Наблюдение как метод психологического исследования: Наблюдение как метод психологического исследования

Содержание

Наблюдение как метод детской психологии

Реферат

  • формат docx
  • размер 30.06 КБ
  • добавлен 20 декабря 2011 г.

КемГУ, г.Кемерово, 2011, 8стр, 7ист
Описание особенностей наблюдения в детской психологии, плюсы и минусы его.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Методология и история психологии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Новое в психолого-педагогических исследованиях

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 12. 78 МБ
  • добавлен 13 августа 2010 г.

Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». – М.: — МГУ им. М. В. Ломоносова. — Смысл, — 1999. – 222 стр. (Тир. 2000 экз. ). Рецензенты: Братусь Б. С., доктор психологических наук, Ениколопов С. Н., кандидат психологических наук. В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии, приводятся варианты конкретных з…

  • формат doc
  • размер 137.86 КБ
  • добавлен 13 мая 2009 г.

Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». — М.: Смысл, 1999. — 222 с. В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии приводятся варианты конкретных заданий для практического курса. Реализуется подход к психологической беседе как совместной деятельности, благодаря которой происходят прогрессивные трансформаци…

  • формат doc
  • размер 674.82 КБ
  • добавлен 24 декабря 2010 г.

Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» / Отв, ред. А. М. Айламазьян: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 — «Психология». — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. — 480 с. Настоящая хрестоматия является учебным пособием по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» Общего практикума по психологии и вместе с учебным пособием «Метод беседы в пси…

  • формат doc
  • размер 1.01 МБ
  • добавлен 02 декабря 2010 г.

Логинова Н. А. Психобиографический метод исследования и коррекции личности: Учебное пособие ISBN 9965-12-002-1 Издательство © «Казак университетi», Алматы, 2001. Объем страниц: 176 (в оригинале)/ 126 (в электронном варианте) Аннотация Впервые в отечественной психологии учебное пособие посвящается психобиографическому (биографическому) методу психологии, направленному на изучение личности как субъекта жизнедеятельности на жизненном пути, а также н…

  • формат doc
  • размер 41.5 КБ
  • добавлен 01 декабря 2009 г.

Краснодарский государственный университет культуры и искусств РЕФЕРАТ на тему: «Метод наблюдения в психологических исследованиях» Краснодар, 2006. 7с Содержание: Понятие наблюдения Виды наблюдения Модификацией метода включенного наблюдения Ошибки наблюдения Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически вк…

Реферат

  • формат doc
  • размер 68.29 КБ
  • добавлен 20 сентября 2010 г.

Метод наблюдения. Наблюдение как психологический метод. Особенности и цели метода наблюдения. Программа и формы записи наблюдений. Виды организации психологического наблюдения. Цель — ознакомление студентов с особенностями психологического наблюдения и ов-ладение основами построения методики наблюдения применительно к конкретной исследо-вательской задаче.

  • формат doc
  • размер 24.57 КБ
  • добавлен 19 мая 2010 г.

Введение. Методы психологических исследований.

Не экспериментальные психологические методы. Наблюдение. Анкетирование. Беседа. Монографический метод. Диагностические методы. Экспериментальные методы. Естественный (полевой) эксперимент. Моделирующий эксперимент. Лабораторный эксперимент. Формирующие методы. Заключение. Список использованных источников.

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 683.5 КБ
  • добавлен 11 января 2011 г.

МГУ им. Ломоносова, факультет психологии. Примерные ответы к экзамену по курсу Методология психологии. Лектор — Асмолов А. Г, 2006 г. Содержание: Образы психологии в истории науки и культуры Образ психологии в когнитивных науках Образ психологии в бихевиоральных науках Образ психологии в социальных науках Психология как наука о мотивации Проблема сознания в психологии Проблема поведения в психологии Проблема культуры в психологии.

Культура и про…

Презентация

  • формат ppt
  • размер 209.5 КБ
  • добавлен 07 мая 2011 г.

Херсон, — ИПИС ХГУ. — 2011. Аннотация. В 44-х слайдах наглядно и последовательно представлены основные проблемы методологии психологии: исторический аспект, современное состояние методологии психологии как науки, пути развития научного знания в психологии. Содержание. Методология психологии как отрасль науки. Теоретические, методологические и естественно научные основы психологии. Психофизическая проблема. Кризис методологических основ псих…

Статья

  • формат pdf
  • размер 129.5 КБ
  • добавлен 10 сентября 2011 г.

Статья. Журнал «Методология и история психологии». 2007. Том 2. Выпуск 1. стр.130 -150. Статья представляет собой анализ истории, принципов, трактовок и способов использования феноменологического метода в психологии, психиатрии и психотерапии. Дан анализ классических феноменологических исследований и их влияния на психологию, представлен обзор ключевых имен, идей и концепций, образующих современную феноменологическую психологию как направление….

16 преимуществ и недостатков естественных наблюдений в психологии — Green Garage

17 марта 2019 г.

Натуралистическое наблюдение — это метод исследования, который часто используется социологами и психологами. Он использует технику, которая включает в себя наблюдение за субъектами, пока они остаются в своей естественной среде. Этот процесс позволяет проводить исследования в ситуациях, когда пребывание в лаборатории либо непомерно дорого, либо нереально, либо может повлиять на поведение людей, участвующих в исследовании.

В лабораторных условиях люди ведут себя не всегда так, как в естественных условиях. Когда определенное поведение требует отслеживания, то единственный способ наблюдать за ним — это наблюдение за тем, как принимаются решения в конкретных ситуациях и стимулах в реальных условиях. Этот процесс позволяет социологам понять, как люди реагируют.

Оно отличается от структурированного наблюдения тем, что рассматривает поведение так, как оно происходит в естественной обстановке, без попытки вмешательства со стороны исследователя.

Есть несколько причин, по которым психологи используют этот метод, а также несколько ситуаций, когда он не подходит. Вот почему обзор плюсов и минусов натуралистического наблюдения важен для общего исследовательского процесса каждый раз.

Список плюсов натуралистического наблюдения

1. Он позволяет исследователям непосредственно наблюдать за людьми в их естественной среде.
Люди по-разному реагируют, когда оказываются в ситуации, которая выводит их из зоны комфорта. Люди в лабораторных условиях могут даже попытаться предоставить конкретные результаты, которые нужны исследователям, или сделать наоборот и попытаться саботировать проект. Применяя натуралистический подход к наблюдению, исследователи получают возможность непосредственного наблюдения при оценке испытуемых без изменения их уровня комфорта.

2. Это дает ученым непосредственный взгляд на социальное поведение.
Люди по-разному реагируют в естественных социальных ситуациях по сравнению с тем, как они реагируют в условиях, когда они знают, что за их взаимодействием наблюдают. Социальные исследователи могут наблюдать выбор в естественных условиях, что может даже позволить им увидеть то, что никогда не произойдет в лабораторных условиях. Эти уникальные наблюдения могут затем вдохновить на дальнейшее исследование конкретного поведения. Затем этот процесс может привести к пониманию, которое может помочь людям преодолеть проблемы, что в конечном итоге приведет к более счастливой и здоровой жизни, чем раньше.

3. Это позволяет исследователям изучать идеи, которыми невозможно манипулировать иначе.
Естественные наблюдения позволяют исследователям изучать концепции, которыми нельзя было бы манипулировать, если бы они находились в лабораторных условиях из-за вовлеченной этики. Возьмем в качестве примера исследование поведения заключенных. Было бы неэтично ограничивать субъектов исследования, чтобы создать возможности для сбора информации, но этот процесс может собирать данные с использованием принципов этого метода в реальной тюрьме или тюремных условиях.

4. Это помогает поддерживать внешнюю достоверность исследовательской работы.
Когда социологи наблюдают за поведением, выбор, сделанный в лабораторных условиях, не всегда приводит к обобщению, обнаруживаемому в большей части населения или демографических данных, стоящих за изучаемым. Если первоначальные результаты лабораторных исследований можно увидеть в естественных условиях в аналогичных условиях, то данные, полученные в результате первоначальной работы, получают подтверждение. Это делает результаты работы более правдоподобными и пригодными для использования в будущем.

5. Позволяет использовать несколько методов сбора данных.
У исследователей есть множество доступных им методов, когда им нужно собрать данные с помощью естественных методов наблюдения. Они могут записать, сколько раз они видели определенный выбор или действие в течение определенного времени, сделать видеозапись вовлеченных лиц или составить рассказ наблюдателя, описывающий сеанс. Аудиозаписи также подходят в некоторых ситуациях. Эта структура позволяет исследователям вернуться к наблюдаемым сценариям, чтобы определить, имеется ли больше информации, чтобы сделать другой вывод.

6. Он предлагает различные окна для сбора данных, не влияя на результаты.
Исследователям нецелесообразно наблюдать и собирать информацию о каждом моменте жизни человека. Этот процесс даже нереалистичен при попытке собрать данные по конкретным снимкам времени для некоторых людей. Натуралистическое наблюдение решает эту проблему, позволяя проводить временную и ситуационную выборку как часть усилий по сбору данных.

Первый вариант позволяет собирать образцы в разное время, либо случайным образом, либо систематически (или и то, и другое), чтобы собрать информацию, позволяющую сделать вывод. Исследователи будут использовать второй вариант, чтобы наблюдать за выбором или поведением, когда они появляются в самых разных условиях.

7. Это создает потенциал для более искренней реакции.
Социологи, использующие в своих исследованиях метод натуралистического наблюдения, могут получать реалистичные и точные реакции от людей, которых они отслеживают, по сравнению с другими методами сбора данных. Этот процесс подходит даже для нечеловеческих субъектов. Люди могут забыть, что они находятся под наблюдением, когда имеют дело со стрессовыми или эмоциональными ситуациями, что позволяет исследователям увидеть процесс нарастания, который в конечном итоге приводит к выбору или поведению.

8. Это может быть безопаснее для исследователей по сравнению с другими методами.
Социологи, использующие натуралистический метод наблюдения, не предъявляют одинаковых требований к взаимодействию с людьми или нечеловеческими субъектами, участвующими в их исследовательском проекте. Эти исследователи могут наблюдать за естественной средой обитания или окружающей средой из защищенной среды без ущерба для качества собираемых ими данных. Поведение непредсказуемо даже в условиях, которые кажутся спокойными, поэтому это преимущество часто является главным приоритетом при создании основы для нового исследования.

Список минусов натуралистического наблюдения

1. Контролировать внешние переменные может быть сложно.
Возможно, самым существенным недостатком натуралистического наблюдения является то, что исследователи иногда не могут определить точную причину поведения или выбора из-за присутствия внешних переменных. Когда вы работаете в естественных условиях, существует множество факторов, которые могут заставить людей реагировать определенным образом, которые могут оставаться незамеченными. Тот, кто поссорился дома перед посещением урока, может реагировать иначе с точки зрения социализации, чем тот, кто получил известие, которое сделало его счастливым.

2. Не всегда точные данные.
Люди по-прежнему реагируют по-разному, когда знают, что за ними наблюдают, даже если они находятся в естественной среде. Существует фактор подотчетности, к которому люди чувствительны, когда имеют дело с личным выбором, этикой и моралью. Если кто-то знает, что его выбор записывается, он попытается вести себя максимально «правильным» образом. Для социологов это означает, что люди, вовлеченные в мою деятельность, пытаются казаться приемлемыми или желательными с социальной точки зрения.

Даже если исследователи пытаются избежать этого недостатка, полностью устранить проблему может быть непросто.

3. Это может вызвать проблемы с соответствием собранных данных.
Некоторые люди также будут пытаться вести себя определенным образом или предлагать варианты, которые, по их мнению, будут соответствовать их ожиданиям в целях исследования. В окружающей среде могут быть тонкие сигналы, которые могут видеть некоторые участники, сознательно или нет, которые сообщают им, что ученые надеются найти в своей работе. Когда эта проблема возникает в естественных условиях наблюдения, некоторые люди могут изменить свое поведение, чтобы «согласиться» с тем, что, по их мнению, исследователи хотят от них увидеть.

4. Он создает информацию, которая иногда может быть субъективной.
Когда есть несколько наблюдателей за поведением или выбором, вовлеченным в исследовательский продукт, тогда каждый человек может сделать разные выводы на основе одного и того же поведения, свидетелями которого все были. Нередко два исследователя видят одни и те же действия, но затем приписывают их разным причинам.

5. Для выполнения натуралистических наблюдений требуется больше времени.
Этот метод исследования требует больше времени по сравнению с другими вариантами, доступными социологам. Для появления определенных вариантов выбора или поведения требуется больше времени, особенно когда кто-то может вспомнить, что за ним наблюдают. Даже со всеми преимуществами естественной реакции при сборе данных могут потребоваться значительные инвестиции в отношении количества времени, необходимого для получения результатов. Некоторые проекты длятся несколько лет, прежде чем у них будет достаточно информации для завершения исследовательского процесса.

6. Он не может учитывать потенциальные отвлекающие факторы в окружающей среде.
Исследователи могут контролировать некоторые переменные во время натуралистических наблюдений, но они не в состоянии контролировать все. Отвлекающие факторы могут изменить то, как люди взаимодействуют друг с другом. Подумайте об обстановке в классе, где социологи пытаются увидеть, как студенты учатся. Если бы за пределами этой контролируемой среды постоянно звучал громкий рог, это изменило бы взаимодействие вовлеченных людей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на учителе, их внимание будет сосредоточено на шуме снаружи. Любые данные, собранные в этот период, будут по существу бесполезны.

7. Он предлагает информацию, которая может иметь ограниченную полезность.
Данные, которые социологи собирают в процессе натуралистических наблюдений, часто бывают полезны на первых этапах исследовательской программы. Это может помочь исследователям начать формировать основу мнения или создать возможность, которая приведет к проверенным результатам. Как только проект выходит за рамки этой первой стадии, ценность данных становится «хит или нет» с точки зрения ценности. Вот почему проект может начаться с этого метода, а в будущем перейти к чему-то другому.

8. Это не может объяснить предвзятость наблюдателя.
В процессе натуралистического наблюдения нет четких выводов, потому что невозможно объяснить погрешность наблюдения. Хотя этот недостаток относится практически к любому методу исследования, этот вариант опирается на прямое наблюдение за поведением для сбора информации. Даже неосознанная предвзятость может повлиять на окончательные данные, причем исследователи не подозревают, что они каким-то образом повлияли на информацию. Это означает, что социологи практически не контролируют ситуацию или результаты, которые они в конечном итоге получают от своих усилий.

Плюсы и минусы натуралистического метода наблюдения доказывают, что может быть эффективным наблюдение за людьми в их естественной среде, а не в лабораторных условиях. Это также может привести к ряду недостатков, которые исследователи не могут полностью контролировать. Вот почему к данным, собранным в ходе этого процесса, даже когда обобщения могут перейти к широкой публике, следует относиться с осторожностью.

Об авторе
Брэндон Миллер имеет степень бакалавра. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.

методов сбора данных | безграничная психология |

Наблюдение

Наблюдательные исследования позволяют исследователям документировать поведение в естественных условиях и наблюдать за событиями, которые невозможно воспроизвести в лаборатории.

Цели обучения

Приведите примеры того, когда обсервационные исследования были бы полезны, а когда они имели бы ограничения

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Наблюдение отличается от большинства других форм сбора данных тем, что исследователь не манипулирует переменными и не задает прямых вопросов участникам.
  • Преимущества наблюдения включают наблюдение за естественным поведением, уточнение гипотез и возможность наблюдения за поведением, которое не может быть воспроизведено в искусственной среде по этическим или практическим причинам.
  • Недостатки наблюдения заключаются в том, что эти исследования не дают количественных данных, не допускают установления причины и следствия, могут занимать очень много времени и могут быть подвержены предвзятости исследователя.
Ключевые термины
  • обсервационные исследования : Исследования, направленные на наблюдение за поведением вне лабораторных условий.
  • внешняя валидность : В исследованиях, могут ли результаты исследования быть обобщены на сценарии реального мира.
Наблюдение позволяет исследователям испытать определенный аспект социальной жизни и получить непосредственное представление о тенденции, институте или поведении. Включенное наблюдение предполагает, что исследователь присоединяется к выборке людей, не вмешиваясь в обычную деятельность этой группы, чтобы документировать их обычное поведение или наблюдать за ними в естественном контексте. Часто исследователи в обсервационных исследованиях пытаются плавно слиться с группой выборки, чтобы не скомпрометировать результаты своих наблюдений.

Наблюдательное исследование — это тип описательного исследования, который отличается от большинства других форм сбора данных тем, что цель исследователя не состоит в том, чтобы манипулировать наблюдаемыми переменными. Хотя участники могут знать или не знать о присутствии исследователей, исследователи не пытаются контролировать переменные (как в эксперименте) или просят участников отвечать на прямые вопросы (как в интервью или исследовании на основе опроса). Вместо этого за участниками просто наблюдают в естественной обстановке, определяемой как место, в котором обычно происходит поведение, а не место, которое было специально устроено для наблюдения за поведением. В отличие от корреляционных и экспериментальных исследований, в которых используются количественные данные, наблюдательные исследования, как правило, используют качественные данные.

Например, социальные психологи Роджер Баркер и Герберт Райт изучали, как группа детей взаимодействовала со своим повседневным окружением. Они наблюдали, как дети ходят в школу, играют с друзьями и выполняют повседневные дела, и многое узнали о том, как дети взаимодействуют с окружающей средой и как окружающая среда формирует их характер. Точно так же антрополог Джейн Гудолл изучала поведение шимпанзе, тщательно записывая их орудия труда, семейные отношения, охоту и социальное поведение. Ее ранние работы послужили основой для будущих исследований шимпанзе и поведения животных в целом.

Преимущества наблюдательных исследований

Наблюдая за событиями в том виде, в каком они происходят естественным образом, можно выявить закономерности в поведении, а общие вопросы станут более конкретными. Гипотезы, вытекающие из этих наблюдений, помогут исследователю преобразовать данные в результаты.

Одним из преимуществ этого типа исследований является возможность оперативно вносить коррективы в первоначальную цель исследования. Эти наблюдения также фиксируют поведение, которое является более естественным, чем поведение, происходящее в искусственной обстановке лаборатории, и которое относительно свободно от некоторой предвзятости, наблюдаемой в ответах на опросы. Однако исследователь должен быть осторожен, чтобы не применить к интерпретации собственные предубеждения. Исследователи также могут использовать этот тип данных для проверки внешней достоверности, что позволяет им проверить, обобщаются ли результаты исследования на сценарии реального мира.

Лабораторное наблюдение : Лабораторное наблюдение может показаться участникам искусственным и повлиять на их поведение. Наблюдение в естественной обстановке позволяет исследователям документировать поведение без этого влияния.

Есть некоторые области исследований, в которых наблюдательные исследования более выгодны, чем другие. Этот тип исследований позволяет изучать явления, которые может быть неэтичным контролировать в лаборатории, например словесные оскорбления между романтическими партнерами. Наблюдение также особенно полезно в качестве межкультурной ссылки. Наблюдая за людьми из разных культур в одной и той же обстановке, можно получить информацию о культурных различиях.

Недостатки наблюдательных исследований

В то время как наблюдательные исследования могут генерировать качественные данные, они не дают количественных данных, и поэтому математический анализ ограничен. Исследователи также не могут делать выводы о причинно-следственных связях наблюдаемых ими ситуаций, а это означает, что причина и следствие не могут быть определены. Поведение, наблюдаемое в этих исследованиях, можно только описать, но не объяснить.

Существуют также этические проблемы, связанные с наблюдением за людьми без их согласия. Один из способов избежать этой проблемы — опросить участников после наблюдения за ними и попросить их согласия в это время. Открытое наблюдение, когда участники знают о присутствии исследователя, является еще одним способом преодоления этой проблемы. Однако у этой тактики есть и недостатки. Когда субъекты знают, что за ними наблюдают, они могут изменить свое поведение, пытаясь выглядеть более привлекательно.

Этот тип исследования также может занять очень много времени. Некоторые исследования требуют десятков сеансов наблюдения продолжительностью в несколько часов и иногда с участием нескольких исследователей. Без привлечения нескольких исследователей вероятность предвзятости наблюдателя возрастает; поскольку поведение воспринимается очень субъективно, возможно, что два наблюдателя заметят разные вещи или сделают разные выводы из одного и того же поведения.

Тематические исследования

Кейс-стади — это метод получения подробной информации о человеке, группе или явлении для описания конкретных или редких случаев.

Цели обучения

Оценка преимуществ и недостатков использования тематических исследований

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Тематические исследования позволяют разрабатывать новые гипотезы для последующей проверки, дают подробные описания редких событий и могут исследовать тонкости существующих теорий причинно-следственной связи .
  • Тематические исследования не могут напрямую указывать причинно-следственные связи или проверять гипотезы. Кроме того, результаты тематических исследований не могут быть распространены на более широкую группу населения.
  • Известные тематические исследования, такие как исследование Финеаса Гейджа, и исследователи, использующие тематические исследования, такие как Жан Пиаже, помогли создать целые области психологии. Финеас Гейдж помог исследователям понять взаимосвязь между областями мозга и личностью, а Пиаже разработал модель развития на основе своих исследований.
Ключевые термины
  • психометрический тест : Измерение знаний, способностей, отношений, личностных качеств и показателей образования.
  • тематическое исследование : Подробное исследование одного человека, группы, инцидента или сообщества, в отличие, например, от выборки всего населения.
Тематическое исследование в психологии — это описательный исследовательский подход, используемый для получения углубленной информации о человеке, группе или явлении. Он отличается от опросного исследования, которое включает в себя задавание вопросов группе участников посредством интервью или анкетирования. Исследования слепков также имеют тенденцию быть гораздо более глубокими, чем наблюдательные исследования, поскольку они используют несколько измерений или записей и фокусируются на одном предмете. (В некоторых случаях можно использовать дизайн с несколькими случаями.) Тематические исследования могут быть проспективными или ретроспективными; проспективные исследования включают установленные критерии и включают дополнительные случаи, соответствующие этим критериям, по мере их появления, в то время как ретроспективные исследования используют критерии для выбора случаев из исторических записей. Тематические исследования также, как правило, используют качественные данные, такие как интервью, но иногда могут использовать и количественные данные, такие как анкеты. Их часто можно увидеть в клинических исследованиях, где отслеживается лечение конкретного человека, чтобы определить, что является эффективным.

В тематических исследованиях для сбора информации используются такие методы, как личные интервью, прямое наблюдение, психометрические тесты и архивные записи. Они используются для изучения причинно-следственных связей, чтобы найти лежащие в их основе принципы. Однако их нельзя распространить на всю популяцию, как экспериментальные исследования, и они не могут обеспечить прогностическую силу, как корреляционные исследования. Скорее, они могут предоставить обширную информацию для разработки новых гипотез для будущей проверки или о редком или иным образом трудно изучаемом событии или состоянии. Таким образом, их часто можно увидеть в клинических исследованиях, где отслеживается лечение конкретного человека, чтобы определить, что является эффективным.

Например, пациента в психиатрической больнице можно изучать по мере прохождения им курса лечения, включающего индивидуальное консультирование, групповую терапию и медикаментозное лечение. Хотя любые результаты исследования могут быть применены только к этому конкретному клиенту, результаты могут дать информацию для будущей гипотезы об относительной эффективности таких вариантов лечения.

Методы, используемые в тематических исследованиях

Наиболее распространенные методы, используемые для сбора данных для тематических исследований:

  • личные интервью
  • прямое наблюдение
  • психометрические тесты
  • архивные записи

Преимущества тематических исследований

Одним из основных преимуществ тематического исследования в психологии является возможность разработки новых гипотез для последующей проверки. Тематические исследования используются для изучения идей по предмету и могут определить основные принципы. «Средний» или «типичный» случай часто не самый богатый с точки зрения информации, но с помощью тематического исследования исследователи могут выбрать наиболее информативные предметы для более глубокого изучения. Сбор и выбор данных, подобных этому, невозможен в экспериментальных исследованиях. Этот метод также может предоставить невероятно подробные описания конкретных и редких или иным образом трудно поддающихся изучению случаев. В случае редких событий, таких как специфические травмы головного мозга или социопатическое поведение, тематическое исследование позволяет провести подробный анализ поведения и ситуаций, связанных с этими событиями, которые невозможно было записать обычным образом. Наконец, этот тип исследования также позволяет наблюдать явление в реальных жизненных ситуациях.

Недостатки тематических исследований

Исследователь не может вывести причинно-следственные связи из тематических исследований. Даже если тематическое исследование может указывать на то, что конкретное обстоятельство связано с определенной чертой или ситуацией, это не означает, что все случаи связаны с одними и теми же факторами. Тематические исследования также не могут проверять гипотезы. Хотя они могут собирать информацию для выдвижения гипотез , они не могут подтвердить или опровергнуть предсказание. Тематические исследования не могут быть распространены на всю популяцию, как в экспериментальных исследованиях, и при этом они не могут обеспечить прогностическую силу, как в корреляционных исследованиях. Наблюдения, сделанные в тематическом исследовании, основаны на очень ограниченной выборке, и, поскольку эта выборка не является рандомизированной или, как правило, очень большой, результаты нельзя экстраполировать для применения в более широком контексте.

Известные примеры из практики

Некоторые известные тематические исследования в области психологии включают:

  • Финеас Гейдж: Гейдж был мастером по строительству железных дорог, который пережил аварию, в которой трамбовочный стержень прошел через его череп и мозг. Травма разрушила большую часть его лобной коры и впоследствии оказала драматическое влияние на его личность, что информировало ученых о связи между областями мозга, личностью и поведением.
  • Фрейд и Маленький Ганс: Зигмунд Фрейд завершил обширное исследование 5-летнего мальчика, которого он назвал «Маленький Ганс», исследуя причину его боязни лошадей.
  • Маленький Альберт: В исследовании Джона Ватсона классического обусловливания у 9-месячного мальчика по имени Альберт изучалась возможность обусловить эмоционально стабильного ребенка бояться стимула, который большинству детей не покажется пугающим.
  • Джон Мани и дело Джона/Джоан: исследование влияния операции по смене пола на Дэвида Реймера.
  • Джин: пример ребенка, который вырос в полной изоляции и считался «диким».
  • В исследованиях Жана Пиаже изучались фазы когнитивного и интеллектуального развития.

Опросы и интервью

Опросы — это недорогой вариант сбора большого количества данных, но они также подвержены систематической ошибке в отчетах.

Цели обучения

Оцените преимущества и недостатки использования метода опроса в психологических исследованиях

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Метод сбора данных, основанный на опросе, вероятно, является наиболее распространенным из четырех основных методов исследования.
  • Преимущества этого метода включают низкую стоимость, большой размер выборки и эффективность.
  • Основной проблемой этого метода является точность: поскольку опросы зависят от мотивации испытуемых, их честности, памяти и способности отвечать, они очень подвержены предвзятости.
  • Исследователь должен хорошо понимать, как правильно формулировать вопросы опроса, чтобы собирать достоверную и актуальную информацию.
Ключевые термины
  • надежность : Степень, в которой показатель может давать согласованные результаты при каждом его использовании.
  • валидность : Степень, в которой мера фактически оценивает концепцию, для измерения которой она была разработана.
  • опрос : Метод сбора качественной и количественной информации об отдельных лицах в популяции.

Интервью

Интервью — это тип качественных данных, в которых исследователь задает вопросы, чтобы выявить факты или утверждения от интервьюируемого. Интервью, используемые для исследования, могут принимать несколько форм:

  • Неофициальное интервью: Более разговорный тип интервью, вопросы не задаются, и интервьюируемый может свободно говорить.
  • Общий подход к проведению интервью: обеспечивает сбор одних и тех же общих областей информации от каждого интервьюируемого. Обеспечивает большую сосредоточенность, чем разговорный подход, но все же допускает некоторую степень свободы и адаптивности при получении информации от интервьюируемого.
  • Стандартизированное интервью с открытым ответом: всем интервьюируемым задаются одни и те же открытые вопросы. Такой подход способствует более быстрому проведению интервью, которые легче анализировать и сравнивать.
  • Закрытое интервью с фиксированными ответами (структурированное): всем интервьюируемым задают одни и те же вопросы и просят выбрать ответы из одного и того же набора вариантов.

Опросы

Опросный метод сбора данных представляет собой тип описательного исследования и, вероятно, является наиболее распространенным из основных методов. Опросы имеют ограниченное применение для изучения реального социального поведения, но являются отличным способом понять отношение человека к тому или иному вопросу.

Подобно интервью, опрос может использовать закрытые вопросы, открытые вопросы или их комбинацию. «Закрытые вопросы» — это вопросы, которые ограничивают человека, принимающего участие в опросе, в выборе ответов. Множественный выбор, отметьте все подходящие варианты и вопросы со шкалой оценок — все это примеры закрытых вопросов. «Открытые вопросы» — это просто вопросы, которые позволяют людям написать свой собственный ответ.

Опросы — очень универсальный инструмент в психологии. Хотя исследователь может выбрать проведение опроса только выборки людей в качестве всего исследования, опросы часто используются и в экспериментальных исследованиях. Например, исследователь может поместить одну группу людей в экспериментальное состояние, в котором их просят сосредоточиться на всех негативных аспектах их недели, чтобы вызвать негативное настроение, в то время как другую группу людей он помещает в контрольную группу, в которой они прочитать главу книги. После индукции настроения он предлагает обеим группам заполнить анкету об их текущих эмоциях. В этом примере условие индукции настроения является независимой (управляемой) переменной, тогда как ответы участников на опрос эмоций являются зависимой (измеряемой) переменной.

Преимущества опросов

К преимуществам этого метода относятся его низкая стоимость и большой размер выборки. Опросы — это эффективный способ сбора информации из большой выборки, и им легко управлять по сравнению с экспериментом. Опросы также являются отличным способом измерения широкого спектра ненаблюдаемых данных, таких как заявленные предпочтения, черты характера, убеждения, поведение и фактическая информация. Также относительно просто использовать статистические методы для определения достоверности, надежности и статистической значимости.

Опросы являются гибкими в том смысле, что они позволяют собирать широкий спектр информации. Поскольку опросы являются стандартизированной мерой, они относительно свободны от нескольких типов ошибок. Задаются, систематизируются и анализируются только вопросы, представляющие интерес для исследователя. Опросное исследование также является очень доступным вариантом для сбора большого количества данных.

Недостатки опросов

Основной проблемой этого метода является его точность: поскольку опросы зависят от мотивации испытуемых, их честности, памяти и способности отвечать, они очень подвержены предвзятости. Между высказанными мнениями респондентов и их действительными мнениями могут быть расхождения, которые приводят к принципиальным неточностям в данных. Если участник ожидает, что один ответ более социально приемлем, чем другой, он может быть более мотивирован сообщить о более приемлемом ответе, чем о честном.

При разработке опроса исследователь должен внимательно относиться к формулировкам, формату и последовательности вопросов, которые могут повлиять на то, как ответит участник. В частности, исследователь должен быть обеспокоен надежностью своего опроса. «Надежность» касается степени, в которой вопросы опроса могут каждый раз давать согласованные результаты. Опрос считается высоконадежным, если он каждый раз дает одинаковые результаты. Например, надежная мера эмоций — это та, которая измеряет эмоции одинаково каждый раз, когда они используются. Однако, чтобы опрос был полезным, он должен быть не только надежным, но и достоверным. Если мера имеет высокую «достоверность», это означает, что она фактически измеряет понятие, для измерения которого она была разработана (в данном случае эмоции). Важно отметить, что опрос может быть надежным, но не валидным (и наоборот). Например, только потому, что наш опрос эмоций надежен и дает нам стабильные результаты каждый раз, когда мы его проводим, не обязательно означает, что он измеряет аспекты эмоций, которые нам нужны. В этом случае наш опрос эмоций надежен, но не обязательно действителен.

Структурированные опросы, особенно с закрытыми вопросами, могут иметь низкую достоверность при исследовании аффективных переменных. Выборки для опроса, как правило, выбираются самостоятельно, поскольку респонденты должны выбрать, чтобы заполнить опрос. Опросы не годятся для изучения сложных социальных явлений, так как не дают полного представления об этих процессах.

Ключевые элементы успешного опроса или интервью

Хотя опросное исследование является одним из наиболее распространенных видов психологических исследований, может быть трудно создать опрос, который был бы свободен от предвзятости и надежно измерял бы факторы, которые он призван выявить. Исследователь должен иметь четкое представление об основах, прежде чем он сможет создать действительный опрос с нуля. Опросы должны быть тщательно сформулированы и включать соответствующие форматы ответов. То, как написан вопрос, может запутать участника или исказить его ответ, а плохо сформулированные или двусмысленные вопросы, скорее всего, приведут к бессмысленным ответам с очень небольшой ценностью. Вопросы должны быть четкими, касаться только одной темы за раз и не подводить респондента к конкретному ответу (другими словами, вопрос не должен подразумевать правильный ответ в том виде, в котором он сформулирован). При разработке опроса важно понимать свою аудиторию и использовать слова, которые они поймут, и убедиться, что ваш опрос не слишком длинный, чтобы им было легко его заполнить.

Обзорные исследовательские книги : Несмотря на то, что опросные исследования являются одним из наиболее распространенных видов психологических исследований, может быть трудно создать опрос, который был бы свободен от предвзятости и надежно измерял бы факторы, которые он призван выявить. Исследователь должен иметь четкое представление об основах, прежде чем он сможет создать действительный опрос с нуля.

Типы данных, собранных в ходе опросов и интервью

Опросы могут измерять как качественные, так и количественные данные. Качественные данные являются результатом категоризации или описания признаков населения, таких как цвет волос, группа крови или этническая группа. Качественные данные обычно описываются словами или буквами. Этот тип данных не поддается математическому анализу, но гистограммы и круговые диаграммы, как правило, хорошо демонстрируют этот тип данных.

Количественные данные всегда являются числами. Количественные данные являются результатом подсчета или измерения атрибутов населения, таких как деньги, частота пульса, вес или население. Этот тип данных может быть либо дискретным (то есть принимать только определенные числовые значения, например, количество телефонных звонков, которые вы получаете в день, или количество принадлежащих вам джинсов — у вас может быть 2 или 3 пары джинсов, но вы не можете имеют 2,5 пары) или непрерывные (данные, являющиеся результатом таких измерений, как вес, рост или количество сданной крови). В дискретных данных используются целые числа, в то время как в непрерывных данных используются десятичные дроби и дроби.

Лицензии и ссылки

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, конкретное указание авторства
  • OpenStax College, Research Methods. 23 октября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Методы наблюдения в психологии. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Observational_Methods_in_Psychology. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Введение в психологию/Методы исследования в психологии. Предоставлено : Wikibooks. Расположен по адресу : https://en.wikibooks.org/wiki/Introduction_to_Psychology/Research_Methods_in_Psychology#Naturalistic_Observation. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничная. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • внешняя действительность. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/External_validity. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Университет Висконсина — О-Клэр — Школа-лаборатория — Школа в парке — Комната наблюдения рядом с классной комнатой с односторонним зеркалом. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • тематическое исследование. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Введение в психологию/кейсы. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Практический пример. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Колледж OpenStax, Методы исследования. 23 октября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]. Лицензия : CC BY: Attribution
  • психометрический тест. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Эксперимент маленького Альберта. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Университет Висконсина – О-Клэр – Лабораторная школа – Парковая школа – Комната наблюдения рядом с классной комнатой с односторонним зеркалом. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Колледж OpenStax, данные, выборка и вариации данных и выборки. 22 октября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://cnx.org/contents/[email protected]. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Колледж OpenStax, Методы исследования. 23 октября 2013 г. Предоставлено : OpenStax CNX. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Введение в психологию/опросы. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Опрос Attribution-ShareAlike
  • . Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Интервью. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *