На работе работать надо – На работе надо работать. Упрости себе жизнь

Содержание

На работе надо работать. Упрости себе жизнь

Если вы трудитесь по девять часов в день пять дней в неделю и берете две недели отпуска в год, то ежегодно набегает немногим более 2200 часов. Добавьте сюда шатающийся стул и сотрудника с шаткой психикой (а такой найдется в любом коллективе), и эти две тысячи с хвостиком покажутся вам еще более весомым «куском» времени. А поскольку столь значительная часть вашей жизни проходит вне дома, и усталость непрестанно накапливается, то не исключены приступы безделья, то есть периоды, когда вы, находясь в офисе, просто не сможете заставить себя работать.

Несколько таких праздных минут каждый день, особенно проведенных с сослуживцами, способны существенно улучшить ваше общее мнение о своей работе. Помню, одними из самых любимых мною моментов были организованные президентом компании совместные выезды трудового коллектива на игру «Верткий мяч»[11]. Как правило, после напряженных утренних встреч. Гонять по площадке на юрких электромобилях и бросать в друг друга мячом — как раз то, что нам было нужно для снятия стресса.

Однако слишком долго отвлекаться от работы неприемлемо. Безответственно тратить на определенную задачу больше времени, чем следует. Ведь вам платят за то, чтобы вы что-то делали, а не отдыхали, поэтому выполняйте свои обязанности максимально эффективно. Помните: вы работаете ради своей заветной цели, и только труд позволяет вести ту замечательную жизнь, о которой мы говорим на страницах книги.

Много лет назад меня взяли на работу помощником контент-редактора в отдел связей с общественностью одной экономической исследовательской фирмы. А уже через полгода я возглавила целый отдел. Точнее, я и была этим отделом. Чтобы всего лишь удерживать количество экстренных ситуаций на минимальном уровне, мне приходилось работать по 60–70 часов в неделю. Прежде я никогда не сталкивалась с такой большой нагрузкой. В тот период я была постоянно занята, мне катастрофически ни на что не хватало времени, и мой кабинет выглядел так, будто по нему только что пронесся смерч. Я одна должна была выполнять работу за четверых, из-за чего моя трудовая жизнь превратилась в кошмар. Не прошло и трех лет моего пребывания на этой должности, как я перегорела.

Стресс, который я тогда испытывала, я назвала «роковой тучей». Она преследовала меня повсюду, давила психологически и физически. Я понимала, что мне нужно научиться разумнее управлять своим временем и найти возможность совладать с должностной нагрузкой. Однако я не знала, как это сделать. Я уволилась из злополучной фирмы с решительным намерением отыскать ответы на мучившие меня вопросы, чтобы в результате выполнять свою работу как можно эффективнее. Мне вовсе не хотелось вновь оказаться в ситуации, когда работа определяла бы всю мою жизнь. Я мечтала навсегда избавиться от «роковой тучи».

Если вы читаете этот раздел, то, вероятно, моя история вам знакома. Вы тоже хотите трудиться с большими концентрацией и энергией, более творчески, чтобы вырваться из-под своей «роковой тучи». Чем продуктивнее вы в офисе, тем меньше вам нужно думать о работе в свободное время. К тому же если у вас есть стратегический подход к выполнению должностных обязанностей, вас меньше беспокоят сомнения в своих силах и способности справиться с поставленной задачей.

Производительность труда и искусство управления временем идут рука об руку. Если вы не умеете разумно распоряжаться временем, то и работать будете неэффективно. И наоборот: непродуктивный работник никогда не научится управлять своим временем. Поэтому вам необходимо освоить оба навыка.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

self.wikireading.ru

13 вещей, которые не стоит терпеть на работе, если вы хотите успешную карьеру

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Согласно данным бюро статистики, человек в среднем меняет работу каждые 4 года и 2 месяца. На работе могут складываться самые разные ситуации — приятные и не очень. Причин захотеть поменять рабочее место более чем достаточно, хотя иногда можно просто обсудить все проблемы с руководством. Но все же есть такие ситуации, которые откровенно намекают: с этой работы пора бежать. В любом случае умалчивать свое недовольство не стоит.

Работа хоть и не самое главное в жизни, но довольно важная ее часть. Мы в AdMe.ru решили разобраться, какие именно ситуации на работе нельзя терпеть.

1. Бюрократия достигает маразма

Представьте себе ситуацию, что буквально каждый чих, обеденный перерыв и любое действие на работе вам нужно согласовывать через служебные записки. В такой компании получить отпуск — это все равно что пройти серьезный квест. А если в конце дня вам нужно составить поминутный отчет о том, что именно вы сегодня делали и как долго? Картина получается ужасающая, но тем не менее во многих компаниях почти так оно и есть.

  • Forbes называет такие компании «медленными» и непригодными для карьерного роста, так что смысла оставаться среди торнадо согласований и записок просто нет — стоит приложить усилия для изменения ситуации и как минимум постараться уменьшить количество бюрократических препон.

2. Деликатное обсуждение неделикатных вопросов

Если во время обсуждения финансовых вопросов вам только и говорят, что это неправильно, нетактично и невежливо, то уже стоит насторожиться. А если затем пытаются пристыдить за отстаивание своих финансовых интересов — построить долговременную карьеру на этом месте будет сложно.

  • Обсуждать с начальством свою зарплату и просить ее повышения по объективным причинам — индексация, увеличение объема должностных обязанностей и прочее — это абсолютно нормально.

www.adme.ru

30 способов получить от ненавистной работы всё, что лично тебе нужно!

Известно, что более 80% людей недовольны своей работой и мечтают о дне, когда смогут послать куда подальше своего босса и отнести столь желаемое заявление на увольнение в отдел кадров.

Я восемь лет работаю в HR и наблюдаю эти блестящие глаза человека, который пришёл подписывать свой обходной лист. Его кровь полна адреналина, он уже не воспринимает реальность адекватно, он весь в мечтах о новой работе и о том, как там будет классно. Другой HR пообещал ему больше денег, выше должность, любовь и уважение коллектива, бесплатные печеньки на кухне и душечку-босса.

Известно также, что большинство людей со сменой работы абсолютно ничего не выигрывают. Они в итоге получают то же самое, что имели на прошлом месте работы.

Представьте, что заработная плата, коллектив, местоположение офиса, социальный пакет, босс, график работы, обстановка в офисе, возможности развития и роста, бренд компании и её продуктов — это всё ингредиенты блюда, которое называется «работа». Так вот, большинство людей меняют ингредиенты: идут на более высокую заработную плату в офис, который ещё на 15 километров дальше от дома, и работать нужно на 1 час больше каждый день. Ингредиенты изменились, а блюдо не улучшилось.

Вот уже восемь лет среди прочего я анализирую причины увольнения, чтобы потом с ними бороться. И в целом борьба моя успешна: на всех местах работы я сокращал уровень текучести с 30–50% до 15–20% и надеюсь, что мысли, изложенные в этой статье, смогут сократить текучесть на уровне всей страны.

Так вот, среди основных причин текучести наиболее популярны такие:

  • Переход на более высокую заработную плату.
  • Переход на более высокую должность.
  • Слишком высокий уровень нагрузки на текущем месте работы.
  • Плохой начальник.
  • Смена места жительства.
  • Здоровье.

Первые четыре пункта — это ингредиенты нашего блюда, которые обычно меняются на другие, но в итоге человек получает в результате то же самое.

Но ведь есть много способов начать получать удовольствие от нелюбимой работы, не делая таких кардинальных изменений.

Ведь, посудите сами, смена работы вынуждает человека:

  • Адаптироваться к новым обязанностям.
  • Адаптироваться к психологическому стрессу (ведь впереди появляется большая неизвестность, риск увольнения).
  • Адаптироваться к социальному изменению — новые коллеги сильно могут отличаться от прежних.
  • Адаптироваться к физическим изменениям — новое местоположение офиса, новый стол и стул, новая еда в столовой, свет по-другому падает из окна, другой температурный режим.

Всё это способно привести даже к болезни. Я часто наблюдаю, как новые сотрудники заболевают, проработав всего одну-две недели. И потом больными ходят на работу, так как брать больничный в свои первые дни боятся.

Для того чтобы найти способы получить от нелюбимой работы всё, нужно для начала разобраться, из чего состоит любимая работа.

Я уже два года преподаю карьерный коучинг людям из разных стран, где рассказываю, как искать идеальную работу и помогать находить её другим, поэтому мне есть чем поделиться.

Идеальная работа состоит из следующих компонентов:

  • Ты любишь это делать.
  • Ты умеешь это делать.
  • Тебе за это могут платить.

Когда все три сферы пересекаются — у человека идеальная карьера.

Предлагаю пройти небольшой тест и понять, что происходит с вашей карьерой.

Нужно напротив каждого вопроса поставить цифру от 1 до 10, где 10 означает, что вы полностью согласны с выражением, а 1 — полностью не согласны.

А теперь просуммируйте баллы в каждом разделе (профессионализм, любовь, доход).

Идеальная карьера выглядит так: 100–100–100.

Обычная карьера среднего человека так: 60–60–60.

Вот здесь вы и поймёте, где именно у вас проблема в карьере и как можно устранить эту проблему.

В своём тренинге я учу, как искать дело жизни, как осуществлять трансформацию карьеры и как зарабатывать больше.

О большем заработке вы можете прочитать в моей статье «7 способов получить прибавку к заработной плате».

А в этой статье я хочу рассказать, как найти свою изюминку в работе. Это поможет немного поднять баллы в сфере «любовь к работе».

Вспомните фильм «Служебный роман». У всех героев жизнь вращалась вокруг ненавистной работы, но каждый находил в ней что-то свое: кто-то охотился на модные шмотки, кто-то тайно был влюблён в заместителя директора, кто-то был активным собирателем денег на дни рождения и похороны. И перед нами офис, где все люди живут полноценной жизнью, улыбаются, общаются и даже вполне счастливы.

к/ф «Служебный роман»

Я считаю, что каждый из вас в состоянии найти что-то своё в нелюбимой работе и получить от нее всё. И вот тебе несколько вариантов, которые я встречал:

  1. Работа для девушки — это возможность «выгулять» свой новый наряд. Для девушек новые наряды — это как воздух. Без них они гаснут. Но любой новый наряд нужно ещё где-то носить. Должны быть восхищённые взгляды, комплименты или даже сплетни от завистников и врагов. И офис — это лучшее место, где всё это может произойти.
  2. Служебный роман. Найти хорошего мужа или жену сейчас очень тяжело. И если у тебя нет работы, то искать ты можешь только в барах и на дискотеках. Под рюмку виски Jack Daniels можно найти далеко не лучший экземпляр. А вот офис — совершенно другое дело. Во-первых, сразу видно человека. Во-вторых, всегда можно узнать, сколько он зарабатывает. В-третьих, служебный роман всегда добавляет экзотику и экстрим в отношения. Каждый корпоратив превращается в сцену из фильма о Джеймсе Бонде. Хочется быть вместе, но нужно соблюдать конспирацию.
  3. Если уже есть вторая половинка, то следующий пункт — это друг. Иметь друга на работе — это вообще одна из самых больших удач. Где бы ещё вы могли проводить время с другом целый день без упрёков от жены? Тут можно и на перекуры ходить, и о жизни болтать, и во время обеда посещать ближайшие автосалоны или магазины техники.
  4. Сбежать из дома от ребёнка. Конечно, быть родителем годовалого ребёнка — это прекрасно. Прекрасно примерно от 30 до 60 минут в день. Ну если папе в этом плане везёт автоматически, то маме уже не так. И работа — это отличный способ устроить себе небольшой отпуск от ребёнка. В итоге ребёнок получает довольную маму. Довольная мама получает отпуск от ребёнка. А довольный папа получает довольную жену.
  5. Социальные льготы. Порой набор льгот настолько велик, что жизнь без них уже и не представляется возможной: служебное авто, страховка для всей семьи, бесплатные обеды, чай, кофе, печеньки в офисе, льготный отдых, льготные цены на продукцию компании, совместные поездки, корпоративы, абонементы в спортивные клубы. Почти коммунизм.
  6. График работы. Если работа надоела, то можно получать радость от жизни, строго соблюдая график работы. Ведь обычно как, приходишь в 9 часов, уходишь в 19, 20, 21, обедаешь за рабочим столом и вообще не видишь белого света. А по закону — приходишь в 9, каждый час у тебя небольшие перерывы, обед 60 минут и домой в 18. Если соблюдать хотя бы половину этих норм, ты почувствуешь огромное облегчение.
  7. Если тебе надоела работа, начинай менять окружение. Во-первых, очень часто можно попросить об улучшении рабочих условий, лучшем расположении кабинета или стола. Во-вторых, можно попросить более удобный и красивый стол, ортопедический стул, более мощный ноутбук, рабочий мобильный телефон. Можно попросить, чтобы в кабинете поставили кофеварку, увлажнитель воздуха, магнитолу, вазу с цветком. Изменилось окружение — и работать стало веселее. А ещё купи себе классный блокнот, ручку и все канцелярские принадлежности.
  8. Организуй что-то. Можно организовать корпоратив, поездку в другой город, соревнование на картингах или пейнтбол. Можно подбить всех пойти в паб или боулинг.
  9. Сходи в отпуск на все дни, которые не использовал ранее. По закону все дни неиспользованного отпуска не сгорают, а накапливаются. Я встречал людей, которые, проработав в компании 5–10 лет, имеют от 100 до 200 дней неиспользованного отпуска. Поставь себе цель использовать в два раза больше отпуска в году, чем дано тебе по закону, — 48 дней. Это по 12 дней каждый квартал. Или попробуй сходить в отпуск на целый месяц.
  10. Почти в каждой компании есть бюджет на обучение. Найди себе интересный тренинг и попроси компанию, чтобы тебе оплатили участие в нём. Лучше тренинг в другом городе или другой стране, чтобы ехать поездом и жить в гостинице. Отличный способ перезагрузки мозгов.
  11. Командировки. Попроси отправить тебя в командировку. Обычно туда не любят ездить, но ты выбери город, в котором никогда не был, и смело езжай — отличный тур. Летом отлично ездить в командировки на южный берег.
  12. Наставничество. Иметь подопытных кроликов всегда интересно. Поговори с боссом и выскажи желание быть наставником для новых сотрудников. Во-первых, это позволит тебе вполне законно снизить нагрузку по основной работе. Во-вторых, ты сможешь законно болтать с новичками, чаще ходить на перекуры и дольше задерживаться на обеде под предлогом «усиленной адаптации». Новички тебя за это полюбят, твой авторитет поднимется, и есть шанс получить премию.
  13. Дополнительный отпуск для матери двоих детей до 15 лет. Мало кто знает, что матери двоих детей имеют право на дополнительные 10 дней отпуска, которые не накапливаются. Их нужно использовать на любимых детей помимо основного отпуска.
  14. Сделай из работы игру.

    Договорись с коллегами ставить по $1 на все игры чемпионата мира по футболу. Устрой тотализатор, вовлекай сотрудников других отделов. Ещё можно считать, кто больше выпил чашек кофе или кто больше за месяц выпил стаканов пива на пятничных посиделках в пабе.
  15. Это реальный пример из жизни — ходить на работу четыре дня в неделю вместо пяти. В году чуть более 50 недель. Если целый год ходить четыре дня в неделю на работу вместо пяти, то нужно всего лишь 50 дней в году. Это может быть не использованный ранее отпуск или снижение оклада на 20%.
  16. Стать внутренним тренером. Всё больше и больше компаний начинают создавать корпоративные университеты, в которых тренерами выступают обычные сотрудники. Это, конечно же, снижение нагрузки по основной работе, часто это шанс получать гонорар за тренерские дни без ущерба для заработной платы. И тренеров все безумно любят. Ну а учить других людей, готовиться к тренингам, общаться вживую — отличное удовольствие. Правда, если ты не интроверт.
  17. Переезд в другой город. Здесь работает фраза «лучше быть первым парнем на деревне, чем вторым в городе». Очень часто компании открывают новые офисы в других городах, где нужен «свой человек». Такому сотруднику зачастую снимают жильё, оплачивают проезд в родной город и назад и добавляют к заработной плате. Ну а работа в новом городе — это очень интересный вызов.
  18. Перебирайся в главный офис. Если ты работаешь на периферии, то ищи любой способ перебраться в главный офис, где уровень заработной платы и дальнейшие перспективы всегда выше.
  19. Строй горизонтальную карьеру. Надоело работать в твоём отделе? Переходи в соседний. Это новые интересные задачи в старом окружении. Тебе будет гораздо проще, чем новичку, но зато ты получишь классный опыт и будешь более ценным сотрудником.
  20. Участвуй во всех конкурсах, которые проводит компания. Часто компании проводят вполне интересные конкурсы с призами. Разберись, как в них победить, и сфокусируйся на этом.
  21. Донорские дни. Если тебе сильно хочется взять два дня, но отпуск не светит, то можно смело сдать донорскую кровь. В день сдачи донорской крови сотруднику не ставится прогул, к тому же ему выдаётся талон на ещё один оплачиваемый день вне работы, его кормят и дают небольшую сумму денег.
  22. Регистрируйся спикером на конференции, рассказывай о своём опыте. Если ты поднаторел в своём деле и тебе есть о чём рассказать, конференции — это реальный шанс получить новые эмоции, новых знакомых и бесплатный обед. 🙂
  23. Стань героем. Найди способ, чтобы о тебе заговорил весь офис. Можно проработать 24 часа над новым проектом, не уходя домой, или спасти коллегу от пролетающей мимо машины. Или, например, пожертвовать одну зарплату (обязательно призвав перед этим к такой акции всех коллег) детям из ближайшего детдома.
  24. Дай интервью для внутрикорпоративного журнала. Пусть о тебе узнают все. Просто напиши автору, что тебе есть о чём рассказать, и ответь на всего его вопросы. Обязательно проси профессиональную фотосессию, не давай фото из своего архива.
  25. Устрой необычный день рождения. Наверняка у тебя, как и у миллионов других людей, на дне рождения принято заказывать пиццу, есть торты и пить вино с коньяком. Удиви своих коллег — купи 20 разных сортов сыра по 100 грамм и пять бутылок вина из малоизвестной страны с очень сложным названием сорта винограда. Поверь, твой день рождения будут обсуждать все. А ещё вместо традиционной попойки можно принести кофемашину с дорогим кофе (можно даже с «Копи Лювак» — это кофе, собираемый из какашек зверей, живущих на небольшом озере, как в фильме «Пока не сыграл в ящик») и ящик маффинов с семью разными вкусами. Накорми всех с самого утра.
  26. Приноси на работу свои кулинарные шедевры. Если ты любишь готовить, начинай приносить на работу свои пироженки, круассаны и пироги. Целый день благодарных отзывов тебе обеспечен. Если ты любишь цветы, начинай ухаживать за всеми цветами в офисе. Пусть все увидят результаты твоих трудов.
  27. То же самое с другими увлечениями. Любишь составлять гороскопы? Занимаешься Amway или Avon? Делаешь заказы на иностранных сайтах для мужа и ребёнка? Вяжешь носки? Неси всё в массы. Делись с коллегами, и ты получишь массу положительных эмоций, благодарность и новые идеи.
  28. Выделяй себе 30 минут в день для чтения чего-то интересного в Интернете. Только не трать это время на социальные сети.
  29. Делегируй всё, что тебе не нравится. Если у тебя нет подчинённых, проси начальника перераспределить обязанности так, чтобы у тебя остались только те, которые действительно интересны. Не можешь? Попроси взять бесплатных стажёров. Они с радостью будут делать любую работу за опыт, а ты получишь дополнительные руки.
  30. Определи, что нравится в работе твоему начальнику, и фокусируйся только на этом. Если твоему начальнику важнее всего красивая презентация о работе отдела, трать всё время на её подготовку. Если ему важен позитивный имидж твоего отдела внутри компании, проводи много времени с коллегами из других отделов и выстраивай этот имидж, пусть и в ущерб другим задачам.

Конечно же, многие скажут, что если тебе работа не нравится, то нужно с неё уходить, но это тема совершенно другой статьи.

А какие вы можете дать советы людям, которым не нравится их работа, но по разным причинам они не могут с неё уйти?

lifehacker.ru

10 причин, почему вы не должны работать / Habr

Смеха ради недавно я спросил Эрин: «Теперь, когда дети в летней школе, не думаешь ли ты, что самое время пойти и найти себе работу? Мне не нравится, что ты бездельничаешь так долго.»
Она улыбнулась и сказала: «Ого. Я сидела без работы действительно долго. Жуть. Мне это нравится!»
Никто из нас не имел работы начиная с 90х (моя единственная работа была в 1992), так что мы работали на себя с некоторых пор. У нас дома есть шутка, в которой один говорит другому «Может тебе поискать работу, ископаемое?»
Это как в сцене из «The Three Stooges» в которой Мо советует Кёрли найти работу, а Кёрли в ответ говорит «Нет, пожалуйста… Только не это! Всё, что угодно, только не это!»
Смешно то, что когда люди достигают определённого возраста, такого как выпуск из колледжа, они полагают, что настало время пойти и получить работу. Но это совсем не обязательно хорошая идея просто потому, что это делается массово. Фактически, если вы достаточно умны, получение работы является одной из худших вещей, которые вы можете предпринять для самообеспечения. Есть гораздо более лучшие способы жить, нежели каторга по договору.
Вот несколько причин, по которым вы должны сделать всё, что в ваших силах, чтобы не получить работу:
1. Доход для чайников
Получение работы и продажа вашего времени за деньги может показаться хорошей идеей. Есть только одна проблема. Это глупо! Это наиглупейший способ которым вы можете создать доход! Это действительно доход для чайников.
Почему получение работы настолько дебильно? Потому, что вам будут платить только когда вы работаете. Неужели вы не видите проблему в этом или ваши мозги настолько полностью промыли, чтобы вы думали, что это умно и имеет смысл получать доход только когда вы работаете? Разве вы никогда не соглашались с тем, что может быть лучше, чтобы вам платили, когда вы не работаете? Кто научил вас, что вы должны получать доход только во время работы? Такие же служащие с промытыми мозгами, наверно?
Думали ли вы, что ваша жизнь может быть намного проще, если вам будут платить, когда вы едите, спите и играете с детьми тоже? Почему бы не получать круглосуточно? Получать независимо от того, работаете ли вы или нет. Разве ваши грядки не растут, когда вы не присматриваете за ними? Разве ваш счёт в банке не растёт?
Кто беспокоится сколько часов вы на работе? Только горстка людей на этой планете беспокоятся о том, сколько вы времени истратили в офисе. Большинство из нас даже не заметит, будете ли вы работать 6 часов в неделю или 60. Но если у вас есть что-то, что ценно для нас, некоторые из нас с радостью раскроют свой кошелёк, чтобы заплатить за это. Нам не важно ваше время — мы беспокоимся только о том, как заплатить за ту ценность, которую мы получаем. Разве вам есть дело до того, сколько времени заняло написание этой статьи? Заплатите ли вы мне в два раза больше, если это заняло 6 часов вместо только 3?
Не-чайники часто начинают традиционный путь дохода для чайников. Поэтому не чувствуйте себя плохо, если вы только что поняли, что облажались. Не-чайники в конечном итоге представляют, что продажа времени за деньги несомненно экстремально тупа и должен быть лучший способ. И конечно же лучший способ существует. Смысл его в том, чтобы отделить вашу ценность от вашего времени.
Умные люди строят системы, которые приносят доход 24 часа 7 дней в неделю, главным образом пассивный доход. Это понятие может включать в себя запуск нового бизнеса, создание вебсайта, инвестирование или получение отчислений за какую-то творческую работу. Система непрерывно доставляет ценность людям и порождает доход от этого, и однажды запущенная, она продолжает работать постоянно, тяготеете вы к ней или нет. С этого момента основная часть вашего времени может быть инвестирована в увеличение вашего дохода (путём улучшения вашей системы или порождением новых) вместо поддержания только одного источника дохода.
Этот вебсайт (имеется ввиду steevepavlina.com — прим. пер.) является примером такой системы. В то время, как я пишу это, он производит около 9000 долларов в месяц и это не единственный мой источник дохода. Я пишу каждую статью только один раз (инвестиция фиксированного времени), а люди могут получать ценность из них год за годом. Вебсервер доставляет ценность, а другие системы (большинство из которых я никогда не создавал и даже не понимаю) собирают доход и автоматически вносят его на мой банковский счёт. Это не совершенно пассивно, но я люблю писать и буду делать это бесплатно в любом случае. Но, конечно, запуск нового бизнеса был для меня дорогим, да? О, да, 9 долларов это ужасно много сегодня (для регистрации доменного имени). Все последующее было прибылью.
Конечно, потребуются некоторое время и усилия, чтобы спроектировать и реализовать вашу собственную систему получения дохода. Но вам не нужно изобретать колесо — спокойно используйте существующие системы, такие как рекламные сети и ссылочные программы. Когда вы запуститесь, вам не нужно будет работать так много часов, чтобы обеспечивать себя. Разве не лучше пойти поужинать с супругой, зная, что пока вы едите, вы зарабатываете деньги? Если вы хотите продолжать работать долгие часы потому, что наслаждаетесь этим, смело в путь. Если вы хотите сидеть поблизости не делая ничего, не стесняйтесь. Пока ваша система продолжает приносить ценность другим, вам будут платить работаете ли вы, или нет.
Ваш ближайший книжный магазин заполнен книгами, содержащими работающие системы, которые другие уже спроектировали, протестировали и отладили. Никто не рождён со знанием того, как начать бизнес или получать доход от инвестиций, но вы можете легко научиться этому. И неважно, сколько времени вы потратите на обучение — торопиться некуда. Вам стоит понять, что владение приносящей доход системой прямо противоположно пожизненному зарплатному рабству. Это не “всё или ничего”. Если ваша система производит несколько сотен долларов в месяц, это уже значительный шаг в правильном направлении.
2. Ограниченный опыт
Вы можете думать, что важно поработать, чтобы получить опыт. Но это то же, что говорить, что нужно играть в гольф для того, чтобы получить опыт игры в гольф. Вы можете получать опыт от жизни, независимо то того, есть у вас работа, или нет. Работа даёт только опыт этой работы, а “опыт” вы получаете делая что-либо, так что нет никаких реальных преимуществ. Посидите ничего не делая пару лет и вы можете назвать себя опытным медитатором, философом или политиком.
Проблема с получением опыта на работе в том, что вы обычно просто повторяете ограниченный опыт снова и снова. Вы сначала узнаёте много нового, а потом останавливаетесь. Это способствует тому, что вы пропускаете какой-то другой опыт, который может быть более ценным. А если ваш ограниченный набор навыков становится ненужным, то стоит ли ваш опыт сидения на корточках? Фактически, спросите себя, какой опыт, приобретённый прямо сейчас будет ценным через 20–30 лет? Будет ли ваша работа вообще существовать тогда?
Обдумайте это. Какой опыт вы предпочитаете получить? Знание того, как именно делать конкретную работу хорошо — единственное, что вы можете превратить в деньги, торгуя своим временем — или знание того, как наслаждаться финансовой независимостью большую часть жизни без необходимости снова работать? Последнее кажется более полезно в реальном мире, что скажете?
3. Пожизненное окультуривание.
Получение работы это как записывание на программу человеческого одомашнивания. Вы учитесь быть хорошим домашним животным.
Посмотрите вокруг. Внимательно посмотрите. Что вы видите? Являются ли окружающие свободно живущими людьми? Или вы живёте в клетке с бессознательными животными? (*** Have you fallen in love with the color beige? ***)
Как продвигается тренировка вашего повиновения? Награждает ли вас хозяин за хорошее поведение? Наказывают ли вас, если вы ослушиваетесь команды хозяина?
Если ли в вас хоть искра свободомыслия? Или ваши ограничения сделали из вас домашнее животное
Люди не предназначены для жизни в клетках. Бедняга вы…
4. Слишком много ртов надо накормить.
Доход служащего является наиболее налогооблагаемым. В США вы можете ожидать, что около половины зарплаты пойдёт на налоги. Налоговая система создана для того, чтобы маскировать реально получаемое, так как некоторые налоги уплачиваются вашим нанимателем, а некоторые вычитаются прямо из вашего чека. Но вы можете биться об заклад, что с точки зрения вашего работодателя все эти налоги являются частью вашей зарплаты, так же, как и другие компенсации, получаемые вами, такие как бонусы. Даже аренды офисного пространства вы можете отнести на этот счёт, так что вы должны создавать гораздо больше ценности, чтобы покрыть её. Вы можете чувствовать, как корпоративное окружение поддерживает вас, но держите в уме то, что вы тот, кто оплачивает это.
Ещё одна порция вашего дохода отходит владельцам и инвесторам. Вот, что такое “кормить много ртов”.
Несложно понять, почему работодатели платят большую часть относительно их дохода. В конце концов, кто имеет больше контроля за налоговой системой? Владельцы бизнесов с инвесторами или же работники?
Вы получаете только часть реально создаваемого вами дохода. Ваша реальная зарплата может быть более чем в три раза выше, чем вы получаете, но большую часть этих денег вы никогда не увидите. Она идёт прямиком в карманы других людей.
Какой же вы щедрый человек!
5. Слишком рискованный путь.
Множество работников верят, что получение работы является наиболее безопасным и защищённым способом самообеспечения.
Придурки.
Социальная пропаганда удивительна! Она настолько хороша, что люди верят прямо противоположности правды.
Разве помещение себя в положение, когда кто-то другой может выключить ваш доход просто сказав два слова (“Вы уволены”) звучит как безопасная и защищённая ситуация? Разве доступ только к одному источнику дохода по-честному выглядит более защищённым, чем доступ к 10?
Идея того, что наёмная работа является защищённым путём получения дохода попросту глупа. Вы не можете иметь защиты, если не имеете контроля, а работники имеют малейший контроль из всех. Если вы служащий, то ваша настоящая должность называется “профессиональный игрок”.
6. Наличие злого быка-хозяина.
Когда вы вступаете в идиотский предпринимательский мир, вы можете оглянуться и пойти другим путём. Когда вы вступаете в идиотский корпоративный мир, вы должны оглянуться и сказать “Простите, босс.”
Знаете ли вы, что слово “босс” произошло от датского слова “baas”, которое исторически означает хозяин? Другое значение этого слова “корова или бык”. А в большом количестве видео-игр босс является злым парнем, которого вы должны убить в конце уровня.
Итак, если ваш босс действительно злой бык-хозяин, что это даёт вам?
So if your boss is really your evil bovine master, then what does that make you? Ничего кроме коровьих лепёшек после стада.
Так кто твой папочка?
7. Вымаливание денег.
Когда вы хотите увеличить ваш доход, должны ли вы на коленях просить вашего хозяина дать больше денег? Хорошо ли вы себя чувствуете, когда вам время от времени бросают несколько дополнительных сахарков?
Или вы вольны решить сколько получить без необходимости согласовывать это с кем-то кроме себя?
Если у вас есть бизнес и один ваш клиент говорит “нет”, то вы просто говорите “следующий”.
8. Вырождающаяся социальная жизнь.
Многие люди рассматривают работу как основную точку социальной активности. Они околачиваются с теми же людьми на том же поле. Такие кровосмесительные отношения являются социальными тупиками. Захватывающий день включает в себя трёп о переключении компании с Sparkletts на Arrowhead, задержке последней операционной системы от Майкрософт, а также неожиданной поставки дополнительных ручек Bic. Полагается, что это лучше, чем выйти наружу и говорить с незнакомцами. Ууууууу… страшно! Лучше остаться внутри, в безопасности.
Если один из ваших ко-рабов продаётся другому хозяину, теряете ли вы друга? Если вы работаете на поле, где царят мужчины, означает ли это, что вы никогда не заговорите с женщиной ранг которой выше чем секретарский? Почему не решать самостоятельно, с кем социализироваться вместо того, чтобы позволять это решать хозяину за вас? Верьте или нет, существуют места на этой планете, где свободные люди собираются вместе. Только осторожнее с этими безработными ребятами, они — кучка сумасшедших!
9. Потеря свободы.
Много труда приходится вложить, чтобы приручить человека быть служащим. Первое, что надо сделать — сломать желание человека быть независимым. Хороший способ сделать это — дать ему увесистый свод правил, заполненный абсурдными правилами и инструкциями. Это приведёт к тому, что новый работник станет более послушным, из-за боязни быть наказанным в любую минуту за что-нибудь малопонятное. Так что работник лучше сделает вывод, что безопаснее всего будет подчиняться командам хозяина без вопросов. Добавьте немного офисной политики для лучшей усваиваемости и получите свежий разум раба.
Как часть тренингов послушания, работников часто учат, как одеваться, говорить, ходить и всему остальному. Мы не могли иметь работников думающих самостоятельно, можем ли теперь? Это разрушает всё.
Боже, запрещено ставить горшки на рабочий стол, это против правил компании. О нет, это конец мира! У Синди на столе горшок! Позовите вышибалу! Пошлите Синди обратно для ещё одного тренинга по стерилизации!
Свободный человек, разумеется, думает, что такие правила и инструкции являются дурацкими. Единственное правило, которое ему надо, это — “Будь умным. Будь милым. Делай, что любишь. Получай удовольствие.”
10. Становление трусом.
Замечали ли вы, что работающий народ имеет практически неограниченную способность жаловаться на проблемы в их компаниях? Но им на самом деле не нужно решение — они просто хотят пойти и оправдаться, мол, это всё ошибка кого-то другого. Это получение работы как-то высосало из них свободомыслие и превратило в бесхребетных трусов. Если вы не можете назвать своего босса ничтожеством без риска быть уволенным, вы больше не свободны. Вы становитесь собственностью вашего хозяина.
Когда вы работаете среди трусов весь день, не думаете ли вы, что это перекинется и на вам? Конечно перекинется. Это только вопрос времени, когда вы принесёте в жертву благороднейшие части вашей человечности на алтарь страха: сначала смелость… затем честность… следом честь и прямоту… и наконец свободную волю. Вы продаёте свою человечность только лишь за иллюзию. И теперь ваш наибольший ужас это узнать правду о том, кем вы стали.
Мне всё равно, насколько вы сломались. Никогда не поздно снова проявить смелость. Никогда!
Всё ещё хотите работу?
Если сейчас вы хорошо-обработанный и благовоспитанный работник, ваша реакция на вышесказанное должна быть защитной. Это часть обработки. Но согласитесь, что если выше вы разглядели зёрнышко правды, вы не будете реагировать на это излишне эмоционально. Это только лишь напоминание о том, что вы уже знаете. Вы можете отрицать вашу клетку как хотите, но она всё ещё там. Возможно, всё произошло настолько постепенно, что вы ничего не замечали до сих пор… как омар, наслаждающийся приятной тёплой ванной.
Если что-то из этого сделало вам безумцем, то вы шагнули в правильном направлении. Ярость это более высокий уровень осознания, нежели апатия, так что это намного лучше, чем быть окоченелым всё время. Каждая эмоция — даже удивление — лучше чем безразличие. Если вы работаете через чувства вместо их подавления, то на пороге скоро окажется и ваша храбрость. И когда это случиться, вы пожелаете сделать что-нибудь со сложившейся ситуацией и начать жить полноценной жизнью вместо жизни приручённого домашнего животного, быть которым вас тренировали раньше.
Счастливо безработный.
Что является альтернативой получению работы? Альтернатива, это оставаться счастливо безработным и получать доход другими способами. Представьте, что вы получаете доход, поставляя ценность — не время —, так что найдите способ предоставлять вашу лучшую ценность другим и запросите справедливую цену за неё. Один из простейших и доступнейших способов — начать собственный бизнес. Делая то, что вы бы делали находясь на работе, найдите способ поставлять эту же ценность напрямую тем, кто может получить наибольшую выгоду от неё. Это требует немного больше времени, чтобы начать работу, но свобода с лёгкостью компенсирует изначальные затраты времени и энергии. Затем вы сможете покупать свои собственные сахарные косточки.
И разумеется, всё, чему вы научились по пути вы можете раздавать другим, чтобы производить ещё больше ценности. Так что даже ваши ошибки могут стать деньгами.
Вот несколько бесплатных ресурсов, которые помогут вам начать:

Один из величайших страхов, с которым вы столкнётесь, это страх, что вы не имеете реальной ценности для других. Возможно, бытие работником и получение денег за часы — лучшее, что вы можете делать. Возможно, вы просто не стоите так много. Это линия мыслей всего-лишь одна из частей вашей обработки. Это абсолютный нонсенс. Если вы начнёте сливать такую обработку, то очень скоро обнаружите, что имеете возможность создавать огромную ценность для других людей, которые с радостью будут вам платить за это. Единственная вещь, которая не даёт вам увидеть правды — страх.
Всё, что вам действительно надо, так это смелость быть самим собой. Ваша настоящая ценность в том, кто вы есть, а не в том, что вы делаете. Единственное, что вы фактически должны сделать, это изменить ваше отношение к реальному миру. Вам говорили все виды лжи, относительно того, почему вы не можете этого сделать. Но вы никогда не узнаете настоящего счастья и завершённости пока не наберётесь смелости сделать это так или иначе.
В следующий раз, когда кто-то скажет вам: “Найди работу”, я рекомендую ответить как Кёрли: “Нет, пожалуйста… только не это! Всё, что угодно, но не это!” А потом посмотреть ему прямо в глаза.
Теперь вы знаете глубоко, что получение работы не то, что вы хотите. Ну так и не давайте другим говорить вам обратное. Научитесь доверять вашей внутренней мудрости, даже если весь мир говорит о том, что вы ошибаетесь и глупо так поступать. Годы спустя вы посмотрите назад и поймёте, что это было одним из лучших решений, которое вы когда-либо принимали.

© Стив Павлина (StevePavlina.com).
Перевод с английского (с) Григорий Ситнин (Gregor.RU). Специально для Баблога.

habr.com

Почему каждый должен хоть раз поработать на нелюбимой работе

«Brodude с ума сошел!» — скажешь ты. — «Столько раз советовали заниматься любимым делом, а тут неожиданно такой совет!» Ничего удивительного, мужик, на самом деле этот совет имеет самое прямое отношение к совету о любимом деле. Как же ты еще поймешь, что одна работа любимая, а другая — совершенно нет?

Иногда в жизни бывает так, что любимая работа оказывается в итоге нелюбимой. Сами мы часто воображаем себе то, чего не бывает в природе, придумываем что-то и страшно идеализируем некоторые аспекты своей жизни. Бывает так, что мы, скрипя зубами, продолжаем убеждать себя, что эта работа нам подходит, что эти вещи нам нравятся и всё идет своим чередом. Где-то в глубине души мы осознаем, что «любимое дело», которым мы занимаемся с такой страстью, на самом деле нелюбимо нами, а занимаемся мы им по инерции, из-за отсутствия выбора и потому, что мы не знаем, что нам вообще нужно по жизни.

Когда-то давно я получил работу, которую считал работой моей мечты. Тогда для меня работой моей мечты было всё, что связано с компьютерными или видеоиграми. Я был на седьмом небе от счастья, но быстро осознал, что всё не так безоблачно, как я себе надумал. Работа была муторной, начальство подгоняло, иногда работы было совсем мало, а иногда за три дня нужно было сдать месячный объем. Проработав там около полутора лет, я уволился, потому что мне очень надоело и потому, что я в последние месяцы часто косячил. В принципе, я до сих пор хочу работать в сфере игростроя, но точно не на такой должности.

Многие люди вообще не знают, что такое «любимая работа». Одна работа от другой для таких людей отличается только одной чертой: сколько платят денег. Доставляет ли она удовольствие, приятный ли коллектив, близко ли от дома, хорошо ли ходит транспорт… Для таких людей нет либо всех этих понятий, либо нескольких из них. Работа для них то, что приносит деньги, то, что нужно перетерпеть, чтобы получить заветные деньжищи. Они не собираются менять работу, если коллектив плохой, между интересной работой и той, на которой больше платят, они выбирают последнюю. А потом еще искренне удивляются: как ты мог уйти с этой работы, ТАМ ЖЕ ДАЮТ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ!

Как-то раз я в своем городе общался с одним чуваком, который открыл магазин настольных игр, игрушек, карточных игр, миниатюр и прочих приятных моему сердцу штук. Это было относительно давно, поскольку чувак открыл такой магазин одним из первых, когда настолками не баловались еще в антикафе все от суровых программистов до маленьких глупеньких дамочек. Как-то зашел у нас с этим мужиком по имени Алексей разговор о том, почему он решил открыть такое интересное место. Алексей рассказал мне, что работал до этого на хорошей должности в банке. Бумажки не перекладывал, занимал должность выше рядового клерка и имел очень хорошие деньги, правда, ему приходилось постоянно задерживаться после работы и пахать почти без выходных. В один прекрасный момент чуваку это ужасно надоело, и он решил сменить сферу деятельности. Но чем занять себя теперь? Алексей решил закупиться в Москве огромным количеством настолок и заняться бизнесом по их реализации. Теперь у него небольшой магазинчик в центре города, ассортимент расширился до Warhammer 40k, Magic: The gathering и различных миниатюрок. Скорее всего, доход у него стоящий.

Так почему же каждый человек должен работать на нелюбимой работе?

1. Так ты поймешь, что эта работа тебе не подходит

Иногда люди понятия не имеют, чего им хочется в этой жизни. Это отличный способ уменьшить количество сфер, в которых тебе не нравится работать. Главное точно понять, что именно тебе не нравится в работе: коллектив, зарплата или сам процесс выполнения работы. Важен по сути именно последний пункт: выполнение работы. На деле существуют люди, которым в кайф перекладывать бумажки и ставить на них печать. Я серьезно!

2. Так ты поймешь других людей

Ведь есть разные сферы общественной жизни, которые не всегда пересекаются с твоей. Поэтому так полезно работать в сфере обслуживания и в магазине. С одной стороны, здорово видеть в магазине то, что обычно остается за пределами твоего поля зрения, а с другой, ты так лучше поймешь людей, которые каждый день снабжают нас продовольствием, моют полы и оформляют витрины. У тебя больше шансов увидеть разные типы человеческих характеров, встретиться с некоторыми из них, поговорить на разные темы и иметь лучшее представление о жизни других.

3. Так ты поймешь, что деньги чаще всего не имеют значения

Серьезно, если пахать на работе без выходных, задерживаться после окончания рабочего дня на несколько часов, но при этом зарабатывать чуть больше, можно осознать, что деньги — это не всегда важно. Всегда нужна возможность заняться собой, прийти домой и не думать о работе. Как важно правильно питаться, посмотреть кино вечером с близкими или пойти в спортзал — всего это можно лишиться, когда работаешь на нелюбимой работе, которая приносит тебе стабильные деньги. Достаточно быстро ты осознаешь, что работать с неприятным коллективом и заниматься скучными монотонными операциями вредно для психики. Ты будешь буквально ощущать, как чаша гнева заполняется дрянной мерзкой жидкостью, но это полезно, мужик, действительно полезно. Ведь тогда у тебя появится возможность рассказывать людям о том, что ты за свою жизнь действительно оценил радости и горести разного вида деятельности и попытался найти свое призвание.

brodude.ru

Как не сгореть на работе и успевать жить: 10 советов — Wonderzine

александра савина

Универсальных правил того, как выстроить свой рабочий график, чтобы оставались время и силы на личные дела, нет. Каждый вкладывает свой смысл в понятие баланса между работой и личной жизнью. С этой проблемой тем не менее одинаково сталкиваются и предприниматели, и офисные сотрудники, и фрилансеры, работающие из дома. Мы собрали несколько общих рекомендаций, которые помогут вам выстроить подходящий режим.

Обозначьте границу

Первый и самый очевидный совет: говорить о балансе между профессиональной и личной жизнью невозможно, если вы сами не знаете, где заканчивается одно и начинается второе. Можно проводить черту в буквальном смысле — с помощью ритуалов. Джулианна Майлз, соосновательница консалтинговой компании Women Returners, например, советует, приходя домой, сразу переодеваться из рабочей одежды. Если вы работаете из дома, лучше выделять для дел специальную зону — когда вы пересядете из-за рабочего стола на любимый диван, вы сразу поймёте, что пришло время отдыха. Найдите то, что помогает вам переключиться из одного режима в другой. Это может быть книга, которую вы читаете в метро, короткая прогулка вокруг дома с собакой, когда вы не думаете о делах, или привычка, садясь в машину, делать минутную паузу, мысленно говоря, что рабочий день окончен.

Почти у каждого бывают ситуации, когда нужно взять работу на дом — но и в этом случае можно провести границы. Выберите время, когда вы не будете заниматься делами (выходные, несколько часов перед сном — сколько получится) и старайтесь придерживаться четкого графика. Поначалу будет непросто, но устойчивый режим и правила помогут. 

Расставьте приоритеты

Чтобы работа не мешала личной жизни и наоборот, первым делом нужно определить, что имеет для вас значение. Будьте честны с собой: цели и приоритеты у всех разные, так что не стоит ориентироваться на ожидания родителей или окружающих. Старайтесь строить свой график в соответствии с тем, что для вас важно: возможность самостоятельно забрать детей из школы или получать дополнительное образование вечером, сходить днём на приём ко врачу или утром в бассейн. Работодатели часто готовы идти на уступки сотрудникам, главное — не бояться честного и открытого разговора.

Учитесь отказывать

Только вы знаете предел своих возможностей, и, если что-то вам не под силу, лучше сказать об этом прямо. Не бойтесь сказать начальнику, если вы не справляетесь с потоком задач: в конечном итоге это всегда сказывается на продуктивности, и лучше, если ситуацию можно предотвратить.

Разграничивать работу и личную жизнь будет проще, если вы научитесь говорить «нет» дополнительным задачам, на которые у вас нет сил и времени. Коуч Мелани Аллен советует не сразу соглашаться сразу на просьбы сделать что-то сверх нормы, а взять небольшую паузу и подумать: «Скажите, что ответите чуть позже, и используйте это время, чтобы решить, соглашаться или нет. Если вы хотите сказать „да“, всё в порядке. Но, если вы хотите отказаться, скажите „нет“ и стойте на своём».

Перестаньте проверять сообщения

Смартфоны позволяют нам быть на связи 24/7 — и если в случае с друзьями и близкими это радует, то в случае с работой только мешает: мы продолжаем решать деловые задачи, даже когда ушли из офиса. Электронная почта и мессенджеры могут доставлять неудобства: проверяя переписку с друзьями, мы волей-неволей читаем и другие сообщения. В отличие от прочих форм коммуникации, как, например, традиционный телефонный звонок, здесь нет чётких границ — рабочий имейл может прийти как в семь утра, так и в час ночи. Поэтому эти границы вы должны установить для себя самостоятельно.

Например, вы можете отключать уведомления на почте или в мессенджере или включать ночной режим на смартфоне после определённого часа. На выходные можно настраивать автоответ, чтобы собеседники знали, когда ждать от вас весточки: далеко не всегда людям нужно срочно получить информацию, многим важно просто знать, что вы получили сообщение и свяжетесь с ними позднее. Конечно, бывают исключения и срочные ситуации, когда не ответить нельзя, но они не должны превращаться в правило — иначе вы и сами не заметите, как перегорите. 

Старайтесь работать не дольше, а продуктивнее

Время, когда профсоюзы боролись за то, чтобы уменьшить продолжительность рабочего дня, давно прошло. Сейчас мы наблюдаем обратную тенденцию: регулярные переработки становятся нормой, а работу в выходной многие воспринимают как что-то само собой разумеющееся — хотя учёные и считают, что она вредит здоровью. Мы часто думаем, что если посидим чуть дольше, то точно всё успеем — но это самообман: чем дольше мы работаем, тем больше падает наша продуктивность. К тому же, закончив одно дело, всегда можно приняться за следующее — и так до бесконечности.

Грубоватая фраза «Работать нужно не восемь часов, а головой» подходит здесь как нельзя лучше: для того, чтобы не погрязнуть в рутине и делах, нужно уметь выстраивать приоритеты (не все задачи одинаково важны — хотя нам часто так кажется) и выделять строго определённое время на выполнение каждой из задач. Здесь же пригодится совет не разбрасываться по мелочам: не пытайтесь делать несколько дел одновременно и не отвлекайтесь на электронную почту и мессенджеры — вы удивитесь, сколько времени отнимает привычка раз в десять минут проверять сообщения.

Не давите на себя

Мы уже рассказывали, как перфекционизм вредит саморазвитию. С годами у нас появляется всё больше дополнительных задач и обязанностей, и всё сложнее делать их идеально — да и нужно ли? Полезно иногда отпускать ситуацию и быть готовым к тому, что придётся чем-то пожертвовать. Если у вас после работы нет сил готовить сложный ужин, не стоит корить себя, что приходится ограничиваться пиццей: так вы убережёте себя от выгорания. И в рабочих, и в личных делах не нужно стремиться сделать всё безупречно — достаточно стараться хорошо выполнять свои обязанности. 

Подумайте о другом графике

В современном мире для того, чтобы быть хорошим работником, далеко не всегда нужно присутствовать в офисе с девяти до шести: многие вопросы можно решить по рабочей почте, а вместо совещания — провести скайп-колл. Считается, что в офисе легче контролировать то, чем занимается работник, но многим работа на дому, без шумных коллег, помогает лучше сосредоточиться и в конечном итоге работать эффективнее. Так что если это ваш вариант, не бойтесь поговорить об этом с работодателем: если вы легко можете закончить дело из дома, после того как уложите детей спать, нет смысла стремиться выполнить его к шести вечера. При этом если вы выбираете гибкий график или работу на дому, установите ограничения (см. первый пункт) — иначе есть риск, что вы будете трудиться в прежнем режиме или даже больше, потому что не сможете вовремя отключиться от процесса.

Выбирая компанию, обращайте внимание на то, какой рабочий график здесь принят: если все засиживаются в офисе до 11 вечера и привыкли выходить на работу в выходные, вряд ли у вас получится приходить домой в семь.

Делегируйте задачи

Часто мы стремимся делать как можно больше самостоятельно, потому что думаем, что сможем лучше контролировать процесс — но это не самый продуктивный подход. Концентрируйтесь в первую очередь на том, что можете делать только вы, а часть постарайтесь делегировать другим — будь то мелкие задачи, которые позволят вам раньше закончить работу, или дела по дому, на которые у вас не хватает сил. Стюарт Фридман, профессор менеджмента в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете, советует договариваться о разделении обязанностей с ключевыми игроками в разных сферах вашей жизни — коллегами, партнёрами, близкими. Подобные ситуации могут помочь окружающим научиться чему-то новому, а вас немного разгрузят, так что вы сможете заняться другими делами.  

Будьте внимательнее к себе

Только вы знаете, сколько сил на самом деле вкладываете в дела — поэтому прислушивайтесь к ощущениям и работайте в темпе, который комфортен вам (да, в любой работе бывают экстренные ситуации, но они не должны становиться нормой). Британская некоммерческая организация Mental Health Foundation советует обращать внимание на то, как накапливается усталость от работы: на протяжении нескольких недель последите, сколько времени вы тратите на дела — не только в офисе, но и размышляя о грядущих проектах или, например, отвечая на звонки и письма в часы вне офиса. Всё это часть работы (хотя мы привыкли не обращать на неё внимания), из-за которой тоже накапливается усталость. Если вы будете осознавать масштабы бедствия, вам будет легче контролировать своё состояние.  

Начинайте перемены с малого

Не ждите, что вы сможете изменить свой образ жизни мгновенно: перемены требуют силы воли, и чем более амбициозную цель вы перед собой поставите, тем больше шансов, что вы оставите эту затею. Если вы хотите начать уходить из офиса вовремя, не ждите, что сразу сможете делать это пять дней в неделю. Начните постепенно: постарайтесь уходить пораньше один день в неделю, например в пятницу, а затем постарайтесь делать это чаще.

www.wonderzine.com

15 проверенных способов быть счастливым на работе

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

1. Поймите смысл того, что делаете

В 1983 году Стив Джобс убедил будущего генерального директора Apple Джона Скалли оставить свою работу в PepsiCo, задав ему всего лишь один вопрос: «Вы хотите провести остаток своей жизни, продавая лимонад, или вы хотите изменить мир?». Почему этот вопрос был столь эффективен? Он помог разыграться воображению, а также дал надежду на то, что человек сможет делать значимую работу.

Адам Грант, профессор Уортонской школы бизнеса, считает: сотрудники, которые знают, что их дело значимо не только для них самих, но и для других, чувствуют себя намного счастливее и работают более продуктивно.

Тереза Амабайл, профессор Гарвардской школы бизнеса, в ходе своего исследования выявила следующее. Независимо от того, насколько велика значимость вашей работы — ищете ли вы лекарство от рака или просто помогаете коллеге справиться с заданием, — вы всё равно будете чувствовать себя счастливым, просто осознавая, что делаете что-то полезное.

2. Создайте офисное гнёздышко

Многие проводят на работе гораздо больше времени, чем 40 часов в неделю. Так что организуйте своё рабочее пространство таким образом, чтобы вам было комфортно, уютно и приятно в нём находиться. Конечно, повесить в кабинете милые сердцу плакаты или перекрасить стены в другой цвет вы вряд ли сможете, но вот окружить себя приятными мелочами — вполне.

3. Найдите себе друга на работе

Руководители должны не просто нанимать на работу талантливых и ответственных сотрудников, они также должны уделять внимание поддержанию хорошего микроклимата в организации. У людей должна быть возможность общаться друг с другом. Они должны чувствовать рядом плечо товарища, а не думать, что работают в коллективе, где всем друг на друга плевать.

Сотрудники, у которых есть друзья на работе, воспринимают свою деятельность как более увлекательное, полезное и приятное времяпрепровождение. Кроме того, они чувствуют поддержку со стороны коллеги, а это, в свою очередь, может повысить лояльность к организации в целом.

4. Улыбайтесь

Что может быть проще улыбки и что может так же быстро поднять наше настроение? Улыбайтесь! Кстати, не забудьте, что улыбка заразительна. Вполне вероятно, что скоро улыбаться будете не только вы, но и ваши коллеги.

5. Оставьте личные проблемы дома

Стресс истощает силы. Это самым негативным образом сказывается на всех сферах нашей жизни, особенно на профессиональной. Вы будете каждую минуту смотреть на часы и думать, что этот день никогда не закончится. Вы будете постоянно отвлекаться и в итоге не сделаете ничего полезного.

Постарайтесь не думать во время работы о своих личных проблемах. Так вы останетесь только в выигрыше: изводя себя тягостными мыслями, вы не добьётесь ничего.

6. Ориентируйтесь на будущее

Джеффри Джеймс, автор книг по бизнесу, эксперт и консультант в области стратегического маркетинга, считает, что мы сможем принимать более взвешенные решения и добиваться лучших результатов, если будем знать, что наше дело принесёт свои плоды в будущем. То есть у нас всегда должны быть долгосрочные планы и цели.

7. Говорите спасибо

Различные исследования доказывают: когда нас благодарят, у нас повышается самооценка, мы чувствуем себя довольными. А это, в свою очередь, влечёт за собой другие положительные эмоции, которые возникают как у того, кого благодарят, так и у того, кто благодарит.

Если вы успешно выполнили заказ для какой-нибудь компании или конкретного человека, то попросите написать вам отзыв или даже благодарственное письмо.

8. Сделайте передышку

Перед нами каждый день стоит масса задач. Неудивительно, что так легко уйти с головой в дела и совсем забыть об отдыхе.

Устраивайте себе короткие передышки. Хотя бы пару минут посидите спокойно, переведите дыхание и приступайте к следующей задаче.

Шерон Зальцберг, автор книги «Настоящее счастье на работе», отмечает:

Когда мы выполняем рабочие задания без перерыва, нам становится намного труднее проявить весь свой профессионализм, подойти к решению задачи творчески или с юмором.

Шерон Зальцберг, автор книг

Если мы не будем устраивать себе перерывы, то станем агрессивными по отношению к другим людям, не сможем адекватно воспринимать критику в свой адрес. Так что небольшой отдых — один из способов снизить стресс на работе.

9. Правильно питайтесь и пейте достаточное количество воды

Нет, не надо в очередной раз в обеденный перерыв атаковать автомат с шоколадками. Ешьте полезную и полноценную пищу, не забывайте пить достаточное количество воды. Если мы сыты и не испытываем жажды — мы энергичны, способны выполнять свои рабочие обязанности с большей продуктивностью.

10. Поддерживайте порядок на рабочем столе

Беспорядок вокруг может способствовать беспорядку в ваших мыслях. Вы и так достаточно нервничаете на работе, так что лучше не усугублять. И тогда вы сможете работать более сосредоточенно и с большей эффективностью.

11. Скажите «нет» режиму многозадачности

Многозадачность — это вовсе не эффективно. Клиффорд Насс, профессор психологии Стэнфордского университета, утверждает, что такой режим отнимает у нас больше времени, чем экономит. Нам сложнее сконцентрироваться и проявить весь свой творческий потенциал.

Вместо того чтобы хвататься за несколько дел одновременно, лучше сосредоточьтесь на одной задаче, но сделайте её качественно. Составьте себе список дел на день, расставьте приоритеты и не гонитесь за двумя зайцами сразу.

12. Принимайте людей такими, какие они есть

Мы не можем изменить характер других. Старайтесь быть вежливым и не заводиться по пустякам. Поддерживайте хорошие отношения с коллегами.

Если виноваты, то не пытайтесь переложить вину на другого. Если кто-то раздражает вас, постарайтесь успокоиться, сосчитать до 10 и только после этого что-то сказать этому человеку.

13. Избавьте себя от сидячих рабочих будней

Не проводите восемь рабочих часов так, словно вы прикованы к стулу. Пробегитесь вверх-вниз по лестнице или сделайте пару кругов вокруг офиса. Можете даже устроить себе 10-минутную зарядку и пригласить присоединиться коллег.

Сидячие рабочие будни перед монитором компьютера гарантируют проблемы со здоровьем: лишний вес, ухудшение зрения, болезни сердца.

14. Поощряйте себя

Если вы успешно завершили важный проект или добились отличных результатов, то наградите себя. Поужинайте в ресторане, купите новый гаджет, о котором так давно мечтали, или просто любимую шоколадку.

15. Размышляйте над своими целями и успехами

Почему вы работаете столь упорно, какая цель вами движет? Ответьте на этот вопрос и сохраните где угодно: в гаджете или бумажном блокноте. Также старайтесь записывать все свои рабочие успехи и достижения.

Когда вам будет нужен толчок для работы со сложным проектом или вы просто будете хандрить, обратитесь к своим записям. Они напомнят вам, почему так важно не сдаваться.

Читайте также ✍🏻 🙂 🎯

lifehacker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *