Наблюдение и его виды в психологии: 3 Наблюдение,его виды и характеристика

Содержание

Характеристика психологического метода наблюдения


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2023
обратиться к администрации

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1. Характеристика психологического метода наблюдения……………….4


2. Особенности научного наблюдения……………………………………..7

3. Виды наблюдения………………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………….14

Литература…………………………………………………………………..15

Введение

Наблюдением обычно называют целенаправленное, преднамеренное и специальным образом организованное восприятие, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем создания специальных условий в «жизнь» наблюдаемого процесса, явления. От бесцельного пассивного «глазения», которое тоже никак не изменяет условий существования рассматриваемого явления, наблюдение отличается прежде всего тем, что подчинено определенной цели, совершается по заранее разработанному плану, оснащено предметными средствами для осуществления самого процесса наблюдения и фиксации его результатов.

Наблюдение — старейший метод психологической диагностики. С его помощью можно получить обширную информацию о человеке. Он является незаменимым везде, где не разработаны или не известны стандартизированные процедуры. При этом исследователю для проведения наблюдения не требуется согласия со стороны наблюдаемых и кооперирования с ними.

Особо важное значение метод наблюдения имеет для изучения психологических особенностей детей, поскольку ребенок как объект исследования представляет большие трудности для экспериментального изучения, чем взрослый человек.

В нашей стране (в 20-е гг. XX в.) наблюдение широко использовалось в работах М. Я. Басова при изучении поведения детей. Им были разработаны методика психологических наблюдений и общие принципы воспитания умения проводить наблюдения у педагогов-психологов. По мнению Б. М. Теплова, методика психологических наблюдений М. Я. Басова была единственной в мировой литературе научной разработкой этого метода. Эта оценка до сих пор остается справедливой.

Поскольку в этом методе в качестве «измерительного инструмента» выступает сам наблюдатель, то очень важно, чтобы он владел техникой наблюдений на высоком уровне и в полном объеме.

1. Характеристика психологического метода наблюдения

Наблюдение является одним из методов сбора данных, таких как эксперимент, беседа, опрос или анализ продуктов деятельности, и отличается от них либо типом отношения к объекту изучения (в эксперименте, беседе исследователь вызывает изучаемое им явление путем создания специальных условий), либо наличием прямого визуального и слухового контакта с объектом изучения (таковой отсутствует при анализе продуктов деятельности и далеко не всегда имеет место в эксперименте).

Основными характеристиками психологического метода наблюдения являются целенаправленность, опосредованность теоретическими представлениями и планомерность. С методической точки зрения наблюдение в психологии характеризуется «универсальностью», то есть применением его к изучению такого широкого круга психических явлений, какого, пожалуй, не имеет никакой другой метод психологии, гибкостью, то есть возможностью по ходу наблюдения изменять по необходимости «поле охвата» изучаемого объекта или проверяемую гипотезу, и отсутствием или минимальнейшими требованиями к аппаратурному обеспечению проведения наблюдения.

Эти характеристики позволяют ему сохранить до сих пор свое значение как основного метода психологии.

Применительно к данной конкретной задаче исследования, с учетом специфической природы изучаемой реальности, ситуации, условий, в которых должно проводиться исследование, наличия определенных предметных средств для осуществления наблюдения и фиксации его результатов метод наблюдения реализуется в виде конкретной методики.

Под методикой наблюдения обычно понимается (Е.А. Климов, Г. Фазнахт) социально фиксированная, изложенная понятно для других, предметно представленная система средств сбора и обработки эмпирических данных, которая адекватна определенному ограниченному кругу задач. В зарубежной психологической литературе используется термин » техники наблюдения» как синоним приведенного здесь понимания методики.

Методики наблюдения различаются способами организации деятельности наблюдения, приемами расчленения (квантификации) наблюдаемого потока изучаемой реальности, характером и величиной единиц наблюдения, приемами фиксации наблюдаемого (запись от руки, кино-, фото-, видео-регистрация) и способами анализа результатов (качественный, количественный).

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
2. Особенности научного наблюдения

М. Я. Басов проводит резкую грань между обычными наблюдениями педагога за детьми, которые он осуществляет практически каждый день, и теми наблюдениями, которые можно отнести к разряду научных. По его мнению, в первом случае педагог является «пассивным воспринимателем» ребенка, его наблюдения случайны, нецеленаправленны, а потому нередко поверхностны. Владея же научным методом наблюдения, педагог становится в позицию активного наблюдателя, истинного исследователя поведения ребенка, поскольку осуществляет наблюдение на основе продуманного плана, тщательной предварительной подготовки. Научное наблюдение как психодиагностический метод характеризуется:



  • постановкой проблемы;

  • выбором ситуаций для наблюдения;

  • определением психологических качеств или особенностей поведения, которые должны стать объектом наблюдения;

  • разработанной системой фиксации и записи результатов.

Другими словами, наблюдение как метод включает:
цель наблюдений и схему наблюдений
.

Цель наблюдения. Наблюдение может носить поисковый и конкретный, строго определенный характер. Цель поискового наблюдения, которое обычно проводится на начальном этапе разработки какой-либо проблемы, — получить наиболее полное описание всех свойственных этой проблеме сторон и отношений, охватить ее целиком. Такого рода цель М. Я. Басов называет вообще наблюдать, наблюдать все, чем проявляется объект, без отбора каких-либо определенных его проявлений.

Если цель наблюдения конкретна и определенна, то в этом случае производится отбор только нужных фактов и явлений. Такое наблюдение называется исследующим или выбирающим. Здесь заранее определено предметное содержание наблюдения (что наблюдать) и проведено расчленение наблюдаемого на единицы.

Наблюдение в отношении к проверке гипотез. Наблюдение как метод сбора данных применимо на предварительных этапах исследования, когда нет разработанных гипотез о причинно-следственных связях.

Если наблюдение не связано с проверкой конкретных гипотез, оно, оставаясь «целевым», не является эвристическим, хотя именно на основе такого наблюдения могут формироваться гипотезы. Сложившаяся традиция относит к эвристическому наблюдению те его виды, которые направлены на проверку гипотез. Эвристическими, следовательно, не являются наблюдение на предварительных этапах изучения «объекта» и наблюдение в случаях сознательно принятой цели минимальной селективности и максимального охвата разных проявлений и аспектов наблюдаемого объекта (процесса, явления).

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

При исследующем наблюдении способ записи существенно отличается от рассмотренного выше. Если в поисковом наблюдении список признаков, единиц поведения открыт и туда могут добавляться все новые и новые признаки, то в исследующем наблюдении часто уже заранее перечислены категории, в которых будет осуществляться запись единиц наблюдения.

Добавлять в эту систему что-то новое нельзя. Иногда категории могут содержать только одну единицу наблюдения, но чаще всего несколько разных единиц наблюдения относятся к одной категории.

В этом случае наиболее распространенными способами записи наблюдения является запись в символах (пиктограммы, буквенные обозначения, математические знаки и сочетания двух последних) и стандартный протокол, который имеет вид таблицы. Здесь уже не предусматривается содержательного описания единиц поведения, а сразу эти единицы подводятся под ту или иную категорию и фиксируются в протоколе наблюдения.

При наблюдении можно пользоваться как качественным описанием событий, так и количественным

. Анализ результатов также может быть качественным и количественным. Для того чтобы в какой-то мере уменьшить субъективизм наблюдателя при описании и обработке результатов, широко используется психологическое шкалирование. Оно направлено на оценку степени выраженности наблюдаемых признаков.

Шкалирование осуществляется в основном с помощью балльных оценок. Степень выраженности признака растет пропорционально количеству баллов в шкале. Обычно используются 3-10-балльные шкалы. Такие шкалы называются числовыми. Применяется и графическая форма шкалы, при которой оценка выражается величиной части отрезка прямой, крайние точки которого отмечают нижний и верхний баллы.

3. Виды наблюдений

Систематическое наблюдение в отличие от случайного характеризуется прежде всего регулярностью проведения наблюдений в течение всего периода исследования. Временные промежутки между отдельными наблюдениями определяются природой изучаемого предмета, внешними условиями,определяющими сроки финансирования, и могут меняться в широких пределах. В литературе, особенно иноязычной, термин «систематическое» часто употребляется в значении «систематизированное», определение которого введено в этом текоте ранее.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Попытки придать этому методу формализованный характер (например, составление жесткой процедуры наблюдения, получение с помощью шкал количественных оценок) также способствуют повышению объективности и достоверности полученной информации. Однако полностью исключить влияние личности экспериментатора на результаты наблюдения все же невозможно.


Заключение


В заключение нужно еще раз подчеркнуть, что метод наблюдения является достаточно трудоемким и сложным диагностическим инструментом, требующим от наблюдателя большого профессионального опыта и специальной подготовки. Сформулирован ряд правил, при соблюдении которых эффективность этого метода повышается:

проводить многократные систематические наблюдения данного поведения в разнообразных ситуациях, что позволит отделить случайные совпадения от устойчивых закономерных связей;

не делать поспешных выводов, обязательно выдвигать и проверять альтернативные предположения относительно той реальности, которая стоит за наблюдаемым фактом;

не отрывать частные условия возникновения наблюдаемого факта от общей ситуации; рассматривать их в контексте общей ситуации;

стараться быть беспристрастным;

Оценивать одного обследуемого должны несколько наблюдателей (не меньше чем 2 человека), и окончательная оценка должна образовываться из их наблюдений, при этом суждения каждого из них должны быть независимыми.

Наблюдение служит одним из методов познания психической реальности в той мере, в какой последняя имеет внешние проявления, и с той тонкостью и глубиной, какую может обеспечить теория, в — рамках которой проводятся те или иные наблюдения и интерпретируются его данные.

Метод наблюдения является достаточно трудоемким и сложным диагностическим инструментом, требующим от наблюдателя большого профессионального опыта и специальной подготовки. Сформулирован ряд правил, при соблюдении которых эффективность этого метода повышается.

Литература


  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания./ Б.Г. Ананьев.-Л.-ЛГУ, 1969.-314с.

  2. Леонтьев, А.Л. Педагогическое общение./А.Л. Леонтьев.- М, 1979.- 118с.

  3. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии./ Б.Ф. Ломов.-М.: Наука, 1984.-269с.

  4. Немов, Р.С. Психология./Р.С.Немов.- М.: Инфа-И-Норма.-1998.-560с.

  5. Рубинштейн, С. Л. Общая психология./С.Л.Рубинштейн.-М.: ИНФРА-Норма,1999.-560с.

Каталог: upload
upload -> Основы теории и практики связей с общественностью
upload -> Balachova T. N., Isurina G. L., Regentova A. U., Tsvetkova L. A bonner B. L., Изучение влияния информационных материалов на отношение женщин к употреблению алкоголя во время беременности
upload -> Основные Причины Появления Эректильной Дисфункции
upload -> Социальные теории лидерства: основные понятия и проблемы
upload -> Лидер как социальный тип: понятие и личностные особенности в западной исследовательской традиции
upload -> Лидерство как личностный феномен
upload -> —
upload -> Пирамида Маслоу плюс – новое слово в теории мотивации
upload -> Методическте рекомендации для студентов по дисциплине «психология журналистики» цели и задачи дисциплины дисциплина «Психология журналистики»


Скачать 58.5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Наблюдение в психологическом исследовании


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. « Волгоградский государственный социально – педагогический университет » (ФГБОУ ВПО «ВГСПУ») Факультет психологии и социальной работы

Реферат на тему: «Наблюдение в психологическом исследовании»
по дисциплине «Методы психологических исследований»
Выполнила: Студентка 1 курса

Группы ПС ПОБ 112

Гришина Светлана

Проверила: Ивушкина Наталья Юрьевна

г. Волгоград 2015 год

Наблюдение и его исследовательские возможности
Наблюде́ние — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях. Наблюдение — целенаправленное и планомерное восприятие явлений и их свойств с целью дальнейшего анализа и объяснений

Виды

1) сплошное (ход событий постоянно фиксируется)

2) выборочное (наблюдаемые процессы фиксируются лишь в определенные промежутки времени)

Возможности

1) получение объективных знаний (не вмешиваясь в процесс)

2) опора для проведения научного исследования

Ограничения

1) невозможность варьирования условий

2) недостаток данных для проведения дальнейшего исследования

3) неточность выводов

4) влияние личности наблюдателя на наблюдение

Виды наблюдения


  • Выборочное

наблюдение, при котором характеристика всей совокупности дается на основе обследования некоторой отобранной в случайном порядке ее части

  • Сплошное

наблюдение, в процессе

которого фиксируются

все особенности и

проявления психической

деятельности человека

в течение какого-то

периода.


  • Включенное

метод исследования, при котором психолог наблюдает за изучаемой группой, являясь при этом ее членом.

  • Не включённое

наблюдение, при котором исследователь получает информацию не включаясь в ход событий и не становясь членом этой группы.

  • Опосредствованное — Непосредственное (Косвенное – Контактное

  • Полевое — Лабораторное (Естественное — Экспериментальное)

  • Открытое — Скрытое (Инкогнито)

  • Включенное — Не включённое

  • Случайное — Целенаправленное

  • Сплошное — Выборочное

  • Произвольное — Структурированное

  • Констатирующее — Оценивающее

Принимая во внимание особенности каждого вида наблюдение, оно должно быть использовано там, где возможны получения более точных результатов.


Проведение исследования с помощью метода наблюдения требует особой подготовки наблюдения.

Наблюдение как метод психологического исследования

Наблюдение в психологии — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. 

Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда-либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса


Особенности наблюдения:

  • Не наглядность т.е. недоступность непосредственного восприятия психических свойств, явлений и процессов; одни и те же явления могут быть связаны с разными психическими процессами; одни и те же внешние проявления могут быть связаны с психическими процессами разного уровня;

  • Присутствие наблюдателя влияет на наблюдательный процесс;

  • Влияние личности наблюдателя на наблюдаемое явление; присутствуют смысловые, целевые, поведенческие и персептивные установки;

  • Проекция «Я» на наблюдаемое проявление;

  • Влияние теоретических установок наблюдателя;

Сложности наблюдения в психологическом исследовании.
Сложность данного метода исследования психологии заключается в том, что не всегда возможно провести наблюдение повторно. Все дело в том, что изучаемые явления в процессе исследований подвергаются влиянию множества дополнительных обстоятельств, которые сложно повторить. Во время процесса проведения наблюдения возникает сложность однозначного понимания внутреннего, психического через наблюдение внешнего. В психологии существует многозначность связей внешних проявлений с субъективной психической реальностью и многоуровневая структура психических явлений, поэтому, как уже было сказано выше, одно и то же поведенческое проявление может быть связано с различными психическими процессами.

Организация наблюдения. Категории и единицы наблюдения. Способы фиксации результатов. Способы повышения точности и надежности наблюдения.
по способу организации выделяют несистематическое и систематическое наблюдение


Несистематическое наблюдение-


широко применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии. Для исследователя здесь важно создание некоторой обобщенной картины изучаемого явления, поведения индивида или группы в определенных условиях.


 Систематическое наблюдение –


проводится по плану. Исследователь выделяет некоторые особенности поведения и фиксирует их проявление в различных условиях или ситуациях.

Выделяют также сплошное и выборочное наблюдение.


При сплошном наблюдении
исследователь фиксирует все особенности поведения,


при выборочном 


обращает внимание только на определенные поведенческие акты, фиксирует их частоту, продолжительность и т. п.
Результаты наблюдений, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Большим плюсом будет тот факт, если наблюдение ведет при этом не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются.

При использовании метода наблюдения необходимо;


  • Предварительно намечать программу наблюдения, выделив при этом наиболее важные объекты и этапы самого процесса.

  • Проводимое наблюдение не должно влиять на естественный ход изучаемого процесса.

  • Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить не на одном испытуемом.

  • Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности — систематичным.

этапы исследования методом наблюдения:


  • Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации.

  • Выбор способа наблюдения и регистрации данных.

  • Создание плана наблюдения.

  • Выбор метода обработки результатов.

  • Собственно, наблюдение.

  • Обработка и интерпретация полученной информации.

  • Средства наблюдения

Способы регистрации


  • Способы регистрации и замера наблюдаемых событий отличаются по степени точности, полноты, надежности и обоснованности информации; техническим и психическим возможностям; форме и языку записи; трудоемкости процесса фиксации; кодировки и расшифровки; использованию различных шкал замера.

Регистрация эпизодов
Эпизоды — это короткие отображения определенных ситуации. Они предоставляют фактическую информацию о этом, то что произошло, если, в каком месте, то что стало толчком, какая реакция ребят, чем закончилось действие.  Представлениеобязано являться коротким и никак не оценивающим, способен являться индивидуальным и массовым. С целью журнал исследований применяется блокнот либо тетрадь

Повествовательные или дневниковые заметки — это больше в целом журнал ощущений о групповой и личной деятельности, какие производятся в завершении любого дня. Они применяются присутствие многодневных надзорах. Ежедневник ведётся в тетради с пронумерованными листами и крупными полями с целью дальнейшей обрабатывания записей.
Карта наблюдения
Карта предоставляет базу с целью регулярного сбора сведений сравнительно формирования ребёнка в разных типах работы.Как правило в ней перечисляются способности, находящиеся в этой очередности, в какой они создаются. Игра в карты гарантируют данными о формировании интегративных свойств и о этом, то что ребёнок способен и чего никак не способен в любой с сфер формирования.
Видеозапись, фотосъемка и звукозапись
Категории_и_единицы_наблюдения’>Категории и единицы наблюдения
Единицами наблюдения называют элементы сформированной вы­борочной совокупности, которые непосредственно подвергаются ста­тистическому наблюдению.  Единица отбора и единица наблюдения представляют из себя социальные объекты, обладающие характери­стиками, существенными для предмета конкретного социологического исследования. Οʜᴎ могут совпадать (в простых схемах отбора) и различаться (при сложных комбинированных схемах отбора).
Выделение единиц действия дает возможность: 
а) уменьшить контроль некоторыми рамками: определить в каких свойствах, проявлениях, взаимоотношениях принимается наблюдателем изучаемый процесс; б) подобрать конкретный язык отображения, наблюдаемого; в) конфигурацию регистрации сведений исследования; г) классифицировать и осуществлять контроль вовлечение в процедура извлечения экспериментальных сведений абстрактного «мнения» в исследуемое проявление.

Условия к избранным единицам исследования: — они обязаны быть согласованы с целью изучения; — предоставлятьвероятные интерпретации итогов исследования с установленной абстрактной позицией.
Категории наблюдения

представляют собой регистрируемые в ходе наблюдения эмпирические признаки наблюдаемого объекта.


Способы повышения точности и надежности наблюдения

Анализ литературы позволил нам объединить различные мнения и выделить шесть факторов, влияющих на результаты наблюдения и повышающие вероятность ошибок:


  • И взрослые, и дети ведут себе несколько по-другому, понимая, что за ними следят.

  • Любому человеку станет никак не уютно в такого рода условия, следовательно

  • испытуемый никак не сумеет целиком открыться профессионалу и сконцентрироваться на
    самой работе.

  • Есть ряд методов уменьшения вероятности воздействия наблюдателя, что способствует увеличению правильности исследования:

Развитие способностей к наблюдению. Психологическая наблюдательность.

Наблюдательность – данное умение человека, что выражается в умении


подмечать и понимать значительные, отличительные особенности объектов и
явлений.
Развитие наблюдательности считается значительной проблемой формирования
познавательной установки и соответственного восприятия реальности

Список литературы.


  1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999.

  2. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: М.: изд-во Моск. Ун-та, 1997

  3. Рогов Е.И. Общая психология. М.:. ВЛАДОС, 1998.

  4. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. М.: ИНТЕРПРАКС, 1996

Каталог: doc -> groups -> 157 -> 1933
1933 -> Психологическое тестирование
groups -> 3 Глава Умственное развитие и его связь с учебной деятельностью
groups -> Занятие №5 Групповая сплоченность и совместимость
groups -> Лабораторная работа №2 метод беседы
groups -> Целуйко В. М. Психологические основы педагогического общения 2007 ббк 88. 5 ц 34
groups -> Социальный интеллект. Тест Гилфорда
groups -> Проблемы компьютерной игровой наркомании
groups -> Самооценка методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей
groups -> Конформность (2 часа)


Скачать 88. 33 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Глава 10

Наблюдение, тематические исследования, архивные исследования и метаанализ
Внутри Исследования: Дэн МакАдамс, кафедра психологии, Северо-Западный университет
СМИ Вопросы: Американская семья

Наблюдательный Методы
Наблюдение Методы включают сбор информации путем наблюдения за явлениями по мере их происходить. Конкретные правила и структуры формируют то, как происходит наблюдение. строится в зависимости от типа техники. Есть две широкие категории методов наблюдения: натуралистический и структурированный.

Натуралистический Наблюдение
Натуралистический наблюдение предполагает наблюдение и изучение явлений такими, какими они естественны. происходят в окружающей среде. Хотя исследователя могут интересовать конкретные поведения, в натуралистическом наблюдении исследователь мало делает для контроля над параметр. Большинство натуралистических наблюдений начинаются с относительно сфокусированной области интерес, который может быть ограничен прошлым исследователя и теоретическая направленность. Предыстория исследователя и теоретическая Ориентация часто ограничивает фокус исследования. Как и в других областях исследования, в ходе наблюдения могут возникнуть этические дилеммы.

Преимущества натуралистического наблюдения
Первый, натуралистическое наблюдение может быть единственным практическим способом изучения определенных темы. Во-вторых, по самому своему определению натуралистическое наблюдение высоко во внешней валидности.

Недостатки натуралистического наблюдения
отсутствие контроля в натуралистическом наблюдении является преимуществом, когда вы все еще развиваетесь ваши вопросы, но становится более проблематичным, если вы уже определил их. Кроме того, естественное наблюдение может быть не лучшим выбор для изучения относительно редкого поведения. Третье ограничение натуралистическое наблюдение — это проблема предвзятости со стороны исследователей, которые участвуют наблюдатели. Реактивность также возникает, когда наблюдаемые лица знают, что за ними наблюдают, и в результате меняют свое поведение. Есть две несовершенные стратегии борьбы с реактивностью: сокрытие и привыкание. В сокрытии наблюдатель находит некоторые заслуживающие доверия способ помешать субъектам узнать, что за ними наблюдают. В привыкании, люди привыкают к присутствию экспериментатора.

Пример натуралистического наблюдения: спортивное поведение родителей и детей
поведение
Артур-Бэннинг, Уэллс, Бейкер и Хегренесс (2009) исследовали отношения между взрослыми поведение и поведение спортсменов от третьего до шестого класса в общественная баскетбольная лига. Благодаря натуралистическому наблюдению за играми и кодирование поведения, они обнаружили, что позитивное поведение зрителей и тренеров служили предикторами положительного поведения спортсмена, в то время как отрицательного поведение предсказывало негативное поведение спортсмена.

Пример натуралистического наблюдения: качество ухода за детьми
продуманно спланированные натуралистические наблюдения могут дать полезные данные, создавая работающая схема наблюдения и обучение исследователей использованию этой схемы надежно требуют значительных затрат времени и усилий. Эти проблемы присутствовали в Национальном институте детского здоровья и развития человека (NICHD) Исследование раннего ухода за детьми в середине 1990-х годов. Основная задача данного исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как использовать наблюдение для систематического измерения Особенности ухода за детьми. Достижение адекватного мастерство и точность выполнения наблюдений с использованием этой меры много месяцев трудных, часто утомительных тренировок.

Пример натуралистического наблюдения: ошибки шкалы
работа Розенгрена и его коллег (2009 г.) по ошибкам масштабирования включала данные метод сбора, называемый выборкой событий, когда исследователи подсчитывают каждый возникновение определенного поведения или события. В оформлении участвовал участник наблюдение, когда индивидуум, являющийся частью среды (т. родитель) наблюдает за интересующим поведением (т. е. ошибки масштабирования по их дети). Экспериментаторы обучали родителей записывать своих детей. поведение. По наблюдениям родителей выявлено, что дети совершают масштабные ошибки в повседневной жизни, при этом родители сообщают в среднем о 3,2 шкале ошибок на ребенка за 6 месяцев.

Структурированный Наблюдение
Исследователи используйте более структурированное наблюдение, когда они готовы осуществлять больший контроль над обстановкой, в которой происходит наблюдение. Структурированные наблюдения часто полезнее, когда вы уже идентифицировали и точно определили явления представляет интерес.

Преимущества структурированного наблюдения
структурированного наблюдения могут показать, каким образом конкретные факторы влияют на контекст интереса к вашему исследованию. Поскольку хорошо продуманная структура наблюдения включают процесс тщательного определения переменных представляющие интерес и контролирующие среду, в которой эти переменные происходят, они имеют потенциал для оба высокие внешние и конструктивные период действия.

Недостатки структурированного наблюдения
В чтобы эффективно использовать структурированный наблюдательный подход и извлечь из него пользу, вы должны быть в состоянии указать размеры, где структура будет применяться. В зависимости от того, что вы наблюдаете, это может быть не очевидно, где следует применять контроль.

Пример структурированного наблюдения: ошибки шкалы
Розенгрен, Шейн и Гутьеррес (2010) использовали более структурированный метод наблюдения. подход в другом исследовании ошибок шкалы у детей раннего возраста. Структурированный план наблюдения был предназначен для повышения вероятности наблюдения за ошибками масштаба, помещая миниатюрные игрушки-реплики в дошкольного класса в течение заранее определенных периодов наблюдения. Это систематическое подход выявил существенные индивидуальные различия в частоте таких ошибок уменьшилось за 10-недельный период наблюдения. Эти открытия были бы невозможны в натуралистическом родительском отчете метод, использованный ранее.

Видеозапись
Много наблюдательные подходы включают видеозаписи. Однако видимое присутствие записывающей аппаратуры может увеличить искусственность ситуации наблюдения. Сокрытие наблюдателя или записывающего устройства и привыкание субъекта к ситуации наблюдения часто являются лучшими доступными решениями. Как генерал принципе, вы можете записывать без согласия записываемых только в том случае, если вы наблюдаете в общественном месте; другие типы записи требуют явного согласия наблюдаемых. Запись данных облегчает использование нескольких оценщики для оценки уровней согласия в отношении кодирования поведения, потому что это может просматривать неоднократно.

Кодировка данных наблюдений
Кодирование относится к получению качественной информации, собранной во время наблюдения и дистилляции в форму, более поддающуюся статистическому анализу. Там три основных типа выборки, которые относятся к процессу кодирования: запись, выборка событий и выборка времени. В образце записи подход, все действия за определенный период времени записываются. В этом подходе важно иметь доступ к таким технологиям, как видеозапись, чтобы обеспечить что ничего из происходящего не пропущено. Подход выборки событий включает запись все случаи интересующего поведения в течение определенного периода времени. В выборка по времени, наблюдатель записывает, происходит ли определенное поведение во время выборки коротких промежутков времени. Независимо от типа выборки, используемой для сбора ваши данные, разработка хорошей системы кодирования для работы с этими данными включает в себя создание тщательный набор категорий, которые являются действительными и надежными.

Кейс Исследования
Дело Исследование представляет собой подробное обследование одного человека в течение определенного периода времени. А тематическое исследование может предоставить богатые данные об этом уникальном обстоятельстве, но не может предоставлять информацию, которую обязательно можно обобщить на другие ситуации или лица. Вместо этого тематические исследования могут предложить темы и направления для будущих систематическое изучение.

Чертеж Взгляд из исключительного рисунка Нади
A В известном клиническом случае участвует Надя, девочка с аутизмом, которая в возрасте 3½ начал создавать очень реалистичные рисунки, намного превышающие возможности большинства детей. ее возраст. Многие исследователи использовали случай Нади для изучения отношения между аутизмом и одаренностью. При оценке отчетов о случаях, таких как эти, следует подумать, основаны ли выводы на реальных исследованиях индивидуальные или взятые из отчетов об исходном тематическом исследовании.

Памятный случай Х.М.
А Известный случай в психологии и неврологии — случай пациента Х.М. Когда Х.М. было 27 лет, он перенес операцию на головном мозге для лечения изнурительных судорог. Однако операция также привела к тому, что он не мог вспомнить. любые недавние события. Многие тематические исследования H.M. сыграли важную роль в определении роль гиппокампа в памяти; Влияние амнезии на повседневную функционирование; и взаимосвязь между памятью и языковой обработкой.

Преимущества тематических исследований
дело исследования предоставляют невероятно богатые наборы данных, которые могут обратиться к интересным теоретическим или вопросы прикладного исследования. Во многих случаях выводы, полученные из тематические исследования вряд ли были бы получены с использованием других типов методы исследования.

Недостатки тематических исследований
Чертеж выводы из тематического исследования для более общей совокупности могут быть недействительными. Тематические исследования также могут включать как точную, так и неточную информацию. может быть не очень легко определить, какая информация является наиболее точной. В историческом случаев или случаев, изученных лишь несколькими исследователями, следует учитывать оба достоверность и достоверность отчетов, поскольку они могут быть неполными или предвзятыми по опыту исследователя.

Архивный Исследования
Архивные исследование относится к изучению данных, которые были собраны ранее. Много архивные базы данных доступны для использования любым исследователем, заинтересованным в анализ данных. Более важным для исследователей в области психологии является общая Социальный опрос (GSS), который содержит демографические данные и данные об отношениях. Пока этот тип исследования может показаться довольно простым, для его правильного проведения требуется создание подробных схем кодирования и долгие часы изучения расшифровок и другие существующие материалы.

Преимущества архивных исследований
Ан Преимущество архивных исследований в том, что исследователям не нужно собирать данные себя, что экономит много времени и денег. Характер архивных данных также позволяет исследователю получить относительно большую репрезентативную выборку. Большой выборки позволяют исследователям использовать сложные, изощренные статистические подходы для проверки различных моделей или теорий друг против друга. Некоторые базы данных также позволить исследователям получить доступ к данным, что было бы очень сложно и дорого собирать самостоятельно и может выходить за рамки того, что отдельный человек исследователь может собрать за разумное время.

Недостатки архивных исследований
А недостатком архивных исследований является то, что ваши исследовательские вопросы ограничены к конкретным данным, которые были собраны.

Метаанализ
Метаанализ включает в себя обобщение и синтез прошлых исследований для сравнения результаты ряда исследований. Вы можете прочитать весь корпус исследования и написать обзорную статью, в которой будут отражены общие выводы из индивидуальные отчеты. Вы также можете подсчитать исследования, которые показывают один результат, т. исследования, которые показывают противоположный результат, и исследования, которые не позволяют сделать окончательный вывод. Наконец, вы можете выбрать третий и более эффективный метод, проведя метаанализ, который сравнивает размеры эффекта в разных исследованиях. Эффект Размер относится к силе взаимосвязи между или величине разность двух переменных. При проведении метаанализа исследователям необходимо выяснить, как классифицировать и комбинировать данные из разных шкал, которые оценивать либо похожие, либо несколько разные переменные, как кодировать данные в значимые категории, которые можно использовать в анализе, и что с ними делать некачественные или отсутствующие данные.

Преимущества метаанализа
Вы не нужно собирать данные для проведения метаанализа. Метаанализ также позволяет объективный способ сравнить результаты многих исследований. Исследователи могут просеять через большое количество исследований, чтобы определить общий эффект, который, без использование метаанализа, возможно, осталось неизвестным из-за разнообразия результатов, о которых сообщалось в нескольких исследованиях.

Недостатки метаанализа
Качество метаанализа зависит от поиска высококачественных отчетов об исследованиях, которые может просто отсутствовать в некоторых областях интересов. Кроме того, только исследования, найти статистически значимые эффекты, как правило, публикуются, что приводит к предвзятым отчетам. Еще одним недостатком метаанализа является то, что поиск требует много времени. для исследований, закодируйте каждое исследование и проведите анализ.

Наблюдение участника 101: определение, типы, использование, примеры

Если вы планируете использовать участник наблюдения в исследовании или просто хотите освежить в памяти основы, вы попали в нужное место.

Вот что мы рассмотрим в этом блоге:

  1. Включенное наблюдение: определение
  2. 6 типов включенного наблюдения
  3. Где используется включенное наблюдение?
  4. 5 примеров включенного наблюдения

Что такое включенное наблюдение?

«Но тогда у вас должно быть какое-то представление о том, кто стоит за всем этим».

Эта строка из книги «Гарри Поттер: Тайная комната». Короче говоря, Гарри и Рон превращаются в Гойла и Крэбба (благодаря оборотному зелью Гермионы), чтобы увидеть Драко и выяснить, наследник ли он Салазара Слизерина. Спойлер, если вы не читали книгу: его не было.

Но с какой стати мы обсуждаем Гарри Поттера и эту сцену? Ну, потому что это отличный вымышленный пример метода включенного наблюдения .

Включенное наблюдение — метод исследования, при котором исследователь наблюдает за целевой аудиторией или группой и за их повседневной деятельностью.

Целью метода включенного наблюдения является изучение как можно более широкого диапазона поведения в естественной органической обстановке. В результате исследования включенного наблюдения играют жизненно важную роль в областях, изучающих человеческое поведение, включая социологию, психологию, культурную антропологию и этнографию.

В бизнесе включенное наблюдение определяется как качественное исследование, и оно полезно для создания и маркетинга более качественных продуктов. Вы можете использовать его в сочетании с такими инструментами для проведения опросов, как SurveySparrow, для сбора и визуализации результатов вашего исследования в режиме реального времени.

Ознакомьтесь с этим шаблоном опроса для исследования рынка:

Вы можете получить доступ к дополнительным шаблонам и инструментам опроса, которые расширят масштаб вашего исследования, зарегистрировавшись ниже. Бонус: вы также получите полный доступ ко всем нашим функциям на 14 дней.

Какие существуют 6 видов включенного наблюдения?

#1. Пассивное включенное наблюдение

В методе пассивного включенного наблюдения исследователи наблюдают и записывают поведение участников, не вовлекаясь активно в ситуацию. Они не взаимодействуют и не разговаривают с участниками, а наблюдение часто осуществляется без ведома участников.

Пример : Наблюдение за людьми в общественных местах, таких как парки, кафе, торговые центры, транспортные узлы и даже социальные сети. Вещи, взятые прямо из детективной книги, согласитесь?

  • Плюсы: Он предоставляет подробные данные, не будучи навязчивым и не нарушая нормальную рутину участника.
  • Минусы : потенциально может нарушить конфиденциальность человека, поскольку он не может дать информированное согласие.

#2. Активное включенное наблюдение

В активной форме включенного наблюдения исследователи разговаривают с участниками и погружаются в их жизнь. При этом исследователь находит информацию об их деятельности, привычках, интересах и даже целях. Некоторые исследователи ограничивают свое участие опросом испытуемых, в то время как другие погружаются в жизнь своей целевой группы.

Пример : Исследования, которые продолжаются в течение длительного периода времени – подобно антропологу, живущему в аборигенной общине для изучения набора их обычаев и культуры.

  • Плюсы : Исследователь может получить доступ к редким крупицам информации от жизни в составе целевой группы.
  • Минусы: Реактивность или изменение поведения участников, потому что они знают, что находятся под наблюдением, может повлиять на результаты.

#3. Скрытое активное наблюдение за участниками

Закрытое наблюдение за участниками — это когда исследователь работает под прикрытием. Другими словами, исследователи предполагают идентичность своей целевой группы. Они скрывают свою истинную личность на время исследования, и целевая группа не знает, что их изучают. В активной форме этого метода включенного наблюдения исследователи переживают все практики так же, как и все в группе.

Пример : Это исследование футбольного хулиганства 2009 года основано на скрытом активном исследовании болельщиков «Блэкпула» в 90-е годы.

  • Плюсы : Получить доступ к закрытым группам проще, так как исследователю не нужно получать разрешение.
  • Минусы: Исследователь находится под постоянным давлением, чтобы сохранить свою альтернативную личность и одновременно записывать данные.

#4. Скрыто-пассивное включенное наблюдение

При пассивной форме скрытого исследования исследователь не пытается обмануть или ввести в заблуждение участников. Традиционно наиболее распространенным примером скрытого исследования этого типа было наблюдение за деятельностью в общественных местах, таких как торговые центры, парки, рестораны и т. д., или в виртуальных сообществах и форумах.

Пример: Исследователь наблюдает и отслеживает онлайн-взаимодействия других участников в подразделе Reddit, но решает не вносить свой вклад или не предоставлять публичное объяснение своего исследования.

  • Плюсы : Этот метод удобен для наблюдения в местах, где люди живут непродолжительное время и где социальные взаимодействия минимальны.
  • Минусы: Из-за нехватки времени этот метод может предоставить только ограниченную информацию по определенным темам.

#5. Открытое активное включенное наблюдение

При открытом наблюдении исследователь становится полноправным членом своей целевой группы… но группа знает, что проводит исследование. Активная форма открытого наблюдения позволяет исследователю участвовать в повседневной деятельности группы.

Пример: Во многих этнографических исследованиях, таких как это исследование элитной средней школы в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир, используется явное активное наблюдение.

  • Плюсы : Это наиболее этичный тип наблюдения, потому что участники могут дать свое информированное согласие, и обман не нужен.
  • Минусы: Исследователь все еще может невольно влиять на то, что происходит в группе.

#6. Открыто-пассивное включенное наблюдение

Здесь целевая группа знает об исследователе. Однако исследователь не принимает участия в их деятельности. Он просто молчаливый наблюдатель, наблюдающий за практиками, которым следуют все участники. Так что ни один участник не чувствует его присутствия.

Пример: Когда исследователь присоединяется к сотрудникам на собраниях, но никоим образом не вмешивается.

  • Плюсы : Этот метод можно сочетать с интервью и опросами один на один, чтобы лучше понять точки зрения разных людей.
  • Минусы: Даже когда исследователь не взаимодействует активно, испытуемые все равно могут изменить свое поведение, потому что они знают, что человек наблюдает за ними.

Где используется включенное наблюдение?

Включенное наблюдение как метод качественного исследования используется во многих секторах и отраслях. Тем не менее, есть 4 основные области, в которых используется наблюдение за участием. Поговорим о них:

#1. Исследование рынка

Организации всех форм и размеров используют включенное наблюдение для проведения исследования рынка. Они делятся с людьми целевым опросом по исследованию рынка, а организаторы опроса анализируют ответы, чтобы найти соответствующие закономерности. Узнайте, как создать идеальный опрос для исследования рынка, который будет выполнять свою работу.

На самом деле организатор не вмешивается напрямую в роль публики. Они наблюдают и записывают поведение испытуемых посредством их ответов на опрос. Да, вы правильно угадали! Наблюдение за пассивным участием — вот как здесь все делается.

#2. Социологическое исследование

Практически все рассмотренные методы (виды) включенного наблюдения широко используются в социологических исследованиях. Здесь поведение людей и культуры изучаются на основе их социальных взаимодействий. Исследователи используют этот метод наблюдения для участия в мероприятиях и проведения критического анализа на основе их общения с ними.

Социологическое исследование с использованием включенного наблюдения может быть краткосрочным или даже долгосрочным исследованием, когда есть свобода воли для поиска соответствующих закономерностей в течение длительного периода.

№3. Кампании и события

«Я не знаю, в какую сторону повернется результат. Боже, я так нервничаю!»

Вы этот парень до объявления результатов кампании?

Ну да ладно… не напрягайся. Заранее узнайте свою аудиторию, используя включенное наблюдение, и у вас будет четкое представление о том, в каком направлении движется волна. Политические кампании, организационные мероприятия, выборы в колледжи. Вы называете это. Этот качественный метод исследования является способом сделать это.

№4. Психическое здоровье

Пандемия Covid-19 стала тревожным сигналом о том, что психическое здоровье так же важно, как и физическое. Было много случаев недовольства сотрудников, приводивших к ухудшению психического самочувствия. Организации во всем мире проделали фантастическую работу по повышению осведомленности о психическом здоровье, и включенное наблюдение сыграло (и до сих пор играет) значительную роль в этом.

Было много случаев, когда отделы кадров взаимодействовали с сотрудниками и участвовали в мероприятиях, чтобы понять уровень их удовлетворенности. Точно так же общение с людьми, страдающими от проблем с психическим здоровьем, помогло найти первопричину. Оба этих метода включенного наблюдения были сосредоточены на прямом взаимодействии с целевой группой и попытках занять ее место, чтобы найти проблемные области. Это сработало!

5 лучших примеров наблюдения участников

Лучшие опубликованные примеры наблюдения участников — лучший способ еще больше осознать важность этого метода исследования. Итак, без лишних слов, пора выпустить кота из мешка.

№1. Этнография элитной средней школы

Большинство этнографических работ, которые мы видим, посвящены общинам меньшинств и беднякам. Но этот пример качественного исследования, упомянутый выше, привлек огромное внимание, поскольку он был сосредоточен на поиске научного описания культуры и обычаев учащихся элитной средней школы.

Исследователь Шамус Хан использовал открытый и активный метод включенного наблюдения, чтобы устроиться на работу в школу, переехать в квартиру в кампусе и наблюдать за распорядком дня студентов. Пока продолжалось это наблюдение, исследователь принимал участие в большинстве мероприятий целевой группы и брал у них интервью по вопросам, связанным с исследованием.

Как только он получил ответы, он обнаружил соответствующие закономерности, которые привели ко многим откровениям о культурах и привычках, выработанных в элитной школе. Все эти выводы здесь, в этой книге.

№2. Наблюдение за социальной активностью и мигрантами

Одним из лучших способов использования включенного наблюдения является изучение причин роста социальной активности и миграции определенной группы людей.

В большинстве случаев, как и в этом случае, они проводили наблюдение скрытно, когда исследователь остается скрытным, но продолжает взаимодействовать со всеми участниками. В результате, он, что, почему, как и когда хорошо отвечает таким образом.

№3. Поведение лучших спортсменов

Люди всегда смотрят на лучших спортсменов как на идеалы и образцы для подражания. Например, они хотят знать свой распорядок дня, диету и тренировки. На этом фронте всегда проводятся дополнительные исследования, и в большинстве из них для этого используется включенное наблюдение.

Итак, исследователь проводит за ними тайное наблюдение, чтобы узнать об их поведении и всем распорядке дня. Участвующий наблюдатель знакомится со спортсменом как студент, интересующийся спортом. Таким образом, ему не нужно участвовать в игре. Следовательно, они могут наблюдать за спортсменами и задавать им интересующие их вопросы (вопросы).

Другой способ — когда спортсмены знают, что вы наблюдатель, и готовы давать ответы. Вы можете принять активное участие с ними в стиле «день из жизни…» и задавать вопросы, чтобы понять, что делает их лучшими игроками.

Затем в отношении игроков проводятся «расследования», чтобы выяснить, каковы они в реальной жизни, вне спорта. Для этого наблюдатель остается скрытным, тратя время на выявление различий в поведении как на поле, так и за его пределами. Для этого наблюдатель должен завоевать доверие группы спортсмена, чтобы получить более точную информацию, а это требует времени.

№4. Изучение региональных проблем

Лора-Уэйнрайт изучала проблемы тяжелого населения в сельских районах Китая с 2009 по 2013 год с помощью включенного наблюдения. Основная цель ее исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как люди там справляются с этим, зная о его пагубном влиянии на их здоровье.

Для этого она наблюдала за тремя деревнями, справляющимися с крупномасштабным промышленным загрязнением. Примечательно, что Лора сосредоточилась на том, чтобы выяснить, как люди отреагировали, узнав о риске рака от этого загрязнения, как они организовались для протеста и как они справлялись с этим каждый день, поскольку загрязненная вода подрывала здоровье людей в этих деревнях.

Кроме того, ее внимание было также сосредоточено на неспособности китайского правительства обуздать это загрязнение и его программу индустриализации. Она написала об этом книгу, которая в настоящее время пересматривается, но этот подкаст обобщает все ее выводы. Проверьте это.

№5. Понимание отрасли

Проведение маркетинговых исследований — отличный способ сделать это, и мы уже говорили о том, как там используется включенное наблюдение. Но сделано это тоже весело!

Например, Хелен Сэмпсон поднялась на борт своего первого грузового корабля, так как хотела многое понять о том, как работает судоходная отрасль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *