Мышление в психологии это кратко: Психология мышления

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Психологические характеристики культуры безопасности работников нефтеперерабатывающей компании

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.126-137

Кузьмин А.Ю. Родионова Е.А.

подробнееСкачать PDF

230

Связь риска суицидального поведения и личностных ресурсов обучающихся

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.114-125

Васягина Н.Н. Баринова Е.С. Григорян Е.Н. Шемпелева Н.И.

подробнееСкачать PDF

227

Применение культурно-исторической методологии к анализу анамнеза группы мальчиков-подростков с самоповреждающим поведением

Национальный психологический журнал 2023.

№ 1. c.101-113

Бурлакова Н.С. Олешкевич В.И.

подробнееСкачать PDF

289

Роль взаимоотношений подростков с социальным окружением как фактор защиты от рисковых форм поведения

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.88-101

Булычева Е.В.

подробнееСкачать PDF

192

Анализ психофизиологических механизмов и подходов в коррекции звукопроизношения

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.77-87

Морковина А.Д. Шевченко А.О. Строганова В.В. Вартанов А.В.

подробнееСкачать PDF

195

Новые подходы в постановке и решениях проблемы сознания

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.66-76

Акопов Г.В.

подробнееСкачать PDF

93

Связь установок гендерного неравенства у партнеров и эмоциональных состояний женщин в близких отношениях

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.55-65

Опекина Т.П. Шипова Н.С. Крюкова Т.Л.

подробнееСкачать PDF

106

Влияние гормональной терапии на субъективное качество жизни у транссексуалов

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.44-54

Кумченко С.К. Тхостов А.Ш. Рассказова Е.И.

подробнееСкачать PDF

90

Жизнестойкость и выбор способов реагирования на стрессовые ситуации в подростковом возрасте в связи с детско-родительскими отношениями

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.32-43

Данилова М.В.

подробнееСкачать PDF

146

Профиль интеллекта и личностные особенности у взрослых пациентов с высокофункциональным аутизмом

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.18-31

Козунова Г.Л. Новиков А.Ю. Чернышев Б.В.

подробнееСкачать PDF

105

Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями праксиса при поражениях головного мозга различной этиологии

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.3-17

Баулина М.Е. Варако Н.А. Зинченко Ю. П. Ковязина М.С. Микадзе Ю.В. Скворцов А.А. Фуфаева Е.В.

подробнееСкачать PDF

109

Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143

Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.

подробнееСкачать PDF

662

Система профессиональной подготовки психологов МЧС России

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131

Шойгу Ю. С.

подробнееСкачать PDF

526

Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115

Лобанова Т. Н.

подробнееСкачать PDF

352

Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101

Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.

подробнееСкачать PDF

837

Коротко о мышлении

   Для человека свойственен высший познавательный процесс, название которому — мышление. В житейской практике мышление может ассоциироваться со здравым смыслом, интуицией… В действительности, оно не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим. Оно представляет собой способность учиться, решать поставленную задачу. Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Оно порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.

Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания.

В мышлении на основе сенсорной информации делаются определенные теоретические и практические выводы. Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые чаще всего непосредственно, в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, в виде законов, сущностей. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития. Психология выделяет следующие виды мышления:

Теоретическое понятийное мышление

   Это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.

Теоретическое образное мышление

   Оно отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, чтобы чело­век в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей его задачи.

Наглядно-образное мышление

   Отличительная особенность — мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются).

Наглядно-действенное мышление

   Сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо конкретного материального продукта.

Операции мышления

   Перечисленные виды мышления выступают одно­временно и как уровни его развития. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное. В житейской практике отмечалось, что, например, наглядно-действенное мышление встречается у людей, занятых реальным производственным трудом, а наглядно-образное — у людей, которым приходится принимать решение о предметах своей деятельности, только наблюдая за ними, но непосредственно их не касаясь. Теоретическое понятийное мышление — это мышление ученого. Доминирующее свойство мышления, безусловно, оставляет свой отпечаток на личности, поэтому задолго до выделения этих свойств психологической наукой они были отмечены в житейской практике.

Более глубокое проникновение в суть вещей требует раскрытия их внутренних связей, закономерностей и существенных свойств. Оно выполняется при помощи операций мышления — анализа и синтеза. Анализ-это рас­членение предмета, мысленное или практическое, на составляющие его элементы с последующим их сравнением. Синтез есть построение целого из аналитически заданных частей. Анализ и синтез обычно осуществляются вместе, способствуют более глубокому познанию действительности.

Абстракция

   Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Абстрагирование выполняется для более тщательного их изучения и, как правило, на основе предварительно произведенного анализа и синтеза.

Обобщение

   Соединение существенного (абстрагирование) и связывание его с классом предметов и явлений. Понятие становится одной из форм мысленного обобщения.

Конкретизация

   Операция, обратная обобщению. Она проявляется, например, в том, что из общего определения — понятия — выводится суждение о принадлежности единичных вещей и явлений определенному классу.

Мышление как производство умозаключений

   Мышление — процесс производства умозаключений с логическими операциями над ними. Почти так, но в этот процесс, изменяя его, вмешиваются эмоции. Эмоции, впрочем, способны не только искажать, но и стимулировать мышление. Из жизни известны примеры того, как под влиянием эмоционального подъема человек оказывался способен на неожиданные, неординарные решения проблем. В процессах мышления эмоции особенно выражены в моменты на­хождения человеком решения трудной задачи, здесь они выполняют эвристическую и регулятивную функции. Эвристическая функция эмоций заключается в выделении (эмоциональной, сигнальной фиксации) некоторой зоны оптимального поиска, в пределах которой находится искомое решение задачи. Регулятивная функция эмоций в мышлении проявляется в том, что они способны активизировать поиск нужного решения в том случае, если он ведется в правильном направлении, и замедляют его, если интуиция подсказывает, что из­бранный ход направления мысли ошибочен.

Патологические мыслительные процессы

   Кроме обычных, нормальных видов мышления, приводящих к правильным выводам, есть особые мыслительные процессы, дающие ложное представление о действительности. Они обнаруживаются у больных людей (например, у шизофреников) , а также у тех, кто занимает пограничное положение между нормой и патологией или находится в состоянии так называемого замутненного сознания (галлюцинации, бред, гипнотическое состояние).

Характер мышления

   Одну из классификаций типов мыслительной деятельности людей по признакам экстраверсии и интроверсии, доминирования рационального или иррационального, эмоционального и логического в процессах мышления предложил К. Юнг. Он выделил следующие типы людей по характеру мышления:

1. Интуитивный тип. Характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым.

2. Мыслительный тип. Ему свойственны рациональность и преобладание левого полушария мозга над правым, примат логики над интуицией и чувством.

Теоретические модели

   Теории, объясняющие процесс мышления, можно разделить на 2 большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о том, что умственные способности человека в основном формируются и развиваются прижизненно.

Идея заранее существующих интеллектуальных способностей — задатков — характерна для многих работ в области мышления, выполненных в немецкой школе психологии. Наиболее отчетливо она представлена в гештальттеории мышления, согласно которой способность формировать и преобразовывать структуры, видеть их в реальной действительности и есть основа интеллекта.

В современной психологии влияние идей обсуждаемых теорий прослеживается в понятии схемы. Давно замечено, что мышление, если оно не связано с какой-либо конкретной, внешне детерминированной задачей, внутренне подчиняется определенной логике. Эту логику, которой следует мысль, не имеющая внешней опоры, называют схемой.

Предполагается, что схема рождается на уровне внутренней речи, а затем руководит разверткой мысли, придавая ей внутреннюю стройность и последовательность, логичность. Схема не есть нечто раз и навсегда заданное. Она имеет свою историю развития, которое происходит за счет усвоения логики, средств управления мыслью. Если некоторая схема используется довольно часто без особых изменений, то она превращается в автоматизированный навык мышления, в умственную операцию.

Другие концепции интеллекта предполагают признание неврожденности умственных способностей, возможность и необходимость их прижизненного развития. Они объясняют мышление, исходя из воздействия внешней среды, из идеи внутреннего развития субъекта или взаимодействия того и другого.

 


См. также

Мышление и речь

  • Классификация явлений мышления
  • Мыслительные операции
  • Общие закономерности мышления
  • Определение мышления
  • Определение речи
  • Психологические основания мыслительных процессов
  • Сущность мышления
  • Язык и мышление

 


   RSS     [email protected] 

3 психологических стратегии для более глубокого погружения

Разум и тело

Выход за пределы настоящего.

по Paul Van Lange , David Rand и Знабельный журнал

Мир сталкивается с огромными проблемами: пандемия Covid-19 унесла жизни миллионов людей; изменение климата приводит к наводнениям и пожарам, а грань между достоверной и ложной информацией становится все более размытой в эпоху социальных сетей.

Люди склонны думать об этих кризисах как о разных событиях, каждый со своими проблемами. Но у всех у них есть что-то общее. Это социальные дилеммы: ситуации, определяемые конфликтом между краткосрочными личными интересами и долгосрочными коллективными интересами.

Во время пандемии сильное желание общаться и жить как обычно идет вразрез с защитой здоровья как отдельных людей, так и общества в целом. Что касается изменения климата, то радость и удобство от путешествия на самолете, поедания мяса или вождения автомобиля угрожают благополучию будущих поколений, выделяя избыточный углекислый газ. В сети мгновенное возбуждение от публикации провокационных сообщений без проверки их правдивости может поставить под угрозу наш коллективный разум.

Очевидно, что большинство людей считают привлекательным действовать в своих непосредственных интересах. Краткосрочные искушения конкретны и приносят немедленное удовлетворение; долгосрочные выгоды более абстрактны и требуют самоконтроля или жертв. Хотя личный интерес является сильным мотивом, это не , а только мотив, который есть у людей. Люди также по своей природе просоциальны — они хотят действовать так, чтобы приносить пользу не только себе, но и другим людям. Действительно, люди склонны доверять и сотрудничать друг с другом, в том числе с незнакомцами.

«Придание вреду и жертвам более личного характера может активировать просоциальные импульсы людей».

Но группы разные. По сравнению с отдельными людьми, группы, как правило, не доверяют друг другу и гораздо чаще подходят к другим группам с конкурентным мышлением — они хотят получить для себя лучшую сделку и ожидают, что другие группы будут вести себя так же. Это может привести к несправедливому распределению вакцин против Covid-19, распространению «фейковых новостей» оппозиционными политическими партиями или странами, которые перекладывают на себя бремя сокращения выбросов. Такая конкуренция, например, привела к слабым международным соглашениям на переговорах ООН по изменению климата, в том числе на недавних переговорах в Глазго.

Как психологи и ученые-когнитивисты, мы разделяем сильное увлечение этими социальными дилеммами. Можно ли убедить людей действовать таким образом, чтобы способствовать поведению, которое служит долгосрочным коллективным интересам? К счастью, да. Вот три способа использовать человеческую психологию во благо.

3. Сокращение психологической дистанции к себе

В первые дни Covid-19 все последствия пандемии казались абстрактными для людей, не знавших лично никого, кто пострадал или умер. Молодые люди, в частности, часто испытывали лишь легкие симптомы и имели сильную мотивацию общаться с друзьями. Это помогло недооценить безотлагательность и серьезность пандемии.

«Родство… может быть мощной силой».

Один из способов, которым защитники здоровья сделали пандемию более актуальной для этих групп, заключался в том, чтобы подчеркивать несмертельные побочные эффекты, такие как потеря обоняния и вкуса или хроническая усталость, или разъясняя графические детали интубации — все то, что эти группы интересовали. скорее опыт, чем смерть. Еще одна стратегия для того, чтобы проблема ощущалась как насущная, — это продемонстрировать истории тех, кто действительно сталкивается с серьезными последствиями Covid-19.. Акцент на личных историях, а не на абстрактных данных — это хорошо известный способ сделать проблемы более конкретными и понятными.

Та же самая стратегия может быть применена к изменению климата и дезинформации: если причиненный вред и жертвы станут более личными, это может активировать просоциальные импульсы людей.

2. Сократите психологическую дистанцию ​​до будущего

Когда коллективные последствия кажутся очень далекими — как это иногда бывает, например, с изменением климата — людям может быть особенно легко отмахнуться от них. Один из способов изменить это восприятие — заставить будущее чувствоваться ближе. А это значит вызвать интерес тех, кто генетически связан с нами: наших детей, племянниц, племянников и внуков.

Эволюционная наука показывает, что родство является сильным и глубоко укоренившимся стимулом для просоциального поведения и, вероятно, было важной частью того, как люди пришли к сотрудничеству. Это может быть мощной силой. У многих из крупнейших источников выбросов углерода на планете, таких как руководители компаний, политики или семьи, которые каждый год берут многократные длительные отпуска, есть о детях или внуках, о которых нужно думать. Кампании по общественному просвещению могут использовать сигналы родства, чтобы сообщить о важности здорового будущего для «наших» детей и внуков.

Эту логику можно применить и к дезинформации — искаженная информационная среда подрывает наши демократические институты и угрожает миру, который унаследуют будущие поколения.

1. Используйте заботу о репутации

Большинство людей хотят хорошо выглядеть в глазах других. Такие репутационные проблемы являются мощным двигателем человеческого поведения и могут быть использованы для поощрения просоциального поведения.

Если общественность в значительной степени считает, что изменение климата, пандемия и дезинформация являются серьезными проблемами, то сделать поведение людей в этих областях наблюдаемым для других — например, с помощью электромобилей, Covid-19паспорта вакцины или значки качества информации в социальных сетях — могут повысить вероятность того, что люди будут действовать в соответствии с общественным благом.

Интересы общества также могут побуждать лидеров к проявлению конкурентного альтруизма. Например, такие награды, как European Green Capital Award, могут побудить политиков сделать все возможное.

Репутационные преимущества также могут помочь мотивировать пользователей социальных сетей проверять сообщения, которые они видят в Интернете. Исследования показали, что для этого не обязательно нужны профессионалы: всего лишь небольшое количество неспециалистов, оценивающих заголовок и вводное предложение статьи, дают приблизительное согласие с более тщательной проверкой фактов профессионалами. Задача состоит в том, чтобы заставить пользователей ставить оценки. Продвижение контента, который понравился или которым поделились те, кто ставит высокие оценки качества, может помочь решить эту проблему.

Огромные кризисы, связанные с изменением климата, Covid-19 и дезинформацией, возможно, являются величайшими социальными дилеммами нашего времени. Этот диагноз является первым шагом к поиску многообещающих, психологически обоснованных решений, которые могут быть использованы политиками и другими лицами, стремящимися изменить человеческое поведение. Наука и общество — близкие друзья, которые нужны друг другу — сейчас и в будущем.

Эта статья первоначально была опубликована в Knowable Magazine , независимом журналистском0009 Ежегодные обзоры . Подпишитесь на рассылку новостей.

Примечание редактора: Это авторское эссе.

Похожие теги

  • Психология
  • Психическое здоровье

Думать как психолог – Введение в психологию

Модуль 1. Что думают психологи

1.1 Понимание психологии

1,2 Думать как психолог о психологической информации

1.3 Наблюдение за ошибками в рассуждениях

Модуль 2: Как психологи узнают то, что они знают

2.1 Процесс психологического исследования

2.2 Методы исследования, используемые для описания людей и определения взаимоотношений

2.3 Методы исследования, используемые для определения причины и следствия

2.4 Статистические процедуры для повышения значимости данных исследований

2,5 Этика в исследованиях

Модуль 3: Что думают психологи о психологии

3.1 Подполя и перспективы психологии

3.2 Варианты карьеры для специальности психология                                                  

Модуль 4: Наука психологии: напряжение и конфликт в динамической дисциплине

Хотел бы я:

  • Вернитесь в прошлое и вспомните, каково это быть ребенком.
  • Заглянуть внутрь памяти людей.
  • Читать мысли людей.
  • Посмотрите, что видят другие.

— Дуг, 6 лет

К этому можно добавить и нас. Вот почему мы решили изучать психологию.

Вы когда-нибудь задумывались:

  • Почему вы можете запомнить одну важную информацию, но забыть другую, не менее важную информацию?
  • Почему одни люди любят школу и работу, а другие ненавидят?
  • Как работает мозг?
  • Действительно ли родители понимают непонятные звуки, исходящие изо рта их двухлетнего ребенка?
  • Останетесь ли вы тем же человеком через 15, 25 или 50 лет? А если вы будете другим, то как вы будете другим?
  • Почему одни люди счастливы в отношениях, а другие прыгают от одних плохих отношений к другим?
  • Почему некоторые люди ненавидят?
  • Почему люди влюбляются?
  • Действительно ли работает реклама и как?
  • Высыпаетесь ли вы, и что будет, если не выспаться?
  • Что такое депрессия, тревожные расстройства и другие психологические расстройства и почему у одних людей они развиваются, а у других нет?

Мы тоже. Вот почему мы решили изучать психологию.

  определяется как наука о поведении и психических процессах. Это широкое определение, потому что, как вы увидите в этом курсе, психология — очень широкая дисциплина. Двумя основными частями определения являются (1) предмет, а именно поведение и психические процессы, и (2) методы, используемые для их изучения, которые являются методами науки. Этот первый раздел книги посвящен роли науки в психологии, так что у нас будет возможность рассказать вам об этом очень скоро.

Однако сначала следует кратко описать другую часть определения, поведение и психические процессы.   — это любая наблюдаемая реакция организма, обычно человека (хотя некоторые психологи изучают и других животных). Если вы видите двух людей, которые вместе идут по коридору, держась за руки, вы наблюдаете за поведением (фактически за несколькими видами поведения). Точно так же человек, оскорбляющий или ранящий соперника, является поведением. Так же как и ответы на вопросы анкеты, бегство от дождя, еда, плач, сон и так далее. Короче говоря, все, что делает человек, является поведением и законной частью предмета психологии. Между прочим, поведение не всегда требует наблюдения невооруженным глазом. Пока реакцию можно надежно измерить, она считается поведением. Например, когда вы нервничаете, ваши ладони потеют. Пот увеличивает электропроводность вашей руки; это называется кожно-гальванической реакцией, и ее можно измерить. Электрическую активность мозга тоже можно измерить, поэтому она считается поведением.

В первой половине 20-го века в Соединенных Штатах психология была почти исключительно наукой о поведении. Современные психологи пытаются не только измерить поведение, но и выяснить, какие , или функции в мозге ответственны за возникновение наблюдаемого поведения. В качестве простого примера предположим, что вы наблюдаете двух человек, которые идут по коридору, держась за руки. Как сторонний наблюдатель, вы могли бы догадаться или сделать вывод из этого поведения, что они нравятся друг другу. Симпатия не может наблюдаться напрямую, но воспринимается как психический процесс, связанный с наблюдаемым поведением, держанием за руки. Хотя понятия, которые используют психологи, немного сложнее, а наблюдения, которые они делают, более тщательны и спланированы, их выводы о психических процессах в основном аналогичны тому, что мы делаем в нашей повседневной жизни.

Психология — это предмет, которому трое авторов этого учебника решили посвятить свою профессиональную жизнь несколько десятилетий назад. Мы выбрали его отчасти потому, что темы, которые мы изучали на наших курсах психологии для студентов, были очень значимы для нас. Проще говоря, мы стали замечать и даже использовать материал из курсов психологии в нашей повседневной жизни. В двух словах, это и есть наша самая важная цель в этой книге — подчеркнуть значимость психологии в вашей жизни. Таким образом, эта книга организована вокруг тем, которые, как мы надеемся, будут для вас лично значимыми. Мы познакомим вас с увлекательным и сложным миром психологии, разделив темы, которые изучают психологи, на шесть тем, относящихся к повседневной жизни, каждая из которых является разделом учебника:

  • Первый блок. Думай как психолог
  • Второй блок. Понимание и использование принципов памяти, мышления и обучения
  • Третий блок. Понимание человеческой природы
  • Четвертый блок. Развитие на протяжении всей жизни
  • Часть пять. Проживание в социальном мире
  • Часть Шесть. Достижение физического и психического благополучия

Итак, первый раздел этой книги — «Думай как психолог». Почему это первая тема, рассматриваемая в этой книге? Действительно ли психологи думают лучше других людей? Возможно. Мы, безусловно, верим, что психологи могут что-то сказать о том, как мы можем лучше понять себя и других. Кроме того, психология глубоко привержена научным рассуждениям и критическому мышлению. Оба этих навыка помогут вам оценить исследования, аргументы и другие утверждения, с которыми вы столкнетесь в психологии и других дисциплинах. Короче говоря, если вы начнете мыслить как психолог, вы почти наверняка станете более проницательным наблюдателем за людьми и окружающим миром.

Устройство разделено на четыре модуля (рассмотрите модуль как короткую главу):

Модуль 1 «Как думают психологи» знакомит вас с ролью науки в психологии и описывает, как вы должны относиться к психологической информации, с которой вы сталкиваетесь в этом курсе и в других местах.

Модуль 2

«Как психологи узнают то, что они знают» содержит множество подробностей о методах, которые психологи используют для изучения человеческого поведения и психических процессов. Короче говоря, речь идет о дизайне исследования.

Модуль 3 «Как психологи думают о психологии» описывает, как подразделяется дисциплина психология, и дает вам информацию о возможностях карьеры для специалистов в области психологии.

В конце раздела и в конце каждого раздела книги находится специальный модуль, который будет немного отличаться от предыдущих. Целью этих модулей является объединение предыдущего материала и предоставление дополнительного исторического и психологического контекста прочитанному материалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *