Как IQ влияет на жизнь человека
Не хочется верить, что успех определяется исключительно уровнем интеллекта. Но психологи экспериментально доказывают, что талант ― это врожденная штука, а ум и сообразительностью напрямую зависят от IQ. Хорошая новость в том, что некоторые из нынешних социологов оставляют слабую надежду людям со средним IQ, увязывая успех с трудолюбием. BusinessInsider собрал главные факты, как жизнь влияет на интеллект, а интеллект на жизнь.
1. Уровень IQ зависит от генов на 40-80%
Уже доказано, что окружающая среда влияет на IQ, но наследственность сказывается на общем уровне интеллекта человека намного сильнее. Экология может прибавить или убавить пару баллов, но это не сравнить с тем, что вы получаете от родителей.
2. Высокий IQ помогает общаться
Вопреки распространенному мнению, что все умники не особо общительные, ученные все же заметили, что люди с высоким IQ преуспевают в учебе, карьере и общении.
3. Если дети до трех лет питаются нездоровыми продуктами, их IQ снижается
Дети, которые до трехлетнего возраста питались нездоровой пищей, обладают более низким IQ, чем их сверстники. Разница особенно заметна к восьми годам. А вот диета, богатая витаминами и минералами, наоборот, прибавляет детям ума.
4. Грудное вскармливание повышает IQ ребенка на три-восемь баллов
Еще один довод в пользу грудного вскармливания.
5. Летний отдых снижает IQ
Шведские ученые замерили, насколько снижается IQ ребенка за время отрыва от школы ― за один год теряется 1,8 балла. Ученные Южной Африки насчитали больше ― каждый пропущенный год снижает IQ детей на пять баллов. Некоторые исследования утверждают, что IQ снижается даже во время летних каникул.
6. Люди с IQ ниже среднего (75-90 баллов) чаще выпадают из общества, попадают в тюрьму или живут в бедности
Если ваш IQ близок к 75-90, тогда у вас в 88 раз больше шансов бросить школу, в семь раз больше шансов угадить в тюрьму и в пять раз больше шансов оказаться бедняком, чем у человека с IQ выше 100 баллов.
7. Если подсчитать средний IQ страны, то каждый дополнительный балл повышает ВВП на $229, а бывает и на $468
Журнал Psychological Science опубликовал исследование, в котором ученные, изучив опыт 90 стран, утверждают, что сила национальной экономики значительно зависит от 5% наиболее интеллектуальных граждан. Ученые подкрепляют свое предположение серьезными цифрами.
8. Низкий IQ подталкивает к самоубийству
Связь между низким IQ и суицидальными наклонностями нашли, опять же, шведские ученные. Люди с низким IQ плохо решают задачи, поэтому им сложнее справиться со стрессом в кризисных обстоятельствах.
9. Если ваш IQ выше 115, то вы справитесь с любой работой
В принципе, люди и с низким, и с высоким IQ могут работать кем угодно. Но более низкий IQ мешает добиваться успехов, особенно если работа связана с изменчивыми условиями. Порог в 115 баллов снимает любые ограничения, вы можете преуспеть в любом деле.
10. Люди с высоким IQ чувствуют себя более уверенно
Успешные люди из бизнеса, спорта, да и просто состоявшиеся личности подтвердят вам, что уверенность в себе ― это уже половина дела. Уровень IQ не напишет историю успеха за вас, но он заставляет вас чувствовать себя опустошенным или воодушевленным. Тот, кто считает себя умным и располагает «доказателинтеллектьствами» своего ума, подталкивает сам себя в жизни, чтобы оправдать ожидания окружающих. А тот, кто убежден в слабости своего ума, обрекает себя на жизнь посредственности.
11. С помощью IQ можно мерить уровень креативности
Тест на IQ проверяет, насколько вдумчиво человек рассуждает, насколько дивергентное у него мышление, и другие качества, которые важны в креативе.
А вы знаете свой IQ? Как это сказывается на вашей жизни?
Читайте также:
Как связаны уровень IQ и зарплата
Лидия Лобынцева
погрузилась в исследования
Профиль автора
Ника Воюцкая
не верит в тесты IQ
Профиль автора
Многие люди уверены: если кто-то не достиг финансового успеха, значит, он просто не слишком умен.
Эту идею мы слышим еще в школе, когда отличникам пророчат блестящую карьеру. Кроме того, ассоциировать ум с богатством учат многие книги, фильмы и комиксы: взять хотя бы историю гениального изобретателя и предпринимателя Тони Старка.
Некоторые идут еще дальше в своих суждениях. Например, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон считает, что различия в уровне интеллекта объясняют экономическое неравенство: если IQ одних людей равен 85, а других — 130, то разрыв в уровне жизни просто неизбежен.
А Дональд Трамп заявлял, что имеет «один из самых высоких» IQ, вероятно, сделав такой вывод из-за своего богатства: миллиардер — значит, гений. Но результаты исследований о взаимосвязи интеллекта и финансового успеха не так однозначны.
Сколько зарабатывают гении
Сегодня ребенку со сверхвысоким интеллектом предсказывают будущее Илона Маска. Но в США начала прошлого века таких детей считали болезненными, социально неадаптированными и односторонне развитыми. Никто не ожидал, что они когда-либо разбогатеют.
Проверить это решил психолог из Стэнфорда Льюис Терман. В 1921 году он отобрал 1500 детей с крайне высоким IQ: большинство набрали в тесте 150 баллов, а некоторые — даже больше 170 баллов. Средними считаются показатели от 85 до 115 баллов.
Терман считал, что очень высокий интеллект — это и есть гениальность, поэтому назвал свою работу «Генетические исследования гениальности».
/shkola-motivaciya/
Как мотивировать ребенка на учебу
Вопреки стереотипам того времени, дети Термана были успешными в учебе, физически развитыми, здоровыми и социально адаптированными. А повзрослев, некоторые стали известными. Психолог Ли Кронбах, например, разработал методы, которые сделали тесты в области психологии и образования более надежными. Джесс Оппенгеймер создал невероятно популярный в 1950-х ситком «Я люблю Люси». Физиолог Ансель Киз был одним из первых специалистов, которые заметили: не столько сахар, сколько диета с высоким содержанием насыщенных жиров опасна для сердца.
Ансель Киз даже попал на обложку журнала Time в 1961 году. Источник: Time.comДве трети гениальных детей получили высшее образование, несмотря на начавшуюся Великую депрессию. Многие стали преподавателями, врачами, юристами, инженерами, учеными и предпринимателями. Но никто из них не получил Нобелевскую премию.
Ее обладателями стали два ребенка, не прошедших отбор Термана из-за «слишком низкого» интеллекта. Это физики Луи Альварес и Уильям Шокли. Последний — спорная фигура в мире науки. Шокли считается одним из основателей Кремниевой долины — он создал в этой местности первую лабораторию, занимавшуюся полупроводниками. Но при этом он испортил свою репутацию расистскими высказываниями и негуманными идеями.
Например, он предлагал оплачивать из бюджета стерилизацию людей, чей уровень IQ ниже 100 баллов. Возможно, тема интеллекта стала для него так значима после отказа в участии в исследовании Термана.
/poverty-and-brain/
Как бедность меняет мозг и мысли
Психолог Льюис Терман. Источник: BPS HoPC / bps.org.ukВ среднем выросшие гении получали в шесть раз больше среднего американца. Но впечатляющими эти результаты кажутся только на первый взгляд. Если пристально изучить жизни участников исследования, окажется, что большинство занимали скромные должности рядового полицейского, моряка или машинистки и получали обычную, не слишком высокую зарплату. И в целом их жизнь и достижения были среднестатистическими.
Сам Терман пришел к выводу, что корреляция между интеллектом и достижениями «далека от идеальной». Он заключил, что успеха добиваются те, кто еще в детстве демонстрирует повышенные целеустремленность и самоуверенность.
Умные богаты, но не благодаря уму
Исследование Термана — старейшее среди психологических и продолжается до сих пор уже другими учеными и с участием потомков одаренных детей. Тем не менее исследование часто критикуют: например, некоторые находят ошибки в подсчетах уровня IQ, которые делал Терман, а также указывают на некачественную выборку участников — почти все дети были из довольно обеспеченных семей, что, конечно, увеличивает шансы на успех в жизни. Наконец, Терман не был отстраненным наблюдателем: он писал участникам рекомендательные письма, помогал поступить в Стэнфорд и устроиться на работу. Безусловно, это тоже могло отразиться на их уровне дохода.
Современные ученые также ищут взаимосвязь между интеллектом и высоким доходом. Исследователь Джей Загорски сопоставил данные почти 7500 жителей США и подсчитал, что каждый балл IQ прибавляет к доходу 234—616 $ в год. Получается, на 2007 год, когда было опубликовано исследование, человек с высоким уровнем IQ — в 130 баллов — получал на 20—55% больше средней зарплаты по стране.
«Нужно ли быть умным, чтобы быть богатым?», статья Джей ЗагорскиPDF, 265 КБ
Высокий уровень IQ повышает шансы на высокую зарплату, но зависимость не сильно выражена. Источник: Исследование ЗагорскиКазалось бы, исследование подтверждает: ум помогает больше зарабатывать. Но Загорски считает, что обнаруженная корреляция слишком слабая. Он пишет, что даже если считать, что IQ-тесты — это точный способ измерить интеллект и что его уровень не меняется с течением жизни, все равно нельзя говорить о том, что низкий интеллект предвещает финансовые трудности. И наоборот.
На графике видно, что значительное количество людей, имеющих разный уровень интеллекта, зарабатывает одинаковые суммы.
Еще один вывод исследования: высокий интеллект вовсе не гарантия разумного обращения с деньгами. Например, люди с IQ 100 баллов исчерпывали лимит кредитной карты и просрочивали платежи гораздо чаще, чем люди с IQ 80 баллов. Даже среди самых умных людей — с IQ выше 140 баллов — есть те, кто не платят по счетам: таких почти 19%.
Если бы больший ум автоматически означал лучшие финансовые привычки, то каждые 5—10 баллов IQ прибавляли бы людям разумности в тратах. Но на таблице мы этого не видим. Напротив, очень высокий интеллект повышает риски транжирства.
Вероятность финансовых проблем у людей с разным уровнем IQ
Уровень IQ | Исчерпание кредитного лимита | Пропуск платежей | Банкротство |
---|---|---|---|
70 баллов | 2,6% | 7,6% | 7,9% |
80 баллов | 7,6% | 14,2% | 15,2% |
90 баллов | 10% | 17,9% | 20% |
100 баллов | 8,3% | 17,6% | 20,7% |
110 баллов | 5,8% | 15,5% | 18,5% |
120 баллов | 4,6% | 13,8% | 15,7% |
130 баллов | 5,7% | 14,1% | 13,9% |
140 баллов | 14,2% | 18,8% | 14,1% |
70 баллов
Исчерпание кредитного лимита
2,6%
Пропуск платежей
7,6%
Банкротство
7,9%
Исчерпание кредитного лимита
7,6%
Пропуск платежей
14,2%
Банкротство
15,2%
90 баллов
Исчерпание кредитного лимита
10%
Пропуск платежей
17,9%
Банкротство
20%
100 баллов
Исчерпание кредитного лимита
8,3%
Пропуск платежей
17,6%
Банкротство
20,7%
110 баллов
Исчерпание кредитного лимита
5,8%
Пропуск платежей
15,5%
Банкротство
18,5%
120 баллов
Исчерпание кредитного лимита
4,6%
Пропуск платежей
13,8%
Банкротство
15,7%
130 баллов
Исчерпание кредитного лимита
5,7%
Пропуск платежей
14,1%
Банкротство
14%
140 баллов
Исчерпание кредитного лимита
14,2%
Пропуск платежей
18,8%
Банкротство
14%
Источник: исследование ЗагорскиPDF, 265 КБЧто действительно помогает заработать
Если высокий уровень интеллекта не гарантирует высокий доход, то что тогда может быть более точным предиктором финансового успеха? Исследователи выделяют три фактора.
Личные качества. Идею Льюиса Термана о том, что успех в жизни больше зависит от самооценки и целеустремленности человека, чем от уровня его интеллекта, подтвердили более поздние исследования. Лауреат Нобелевской премии по экономике Джеймс Хекман с коллегами проанализировал данные тысяч людей: в том числе баллы IQ, оценки в школе и университете и результаты тестов на личностные черты. Сопоставив их с доходом, ученые определили: зарплата только на 1—2% зависит от интеллекта.
Оценки в школе и университете оказались более показательны, чем баллы IQ. Но вовсе не потому, что пятерки по химии и литературе достаются самым умным. В учебе мы проявляем не только когнитивные способности, но и личностные качества: добросовестность, трудолюбие, настойчивость, самодисциплину и открытость новому опыту.
6 убеждений, которые помогают стать богаче
Эти качества и определяют финансовый успех, по мнению Джеймса Хекмана. Усидчивый школьник со средним IQ может учиться лучше более умного, но ленивого соседа по парте. Потом, когда школа и университет останутся позади, усидчивость поможет ему и во взрослой жизни.
Эти выводы частично пересекаются с выводами знаменитого «зефирного теста» — эксперимента конца 1960-х — начала 1970-х.
Интерпретация «зефирного теста», статья стэнфордских исследователейPDF, 1,1 МБ
Он проходил так: ребенка оставляли наедине с зефиром на несколько минут и обещали двойную порцию, если он не съест сладость к моменту возвращения взрослого. Ученые протестировали таким образом десятки детей, а потом наблюдали за их жизнью. Через 20 лет выяснилось, что те, кто терпел ради большей награды, были в целом успешнее в жизни. Были еще исследования, подтвердившие важность самоконтроля для успеха, но позднее выяснилось, что важен не только он.
Состоятельные родители. Несколько лет назад группа американских ученых решила повторить «зефирный тест». На этот раз исследователи учли разные социальные факторы — например, семейный бэкграунд и атмосферу дома. Они тоже обнаружили, что уровень самоконтроля у ребенка коррелирует с финансовым успехом в будущем, но эта корреляция была слабой. Куда важнее оказалось финансовое положение родителей: дети богатых родителей оказались самыми терпеливыми. Неудивительно, что они чаще добивались успеха, когда вырастали.
Богатство родителей дает много преимуществ: доступ к лучшему образованию и лучшему лечению, возможность не совмещать работу с учебой в университете. И главное — оно помогает избежать финансового стресса. Когда человек переживает из-за денег и ищет способы их достать, его мозг уже сильно занят и не в состоянии полноценно заниматься чем-то еще — например, строительством карьеры, полезным нетворком или обдумыванием очередной бизнес-идеи.
Бедность препятствует когнитивной функции, статья из журнала «Саенс»PDF, 271 КБ
Везение. Возможно, именно везение — самый важный компонент богатства. Это наглядно показывает компьютерная симуляция итальянских ученых, которые смоделировали развитие карьеры гипотетических людей в течение 40 лет. Одни были задуманы более талантливыми: умными, любопытными, настойчивыми, креативными, с высоким эмоциональным интеллектом. Другие обладали этими качествами в меньшей мере.
Казалось бы, талант гарантировал, что человек добьется успеха. Но вышло совсем не так.
«Талант против удачи: роль случайности в успехе и провале», статья итальянских ученыхPDF, 2,2 МБ
В основном везло небольшой группе людей. Причем посредственности часто были намного более успешны, чем таланты. Но не из-за трудолюбия, а просто благодаря череде случайностей.
График выше демонстрирует это. Слева — успешная карьера того, кому раз за разом везло. Справа — провалы более талантливого человека, у которого в жизни одно неудачное событие следовало за другим. «Даже большой талант бессилен против ярости несчастья», — заключили авторы исследования.
Эволюция успеха наиболее и наименее успешных людей. Источник: Исследование итальянских ученых, с. 10 Эволюция успеха наиболее и наименее успешных людей. Источник: Исследование итальянских ученых, с. 10Почему не стоит переживать, если IQ-тест показал невысокий результат
Не воспринимайте эти результаты всерьез. Большинство тестов в интернете — не более, чем кликбейт и развлечение. Настоящие IQ-тесты должны проводиться под наблюдением психолога, а лицензированные и вовсе делают лишь несколько лабораторий в мире, например Mensa.
Но и проведенные по всем правилам тесты IQ не в полной мере отражают, насколько человек умен. Они строго привязаны ко времени. Результат отчасти отражает то, насколько человек сконцентрирован и быстро думает. Но концентрация внимания и скорость мышления сильно зависят от обстоятельств, и один и тот же человек может получить разные баллы в разные дни.
Например, на результаты может повлиять финансовый стресс. В одном исследовании участников попросили пройти тест на уровень интеллекта, но до него попросили подумать, как бы они нашли значительную сумму на ремонт машины, если что-то случится. Респондентов с низким уровнем дохода такой вопрос сразу выбил из колеи: их результаты в тесте упали на целых 9 баллов, что эквивалентно урону от бессонной ночи. У людей, которые не привыкли беспокоиться о деньгах, изменений в результатах не было.
Многие психологи также считают, что тесты IQ оценивают не ум, а только отдельные его составляющие. Самый известный критик — автор бестселлера «Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулман. Он утверждает: понимание своих и чужих эмоций гораздо важнее способности представлять проекцию вращающихся фигур или угадывать пропущенное в ряду число.
Среди критиков IQ-тестов и профессор Гарвардского университета Говард Гарднер. Он считает, что интеллект состоит не менее чем из семи аспектов: лингвистического, логико-математического, пространственного, телесно-кинестетического, музыкального, внутриличностного и эмоционального. Но современные тесты измеряют прежде всего логико-математический интеллект. А значит, многие другие способности человека остаются неучтенными.
Определяется ли интеллект генетикой?: MedlinePlus Genetics
Как и большинство аспектов человеческого поведения и познания, интеллект представляет собой сложную черту, на которую влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды.
Интеллект сложно изучать, отчасти потому, что его можно определять и измерять по-разному. Большинство определений интеллекта включают способность учиться на собственном опыте и адаптироваться к изменяющимся условиям. Элементы интеллекта включают способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно и понимать сложные идеи. Многие исследования полагаются на показатель интеллекта, называемый коэффициентом интеллекта (IQ).
Исследователи провели множество исследований, чтобы найти гены, влияющие на интеллект. Многие из этих исследований были сосредоточены на сходствах и различиях IQ в семьях, особенно на усыновленных детях и близнецах. В других исследованиях изучались вариации во всех геномах многих людей (подход, называемый полногеномными ассоциативными исследованиями или GWAS), чтобы определить, связаны ли какие-либо конкретные области генома с IQ. Исследования не выявили окончательно какие-либо гены, которые играют важную роль в различиях в интеллекте.
Интеллект также сильно зависит от окружающей среды. Во время развития ребенка факторы, влияющие на интеллект, включают домашнюю среду и воспитание детей, образование и доступность учебных ресурсов, а также здравоохранение и питание. Окружающая среда человека и гены влияют друг на друга, и бывает сложно отделить влияние окружающей среды от влияния генетики. Например, если уровень интеллекта человека подобен уровню интеллекта его родителей, связано ли это сходство с генетическими факторами, передающимися от родителей к ребенку, с общими факторами окружающей среды или (что наиболее вероятно) с комбинацией того и другого? Ясно, что как экологические, так и генетические факторы играют роль в определении интеллекта.
Пломин Р. , Дорогой И.Дж. Различия в генетике и интеллекте: пять особых открытий. Мол Психиатрия. 2015 фев; 20 (1): 98-108. doi: 10.1038/mp.2014.105. Epub 2014, 16 сентября. Обзор. PubMed: 25224258. Бесплатный полный текст доступен в PubMed Central: PMC4270739.
Пломин Р., фон Штумм С. Новая генетика интеллекта. Нат Рев Жене. 2018 март; 19(3):148-159. doi: 10.1038/nrg.2017.104. Epub 2018, 8 января. PubMed: 29335645. Бесплатный полный текст доступен в PubMed Central: PMC5985927.
Сникерс С., Стрингер С., Ватанабэ К., Янсен П.Р., Коулман Дж.Р.И., Краполь Э., Таскесен Э., Хаммершлаг А.Р., Окбай А., Забанех Д., Амин Н., Брин Г., Чезарини Д., Чабрис С.Ф., Яконо В.Г., Икрам М.А., Йоханнессон М., Келлингер П., Ли Дж. Дж., Магнуссон П.К.Е., МакГью М., Миллер М.Б., Оллиер В.Э.Р., Пейтон А., Пендлтон Н., Пломин Р., Ритвельд К.А., Тимейер Х., ван Дуйн К.М., Постхума Д. Мета-анализ ассоциации всего генома из 78 308 человек идентифицирует новые локусы и гены, влияющие на интеллект человека. Нат Жене. 2017 июль;49(7):1107-1112. дои: 10.1038/ng.3869. Epub 2017, 22 мая. Опечатка в: Nat Genet. 2017 Сентябрь 27;49(10):1558. PubMed: 28530673. Бесплатный полный текст доступен в PubMed Central: PMC5665562
Sternberg RJ. Интеллект. Диалоги Clin Neurosci. 2012 март; 14(1):19-27. Обзор. PubMed: 22577301. Бесплатный полный текст доступен в PubMed Central: PMC3341646
Влияний на Интеллект: Окружающая среда | StudySmarter
Все мы знаем кого-то с очень высоким IQ — может быть, друга, который может быстро решать математические задачи, или кого-то, кто кажется «ходячей энциклопедией». Может быть, вы спрашивали себя, как он стал настолько хорош в этом? Унаследовал ли он свой высокий интеллект от своих родителей? Сформировало ли его окружение его интеллект? Два вопроса требуют ответов: существует ли ген интеллекта? И является ли интеллект генетическим или экологическим?
- Сначала мы углубимся в генетическое влияние на интеллект.
- Затем мы объясним, какое биологическое влияние оказывает на интеллект.
- Посмотрим, как наследственность влияет на интеллект.
- Наконец, мы рассмотрим факторы окружающей среды, влияющие на интеллект.
Генетическое влияние на интеллект
Не существует какого-то определенного гена, определяющего уровень интеллекта человека. Наоборот, это комбинация разных генов, влияющих на разные компоненты интеллекта. Было установлено, что ген CHRM2 стимулирует мозговые связи, участвующие в различных когнитивных действиях, и ассоциации гена SNAP-25 в коммуникации нервных клеток. Определенные последовательности в гене дисбиндина-1 (DTNBP1) могут вызывать незначительные различия в IQ.
В метаанализе, включающем данные более 78 000 человек, исследователи обнаружили 40 генов, из которых ген FOXO3 и ген CSE1L имели самую сильную связь с интеллектом, с ролью в апоптозе или гибели клеток ( Sniekers et. al. , 2017; цитируется в Carson , 2017). Это предполагает, что интеллект может также зависеть от сохранения и нормального функционирования нервной системы.
Является ли интеллект генетическим или экологическим?
Ответ заключается в том, что на интеллект могут влиять как генетические факторы, так и факторы окружающей среды. Как показали исследования близнецов и усыновлений, гены оказывают более значительное влияние на когнитивные различия, чем влияние окружающей среды. Сходство IQ сильнее среди однояйцевых близнецов, чем у менее генетически связанных, таких как усыновленные дети и их приемные родители.
Фг. 1 Влияет ли генетика на интеллект? pexels.com
Данные о факторах окружающей среды показывают, что дети не рождаются с фиксированным уровнем интеллекта.
Близнецы, выросшие в одной и той же среде воспитания, имеют более сопоставимые IQ, чем близнецы, выросшие в разных семьях. Разнояйцевые близнецы, воспитанные одинаково, имеют более сопоставимые IQ, чем неблизнецы, которых воспитывали по-разному.
С другой стороны, другие психологи считают, что формирующая среда ребенка формирует интеллект, так что воздействие различных условий может повлиять на развитие когнитивных навыков.
Биологическое влияние на интеллект
Давайте рассмотрим некоторые биологические факторы, не являющиеся генетическими по своей природе.
Структура и эффективность мозга
Толщина внешнего слоя в некоторых областях мозга (например, лобных и височных долях), а также объем и количество нервных клеток связаны с интеллектом. Височные доли в основном сосредоточены на памяти, вербальном и невербальном обучении, в то время как лобные доли отвечают за умственные навыки, необходимые в повседневной жизни, такие как планирование, организация и даже поведенческие и эмоциональные реакции при достижении целей.
Интеллект также положительно связан с мозговой активностью, тогда как люди с более высоким IQ используют меньшие возможности мозга для эффективной работы над задачами.
Влияние наследственности на интеллект
Исследования близнецов демонстрируют генетический аспект IQ людей. Однояйцевые близнецы демонстрируют сходство в структуре и функциях мозга, а также в интеллекте в других областях, таких как музыка, спорт и речь. Даже результаты их тестов на IQ сопоставимы с результатами тех, кто прошел один и тот же тест дважды.
У усыновленных детей сходство интеллекта с их приемными семьями проявляется еще в детстве. По мере взросления это сходство ослабевает по мере накопления опыта, и они становятся более похожими на своих биологических родителей, проявляя генетическое влияние на интеллект. Влияние генов на интеллект становится сильнее во взрослом возрасте.
Фг. 2 Культура может влиять на интеллект, pexels.com
Культурное влияние на интеллект
Язык, обычаи и ранний жизненный опыт влияют на показатели интеллекта детей, чья культура не делает упор на западное образование, или тех, кто нездоров — адаптированы к типам вопросов, встречающихся в обычных тестах интеллекта. Некоторые культуры готовят детей к адаптации к среде, в которой они живут, где они должны заниматься сельским хозяйством или иметь определенные занятия, не требующие формального школьного образования.
Разговорный стиль семьи также может влиять на то, насколько хорошо ребенок справляется с тестами на интеллект.
Влияние окружающей среды на интеллект
Теперь посмотрим, как окружающая среда влияет на интеллект.
Влияние семейного окружения
Как и следовало ожидать, семейное окружение оказывает большое влияние на интеллект.
Уровень образования и культуры родителей
Уровень образования родителей связан с IQ их детей. Родители, у которых было больше образования, с большей вероятностью будут мотивированы на развитие своих детей. Они могут вдохновить своих детей учиться на своем примере и создать позитивную и интеллектуально стимулирующую домашнюю обстановку, чтобы помочь повысить IQ своих детей.
Практика воспитания, сформированная культурой, также влияет на IQ и результаты тестов, например, в одном эксперименте, проведенном Segal и Hur (2008; цитируется в «IQ: большое влияние ранней семейной жизни», 2015).
У двух идентичных корейских близнецов, выросших в разных культурах, были разные оценки вербального IQ и IQ производительности. Как утверждали исследователи, близнец, выросший в Соединенных Штатах, получил более высокий показатель вербального IQ, возможно, из-за большего внимания к языку и того, что приемная мать была логопедом.
Другой близнец, выросший в Южной Корее, получил более высокий показатель IQ, возможно, из-за большего внимания к математическим навыкам и понятиям в школе. Это исследование демонстрирует вероятное влияние культуры родителей на раннее развитие и IQ.
Домашняя среда
Хаотичная обстановка в семье (например, громкие звуки) и неблагоприятные события, пережитые в раннем возрасте, негативно влияют на интеллект детей. У них более низкие баллы по тестам на IQ и трудности в когнитивном развитии. Недостаточная интеллектуальная и эмоциональная поддержка также влияет на интеллект. Обеспечение позитивной домашней обстановки может помочь повысить интеллект детей.
Социально-экономический статус
Дети, чьи родители имеют более высокие доходы, как правило, имеют более высокий IQ, чем дети из малообеспеченных семей. Бедность также снижает IQ; средние значения IQ детей из низших социально-экономических групп ниже, чем у детей среднего класса примерно на 10-15 баллов ( Bearce , 2009). Проблемы с доступом к медицинскому обслуживанию также усугубляют бремя.
Отношения между родителями и детьми
Интеллект растет, когда ребенок чувствует заботу, поддержку и любовь в первые годы жизни. Семейное воспитание оказывает более значительное влияние на интеллект детей в раннем возрасте; люди с более высоким IQ испытывают более позитивное влияние окружающей среды. Здесь мы можем увидеть важность отношений между родителями и детьми, поскольку родители являются первыми учителями ребенка; важно создать опыт, который положительно повлияет на их интеллект.
Интеллект также связан с зависимостью ребенка от своих родителей, где большая зависимость среди дошкольников и учащихся начальной школы может указывать на более низкий IQ, чем у тех, кто чувствует себя независимым. Чувство принадлежности и независимости дома может повлиять на успеваемость ребенка и результаты тестов на интеллект.
Взаимодействия матери и ребенка , например, грудное вскармливание, также может повышать интеллект благодаря жирным кислотам, присутствующим в грудном молоке, а также настроению и общему взаимодействию между матерью и ребенком, что влияет не только на физическое развитие, но и на показатели IQ .
Ежедневное словесное взаимодействие и использование сложных слов при общении с детьми также способствуют повышению их интеллекта.
Другие воздействия окружающей среды
Теперь рассмотрим некоторые другие воздействия окружающей среды.
Фг. 3 Учитель призывает учащихся читать в классе, pexels.com
Education
Существует связь между продолжительностью обучения в школе и интеллектом детей. Балтес и Райнерт (1969; цитируется в Deary и Johnson , 2010) обнаружили, что 8-летние немецкие дети, получившие дополнительный год обучения, показали такие же результаты, что и 10-летние учащиеся, которые меньше всего посещали школу. В целом посещение школы способствует развитию интеллекта из-за приобретенных там когнитивных способностей, таких как метапознание. Интеллект также снижается среди бросивших школу с каждым пропущенным учебным годом.
Питание и физическая активность
Питание также влияет на IQ, поскольку у детей, получающих достаточное питание, IQ выше, чем у детей, страдающих от недоедания. Кроме того, употребление токсичных веществ беременной матерью может привести к таким проблемам, как алкогольный синдром плода, который вызывает снижение умственных способностей, задержку речи и плохую координацию движений. Дети, которые занимаются физическими упражнениями, как правило, имеют более высокий IQ, как видно из исследования, в котором группа с высоким IQ занималась физическими упражнениями более пяти часов в неделю (9).0041 Махария и др., 2016).
Место жительства
Махария и др. (2016) исследовали 1065 индийских детей в возрасте от 12 до 16 лет и обнаружили, что у тех, кто жил в больших и малых городах, IQ был выше, чем у жителей деревень.
Важность влияния окружающей среды на интеллект
Влияние окружающей среды открывает возможности для стимулирования интеллектуального развития, что, в свою очередь, поможет детям стать здоровыми и продуктивными взрослыми в будущем. Чего не хватает природе, воспитание может помочь восполнить пробелы. Влияние окружающей среды усиливает или ослабляет интеллектуальный рост.
Выявление влияния окружающей среды помогает подчеркнуть положительный опыт ранней жизни и образования, а также предоставляет программы и вмешательства, особенно для детей из неблагополучных семей из малообеспеченных семей или детей с задержкой развития.
Влияние на интеллект – основные выводы
Гены и влияние окружающей среды играют важную роль в интеллектуальном росте.
Результаты исследований близнецов и усыновлений показывают наследуемость интеллекта и доказательства взаимодействия генов с окружающей средой. Многие сходства между близнецами обнаруживают наследственные влияния, такие как функции мозга и активность при выполнении умственных задач.