Урок по самопознанию «НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ» 11 класс
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ» 11 класс»
Поурочный план по самопознанию
Школа___№ ________________Дата____________№__1___
Тема: НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ
Ценности: Покой. Качества: спокойствие, удовлетворенность, вера. Учитель:
класс __11____
Количество учащихся _______
Цель урока: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей; позитивного общения, эмоциональной устойчивости, адекватного и эмпатичного взаимодействия идеалов в выборе жизненного пути. Задачи: дать понятия «индивидуальность», «уникальность», «неповторимость» и актуализировать знания о собственной индивидуальности, ее проявлениях; развивать коммуникативные способности, культуру речи, поведенческие навыки; воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки. | Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания Назовите людей,которых вы считаете оригинальными и выдающимися личностями.Расскажите,в чем проявляется их оригинальность? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Цель жизни — поиск совершенства, а задача каждого из нас — максимально приблизить его проявление в самом себе. Р. Бах | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча У каждого своя дорога Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал: Второй сказал: Третий сказал: Четвертый сказал: — Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня. Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался. Все поступили правильно. Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других. Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться. Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных. Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию. Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение. Вывод. У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения. Главное для нас — найти свой верный путь, свою цель. | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1.Ответьте шесть раз на вопрос: «Кто ты? Зад 2 Завершите предложение «Быть человеком –значит…» Напишите сочинение рассуждение на тему: «Добро,излучаемое человеком,начало великого пути к совершенству» | |
6.Групповое пение. Песня о красоте покоя. Слова, музыка — Елена Романенко Что такое душевный покой?.. – Есть покой у морской глубины, Что сравнится с покоем души?.. – | |
7.Домашнее задание Духовное развитие-что бы это значило? Стр 13-15 чит | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно. Закройте глаза. Вы снова слышите музыку, закройте гл. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок. |
Урок самопознания на тему: на пути к совершенству
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Урок самопознания на тему:
НА ПУТИ К
СОВЕРШЕНСТВУ
Цель урока:
формирование позитивного
образа «Я», чувства
уникальности и неповторимости
людей; позитивного общения,
эмоциональной устойчивости,
адекватного и эмпатичного
взаимодействия идеалов в
выборе жизненного пути.
Информация к размышлению:
Самая большая роскошь — это роскошь
человеческого общения. (Экзюпери)
Приветливость — это золотой ключ, который
открывает железные замки людских сердец.
(Восточная поговорка.)
Тот, кто думает, что может обойтись без
других, сильно ошибается, но тот, кто
думает, что другие не могут обойтись без
него, ошибается еще больше. (Ларошфуко)
Рассказывание истории (размышления).
Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они
расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.
— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от
внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.
для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И
спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим
услышать твой ответ.
— Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? –
улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из
кармана.
— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое
мастерство!
— И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у
камина.
— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же
ответили ученики.
— И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.
— Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!
— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми
глазами и все так же перебирал камушки.
— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали
ученики, которым не терпелось узнать ответ.
— Еще! Просыпайтесь уже!
— Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные
возгласы.
После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни,
которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме
гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный
бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.
Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать
это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.
Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе
розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался
бесформенный обломок.
— А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, —
улыбаясь, проговорил Мастер.
— Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем
начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет
вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от
восторга.
— Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?
— У того, кто был первым.
— А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.
— У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять
бесформенный обломок.
— Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор.
Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А
могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы
подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.
Ученики молчаливо смотрели на Учителя.
— А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни
выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и
посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело
жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это
будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти
этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.
Вопросы:
С чем пришли ученики к мастеру?
Какие качества необходимы человеку в совершенствовании?
Приведите пример, когда покой помог вам в совершенствовании?
Творческое задание:
1 задание: «Мой круг общения «
Начертить круг, разделить его на доли. Подписать их
(родители, друзья, родственники, соседи, учителя и т.д.).
Выделить цветом те, которые обозначают более активное
общение.
2 задание: На каждой ступеньке лестницы напишите самые
значимые события в вашей прошлой,настоящей,будущей
жизни.
( Например, в 2 года мне подарили куклу, в 12 лет я
скатился с самой высокой горки, в 30 лет я директор
своей фирмы)
Совершенство – это не
достижение некоего
«духовного» уровня.
ЭТО:
(1) Непрерывный
последовательный ПРОЦЕСС,
ДВИЖЕНИЕ.
(2) Не просто движение, а
движение к правильной цели.
English Русский Правила
семинаров для повышения квалификации в преподавании | Академия преподавания и обучения
Бейлор>Академия преподавания и обучения>Программы> Семинары для повышения квалификации в преподавании
С 2008 года Академия преподавания и обучения проводит серию одночасовых семинаров по совершенствованию преподавания (SET), чтобы помочь коллегам оправдать исторические ожидания передового опыта в преподавании в Бэйлоре. Для новых учителей записи (TOR), SET удовлетворяет требованиям SACS для профессионального развития в области преподавания. Для более опытных TOR SET облегчает обмен идеями и знаниями о преподавании и обучении сегодня и побуждает участников возобновить свою приверженность вдохновляющему обучению. SET также является ценным ресурсом при подготовке аспирантов-учителей записи.
Все члены сообщества Baylor приглашаются на SET в соответствии с нашими основными обязательствами стремиться учиться и применять знания и стремиться к совершенству путем постоянного совершенствования .
Перейти к:
- Как использовать наш мозг для максимального обучения
- Новый взгляд на инновации в обучении
- Понимание и поддержка студентов-спортсменов: что должен знать каждый профессор
- Обучение каждого ученика
- Обучение с использованием специальных коллекций
- Межкультурное компетентное преподавание
- Использование мемов в обучении
- Ресурсы по запросу для методических указаний для преподавателей
Как использовать наш мозг для максимального обучения
Бен Шварц (психология и неврология)
Четверг, 2 февраля, 16:00–17:00
Гибридное событие
Личное местонахождение: Moody 104 — Лаборатория активного обучения
Онлайн: в связи с предупреждением о зимнем шторме эта ссылка доступна для всех, кто в ней нуждается, и для всех, если в сообщении предлагается продлить закрытие кампуса на запланированное время для этого SET.
На этом семинаре мы рассмотрим механизмы обучения и формирования памяти в головном мозге. После этого мы обсудим стратегии, которые мы можем использовать в классе, чтобы использовать эти механизмы для содействия обучению.
Новый взгляд на инновации в обучении
Ленор Райт (Междисциплинарное ядро Бейлора и Академия преподавания и обучения)
Четверг, 16 февраля, 10:30–11:30
Гибридное событие
Личное местонахождение: Библиотека Джонса 200 (Гибкое учебное пространство Денниса Кэмпбелла)
Онлайн: ссылка на Zoom предоставляется при регистрации.
Что означает инновация в современной культуре обучения? ATL выступила соорганизатором серии бесед об инновациях в обучении в 2021–2022 годах. У нас было три цели: (1) определить инновации в обучении, (2) выявить барьеры на пути к устойчивой культуре инноваций в обучении и (3) представить основу для институционализации инноваций в обучении. Групповое обсуждение проводилось на основе книги Деймона Центолы 9.0003 Изменение: как добиться больших результатов (2021). Этот НАБОР подведет итоги предыдущих дискуссий и выявит новые идеи для понимания инноваций в обучении. Семинар также позволит оценить заинтересованность участников в возобновлении диалога об инновациях в обучении. Так что садитесь, взвешивайте будущие дискуссии об инновациях и предлагайте некоторые из «важных вещей» преподавания сегодня.
Понимание и поддержка студентов-спортсменов: что должен знать каждый профессор
Лорен Кирби (Студент-спортсмен Центр передового опыта)
Криста Смит (Студенческий спортивный центр передового опыта)
Вторник, 28 февраля, 12:30–13:30
Гибридное событие
Личное местонахождение: Студенческий центр Билла Дэниела — Комната Бекхэма (202)
Онлайн: ссылка на Zoom предоставляется при регистрации.
На этом занятии основное внимание будет уделено опыту студентов-спортсменов и тому, как преподаватели и сотрудники могут наилучшим образом поддержать их академический путь. Участники услышат рассказ нынешних студентов-спортсменов об их академическом и спортивном опыте в Бэйлоре. Преподаватели и сотрудники уйдут с более глубоким пониманием того, как может выглядеть поддержка студентов-спортсменов, на примерах того, что помогло нынешним студентам-спортсменам добиться успеха в классе.
Обучение каждого ученика
Кристофер Рихманн (Академия преподавания и обучения)
Четверг, 16 марта, 15:30–16:30
Гибридное событие
Личное местонахождение: Moody 104 — Лаборатория активного обучения
Онлайн: ссылка на Zoom предоставляется при регистрации.
Доминирующие протоколы, практика и среда высшего образования были созданы в эпоху довольно однородного студенческого контингента. Однако сегодняшние учащиеся формируются под влиянием бесчисленного множества бэкграунда, опыта и идентичности, которые взаимодействуют с процессами обучения. На этом занятии будут рассмотрены способы, которыми наше обучение может непреднамеренно исключить или обойти наших студентов, и предложены основанные на фактических данных предложения о том, как мы можем лучше обучать каждого учащегося с помощью преднамеренной разработки курса, среды в классе и взаимодействия со студентами. В процессе мы будем исследовать такие стереотипы, как приспособление и включение, а также педагогические практики, такие как лекции, дискуссии и экзамены. Предвидя развивающееся путешествие, а не ставя галочки, мы, наконец, изучим способы, которыми преподаватели могут делиться идеями, как простыми, так и системными, и продвигать великодушное преподавание в культуре факультета.
Обучение с использованием специальных коллекций
Натан Аллеман (руководство в сфере образования)
Дэниел Бэриш (История)
Джоанн Каммингс (политология и междисциплинарное ядро Бэйлора)
Кэтрин Гудвин (История)
Алекс Макнейр (Современные языки и культуры)
Обри Моррис (английский)
Дэвид Роуч (История)
Кевин Танкерсли (журналистика, связи с общественностью и новые медиа)
Чон-Джу (Джей) Ю (гуманитарные науки и дизайн)
Лорел Цейсс (музыковедение)
Вторник, 21 марта, 15:30–16:45
Примечание: только лично
Личное местонахождение: Moody 104 — Лаборатория активного обучения
регистрПрограмма для преподавателей библиотек Бэйлора поощряет использование редких книг, архивов и других материалов специальных коллекций в учебных программах Бэйлора для выпускников и студентов. На этом занятии стипендиаты представят интерактивные стендовые дискуссии о том, как использование материалов из специальных коллекций улучшает преподавание и обучение на их курсах. Участники покинут сессию с идеями по включению специальных коллекций в свои курсы и будут готовы подать заявку на летнюю стипендию.
Межкультурное компетентное обучение
Джаред Алькантара (Семинария Труэтта)
Вторник, 11 апреля, 13:00–14:00
Гибридное событие
Личное местонахождение: Библиотека Джонса 200 (Гибкое учебное пространство Денниса Кэмпбелла)
Онлайн: ссылка на Zoom предоставляется при регистрации.
Этот семинар знакомит участников с передовым опытом межкультурного компетентного преподавания. Сейчас больше, чем когда-либо, нашим классам нужны учителя, которые видят в различиях возможность, а не угрозу, и которые приобретают знания, взгляды и навыки, которые позволяют им обучать учеников разного происхождения и идентичности. Некоторые из тем, которые будут рассмотрены на этом семинаре, включают в себя, как развить более глубокое культурное самосознание, как практиковать любопытство по отношению к культурным другим, как разрабатывать и развертывать планы обучения, которые нормализуют разнообразие как дар, и как распознавать и уменьшать « угроза стереотипов» среди учащихся из числа меньшинств.
Использование мемов в обучении
Деван Йонклаас (химия и биохимия)
Понедельник, 17 апреля, с 12:00 до 13:00
Гибридное событие
Очное место: Библиотека Джонса 200 — Инновационное учебное пространство Денниса Кэмпбелла (обед предоставляется для очных участников)
Онлайн: ссылка на Zoom предоставляется при регистрации.
Ресурсы по запросу для учебных пособий
Аспиранты EDL 6302: Преподавание и обучение в высшем образовании
Среда, 3 мая, 15:00–16:00
Гибридное событие
Личное местонахождение: Moody 104 — Лаборатория активного обучения
Онлайн: ссылка на Zoom предоставляется при регистрации.
Эффективность преподавания — это оживленная область исследований со всеми нюансами и сложностями других дисциплин. Преподаватели стремятся быть успешными учителями, но им часто не хватает времени или подготовки для изучения и интерпретации стипендий, которые могут положительно повлиять на их преподавание. Студенты семинара для выпускников по преподаванию и обучению в высших учебных заведениях обобщили литературу по основным вопросам преподавания в колледже и подготовили краткие, нетехнические «учебные пособия» с открытым доступом. Участники услышат и обсудят свои работы по ряду практических педагогических вопросов.
Цели обучения — Eberly Center
Сформулируйте свои цели обучения
Прежде чем принять решение о содержании курса, наделите его прочной внутренней структурой, способствующей обучению учащихся.
Выравнивание трех основных компонентов курса обеспечивает внутренне непротиворечивую структуру. Согласование – это когда:
- ЦЕЛИ формулируют знания и навыки, которые вы хотите, чтобы учащиеся приобрели к концу курса
- ОЦЕНКА позволяет инструктору проверить степень достижения учащимися целей обучения
- УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ выбираются для того, чтобы способствовать обучению учащихся для достижения целей
Если эти компоненты не согласованы, учащиеся могут обоснованно жаловаться на то, что тест не имеет ничего общего с темой, изучаемой в классе, или преподаватели могут решить, что, хотя учащиеся получают проходной балл, они на самом деле не освоили материал. материал на нужном уровне.
Согласование этих трех компонентов – это динамический процесс, поскольку изменение одного из них неизбежно влияет на два других.
Один из подходов к разработке курса состоит в том, чтобы начать с целей обучения, затем перейти к двум другим компонентам и повторять цикл по мере необходимости.
Формулировка целей обучения поможет:
- ВЫ выбираете и организуете содержание курса, а также определяете соответствующие оценки и стратегии обучения.
- СТУДЕНТЫ должным образом направляют свои учебные усилия и следят за собственным прогрессом.
Дополнительная информация о том, как четкие цели обучения способствуют обучению учащихся. (pdf)
Цели обучения должны быть ориентированы на учащихся.
У нас, как у преподавателей, часто есть хорошее представление о том, чего мы хотим достичь в данном курсе:
Мы хотим охватить определенные темы или научить студентов определенным идеям и навыкам.
Мы также должны думать о том, что мы хотим, чтобы студенты могли делать в конце курса. Очень полезно сформулировать цели обучения, заполнив эту подсказку:
«По окончании курса студенты должны уметь _____».
Цели обучения должны разбивать задачу и фокусироваться на конкретных когнитивных процессах.
Многие виды деятельности, которые, по мнению преподавателей, требуют одного навыка (например, письмо или решение задач), на самом деле включают в себя синтез многих составных навыков.
Чтобы овладеть этими сложными навыками, учащиеся должны практиковаться и приобретать навыки в отдельных компонентах навыков.
- Письмо может включать определение аргумента, сбор соответствующих доказательств, организацию абзацев и т. д.
- решение проблемы может потребовать определения параметров задачи, выбора подходящих формул и т. д.
Разбивка навыков позволит нам выбрать соответствующие оценки и стратегии обучения, чтобы учащиеся практиковали все составляющие навыки.
В целях обучения следует использовать глаголы действия.
Сосредоточение внимания на конкретных действиях и поведении позволяет сделать обучение учащихся явным и сообщает учащимся, какие интеллектуальные усилия мы ожидаем от них. Примерные цели обучения для урока математики могут быть следующими:
- «Теоремы о состоянии» (подразумевает запоминание и повторение)
- «Доказательство теорем» (подразумевает применение знаний)
- «Применять теоремы для решения задач» (подразумевает применение знаний)
- «Решите, когда применима данная теорема» (включает метакогнитивные навыки принятия решений)
Использование глаголов действия позволяет вам легче измерить степень, в которой учащиеся могут делать то, что вы от них ожидаете.
Цели обучения должны быть измеримыми.
Поскольку цели обучения должны определять выбор оценок, они не могут быть расплывчатыми.
Все цели обучения, которые мы привели в качестве примера, измеримы, поскольку они указывают на четкую оценку, которая может легко проверить, овладели ли учащиеся этим навыком (например, попросить учащихся сформулировать данную теорему, дать учащимся утверждение тезиса для доказательства, попросить учащимся решить задачу из учебника, требующую применения теоремы, или спросить учащихся, какую теорему они использовали бы в данной ситуации).