📖 1.1. Роль наблюдения в развитии психологии, Глава 1. Наблюдение в психологии. Практикум по наблюдению и наблюдательности 2-е издание. Регуш . А. Страница 3. Читать онлайн pdf
В этой главе речь пойдет о наблюдении как методе психологического исследования. Такое пояснение необходимо в связи с тем, что наблюдение не только метод исследования, но и один из видов восприятия. Можно вести клиническое наблюдение больного, вести следственное наблюдение или наблюдать за развитием ребенка, но при этом не проводить исследования.
Как метод психологического исследования наблюдение призвано выявить новые факты, явления, претендуя на их достоверность, объективность.
Можно предположить, что наблюдение с целью познания людьми друг друга возникло с появлением человека, поскольку необходимость во взаимодействии и получение от него желаемого результата во многом зависели от того, насколько правильно через наблюдение удавалось понять намерения и ожидания другого. Постепенно с развитием языка люди научились передавать в слове результаты своих наблюдений, где четко давалась характеристика человеческой сущности. В пословицах, поговорках фиксировались характеристики разных типов людей. Дело это не было праздным, поскольку подобные знания оказывались чрезвычайно важны для устройства общества, распределения ролей, развития взаимоотношений, а иногда для сохранения жизни. Вчитайтесь в пословицы, и вы поймете, сколь наблюдательны были наши предки: «Простота хуже воровства»,
«Встречают по одежке, провожают по уму», «Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет», «Несчастен тот, кто не в силах перенести несчастье», «Только больная душа может быть глуха к чужой беде», «Не советуй угодное, советуй лучшее» и т. д.
Обычаи и традиции, передаваемые из поколения в поколение, также являются свидетельствами прекрасной наблюдательности, благодаря которой развивалась связь времен и поколений, выделялись устойчивые, особые группы людей, а в конечном счете складывались этносы. Соответствующая литература содержит достаточно таких свидетельств. В качестве примера приведем наблюдения древних греков, на основе которых они стали культивировать занятия «гимнасиями»:
У соседних с греками народов вызывали недоумение увлеченность, самозабвенность и даже самопожертвование, с которыми обитатели Эллады занимались физическими упражнениями. В диалоге грека Солона и скифа Анахарсиса грек дает такое объяснение: «Ты понимаешь, насколько хороши с оружием будут те, кто и нагой внушил бы ужас противнику, не обнаруживая ни дряблой белизны и тучности, ни бледности и худобы… Наши же юноши румяны и смуглы от горячего солнца, сильны и полны жара и мужества, и благодаря тому, что наслаждаются отменным здоровьем, они не худы до сухости и не тучны до полноты, но сложены вполне соразмерно. Ненужное и лишнее выходит из их тела вместе с потом…» (цит. по: Винничук Л. С. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Пер. с польск. – М.: Высш. школа, 1988. – С. 386, 388).
Приведем другой пример, говорящий о том, что институт брака в Греции также складывался на основе многолетних наблюдений. В результате появились законы, обязывающие каждого мужчину вступать в брак:
Объяснялось это так: «Новые дети станут родителям утешением, а город наш получит от этого двойную пользу: не оскудеет число граждан и сохранится безопасность» (цит. по: Винничук Л. С. Указ. соч. – С. 140).
К донаучному периоду развития психологии относится использование людьми наблюдения для передачи из поколения к поколение способов и приемов деятельности. В период, когда отсутствовала письменность, и даже с ее развитием, одним из механизмов присвоения опыта остается подражание. Что оно в себя включает? «Смотри и делай, как я!» Если перевести этот призыв на язык психологии, то нужно вначале внимательно наблюдать, при этом запоминая содержание и последовательность действий, затем сохранить их в памяти, а когда показ закончится, воспроизвести. Успешность подражания зависит в первую очередь от того, насколько точно, правильно, до мельчайших деталей и подробностей человек разглядел все, что происходило. Яркие описания этого процесса находим в работе Э. Б. Тайлора «Первобытная культура»:
Способ изготовления каменных орудий теперь почти вполне ясен для археологов. Для них служат объектом наблюдения и подражания различные приемы, употребляемые для этого ныне существующими дикарями. Джон Эванс, например, успел воспроизвести самые тонкие образцы каменных орудий посредством ударов камня, нажима куском оленьего рога, распиливания пластинкой из кремня, сверления посредством палки и песка и трения о поверхность камня (Тайлор Э. Б. Первобытная культура / Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1989. – С. 61).
Множество фактов передачи опыта от старшего поколения младшему описано в исследованиях М. Мид (20). Наблюдая процесс воспитания на Самоа, на Новой Гвинее у горных арапешей, она почти везде находила примеры воспитания детей на основе подражания. Вот один из них:
На Новой Гвинее у народа манус, живущего в основном на воде, уже младенец большую часть времени проводит в каноэ с родителями. Основные моторные навыки, позволяющие ему жить на воде, он усваивает к трем годам; иногда, еще не умея говорить, он уже может управлять каноэ. Естественно, что основной способ обучения подражание. Даже плаванию детей не учат, они «подражают здесь своим не намного более старшим братьям и сестрам и после барахтанья в воде по пояс начинают делать нужные движения сами. Уверенность движений на земле и в воде приходит почти одновременно» (Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988. – С. 181).
Психология, как известно, приобрела статус науки в XIX в. с развитием в ней эксперимента, обеспечивающего объективность, воспроизводимость фактов и дающего возможность устанавливать закономерности. Позже появились тесты, анкеты и другие методы.
Несмотря на развитие различных методов психологии, наблюдение не потеряло своего значения, поскольку в психологии есть задачи, которые лучше всего решаются с помощью наблюдения, а некоторые только благодаря наблюдению. В частности, в феноменологических исследованиях, где стоит цель выявить все многообразие признаков, присущих изучаемому феномену, очень часто единственным может стать метод наблюдения. Так были изучены застенчивость, честность, тревожность, саморегуляция и другие психические явления. Возникновению таких понятий, как «авторитарная личность», «успешный лидер», «стиль общения» и других, как правило, предшествовали многочисленные наблюдения за поведением людей.
Для примера можно привести исследование Л. И. Уманского (38), посвященное организаторским способностям. Автор идет через наблюдение к выделению различных признаков успешного/неуспешного организатора, затем к характеристике различных типов организаторских способностей и к их определению.
Благодаря обобщению фактов, собранных в наблюдении, психология существенно продвинулась в раскрытии сущности различных психических явлений. Кроме уже упоминавшихся можно перечислить ряд феноменов, в характеристику которых благодаря наблюдению внесен существенный вклад. Это эмпатия, ответственность, общительность, страх, стыд и др.
Психология bookap
Наблюдение является едва ли не единственным методом изучения психики детей в младенческом и раннем преддошкольном детстве. Именно результаты наблюдения позволили дать некоторые нормативные характеристики психического развития в этот период: движений и действий, моторной речи, средств общения и др. Приведем один из примеров, где полученные в наблюдении за моторной речью младенца данные обобщены и представляют собой некоторую нормативную характеристику развития (см. с. 11).
Наблюдение существенно дополняет информацию, получаемую с помощью других методов. Эти дополнения могут иметь характер уточнения, объяснения, новизны фактов и т. п. Так, при изучении патологии развития важным является не только результат эксперимента или теста, но и поведение больного в процессе этих обследований.
Метод наблюдения в психологии — виды, преимущества и недостатки
Наблюдение — это общепринятый метод изучения психопатических реакций подопытного объекта с последующей обработкой собранных данных и выявлением закономерностей. Данный психодиагностический метод относиться к числу старейших способов исследования, известный с 19 века.
Систематизация видов
Накопленная база вариативных классификаций позволяет выделить виды исследовательского метода:
- осознанный и неосознанный. Первый вид изыскания предусматривает организацию обследования с открытой фиксацией проявлений психической деятельности и перманентное взаимодействие психолога-наблюдателя и изучаемых людей. Неосознанный способ подразумевает не афиширование диагностической методики для объекта;
- внешний и внутренний. Для внешнего вида психодиагностики характерен сбор информации посредством изучения объекта со стороны. Самоличное изучение исследователем, протекающих процессов в его сознании, определяется, как внутренний вид;
- сплошной и выборочный. Основная первопричина различия двух видов сопряжена с регистрируемыми объектами. При сплошном виде психолог учитывает весь объем сведений, полученных при наблюдении. Выборочный тип – это акцентирование внимания исследователя исключительно на совокупности данных, требуемых для изучаемого вопроса;
- систематический и несистематический. В основу этих видов легла регулярность наблюдения;
- долговременный и кратковременный. Первый характеризуется продолжительностью обследования в течение длительного времени, вплоть до расширения временных рамок изучения до нескольких лет. Наблюдение кратковременного вида определяется ограниченным периодом изучения;
- включенный и не включённый. Вид изыскания, подвергающий анализу изучаемую тему «изнутри», при котором психолог-наблюдатель становится участником исследуемой группы, называется включенным. Для второго вида свойственно сбор данных «извне»;
- естественный и лабораторный. При естественном варианте изучение и анализ осуществляется в натуральной среде для человека. Лабораторный метод предполагает создание искусственной среды для изучения.
Психологическое изыскание посредством наблюдения может реализовываться самолично психологом или с внедрением в психодиагностику всевозможной фиксирующей техники. Однако, использование аппаратуры не всегда допустимо при наблюдении в силу того, что нескрываемая фиксация может отразиться на валидности информации, а включение в процесс техники, скрытой от глаз объектов изучения, становится спорным моментом, затрагивающим вопросы этики.
Плюсы и минусы
Целенаправленно организованное восприятие и регистрация психической деятельности, является высоко результативным методом сбора информации.
- уровень материальных затрат минимален;
- фиксирование данных одновременно по нескольким критериям;
- исследование допустимо без согласия объектов и их предварительной подготовки.
Главными и значительными изъянами метода психодиагностики считаются персонализация информации и низкий показатель достоверности результатов при вторичном изучении объекта.
Научная сторона Комментарии: 0Что такое наблюдательное обучение? — Исследуйте психологию
(Последнее обновление: 25 января 2023 г.)
Наблюдение за участниками
Пожалуйста, включите JavaScript
Наблюдение за участниками
В этой статье:
- . Как работает обучение наблюдательно
- Примеры обучения с наблюдением
- Факторы, влияющие на обучение с наблюдением
- Чем обучение с наблюдением отличается от обучения
- Влияние обучения через наблюдение
- Резюме
Обучение через наблюдение — это способ приобретения навыков и знаний путем наблюдения и подражания другим. Люди наблюдают, как другие выполняют тот или иной навык, запоминают то, что они наблюдали, а затем воспроизводят эти знания в своем собственном поведении. Этот тип обучения часто ассоциируется с психологом Альбертом Бандурой и его теорией социального обучения.
Обучение через наблюдение является формой социального обучения. Это происходит, наблюдая за поведением других. Иногда также известен как:
- Формирование
- Моделирование
- Вспомогательное подкрепление
Это может происходить несколькими способами и не требует подкрепления для достижения успеха. Этот тип обучения часто включает в себя наблюдение за поведением родителя, друга, учителя, брата или сестры или другого человека, который имеет предполагаемый авторитет или статус в данной области.
Содержание
Как работает обучение через наблюдение
Люди по своей природе склонны наблюдать за другими, а затем пытаются подражать этим действиям. Однако сам этот процесс включает в себя несколько ключевых этапов. Такие факторы, как внимание и память, могут играть роль в том, насколько хорошо наблюдаемое поведение усваивается и запоминается.
Четыре ключевых процесса обучения через наблюдение:
- Внимание
- Удержание
- Воспроизведение
- Мотивация
Внимание
Чтобы научиться поведению, люди должны сначала обратить на него внимание. Если человек хочет чему-то научиться, он должен сначала обратить внимание на то, что происходит. Это часто означает, что действие должно каким-то образом выделяться.
Например, вы можете обратить внимание на кого-то, кто занимается чем-то, что кажется вам интересным. Например, если вы любите баскетбол, вы можете обратить больше внимания на то, как другой игрок бросает мяч в кольцо.
В некоторых случаях это может включать непосредственное наблюдение за тем, как кто-то выполняет действие. Это также может включать в себя наблюдение за тем, как кто-то делает что-то асинхронно, например, по телевизору, в кино или в видеоигре.
Типы вещей, которые люди обычно посещают, могут влиять на то, что и сколько они изучают. Например, исследователи показали, что люди чаще обращают внимание на людей, которых они считают привлекательными или важными.
Удержание
После того, как человек наблюдал действие, он должен сохранить его в памяти. Насколько хорошо запоминается наблюдаемое поведение, может зависеть от того, сколько внимания человек уделял этому поведению в первую очередь.
Другие факторы, которые могут повлиять на удержание, включают вмешательство, время, интерес и мотивацию.
- Помехи: Если другие предметы в окружающей среде конкурируют за внимание, они могут влиять на то, насколько хорошо запоминается наблюдаемое обучение.
- Время: Если между наблюдением и выполнением действия проходит много времени, память о действии также может быть слабой.
- Мотивация: Интерес и мотивация могут значительно повлиять на то, насколько хорошо сохраняется наблюдательное обучение. Если это то, чем человек сильно интересуется или если он или она сильно мотивированы подражать наблюдаемым действиям, удержание, вероятно, будет гораздо более значительным.
Воспроизведение
Следующим шагом в процессе обучения через наблюдение является воспроизведение наблюдаемого поведения. Чтобы попытаться скопировать наблюдаемое поведение, учащийся должен обладать как физическими способностями, так и ресурсами для попытки выполнить действие.
Например, начинающий баскетболист может быть еще не в состоянии воспроизводить действия гораздо более опытного игрока. Им нужно сначала преодолеть разрыв между их существующим уровнем навыков и наблюдаемыми движениями, прежде чем они попытаются воспроизвести их.
Мотивация
Мотивация участвовать в наблюдаемом поведении, пожалуй, наиболее важна для процесса. Даже если человек обращает внимание, сохраняет и способен воспроизвести поведение, у него не будет причин для этого, если он не будет должным образом мотивирован.
Бандура определил ряд факторов, которые могут влиять на мотивацию в обучении через наблюдение.
Вы с большей вероятностью будете подражать:
- Если наблюдаемая модель была вознаграждена за свои действия
- Если модель того же возраста и пола, что и вы, или если у вас схожие интересы
- Если вы не уверены в своих знаниях и навыках
- Если вы считаете модель более знающей и опытной более высокий статус
- Авторитетные люди
- Если ситуация неоднозначна и вы не знаете, что делать
История обучения через наблюдение
Как обучение через наблюдение стало такой важной частью области психологии? Бандура отстаивал идею о том, что обучение через наблюдение является одним из важнейших способов получения людьми новых знаний.
Люди постоянно учатся чему-то новому, и мы способны учиться самыми разными способами. Иногда мы учимся на собственном непосредственном опыте, но в других случаях мы можем получить много знаний о мире, просто наблюдая за другими людьми.
Психолог Альберт Бандура предположил, что люди часто учатся через наблюдение, моделирование и подражание.
В то время бихевиоризм был самым заметным направлением в психологии. Поведенческая школа мысли предполагала, что все человеческое поведение и обучение можно объяснить процессами обусловливания, но Бандура считал, что эти теории не дают полной картины.
Хотя Бандура считал, что поощрение и наказание играют важную роль в процессе обучения, он чувствовал, что это не отражает всей истории. Было несколько причин, по которым Бандура считал, что бихевиоризм не может полностью объяснить, как люди учатся.
Обучение может происходить без подкрепления
Даже без поощрения или наказания за поведение обучение может происходить. Люди могут чему-то научиться, фактически не испытывая последствий действия. Например, большинство людей знают, что кража в магазине может привести к серьезным юридическим последствиям и даже к тюремному заключению, но на самом деле нам не нужно подвергаться аресту, суду и тюремному заключению, чтобы усвоить этот урок.
Обучение не всегда сразу очевидно
Мало того, что обучение происходило без прямого подкрепления, он также считал, что люди могут учиться чему-то, не демонстрируя немедленных изменений в поведении.
Эксперимент Бандуры с куклой Бобо
Бандура продемонстрировал, насколько мощным может быть это наблюдательное обучение, в своем классическом эксперименте с куклой Бобо. В эксперименте участвовали дети, которые смотрели видеоклипы взрослой модели, взаимодействующей с большой надувной куклой Бобо. В некоторых клипах модель игнорировала куклу, но в других вариантах взрослый бил и кричал на игрушку.
Когда позже детям разрешили играть в комнате с той же куклой Бобо, дети, которые смотрели видеоклип с жестокой взрослой моделью, с большей вероятностью имитировали те же агрессивные действия. Эксперимент продемонстрировал, что дети могут учиться, просто наблюдая, и помог вдохновить на дальнейшие исследования того, как насилие на телевидении, в кино и видеоиграх влияет на детей.
Это похоже на старую фразу «обезьяна видит, обезьяна делает». Люди наблюдают, как другие моделируют определенное поведение, а затем имитируют те же самые действия.
Примеры
Обучение через наблюдениеМожет быть полезно посмотреть на некоторые примеры того, как работает этот процесс обучения через наблюдение.
Образовательные учреждения
Процесс моделирования может быть отличным способом помочь детям развить хорошее поведение. Моделирование может быть мощным инструментом обучения и часто используется учителями, родителями и терапевтами, чтобы помочь детям научиться правильному поведению.
Ребенок с поведенческими проблемами, такими как агрессивное поведение и удары других, может научиться более подходящим способам борьбы с гневом, просто наблюдая, как родитель, психотерапевт или другие взрослые моделируют более подходящие реакции.
Домашние настройки
Представьте себе, что маленькая девочка наблюдает, как ее мать красится, делает ей прическу и красит ногти. Позже ребенок пытается подражать действиям своей матери, размазывая косметику по всему лицу, запутывая расческу в волосах и разливая лак для ногтей по всему кофейному столику. Мать моделировала поведение, ребенок наблюдал за этими действиями, а затем пытался подражать матери — с разными результатами.
Каждый родитель быстро понимает, что дети всегда наблюдают. Хотя может показаться, что ваша дочь мирно играет одна и не обращает внимания на ваш разговор, в тот момент, когда вы пророните бранное слово, она гарантированно повторит его — скорее всего, в самый неподходящий момент.
Так что следите за тем, что вы говорите и делаете со своими детьми, и помните, что они наблюдают и всегда учатся.
Факторы, влияющие на обучение через наблюдение
Бандура также предположил, что несколько условий влияют на то, воспроизводят ли люди то поведение, которое они наблюдают. В целом, люди с большей вероятностью будут подражать тому, кто:
- Теплый и приятный
- Награждаемый за свое поведение
- Авторитетный человек
- Похожий на нас
- Восхитительный
Бандура также предположил, что люди с большей вероятностью будут подражать другим в ситуациях, когда они чувствуют себя неуверенно или если ожидания неоднозначны.
Чем обучение через наблюдение отличается от обусловливания
Теории обусловливания предполагают, что обучение является реакцией на заученные ассоциации, возникающие в результате повторяющихся пар или подкрепления.
Бихевиоризм был школой мысли, которая ввела два основных типа обусловленности:
- Классическое обусловливание предполагает сочетание нейтрального стимула с чем-то, что естественно и автоматически вызывает реакцию. После повторных спариваний ранее нейтральный стимул начинает сам по себе вызывать реакцию.
- Оперантное обусловливание — это процесс обучения, зависящий от последствий действия. Благоприятные последствия делают поведение более вероятным.
В обоих типах обучения человек должен иметь непосредственный опыт. Бандура заметил, однако, что это не может объяснить всего обучения. Люди иногда учатся косвенно или даже не испытав что-то на себе.
Обучение через наблюдение помогает восполнить этот пробел. Он объясняет, как люди могут учиться, не имея непосредственного опыта или не имея необходимости немедленно воспроизводить то, что они узнали.
Обучение через наблюдение опирается на косвенное подкрепление, а не на прямое подкрепление. Согласно теории Бандуры, люди также могут учиться, наблюдая за последствиями действий других людей. С помощью этой информации они могут решить, хотят ли они воспроизвести те же самые действия.
Влияние обучения с наблюдением
Обучение с наблюдением может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.
Положительным моментом является то, что этот тип обучения может помочь людям быстро учиться. Это также уменьшает необходимость непосредственного переживания последствий поведения, что может снизить личный риск и затраты, связанные с обучением.
Недостатком этого типа обучения является то, что оно также может способствовать обучению негативному поведению. Когда люди наблюдают, как те, кем они восхищаются, ведут себя нездорово, например курят или употребляют другие вещества, они с большей вероятностью сами будут вести себя так же.
Некоторые исследователи также предположили, что наблюдение за агрессивным или насильственным поведением в средствах массовой информации, например, во время видеоигр, может усилить агрессивное поведение. Однако другие исследователи не показали связи между наблюдаемым насилием и усилением агрессивного поведения.
Резюме
Обучение через наблюдение — это важная форма обучения, которая происходит путем наблюдения за действиями других. Работа психолога Альберта Бандуры, включая его знаменитый эксперимент с куклой Бобо, вызвала повышенный интерес к силе этого типа обучения.
Чтобы учиться через наблюдение, люди должны обращать внимание на поведение, запоминать то, что они наблюдали, быть в состоянии воспроизвести это и иметь мотивацию для участия в этом действии. Наблюдательное обучение может играть важную роль в образовательной среде, но оно также является важной формой социального обучения за пределами классной комнаты.
Ссылки на формат APA:
Бандура А. , Росс Д. и Росс С. А. (1961). Передача агрессии через подражание агрессивным моделям. Журнал ненормальной и социальной психологии, 63 (3), 575–582. https://doi.org/10.1037/h0045925
Бандура, А. (1977). Теория социального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Фрайлинг, М. Дж., Джонстон, К., и Хейс, Л. Дж. (2011). Понимание обучения через наблюдение: межповеденческий подход. Анализ вербального поведения , 27 (1), 191–203. https://doi.org/10.1007/BF03393102
Кюн, С., Куглер, Д. Т., Шмален, К., Вайхенбергер, М., Витт, К., и Галлинат, Дж. (2019 г.). Вызывают ли жестокие видеоигры агрессию? Продольное интервенционное исследование. Mol Psychiatry , 24 (8):1220-1234. https://doi.org/10.1038/s41380-018-0031-7
«La manie d’ecrire»: психология, самонаблюдение и история болезни
. Лето 2004 г .; 40 (3): 265–84.
doi: 10. 1002/jhbs.20021.
Мэтт Т Рид 1
Принадлежности
принадлежность
- 1 Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, Чикаго, США.
- PMID: 15237418
- DOI: 10.1002/jhbs.20021
Мэтт Т Рид. J Hist Behav Sci. 2004 Лето.
. Лето 2004 г .; 40 (3): 265–84.
doi: 10.1002/jhbs.20021.
Автор
Мэтт Т Рид 1
принадлежность
- 1 Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, Чикаго, США.
- PMID: 15237418
- DOI: 10.1002/jhbs.20021
Абстрактный
В этом эссе рассматривается современный психиатрический кейс-стади как научный метод и как жанр письма о себе. Поскольку психологический дискурс стал привилегированным языком самости в fin de siècle, предпоследнее означающее самости стало обнаруживаться в сфере сексуальности, в конкретных контурах сексуального желания индивидуума. Инструментом расследования, используемым для раскрытия этих секретов личности, была история болезни. Эта статья касается влиятельного проекта сексуальных исследований, основанного на «автонаблюдениях» — автобиографических рассказах пациентов, — проведенном доктором Жоржем Сен-Полем, который публиковался под псевдонимом «Лауптс».
В статье основное внимание уделяется центральной автобиографии его сборника, «roman d’un inverti» и связанной с ней сексологической литературе, чтобы показать, как этот акцент на историях пациентов в психиатрических произведениях породил новые повествовательные возможности как для врачей, так и для пациентов. Помещение историй пациентов в центр психиатрического исследования создало новые отношения между пациентом и врачом, наблюдением и диагнозом, субъектом и дискурсом. Инструменты психологического наблюдения одновременно ставили признание испытуемого в центр исследования и делали его более доступным для интерпретации неспециалистами. История расследования Лауптса не просто подтверждает авторитет подготовленного наблюдателя, а предполагает, что этот метод фактически санкционировал исследование другими.Copyright 2004 Wiley Periodicals, Inc.
Похожие статьи
Сексуальная психопатия — die ärztliche Construktion der Sexual Perversionen zwischen 1869 und 1914.
Клабундт П. Клабунд П. Мед Геш Геш. 1995; 13:107-30. Мед Геш Геш. 1995. PMID: 11609058 Немецкий.
Британские психиатрические работы девятнадцатого века о гомосексуализме до Хэвлока Эллиса: пропавшая история.
Крозье И. Крозье И. J Hist Med Allied Sci. 2008 Январь; 63 (1): 65-102. дои: 10.1093/jhmas/jrm046. Epub 2008 9 января. J Hist Med Allied Sci. 2008. PMID: 18184695
Хэвлок Эллис, Эонизм и дискурс пациента; или написать книгу о сексе.
Крозье И. Крозье И. Его психиатрия. 2000 г.; 11 июня (42, часть 2): 125–54. дои: 10.1177/0957154X0001104201. Его психиатрия. 2000. PMID: 11624659
Глава 33: история двигательных расстройств.