Направленность внимания это: Внимание 💡 Виды, свойства, особенности и теории

Содержание

Внимание Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте Внимание


Скачать 1.2 Mb.

Дата23.01.2019
Размер1.2 Mb.
#40681

Внимание

    Навигация по данной странице:
  • ВНИМАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
  • СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
  • Объем внимания
  • Устойчивость внимания
  • Распределение внимания
  • ПРИРОДНОЕ
  • НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
  • НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
  • ЧУВСТВЕННОЕ

Внимание
  • Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте.

ВНИМАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
  • то, чем занято сознание
  • четкость осознанности

направленностью

сосредоточенностью

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Объем

Концен-трация

Устой-чивость

Переклю-чение

Распре-деление

количество объектов, которые человек может одновременно «схватить» с одинаковой ясностью.

  • количество объектов, которые человек может одновременно «схватить» с одинаковой ясностью.
  • характеризует силу сосредоточения человека и определяется той силой нового раздражителя, которая необходима для угашения прежней доминанты и создания новой.

Объем внимания

Концентрация внимания

характеристика внимания во времени, измеряется длительностью сохранения интенсивного внимания. Показатель устойчивости — высокая продуктивность деятельности в течение относительно длительного времени.

  • характеристика внимания во времени, измеряется длительностью сохранения интенсивного внимания. Показатель устойчивости — высокая продуктивность деятельности в течение относительно длительного времени.
  • проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, от одного действия к другому.

Устойчивость внимания

Переключе-ние внимания

возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий).

  • возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий).

Распределение внимания

ВИДЫ ВНИМАНИЯ
  • Врожденная способность избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны.
  • Складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты.

ПРИРОДНОЕ

СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННОЕ

ВИДЫ ВНИМАНИЯ
  • не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
  • регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ

ОПОСРЕДОВАННОЕ

ВИДЫ ВНИМАНИЯ
  • не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание.
  • обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание.

НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

ПРОИЗВОЛЬНОЕ

ВИДЫ ВНИМАНИЯ
  • связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление.
  • преимущественно связано с сосредоточенностью и направленностью мысли, объектом интереса является мысль.

ЧУВСТВЕННОЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

https://experimental-psychic.ru/test-na-vnimatelnost/


Скачать 1.2 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Свойства внимания

Свойства внимания -направленность, объем, распределенность, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость -связаны со структурой деятельности человека. На первоначальном этапе деятельности, при осуществлении общей ориентации, когда предметы этой обстановки еще равнозначимы, основной особенностью внимания является широта, равномерно распределенная направленность сознания на несколько объектов. На этой стадии деятельности еще нет устойчивости внимания. Но это качество приобретает существенное значение, когда из имеющихся объектов выявляются наиболее значимые для данной деятельности. Психические процессы концентрируются на этих объектах.

В зависимости от значения деятельности психические процессы становятся более интенсивными. Длительность действия вызывает необходимость устойчивости психических процессов.

Объемом внимания называется количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.

Если наблюдателю показать одновременно на короткий срок ряд объектов, то окажется, что люди охватывают своим вниманием четыре, пять объектов. Объем внимания зависит от профессиональной деятельности человека, его опыта, психического развития. Объем внимания значительно увеличивается, если объекты сгруппированы, систематизированы.

При допросе следует учитывать, что свидетель, воспринимавший событие в течение незначительного интервала времени (например, быстро убежавшего за укрытие преступника, промчавшийся на большой скорости автомобиль) , не может дать показаний более чем о четырех-пяти особенностях воспринимавшихся объектов.

Объем внимания несколько меньше объема осознавания, ибо наряду с отчетливым отражением объектов в нашем сознании в каждый момент происходит и неотчетливое сознавание многих других объектов (до нескольких десятков).

Распределенность внимания -направленность сознания на выполнение нескольких одновременных действий. Так, следователь, производя обыск, одновременно обследует помещение, поддерживает контакт с обыскиваемым, наблюдает за малейшими изменениями его психического состояния, делает предположение о наиболее вероятных местах хранения искомых объектов. Распределение внимания зависит от опыта, навыков и умений. Начинающий водитель напряженно регулирует движение автомобиля, он с трудом может оторвать взгляд с дороги, чтобы посмотреть на приборы, и ни в коей мере не расположен поддерживать разговор с собеседником. Начинающему велосипедисту очень трудно одновременно двигать педали, сохранять равновесие и следить за особенностями дороги. Приобретая в процессе упражнения соответствующие устойчивые навыки, человек начинает совершать те или иные действия полуавтоматически: они регулируются теми участками мозга, которые не находятся в состоянии оптимального возбуждения. Это и дает возможность совершать несколько действий одновременно, тогда как любое новое действие требует полного сосредоточения сознания.

Концентрация внимания -степень сосредоточенности сознания на одном объекте, интенсивность направленности сознания на этот объект.

Переключаемость внимания -скорость произвольной смены объектов психических процессов. Это качество внимания в значительной мере зависит от индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности человека -уравновешенности и подвижности нервных процессов.

В зависимости от типа высшей нервной деятельности внимание одних людей более подвижно, других -менее подвижно. Эта индивидуальная особенность внимания должна учитываться при профессиональном отборе. Высокая переключаемость внимания -необходимое качество следователя. Частые переключения внимания представляют значительную психическую трудность, вызывают переутомление центральной нервной системы,

Устойчивость внимания -продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте. Она зависит от значимости объекта, от характера действий с ним и от индивидуальных особенностей человека.

 


Внимание

  • Виды внимания
  • Внимание как условие сознательной деятельности
  • Внимание, его диагностика и развитие
  • Концентрация внимания
  • Общие вопросы развития внимания
  • Определение внимания
  • Основные виды внимания
  • Основные свойства внимания
  • Основные характеристики свойств внимания
  • Понятие внимания
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Сосредоточенное внимание — когнитивные навыки

Что такое сфокусированное внимание?

Сосредоточенное внимание — это способность мозга концентрировать внимание на целевом стимуле в течение любого периода времени . Сосредоточенное внимание — это тип внимания, который позволяет быстро обнаруживать релевантные стимулы. Мы используем сфокусированное внимание или умственную концентрацию, чтобы обращать внимание как на внутренние раздражители (чувство жажды), так и на внешние раздражители (звуки), и это важный навык, который позволяет нам тщательно и эффективно выполнять задачи в нашей повседневной жизни.

Наша способность удерживать внимание на стимуле или деятельности может варьироваться в зависимости от различных факторов :

  • Личностные факторы : Уровень активации, мотивации, эмоций или сенсорной модальности, обрабатывающей стимул. Мы с большей вероятностью правильно обработаем стимул, когда мы бодрствуем и мотивированы, а не грустны или устали, или если стимул скучен
  • Факторы окружающей среды : Легче обратить внимание на стимул или целевую деятельность, если есть мало отвлекающих факторов окружающей среды, и становится труднее концентрироваться при более частых или интенсивных отвлекающих факторах.
  • Факторы стимула : Новизна, сложность, продолжительность или заметность стимула. Если есть только один единственный, простой, очевидный стимул, его будет легче обнаружить.

Типы внимания

Внимание представляет собой сложный процесс, состоящий из ряда различных подкомпонентов. Наиболее распространенной моделью является Иерархическая модель Солберга и Матери , которая разбивает внимание на следующие подкомпоненты:

  • Возбуждение : Относится к нашему уровню активации и уровню бдительности, независимо от того, устали мы или полны энергии.
  • Фокусированное внимание : Относится к нашей способности сосредоточивать внимание на стимуле.
  • Устойчивое внимание : Способность обращать внимание на стимул или действие в течение длительного периода времени.
  • Избирательное внимание : Способность обращать внимание на определенный стимул или действие в присутствии других отвлекающих раздражителей.
  • Переменное внимание : Способность переключать внимание между двумя или более стимулами.
  • Распределенное внимание : Способность одновременно обращать внимание на разные раздражители.

Практика и когнитивная тренировка могут помочь улучшить сосредоточенное внимание и, как следствие, способность сосредотачиваться на стимуле или деятельности.

Примеры сфокусированного внимания

  • Каждый раз, когда вы ведете машину, вы должны обращать внимание на дорогу, на другие автомобили, на знаки скорости и дорожные знаки, а также на световые и предупреждающие знаки своего автомобиля. Отвлечения во время вождения могут иметь фатальные последствия, а хорошо развитое сосредоточенное внимание может помочь предотвратить ненужные аварии.
  • Учащиеся должны уметь правильно и эффективно обращать внимание на важные стимулы в классе, которыми могут быть лекция учителя, учебник или одноклассник, рассказывающий о предстоящем проекте. Если учащийся не может сосредоточиться, он может столкнуться с серьезными академическими последствиями.
  • Работникам почти во всех областях приходится использовать сосредоточенное внимание. Будь то помощь клиенту в магазине или написание документов в офисе, важно иметь возможность уделять время и внимание работе, которую вы делаете.
  • Вы используете сфокусированное внимание каждый божий день, когда поднимаете что-то, упавшее со стола, когда готовите ужин и когда убираете со стола после еды.

Проблемы и расстройства, связанные с сфокусированным вниманием

Совершенно нормально иногда не осознавать, что происходит вокруг вас, но значительный ущерб сфокусированному вниманию делает невозможным выполнение большого количества повседневных дел, требующих нашего внимания к некоторым степень. Недостаточное сосредоточенное внимание сделает выполнение других повседневных задач более трудным и менее эффективным.

Сосредоточенное внимание может быть изменено рядом расстройств, будь то из-за проблем с самим сосредоточенным вниманием или с одним из подпроцессов внимания, которые оно использует (возбуждение и активация в данном случае). Кто-то с плохим сосредоточенным вниманием не сможет удерживать внимание на релевантных стимулах. Наиболее известным расстройством, характеризующимся устойчивым вниманием, является геминенебрежность , или полупространственное пренебрежение, которое делает невозможным обнаружение стимулов в половине (правой или левой) окружающего вас пространства. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или синдром дефицита внимания (СДВГ или СДВ соответственно) также имеет большой компонент сфокусированного внимания, который затрудняет обнаружение соответствующих стимулов, хотя это больше связано с проблемами памяти. Мы также можем наблюдать проблемы с умственным фокусом при таких расстройствах, как шизофрения , болезнь Альцгеймера или слабоумие в целом. Расстройства сосредоточенного внимания часто возникают у людей, перенесших любое повреждение головного мозга, будь то из-за инсульт или черепно-мозговая травма . С другой стороны, люди с тревожными расстройствами могут иметь чрезмерно высокий уровень умственной концентрации.

Как измерить и оценить сфокусированное внимание?

Сосредоточенное внимание позволяет выполнять ряд действий в повседневной жизни. Способность правильно и эффективно переключать свой умственный фокус на стимул зависит от вашего сфокусированного внимания, поэтому оценка сфокусированного внимания может быть полезна в самых разных областях повседневной жизни. Академические области : Поймите, будут ли у ребенка проблемы с концентрацией внимания в классе и может ли им понадобиться новая информация или инструкции, объясненные им по-другому. Клинические области : Знайте, сможет ли пациент обратить внимание на данные ему указания или сможет ли он эффективно вписаться в свою среду. Профессиональные области : Узнайте, будет ли потенциальный работник хорошим водителем, менеджером по контролю качества, офисным работником и т. д.

С помощью полного нейропсихологического теста можно легко и эффективно оценить ряд различных когнитивных навыков, таких как сосредоточенное внимание. Оценка CogniFit («КогниФит») для оценки концентрации внимания была основана на тесте непрерывной производительности (CPT). Этот тест помогает оценить другие поведенческие изменения, такие как импульсивность, беспокойство и невнимательность. В дополнение к сосредоточенному вниманию тест также измеряет торможение и переключение.

  • Тест на невнимательность FOCU-SHIF: В каждом углу экрана появится свет. Пользователю нужно будет как можно быстрее нажимать на желтые индикаторы и избегать нажатия на красные индикаторы.
  • Тест скорости REST-HECOOR: На экране появится синий квадрат. Пользователь должен щелкнуть как можно быстрее и как можно больше раз в середине квадрата. Чем больше раз пользователь нажимает, тем выше оценка.

Как восстановить или улучшить концентрацию внимания?

Все когнитивные способности, включая сосредоточенное внимание, можно тренировать и улучшать. Тренировочные программы CogniFit («КогниФит») могут помочь.

Пластичность мозга является основой восстановления сосредоточенного внимания и других когнитивных навыков. В CogniFit («КогниФит») есть набор упражнений , предназначенных для восстановления дефицита сосредоточенного внимания и других когнитивных функций. Мозг и нейронные связи можно укрепить, бросая им вызов и работая над ними, поэтому, часто тренируя эти навыки, структуры мозга, связанные с сосредоточенным вниманием, станут сильнее. Это означает, что, когда ваши уши отправляют информацию в мозг, а мозг обрабатывает ее, связи будут работать быстрее и эффективнее, улучшая общее умственное внимание.

CogniFit («КогниФит») был создан командой профессионалов, специализирующихся в области нейрогенеза и синаптической пластичности, благодаря чему мы смогли создать персонализированную программу когнитивной стимуляции , адаптированную к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с оценки сосредоточенного внимания и ряда других фундаментальных когнитивных областей и на основе результатов создает индивидуальную программу тренировки мозга для каждого пользователя. Программа автоматически собирает данные этой начальной когнитивной оценки и с помощью сложных алгоритмов создает программу, которая работает над улучшением когнитивных слабостей пользователя и тренировкой его когнитивных способностей.

Ключом к улучшению устойчивого внимания является адекватная и последовательная тренировка. CogniFit («КогниФит») предлагает профессиональные инструменты для оценки и обучения , помогающие как отдельным лицам, так и профессионалам оптимизировать эту функцию. Это занимает всего 15 минут в день, два-три раза в неделю.

Программы оценки и стимуляции CogniFit («КогниФит») доступны онлайн и могут использоваться на большинстве компьютеров и мобильных устройств. Программа состоит из веселых интерактивных игр для мозга, и в конце каждой тренировки пользователь автоматически получает подробный график, показывающий когнитивный прогресс пользователя .

В центре внимания | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Показатель


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .

Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Фокус внимания — это психологический термин, используемый в основном в психологии восприятия, а также в когнитивной психологии, относящийся к способности разума направлять свое внутреннее осознание на конкретную цель.

Исторически этот термин встречается в древних сочинениях и методах медитации таких мастеров йоги, как Патанджали в Индии в первом веке нашей эры, и в буддийских сочинениях по медитации того же общего исторического периода. В истории психологии было проведено много исследований, чтобы определить, как мозг использует сфокусированное внимание как перцептивную функцию.

Когнитивная наука также исследовала, как разум фокусируется на идеях и внутренней мыслительной деятельности.

В большинстве терапевтических методов большое внимание уделяется привычкам клиента к концентрации и фиксации внимания. В последнее время в обучении управлению бизнес-осведомленностью значительные усилия были приложены к методам управления бизнес-сознанием для повышения бдительности, производительности и инноваций.


Содержимое

  • 1 См. также
  • 2 Ссылки и библиография
  • 3 Ключевые тексты
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Документы
  • 4 Дополнительный материал
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Документы
  • 5 Внешние ссылки

См. также

Ссылки и библиография

Ключевые тексты

Книги

Статьи

Дополнительные материалы

Книги

Статьи

  • Google Scholar

Внешние ссылки

Когнитивная психология Восприятие Когнитивная терапия

Внимание!
Аспекты внимания
Рассеянность | Контроль внимания | Концентрация внимания | Переключение внимания | Управление вниманием | Внимательное моргание | Предвзятость внимания | Экономия внимания | Внимание и эмоции | Оптимизация внимания | Изменить слепоту | Концентрация |Дихотическое слушание | Усталость направленного внимания | Отвлечение | Отвлекаемость | Распределенное внимание | Гиперфокус | Невнимательная слепота | Осознанность |Блуждание ума | Медитация | Заметность | Избирательное внимание | Избирательное невнимание | Теория обнаружения сигналов | Постоянное внимание | Бдительность | Визуальный поиск |
Аспекты развития внимания
центрирование | [[]] |
Нейроанатомия внимания
Внимание и память в префронтальной коре | Сеть в режиме по умолчанию | Дорсальная сеть внимания | Медиальное коленчатое ядро ​​| | Нейронные механизмы | Вентральная сеть внимания | Внутристеночная борозда |
Нейрохимия внимания
Глутаматергическая система | [[]] |
Внимание в клинических условиях
СДВГ | споры о СДВГ | ДОБАВИТЬ | ААДД | Внимание и старение | Теория восстановления внимания | Привлечение внимания | Тренировка внимания | Центрирование | Отвлекаемость | Сверхбдительность | Гиперпросексия | Когнитивное смещение | Когнитивная терапия, основанная на осознанности |
Внимание в образовательных учреждениях
Концентрация |
Оценка внимания
Бентон | Непрерывная задача производительности | ТОММ | Шкала памяти Векслера |
Лечение проблем с вниманием
ТОС | Психотерапия |
Выдающиеся работники во внимании
Баддели | Бродбент | [[]] | Трейсман | Пещера |
редактировать
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *