Мышление, его сущность, типы, виды.
Мышление– это процесс опосредованного и обобщенного отражения, установления существующих связей и отношений между предметами и явлениями действительности. Мышление – познавательный процесс более высокого уровня по сравнению с непосредственным чувственным отражением действительности в ощущениях, восприятиях, представлениях. Чувственное познание дает лишь внешнюю картину мира, мышление же приводит к познанию законов природы и общественной жизни. Мышление выполняет регулирующую, познавательную и коммуникативную функции, то есть, функции общения. Особое значение приобретает выражение мышления в речи. Передаются ли мысли в устной или письменной форме в процессе общения людей, пишется ли научная книга или произведение художественной литературы – всюду мысль должна быть оформлена словами так, чтобы ее поняли другие люди.
Чувственное отражение и мышление – единый процесс познания человеком окружающей действительности.
Такое отвлеченное и обобщенное познание позволяет понять мир полнее и глубже. Истинность же такого познания проверяется практикой. Здесь она уже выступает как критерий правильности человеческого познания, человеческого мышления. Единство чувственного отражения и мышления позволяет сопоставить прошлое и настоящее, предвидеть и проектировать будущее. Это относится не только к окружающему миру вещей, явлений, других людей, но и к самому человеку, позволяет ему «учиться властвовать собой».
Как все психические явления, мышление является продуктом рефлекторной деятельности мозга.
Единство чувственного и логического в мышлении основывается на сложном взаимодействии коры и подкорковых образований мозга.Мышление – всегда решение какой-то задачи, поиск ответа на возникший вопрос, поиск выхода из сложившейся ситуации. При этом ни решения, ни ответа, ни выхода нельзя усмотреть, только воспринимая действительность.
Мышление – это не только опосредованное, но и обобщенное отражение действительности. Обобщенность его заключается в том, что для каждой группы однородных предметов и явлений вычленяются общие и существенные признаки, их характеризующие, в результате чего формируется знание об этом предмете вообще.
Различают наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Наглядно-действенное мышление называют еще практически действенным или просто практическим мышлением. Оно протекает непосредственно в процессе практической деятельности людей и связано с решением практических задач: производственных, организации учебного процесса.
Наглядно-образное мышление связанно с решением мыслительных задач, основанных на образном материале. Здесь имеет место оперирование самыми разнообразными, но больше всего зрительными и слуховыми образами. Наглядно-образное мышление тесно связано с практическим мышлением.
Словесно-логическоемышление называют еще отвлеченным или теоретическим. Оно имеет форму отвлеченных понятий и суждений и связано с оперированием философскими, математическими, физическими и другими понятиями и суждениями. Это самый высокий уровень мышления, позволяющий проникать в сущность явлений, устанавливать законы развития природы, общественной жизни.
Все виды мышления тесно взаимосвязаны. У разных людей тот или иной вид занимает ведущее положение. Какой именно, определяется условиями и требованиями деятельности. Например, у физика-теоретика или у философа – словесно-логическое мышление, а у художника – наглядно-образное. Взаимосвязь видов мышления характеризуется также их взаимопереходами. Они зависят от задач деятельности, требующих то одного, то другого, а то и совместного проявления видов мышления.
Основными формами мышления являются понятие, суждение, умозаключение.
Понятие– это выраженная в слове мысль об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Этим оно отличается от представлений, которые только показывают их образы. Понятия формируются в процессе исторического развития человечества. Поэтому их содержание приобретает характер всеобщности. Это значит, что при различном обозначении одного и того же понятия словами в различных языках сущность остается одной и той же. Усваиваются понятия в процессе индивидуальной жизни человека по мере обогащения его знаниями. Умение мыслить всегда связано с умением оперировать понятиями, знаниями.
Суждение– форма мышления, в которой высказывается утверждение или отрицание тех или иных связей и отношений между предметами, явлениями и событиями. Суждения могут быть общими, частными и одиночными.
Умозаключение– форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, так или иначе завершающее мыслительный процесс. Различают два основных вида умозаключений: индуктивное и дедуктивное. Также существует еще и умозаключение по аналогии. Оно обычно используется для построения гипотез, то есть, предположений о возможности тех или иных событий, явлений. Таким образом, процесс умозаключения представляет собой оперирование понятиями и суждениями, приводящее к тому ли иному умозаключению.
Мыслительными операцияминазываются умственные действия, используемые в процессе мышления. Этоанализисинтез, сравнение,обобщение, абстракция, конкретизацияиклассификация.
Анализ– мысленное расчленение целого на части, выделение отдельных признаков, свойств.
Синтез– мысленное соединение частей, признаков, свойств в единое целое, мысленное соединение предметов, явлений, событий в системы, комплексы и так далее.
Анализ и синтез взаимосвязаны друг с другом. Ведущая же роль того или другого определяется задачами деятельности.
Сравнение– мыслительное установление сходства и различия между предметами и явлениями или их признаками.
Обобщение– мысленное объединение предметов или явлений на основе выделения при сравнении общих и существенных для них свойств и признаков.
Абстракция– мысленное отвлечение от каких-либо свойств или признаков предметов, явлений.
Конкретизация– мысленное выделение из общего того или иного частного конкретного свойства и признака.
Классификация– мысленное разъединение и последующее объединение предметов, явлений, событий в группы или подгруппы по определенным признакам.
Мыслительные операции, как правило, протекают не изолированно, а в различных сочетаниях. Анализ и синтез образуют единство. В процессе анализа происходит сравнение с целью выделения общих и различных признаков той или иной группы явлений, предметов.
Индивидуальные особенности мышления проявляются в различных свойствах умственной деятельности. Они складываются в процессе жизни и деятельности и в значительной мере определяются условиями обучения и воспитания. Имеют значение и типологические особенности высшей нервной деятельности.
К числу особенностей мышления относятся широта и глубина ума, последовательность, гибкость, самостоятельность и критичность мышления.
Широта ума характеризуется разносторонностью знаний, умением творчески мыслить, способностью к широким обобщениями, умением связывать теорию с практикой.
Глубина ума – это умение выделить сложный вопрос, вникнуть в его сущность, отделить главное от второстепенного, предвидеть пути и следствия его решения, рассмотреть явление всесторонне, понять его во всех связях и отношениях.
Последовательность мышления выражается в умении устанавливать логический порядок в решении различных вопросов.
Гибкость мышления – это умение быстро оценивать ситуацию, быстро обдумывать и принимать необходимые решения, легко переключаться с одного способа действия на другой.
Самостоятельность мышления выражается в умении поставить новый вопрос, найти ответ на него, принимать решения и действовать не шаблонно, не поддаваясь внушающему постороннему влиянию.
Критичность мышления характеризуется умением не считать верной первую пришедшую в голову мысль, подвергать критическому рассмотрению предложения и суждения других, принимать необходимые решения, только взвесив все «за» и «против». Перечисленные особенности мышления у разных людей сочетаются по-разному и выражены в различной степени. Это и характеризует индивидуальные особенности мышления.
Мышление является обобщенным отражением действительности. Процесс же выделения общих существенных признаков требует отвлечения. Следовательно, в процесс анализа и синтеза включена и абстракция. Мышление может быть образным: на уровне образов, восприятий и представлений. Оно в какой-то мере существует и у высших животных. Человеческое же высшее мышление – мышление речевое. Язык, речь – материальная оболочка мысли. Только в речевой – устной или письменной форме мысль человека становится доступной другим.
Виды мышления — презентация онлайн
Похожие презентации:
Виды мышления
Сущность и виды мышления
Мышление. Виды мышления
Виды мышления
Мышление
Мышление. Виды мышления
Мышление. Основные функции мышления
Диагностика мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Мышление. Функции мышления
Мышление. Исследование мышления
1. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
генезисразвития
функции
мышления
и т.д
В психологии
принята и
распространена
следующая
несколько условная
классификация
видов мышления по
таким различным
основаниям, как:
средства
мышления
степени
новизны и
оригиналь
ности
характер
решаемых
задач
степень
развернут
ости
3. По генезису развития различают мышление:
ПО ГЕНЕЗИСУ РАЗВИТИЯРАЗЛИЧАЮТ МЫШЛЕНИЕ:
нагляднодейственное
словесно-логическое;
нагляднообразное
абстрактнологическое
4.
Наглядно-действенное мышление НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕМЫШЛЕНИЕ
Вид мышления, опирающийся на
непосредственное восприятие предметов в
процессе действий с ними. Это мышление
есть наиболее элементарный вид мышления,
возникающий в практической деятельности и
являющийся основой для формирования более
сложных видов мышления.
5. Наглядно-образное мышление
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕМЫШЛЕНИЕ
Вид мышления,
характеризующийся опорой на
представления и образы. При
наглядно-образном мышлении
ситуация преобразуется в плане
образа или представления
6. Словесно-логическое мышление
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕМЫШЛЕНИЕ
Вид мышления, осуществляемый при помощи логических
операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении,
оперируя логическими понятиями, субъект может
познавать существенные закономерности и
ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности
7. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление
АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ(ОТВЛЕЧЕННОЕ) МЫШЛЕНИЕ
вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и
связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
теоретическое
По характеру
решаемых
задач различают
мышление:
практическое
Теоретическое мышление мышление на основе
теоретических рассуждений и
умозаключений
Практическое мышление — мышление
на основе суждений и умозаключений,
основанных на решении практических
задач.
По степени
развернутости различают
мышление
дискурсивное
мышление, опосредованное логикой
рассуждений, а не восприятия.
Аналитическое мышление развернуто
во времени, имеет четко выраженные
этапы, представлено в сознании самого
мыслящего человека
интуитивное
мышление на основе
непосредственных чувственных
восприятий и непосредственного
отражения воздействий предметов и
явлений объективного мира
English Русский Правила
отношений Майерс-Бриггс | MBTI Dating
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть инфографику о 16 типах личности MBTI® и инфографике о знакомствах
Противоположные типы личности MBTI®, мыслящие и чувствующие, связаны с предпочтениями в принятии решений, которые определяются тем, как человек оценивает информацию, которую он получает, и как этот процесс приводит их к общему решению или заключению. При анализе отношений Майерс-Бриггс этот набор предпочтений включает в себя те, у кого предпочтение Мышления на одном конце, и те, у кого предпочтение Чувства, на противоположном конце. Мыслители логичны и практичны, и они формулируют свои мысли на основе фактов и разума, независимо от того, кажутся ли их решения или мысли нереалистичными другим. Чувствующие — это субъективные личности, использующие свои убеждения и ценности в качестве основы для принятия решений или формулирования идей и следящие за тем, чтобы они принимали во внимание чувства других, чтобы поддерживать счастливое равновесие между собой и своими сверстниками.
Этот другой способ видения мира может подтолкнуть пары Думающего/Чувствующего Типа Личности в ту или иную сторону. Чаще всего люди со схожими предпочтениями в принятии решений склонны заводить дружеские отношения или налаживать товарищеские отношения быстрее или легче, чем два человека с разными предпочтениями. Интересно, что это не относится к романтическим или интимным отношениям, поскольку людей часто привлекают их противоположности.
Отношения Майерс-Бриггс с двумя противоположными мыслящими и чувствующими типами личности
искренняя доброта и внимание к другим. Мыслящих Типов также привлекают Чувствующие Типы, которые по своей природе ободряют и воспитывают личность. Мыслителям нравится, когда Чувствующие побуждают их быть более открытыми или активно становиться более сочувствующими и проницательными, и Мыслители часто чувствуют себя более комфортно, делясь своими сокровенными мыслями и чувствами со своей противоположностью, облегчая некоторые внутренние проблемы, с которыми может бороться Мыслитель. с из-за их аналитически запрограммированного ума.
Те, у кого MBTI Чувствующий Тип, будут тяготеть к логическому мышлению MBTI Мыслящего Типа, находя впечатляющим то, что Мыслитель способен сохранять спокойствие и собранность во время конфликта, не позволяя своим эмоциям взять верх над их рациональностью. Чувствующие также оценят способность Мыслителя помочь им изменить свои взгляды и обеспечить более объективное представление, когда это необходимо, что может помочь Чувствователю научиться контролировать свои эмоции и лучше понимать намерения других. Для Чувствователей естественно также привлекать способность Мыслителя постоять за себя (и, более того, для Чувствователя учиться на путях своей противоположности).
Когда отношения между Мыслителем и Чувствующим начинают формироваться, каждый человек прекрасно осознает свои недостатки и поведение, которые могут раздражать его партнера, и делает все возможное, чтобы изменить свое поведение, чтобы казаться более желанным. Эти модификации могут включать Мыслителя, открывающегося эмоциям Чувствующего, или Чувствующего, сбивающегося со своего обычно свободного эмоционального дискурса.
Области конфликта
Однако, как и в любой паре противоположного типа, комфорт постоянных отношений может привести к естественному поведению человека, что может привести к недопониманию, конфликтам, разочарованию и проблемам. Самая распространенная и существенная проблема, которая часто возникает между мыслящими и чувствующими парами, — это недостаток словесной или физической оценки, часто когда один человек хочет многого от этого взаимодействия, а другой не видит его важности.
Поведенческие тенденции Чувствующего и Мыслящего типов личности могут противоречить тому, как они выражают свои чувства. Чувствующие типы поведенчески склонны вербализовать свои мысли и чувства, особенно те, которые выражают любовь к партнеру или восхищение его качествами или действиями. С другой стороны, Мыслящие Типы не так внешне близки, как Чувствующие, и часто пренебрегают словами (или действиями) выразить свои чувства к своему партнеру. Это может привести к тому, что Чувствующий Тип будет чувствовать, что его эмоции и любовь не взаимны. Кроме того, Чувствующие типы могут расстраиваться из-за склонности Мыслителя критиковать, а не сопереживать. Чувствующий может получить некоторую обратную связь от Мыслящего Типа относительно своего поведения, хотя часто это негативный комментарий относительно несовершенства, которое Мыслящий Тип видит в Чувствующем. Как и следовало ожидать, Мыслителей так же раздражает склонность их Чувствователя щедро выражать свои чувства, и они не понимают, почему Чувствователя обижают критические замечания, которые делает Мыслитель.
Дополнительная область конфликта в отношениях с мыслящим и чувствующим типом личности возникает из-за того, как каждый человек обсуждает проблемы или дает советы своему партнеру. Мыслители, например, быстро дают советы и чувствуют, что тем самым быстро и эффективно помогают своему партнеру. Однако Чувствующий Тип часто воспринимает эту поспешность с выводами как апатию. Чувствующие также могут просто общаться с Мыслителем катарсическим способом, без необходимости реального совета. Это может привести к тому, что Мыслители будут чувствовать себя раздраженными или проигнорированными, когда Чувствующий не в состоянии следовать их совету или делать то, что было предложено, или если Чувствующий Тип в отношениях становится замкнутым, потому что он предпочитает во всем разобраться сам.
Среди различных пар с противоположными предпочтениями проблемы в отношениях типа «Мышление-Чувство» часто сложнее исправить, поскольку каждое предпочтение становится защитным, если кто-то (а именно их противоположность) пытается изменить их образ жизни. Чувствующим тяжело, когда им говорят обуздать свои эмоции, и они часто не чувствуют необходимости меняться, в то время как Мыслителям не нравится, когда им говорят быть более открытыми и сочувствующими. Больше всего оба предпочтения возлагают ответственность на своего партнера, что может вызвать фрустрацию и обиду. Однако до тех пор, пока каждый партнер понимает, что им необходимо работать вместе для достижения определенного баланса предпочтений, их отношения могут перерасти в отношения гармонии и равенства.
Отношения Майерс-Бриггс с двумя мыслящими типами личности
С другой стороны, отношения между двумя людьми, которые разделяют предпочтения мышления MBTI, часто более управляемы, когда оба человека наслаждаются логическим обсуждением. Даже если они разделяют противоречивые взгляды с другим человеком, им все равно нравится тема разговора. Они высказывают свое мнение и принимают мнение своего партнера, не чувствуя необходимости участвовать в борьбе за власть или тотальном споре. Если бы такой конфликт все-таки возник, логическая натура Мыслящего Типа помогла бы найти непредвзятое решение. Отсутствие у Мыслителя сантиментов или эмоционального подтверждения обычно не является проблемой для отношений Майерс-Бриггс Мыслящего Типа, поскольку оба партнера часто дают меньше такого рода эмоционального подтверждения (или почти столько же), сколько их партнер в отношениях с противоположным Типом.
Однако отсутствие эмоциональной привязанности (или, по крайней мере, наличие эмоциональной связи) может иметь неприятные последствия для отношений типа мышления MBTI, когда один или другой думает, что его или ее партнер не инвестирует в свое благополучие в все. Их логический склад ума также может подтолкнуть Мыслителей к карьере и безопасности, а не к теплу и любви в семье, независимо от того, хотят они детей или нет.
Советы для здоровых отношений с думающей личностью
Для тех, кто находится в отношениях с Мыслительным Типом (будь то отношения с одинаковыми предпочтениями или с противоположными предпочтениями), существуют определенные техники, которые при использовании помогут отношениям проходить более гладко. Например, общение с Мыслящим Типом, что его или ее совет дал положительный результат, заставит их чувствовать себя высоко ценимыми, улучшив их позитивное мировоззрение и оценку отношений. Кроме того, предоставление конструктивной обратной связи, когда то, что они предлагают, не работает, поможет им учиться. Помните, Мыслящий Тип обычно хорошо воспринимает конструктивную критику. Кроме того, помните, что вопрос Мыслящего Типа Личности о том, что он думает, также, как правило, даст лучший ответ, чем вопрос о том, что он чувствует в любой данный момент, и чем меньше вы и Мыслитель можете говорить об эмоциях в целом, тем счастливее Мыслитель. будет. С учетом сказанного, не беспокойтесь так сильно о чувствах Мыслителя при критике или негативе, поскольку они оценят вашу честность, но обязательно будьте кратки и основательны в своих аргументах. Однако важнее всего осознать и сознательно напомнить себе, что только потому, что Мыслитель не выражает своих эмоций по отношению к вам, не означает, что у него нет чувств к вам. 9Отношения Майерс-Бриггс с двумя чувствующими типами личности с отношением типа мышления. Это означает, что отношения Feeler часто бывают интимными и нежными. Они рассматривают своего партнера как человека, с которым им предназначено общаться, и они хотят сделать все, что в их силах, чтобы показать этому человеку, что они любят и поддерживают его. Однако при таком отношении к чувствам своего партнера в этих отношениях можно увидеть, как конфликт скрывается, или один или оба партнера проявляют особую осторожность в отношении того, что они говорят или делают, чтобы не задеть чувства своего партнера. Такое подавление чувств может впоследствии привести к вспышкам.
Советы для здоровых отношений с Чувствующей личностью
Определенные техники могут помочь человеку быть в большей гармонии с Чувствующим Типом. Например, поскольку Чувствующие преуспевают в эмоциональной уверенности, комплименты или выражение вашей привязанности — словесно, материально и физически — сделают их очень счастливыми. Особенно дайте Чувствователю знать о том, что вы довольны тем, что они делают для отношений. Чувствующие также сентиментальны в отношении праздников, вех и других важных дат, поэтому убедитесь, что вы не забываете отмечать их соответствующим образом. Если Чувствующий Тип просит провести с вами время, выполняйте его как можно чаще. Чрезвычайно важно всегда прислушиваться к своему партнеру из Чувствующего типа — часто лучше слушать, чем давать советы, особенно если ваш предполагаемый ответ — критика. Позвольте Чувствователю разобраться со своими эмоциями и поймите, как часто он может обсуждать свои чувства, и всегда извиняйтесь, когда это необходимо. Однако важнее всего любить своего Чувствующего партнера за то, кто он есть внутри и снаружи, а не за его действия, уделяя время тому, чтобы узнать его поближе.
Поймите своих близких и улучшите отношения с помощью Отчета об общении Myers-Briggs Type Indicator®
Отчет о стиле общения MBTI®
Научитесь более эффективно общаться, поняв, как ваш тип личности лучше всего взаимодействует с другими.
Коммуникативные навыки очень востребованы организациями и предприятиями, а также полезны в работе и личных отношениях. Понимание того, как вам лучше всего общаться с другими, может помочь вам эффективно разрешать конфликты, выражать себя, доводить точку зрения и в целом лучше взаимодействовать с окружающими вас людьми. Благодаря информации, полученной из Отчета о стиле общения MBTI®, вы узнаете, как лучше всего говорить и слушать так, чтобы это было выгодно в нескольких сферах вашей жизни.
Скачать образец отчета о стиле общения MBTI®
Цена: $74,95 Купить сейчас
Мыслитель (T) или Чувствующий (F)? Основные отличия
Автор: доктор А.Дж. Дрент
Карл Юнг классифицировал мышление и чувство как способы суждения. Они отвечают за оценку информации, принятие решений и выводы. Основное различие между мыслящими суждениями и чувственными суждениями заключается в характере их оценочных критериев. Как мы увидим, мыслители склонны использовать безличные, основанные на логике критерии, в то время как чувствующие учитывают вкусы и чувства — как свои собственные, так и чужие — при принятии решений.
Мыслители и чувствующие также различаются сферами своих интересов и знаний. Как правило, они напрямую связаны с их предпочтительными критериями оценки. А именно, мыслители склонны проявлять интерес к деятельности, требующей применения безличной логики, в то время как чувствующие занимаются занятиями, основанными на их вкусах, чувствах и заботах, связанных с людьми.
Как и в случае с другими предпочтениями, дело не в том, что мыслители никогда не испытывают чувств или что чувствующие никогда не используют логику. Скорее, они различаются по степени, в которой они руководствуются логикой, а не вкусами и чувствами; вот почему мы описываем T и F как предпочтения .
Пристальный взгляд на мыслителей (T)
Мыслительные суждения основаны на логике. Вот почему мыслители, как правило, преуспевают и проявляют интерес к областям, требующим логического или стратегического мышления, таким как естественные науки, математика, философия, информатика, бизнес или инженерия. Даже те, кто занимается связанными с F областями, такими как здравоохранение, склонны продвигаться к нишам T, таким как исследования, информатика, управление операциями и тому подобное.
Мышление имеет количественный уклон; это «вычисляющая» функция. Даже если подсознательно, он постоянно взвешивает шансы и придумывает способы двигаться в лучшем направлении. Такие расчеты играют важную роль в стратегическом и логистическом мышлении, вычислении способов снижения затрат или повышения эффективности и производительности.
Систематизация и классификация также входят в арсенал мыслителя, особенно интуитивных (N) мыслителей (T). Ученые и философы одинаково проявляют склонность к упорядочению и систематизации информации. В частности, INTJ обычно называют «системными мыслителями». Это предполагает видение мира как гигантской системы, состоящей из множества подсистем, каждую из которых можно проанализировать и рационально объяснить.
Поскольку их чувства, как правило, ограничены кулисами их сознания, мыслители иногда воспринимаются как эмоционально отстраненные или отстраненные. Хотя это не всегда полезно для их отношений, эмоциональная отстраненность может быть полезной для эффективной логической обработки. Это не означает, что мыслители должны избегать вопросов, связанных с чувствами, но бывают случаи, когда беспримесная логическая обработка оказывается полезной. Поскольку мыслители тратят меньше времени на настройку и удовлетворение потребностей других, у них часто остается больше времени и энергии, которые они могут посвятить своей работе. В самом деле, для многих мыслителей, особенно для тех, у кого преобладает мышление (например, INTP, ENTJ), работа является центром их жизни.
Кроме того, Юнг предположил, что на самом деле существует два различных типа мышления: интровертное мышление (Ti) и экстравертное мышление (Te). Типы «TP» являются основными пользователями Ti, а типы «TJ» используют Te.
Пристальный взгляд на органы чувств (F)
Функция чувств взвешивает и оценивает наши аффективные реакции на мир. Те, кто чувствуют, не только осознают свои эмоции, но также настроены на эмоциональные нюансы и тонкости (точно так же, как мыслители настроены на логические тонкости). Действительно, для каждой эмоции в арсенале мыслителя чувствующий может различить ряд чувств или тонов чувств.
Из-за того, что чувствующие различают большую широту эмоциональных вариаций и нюансов, они могут чувствовать, что слов недостаточно, чтобы зафиксировать и передать их переживания. Многие обращаются к поэзии, музыке, моде или искусству как к средствам пробуждения, исследования, уточнения или выражения своих сложных и нюансированных эмоций. Чувство также относится к развитию и утончению вкусов, что является еще одной причиной, по которой чувствующие тянутся к искусству.
Если мы связываем мышление с черно-белыми, логическими критериями, то чувство можно рассматривать как связанное с более красочным, качественным подходом. В то время как мышление сосредоточено на таких вещах, как технологии и функциональность, чувства стремятся улучшить нашу жизнь менее «функциональными» или «практичными» способами. Он украшает, оживляет и обогащает цветом, чувством и стилем.
Щупальцы также могут быть воспитателями и опекунами.