Наглядно-действенное мышление
19.02.2019
Наглядно-действенное мышление
Что это такое и как оно работает у детей
Наглядно-действенное мышление – это первая ступень в развитии мозговой активности. В основе его реальные действия, которые ребёнок совершает с предметами. Оно начинается уже с простого касания, которое помогает осознать структуру предмета и прийти к простым заключениям: плюшевый мишка мягкий и приятный на ощупь, кастрюля холодная и тяжёлая, вода жидкая, снег холодный и так далее.
Раннее развитие мышления
С самого раннего возраста ребёнок начинает контактировать с окружающим миром через предметы, которые оказываются рядом с ним. И задача родителей на начальном этапе – это познакомить ребёнка с разными предметами, дать ему возможность взаимодействия с ними.
Касание переходит в более активную форму. Дети стремятся разъединить части одного предмета. Они могут ломать игрушки или рвать бумажные страницы. Это этап исследования, который помогает понять, как устроен мир вокруг.
Пока ещё ребёнок не способен делать сложные выводы или мыслить теоретически. Мышление основывается на практике и методе проб и ошибок. Именно поэтому ребёнок часто повторяет одно и то же действие несколько раз. Например, сбрасывает игрушку со стола и наблюдает за её падением. Когда одно и то же действие приводит к одинаковому результату, мозг записывает его как ожидаемую модель действительности. И если в этот момент заменить машинку, звонко падающую на пол, на мячик, который подпрыгивает обратно, можно увидеть, что ребёнок удивится и будет стремиться повторить эксперимент ещё и ещё, чтобы закрепить результат.
Углубленное познание мира
После того, как ребёнок научился ползать, мир вокруг расширяется вместе с количеством предметов доступных для взаимодействия. Когда он начинает ходить, то контакт с предметами переходит на следующий уровень, ведь теперь он может переносить предметы и пытаться понять, как они взаимодействуют друг с другом.
Всё чаще ребёнок прибегает к опосредованному воздействию вместо прямого контакта с ним. Например, вначале малыш играет с ложкой. Для него это просто один из ряда предметов. Но когда он, повторяя движения взрослого, старается зачерпнуть ложкой кашу, то она становится средством достижения цели. Мозг ребёнка закрепляет за разными предметами определенные функции, которые они выполняют. Происходит формирование орудийной деятельности.
Навык замещения
Важный этап – это овладение навыком замещения, когда ребёнок в отсутствии привычного предмета-средства использует похожий на него по каким-то признакам, чтобы получить результат. При этом, он вскоре понимает, что замещение не всегда работает в обе стороны. Например, омлет можно съесть и ложкой вместо вилки, но суп вилкой не поешь.
Развитие по возрасту
Наглядно-действенное мышление активно развивается в период с 6-7 месяцев и до 3-х лет. Вместе с ним формируется навыки построения причинно-следственных связей, на основании которых ребенок сможет перейти на следующий этап развития мозговой деятельности: наглядно-образное мышление. Варианты решения проблемы перебираются в уме без необходимости проверять каждый из них на практике. Наглядно-образное мышление преобладает у ребенка в возрасте 4-5 лет. После этого идёт освоение логического мышления как завершающего типа мозговой активности ребёнка.
Важность наглядно-действенного мышления
Наглядно-действенное мышление – это первая ступень развития мозговой активности, поэтому полноценное прохождение этого этапа имеет большое значение в дальнейшем развитии мозга.
Хоть наглядно-действенное мышление и называют начальным этапом, этот вид мышления активно используется многими и во взрослой жизни. Речь прежде всего идёт о профессиях производственного труда: механик, ремонтник и так далее. Конечно, в этом случае это не чистый наглядно-действенный тип мышления, а его смесь с другими типами мозговой деятельности. Отличительная черта взрослого мозга – это умение переключаться между разными типами мышления в зависимости от поставленных задач.
Наглядно-действенное мышление у детей дошкольного возраста
Понятие, формы и свойства мышления
Определение 1
Мышление – это процесс обобщенного и опосредованного познания (отражения) человеком окружающего его мира.
Сущность отражения мира заключается в:
- выявление существенных и общих свойств явлений и предметов, их свойств;
- существенных закономерностей и отношений между явлениями и предметами.
Основными формами мышления являются:
- Понятие – форма мышления, отражающая существенные и общие свойства явлений и предметов.
- Суждение – форма мышления, отражающая отношения и связи между явлениями и предметами, их признаками и свойствами.
- Умозаключение – форма мышления, в результате которой осуществляется сопоставление и анализ разнообразных суждений, на основании человек выводит новое суждение.
Свойствами мышления являются:
- Отвлеченность – заключается в том, что человек при восприятии предмета способен выделять только те его свойства, которые необходимы в данный момент для решения конкретной проблемы. Остальные же признаки не замечаются человеком и не берутся во внимание.
- Обобщенность – тесно связана с отвлеченностью, позволяет не только выделить, но и сосредоточить свою мысль на том, что наиболее важно в группе признаков или явлений.
Виды мышления:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- отвлеченное.
Замечание 1
Кроме того, выделяют такие виды мышления как аналитическое, эмпирическое, интуитивное, теоретическое, мифологическое и аутистическое.
Характеристика наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста
В процессе своего развития каждому ребенку приходится решать некоторые вопросы, которые встают перед ним в процессе его деятельности. Данные вопросы переходят их деятельности теоретической в практическую. Успешность разрешения вопросов, проблем и ситуаций зависит от степени развития у ребенка практической деятельности. Именно внутри нее осуществляется развитие мышления ребенка.
Мышление ребенка дошкольного возраста в основном наглядно-действенное. То есть анализ и синтез познаваемых им предметов происходит во время того, когда ребенок трогает их руками, совершает с ними определенные действия (скрепляет, разъединяет, соотносит и т.д.). Некоторые дети в процессе познания ломают игрушки, им интересно посмотреть «что там внутри», «почему крутятся колеса» и т.д. Таким образом, проявляется любознательность.
Такой вид мышления у детей дошкольного возраста обусловлен тем, что ведущей деятельностью ребенка 1-3 лет, является предметно-манипулятивная деятельность.
Полноценность развития наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста осуществляется посредством игр с конструкторами, пазлами, головоломками, мозаиками и т.д.
Особенностями наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста являются:
- Данный вид мышления может быть использован только лишь в наглядной ситуации, когда ребенок имеет возможность непосредственно взаимодействовать с предметами (потрогать, покрутить, повернуть и т. д.).
- Наглядно-действенное мышление проявляется только тогда, когда ребенок имеет возможность совершить с предметом определенные действия (разобрать, открутить, собрать и т.д.).
Наглядно-действенное мышление не может быть использовано тогда, когда перед ребенком находятся невоспринимаемые вещи (радуга, ветер, облака и т.д.) или вещи, которые могут быть восприняты, но они не являются объектами какой-либо деятельности.
Замечание 2
Таким образом, именно действие с предметов выступает основным способом наглядно-действенного мышления.Основной целью и ожидаемым результатом наглядно-действенного мышления являются: изменение взаимного расположения элементов предмета или всего предмета и соответственно изменение ситуации действия вокруг предмета (его элементов).
Характер наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста очень ярков проявляется в демонстрации речи ребенка-дошкольника, его стремлении произвольно изменить слова, чтобы они выражали не определенный предмет, а его действие, например, ребенок может говорить не «сухарик», а «кусарик», тем самым указывая на то, какое действие необходимо совершать с данным предметом.
Таким образом, наглядно-действенное мышление ребенка дошкольного возраста осуществляется посредством материального практического действия с определенным предметом, что порождает у ребенка идеальные образования-обобщения схожих способов совершения данного действия и соответствующих ему сходных свойств объектов действия. То есть происходит обобщение, воплощение и переход совершаемого действия в практический навык.
Наглядно Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Примеры
[ dih-mon-struh-blee ]
/ dɪˈmɒn strə bli /
Сохранить это слово!
наречие
способом, который может быть продемонстрирован или доказан: приватизация может быть выгодна для государственных подрядчиков, которые получают прибыль, но явно менее эффективна в таких секторах, как здравоохранение.
весьма очевидно; очевидно: ранее в игре ресивер был явно взволнован тем, что не получил достаточного количества мяча.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Стоит ли вам проходить этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение слова демонстративный
демонстративный(ле) + -ly
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ демонстративный
не·де·мон·стра·блый, наречие·де·мон·стра·блый, наречиеСлова поблизости демонстративно
демонолатер, демонолатрия, демонология, Звезда Демона, демонстративный, демонстративный, демонстративный, демонстрационный, демонстрационный, демонстрационная модель, демонстративный
Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Как использовать в предложении «демонстративно»
последствия.
Две сестры, преисполненные решимости заниматься медициной, бросили вызов условностям|Джанет Голден|5 февраля 2021 г.|Washington Post
ESPN сообщил, что падение оказало «очевидное влияние» на его рынок свободных агентов, прежде чем он приземлился в Nationals.
Брэд Хэнд процветал с более низкой скоростью в 2020 году. С Nats он хочет вернуть жару.|Джесси Догерти|26 января 2021|Washington Post
Это имеет очевидные физиологические и психологические преимущества, говорят они вам.
Как вылечить кризис сострадания? (Эпизод 444)|Стивен Дж. Дубнер|17 декабря 2020 г.|Фрикономика
Для продавцов медиа тонко настроенная метрика внимания помогает придать программированию более очевидную ценность по мере падения рейтингов.
Почему покупатели (и продавцы) рекламы должны уделять больше внимания вниманию зрителей|TVision|2 декабря 2020 г.|Digiday
Второе – достижение очевидной социальной пользы.
Истинные опасности ИИ ближе, чем мы думаем|Кэти Маклин|21 октября 2020 г.|MIT Technology Review
Когда Панетта стал директором ЦРУ в 2009 году, он явно не подходил для этой работы.
Леон Панетта — что не так с округом Колумбия|Майкл Коэн|8 октября 2014|DAILY BEAST
В Венгрии явно антисемитская партия «Йоббик» заняла второе место.
Фашизм снова в моде в Европе|Тейн Розенбаум|8 июня 2014|DAILY BEAST
Но они сами по себе являются поставщиками медицинских услуг, теми, кто может наглядно предоставить качественную помощь.
Почему медсестры должны иметь возможность практиковать без врачей|Рассел Сондерс|9 мая 2014 г.|DAILY BEAST
Очевидно, он тот, кто готов инвестировать в долгосрочной перспективе.
Грэмы продают «Вашингтон пост», а Вудворд в печали|Ллойд Гроув|6 августа 2013|DAILY BEAST
Но решение бесчисленных проблем, от которых страдает регион, можно было бы явно упростить.
Америка может больше хотеть мира|Аарон Манн|19 марта 2013 г.|DAILY BEAST
Я выбрал его просто как пример демонстративно порочного выражения, которое, несомненно, должно быть изгнано из языка.
America Today, Observations and Reflections|William Archer
Все эти качества служат определенной и явно полезной цели.
Птичьи гнезда, яйца и сбор яиц|Richard Kearton
Такое происшествие может быть доказательством только в том случае, если волосы явно меняют цвет в случае свидетеля.
Криминальная психология|Ханс Гросс
Но априорное предположение, что каждое германское племя прославляло в песнях только своих национальных героев, явно неверно.
Беовульф|Р. У. Чемберс
Достаточно для того, чтобы гордая философия сделала дело явно правильным, сказал взгляд Гауэра на свою Мэдж и на весь мир.
The Amazing Marriage, Complete|George Meredith
Использование явно эффективных методов лечения острого коронарного синдрома: сравнение между различными регионами Бразилии.
Анализ Бразильского регистра острых коронарных синдромов (BRACE)Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Сравнительное исследование
. 2012 Апрель; 98 (4): 282-9.
doi: 10. 1590/s0066-782×2012000400001.
[Статья в Английский, Португальский, Испанский]
Хосе Карлос Николау 1 , Марсело Франкен, Пауло Андраде Лотуфо, Антонио Карлос Карвалью, Хосе Антонио Марин Нето, Фелипе Гальего Лима, Оскар Дутра, Элиас Нобель, Сезар Кардосо де Оливейра, Сержио Тимерман, Эдсон Стефанини
Принадлежности
принадлежность
- 1 Instituto do Coração (InCOr) – больница das Clínicas da Faculdade de Medicina da Universidade de São Paulo, Бразилия. [email protected]
- PMID: 22735909
- DOI: 10.1590/с0066-782×2012000400001
Бесплатная статья
Сравнительное исследование
[Статья в Английский, Португальский, испанский]
José Carlos Nicolau et al. Arq Bras Кардиол. 2012 9 апр.0011
Бесплатная статья
. 2012 Апрель; 98 (4): 282-9.
doi: 10.1590/s0066-782×2012000400001.
Авторы
Хосе Карлос Николау 1 , Марсело Франкен, Пауло Андраде Лотуфо, Антонио Карлос Карвалью, Хосе Антонио Марин Нето, Фелипе Гальего Лима, Оскар Дутра, Элиас Кнобель, Сесар Кардосо де Оливейра, Серхио Тимерман, Эдсон Стефанини
принадлежность
- 1 Instituto do Coração (InCOr) – больница das Clínicas da Faculdade de Medicina da Universidade de São Paulo, Бразилия. [email protected]
- PMID: 22735909
- DOI: 10. 1590/с0066-782×2012000400001
Абстрактный
Фон: В нашей стране мало что известно о региональных различиях в лечении острой коронарной болезни.
Задача: Проанализировать поведение в отношении использования явно эффективных регионарных методов лечения острой коронарной болезни.
Методы: В общей сложности 71 больница была выбрана случайным образом с соблюдением пропорциональности страны по отношению к географическому положению, среди прочих критериев. В общей популяции было регионально проанализировано использование аспирина, клопидогреля, ингибиторов АПФ/блокатора АТ1, бета-блокаторов и статинов, отдельно и сгруппировано по индивидуальному баллу в диапазоне от 0 (препарат не применялся) до 100 (принимались все препараты). При инфаркте миокарда с подъемом сегмента ST (ИМпST) были проанализированы региональные различия в применении лечебной реканализации (фибринолитики и первичная ангиопластика).
Полученные результаты: В общей популяции в течение первых 24 часов после госпитализации средний балл на Северо-Северо-Востоке (70,5 ± 22,1) был ниже (p < 0,05), чем на Юго-Востоке (77,7 ± 29,5), Среднем Западе (82 ± 22,1) и Южные (82,4 ± 21) районы. При выписке из стационара показатель Северо-Северо-восточного региона (61,4 ± 32,9) был ниже (p < 0,05), чем Юго-Восточный (69,2 ± 31,6), Средний Запад (65,3 ± 33,6) и Южный (73,7 ± 28,1) регионы; кроме того, балл Среднего Запада был ниже (p <0,05), чем Южный регион. При ИМпST использование методов реканализации было самым высоким на юго-востоке (75,4%, p = 0,001 по сравнению с остальной частью страны) и самым низким на северо-северо-востоке (52,5%, p <0,001 по сравнению с остальной частью страны). ).
Вывод: Использование явно эффективных методов лечения острой коронарной болезни в стране является весьма желательным, с важными региональными различиями.
Похожие статьи
Региональные различия в качестве медицинской помощи и исходах лечения острых коронарных синдромов: анализ программы лечения ишемической болезни сердца с рекомендациями.
Ласки В., Спенс Н., Чжао Х., Мэйо Р., Тейлор Р., Кэннон С.П., Эрнандес А.Ф., Петерсон Э.Д., Фонароу Г.К. Ласки В. и др. Критический Путь Кардиол. 2010 март;9(1):1-7. doi: 10.1097/HPC.0b013e3181cdb5a5. Критический Путь Кардиол. 2010. PMID: 20215903
Применение медикаментозной терапии вторичной профилактики у больных с острым коронарным синдромом после выписки из стационара.
Lee HY, Cooke CE, Robertson TA. Ли ХИ и др. J Manag Care Фарм. 2008 апр; 14 (3): 271-80. doi: 10.18553/jmcp.2008.14.3.271. J Manag Care Фарм. 2008. PMID: 18439049
Влияние многогранного вмешательства на использование доказательной терапии у пациентов с острыми коронарными синдромами в Бразилии: рандомизированное исследование BRIDGE-ACS.
Бервангер О., Гимарайнш Х.П., Ларанхейра Л.Н., Кавальканти А.Б., Кодама А.А., Зазула А.Д., Сантуччи Э.В., Виктор Э., Тенута М., Карвалью В., Мира В.Л., Пипер К.С., Вебер Б., Мота Л.Х., Петерсон Э.Д., Лопес Р.Д.; Следователи Bridge-Acs. Бервангер О. и др. ДЖАМА. 2012 16 мая; 307(19):2041-9. doi: 10.1001/jama.2012.413. ДЖАМА. 2012. PMID: 22665103 Клиническое испытание.
Консенсусный документ экспертов API по лечению ишемической болезни сердца.
Ассоциация врачей Индии. Ассоциация врачей Индии. J Assoc врачей Индии. 2006 июнь; 54: 469-80. J Assoc врачей Индии. 2006. PMID: 16909697 Обзор.
Эффект различной продолжительности лечения клопидогрелом у пациентов с острыми коронарными синдромами без подъема сегмента ST: систематический обзор и ценность анализа информации.
Роговски В., Берч Дж., Палмер С., Крейгс С., Голдер С., Вулакотт Н. Роговский В. и соавт. Оценка медицинских технологий. 2009 Jun;13(31):iii-iv, ix-xi, 1-77. дои: 10.3310/hta13310. Оценка медицинских технологий. 2009. PMID: 19573471 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Негативное влияние инфекции SARS-CoV-2 на смертность от острого коронарного синдрома в когортном исследовании в Латинской Америке.
Junior WBC, Ferreia NN, Santos LM, Borges PBA, de Albuquerque CP, Espindola LS, Nóbrega OT, Gomes CM, da Mota LMH, Soares AASM. Младший WBC и др. Front Med (Лозанна). 2022, 21 сентября; 9:959769. doi: 10.3389/fmed.2022.959769. Электронная коллекция 2022. Front Med (Лозанна). 2022. PMID: 36213662 Бесплатная статья ЧВК.
Острый инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST, леченный первичным чрескожным коронарным вмешательством: важность местных данных.
Николау Ю.С. Николау Дж. Arq Bras Кардиол. 2022 г., сен; 119 (3): 458–459. doi: 10.36660/abc.20220557. Arq Bras Кардиол. 2022. PMID: 36074377 Бесплатная статья ЧВК. английский, португальский. Аннотация недоступна.
Национальный регистр острого коронарного синдрома в Парагвае (RENASCA-PY).
Гонсалес Г., Фернандес Ф., Авалос Д., Ортелладо Х., Адорно М., Галеано Х., Дельмас К., Овьедо Г., Вильямайор А., Салдивар К., Акино Л., Кастильо М., Мачадо Г., Сильверо С., Чавес Г., Гомес Н., Касерес-Итальяно К., Баттилана Х., Эскалада Г., Кабрал Ф., Лопес Э., Ольмедо Г., Мельгарехо М., Кабрал Л., Паредес О. Гонсалес Г. и др. Арч Кардиол Мекс. 2022;92(2):174-180. doi: 10.24875/ACM.20000489. Арч Кардиол Мекс. 2022. PMID: 35414725 Бесплатная статья ЧВК. Английский.
Влияние тикагрелора и клопидогреля на коронарную микроциркуляцию у больных с острым инфарктом миокарда.
Сканавини-Фильо М.А., Бервангер О., Матиас В., Агиар М.О., Чан Х.П., Азеведо Л., Барачоли Л.М., Лима Ф.Г., Фуртадо Р.Х.М., Далькокио Т.Ф., Менезес Ф.Р., Феррари АГ, де Лука Ф., Джульяно Р.П., Гудман С., Николау Дж. Сканавини-Фильо М.А. и соавт.