Рисуем сказку | Педагогическая мастерская
Автор: Беляева Елена Ивановна
Организация: МДОУ ДСКВ №6 «Солнышко»
Населенный пункт: Московская область, р.п. Вербилки
Цель: способствовать развитию творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить знания детей о художниках-иллюстраторах, индивидуальной манере письма: И. Я. Билибина, В. Г. Сутеева, Б. В. Зворыкина, Ю.А. Васнецова, Т. А. Мавриной, Е. М. Рачева и др.
- Вспомнить основные средства выразительности книжной графики: цвет, характер линии, композиция.
Развивающие.
- Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
- Учить детей отражать в рисунках сюжет из сказки, передавать перспективу, движения героев, выражать настроение и характер героев посредством цвета и линий.
- Закрепить умения работать различными художественными материалами.
Воспитательные.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, сопереживание настроениям сказочных героев.
- Воспитывать самостоятельность, умение оценивать работу сверстников.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Материалы и оборудование:
- Тонированные листы плотной бумаги для рисования, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, кисти, палитра, вода, салфетки. Выставка книг по сказкам, иллюстрированные разными художниками; иллюстрации к русским народным сказкам, аудиозаписи народных мелодий, сказочный сундук, «ковёр-самолет».
Ход занятия:
Приветствие
Хорошо, когда мы утром
Всем при встрече говорим:
С Добрым утром! Добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
Вступление
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка».
— Дети, а вы любите сказки? (Да.).
— А что такое сказка? Ответ детей (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
— Как вы думаете, можно путешествовать в сказках? (Да)
-А, на чем можно путешествовать в сказке
А у нас как раз есть ковёр – самолёт. Присаживайтесь. Полетели? Мы отправляемся!
Руки в стороны — в полёт
Отправляем ковер-самолёт. Звучит музыка.
А вот и первая сказочная остановка «Сундучок».
Дети видят сказочный сундучок, в котором лежат книги с красочными картинками.
— Посмотрите, в этом волшебном сундучке живут книги со сказками, книги, очень красиво оформлены художниками. А как называются рисунки в книгах? (Ответ детей: иллюстрации).
— То есть – это рассказ в картинках, которые можно рассматривать, представлять героев сказок и узнать, что в ней происходит.
— А знаете ли вы, кто сочиняет сказки? (Автор или народ.)
— Сказку может сочинить один человек, и тогда эта сказка будет авторской, а вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение — такая сказка называется народной.
— Посмотрите ребята, какая красивая книга – русских народных сказок, как красочно она оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из сундука).
— А, как вы думаете, где можно увидеть, или взять книги? ( Ответ детей: в библиотеке, в магазине).
— Нравится вам эта книга? (Да)
— Чем же она привлекает? ( Ответ детей)
— Ребята, скажите, а кто оформляет книги? (Ответы детей)
— Правильно – художник-иллюстратор. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг.
— Скажите, а каких художников-иллюстраторов вы знаете?
(Ответы детей: Татьяна Маврина, Елена Поленова, Юрий Васнецов, Борис Зворыкин, Иван Билибин, Владимир Сутеев.)
— Как вы думаете, интересно быть художником-иллюстратором?
-Тогда я вас приглашаю в творческую-мастерскую художника. А поможет нам в этом ковер-самолет. Полетели дальше.
Физкультминутка
Руки в стороны — в полёт
Отправляем ковер-самолёт,
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Шевельнулся, пошатнулся,(Руки вверх, потянуться на правой ноге.)
Выше, дальше, полетел. (Руки вверх, потянуться на левой ноге.)
На полянку тихо сел. ( Сесть на корточки).
— Ребята, мы прилетели в творческую-мастерскую художника,
занимайте свои места рабочие места.
— Итак, вы – художники-иллюстраторы и сегодня, я вам предлагаю нарисовать вашу любимую сказку.
— Обратите внимание, как одну и ту же сказку «Маша и медведь», по-разному изобразили художники-иллюстраторы.
- Медведь художника-иллюстратора Н.Кочергина – добрый, без одежды, идет и песни поет.
- Евгений Рачев «одел» медведя в костюм человека.
- Мрачным и слишком большим показал своего медведя Николай Устинов.
— Напомните, пожалуйста, как мы будем изображать героев сказки и где?
- Главное изображается более крупно.
- То, что расположено ближе, изображается внизу листа.
- Все, что на заднем фоне – меньшего размера.
Я предлагаю вам на выбор разные инструменты, а чтобы наши инструменты превратились в волшебные, мы произнесем сказочные слова:
«Карандаши, фломастеры и краски, помогите! Сказку рисовать начните!
Раз, два, три, четыре, пять – я умею рисовать!»
— Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они будут для вас — отличными помощниками.
— Садитесь правильно: ноги вместе, спина прямая.
— Начинаем работу и для настроения, я включу вам волшебную музыку.
Дети рисуют свои сказки, иллюстрации. ( Звучит музыка).
В заключении НОД, пригласить детей подойти к выставленным работам.
— Свое стихотворение о сказках нам прочитает Виолетта.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть:
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
— А теперь, давайте рассмотрим ваши иллюстрации и постараемся узнать, какие сказки вы нарисовали?
— Ребята, есть ли на выставке сказки, с одним названием?
— Как вы догадались, что это одна и та же сказка?
— Чем похожи и чем отличаются иллюстрации одной и той же сказки, в изображении (назвать имена детей)?
— Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные и разные. Вы старались. После занятия мы с вами организуем выставку работ.
Спасибо вам большое!
Список использованной литературы:
- Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью М.: Педагогическое общество России, 2006. — 192 с.
- Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота. Радость. Творчество.» Изд. 2-е, испр. и доп. –М.: Педагогическое общество России, 2002 -128 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду по всем возрастам. Планирование, конспекты, методические рекомендации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») учебное методическое пособие. –М.: Изд. Цветной мир. 2014 -152 с.
- Расскажи мне сказку…: Сказки для детей/cост. Э.И.Иванова. – М.: Просвещение, 1993. – 63с.
- Комарова Т. С. Сказочные образы в детских рисунках //Дошкольное воспитание – 1991. – №2. – с.54-56.
Мв рисуем сказку | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – Рисование. Старшая группа
«Мы рисуем сказку»
Программное содержание:
-учить рисовать цветными восковыми мелками, изображать в рисунках героев сказок;
— развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
— формировать знания о профессии художника, продолжать формировать умение рассматривать свою работу и работы детей, давать оценку.
Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к труду художника.
Ход занятия
Воспитатель
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Игра «Рассмотри иллюстрацию и назови сказку»
— Все сказки вы узнали и правильно назвали. А как вам это удалось? Кто ответит, кто расскажет?
Ответы детей (по рисункам, иллюстрациям).
— Правильно, сказки вы узнали по иллюстрациям. Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам?
— Ответы детей (художник)
— Художники. А давайте и мы с вами сегодня поиграем в художников и нарисуем рисунки к знакомым нам сказкам. А для начала вспомните сказки, героев сказок с которыми мы с вами недавно познакомились.
— Ответы ( «Доктор Айболит», « Белоснежка и семь гномов», «Гуси –лебеди», «Снежная королева», «Три медведя», «Семь воронов», «Джованни дурачок» и т.д.)
— Молодцы сказок вы вспомнили много. Вот и пришло время перевоплотиться в художников. Давайте закроем все глаза, и представим: к какой сказке вы будите рисовать рисунок.
— Ну что придумали? Тему рисунка держите в тайне…
Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дубы –дубочки,
Пеку пирожочки,
(«Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая)
Пирожки горячие,
( Потрясти кистями рук)
Не хотят сидеть в печи
Пирожки румяные
(«Печь пирожки» — сверху то одна ладошка, то другая)
Просто объеденье!
(Погладить живот)
С маслицем, малиною,
(Одновременно загибать пальцы)
С яблочным вареньем.
Мимо не иди, дружок,
(Погрозить пальчиком)
А достань-ка пирожок.
(Сложить ладошки «пирожком»)
— Вот наши пальцы и готовы к работе. Но, скажите, ребята, что за сказка такая, в которой Печь просит вынуть пирожок и съесть?
Ответ («Гуси – лебеди»)
Теперь и к работе можно приступить.
Дети рисуют.
Игра «Угадай сказку по рисункам»
Дети рассматривают рисунки сверстников и называют сказки.
— Какие выразительные получились у вас рисунки. Вы настоящие художники.
Подумайте и скажите можно ли прожить без сказки?
Ответы детей.
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Когда ваши родители были маленькими, они тоже любили слушать сказки
Давайте мы с вами оформим выставку для родителей «Что за сказка? Назовите!»
Вместе с детьми оформляется выставка для родителей.
Сказка Гарольда
Никто Гарольд не может уснуть, поэтому он выдумывает свою собственную сказку. Пробираясь в заколдованный сад, он обнаруживает, что в саду нет цветов. Полный решимости выяснить, почему это должно быть так, Гарольд прокладывает себе путь через тайну, пока его воображение и его верный фиолетовый мелок не преодолеют все препятствия и не вернут сад к жизни. Гарольд не может уснуть, поэтому он выдумывает свою собственную сказку. Пробираясь через заколдованный сад, он замечает, что в саду ничего не растет. Это совсем не похоже на сад! Отправившись к королю, чтобы узнать, что не так, Гарольд рисует замок, но ворота закрыты, не давая ему войти. Будучи находчивым, умный Гарольд чертит мышиную нору, чтобы попасть в замок и узнать, что виноват невидимый великан или ведьма — или, возможно, невидимая гигантская ведьма. Гарольд использует свое воображение и фиолетовый мелок, чтобы нарисовать историю. Какую историю вы хотите нарисовать? Какой цвет карандаша вы будете использовать? показать полное описание Показать краткое описаниеСказки
Просмотрите нашу коллекцию сказок, в том числе те, которые стали знаменитыми благодаря братьям Гримм и Гансу Христиану Андерсену
Джек и бобовый стебель
Златовласка и три медведя
Златовласка
Сказка Гарольда
Красная Шапочка
Три поросенка
Три поросенка
Одна подписка, два обучающих приложения для детей от 2 до 8 лет.
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Полный текст
Однажды вечером Гарольд встал с постели, взял с собой фиолетовый мелок и луну, и пошли гулять в заколдованный сад. В нем ничего не росло. Если бы он не знал это был заколдованный сад, Гарольд едва вообще назвал бы это садом. Чтобы узнать, в чем беда, Гарольд решил спросить короля. Короли живут в больших замках. Гарольду пришлось убедитесь, что замок достаточно большой быть королем. Он не хотел терять время разговаривая с любыми принцами, графами или герцогами. Это был королевский замок. У него было высокие башни и большие ворота, чтобы люди, которых король не хотел видеть. Но когда затвор закрылся, это также удерживало Гарольда. Гарольд крикнул королю, чтобы он спустился и впустил его. Но ворота не открылись. Он шел по краю заколдованного сада у гладкой стены замка — пока он не подумал о своем фиолетовом мелке. Человек меньше очень маленькой мыши можно было бы попасть. Даже не согнувшись, он шел в очень маленькую мышиную нору. Он прошел через мышиную нору в замок. Он пригласил и мышь, но мышь предпочла остаться снаружи. Когда он огляделся внутри большого замка, Гарольд чувствовал себя очень маленьким. И король может не обращать особого внимания любому, кто был меньше мыши. Итак, Гарольд снова использовал свой фиолетовый мелок. Он позаботился о том, чтобы его рост был четыре с половиной. ступени лестницы, его обычный рост. Потом он поднялся по лестнице, ищет короля. Он поднимался и поднимался и поднимался, пока не устал он не мог подняться еще на одну ступеньку. К счастью, шагов больше не было. Он достиг вершины. Он все еще не мог найти короля. Но он помнил королей, сидящих на тронах. Королевский трон выглядел очень удобным. Гарольд думал, что король не будет возражать если он отдохнет несколько минут. Он сидел на троне, задаваясь вопросом, что это было похоже на то, чтобы быть королем и носить корону. Он попробовал это с королевской короной. Какое-то время все было в порядке, но корона стала ощущаться тяжелой. Поэтому Гарольд надел его на голову короля. Когда он поблагодарил короля за одолжение короны, он заметил, что король выглядел грустным… без сомнения, из-за сада. Он спросил короля, если беда было из-за ведьмы или великана. Король не мог сказать, какой. Он выглядел грустным и беспомощным. Очевидно, великан или ведьма — если король не мог сказать, кто это был — были невидимы. Но Гарольд сказал королю не волноваться. Он отправился на поиски невидимой ведьмы или великан, размахивающий своим фиолетовым мелком. И случайно проделал дыру в стене. Авария смутила Гарольда. Но дыра была самым удобным выходом из замка, и он пролез через него. Когда он посмотрел вниз с другой стороны ямы, он понял, что забыл как высоко он был. Ему нужно было что-то высокое, чтобы спуститься, нечто такое же высокое, как шпиль. Чтобы заполнить дыру в замке, Гарольд поставил в нем красивые и полезные часы. Он был удивлен, увидев, как поздно. Он скатился со шпиля чтобы сразу же найти невидимую ведьму или великана. Это был не шпиль. Это была остроконечная шляпа. Это была ГИГАНТСКАЯ ВЕДЬМА. Фиолетовый мелок прояснил… это была невидимая гигантская ведьма. Ну неудивительно, что ничего не выросло в заколдованном саду. Как может что-то расти, сказал себе Гарольд, с гигантской ведьмой, топчущей большими ногами. Теперь, когда он увидел, в чем была проблема, все, что нужно было сделать Гарольду, это отвезти ведьму из заколдованного сада. Комары. Комары, Гарольд знал, выгонит любого из сада. Комары прогнали ведьму. Они также выгоняли Гарольда из сада. Ему пришлось курить, чтобы избавиться от комаров. И однажды он услышал, как кто-то сказал там, где дым, должен быть огонь. Чтобы потушить огонь, он первым подумал о пожарных машинах. Но он решил вызвать дождь. Дождь был легче. Дождь промочил все — и Гарольда тоже. Но, сказал он, это хорошо для цветов. Он был прав. Вскоре появились цветы. расцвели красивые цветы по всему заколдованному саду, больше, чем Гарольд мог сосчитать, все в пышном цветении. Гарольд подумал, как рад и счастлив король был бы, когда он выглянул утром из замка. И тут, как ни удивительно, получился последний цветок быть вовсе не цветком, а прекрасной феей. Она протянула свою волшебную палочку, как всегда делают феи. когда они дают кому-то пожелания что сбудется. Гарольд не мог придумать, чего желать. Но из вежливости взял одно желание и сказал фее, что воспользуется им позже. Кроме того, подумал Гарольд, когда он начал свой долгий путь домой, желание может когда-нибудь пригодиться. После всех волнений он вдруг почувствовал усталость, и он остановился, чтобы отдохнуть некоторое время. Он сидел на маленьком коврике, потому что земля был еще немного влажным от дождя. И он пожелал — он хотел, чтобы ковер был ковром-самолетом. Гарольд тут же почувствовал, как он поднимается в воздух. Он летел быстро и высоко. Но когда он пошел так быстро, что луна осталась позади, Гарольд понял, что не знает, как остановить ковер или хотя бы замедлить его. Он пожалел, что взял два желания у феи, поэтому он мог пожелать, чтобы ковер-самолет приземлился. Но у него был фиолетовый мелок. Он приземлился на ковре-самолете в своей гостиной, прямо за стулом с высокой спинкой его мать сидела и вязала. И он попросил ее прочитать ему рассказ прежде чем он вернулся в постель.
1
Мы учитываем уникальные увлечения вашего ребенка
2
Добавляем текущий уровень чтения
3
И создаем индивидуальный план обучения чтению
4
Это учит их читать и любить чтение
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
38+ Идеи для создания сказок 2023 – Пользовательские художественные работы и вдохновение для создания сказок
100Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
34Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
51Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
31Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
7Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
21Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
6Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
31Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
3Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
6Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
42Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
3Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
4Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
27Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
5Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
2Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
34Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
14Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
2Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
2Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
3Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
1Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
0Пожалуйста, нажмите «Сохранить избранное», прежде чем добавлять другие понравившиеся дизайны
Вы видели 99 дизайнов и хотите еще один кусочек?
по ETИщите идеи для художественных работ
Картины со сказками не подходят? Попробуйте что-нибудь еще:
Произведения фэнтези
Рыцарские работы
Картины замка
Картины принцессы
Крылья произведения искусства
Волшебные произведения искусства
Произведения из сборника рассказов
Детские работы
Концептуальные произведения
Векторные работы
японские произведения искусства
Книжные произведения искусства
Изделия из дерева
Акварельные работы
Вдохновляющие произведения искусства
Как создать свой дизайн художественного оформления сказки
Если вы хотите, чтобы сказочное произведение искусства выделялось среди конкурентов, обратитесь к профессиональному дизайнеру. Найдите и наймите дизайнера, который воплотит ваше видение в жизнь, или проведите конкурс дизайна и получите идеи от дизайнеров со всего мира.
Начать соревнование
Дизайнеры со всего мира предлагают вам свои идеи. Вы предоставляете отзывы, оттачиваете свои фавориты и выбираете победителя.
Начать конкурс
Начать проект
Найдите идеального дизайнера, соответствующего вашему стилю и бюджету. Затем сотрудничайте один на один, чтобы создать собственное произведение искусства.
Начать проект
Узнайте больше об иллюстративном или графическом дизайне4,8 в среднем от 357 иллюстрация или графический дизайн отзывы клиентов
Что отличает хорошую иллюстрацию к сказке?
Великолепные произведения искусства рассказывают историю, заставляют людей смотреть дважды и создают уникальный опыт, которому нет равных.