На уровень сензитивности человека напрямую не влияет: Уровень сензитивности. Психология стресса и методы коррекции

Содержание

Уровень сензитивности. Психология стресса и методы коррекции

Уровень сензитивности. Психология стресса и методы коррекции

ВикиЧтение

Психология стресса и методы коррекции
Щербатых Юрий Викторович

Содержание

Уровень сензитивности

Уровень сензитивности (чувствительности) человека имеет небольшое значение при биологическом стрессе, но чрезвычайно важен при стрессе психическом. Сензитивность зависит от следующих факторов:

1) чувствительности рецепторов;

2) типа высшей нервной деятельности;

3) легкости образования условно-рефлекторных (ассоциативных) связей в коре больших полушарий головного мозга;

4) повышения или понижения чувствительности в процессе индивидуального опыта;

5) наличия навыков сознательного повышения или понижения сензитивности путем тренировки.

Первый фактор из этого списка определяется врожденными анатомо-физиологическими особенностями и мало подвержен изменениям.

Второй и третий факторы формируются в течение первых лет жизни и могут подвергаться незначительным модификациям.

Четвертый фактор зависит от объективных жизненных обстоятельств, которые влияют на развитие сензитивности. Например, у настройщика роялей и взрывника горнорудного карьера чувствительность к звуковым воздействиям будет значительно различаться.

Пятый фактор связан с сознательной тренировкой сензитивности. Например, у психотерапевта, использующего методы нейролингвистического программирования или эриксоновского гипноза, чувствительность к проявлению эмоций у клиента будет выше, чем у стоматолога или травматолога.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

5.6. «Культурный ассимилятор» или техника повышения межкультурной сензитивности

5. 6. «Культурный ассимилятор» или техника повышения межкультурной сензитивности Для подготовки к межкультурному взаимодействию широкое распространение во многих странах мира получили так называемые культурные ассимиляторы, хотя это и не самое удачное наименование,

Уровень –800

Уровень –800 Состояние, когда человек приближается к полной деградации. Выхода уже нет, остается только постепенно падать все ниже и ниже. Индивид понимает, что до окончательной деградации осталось недолго. Он еще надеется выбраться из своего положения, но

Уровень –600

Уровень –600 Уровень частичной деградации, когда еще остается какой-то выбор спастись и изменить свою жизнь. Однако изменения настолько сложны, что у человека не хватает сил для изменения ситуации. Шанс небольшой есть, однако без огромной поддержки со стороны не обойтись.

Уровень –500

Уровень –500 Уровень, на котором человеку предоставляется выбор: или деградировать окончательно, или найти выход и пойти выше по шкале уровней. Выбор сложен, индивида затягивает вниз, но он чувствует, что у него есть силы и время вернуться к нормальной жизни.Данный уровень

Уровень –300

Уровень –300 Уровень глубокого духовного кризиса. В некоторых случаях психическое расстройство, сильное переживание потери близкого человека, родителей, ребенка, мужа или жены и т. д. Пристрастие к наркотикам и алкоголю, неправильное использование духовных

Уровень –200

Уровень –200 Возможны сильные кризисы, психологические потрясения, травмы, неудачи, переживание одиночества, сложная социально-психологическая ситуация. Состояние сопровождается отсутствием надежды и чувством

Уровень –100

Уровень –100 Уровень неопределенности и сложного выбора. Что делать дальше? Куда пойти? Что верно? Кажется, что нет выхода из положения. На данном уровне человек решает, куда ему пойти по шкале вверх или вниз, в состояния плюс или минус, и возможная ошибка может повлечь за

Уровень +100

Уровень +100 Уровень обывателя, человека со средним интеллектом, но при этом достаточно успешного в жизни. Уровень обывателя находится в диапазоне от +10 до +100. Особенно много здесь не скажешь, однако большинство людей в обществе, пребывающих на уровне +100, строят свою

Уровень +200

Уровень +200 Уровень +200 предполагает интеллектуальное и духовное развитие. К этому уровню относятся педагоги, врачи, ученые, т. е. те, кто занимается интеллектуальным трудом, а также люди творческие – актеры, художники, писатели, люди, которые серьезно занимаются духовными

Уровень +300

Уровень +300 Уровень можно определить как продвижение по духовному пути. К нему относятся люди одаренные, гении, великие писатели, художники, изобретатели, ученые, духовные наставники и т. д. Данный уровень приближается уже к уровню перехода, когда начиная с +300 можно пойти

Уровень +500

Уровень +500 Уровень перехода. На нем человек получает ключ к просветлению. Он может полностью поменять свой образ жизни, если хочет, и достигнуть отметки +1000, или просветления.Дэвид Хокинс, доктор медицины и философии, духовный учитель, определял уровень +500 так:«На этом

Уровень +600

Уровень +600 По Дэвиду Хокинсу, этот уровень определяется как энергетическое поле и соотносится с опытом, который определяется такими понятиями, как выход за пределы ограничений, самореализация и осознание Бога. Это состояние встречается крайне редко, у одного человека из

Уровень +800

Уровень +800 Уровень близок к просветлению. На нем человек ощущает себя близко к Богу, к божественной благодати. Очень немногие достигли этого уровня. Опасность уровня состоит в том, что на нем легко «упасть вниз», на этом пути много ловушек, таких как различные человеческие

4. Уровень убеждений

4. Уровень убеждений Под убеждениями мы понимаем те самые «Как правильно». Предполагается, что убеждения могут как расширить возможности (и мы знаем, как это правильно делается), так и сузить возможности.Нельзя наступать на тень соседа. Это жестокое оскорбление. И человек

5. Уровень «Я»

5. Уровень «Я» Убеждение — это про то, как правильно для всех, а уровень «Я» — это про то, как правильно для меня лично. За кого я себя считаю, что мне можно или нельзя, какой Я.Иногда этот уровень называют самоидентичностью или просто идентичностью. И чтобы не говорить «Сам

Уровень фантазии

Уровень фантазии Можно даже расклассифицировать и технические, и художественные открытия — изобретения. Скажем, отнести к высшему уровню создание новых жанров или видов искусства. В этом смысле создатель симфоний Гайдн, изобретатели первых опер Галилей (старший) и

Сензитивные периоды — Детский развивающий Монтессори центр «Созвездие»

Источник: Журнал «Монтессори-Клуб»

Помните сказку про Машеньку и трех медведей? Машенька пошла погулять в лес вопреки предостережениям родителей. Заблудившись, она увидела в лесу домик и вошла в него. На столу стояли три чашки с кашей. Усталая и голодная Машенька попробовала ее.

В первой чашке каша была слишком холодной. Во второй — слишком горячая. А в третьей — в самый раз. Потом Машенька прошла в комнату и попробовала посидеть на каждом из стоявших там трех стульев. Первый стул был слишком жестким, второй — слишком мягким, зато третий — в самый раз. И, наконец, в спальне тоже третья кровать оказалась «в самый раз». А теперь о связи девочки из сказки и системой Монтессори. В Монтессори-группе педагог озабочен тем, чтобы создать образовательную среду, в которой всё для ребенка было бы «в самый раз».  

Всё: еда, мебель, учебные занятия, социальные отношения, одежда, распорядок, ритуалы, — всё должно быть в самый раз, чтобы каждый ребенок смог полностью реализовать свой потенциал. Никто не знает, что побудило Машеньку отправиться в лес. Но Монтессори-педагоги уже почти сто лет изучают побуждения детей по всему миру. Доктор Монтессори называла такие мотивации «сензитивными периодами». Каждый из них побуждает ребенка искать в окружающей среде предметы, явления, отношения, которые помогут развить его уникальные задатки.

Этот внутренний потенциал невозможно узнать напрямую. Ребенок не может ни осознать, ни непосредственно воздействовать на свои способности. И, тем не менее, в основе Монтессори-философии заложена вера в то, что каждый ребенок может стать «Моцартом» или «Пикассо». Если, конечно, все в среде, окружающей ребенка, будет «как раз».  

У Монтессори-педагогов есть три мощных средства, позволяющих все сделать «как раз». Первое — это знание сензитивных периодов. Второе — знание о том, как создать в классе среду, способную удовлетворить каждый сензитивный период. Третье — умение наблюдать. 

Сензитивные периоды

Почти сто лет назад доктор Мария Монтессори первой поняла, что дети обучаются от своего окружения и внутренне мотивированы к этому. Перенимая идеи биологов и философов своего времени, Монтессори предположила, что каждый ребенок является носителем двух генетических проектов — физического и психического. Физический определяет рост ребенка, цвет волос и другие характеристики.

Психический принимает форму сензитивных периодов.

Каждый сензитивный период это: 

  • Период особой чувствительности и психических отношений; 
  • Сверхмощная сила, интерес, стимул, направляющий ребенка к особым качествам и элементам окружающей среды; 
  • Период, в течение которого ребенок концентрирует внимание на отдельных аспектах окружающей среды, игнорируя остальные; 
  • Страсть и приверженность;
  • Проистекающее из бессознательного и ведущее ребенка к сознательной и творческой деятельности; 
  • Интенсивная и длительная работа, которая вызывает не усталость или скуку, но постоянную энергию и интерес.  

Временное состояние: однажды реализованный, сензитивный период исчезает навсегда. 
Сензитивные периоды приходятся на возраст от рождения до шести лет. Ниже описаны 11 сензитивных периодов.

1. Порядок. Характеризуется стремлением к постоянству и повторениям. Страстная приверженность установленному распорядку. Глубоко страдает от беспорядка. Среда должна быть тщательно упорядочена, с определенным местом для каждой вещи и четко установленными правилами (от 2 до 4 лет). 

2. Движение. Беспорядочные движения становятся координированными и контролируемыми: хватание, прикосновение, откручивание, ползание, ходьба (от рождения до 1,5 лет). 

3. Маленькие предметы. Интерес к мелким предметам и деталям (от 1,5 до 4 лет). 

4. Вежливость и этикет. Сначала ребенок подражает правилам вежливого поведения, а затем вежливость становится свойством личности (от 2,5 до 6 лет). 

5. Утончение чувств. Притягательность сенсорных впечатлений (вкус, звук, прикосновение, вес, запах) приводит к тому, что ребенок учится наблюдать и дифференцировать ощущения (от 2,5 до 6 лет). 

6. Письмо. Стремление воспроизводить буквы и цифры карандашом или ручкой на бумаге (от 3,5 до 4,5 лет). 

7. Чтение. Спонтанный интерес к символическому обозначению звуков буквами и образованию слов (от 3 до 5,5 лет).  

8. Язык. Использование слов для общения: продвижение от лепета к словам, фразам, предложениям, постоянное расширение словарного запаса (от рождения до 6 лет). 

9. Пространственные отношения. Формирование представлений о расположении в пространстве: план знакомого места, умение находить дорогу в окрестностях, возросшая способность составлять сложные мозаики (от 4 до 6 лет).  

10. Музыка. Спонтанный интерес и развитие звуковысотного слуха, чувства ритма и мелодии (от 2 до 6 лет). 

11. Математика. Формирование представления о количествах и операциях с ними, благодаря использованию простого и конкретного материала (от 4 до 6 лет).  

Подготовленная среда

В конце концов, три медведя вернулись в свою подготовленную среду, они пришли домой. И медвежонок сделал несколько открытий: кто-то ел мою кашу. Кто-то сидел на моем стуле и сломал его. Кто-то спит на моей кровати! Для маленького ребенка жизнь в Монтессори-классе тоже похожа на постоянные открытия. Класс наполнен развивающими материалами, которые могут помочь ребенку реализовать собственные сензитивные периоды и образовательный потенциал.  

Ребенок обследует класс, находит предметы и упражнения, которые удовлетворяют побуждениям, вызванным сензитивными периодами. Сензитивный период порядка, например, побуждает ребенка сортировать и упорядочивать предметы. Он может выбрать для работы блоки цилиндров, розовую башню или красные штанги. Сензитивный период порядка побуждает ребенка настаивать на определенной последовательности событий. Родители малышей знают, что их дети реагируют громким плачем, когда что-то выбивается из привычного порядка вещей.  

Если в среде нет того, что необходимо ребенку, Монтессори была уверена, что он не сможет полностью реализовать свои задатки. Развитие личности ребенка существенно затормозится. 

«Как раз» приобретает теперь второе значение. Кроме того, что среда должна быть наполнена правильными предметами, она должна быть еще и подготовлена вовремя. Каждый сензитивный период имеет свое начало и конец, в свое определенное время. Эта идея удивительно ясно выражена в новелле Никоса Казанцаки: 

«Помню одно утро, когда я обнаружил кокон на коре дерева как раз в тот момент, когда бабочка проделала в нем отверстие и готовилась выйти наружу. Я немного подождал, но ее появление затягивалось, а я был нетерпелив. Я склонился и подышал на него, чтобы согреть. Я согревал его так быстро, как только мог, и чудо стало свершаться на моих глазах — быстрее, чем в жизни. Куколка открылась, бабочка начала медленно выползать из нее. И я никогда не забуду ужаса, который испытал при виде ее крыльев — сложенных сзади, сморщенных. Несчастная бабочка всем своим трепещущим телом пыталась расправить их. Склонившись над ней, я пытался помочь своим дыханием, но напрасно. Она должна была вылупляться постепенно, и разворачивание крыльев — это постепенный процесс, которому следовало бы совершаться под солнцем. Теперь было слишком поздно. Мое дыхание заставило бабочку появиться — всю сморщенную — раньше своего времени. Она отчаянно боролась за жизнь, но через несколько секунд умерла у меня на ладони. 

Это маленькое существо я считаю самым большим грузом на моей совести, потому что сегодня я понимаю: насилие над законами природы — это грех. 

Мы не должны торопиться. Мы не должны быть нетерпеливыми, но нам следует доверять внутреннему ритму». 

Периоды беспокойства и тревоги не являются чем-то необычным для Монтессори-учителей — только обучающихся, начинающих и даже опытных учителей со стажем. Ход мысли бывает примерно таким: «Как я смогу узнать каждого ребенка настолько, чтобы точно подготовить среду, в которой будут все необходимые предметы, упражнения, отношения для удовлетворения его стремления к самосовершенствованию?» И эта мысль очень отчетлива, поскольку учитель задает себе такой вопрос про каждого ребенка. Как бы то ни было, существуют несколько основных принципов в подготовке образовательной среды. 
Принцип свободы — главный из них. Дети свободно выбирают себе работу — обучающее занятие — основанную на их актуальном сензитивном периоде. Но свобода не означает полной вседозволенности, здесь действует принцип свободы в заданных границах. Монтессори-учитель понимает, что для ребенка свобода — это средство развития внутренней самодисциплины. Самодисциплина рассматривается как результат приобретения независимости от других. Другими словами, взрослый никогда не должен делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Но зато взрослый может оберегать работу ребенка с выбранным материалом, защищая его от вмешательства со стороны других детей.

Красота и привлекательность — следующий принцип подготовки среды. Каждое упражнение скомплектовано, все необходимое есть и находится в полном порядке. Вещи, находящиеся в классе, привлекательны и элегантны, сконструированы так, чтобы привлекать внимание и интерес ребенка. Предметы в классе также отражают реальности окружающего мира. Дети пользуются реальными холодильниками и раковинами вместо игрушечных. Поскольку в реальной жизни ни у кого нет одновременно нескольких одинаковых предметов, все вещи в классе представлены только в одном экземпляре.  

Контакт с природой и реальностью — это третий принцип. Монтессори утверждала, что, непосредственно взаимодействуя с природой, ребенок начинает понимать и ценить порядок, гармонию, красоту. Среда Монтессори-класса — это место для реальной жизни. Дети учатся заботиться о растениях, животных, рыбках. Увеличительные стекла, микроскопы, простые эксперименты доступны для детей, чтобы они могли наблюдать природу и учиться у нее. 

Наблюдение — Монтессори-метод

Сензитивные периоды описывают внутреннее состояние ребенка. Ребенок впрямую не демонстрирует его. Вместо этого Монтессори-учитель должен научиться наблюдать за ребенком, чтобы увидеть проявления, позволяющие судить о его сензитивном периоде. Среда в классе готовится в соответствии с наблюдениями учителя. 

Монтессори понимала, что наблюдение — это привычка, которая развивается и совершенствуется в практике. Она также понимала, что целью наблюдения является помощь ребенку в развитии его духа. То есть, учитель наблюдает и постоянно корректирует подготовленную среду так, чтобы она всегда соответствовала актуальным сензитивным периодам детей. Качество наблюдения, к которому должен стремиться Монтессори-педагог, — тесная близость, потому что именно в такие моменты мы хорошо узнаем другого человека. Близость вызывает рефлексию, а рефлексия должна начинаться с нас самих.

Монтессори писала: 

«Мы настаиваем на том, что учитель должен подготовиться к систематическому изучению самого себя, чтобы искоренить свои самые глубоко сидящие дефекты, которые могут помешать отношениям с ребенком. Чтобы выявить эти неосознаваемые недостатки, мы должны пройти специальное обучение. Мы должны научиться видеть себя со стороны, как другие видят нас». 

В том варианте сказки о Машеньке и медведях, который я знаю, Машенька проснулась, объяснила свое присутствие семье медведей, и ее пригласили на обед. Так и дети пробуждаются в возрасте шести лет, то есть дети становятся способными управлять собой и осознавать себя. Сензитивные периоды, как первый способ учения, заканчиваются. Младшие школьники обучаются иначе, чем дошколята. Они стремятся удовлетворить глубокое чувство изумления. Младших школьников интересуют причины всех вещей. Еще они хотят осознать свое место в мире общества и морали. Почему Машенька не послушалась своих родителей? Какое право она имела войти в дом трех медведей без приглашения? Какие законы природы делают одну чашку каши холодной, другую — горячей, третью — «в самый раз»?  

Подростки же, в отличие от младших школьников, спросят только: «Кто отвечает за это?» 
Но подростки — это следующая история.

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Важный набор навыков для 21 века

Культурная компетенция: Важный набор навыков для 21 века

Мария Росарио Т. де Гусман, специалист по расширению подросткового возраста

Тоня Р. Дерден, специалист по развитию детей младшего возраста

Сара А. Тейлор, старший научный сотрудник

Джеки М. Гусман, преподаватель дополнительного образования

Кэти Л. Поттхофф, преподаватель дополнительного образования

Демонстрация таких культурных компетенций, как активное слушание, сочувствие и активное участие, может помочь нам создать благоприятную среду и научиться ценить сходства и различия между культурами.

Культурная компетентность — это способность человека эффективно взаимодействовать, работать и развивать значимые отношения с людьми различного культурного происхождения. Культурный фон может включать верования, обычаи и поведение людей из различных групп. Приобретение культурной компетентности — это продолжающийся всю жизнь процесс повышения самосознания, развития социальных навыков и поведения в отношении многообразия, а также обретения способности отстаивать интересы других. Это выходит за рамки терпимости, что означает, что человек просто готов не обращать внимания на различия. Наоборот, это включает в себя признание и уважение разнообразия через наши слова и действия во всех контекстах.

Почему культурная компетентность важна?

Демографические сдвиги и все более разнообразное население

В Соединенных Штатах всегда было этнически разнообразное население, включая афроамериканцев, коренных американцев и американцев японского происхождения, и это лишь некоторые из них. В последние годы в нашей стране произошли резкие изменения численности населения, особенно в связи с тем, что быстрая миграция изменила ее ландшафт. Например, испаноязычное население США выросло примерно с 12,5% в 19с 90 до более чем 16 процентов к 2009 году и, как ожидается, будет составлять 25 процентов населения к 2050 году. По оценкам Бюро переписи населения США, к 2043 году США станут страной «мажоритарного меньшинства». Это означает, что, хотя неиспаноязычное белое население по-прежнему будет самой большой группой, одна группа больше не будет составлять большинство. Более 50 процентов населения идентифицируют себя как принадлежащие к группе этнического меньшинства или любой другой группе, кроме белых неиспаноязычных.

Другими словами, хотя мы всегда жили в этнически разнообразном обществе, мы все работаем во все более и более культурно разнообразной среде, где нам необходимо иметь возможность взаимодействовать, общаться, строить отношения и эффективно работать с людьми из разных культур и этнических групп. фоны. Более того, тем из нас, кто работает с молодежью, необходимо подготовить их к работе в обществе, которое будет еще более разнообразным с точки зрения религии, этнического происхождения и сексуальной ориентации.

Общества становятся все более глобализированными

Современный мир разнообразен и глобален. Технологии сделали взаимодействие между культурами по всему миру очень распространенным явлением. Сайты социальных сетей, блоги и чаты позволяют людям регулярно взаимодействовать между странами. Многие отрасли в настоящее время имеют значительное международное сотрудничество, и карьера во многих областях все больше связана с работой с людьми из разных стран, как прямо, так и косвенно. Дети и молодежь сегодня должны быть готовы войти в состав рабочей силы и общества взрослых, которые охватывают все границы и предполагают взаимодействие с людьми разного происхождения в бесчисленных условиях.

Признавая наше все более глобализированное общество, многие отрасли и профессиональные организации (например, Национальная ассоциация образования, RAND Corporation) подчеркивают важность культурной компетентности и связанных с ней навыков (например, глобальной осведомленности) как необходимых на современном рабочем месте. Многочисленные университеты также включают культурную осведомленность и развитие как часть опыта высшего образования и подготовки к карьере, создавая возможности для студентов участвовать в международном опыте. Успешное ориентирование в нашем глобализированном обществе предполагает способность понимать и ценить разнообразие во многих его формах, а также эффективно взаимодействовать и общаться с людьми из разных культур.

Сохранение проблем, связанных с межкультурными контактами, дискриминацией и связанными с ними проблемами

Несмотря на то, что общества становятся все более разнообразными в культурном отношении и глобализируются, проблемы, связанные с неравенством, предвзятостью и нарушениями межкультурной коммуникации, сохраняются. По данным ФБР, в 2013 году в США было зарегистрировано почти 6000 случаев преступлений на почве ненависти. Из них почти 60 процентов имели расовые или этнические мотивы; 20 процентов были связаны с сексуальной ориентацией; и 17 процентов связаны с религией. Имеются также многочисленные случаи предубеждений, стойкое неравенство по расовым и этническим признакам и институциональная политика, которая увековечивает неравенство как на индивидуальном, так и на институциональном уровнях. Не нужно смотреть дальше последних сообщений в новостях, чтобы обнаружить, что этническая напряженность сохраняется.

Дискриминация и предвзятость в различных формах вредны для всех вокруг

Дискриминация и предвзятость имеют серьезные последствия. Например, стереотипы и предвзятость были заявлены как основа для всплеска сообщений о случаях жестокости полиции и смерти афроамериканцев. Значительный объем работ также показал, что жертвы предубеждений страдают способами, которые могут быть менее заметными — в их учебе, производительности труда и других сферах жизни — даже когда эти предубеждения малозаметны. Исследования «микроагрессии» (то есть регулярных или ежедневных малозаметных и незначительных актов предубеждения, которые могут проявляться сознательно или бессознательно) иллюстрируют этот момент и показывают, что даже малозаметные случаи могут иметь кумулятивные и серьезные последствия для социально-эмоционального благополучия.

Негативные последствия очевидны не только для жертв предубеждений. Недавние исследования показывают, что стереотипы, предвзятость и случаи микроагрессии не только влияют на жертву, но и способствуют созданию враждебной среды для всех, так что люди в более широком окружении (например, на рабочем месте) могут чувствовать себя неполноценными или даже запуганными и оскорбленными.

Кроме того, наличие предубеждений и предубеждений также негативно влияет на самих людей, придерживающихся этих стереотипных убеждений. Экспериментальные исследования показывают, что у людей с расовыми предубеждениями, которые общаются с цветными людьми, наблюдается повышенный уровень кортизола и других гормонов стресса. Таким образом, предубеждения и стереотипы имеют негативные последствия для всех — для отдельных лиц и учреждений, а также для целей предубеждений и для тех, кто придерживается таких предубеждений.

Советы по формированию навыков культурной компетентности

Развитие культурной компетентности — это скорее процесс, чем конечная цель. Как и любой навык, процесс развития и совершенствования продолжается, и трудно выделить момент, когда можно сказать: «Все! Я достиг этого!» Есть много способов, с помощью которых мы можем увеличить нашу способность быть эффективными во взаимодействии с другими. Ниже приведены некоторые предложения для продвижения вперед в вашем развитии.

Расширение культурных и глобальных знаний

Узнать больше о других культурах и быть в курсе текущих событий часто является ключевым фактором в изучении точек зрения различных культурных групп. При работе с людьми из разных культур может быть полезно узнать об их культурных обычаях, ценностях и убеждениях. Например, изучение языков, на которых говорят в их сообществах, методов воспитания детей или религиозных традиций может помочь нам понять и взаимодействовать с отдельными людьми и группами различного происхождения.

Конфликты, возникающие между группами, часто коренятся в проблемах, которые могут иметь глубокое историческое происхождение. Очень полезно понимать эти исторические предпосылки, которые могут помочь объяснить текущие события. Например, почему некоторые слова или фразы, которые кажутся нейтральными, вызывают негативную реакцию у определенных групп населения (например, «Откуда вы?» или «Вы действительно должны ценить то, что я вам даю»)? Некоторые из этих фраз отражают долгую историю и текущий опыт угнетения и, таким образом, вызывают боль и другие негативные чувства. Обиженные чувства среди молодежи могут повлиять на их способность развивать доверительные и прочные отношения со взрослыми, которые необходимы для роста и развития молодежи. Точно так же некоторые традиционные события могут вызывать споры относительно их значения и того, следует ли их вообще отмечать (например, День Колумба). Независимо от того, к какой стороне дебатов вы присоединяетесь, первым и самым важным шагом является понимание проблемы.

Наконец, помимо истории, многочисленные события и политики продолжают влиять на отдельных лиц, семьи и культурные группы, с которыми вы взаимодействуете. Примеры этого включают войны и территориальные конфликты. Для тех из нас, кто работает с беженцами или мигрантами в наших сообществах, очень важно понимать события, лежащие в основе их перемещения из родных стран.

Рис. 1. Искусство активного слушания

Самооценка

Критическое осмысление наших собственных предубеждений и предубеждений помогает развить навыки, необходимые для эффективного взаимодействия и взаимодействия с людьми, чье культурное происхождение отличается от нашего. Понимание того, что у всех есть предубеждения, является важным шагом для развития культурной компетентности. Наши предубеждения могут быть связаны с нашим происхождением, опытом или личными демографическими данными, и эти предубеждения существуют независимо от того, осознаем мы их или нет.

Проблема в том, что мы отрицаем или не признаем наши предубеждения. На наше взаимодействие и восприятие других людей могут влиять наши предубеждения. Эти предубеждения могут привести к тому, что мы непреднамеренно будем действовать дискриминационным образом по отношению к другим.

Однако, если мы осознаем свои предубеждения, мы можем работать над тем, чтобы уменьшить наши собственные предубеждения и последствия, которые они могут иметь в нашем взаимодействии с другими. Фактически, убеждение в том, что человек «дальтоник» и беспристрастен, связано с неблагоприятным поведением, таким как недопонимание и отсутствие доверия между расовыми группами, нежелание помогать другим из другой культурной группы и меньшая способность обнаруживать предвзятое поведение. Признание того, что у всех нас есть предубеждения и что у всех нас есть стереотипы, является первым шагом к культурной компетентности.

Выход за пределы толерантности: развитие навыков и применение их на практике

Толерантность к различному культурному происхождению — это шаг в правильном направлении. Однако толерантность не всегда оптимальна. На самом деле толерантность обычно означает, что вы просто миритесь с чем-то нежелательным. Культурная компетентность выходит за рамки «примирения» с различиями и вместо этого включает в себя способность ценить, подтверждать и включать все культурные традиции. Например, чтобы повысить нашу культурную компетентность, мы можем задавать членам культурной группы непредубежденные, открытые вопросы или запрашивать дополнительную информацию, например: «Я хотел бы узнать больше о . . ». Кроме того, попытка обнаружить вербальные и невербальные действия, которые в определенных культурах могут быть неприемлемыми (например, рукопожатие), может создать инклюзивную среду.

В целом, культурная компетентность состоит из трех важных компонентов: активное слушание, демонстрация эмпатии и эффективное участие. Каждый подробно описан в следующем разделе.

Активное прослушивание

Когда вы в последний раз участвовали в активной беседе с кем-то, чей опыт и убеждения сильно отличаются от ваших? Активное слушание человека позволяет вам узнать о культуре и опыте этого человека. Вы должны слушать весь смысл, сосредотачиваясь на содержании, которое дается, и концентрируясь на том, что говорится.

Активное слушание предполагает размышление о чувствах, стоящих за содержанием, или о вовлеченных эмоциях. Эмоция свидетельствует об истинном намерении разговора, что поможет вам определить, расстроен ли человек, интересуется или действует на другую эмоцию, и позволит вам отреагировать соответствующим образом.

В дополнение к тому, чтобы слушать для полного смысла, вам также следует избегать умственных отвлечений при развитии культурной компетентности посредством активного слушания. Это означает внимательно слушать и не вовлекаться в мысленную болтовню о том, как вы собираетесь реагировать на человека или вопрос. Например, если вы считаете, что гомосексуальность аморален и является выбором, и вы ведете дебаты с другом о легализации однополых браков, вместо того, чтобы вести мысленную болтовню о том, какие научные или библейские факты вы можете привести, чтобы доказать свою точку зрения, ключ фокусируется на том, что говорится и как это говорится.

Наконец, после того, как вы выслушаете истинный смысл, другой человек почувствует, что его поняли, и вы оба ограничили ментальные отвлечения, вам нужно убедиться, что вы задаете другому человеку больше вопросов, чем предлагаете решения. Не спешите сразу давать людям советы или предлагать решения того, что вы считаете проблемой или их проблемой. Эффективный ответ, особенно если вы находитесь в ситуации, в которой вы несете ответственность за разрешение конфликта между двумя людьми, требует сначала поиска дополнительной информации и нескольких точек зрения.

Эмпатия

Вторым компонентом культурной компетентности является проявление эмпатии. Это искусство видеть и чувствовать ситуацию другого человека, ходить в шкуре другого человека или видеть мир так, как его видит этот человек. Эмпатия включает в себя понимание восприятия этого человека и выводов, которые он делает о своем жизненном опыте. Это не означает, что вы должны соглашаться с восприятием и выводами этого человека, но, по крайней мере, вы можете видеть позицию другого человека.

Возьмите предыдущий пример, связанный с сексуальной ориентацией. Привилегией быть гетеросексуалом в нашем обществе является наличие множества средств массовой информации, печатных изображений и развлечений, которые изображают гетеросексуальную любовь и отношения и указывают на то, что не запрещено обнимать или целовать свою девушку или мужа на публике. Эти изображения не так распространены среди однополых пар. Таким образом, эмпатия предполагает способность понять позицию другого человека. Чтобы быть эффективным, вы должны участвовать в соответствующем исследовании и диалоге. Это также включает в себя построение отношений с человеком или определенной культурной группой.

Помолвка

Третьим компонентом культурной компетентности является эффективное участие. Взаимодействие должно быть взаимовыгодным и представлять собой взаимный опыт обучения, в котором вы учитесь друг у друга. Сосредоточьтесь на поведении и ситуации, а не на человеке. Следует избегать нагруженных ценностями заявлений, делающих человека мишенью.

Если в центре разговора или взаимодействия находится традиция или убеждение, сохраняйте обратную связь в контексте этой традиции или убеждения. Не говори, Вы ведете себя глупо, потому что считаете, что мусульмане должны иметь возможность выходить из класса и молиться шесть раз в день . Сосредоточьтесь на понимании традиции или практики. Подойдите к теме, сказав: Я понимаю, что это часть вашей религии, но я не понимаю, как это влияет на вашу веру в Бога и почему вы обязаны молиться шесть раз в день . Это открывает диалог, в котором человек может объяснить вам обитателей этой культуры и требование молитв.

Демонстрация поведения, основанного на культурной компетентности, активного слушания, демонстрации эмпатии и эффективного участия важна, когда вы выходите за пределы терпимости. Эти три компонента помогут нам создать благоприятную среду и установить понимание сходств и различий между культурами.

Ресурсы

Баумайстер, Р. (2011). Теория необходимости принадлежать. Справочник по теории социальной психологии , 2 , 121–140.

Колби, С.Л. и Ортман, Дж.М. (2015). Текущие отчеты о населении: прогнозы размера и состава населения США: с 2014 по 2060 год. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро переписи населения США.

Довидио, Дж. Ф., Гертнер, С. Е., Каваками, К., и Ходсон, Г. (2002). «Почему мы не можем просто поладить? Межличностные предубеждения и межрасовое недоверие». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств 8 (2): 88–102.

Федеральное бюро расследований (2014 г.). Разбивка предубеждений (примечание: выпуск новостей из Ежегодного статистического отчета о преступлениях на почве ненависти). Доступ с https://www.fbi.gov/news/stories/2014/december/latest-hate-crime-statistics-report-released

Мендес, В. Б., Грей, Х., Мендоса-Дентон, Р., Мейджор, Б., и Эпель, Э. (2007). Почему эгалитаризм может быть полезен для вашего здоровья: физиологическое процветание во время стрессовых межгрупповых встреч. Психологические науки, 18 , 991–998.

Нувер, Р. (2015). Когда полицейские теряют контроль. Scientific American Mind , 26 (6), 44–51.

Бюро переписи населения США (2008 г.). Латиноамериканское население в Соединенных Штатах: с 1970 по 2050 год. По состоянию на 28 ноября 2011 г. http://www.census.gov/population/www/socdemo/hispanic/hispanic_pop_presentation.html

Бюро переписи населения США (2010 г.). Испаноязычное население: 2010 г. По состоянию на 28 ноября 2011 г. http://www.census.gov/prod/cen2010/briefs/c2010br-04.pdf

Vescio, T.K., Gervais, S.J., Heiphetz, L., & Bloodhart , Б. (2014). Стереотипное поведение сильных мира сего и их влияние на относительно бессильных (стр. 247–266), в Т. Д. Нельсон (ред.), Справочник по предрассудкам, стереотипам и дискриминации. Нью-Йорк: Психология Пресс.

Вонг, Г., Дертик, А.О., Дэвид, Э.Дж.Р., Со, А., и Оказаки, С. (2014). Что, почему и как: обзор исследований расовой микроагрессии в психологии. Расовые и социальные проблемы, 6, 181–200.


Эта публикация прошла рецензирование.

Публикации UNL Extension доступны в Интернете по адресу http://extension.unl.edu/publications.

Extension — это подразделение Института сельского хозяйства и природных ресурсов Университета Небраски в Линкольне, сотрудничающее с округами и Министерством сельского хозяйства США.

University of Nebraska—Lincoln Дополнительные образовательные программы соответствуют политике недискриминации Университета Nebraska—Lincoln и Министерства сельского хозяйства США.

© 2016 г., Попечительский совет Университета Небраски от имени Университета Небраски — Расширение Линкольна. Все права защищены.

Что вы знаете, может помочь вам

Вооружившись некоторыми основными фактами о токсичных веществах, вы можете уменьшить воздействие химических веществ и снизить вероятность вредных последствий для здоровья.

Старая поговорка: «То, чего ты не знаешь, не может навредить тебе», не всегда является хорошим советом. Когда дело доходит до токсичных веществ, ТО, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ, МОЖЕТ ВАМ ПОМОЧЬ. Радон в подвалах, свинец в питьевой воде, выхлопные газы автомобилей и химические вещества, выбрасываемые на свалках, — вот лишь несколько примеров токсичных веществ, которые могут причинить вам вред. Поняв, как это сделать, вы можете уменьшить воздействие химических веществ и снизить риск вредных последствий для здоровья.

Что такое токсичное вещество?

Токсическое вещество – это вещество, которое может быть ядовитым или оказывать воздействие на здоровье. Людей, как правило, беспокоят такие химические вещества, как полихлорированные бифенилы (ПХБ) и диоксины, которые можно найти на некоторых полигонах опасных отходов. Продукты, которые мы используем ежедневно, такие как бытовые чистящие средства, рецептурные и безрецептурные лекарства, бензин, алкоголь, пестициды, мазут и косметика, также могут быть токсичными. Любое химическое вещество может быть токсичным или вредным при определенных условиях.

Влияние на здоровье: токсично или опасно?

Химические вещества могут быть токсичными, поскольку они могут нанести нам вред при попадании в организм или в контакте с ним. Воздействие токсичного вещества, такого как бензин, может повлиять на ваше здоровье. Поскольку употребление бензина может вызвать ожоги, рвоту, диарею и, в очень больших количествах, сонливость или смерть, оно токсично. Некоторые химические вещества опасны из-за своих физических свойств: они могут взрываться, гореть или легко реагировать с другими химическими веществами. Поскольку бензин может гореть, а его пары могут взорваться, бензин также опасен. Химическое вещество может быть токсичным или опасным, или и тем, и другим.

Как токсичные вещества могут причинить вред?

Поскольку химические вещества могут быть токсичными, важно понимать, как они могут повлиять на здоровье. Чтобы определить риск вредного воздействия вещества на здоровье, вы должны сначала узнать, насколько оно токсично; сколько и чем подвергается человек; и насколько чувствителен этот человек к веществу.

Токсичность

Некоторые вещества более токсичны, чем другие. Токсичность вещества описывается типами эффектов, которые оно вызывает, и его активностью.

  • Типы эффектов: Различные химические вещества вызывают разные эффекты. Например, химическое вещество А может вызвать рвоту, но не рак. Химическое вещество B может не оказывать заметного воздействия во время воздействия, но может вызвать рак спустя годы.
  • Эффективность: Эффективность (сила) является мерой токсичности химического вещества. Более сильное химическое вещество более токсично. Например, цианид натрия более сильнодействующий, чем хлорид натрия (поваренная соль), поскольку проглатывание меньшего количества цианида может отравить вас.

    Эффективность и, следовательно, токсичность химического вещества могут зависеть от его распада в организме человека. Когда вещество всасывается в организм, его химическая структура может изменяться или метаболизироваться в вещество, которое является более или менее токсичным. Например, четыреххлористый углерод, когда-то широко используемый растворитель, превращается в организме в более токсичное химическое вещество, вызывающее повреждение печени. Для некоторых других химических веществ метаболизм изменяет химическое вещество в форму, которая легче выводится из организма.

  • Воздействие: Химическое вещество может оказывать воздействие на здоровье только при контакте или попадании в организм.
  • Пути воздействия: Воздействие вещества может происходить при вдыхании, проглатывании или прямом контакте.

    Вдыхание (вдыхание) газов, паров, пыли или тумана является распространенным путем воздействия. Химические вещества могут попасть в нос, дыхательные пути и легкие и вызвать раздражение. Они могут откладываться в дыхательных путях или всасываться легкими в кровоток. Затем кровь может переносить эти вещества к остальным частям тела.

    Проглатывание (проглатывание) пищи, напитков или других веществ является еще одним путем воздействия. Химические вещества, которые попадают внутрь или на пищу, сигареты, посуду или руки, могут быть проглочены. Дети подвергаются большему риску проглатывания веществ, содержащихся в пыли или почве, потому что они часто берут в рот пальцы или другие предметы. Хорошим примером является свинец в чипсах от краски. Вещества могут всасываться в кровь, а затем переноситься в остальные части тела.

    Прямой контакт (прикосновение) с кожей или глазами также является путем воздействия. Некоторые вещества всасываются через кожу и попадают в кровь. Сломанная, порезанная или потрескавшаяся кожа позволяет веществам легче проникать в организм.

    Путь воздействия может определить, оказывает ли токсичное вещество эффект. Вдыхание или проглатывание свинца может привести к последствиям для здоровья, но прикосновение к свинцу не опасно, поскольку свинец не всасывается через кожу.

  • Доза: Количество вещества, которое попадает в организм человека или контактирует с ним, называется дозой. Важным фактором при оценке дозы является масса тела. Если ребенок подвергается воздействию того же количества химического вещества, что и взрослый, ребенок (который весит меньше) может пострадать больше, чем взрослый. Например, детям дают меньшее количество аспирина, чем взрослым, потому что взрослая доза слишком велика для массы тела ребенка.

    Чем больше количество вещества, которому подвергается человек, тем больше вероятность его воздействия на здоровье. Большие количества относительно безвредного вещества могут быть токсичными. Например, две таблетки аспирина могут облегчить головную боль, но прием целого флакона аспирина может вызвать боль в животе, тошноту, рвоту, головную боль, судороги или смерть.

  • Среда воздействия: Воздействие химических веществ происходит, когда мы дышим, едим или прикасаемся к почве, воде, пище или воздуху, содержащему химические вещества. Количество химического вещества в среде называется его концентрацией. Обычными способами сообщения о концентрациях являются части на миллион, миллиграммы на литр или миллиграммы на кубический метр. Эти и другие единицы измерения определены в Глоссарии терминов гигиены окружающей среды, который можно получить в Департаменте здравоохранения штата Нью-Йорк.

    Доза для человека может быть определена путем умножения концентрации химического вещества на количество воды, воздуха, пищи или почвы, которые получает человек. Например, средний взрослый человек выпивает около 2 литров (примерно кварт) воды и дышит около 20 кубических метров (примерно кубических ярдов) воздуха в день. Если питьевая вода содержит 1 миллиграмм свинца на литр, то человек будет получать в общей сложности 2 миллиграмма свинца в день.

  • Продолжительность воздействия: Кратковременное воздействие называется острым воздействием. Длительное воздействие называется хроническим воздействием. Любой из них может вызвать немедленные последствия для здоровья или последствия для здоровья, которые могут не проявиться в течение некоторого времени.

    Острое воздействие – это кратковременный контакт с химическим веществом. Это может длиться несколько секунд или несколько часов. Например, может потребоваться несколько минут, чтобы очистить окна нашатырным спиртом, использовать жидкость для снятия лака или распылить краску. Пары, которые кто-то может вдохнуть во время этих действий, являются примерами острого воздействия.

    Хроническое воздействие – это непрерывный или повторяющийся контакт с токсичным веществом в течение длительного периода времени (месяцы или годы). Если химическое вещество используется каждый день на работе, воздействие будет хроническим. Со временем некоторые химические вещества, такие как ПХБ и свинец, могут накапливаться в организме и вызывать долгосрочные последствия для здоровья. Хроническое воздействие может происходить и дома. Некоторые химические вещества в домашней мебели, коврах или чистящих средствах могут быть источниками хронического воздействия.

    Химические вещества, просачивающиеся со свалок (свалок), могут попадать в грунтовые воды и загрязнять близлежащие колодцы или просачиваться в подвалы. Если не будут приняты превентивные меры, люди могут в течение длительного времени подвергаться воздействию химических веществ, содержащихся в питьевой воде или воздухе помещений.

Чувствительность

Все люди неодинаково чувствительны к химическим веществам и не одинаково подвержены их влиянию. Есть много причин для этого.

  • Организмы людей различаются по способности расщеплять или выводить определенные химические вещества из-за генетических различий.
  • После контакта с химическим веществом у людей может возникнуть аллергия. Затем они могут реагировать на очень низкие уровни химического вещества и иметь другие или более серьезные последствия для здоровья, чем люди без аллергии, подвергшиеся воздействию того же количества. Например, у людей с аллергией на пчелиный яд реакция на пчелиный укус более серьезная, чем у людей, не страдающих аллергией.
  • Такие факторы, как возраст, болезнь, диета, употребление алкоголя, беременность и употребление медицинских или немедицинских наркотиков, также могут влиять на чувствительность человека к химическому веществу. Маленькие дети часто более чувствительны к химическим веществам по ряду причин. Их тела все еще развиваются, и они не могут избавиться от некоторых химических веществ так же хорошо, как взрослые. Кроме того, дети всасывают в кровь большее количество некоторых химических веществ (например, свинца), чем взрослые.

Как узнать, как химические вещества влияют на здоровье?

Мы не знаем всех последствий воздействия каждого химического вещества. Мы узнаем о влиянии многих химических веществ на здоровье человека в результате воздействия на человека и исследований на животных.

  • Воздействие на человека: Информация о воздействии на человека, которое произошло на работе или случайно, очень полезна, даже если она может быть неполной. Например, если человек подвергся воздействию более чем одного вещества, может быть трудно точно определить, какое вещество оказало воздействие на здоровье. Кроме того, некоторые последствия для здоровья (например, рак) проявляются только через много лет после первого воздействия, что затрудняет определение причины заболевания. Даже когда известно вещество, вызвавшее эффект на здоровье, точная доза, вызвавшая эффект, может быть неизвестна.

    Иногда человеческую популяцию, подвергшуюся воздействию токсического вещества (обычно на работе или из источника окружающей среды), сравнивают с популяцией, которая не подвергалась воздействию. Если у подвергшегося воздействию населения наблюдается усиление определенного воздействия на здоровье, это воздействие на здоровье может быть связано с химическим воздействием. Однако эти исследования часто не могут определить точную причину воздействия на здоровье.

  • Исследования на животных: Многие тесты на токсичность проводятся на животных. Тесты на животных часто являются хорошим индикатором химической токсичности для человека, хотя животные могут реагировать не так, как люди. При применении результатов испытаний токсичности на животных к людям учитываются многие факторы. Например, животные меньше по размеру, их продолжительность жизни короче, а их тела иногда реагируют на химические вещества не так, как люди. В исследованиях на животных используются большие дозы, чтобы увидеть, будет ли какой-либо эффект. При разработке руководств или стандартов воздействия химических веществ на человека эти и другие различия учитываются.

Что может произойти, если вы подвергаетесь воздействию химического вещества?

Химическое воздействие может оказать воздействие на здоровье непосредственно в месте контакта (локальное) или в другом месте тела (системное), и этот эффект может быть как немедленным, так и отсроченным.

  • Поражаемая область тела: Химические вещества могут воздействовать на любую систему организма, включая дыхательную (нос, дыхательные пути и легкие), пищеварительную (рот, горло, желудок и т. д.), кровеносную (сердце, кровь), нервную ( головной мозг, нервные клетки) и репродуктивные (сперматозоиды, яйцеклетки и др.). Некоторые химические вещества, такие как кислоты, неспецифичны и вызывают повреждения при прямом контакте. Другие химические вещества, такие как бензин, могут всасываться в кровь и разноситься по всему телу. Некоторые химические вещества воздействуют только на определенные системы-мишени или органы-мишени.

    Каждая система органов имеет различные функции и физические характеристики. Таким образом, влияние химических веществ на каждую систему следует оценивать немного по-разному. В качестве примера рассмотрим три способа воздействия химических веществ на одну систему: репродуктивную систему.

    Во-первых, химическое воздействие может повлиять на репродуктивную систему мужчины или женщины, затруднив производство нормальных сперматозоидов или яйцеклеток.

    Во-вторых, химическое вещество может воздействовать непосредственно на еще не родившегося ребенка (плод). Поскольку химические вещества могут передаваться из крови матери в кровь будущего ребенка, плод может быть затронут, когда мать подвергается воздействию определенных химических веществ. Беременная женщина, употребляющая алкоголь, может родить ребенка с фетальным алкогольным синдромом. Последствия для здоровья могут варьироваться от врожденных дефектов до неспособности к обучению.

    И, наконец, некоторые химические вещества могут оказывать косвенное воздействие на развитие плода. Например, курение во время беременности может снизить поступление кислорода к плоду. Недостаток кислорода может повлиять на рост ребенка.

    Не все химические воздействия влияют на репродуктивную функцию, но лучше свести к минимуму воздействие всех токсичных веществ во время беременности.

  • Когда произойдут последствия для здоровья Немедленные эффекты для здоровья наступают сразу же. Они могут возникать непосредственно в месте контакта или в другом месте тела. Например, вдыхаемый аммиак может раздражать слизистую оболочку носа, горла и легких. Алкоголь может вызвать головокружение. Непосредственные последствия для здоровья иногда бывают обратимыми и могут исчезнуть вскоре после прекращения воздействия. Однако некоторые немедленные последствия для здоровья не исчезают; острое воздействие коррозионного вещества, такого как аккумуляторная кислота, может привести к необратимому повреждению кожи или глаз.

    Отсроченные последствия для здоровья могут проявляться через месяцы или годы и могут быть результатом либо острого, либо хронического воздействия токсического вещества. Задержка между воздействием и появлением последствий для здоровья называется латентным периодом. Отсроченные последствия для здоровья могут быть обратимыми или постоянными. Постоянные эффекты не исчезают после прекращения воздействия. Например, вдыхание асбеста в течение определенного периода времени может вызвать заболевание легких. Как только начинается заболевание легких, оно будет продолжаться, даже если воздействие прекратится или уменьшится.

    Рак является примером отсроченного воздействия на здоровье. Рак — это неконтролируемый рост и распространение аномальных клеток в организме. Есть много видов рака. Рак может быть вызван целым рядом факторов, в том числе воздействием токсичных веществ, ультрафиолетового солнечного света и ионизирующего излучения. Воздействие некоторых химических веществ, таких как бензол и асбест, может вызвать у человека рак. Некоторые химические вещества вызывают рак у животных, но неизвестно, вызовут ли они рак у людей. Поскольку рак может появиться только через 5–40 лет после воздействия, определить причину рака сложно.

    То, что вы знаете, может вам помочь!

Защитите себя

Хотя химические вещества, которые мы используем или подвергаемся воздействию каждый день, могут быть токсичными, вы можете защитить себя и свою семью от воздействия химических веществ. Каким бы токсичным ни было вещество, если вы не подвергаетесь воздействию этого вещества, оно не может повлиять на ваше здоровье. Важное правило, которое следует помнить: минимизируйте воздействие.

  • Перед использованием продукта внимательно прочитайте этикетку и следуйте инструкциям. Обратите внимание на предупреждения на этикетке.
  • Используйте надлежащую вентиляцию. Вентиляция означает поступление свежего воздуха в ваш дом или на рабочее место. При использовании сильнодействующих химикатов открывайте двери и окна, когда позволяет погода. Когда вы используете токсичные химические вещества в помещении, вы можете выдувать воздух через окно с помощью вентилятора. Откройте еще одно окно или дверь, чтобы впустить свежий воздух в комнату. Если вы используете химические вещества в своих хобби, используйте их на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении вдали от жилого помещения.
  • При работе с химикатами надевайте соответствующие защитные перчатки. Если вы используете вещества, которые вредны для дыхания (например, стекловолокно, которое может застрять в легких), используйте подходящую маску.
  • Храните химикаты в безопасном и недоступном для детей месте. Маркируйте все контейнеры и не храните жидкости в обычных бытовых контейнерах, таких как бутылки из-под газировки или банки из-под пищевых продуктов.
  • Если одежда загрязняется при работе с химикатами, смените одежду как можно скорее, чтобы уменьшить воздействие. Загрязненную одежду стирайте отдельно; затем запустите машину через цикл полоскания, чтобы очистить ее, прежде чем стирать новую одежду.
  • Если вам необходимо использовать токсичное вещество, покупайте только необходимое количество, чтобы осталось меньше материала для хранения или утилизации.
  • Старайтесь избегать использования токсичных веществ. Если это невозможно, выбирайте продукты с менее токсичными ингредиентами. Например, краски на водной основе обычно менее токсичны, чем краски на масляной основе.
  • Воздух в помещении может содержать химические вещества из наружного воздуха, почвы или воды. Радон, встречающийся в природе радиоактивный газ, может повлиять на ваше здоровье. Он проникает в дома через отверстия или трещины в подвальных этажах или стенах. Узнайте, как проверить на радон. Если уровень радона в вашем доме повышен, как можно скорее примите меры по исправлению положения.
  • Питьевая вода может содержать вредные химические вещества. Свинец может выщелачиваться (растворяться) из свинцовых труб или свинцового припоя. Уменьшите количество свинца в воде, используя холодную воду и пропуская воду в течение минуты или двух, прежде чем использовать ее для питья или приготовления пищи. Фильтры могут удалять некоторые химические вещества из питьевой воды. Фильтры следует использовать только в случае необходимости; убедитесь, что тот, который вы используете, удаляет химикат, о котором вы беспокоитесь, и регулярно обслуживайте фильтры.
  • Если вас беспокоят химические вещества в воде, воздухе помещений, бытовых товарах, свалках или фабриках, следующие агентства могут предоставить информацию и помощь:
    • в местный окружной или городской отдел здравоохранения или в районное отделение Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк;
    • ваш региональный офис Департамента охраны окружающей среды штата Нью-Йорк;
    • Центр гигиены окружающей среды Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк. Чтобы связаться с Центром, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 518-402-7800 и оставьте свое имя, номер телефона и краткое сообщение. Сотрудники Департамента здравоохранения незамедлительно ответят на ваш звонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *