ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ-ПСИХОЛОГИЯ-СРЕЗ
ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
«ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1 Вариант
1. Направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте – это: внимание
2. Различают виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное
3. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: непроизвольное
4. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: социальная?
5. Начальным источником всех наших знаний является: ощущение
6. Число, принятое Эббингаузом, за объем «чистой» памяти:
7. По длительности сохранения память бывает: долговременная, кратковременная, генетическая
8. По степени волевой регуляции память бывает: произвольная, непроизвольная
9. Опосредованное и обобщенное познание мира – это: мышление
10. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета при отвлечении от других, несущественных – это: абстрагирование
11. Врожденное недоразвитие интеллекта – это: олигофрения
12.Степень тяжести олигофрении — это: дебильность, имбицильность, идиопатия
13. Отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств – это: ощущение
14. К интеллектуальным процессам относится: мышление, внимание, восприятие?
15. По направленности на объект внимание может быть: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное?
16. Качество внимания – это: активность, направленность, широта (объем), распределение, переключение, интенсивность, устойчивость, концентрация
17. Сенсорно-перцептивный процесс – это: Отражение свойств внешнего и внутреннего мира в виде образа этого мира как основная функция психики.
18. Форма мышления, в которой отражаются общие и существенные формы явлений и предметов:
19. Сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними: сравнение
20. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память бывает: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая
21. Процесс памяти, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти: забывание
22. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами: мышление
23. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено
: А.А. Ухтомским24. Средний объем внимания человека составляет: 5-7 элеметов
25.Ослабление интенсивности внимания, быстрый переход активного внимания в пассивное: истощаемость
26. Вид мышления, характерный для детей дошкольного возраста: наглядно-образное
27. Лишнее в перечисленных операциях мышления – это: см.
28. Физиологическая основа мыслительных процессов – это: механизм взаимодействия нервных процессов возбуждения и торможения, протекающих в коре головного мозга
29. Одна из
характеристик мышления – это: темп,
скорость, стройность, целенаправленность,
продуктивность
30. Абстракция, синтез, обобщение – это: мыслительные операции
ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
«ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вариант 2
1. Наглядно-образное мышление наиболее ярко проявляется в возрасте: дошкольном
2. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: адаптация
3. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется: механическая, логическая
4. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект: незавершенного действия
5. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: внимание
6. Отличительная особенность мышления, при котором осуществляется непосредственная связь с восприятием окружающей действительности, называется: наглядно-образное
7. Индекс IQ характеризует состояние: интеллекта
8. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: мышление
9. Вид внимания, возникающий с помощью волевого усилия: произвольное
10. Термины
«непроизвольное внимание» и «пассивное
внимание»:
11. Условием возникновения произвольного внимания является: постановка задачи
12. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: концентрация
13. Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами: сравнение
14. Мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики: анализ
15. Идиотия – тяжелая степень недоразвития: интеллекта
16. Приобретенное слабоумие – это: деменция
17. Умозаключение может быть: индуктивным
18. По степени волевой регуляции память бывает: произвольная, непроизвольная
19. По длительности сохранения память бывает: кратковременная, долговременная, генетическая
20. Препятствие для развития творческого мышления: ?
21. К нарушениям мышления относятся: резонерство
22. Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой: переключение
23. Фиксированность внимания, затруднение переключения с одного объекта на другой: инертность
24. Интерференция – это: ?
25. Количество информации, которая одновременно способна сохраняться в сфере внимания – это: объем
26. Длительность сосредоточения внимания на объекте: устойчивость
27. Патологическая сосредоточенность, вызванная слабостью распределения между объектами: сужение объема внимания
28. Повышенная подвижность, быстрое изменение направленности, сосредоточенности, интенсивности внимания: отвлекаемость
29. Синонимами термина «произвольное внимание» является:
30. Форма воспроизведения памяти – это: узнавание
Внимание Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте Внимание
Скачать 1.2 Mb.
|
Внимание
- Навигация по данной странице:
- ВНИМАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
- СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
- Объем внимания
- Устойчивость внимания
- Распределение внимания
- ПРИРОДНОЕ
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
- НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
- ЧУВСТВЕННОЕ
Внимание
Объем Концен-трация Устой-чивость Переклю-чение Распре-деление количество объектов, которые человек может одновременно «схватить» с одинаковой ясностью.
характеристика внимания во времени, измеряется длительностью сохранения интенсивного внимания. Показатель устойчивости — высокая продуктивность деятельности в течение относительно длительного времени.
возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий).
https://experimental-psychic.ru/test-na-vnimatelnost/Скачать 1.2 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации
17.1 Внимание – значение и важность
17.1.1
Внимание – значение и важность
Цели
Пройдя этот сеанс, вы быть способным к…
- Описать концепцию внимания
- Обоснуйте важность внимания
Сценарий
Саина пошла на ярмарку. Там было несколько киосков, привлек ее внимание. Она решила обойти все вокруг, прежде чем посетить какой-либо конкретный киоск. Прогуливаясь, она наткнулась на молодую девушку, которая кричать в толпу, что крутят информативный документальный фильм Внутри одного из прилавков Сайна решила, что именно этот прилавок она хотела посетить.
Упражнение
Выберите правильный вариант.
Вне почему из всех киосков Сайна выбрала именно тот, где показывают документальный фильм?
Это был единственным интересным прилавком на ярмарке. | |
Крики девушки за прилавком схватили внимание Саины. | |
Этот киоск посещало много людей, так что Сайна тоже посетил. | |
Саину особенно интересовали документальные фильмы. |
Наши чувства бомбардируются взглядами и звучит каждую секунду. Если каждое изменение в цвете, движении, звуке, запахе, температура и так далее должны были быть восприняты, жизнь была бы невозможна. Заплатив обращая внимание на одни раздражители и игнорируя другие, мы выбираем из всех возможности что будет обрабатываться. Мы никогда не сможем обратить внимание на все отдельные ощущения, имеющиеся в сенсорном регистре.
Упражнение
Выберите правильный вариант.
Что можно ли сделать вывод из этой истории об Арджуне и птичьем глазу?
У Арджуны было хорошее зрение. | |
Арджуна был магом. | |
Арджуна был очень силен. | |
Арджуна обладал огромной силой концентрации. |
Внимание можно определить как внутреннее когнитивный процесс, посредством которого человек активно выбирает информацию об окружающей среде (т. ощущение) или активно обрабатывает информацию из внутренних источников (т.е. внутренние сигналы или другие мыслительные процессы). В более общем плане внимание может можно определить как способность концентрироваться и поддерживать интерес к заданной задаче или идея, включая управление отвлекающими факторами.
Рассмотрим несколько определений, приведенных со стороны видных авторитетов.
Дамвиль (1938): Внимание — это концентрация сознания на одном объекте, а не на другом.
Морган и Гиллиленд (1942): внимание быть остро восприимчивым к какому-то конкретному фактору в нашем окружении.
Росс (1951): Внимание — это процесс четкое получение объекта или мысли перед умом.
Уильям Джеймс, психолог XIX века, объясняет внимание следующим образом:
«Внимание есть сосредоточение сознания на конкретный объект. Подразумевает уход от некоторых вещей, чтобы иметь дело эффективно с другими. Это овладение одним из нескольких одновременно возможные объекты или ходы мыслей разума, в ясной и яркая форма».
Упражнение
Выберите правильный вариант.
Который из следующих предложений верно?
Внимание — это односторонний процесс. | |
Внимание — это активный процесс. |
Внимание не просто смотрит. Это активный процесс, связанный с взаимодействием с окружающей средой. Когда мы занимаемся что угодно, мы склонны что-то с этим делать; будь то просто сохранить его перед нашим умом или удалить его из сознания.
Дискуссионный форум
Как внимание играет важную роль в нашей повседневной жизни? жизни? Объясните последствия невнимательности в различных ситуации.
Посетите созданный дискуссионный форум для обсуждения вышеуказанной темы. Опубликуйте свой ответ на форуме.
Написав свой пост и прочитав другие посты, перейти к следующему модулю.
Разработано Департаментом образовательных технологий Женского университета SNDT, Мумбаи
[Решено] «Внимание — это концентрация сознания на
Этот вопрос ранее задавался в
UPTET 2017 Paper-1 (хинди — английский/ Санскрит) Хинглишский раствор
Просмотреть все бумаги Uptet>
- Dumville
- Ross
- Munn
- McDougall
Вариант 1: Dumville
Бесплатно
CT 1: Семья и приют
1,3 миллиона пользователей
10 вопросов
10 баллов
10 минут
Внимание относится к активной обработке человеком конкретной информации, присутствующей в окружающей среде.
- «Внимание — это концентрация сознания на одном предмете, а не на другом» Dumville (1938)
- Это позволяет нам «отключиться» от информации, ощущений и восприятий, которые не имеют значения в данный момент, и вместо этого сосредоточить энергию на важной информации.
- Внимание — самая важная из всех задач, которые выполняет человеческий мозг.
- Восприятие, мышление, обучение, принятие решений и преднамеренное действие — все это зависит от внимания.
- Внимание — это средство, с помощью которого человек активно обрабатывает ограниченное количество информации из огромного количества информации, доступной через органы чувств, сохраненные воспоминания и другие когнитивные процессы.
Дополнительная информация
- Внимание относится к обработке или выбору одной информации за счет другой информации (Пашлер, 1998) .
- Росс (1951) : Внимание — это процесс ясного представления объекта или мысли перед умом.