Наглядно действенное мышление: характеристика, формы и особенности
Что представляет из себя наглядно — действенное мышление? Чем оно отличается от других видов? В чем его особенность? И что такое мышление вообще? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать в нашей статье.
Стоит сказать о том, что понятие наглядно — действенного мышления везде трактуется по-разному. Вот лишь некоторые из них.
- Понятие наглядно — действенного мышления
- Наглядно — действенное мышление — мыслительная деятельность человека
- Основные этапы формирования
- Формирование мышления в детском возрасте
- Роль мышления во взрослом возрасте
- Заключение
Понятие наглядно — действенного мышления
К примеру, краткий психологический словарь «Феникс» 1998 года, авторами которого являются Л. А. Карпенко, А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, дает вот какое определение: наглядно — действенное мышление — это один из видов мышления, характеризующий решение определенной задачи, но это происходит за счет физического изменения некой ситуации, другими словами, за счет реального преобразования. Ярким примером тому служит ребенок. У него наглядно — действенное мышление является первым этапом мышления (развития).
Другую характеристику наглядно — действенного мышления дает словарь практического психолога «Харвест», под издательством С.Ю. Головина 1998 год выпуска: данный вид мышления является особой формой мышления. Мы можем наблюдать как его элементарные свойства, так и более усложненные. Усложненной формой является создание некого внутреннего человеческого пространства, где взаимоотношения между субъектами достаточно схематизированы.
В.М. Гордон давал следующую характеристику наглядно- действенного мышления: его характерной особенностью является решение нестандартной задачи путем наблюдения за реальными объектами. А также их взаимного взаимодействия и различных материальных изменений, основным участником которых является сам субъект. На его взгляд, данный вид мышления это ничто иное, как самая простейшая форма мышления: элементарная форма его проявления.
Все эти определения, данные разными учеными, в чем-то отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет одна характерная особенность: принятие решения задачи путем сознательного действия человека.
Наглядно — действенное мышление — мыслительная деятельность человека
Благодаря активизации мозговой активности, человек имеет возможность осознания окружающего мира и осуществления в нем неких действий. В сознании человека идет непрерывный процесс создания определенной модели мира. Стоит отметить, что в процессе этой деятельности головной мозг может принимать несколько форм. Именно они и характеризуются, как наглядно — действенное и образное.
Мыслительная деятельность еще с давних времен берет свое начало с наглядно — действенного мышления. Именно оно отвечает за решение задач практического характера. Например, с помощью него человек понимает что ему необходимо построить дом или приготовить обед.
В целом различают три основных вида:
- наглядно — образное
- наглядно — действенное
- словесно — логическое
Основные этапы формирования
Психологи дают следующее определение наглядно — действенного мышления: это ничто иное, как практическая деятельность для изменения окружающей нас действительности, осуществление которой происходит благодаря взаимодействию объектов с реальными предметами.
Интересный факт: наглядно — действенное мышление — основной вид деятельности младенцев. Это видно с самого рождения, и так продолжается до трех лет. Далее ребенок совершает с предметами определенные действия и постепенно учится мыслить. Ребенок исследует окружающий нас мир осязательно, то есть все трогая. Конечно, без казусов не обходится: они ломают игрушки, но именно это и есть первый шаг к деятельности исследовательского характера и осознанию действительности, которая нас окружает.
Основной особенностью детского мыслительного процесса является тот факт, что ребенок для решения любой, даже самой примитивной проблемы, начинает переходить к активным действиям. Чего не скажешь о взрослом человеке. Он пропускает суть проблемы через собственное сознание. Примеров такого поведения множество. Вот один из них: ребенку необходимо достать тот или иной предмет, но дотянуться до него нереально, так как предмет расположен на самой высокой поле шкафа. Малыш в возрасте 2-3 лет воспользуется стулом.
В более старшем возрасте, примерно в 5 лет, приходит способность формирования в своем сознании предварительной картины и анализа результата своих действий. То есть ребенок 5-6 лет задумается: «А не упадет ли он?» Таким образом, формируется другой вид мышления: образное.
Формирование мышления в детском возрасте
Давайте разберемся: как же происходит формирование мышления у детей? Конечно же, благодаря играм и общению со взрослыми людьми. Мыслительный процесс малыша проходит следующие этапы:
- Действенное. Оно характеризуется решением простых задач благодаря манипулированию предметами. То есть благодаря своим ручкам ребенок развивает свою мелкую моторику и, следовательно, само мышление.
- Образное. Особенностью этого мышления является более сложный процесс: ребенок учится создавать в своем воображении последствия сделанных действий. Этот вид мыслительной деятельности — один из самых значимых, так как играет огромную роль при обучении ребенка ( в школе, в институте и т. д.)
- Словесно — логическое. Это высшая форма мыслительного процесса. Здесь ребенок учится не просто мыслить, а мыслить определенными понятиями. Они выражаются при помощи слов. Для малыша слово — это конкретная ассоциация уже с ранее знакомым объектом. То есть под словом «собака» ребенок понимает какую-то определенную собаку, по истечении времени у ребенка появляется умение обобщать предметы.
Очень важно уже с самого раннего возраста развивать в ребенке мыслительную деятельность. Есть рекомендации для разных возрастов, которых следует придерживаться:
- До годика ребенка нужно научить играть используя веревки. Например, чтобы достать игрушку, которая находится в поле его зрения, необходимо просто потянуть за веревку, которую заранее следует привязать. Таким образом, ребенок учится не сразу хватать предмет, а доставать ее с помощью другого приспособления.
- Как только ребенок начнет вставать и начнет выбрасывать все игрушки из кроватки, можно поступить следующим образом: привязать все игрушки веревками за бортик кроватки. Малыш поймет, что выбрасывая их, они не падают. Ему будет забавно и познавательно тянуть за веревки, тем самым возвращая игрушки в кроватку.
- С возраста когда малыш приспособится сидеть, можно попробовать поиграть с ним в такую игру: кладете неподалеку от него интересные игрушки и привязываете к каждой из них ленту. Даете все концы лент ему в руки, он по желанию будет тянуть ту ленту, которая привязана к понравившейся игрушке.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: наглядно — действенное мышление — носит практический характер.
Для полноценного развития ребенка, в ваших интересах придумывать разнообразные игры, благодаря которым ребенок научится использовать посторонний предмет для получения цели.
Роль мышления во взрослом возрасте
Многие считают, что во взрослом возрасте наглядно — действенное мышление становится неактуальным. Однако, это не так. Взрослый человек, сам не замечая того, активно использует форму мозговой деятельности.
Яркими примерами тому служат более сложные процессы в мозге человека: способность разбираться с принципами работы новейшего оборудования, умение придумывать интересный интерьер помещения. То есть все то, что предполагает некий результат работы. Оно особо ярко проявляется в следующих сферах деятельности: инженерия, механика, разнообразные ремонтные и строительные работы.
Заключение
Психологи характеризуют процесс мышления, как определенный вид психической деятельности, благодаря которому у человека формируется абсолютно новое знание (продукт) связанный с познанием мира и творчеством.
Формирование мыслительной деятельности проходит в три этапа, с помощью которых человек проходит неизбежные возрастные стадии: учится выполнять практические действия, создавать в собственном воображении план достижения желаемого результата. Все это характеризуется как образное и понятийное мышление.
Для того чтобы человек вырос интеллектуально — образованным, с широким кругозором и развитым умом, необходимо с самого раннего возраста заниматься с ребенком, побуждая его мозг развиваться в полную силу.
Развитие мышления человека | Упражнения на развития мышления
Содержание статьи
Высшей ступенью познания у человека считается мышление. Развитие мышления это психический процесс создания очевидных, не требующих доказательств закономерностей окружающего мира. Это мыслительная деятельность, у которой есть цель, мотив, действия (операции) и результат.
Развитие мышления
Ученые предлагают несколько вариантов определения мышления:
- Наивысший этап усвоения и переработки человеком информации, установление причинно-следственных связей между объектами действительности.
- Процесс отображения явных свойств объектов и, как следствие, создание представления об окружающей реальности.
- Это процесс познания реальности, в основе которого лежат полученные знания, постоянное пополнение багажа представлений и понятий.
Мышление изучают несколько дисциплин. Законы и виды мышления рассматривает логика, психофизиологическую составляющую процесса – физиология и психология.
Мышление развивается в течение всей жизни человека, начиная с младенчества. Это последовательный процесс отображения реалий действительности в человеческом мозге.
Виды мышления человека
Чаще всего психологи разделяют мышление по содержанию:
- наглядно-образное мышление;
- абстрактное (словесно-логическое) мышление;
- наглядно-действенное мышление.
Наглядно-образное мышление
Наглядно-образное мышление подразумевает зрительное решение проблемы, не прибегая к практическим действиям. За развитие этого вида отвечает правое полушарие мозга.
Многие считают, что наглядно-образное мышление и воображение – одно и то же. Вы заблуждаетесь.
В основе мышления лежит реальный процесс, предмет или действие. Воображение же включает в себя создание выдуманного, нереального образа, того чего нет в действительности.
Развито у художников, скульпторов, модельеров – людей творческой профессии. Они преобразовывают реальность в образ, и с его помощью у стандартных предметов выделяются новые свойства, устанавливают нестандартные сочетания вещей.
Упражнения на развитие наглядно-образного мышления:
Вопрос-ответ
Если заглавную букву N из английского алфавита перевернуть на 90 градусов, какая в результате получится буква?
Форма ушей у немецкой овчарки?
Количество комнат в жилой комнате вашего дома?
Создание образов
Создайте образ последнего семейного ужина. Мысленно нарисуйте событие и ответьте на вопросы:
- Сколько членов семьи присутствовало, кто в чем был одет?
- Какие блюда подавались?
- О чем была беседа?
- Представьте вашу тарелку, где лежали ваши руки, лицо рядом сидящего родственника. Ощутите вкус блюд, которые вы ели.
- Представленная картинка была черно-белой или цветной?
- Опишите зрительный образ помещения.
Описание предметов
Опишите каждый из представленных предметов:
- зубная щетка;
- сосновый лес;
- закат;
- ваша спальня;
- капли утренней росы;
- парящий в небе орел.
Воображение
Вообразите Красоту, Богатство, Успех.
Опишите выделенный образ при помощи двух существительных, трех прилагательных и глаголов, одного наречия.
Воспоминания
Представьте людей, с которыми вы сегодня (или когда-нибудь) общались.
Как они выглядели, в чем были одеты? Опишите их внешность (цвет глаз, волос, рост и телосложение).
Словесно-логический тип мышления (Абстрактное мышление)
Человек видит картину в целом, выделяет только значимые качества явления, не замечая несущественных деталей, которые лишь дополняют предмет. Такое мышление хорошо развито у физиков, химиков – людей, которые имеют прямое отношение к науке.
Формы абстрактного мышления
У абстрактного мышления выделяют 3 формы:
- понятие – предметы объединяются по признакам;
- суждение – утверждение или отрицание какого-либо явления или связи между предметами;
- умозаключение – выводы на основе нескольких суждений.
Пример абстрактного мышления:
У вас есть футбольный мяч (вы можете даже взять его в руки). Что можно сделать с ним?
Варианты: поиграть в футбол, бросить в кольцо, сесть на него и т.д. – не абстракты. А вот, если представить, что хорошая игра в мяч привлечет внимание тренера, и вы сможете попасть в известную футбольную команду…это уже запредельное, абстрактное мышление.
Упражнения на развитие абстрактного мышления:
«Кто лишний?»
Из ряда слов выберите одно или более слов, которые не подходят по смыслу:
- осторожный, быстрый, веселый, печальный;
- индюк, голубь, ворона, утка;
- Иванов, Андрюша, Сергей, Владимир, Инна;
- квадрат, указка, окружность, диаметр.
- тарелка, кастрюля, ложка, стакан, бульон.
Нахождение отличий
Чем отличаются:
- поезд – самолет;
- лошадь-овца;
- дуб-сосна;
- сказка-стихотворение;
- натюрморт-портрет.
У каждой пары найдите минимум 3 отличия.
Главное и второстепенное
Из ряда слов выберите одно или два, без которых понятие невозможно, не может существовать в принципе.
- Игра – игроки, штраф, карты, правила, домино.
- Война – пушки, самолеты, сражение, солдаты, командование.
- Юность – любовь, рост, подросток, ссоры, выбор.
- Сапоги – каблук, подошва, шнурки, застежка, голенище.
- Сарай – стены, потолок, животные, сено, лошади.
- Дорога – асфальт, светофор, движение, автомобили, пешеходы.
Прочитайте словосочетания наоборот
- завтра премьера спектакля;
- приходи в гости;
- пойдем в парк;
- что на обед?
Слова
За 3 минуты напишите как можно больше слов на букву ж (ш, ч, я)
(жук, жаба, журнал, жестокость…).
Придумайте имена
Придумайте по 3 самых необычных мужских и женских имен.
Наглядно-действенное мышление
Подразумевает решение мыслительных задач через преобразование возникшей в реальности ситуации. Это самый первый способ перерабатывать полученную информацию.
Такой вид мышления активно развивается у детей дошкольного возраста. Они начинают объединять различные предметы в единое целое, анализировать и оперировать ими. Развивается в левом полушарии мозга.
У взрослого человека этот вид мышления осуществляется через трансформацию практической пользы у реальных предметов. Наглядно-образное мышление крайне развито у людей, которые занимаются производственным трудом – инженеров, сантехников, хирургов. При виде предмета они понимают, какие действия с ним надо совершать. В народе говорят, что у людей подобных профессий «набита рука».
Наглядно-образное мышление помогало древним цивилизациями, например, измерять землю, ведь во время процесса задействованы и руки, и мозг. Это так называемый ручной интеллект.
Отлично развивает наглядно-действенное мышление игра в шахматы.
Упражнения на развитие наглядно-действенного мышления
- Самое простое, но очень эффективное задание на развитие этого вида мышления – это сбор конструкторов. Деталей должно быть как можно больше, не менее 40 штук. Можно использовать наглядную инструкцию.
- Не менее полезны для развития такого вида мышления и различные пазлы, головоломки. Чем больше будет деталей, тем лучше.
- Составьте из 5 спичек 2 равных треугольника, из 7 – 2 квадрата и 2 треугольника.
- Превратите в квадрат, разрезав один раз по прямой линии, круг, ромб и треугольник.
- Слепите из пластилина кошку, дом, дерево.
- Определите без специальных приборов вес подушки, на которой вы спите, всей надетой на вас одежды, размер комнаты, в которой вы находитесь.
Заключение
У каждого человека должны быть развиты все три типа мышления, но преобладает всегда один вид. Определить это можно еще в детстве, во время наблюдения за поведением ребенка.
Развитие разных видов мышления
0 0 votes
Рейтинг статьи
Визуальное мышление — 3 компонента и их польза
Джессами Джи
Джессами Джи
Директор и графический регистратор Think in Colour, ведущий CreativeMornings в Мельбурне, ведущий подкаста Imposter Syndrome Club, основатель Graphic…
Опубликовано 3 февраля 2019 г.
+ Подписаться
Визуальное мышление — это невероятно полезный инструмент, который может помочь вам легче понимать идеи и доносить их до более широкой аудитории.
Это может помочь взглянуть на проблемы с новой точки зрения и проверить общее понимание идеи или концепции в группе.
Но что мы на самом деле подразумеваем под визуальным мышлением? Это просто мысли в картинках? Как мы можем это практиковать?
Чтобы внести ясность, я разделил визуальное мышление на 3 основных компонента: образный, концептуальный и аффективный.
Каждый компонент имеет свою ценность в контексте коммуникации, и при совместном использовании они создают сильное и ясное сообщение.
Давайте на примере всеми любимого дарителя жизни изучим три компонента — кофе.
ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ:
Изобразительное — Как вещь выглядит. Представьте себе чашку кофе. На что это похоже? Из каких фигур она состоит? Какие отличительные черты делают его кофейной чашкой?
Чем это полезно:
- Скорость — создает стенограмму общения, а символы понимаются быстрее, чем слова. Требуется всего 150 миллисекунд для обработки символа и 100 миллисекунд для придания ему значения.
- Память. Когда дело доходит до воспоминаний, картинки важнее слов. Вы улучшите запоминание изображений в 3 раза, а не слов, и в 6 раз лучше запомните изображения и слова вместе взятые (подробнее об исследованиях изображений и памяти здесь).
Концептуальный — Как выглядит концепция или идея. Представьте себе процесс получения утренней чашки кофе. Кто актеры? О каких процессах идет речь? Каковы отношения? Каков ход повествования? Что такое кадр? Это то, как мы визуализируем процессы, отношения, системы и нарративы.
Чем это полезно:
- Понимание взаимосвязей между идеями или частями идей, включая связи, направление и иерархию.
- Проверьте собственное понимание. Чтобы выразить что-то визуально, мы должны действительно понять это и все его элементы. Если часть или части трудно визуализировать, вам может потребоваться дополнительная информация или новое объяснение.
- Проверка общего понимания. Разные мозги могут визуализировать одну и ту же информацию по-разному, что может быть полезно для выявления несоответствий в понимании.
Аффективный — Какие чувства вызывает у вас вещь или концепция. Представьте, как вы себя чувствуете после утреннего кофе. Какие чувства загораются? Какие эмоции он вызывает? На что это похоже?
Так мы используем визуальные эффекты, чтобы вызвать эмоции или внутренние ощущения. Один очень эффективный способ сделать это — использовать метафоры, например. «Обнять в кружке» «Дай пять в рот»
Как это полезно:
- Убеждение — Люди принимают решения, основываясь на ощущениях. Это факт, который рекламные агентства и политики знают как истину: мы гораздо больше подвержены влиянию эмоций, чем фактов.
- Вовлеченность. Мы гораздо больше вкладываемся в то, что заставляет нас чувствовать и к чему мы можем относиться.
- Память. Создание эмоционального отклика также способствует созданию и кодированию сильных воспоминаний. Когда у вас есть эмоциональная реакция, ваш мозг выделяет серотонин, указывая на то, что происходит что-то важное. Это «помечает» память как нечто важное по мере ее создания, что повышает вероятность ее сохранения и более легкого доступа к ней позднее.
© Jessamy Gee 2019
—-
Хотите узнать больше о визуальном мышлении и о том, как его практиковать?
Джессами Джи проводит двухдневный семинар «Посмотрите, что я имею в виду — графическая запись 101» в Мельбурне 8 и 9 апреля 2019 года. Количество мест ограничено, так что поспешите! ☺️✨
www.think-in-colour.com.au @jessamyg_draws
Визуальное мышление для ведения заметок и учебы
19 сент. 2022 г.
Является ли графическая запись вашим секретным оружием в проектах по взаимодействию с сообществом?
23 мая 2022 г.
Фасилитаторы + записывающие устройства = команда-победитель
4 августа 2020 г.
Виртуальные семинары — Что еще я узнал на данный момент…
30 марта 2020 г.
Виртуальные семинары — Вещи, которые я узнал до сих пор…
25 марта 2020 г.
COVID-19 вызывает у вас блюз об отмене семинара? Виртуальное и визуальное общение может помочь
10 марта 2020 г.
Новизна — это не ругательство
21 февраля 2019 г.
Уместны ли смайлики на рабочем месте?
13 февраля 2019 г.
Признательные иллюстрации — Признание ваших людей
28 января 2019 г.
Персоны — Знакомство с вашим клиентом
20 января 2019 г.
PZ | Project Zero
Добро пожаловать в набор инструментов для рутинного мышления Project Zero. В этом наборе инструментов представлены алгоритмы мышления, разработанные в ходе ряда исследовательских проектов в PZ. Процедура мышления — это набор вопросов или краткая последовательность шагов, используемых для формирования и поддержки мышления учащихся. Исследователи PZ разработали алгоритмы мышления, чтобы углубить мышление учащихся и помочь сделать это мышление «видимым». Процедуры мышления помогают раскрыть мысли учащихся учителю, а также помогают самим учащимся замечать и называть определенные «мыслительные ходы», делая эти ходы более доступными и полезными для них в других контекстах. Если вы новичок в программах мышления и исследованиях PZ, нажмите здесь, чтобы узнать больше о программах мышления. Чтобы ознакомиться с советами по эффективному использованию мыслительных рутин, нажмите здесь. Для обзора категорий мышления нажмите здесь. Алфавитный список мыслительных процедур можно найти здесь.
Большое количество работ PZ посвящено развитию мышления, концепции мышления и множеству способов использования рутин для поддержки обучения и мышления учащихся в разных возрастных группах, дисциплинах, идеалах, компетенциях и группах населения. Мыслительные процедуры возникли в рамках исследовательской инициативы PZ Visible Thinking. С годами исследователи усовершенствовали и расширили исходные процедуры, а в новых проектах были разработаны новые процедуры. Некоторые из более крупных исследовательских проектов PZ, направленных на улучшение мышления, включают
- Искусное мышление,
- Культуры мышления,
- Агентство от Design,
- PZ Connect и ресурсы для визуального мышления,
- и междисциплинарные и глобальные исследования.
Чтобы узнать больше о программах мышления PZ и их истории, посмотрите это вводное видео.
Справочная информация о Visible Thinking от PZ
Более широкую работу Project Zero над Visible Thinking можно определить как гибкий и систематический подход, основанный на исследованиях, для интеграции развития мышления учащихся с изучением контента по предметам. Обширный и легко адаптируемый набор практик, исследование Visible Thinking преследует двойную цель: с одной стороны, С одной стороны, развивать мыслительные способности и наклонности учащихся, а с другой — углублять содержательное обучение. Исследователи PZ, работавшие над первой инициативой Visible Thinking, в том числе Дейв Перкинс, Шари Тишман и Рон Ритчхарт, разработали ряд важных продуктов, но наиболее известным более двух десятилетий спустя является набор практик под названием «Мыслительные рутины», которые помогите сделать мышление видимым. Мыслительные процедуры свободно направляют мыслительные процессы учащихся. Это короткие, простые в освоении мини-стратегии, которые расширяют и углубляют мышление учащихся и становятся частью повседневной жизни в классе.
Упражнения для мышления существуют во всех классах. Это шаблоны, по которым учителя и ученики действуют и выполняют работу по обучению и совместной работе в классе. Под рутиной можно понимать любую процедуру, процесс или образец действия, который многократно используется для управления и облегчения достижения конкретных целей или задач. В классах есть распорядок, который служит для управления поведением и взаимодействием учащихся, организации учебной работы и установления правил общения и дискурса. В классах также есть процедуры, которые структурируют то, как учащиеся проходят процесс обучения. Эти процедуры обучения могут быть простыми структурами, такими как чтение текста и ответы на вопросы в конце главы, или они могут быть разработаны для стимулирования мышления учащихся, например, спрашивая учащихся, что они знают, что они хотят знать, и что они узнали в рамках единицы обучения.
В исследовании Visible Thinking компании PZ, как в первоначальном проекте, так и во многих последующих проектах, широко используются процедуры обучения, богатые мышлением. Эти подпрограммы представляют собой простые структуры, например, набор вопросов или короткую последовательность шагов, которые можно использовать на разных уровнях обучения и в разных областях содержания. Что делает их рутинными, а не простыми стратегиями, так это то, что они снова и снова используются в классе, так что они становятся частью ткани школьной культуры. Процедуры были разработаны исследователями PZ, чтобы стать одним из обычных способов, которыми студенты занимаются в процессе обучения. Рутины — это модели действий, которые можно интегрировать и использовать в различных контекстах. Педагоги могут даже использовать более одной процедуры при проведении одного урока. Распорядок дня не отнимает время у педагогов; вместо этого они улучшают обучение в классе.
Процедуры мышления, включенные в этот набор инструментов, организованы четырьмя способами:
- в виде небольшого набора « основных процедур », предназначенных для различных типов мышления, с которыми легко начать работу и которые обычно используются учителями в многие дисциплины и с учащимися многих возрастов,
- тем, как преподаватели используют распорядок во время учебного блока, аналогичный схеме, используемой Ритчхартом, Черчем и Моррисоном (2011) ( Введение и изучение идей , Углубление идей , Синтез идей ),
- по предметной области или теме, для изучения которой были разработаны подпрограммы ( Объекты и системы , Искусство и объекты ), и,
- кстати, преподаватели используют процедуры для концептуального исследования ( Возможности и аналогии , Перспективы и Перспективы, противоречия и дилеммы ).
В наборе инструментов процедуры мышления разделены на категории, описывающие типы мышления, которым помогают эти процедуры. Некоторые подпрограммы представлены более чем в одной категории, а некоторые подпрограммы имеют разные версии, которые предлагают модификации для определенных возрастных групп или более конкретные концептуальные задачи. При нажатии на процедуру в панели инструментов открывается отдельная страница со ссылками на загружаемый PDF-файл процедуры. Все подпрограммы используют общий шаблон PZ, описывающий цель подпрограммы, предлагая потенциальные приложения для подпрограммы и часто предоставляя предложения по ее использованию и советы по началу работы. Исследовательский проект PZ, ответственный за разработку процедуры, указан внизу каждой страницы вместе с информацией об авторских правах и лицензировании, а также указаниями о том, как ссылаться на программу. Мы приглашаем и поощряем педагогов делиться своим опытом использования упражнений! Каждая процедура имеет #хэштег, указанный чуть выше справочной информации. Заходи и начинай!
×
Советы по эффективному использованию алгоритмов мышления
- Процедуры мышления предназначены для поддержки определенных видов мышления, поэтому важно выбрать правильный инструмент для развития или развития определенного типа мыслительных навыков.
- Мыслительные процедуры также предназначены для рутинного использования. Точно так же, как физические упражнения необходимо повторять для развития определенных мышц, повторяющиеся мыслительные процедуры помогают учащимся развивать определенные виды мышления. Вместо того, чтобы использовать разные алгоритмы мышления для каждого артефакта, рассмотрите возможность использования одного и того же алгоритма мышления (например, «Видеть, думать, удивляться») для нескольких артефактов.
- При использовании упражнений на мышление подумайте, как вы (или учащиеся) будете документировать идеи и вопросы учащихся. Постарайтесь вернуться к этим идеям и вопросам в конце учебного опыта и на последующих занятиях, чтобы вы и учащиеся могли видеть, как развиваются их мышление и понимание.
×
Обзор типов мышления Категории
Основные процедуры мышления
Простые процедуры, которые применимы к различным дисциплинам, темам и возрастным группам и могут использоваться на нескольких этапах обучения или единицы обучения. (Хорошее место для начала, если вы или ваши ученики плохо знакомы с распорядком мышления.)
Представление и изучение идей
Упражнения, которые помогают учащимся сформулировать свои мысли в начале учебного процесса и пробуждают у учащихся любопытство и удивление, мотивируя их на дальнейшие исследования.
Углубленное изучение идей
Упражнения, которые помогают учащимся глубже понять темы или события, предлагая им анализировать, оценивать, находить сложности и устанавливать связи.
Синтез и организация идей
Упражнения, которые помогают учащимся найти связность, сделать выводы и выделить суть тем или событий.
Исследование объектов и систем
Упражнения, которые побуждают учащихся исследовать повседневные объекты и системы, оценивать особенности их конструкции и исследовать их сложность.
Взгляд на перспективу
Упражнения, которые развивают у учащихся способность смотреть за пределы своей точки зрения и учитывать опыт, мысли и чувства других.
Рассмотрение разногласий, дилемм и точек зрения
Упражнения, которые способствуют склонности учащихся искать и исследовать различия и противоречия между различными аспектами сложных вопросов.
Генерация возможностей и аналогий
Упражнения, помогающие учащимся формулировать вопросы, рассматривать альтернативы и проводить сравнения.
Изучение произведений искусства, изображений и предметов
Упражнения, которые помогают учащимся развивать ключевые навыки наблюдения, интерпретации и постановки вопросов посредством взаимодействия с искусством и предметами.
×
Типы мышления Категории
Основные процессы мышления Представление и изучение идей Копаем глубже в идеи Синтез и организация идей Исследование объектов и систем Перспектива Рассмотрение противоречий, дилемм и перспектив Создание возможностей и аналогий Изучение искусства, изображений и объектов Глобальное мышление
по предмету преподавания…искусство, фотография, кино, театр, гражданское право, текущие события, правительственные коммуникации, публичные выступления, дебаты, общественная работа, исследование действий, адвокация, дизайн, инженерия, архитектура, история, журналистика, фотожурналистика, грамотность, литература, чтение, письмо, математика, музыка, наука, технология, мышление, склонность или компетентность… ПониманиеНаблюдение и описаниеЧувствительность к дизайну объектов или системИзучение точек зренияРассужденияСравнение и установление связейВыявление сложностиЗадание и исследованиеНавыки: Память и ведение заметокПередача содержания и навыковУчастиеСправедливостьРаспознавание точек зренияИстиныКреативностьСообщение идейИзучение сложностипо проектам. ..Агентство by DesignArtful ThinkingVisible ThinkingCultures of ThinkingID GlobalExploring Complexity — PZ ConnectGlobal Thinking — PZ ConnectПути к пониманию — PZ ConnectPortable Knowledge — PZ Connect
Очистить все фильтры
Точки компаса
Соединить, расширить, бросить вызов
Раньше я думал… Теперь я думаю…
Видеть, думать, удивляться
Думай, соединяй, делись
Думай, решай, исследуй
Что заставляет тебя так говорить?
Глубь углубления в идеи
Красота и правда
Круг точек зрения
Претензия, поддержка, вопрос
Творческая охота
Горячие вопросы.
Опции Diamond
Опции Explosion
Снаружи Внутри
запчасти, люди, взаимодействия
Peel the Fruit
Проецируя на расстоянии
Проецируя по времени
Красные светильники, желтый свет
Reporter ' стенд
Думай, чувствуй, заботись
Перетягивание каната за правду
Перетягивание каната
Раскрытие историй
Ценности, идентичность, действия
Что может быть
Что заставляет вас так говорить?
Кто я?
Внедрение и изучение идей
3-2-1 Бридж
МАЛКА ДЕЛА
Компас баллов
Творческий вопрос начинается
. Представьте себе, если …
Объекти
Части, Перспективы, Я
Части, Цели, Сложности
Очистите плод
См. «Думай, я, мы»
См., Думай, удивляйся
Шаг вперед — Шаг вперед — Шаг назад
Объяснение Игра
Подумайте, головоломка, исследуйте
Прогулка по неделе
Способности вещи могут быть сложными
Исследуя объекты и системы
Творческая охота
Части, перспективы, я
Части, цели, сложности
Захват медленной сложности
Думай, чувствуй, заботись
Способы, которыми вещи могут быть сложными
Принятие перспективы
Circle of Viewpoints
Compass Points
Создание места для обучения
Опыт и опционы
Линзы
Опционы Diamond
Опционы взрывы
. и Разные
Одинаковые Разные Подключиться Задействовать
Увидеть Думай Меня Мы
Ищи увидеть
Шагнуть — Шагнуть — Шагнуть назад
Загляните внутрь себя
Остановитесь, посмотрите, послушайте
Истории
Заявите о себе
3 Почему
Правда для кого?
Ценности, идентичности, действия
Способы усложнения вещей
Что может быть
Рассмотрение противоречий, дилемм и точек зрения
Круг точек зрения
Подходит ли он?
Факты или вымысел
Чувства и варианты
Здесь Сейчас / Там Тогда
Горячие точки
Опционы Diamond
Опции «Взрыв
То же самое» и «Разное
» См. Почувствуйте Well Wonder
Шаг в — шаг — шаг назад
. 4 C#039;s
Думай, соединяй, делись
Правда для кого?
Перетягивание каната за правду
Перетягивание каната
Ценности, личности, действия
Кто я?
Создание возможностей и аналогий
3-2-1 Бридж
Творческие сравнения
Творческий вопрос начинается
Творческие вопросы
Цифровые привычки Проверка
Чувства и варианты
Варианты Diamond
Опционы Explosion
True For Who??
Синтез и организация идей
+1 рутина
Круги действия
Цвет, символ, изображение0003
Заголовки
Как еще и почему?
Раньше я думал… Теперь я думаю…
Portable Surprise
Возьмите на заметку
Четыре C's
Слово-Фраза-Предложение
Изучение искусства, изображений и предметов 81
Начало, Середина, Конец
Цвета, формы, линии
Творческие сравнения
Творческий поиск
Творческие вопросы
Игра на разработку
Заголовки
Раньше я думал.