Наглядно образное мышление это: Наглядно-образное мышление — Психологос

Содержание

Наглядно-образное мышление | это… Что такое Наглядно-образное мышление?

Нагля́дно-о́бразное мышле́ние — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета. Важной особенностью этого вида мышления является установление непривычных сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве наглядно-образное мышление неразличимо с воображением. Ошибка: Наглядно-образное мышление и воображение — разные процессы. Наглядно-образное имеет дело с реальным предметом, процессом. А воображение — это воссоздание нужного образа из образной памяти.

За нагля́дно-о́бразное мышле́ние отвечает правое полушарие мозга (см. статью «Межполушарная асимметрия»). Ошибка: За образное мышление отвечает не то или другое полушарие, а первая сигнальная система, которая располагается в обоих полушариях и работает по сигналу «образ». Учение Павлова о сигнальных системах.

Нагля́дно-о́бразное мышле́ние приводит к мгновенному получению результата.

Исключительно нагля́дно-о́бразным мышле́нием мыслят животные и дети до 5 лет. Позже, с приобретением навыков общения, человек постепенно переходит на абстрактную (словесную) форму мышления. Ошибка: У детей вторая сигнальная система, лобные доли, находится в процессе роста и развития. Окончательно лобные доли сформировываются лишь к 17—18 годам у девушек и к 19—20 у юношей. Поэтому, дети, преимущественно, мыслят по первому сигналу. Но развитое образное мышление является обязательной частью психики любого нормально организованного человеческого мозга. Без этого человек ущербен. Активно развитым образным мышлением, всеми его видами, обладают творческие люди. Это не обязательно связано с искусством. Для того, чтобы хирург сделал операцию, он должен сначала «пройти» её в своём воображении. А уже во время операции будет и наглядное и образное. Всё, ведь, перед глазами.

Скорость нагля́дно-о́бразной памяти = 60 ± 5 бит/сек (для сравнения скорость абстрактной памяти = 7 ± 2 бит/сек).[источник не указан 926 дней] (Именно поэтому, органичное обучение, с использованием обеих сигнальных систем, позволяет быстро и качественно усваивать любой материал. Это путь к мыслящему, творческому мозгу.)

Около 30 % учащихся с 4-го по 6-ой класс пользуются преимущественно образным мышлением для запоминания правил и решения задач, около 25 % — преимущественно последовательно-логическим, 45 % — используют оба полушария.[1]

Источники

  1. Силверман Л. Одарённость вверх-ногами: наглядно-образный ученик. — 2005. (англ.)

Литература

  • Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. — М., 1990.

Ссылки

  • Упражнения для улучшения нагля́дно-о́бразного мышле́ния и образной памяти.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Наглядно-образное мышление

Определение 1

Наглядно-образное мышление берет свое начало внутри наглядно-действенного и является следующей после него стадией развития мышления. Для такого мышления характерно представление содержания мыслительной задачи в наглядной форме, при этом ее решение проводится посредством оперирования в уме образами/представлениями предметов (либо же их изображениями) за счет их полного или частичного преобразования.

Отсюда следует, что успешность решения задач наглядного типа напрямую зависит от уровня сформированности зрительных образов, а также мыслительных операций.

Как формируется наглядно-образное мышление. Основные принципы решения задач

Для изучения наглядно-образного мышления с последующей оценкой его сформированности активно применяется методика прогрессивных матриц Дж. Равена. Также в процессе исследования, которое проводила В. А. Лонина, при сравнении слабовидящих школьников с их сверстниками, видящими хорошо, использовался метод исследования, который разработала Т. В. Розанова, основывающийся на матрицах Дж. Равена.

Доказано, что интенсивный период развития наглядно-образного мышления приходится на весь период младшего школьного возраста и продолжается также в среднем школьном возрасте. Но младший школьный возраст считается сензитивным периодом в развитии наглядно-образного мышления. Это является закономерностью, так как этот возраст имеет прямую связь с развитием зрительных функций, продолжающееся до 13 лет (по Л. А. Новиковой, Д. А. Фарберу и прочим).

Эти закономерности в развитии мышления у школьников как младшего, так и среднего школьного возраста находят подтверждение в более высоком темпе увеличения количества правильных решений, выполненных самостоятельно к концу младшего школьного возраста в сравнении с окончанием среднего школьного возраста, а также в сокращении количества требующейся помощи и времени, которое было затрачено для нахождения решения.

Пример 1

Ученики 1 класса с нормальным зрением смогли самостоятельно найти верное решение в 72,6% заданий, ученики 4 класса — в 82,6%, ученики 7 класса — в 85,8%. Учащиеся со слабым зрением показали более низкие результаты: ученики 1 класса — 55,9%, 4 класса — 72,8% и 7 класса — 79,3%.

При сравнении этих показателей можно заметить, что у последней группы результаты ниже, чем у нормально видящих учеников. При этом более всего различаются ученики 1 класса — на 16,7%, в то время как семиклассники различаются всего лишь на 6,5%

Далеко не все задачи можно решить с одинаковой степенью успешности. Более легкими являются те задания, в которых присутствует простое тождество, несколько сложнее — где есть усложненное тождество, а также симметрия. При решении задач на аналогию школьники испытывают уже большие трудности. Но при этом к моменту перехода в старшие классы дети со слабым зрением справляются с ними вполне успешно.

Для процесса решения задач на наглядно-образное мышление необходим анализ, который заключается в распознавании отдельных элементов/частей фигуры или нескольких фигур, которые изображены на рисунке.

Одновременно с этим требуется производить соотнесение, сопоставление и синтез (то есть установление связей среди разных элементов слияния всех частей в одну фигуру/комплекс фигур).

Замечание 1

Анализ, используемый при решении таких задач, а также сравнение, дают возможность выделить существенные признаки, связи, пространственные отношения конкретных элементов и частей с одновременным абстрагированием общих существенных свойств/связей.

Нарушение единства между анализом и синтезом, неполный/бессистемный элементарный анализ, неверное абстрагирование, поверхностное сравнение, выделение несущественных признаков/связей — все это приводит к одностороннему проведению синтеза, а также к неверным обобщениям, в основном — к неверному решению задач.

Если решение проводится повторно (возможно также проведение и третьей попытки), то часть ошибок исчезает. Все дело в том, что при повторных попытках условия задачи дополняются полученной ранее информацией. Также в это время активизируются мыслительные процессы. Более всего это характерно для школьников с нормальным зрением, так как они более быстро и успешно исправляют допущенные ранее ошибки.

Также большую роль в успешном выполнении задания играет достаточная степень четкости и устойчивости сформированных опытным путем зрительно-пространственных представлений. При замедленности и неточности процесса восприятия у учащихся со слабым зрением формируются представления нечеткие, неустойчивые, неполные и малодифференцированные.

При исследовании взаимодействия внутренней речи и наглядного мышления в процессе решения матриц Дж. Равена, Соколовым А. Н. было отмечено, что малые усложнения структуры таких задач приводят к необходимости в словесных определениях/умозаключениях. При этом наглядное мышление трансформируется в наглядно-словесное. В процессе наглядного мышления (например, при зрительном поиске похожих фигур) большая часть сложившейся ситуации в восприятии имеет образную форму, однако в случае необходимости проведения более детального анализа запускается механизм второй сигнальной системы, при котором:

  • осуществляется словесное фиксирование типичных признаков воспринимаемых фигур, с последующим переводом зрительной наглядности в систему знаков речи;
  • проводятся необходимые для нахождения решения умозаключения (в описываемом случае, в первую очередь, это разделительные и направленные на поиск аналогий умозаключения), которые принимают форму логических энтимем — то есть они имеют пропуски исходных посылок, так как те представлены наглядно (подробнее: Соколов А.
    Н. «Внутренняя речь и мышление». М., 1968).

При этом затруднения при решении одних и тех же задач испытывают школьники как с нормальным, так и со слабым зрением, однако показатели успешности решения этих задач у них различаются.

Основные типы ошибок в задачах на наглядно-образное мышление

Если в процессе решения задачи ее анализ был проведен недостаточно глубоко или же синтез был односторонним/частичным, то неизбежно появление ошибок. Это является следствием того, что школьники уделяют повышенное внимание только одному из признаков задачи, что и приводит их к неправильному решению.

Подобных ошибок существует большое разнообразие. Чаще всего встречаются следующие их виды:

  • те, которые являются следствием недостаточного учета признаков, присутствующих на рисунке, а также их поверхностного сравнения;
  • те, что являются следствием недостаточной оценки взаиморасположения различных компонентов или частей, из которых состоит фигура, в пространстве, а также того, как они относятся к общей структуре рисунка.

Все эти ошибки базируются на различных причинах, которые довольно сложно разграничить. Первый тип ошибок по большей части основывается на первоначальном зрительном анализе условий заданий — то есть зависит от выделения важных и не особо важных признаков/связей геометрической фигуры или композиции, которые воспринимаются на рисунке. Второй тип ошибок базируется на недостаточном владении операциями, направленными на восприятие пространственных отношений фигур/композиций, расположенных на плоскости листа.

Влияние плохого зрения на наглядно-образное мышление

Наглядное и понятийное мышление у детей с нарушениями зрения формируется и развивается согласно общим законам развития мышления для детского возраста. Так, в дошкольный период идет развитие наглядно-действенного мышления, в младший школьный период активно идет развитие наглядно-образного и конкретно-понятийного мышления, после чего происходит переход к абстрактно-понятийному мышлению, которое является высшей стадией развития.

Замечание 2

Плохое зрение способствует относительно большей детской пассивности, которая проявляется в сфере реализации практической/познавательной деятельности в сравнении с детьми, имеющими нормальное зрение.

Все недостатки предметно-практической деятельности, которые проявляются у дошкольников, являются своеобразным формированием конкретно-понятийного мышления в процессе неполноценного развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Дети, имеющие зрительные дефекты, имеют большие потенциальные возможности в развитии наглядно-образного и словесно-понятийного мышления, которые имеют опору на наглядно-действенное мышление, а также с использованием различных методов абстрагирования/обобщения. Своеобразие развития наглядно-образного и понятийного мышления у таких детей проявляется более всего в младшем и среднем школьном периоде. Старшеклассники с проблемами зрения проявляют особенности развития образного мышления только при выполнении заданий достаточной сложности.

Замечание 3

При сравнении ошибок первого и второго типа, которые были сделаны школьниками со слабым и обычным зрением, было отмечено, что дети без зрительных проблем совершали их в существенно меньшем количестве: первого типа в три раза меньше, второго — в четыре раза. При этом у хорошо видящих учеников первого класса ошибок выявлено гораздо меньше, чем у учеников 4 класса с проблемами зрения.

У детей со слабым зрением преобладают ошибки второго типа ( в сравнении со второй группой), что объясняется неполноценной четкостью, а также устойчивостью зрительно-пространственных представлений, которые формируются практически. Все это является следствием неточного зрительного восприятия на фоне плохого зрения.

Существенная часть ошибок обоих типов, которые были допущены младшеклассниками в процессе решения заданий на основе трех наборов матриц Равена, может быть исправлена лишь при однократной или двукратной стимуляции (например, «посмотри внимательно»). При этом учащиеся с нормальным зрением делают исправления быстрее и эффективнее, в то время как для детей с плохим зрением такая общая стимуляция часто не является достаточной. В большей части решение заданий становилось возможным после помощи экспериментатора, который объяснял условия задач.

Рассмотрение характера и причин ошибок, которые наблюдаются при выполнении заданий трех наборов, дало следующую картину: дети с проблемным зрением задействуют при решении наглядных задач на аналогию точно такие же процессы, что и ученики с нормальным зрением. Но при наличии неполноценного зрения у детей имеются серьезные затруднения при выполнении зрительного анализа/синтеза большей сложности.

Также стоит обратить внимание на то, что плоховидящие ученики существенно отличаются по успешности решения задач наглядного типа внутри различных возрастных групп. При рассмотрении представителей одной группы часть из них вполне успешно справляется с заданиями, другая часть отличается средней успешностью, у третьей она на низком уровне.

В течение школьного возраста наглядно-образное мышление у детей со слабым зрением претерпевает значительное развитие. У них отмечается несколько ускоренный рост в период между 7-8 и 10-11 годами по сравнению с обычными школьниками. Однако далее, между 10-11 и 13-14 годами, этот темп замедляется, число верных решений при этом увеличивается, но в незначительной мере. Поэтому изначальные различия между двумя указанными группами нивелируется.

При этом множеством авторов (как отечественных, так и зарубежных) было отмечено, что развитие мышления не находится в зависимости от серьезности нарушения зрения (например, так считают Земнова М. И., Литвак А. Г., Фром В. и многие другие). Мышление также может быть высоко развито у слепых и слепоглухих (Костючек Н. С., Солнцева Л. И. и другие).

В качестве источника мыслительной деятельности выступает восприятие действительности, осуществляемое при помощи зрения, слуха, осязания и прочих разновидностей чувствительности. Слово в познании действительности играет обобщающую роль и имеет важное компенсаторное значение, которое помогает школьникам, даже тем, кто имеет серьезные нарушения зрения, выходить на границы непосредственного чувственного опыта. Во время обучения и целенаправленной практики у детей с любым видом зрения меняется соотношение между словесно-логическим и чувственным. При этом роль, которую выполняли непосредственные чувственные формы познания, сужается ввиду развития мыслительных операций и логической интерпретации фактических данных. Помимо этого, не менее важное компенсаторное значение имеют процессы интериоризации.

Замечание 4

Анализ решения задач, которое было выполнено школьниками, имеющими нарушения зрения, говорит о том, что усвоение содержания заданий, а также рассуждения/умозаключения у них не имеют отличий от школьников с нормальным зрением.

Большое значение для слабовидящих учеников имеет развитие дедуктивного мышления, опирающееся на индуктивные умозаключения, которые основываются на многообразии определенного наглядного опыта.

Для школьников важным компенсаторным значением обладает умение делать выводы, основанные на аналогии. В процессе формирования знаний, которые опосредствуют развитие понятий, существенное значение имеет речевое общение и применение коммуникативных технических средств. Речь, которая помогает усваивать знания, играет крайне важную роль в коррекции и компенсации проблемных зрительных функций.

Содержание понятий должно в полной мере раскрываться в наглядном материале, при условиях активной практической деятельности учеников. Чаще всего понятийные определения, которые дает учитель, должны сочетаться с демонстрацией определенного материала, в котором ученики должны выделять существенные признаки.

Как визуальное мышление может помочь командам добиться ясности, быть более креативными и проводить более инклюзивные встречи

Домашняя страница InfoQ Статьи Как визуальное мышление может помочь командам добиться ясности, быть более креативными и проводить более инклюзивные встречи

Культура и методы

QCon New York (13–15 июня): ознакомьтесь с передовым опытом от старших разработчиков в компаниях-первопроходцах.

Закладки

22 марта 2023 г. 10 мин читать

по

  • Джемма Хонор

проверено

  • Бен Линдерс

Напишите для InfoQ
Присоединяйтесь к сообществу экспертов. Увеличьте свою видимость.
Развивайте свою карьеру.Подробнее

Ключевые выводы

  • Некоторые люди больше думают визуально, образами, тогда как другие думают более словесно. Однако рабочий мир больше ориентирован на тех, кто мыслит вербально.
  • Между визуальным мышлением и нейроразнообразием существует связь, а это означает, что визуальные мыслители с большей вероятностью недооценивают силу, которую дают им их способности визуального мышления.
  • Вы можете использовать методы визуального мышления, такие как использование изображений, извлечение идей и создание иллюстрированных записей разговоров, чтобы создать более инклюзивную культуру на рабочем месте.
  • Используя простые приемы визуального мышления для создания категорий информации, сопоставления информации и определения приоритетов информации, вы можете добиться быстрых результатов в обеспечении ясности на совещании.
  • Методы визуального мышления, такие как шаблоны и метафоры, могут изменить ваше представление о проблемах, а затем помочь вам более творчески подходить к решению проблем.

За годы работы с техническими и руководящими командами я заметил, что встречи, как правило, очень многословны и почти всегда подходят тем, у кого есть «дар болтливости». Иногда это я — когда мой мозг работает на полную катушку, я в основном могу найти слова, которые мне нужны, чтобы выразить себя. Но чаще всего это не так!

В моей семье очень много людей с дислексией разной степени тяжести. Хотя моих навыков чтения, письма и разговорной речи было достаточно, чтобы закончить школу без диагноза,  я все еще изо всех сил пытаюсь найти правильные слова, чтобы выразить себя, и иногда это может сделать сортировку и сохранение словесной или текстовой информации очень сложной задачей.

Мое открытие визуального мышления, способа представления мыслей в образы, действительно изменило то, как я понимал свой мозг. Я обнаружил, что мой мозг естественным образом мыслил картинками и 3D-моделями, тогда как мозг других людей этого не делал. Эту способность я мог использовать не только для собственной выгоды, я также обнаружил, что могу использовать ее на рабочем месте, чтобы помогать другим людям.

Эта статья поможет вам немного больше узнать о визуальном мышлении и о том, как вы можете использовать его для поддержки себя и своих команд, чтобы создать более инклюзивную, творческую и совместную культуру на работе.

Визуальное мышление и практики визуального мышления

Визуальное мышление — это способ осмысления мира с помощью образов. Есть несколько практик визуального мышления, которые становятся все более популярными.

Первая практика — это скетчнотинг, который представляет собой способ делать очень краткие заметки, но структурировать их на странице и добавлять визуальные элементы, которые придают визуальное значение сделанным заметкам (ниже приведены несколько примеров моих набросков!)    

Этот была одной из первых практик визуального мышления, о которой я узнал. И я обнаружил, что после некоторой практики, делая наброски, я смог лучше сосредоточиться на ключевых обсуждаемых темах, и что после того, как я создал заметку, я стал намного лучше запоминать информацию, которую я услышал.

Пример 1: Скетч-заметка о семинаре Мауро «xLontrax» Тозелли о том, как провести мастер-класс или группу по скетчингу

Пример 2:  Набросок выступления Нимса Дхавана на MeetUp о психологическом Игры и то, как в них можно играть или разрешать в рамках Scrum-команд.

Затем у вас есть графическая запись, аналогичная практика, часто создаваемая при прослушивании выступающего или группового обсуждения в прямом эфире. Он работает, рисуя на стене / в большом масштабе, чтобы каждый мог видеть и понимать смысл заметок.

(Изображение, на котором я создаю графическую запись для семинара)

Существует также визуальная фасилитация, которая представляет собой способ обрамления проблемы или способа решения проблемы в виде изображения, а затем использования изображения определить способ решения проблемы в группе.

(Изображение визуальной фасилитации, на котором участникам предлагается рисовать и дополнять различные формы и диаграммы, чтобы выразить свои мысли)

Теперь я использую как графическую запись, так и визуальное сопровождение, чтобы помочь людям сосредоточиться и запомнить то, что обсуждается на собраниях или семинарах, помочь людям выявить «шаблоны» в их обсуждениях и дать возможность другим визуальным мыслителям и учащимся внести свой вклад.

Общим для всех трех практик (Скетчнотинг/Графическая запись/Визуальная фасилитация) является то, как они структурируют и синтезируют вербальные данные в визуальные, чтобы их можно было сохранить, понять или с ними было легче работать.

Различия между вербальным и визуальным мышлением

Вербальное мышление имеет тенденцию быть довольно рациональным, линейным, гранулированным и подробным. Это здорово, и мы не можем обойтись без этого. Однако ему также не хватает способности замечать сложные закономерности или то, что мы называем «более широкой картиной» — я думаю, есть причина, по которой мы так это называем!

Вербальное мышление из-за его линейной природы также может быть ограничено в способности наносить быстрые эмоциональные удары так, как визуальные эффекты не вызывают проблем. Поскольку мы с большей вероятностью запоминаем вещи, которые кажутся важными или оказывают эмоциональное воздействие, мы затем создаем что-то, что с большей вероятностью запомнится.

Пример того, как психологическая теория может быть быстро представлена ​​с эмоциональным воздействием благодаря силе визуального мышления. Юнгианское бессознательное «теневое» «я» сохраняет суверенитет над сознательным «я» до тех пор, пока не будет распознано.

Почему важно привлекать к совещаниям визуальных мыслителей?

Есть много людей с визуальным мышлением. Однако исследования также показывают, что между людьми с визуальным мышлением и людьми с нейроразнообразием существует тесная связь. Так что, если ваши встречи в настоящее время в основном ориентированы на устную информацию, вы можете обнаружить, что люди в вашей команде с дислексией, СДВ или аутизмом могут легко потеряться, потому что им будет трудно сосредоточиться или обработать объем устной информации.

Изображение, демонстрирующее сверхспособности, которые нейроразнообразие может дать организациям, и то, как визуальное мышление может помочь людям с разными нейротипами.

Упрощая участие нейроразнообразия с помощью визуального мышления, вы, скорее всего, сможете использовать природный гений и сверхспособности нейроразнообразия!

Я волнуюсь, когда разговариваю с другими нейроотличными людьми, обладающими этим навыком. У меня есть друг, Майрон Паркс, у которого AuDHD (аутизм с СДВГ), которому я могу передавать невидимые 3D-модели проблем. После этого Майрон сможет забрать у меня эти модели и разобрать их на составные части! Мы можем «видеть» модель и ее части мысленным взором, поэтому, когда мы имитируем разбивание ее на части, мы оба «видим» перспективу того, как части соединяются друг с другом. Затем мы можем решать проблемы, основываясь на нашем общем «видении».

Что вы можете сделать, чтобы сделать встречи более ясными

Если вы подозреваете, что мыслите визуально, попробуйте делать наброски на встречах, на которых вы отстранены.! Вы будете поражены тем, насколько больше вы слышите, когда привыкнете рисовать и слушать.

Причина этого в том, что вам нужно слушать гораздо внимательнее, чтобы понять основные особенности того, что говорится, а затем превратить эту информацию в график в своем воображении и нарисовать его. Обрабатывая информацию гораздо большим количеством частей мозга, чем если бы она обрабатывалась только слуховым способом, информация с большей вероятностью будет глубоко понята, воспринята и сохранена.

Если вы проводите совещание, вы можете попробовать несколько замечательных и очень простых вещей. Во-первых, посмотрите, можете ли вы создать несколько категорий, с которыми люди могли бы взаимодействовать/входить в них. Так, например, очень скучная встреча с риском. Разбейте типы рисков с помощью некоторых визуальных элементов, таких как этот:

Пример визуального шаблона, который вы можете использовать для обсуждения рисков для проекта или команды.

После этого вы сможете сопоставлять, группировать, удалять дубликаты и расставлять приоритеты для обсуждения на собрании. И у вас есть визуальная точка привязки, к которой это относится. Это также очень полезно для того, чтобы заметить, где у вас могут быть пробелы (например, никто не хочет думать о наших репутационных рисках. Это потому, что у нас их нет, или это слон в комнате?)

Создание лучшей культуры на рабочем месте

Некоторые визуальные приемы очень просты и включают в себя использование таких инструментов, как стикеры, доски или онлайн-холсты, которые помогают улучшить общение. Простое действие — взять страницу флип-чарта и использовать ее для построения структуры беседы — может быть действительно полезным, упрощая участие в беседе всех и делая ее более доступной для тех, кто мыслит визуально, а также для тех, кто вербальные мыслители.

Пример простой группировки идей на доске

Культура частично состоит из активов, которые мы видим вокруг себя. Таким образом, наличие «визуальных изображений», рассказывающих вдохновляющие истории о вашей команде или вашей организации, может быть действительно мощным напоминанием. И эта сила максимизируется, когда создаваемые визуальные артефакты создаются командой. Это не обязательно означает, что они нарисованы командой, хотя это здорово, если они есть. Это просто может означать, что команда придумала визуальный язык, на который затем можно ссылаться вокруг них. Так что это могут быть такие вещи, как фирменные цвета, тематические аватары или индивидуальная командная доска Канбан, но это также может быть использование визуальных эффектов для развития их понимания продукта.

Пример шаблона визуального мышления в виде коробки с продуктом, который будет использоваться командой для создания визуального артефакта, который поможет им понять свой продукт, что он значит для их пользователей и как он позиционируется на рынке.

У меня была команда, которая создала «коробку продукта» для продукта, который мы разрабатывали, и это была действительно полезная ссылка для нас, когда мы думали о наших решениях о продукте или о том, как мы общались о нашем продукте в обзорах. .

Улучшение наших навыков решения проблем

Большую часть времени, когда мы подходим к проблемам, наш мозг очень усердно работает, чтобы найти самое быстрое решение. Это означает, что мы регулярно запускаем и повторно запускаем одни и те же пути снова и снова, потому что это наиболее эффективно. Проблема возникает, когда готовое решение на самом деле не является лучшим решением проблемы. В таких случаях нам нужны дополнительные стимулы, чтобы «сбить» нас с наиболее часто проходимого пути и перейти в творческое состояние, когда мы можем думать о менее очевидных решениях или даже смотреть на проблему с другой точки зрения.

Использование метафоры для изучения более широкой картины того, как наблюдаемое событие может быть связано с моделью поведения, на которую могут влиять организационные структуры, созданные общими убеждениями.

Визуальное мышление может помочь в этом, используя идею метафоры, чтобы «сформулировать» проблему по-другому. Так, например, если вам нужно было решить проблему, связанную с неэффективностью колл-центра, разные метафоры могут повлиять на то, как вы думаете и пытаетесь решить эту проблему. Если представить проблему через призму производственной линии или конвейерной ленты, то результаты будут совершенно иными, чем через призму истории о супергероях.

Пример метафоры производственной линии, которая может стать отправной точкой для визуального шаблона для создания и обсуждения проблемы.

Пример метафоры производственной линии, которая может стать отправной точкой для визуального шаблона для оформления и обсуждения проблемы.

Пример с конвейерной лентой может заставить вас больше задуматься о входных и выходных данных и эффективности или об определении «сделано». История о супергероях может заставить вас больше задуматься о человеческой истории людей, звонящих в колл-центр, и об агентах, отвечающих на звонки, учитывая их «силы», а также динамику власти, которая может быть в игре.

С помощью визуальной фасилитации вы представляете проблему группе или команде, используя метафору (это может быть онлайн-холст, доска или флипчарт), а затем используете метафору, чтобы помочь им изучить предмет и найти решения.

Обучение визуальному мышлению

Впервые я поэкспериментировал с визуальным мышлением, когда захотел улучшить свою мастерскую с помощью Gamestorming! Gamestorming был написан в соавторстве с визуальным мыслителем Сунни Брауном, который затем привел меня по пути визуального мышления. Затем я начал изучать скетчноутинг и открыл для себя удивительное сообщество скетчноутеров благодаря блестящей конференции International Sketchnote Camp. Эта конференция познакомила меня с некоторыми замечательными визуальными мыслителями, и мне понравилось, как сообщество поддерживало друг друга.

Многие чертежи, макеты и теории можно изучить из книг или онлайн-ресурсов, чтобы начать развивать визуальное мышление. Я рекомендую следующее:

  • Книга и веб-сайт: Gamestorming
  • Книга и веб-сайт: Революция дудлов Сунни Брауна
  • Книги: «Визуальное мышление или визуальные действия» от Willemein Brand
  • Книга: Визуальное мышление Темпл Грандин
  • Веб-сайт: How to Sketchnote — руководство по визуальному журналу

Об авторе

Gemma Honor Показать ещеПоказать меньше

Оцените эту статью

Принятие

Автор связался с

Информационный бюллетень InfoQ

Обзор контента прошлой недели на InfoQ, который рассылается каждый вторник. Присоединяйтесь к сообществу из более чем 250 000 старших разработчиков. Посмотреть пример

Мы защищаем вашу конфиденциальность.

Визуальное мышление – Привет!

Что такое визуальное мышление?

Визуальное мышление — это способ упорядочить свои мысли и улучшить способность мыслить и общаться. Это отличный способ передать сложную или потенциально запутанную информацию.

Речь также идет об использовании таких инструментов, как ручка и бумага, каталожные карточки и программные инструменты, чтобы воплотить в жизнь ваши внутренние мыслительные процессы, сделав их более ясными, явными и действенными.

Почему визуальное мышление важно?

В вашем распоряжении больше информации, чем когда-либо прежде, и все же люди перегружены ею. Столкнувшись со слишком большим объемом информации, мы отключаемся. Если ваши идеи не могут быть нарисованы, они не могут быть реализованы. Визуальное мышление является жизненно важным навыком для разработки новых идей и проектов, эффективного обмена этими идеями и сотрудничества с другими, чтобы воплотить их в жизнь.

Но могу ли я это сделать?

Рисование — это естественный процесс мышления, изучения идей и обучения. Каждому ребенку нравится рисовать, но в какой-то момент жизни мы узнаём, что рисование — прерогатива художников. Мы начинаем говорить что-то вроде:

«Я не художник»
«Я не могу нарисовать прямую линию»
«Я не могу нарисовать фигурку»

Это заблуждение. Ты умеешь рисовать, и когда ты был ребенком, ты знал это. Вы просто забыли.

Не верите? Если у вас есть ручка или карандаш, лист бумаги и пять минут, я докажу вам, что вы МОЖЕТЕ рисовать. Что вам терять? Нажмите на видео ниже.

Упражнение с закорючками: 5 мин 14 сек.

Основы визуального мышления

В этом 20-минутном видео я делюсь некоторыми основами визуального мышления, которые помогут вам начать работу примерно за 20 минут.

Основы визуального мышления: 17 мин 35 сек.

Атрибуция:
В случае сомнений, визуальный алфавит находится в свободном доступе по лицензии Creative Commons Attribution. Это означает, что вы можете использовать его любым способом и широко распространять, если вы указываете источник @davegray или xplaner.com.

Как узнать, что рисовать

Как только вы освоитесь с рисованием, следующий вопрос: «Теперь, когда я знаю как рисовать, как мне решить какой нарисовать, чтобы лучше передать мои идеи? В этом видео я делюсь простой матрицей 3 на 3, которая поможет вам определить наилучший подход к рисованию идеи.

Как узнать, что рисовать: 16 мин 52 сек.

Как узнать, когда рисовать

Не каждую ситуацию можно улучшить с помощью рисования. Иногда достаточно написать, чтобы добиться цели. Кто-то однажды сказал: «Писать — значит думать». Это верно, и рисование — это тоже мышление. Но когда что делать? Вот разговор с моей подругой и экспертом по обучению Марсией Коннер именно об этом вопросе.

Как узнать, когда рисовать: 12 мин 43 сек.

Если вы хотите узнать больше о визуальном мышлении, свяжитесь со мной по поводу коучинга визуального мышления для отдельных лиц и команд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *