указать на общую характеристику вместо описания общей функции: «У всех у них деревянные ручки». а не «Вы можете использовать их все в саду».
Исследователи обнаружили, что обучение людей мыслить конкретно может действительно помочь в некоторых ситуациях.
Например, одно исследование показало, что лица, оказывающие первую помощь, и другие лица, чья работа связана с повторным воздействием травмы, имеют меньше навязчивых воспоминаний, когда они обучены использовать конкретное мышление во время травмирующих событий.
Во время травмы ваша способность справляться с ней может быть повышена, если вы научились обдумывать то, что на самом деле происходит, исследовать конкретные причины и повторять шаги, которые необходимо предпринять, чтобы решить проблему или избежать опасности. .
Было показано, что после травмы конкретные размышления об этих же вещах помогают людям повысить устойчивость и уменьшить количество навязчивых воспоминаний.
В ходе исследования, проведенного в 2011 году, людей с депрессией попросили подумать о недавнем неприятном событии. Исследователи поручили участникам исследования разбить событие на конкретные детали и рассмотреть, как эти детали повлияли на результат.
Участники, которые использовали эту конкретную стратегию мышления, впоследствии уменьшили симптомы депрессии. Исследователи пришли к выводу, что тренировка конкретного мышления помогла противодействовать депрессивной склонности к размышлениям, беспокойству и приходу к нездоровым, неверным выводам.
Если вы считаете, что более конкретное мышление может помочь вам размышлять и меньше беспокоиться, поговорите с терапевтом об упражнениях, которые вы могли бы выполнять для укрепления своих способностей к конкретному мышлению.
Ваш терапевт может вместе с вами разработать пошаговый процесс наблюдения за предупреждающими знаками, сенсорными подробностями, решениями и конкретными действиями, имевшими место во время негативного события.
Анализируя конкретные детали, вы можете обнаружить возможности изменить исход будущих событий. Столкнувшись с подобными обстоятельствами, вы можете активировать процесс конкретного мышления, чтобы лучше справиться с событием.
Конкретное мышление может:
- помочь вам обработать и извлечь уроки из травматического опыта
- уменьшить симптомы депрессии, не допуская чрезмерного обобщения такой как юмор, ирония, идиомы и образный язык
- ограничить вашу способность сочувствовать другим
Было ли это полезно?
Конкретное мышление — это вид рассуждений, который в значительной степени опирается на то, что мы наблюдаем в окружающем нас физическом мире. Иногда его называют буквальным мышлением.
Маленькие дети мыслят конкретно, но по мере взросления у них обычно развивается способность мыслить более абстрактно.
Конкретное мышление является одним из признаков расстройств аутистического спектра, деменции, шизофрении, черепно-мозговых травм и некоторых умственных нарушений.