Натуральный гармонический мелодический ми мажор: Три вида мажора в музыке

Содержание

Ми мажор на гитаре — знаки при ключе в тональности

Ми-мажорная гамма имеет высокую популярность в гитарной музыке. Все потому, что аккорд E является открытым, он легок для запоминания, к тому же звучит жизнерадостно. Для любого гитариста крайне важно знать гамму и тональность ми-мажор, ведь эти знания помогают импровизировать, делать аранжировки и создавать собственные композиции.

Содержание

  1. Инструкция для начинающих по правильной игре гамм
  2. Как построить гамму ми-мажор: теоретический блок
  3. Натуральная гамма
  4. Гармоническая гамма
  5. Мелодическая гамма
  6. Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы ми-мажор
  7. Параллельная гамма
  8. Гамма ми-мажор: ноты и табы
  9. Гамма ми-мажор «по три ноты на струне»
  10. Упражнения для игры гаммы ми-мажор

Инструкция для начинающих по правильной игре гамм

Для начала важно разобраться с аппликатурой гаммы. Необходимо в медленном темпе заучить правильную аппликатуру и постепенно ускорять темп. Таким образом, повышается качество исполнения гаммы на гитаре. Рекомендованные аппликатуры также способствуют развитию быстрого ориентирования на грифе.

Крайне важно разучивать и исполнять гаммы под метроном. Он помогает добиваться «ровной» игры, не уклоняясь от заданного темпа. Это развивает ритмический слух, что также является важным навыком музыканта. Под метроном рекомендуется играть не только гаммы, но и все другие упражнения.

Освоив способ построения гаммы, следует пробовать строить гамму в любом месте гитарного грифа. Это развивает навык быстрого ориентирования на грифе, а также улучшает скорость и качество исполнению композиций.

Как построить гамму ми-мажор: теоретический блок

Схема построения гаммы зависит от того, какой вид требуется выстроить. В музыкальной теории существует три вида минора: натуральный, гармонический и мелодический. Каждый из них имеет свои особенности, от которых зависит звучание гаммы в целом.

Натуральная гамма

E — F# — G# — A – B – C# — D#

Натуральный вид гаммы ми-мажор строится по общепринятой схеме: тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. Исходя из этого, получается следующий звукоряд: E — F# — G# — A – B – C# — D#.  Аккорд E строится из данной гаммы. Гамма, так же, как и аккорд, звучит жизнерадостно и весело.

Гармоническая гамма

E — F# — G# — A – B – C ♮ — D#

В гармоническом мажоре понижается шестая ступень. В случае с ми-мажором этой ступенью является нота C#. Таким образом, схема гармонического ми-мажора выглядят так: E — F# — G# — A – B – C ♮ — D#. В нотной записи, когда натуральная и гармоническая гаммы звучат отдельно, бекар не указывается, нота до обозначается только как C.

За счет пониженной шестой ступени гармонический ми-мажор получает звучание, напоминающее восточные мотивы.

Мелодическая гамма

E — F# — G# — A – B – C ♮ — D♮

В мелодическом мажоре понижаются две ступени: шестая и седьмая. Но стоит внимательно отнестись к одной особенности. Эта особенность заключается в том, что в восходящем движении гаммы шестая и седьмая ступень понижаются, а при нисходящем движении должна исполняться гамма ми-мажор в натуральном виде.

Схема гармонического ми-мажора: E — F# — G# — A – B – C ♮ — D♮ (восходящее движение), E — F# — G# — A – B – C # — D# (нисходящее движение гаммы).

Мелодический вид гаммы ми-мажора звучит довольно мягко, ласково и  мелодично. Такой вид мажорной гаммы часто используют в лиричных песнях и романсах.

Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы ми-мажор

E — G# — B

Как и в любой гамме, устойчивыми в ми-мажоре являются I-ая (тоника), III-я (терция) и V-ая (квинта) ступени. Это ноты E — G# — B. Устойчивые ступени гаммы –звучат решительно, твердо, не требуя разрешения в другие ноты.

К другим нотам относятся все остальные ступени, кроме перечисленных выше: II-ая, IV-ая, VI-ая и VII-ая.  Неустойчивые ноты всегда стремятся разрешиться в устойчивые ступени. Разрешением в музыкальной теории принято называть переход неустойчивой ноты в устойчивую.

Изменяя устойчивые ступени, можно разнообразить звучание аккордов и гитарную игру в целом.

Параллельная гамма

Параллельными тональностями называют те тональности, которые одинаковы по нотному составу и имеют одни и те же ключевые знаки альтерации. При этом у них разные устойчивые и не устойчивые ступени лада.

К ми-мажору параллельной тональностью является так, у которой тоника находится на полтора тона ниже. В данном случае это тональность C#-минор.

Гамма ми-мажор: ноты и табы

Гамму ми-мажор можно исполнять в разных боксах, в разных позициях на гитарном грифе. Заучивание всех боксов позволяет быстро находить нужные ноты на грифе, а также развивает умение строить гамму от любой ноты.

Табы, или табулатура, представлена схематично в виде грифа гитары. Горизонтальные линии обозначают струны, вертикальные – лады. Кружками в схемах указаны места, в которых нужно зажимать необходимые струны.

Умение читать табулатуры очень важно для гитариста. Это развивает и память, и координацию, а также облегчает игру на гитаре в принципе.

Боксы, которые будут представлены ниже, можно исполнять как по-отдельности, так и вместе. По сути, каждая из них является логическим началом следующего бокса. Если все-таки исполняются эти боксы друг за другом, то между ними не нужно делать паузу. Суть такого упражнения в том, чтобы быстро сыграть гамму, а также развить свои исполнительские способности.

При разучивании и игре гаммы в разных позициях следует придерживаться рекомендуемой аппликатуры. Аппликатура – это расписанное чередование пальцев при игре на каком-либо музыкальном инструменте. Если строго придерживаться данных рекомендаций, то результатом можно получить высокую технику и игры и хорошую беглость пальцев.

Первая позиция берет начало с открытых струн, то есть не зажатых. Данная позиция доходит до IV-го лада. Открытые струны задействованы не только в начале бокса, но и на всем его протяжении.

 

Вторая позиция располагается недалеко от первой – на I-ом ладу. Заканчивается она на V-ом ладу.

 

 

Третья позиция начинается там, где заканчивается первая – на IV-ом ладу. Располагается она на четырех ладах, то есть ее конец находится на VII-ом ладу.

 

С VI-го лада начинается четвертая позиция гаммы ми-мажор. Она занимает также 4 лада, но при этом одна нота затрагивает X-ый лад.

 

Заключительная, пятая позиция, берет начало с VIII-го лада и завершается на XII-ом. На этом позиции  гаммы ми-мажор заканчиваются. Если двигаться ниже по грифу, то вновь получается первая позиция и новый круг.

 

Поэтому достаточно выучить вышеописанные позиции, чтобы с легкостью играть гамму в любом боксе и от любой ноты.

Знание всех позиций гаммы позволяет музыкантам свободно импровизировать и создавать свои разнообразные в своем звучании композиции.

Гамма ми-мажор «по три ноты на струне»

Существует еще один способ исполнения гаммы E-dur. Называется он « по три ноты на струне». Из названия понятен принцип построения звукоряда по такой схеме. Этот вариант легок для запоминания, поэтому новичкам однозначно стоит обратить на него внимание в первую очередь. После освоения такого способа построения гаммы ми-мажор можно будет приступать к более сложным позициям.

Существует семь позиций гаммы «по три ноты на струне».

Первый бокс начинается на II-ом ладу. Примечательно, что начинается он не от тоники, а от второй ступени гаммы ми-мажор.

 

Второй бокс также начинается не с тоники, а с третьей ступени гаммы, с ноты соль-диез на четвертом ладу.

 

Третий бокс берет начало от пятого лада. Схема задействует лады с пятого по одиннадцатый.

 

Четвертый бокс начинается с седьмого лада и также не с тоники гаммы ми-мажор, а с пятой ступени.

 

Пятый бокс берет начало от шестой ступени ми-мажора на девятом ладу гитарного грифа.

 

Шестая позиция имеет в своем начале ноту ре-диез, что является седьмой ступенью гаммы ми-мажор. Ре-диез берется на одиннадцатом ладу. Позиция заканчивается на шестнадцатом ладу.

 

Седьмая позиция не совсем удобна для исполнения, так как находится в том месте гитарного грифа, где он крепится к корпусу. А именно начинается данный бокс от двенадцатого лада и заканчивается на семнадцатом.

 

Следует отметить, что использование такого варианта построения мажорной гаммы от ноты ми позволяет строить блюзовую гамму как раз таки от тех трех нот на струне. Таким же способом возможно построить все вариации гаммы и ее натуральный вид. Вышеописанные боксы связаны между собой. То есть, один бокс может плавно перетекать в другой. Поэтому также важно играть эти боксы и отдельно, и друг за другом, и в обратном направлении.

Упражнения для игры гаммы ми-мажор

Для того, чтобы начинающие гитаристы, а также профессионалы, могли развивать и тренировать беглость пальцев, улучшать технику игры и умение играть гаммы с использованием разных музыкальных штрихов, существует большое количество упражнений.

Гамма ми минор – три типа – как формировать

Этот урок полностью посвящен гамме ми минор. Есть три типа минорных гамм, и мы рассмотрим их все здесь. Это натуральные, мелодические и гармонические минорные гаммы.

Гамма ми натуральный минор

Начнем с гаммы ми натурального минора. Эта гамма состоит из высоты тона E, F♯, G, A, B, C и D. Ее тональность состоит из одного диеза.

Настоятельно рекомендуется: щелкните здесь, чтобы получить один из ЛУЧШИХ курсов игры на фортепиано/клавишных, которые я видел в Интернете.

Интервалы нот гаммы Em

  1. Тоника: ми — первая нота гаммы ми натурального минора.
  2. Major 2nd: F# — вторая нота гаммы.
  3. Минорная терция: G — третья нота гаммы.
  4. Perfect 4th: A — четвертая нота гаммы.
  5. Perfect 5th: B — пятая нота гаммы.
  6. Минорная шестая: C — шестая нота гаммы.
  7. Минорная септима: D — седьмая нота гаммы.
  8. Perfect 8th: E (на одну октаву выше) — восьмая нота ре минорной гаммы.

Вот гамма ми минор скрипичного ключа.

Вот гамма Em на басовом ключе.

Вот гамма Em на фортепианной клавиатуре.

Градусы шкалы:

  1. Тоника: E
  2. Супертоник: F#
  3. Медиана: G
  4. Субдоминант: А
  5. Доминант: B
  6. Субмедиант: C
  7. Субтонический: D
  8. Октава: E

Относительная мажорная тональность для тональности ми минор — соль мажор. Гамма/тональность натурального минора состоит из тех же нот, что и относительный мажор. Ноты гаммы соль мажор: G, A, B, C, D, E, F#. Как мы видели, в натуральном миноре ми используются те же самые ноты, за исключением того, что шестая нота мажорной гаммы становится корневой нотой своего относительного минора.

Формула для формирования натурального (или чистого) минорного звукоряда: W-H-W-W-H-W-W . «W» означает целый шаг, а «H» — половину шага. Чтобы построить гамму ми натурального минора, начиная с ми, мы делаем целый шаг до фа-диез. Затем мы делаем полшага к G. От G целый шаг приводит нас к A. Еще один шаг приводит нас к B. От B мы поднимаемся на полшага к C. От C делаем целый шаг к D. Наконец, еще один шаг возвращает нас к E, на октаву выше.

Какая аппликатура у ми минорной гаммы? Они следующие:

  • Ноты: E, F#, G, A, B, C, D, E
  • Аппликатура (левая рука): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
  • Аппликатура (правая рука): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Большой палец: 1, указательный: 2, средний палец: 3, безымянный: 4 и мизинец: 5.

  1. Аккорд i: ми минор. Его ноты: E – G – B.
  2. .
  3. Аккорд II: F# уменьшен. Его ноты: F# – A – C.
  4. .
  5. Аккорд III: соль мажор. Его ноты G – B – D.
  6. Аккорд IV: ля минор. Его ноты A – C – E.
  7. Аккорд v: си минор. Его ноты — B — D — F#.
  8. Аккорд VI: до мажор. Его ноты C – E – G.
  9. .
  10. Аккорд VII: ре мажор. Его ноты: D – F# – A.
  11. .

Какие аккорды в тональности ми минор натуральные? Все о тональности Эм и ее аккордах.

Гамма гармонического минора ми

Давайте теперь посмотрим на гамму гармонического минора ми.

Чтобы сыграть гамму гармонического минора, вы просто повышаете седьмую ноту гаммы натурального минора на полтона по мере продвижения вверх и вниз по гамме. Например:

Натуральный ми-минорный строй = E, F♯, G, A, B, C, D, E

Гармонический ми-минорный строй = E, F♯, G, A, B, C, D#, E

Формула формирования гармонического минорного звукоряда: W-H-W-W-H-W 1/2-H. (Весь шаг – половина шага – целый шаг – целый шаг – половина шага – целый шаг и 1/2 шага – половина шага.)

Интервалы гармонического строя Em

  1. Тоника: 1-я нота гармонического минора ми шкала Е.
  2. Major 2nd: вторая нота гаммы — F#.
  3. Минорная терция: третья нота гаммы — G.
  4. Perfect 4th: Четвертая нота гаммы — A.
  5. Идеальный 5-й: 5-й это Б.
  6. Минорная шестая: шестая нота — C.
  7. Major 7th: Седьмая нота — D#.
  8. Perfect 8th: восьмая нота — E.

Вот схема гармонической гаммы ми минор на фортепиано.

Вот гамма скрипичного ключа.

Вот гамма басового ключа.

E Мелодический минор, гамма

Для мелодического минора вы повышаете шестую и седьмую ноты гаммы на полтона по мере продвижения вверх по гамме, а затем возвращаетесь к натуральному минору по мере опускания гаммы. Ноты мелодической минорной гаммы E по возрастанию:

E, F♯, G, A, B, C#, D#, E . Ноты мелодической минорной гаммы ля нисходящие: E, F♯, G, A, B, C, D, E (натуральная минорная гамма E).

Формула мелодической минорной гаммы: целый шаг – полутон – целый шаг – целый шаг – целый шаг – целый шаг – полтона. (W-H-W-W-W-W-H) Формула убывания — это формула натурального минора в обратном порядке.

Интервалы мелодической гаммы Em

  1. Тоника: 1-я нота мелодической минорной гаммы E — E.
  2. Major 2nd: вторая нота гаммы — F#.
  3. Минорная терция: третья нота гаммы — G.
  4. Perfect 4th: Четвертая нота гаммы — A.
  5. Perfect 5th: пятая нота гаммы — B.
  6. Major 6th: шестая нота гаммы — C#.
  7. Major 7th: Седьмая нота гаммы — D#.
  8. Perfect 8th: восьмая нота гаммы — E.

Вот схема мелодической гаммы ми минор на фортепиано.

Вот гамма скрипичного ключа.

Вот гамма басового ключа.

Помните, что для мелодического минора при понижении вы играете натуральный минор.

  • Гаммы для фортепиано – все виды
  • Гаммы для фортепиано мажор и минор
  • Пианино и синтезатор Lean — рекомендуется

Комментарии

Гамма ми минор: натуральная, гармоническая и мелодическая

Минорные гаммы имеют темное и таинственное звучание, которое используется для создания напряжения и эмоций в музыке. Это важные гаммы для изучения композиторами и музыкантами, но они могут немного сбивать с толку, поскольку существуют три разных типа.

В этом посте мы собираемся исследовать естественные, мелодические и гармонические формы ми минорной гаммы. Итак, если вы готовы погрузиться в тональность ми минор, давайте начнем!

Содержание

Toggle

E Натуральный минор Гамма

Первой формой ми минор, которую мы рассмотрим, является гамма натурального минора .

Он состоит из семи нот, начинающихся с ми (известной как ключевая нота). Затем следует формула натуральной минорной гаммы, состоящая из целых и полутонов.

Это дает нам следующие ноты: E F# G A B C D

Как видите, в нем есть одна диезная нота: F#

E Натуральный минорный лад в скрипичном ключе

Вот все ноты ми натурального минорного лада в скрипичный ключ, восходящий и нисходящий.

Гамма ми минор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма ми натурального минора в нисходящем ключе в скрипичном ключе

Гамма ми в басовом ключе в натуральном миноре

Далее следует гамма ми натурального минора в басовом ключе, восходящая и нисходящая.

Гамма ми минор по возрастанию в басовом ключе Гамма Е Натуральный Минор Нисходящая в Басовом Ключе

Гамма Е Натуральная Минорная в Альтовом Ключе

Наименее распространенный из всех ключей, здесь у нас есть натуральная минорная гамма Ми в Альтовом ключе, восходящая и нисходящая.

Гамма ми минор по возрастанию в альтовом ключе Гамма ми натуральный минор с понижением в альтовом ключе

Гамма ми натуральный минор в теноровом ключе

И, наконец, вот все ноты гаммы ми натуральный минор в теноровом ключе, восходящие и нисходящие.

Гамма ми натуральный минор по возрастанию в теноровом ключе Гамма натурального минора E Нисходящая в теноровом ключе

Формула гаммы натурального минора

Гамма натурального минора, как и любой другой тип гаммы, строится с использованием определенной комбинации интервалов между нотами.

Формула, использующая целые шаги и полушаги:

Целый шаг, полушаг, целый шаг, целый шаг, полушаг, целый шаг, целый шаг.

Сокращено до W W H W W W H .

Гамма ми натурального минора с целыми и полутонами

Используя британскую терминологию тонов и полутонов, это будет:

Тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.

Сокращается до T S T T S T T .

Гамма ми натурального минора с тонами и полутонами

Гамма гармонического минора ми

Следующая форма гаммы ми минор, которую мы рассмотрим, — это гармонический минор ми, который немного отличается от натурального минора тем, что имеет повышенную седьмую ноту.

Итак, ноты гармонического минора E: E F# G A B C D#

Как и натуральный минор E, он также имеет F#, но обратите внимание, что седьмая нота повышается от D до D#.

Гамма гармонического минора ми в скрипичном ключе

Во-первых, давайте рассмотрим гармоническую минорную гамму ми в скрипичном ключе, восходящую и нисходящую.

Гамма ми гармонического минора по возрастанию в скрипичном ключе Гамма гармонического минора E в нисходящем ключе в скрипичном ключе

Гамма гармонического минора E в басовом ключе

Далее у нас есть восходящая и нисходящая гамма ми в басовом ключе.

Гамма ми гармонического минора по возрастанию в басовом ключе Гамма ми гармонического минора с понижением в басовом ключе

Гамма гармонического минора Е в альтовом ключе

Наименее распространенный из всех ключей, здесь у нас восходящая и нисходящая лады ми минор в альтовом ключе.

Гамма ми гармонического минора по возрастанию в альтовом ключе Гамма гармонического минора ми в нисходящем ключе альта

Гамма гармонического минора ми в теноровом ключе

А теперь у нас есть гармония ми минор в теноровом ключе, восходящая и нисходящая.

Гамма гармонического минора E по возрастанию в теноровом ключе Гамма гармонического минора E Нисходящая в теноровом ключе

Гаммоническая минорная гамма Формула

Гамма гармонического минора, как и любой другой тип гаммы, строится с использованием определенной комбинации интервалов между каждой нотой.

Формула с использованием целых шагов и полушагов:

Целый шаг, полшага, целый шаг, целый шаг, полшага, целых с половиной шаг, полшага.

Сокращено до W H W H WH H .

Гамма гармонического минора с целыми и полутонами

Используя британскую терминологию тонов и полутонов, это будет:

Тон, полутон, тон, тон, полутон, тон и полутон, полутон.

Сокращается до T S T T S TS S .

Гамма гармонического минора с тонами и полутонами

Гамма мелодического минора E

И последний тип минорной гаммы, который мы рассмотрим, — это мелодическая минорная гамма ми. Хотя этот немного отличается от других.

При возрастании он отличается от натурального минора тем, что его 6-я и 7-я ноты повышаются на полтона.

Это дает нам ноты: E F# G A B C# D#

Но при спуске 6-я и 7-я ноты сглаживаются.

Это означает, что это то же самое, что и натуральная минорная гамма при нисхождении, что дает нам ноты: D C B A G F# E

Мелодическая минорная гамма E в скрипичном ключе

Давайте рассмотрим мелодическую минорную гамму E в скрипичном ключе, восходящую и нисходящую.

Ми-минорная гамма по возрастанию в скрипичном ключе Мелодическая минорная гамма ми в нисходящем ключе в скрипичном ключе

Мелодическая минорная гамма ми в басовом ключе

Далее давайте рассмотрим восходящую и нисходящую мелодическую гамму ми минор в басовом ключе.

Ми-минорная гамма по возрастанию в басовом ключе Ми Мелодическая минорная гамма по убыванию в басовом ключе

Мелодическая минорная гамма ми в альтовом ключе

Теперь у нас есть мелодическая минорная гамма ми в альтовом ключе, восходящая и нисходящая.

Ми мелодическая минорная гамма по возрастанию в альтовом ключе Мелодическая минорная гамма E в нисходящем ключе

Мелодическая минорная гамма E в теноровом ключе

А вот мелодическая минорная гамма E в теноровом ключе, восходящая и нисходящая.

Мелодия ми минор по возрастанию в теноровом ключе Гамма ми минор по убыванию в теноровом ключе

Что такое тональность ми минор?

Чтобы музыканту было легче читать игру в определенной тональности, мы можем использовать ключевую подпись.

Это помогает нам играть определенные ноты диезом или бемолем без необходимости каждый раз читать случайные ноты.

Ми минор имеет ту же тональность, что и соль мажор, в которой есть один диез: F#

Вот тональность ми минор в скрипичном, альтовом, теноровом и басовом ключах.

Тональность ми минор Подпись

Что такое относительная мажорная гамма ми минор?

У каждой минорной гаммы есть относительная мажорная гамма, а у каждой мажорной — относительная минорная. Но какова относительная мажорная гамма ми минор?

Относительная мажорная гамма ми минор – соль мажор.

Вот гамма соль мажор, в которой используются все те же ноты, что и в натуральной минорной ми, но она начинается с ноты соль, которая является ее ключевой нотой: G A B C D E F#

Гамма соль мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма соль мажор по убыванию в скрипичном ключе

Но откуда мы знаем, что соль мажор является относительной мажорной гаммой ми минор?

Что ж, чтобы вычислить относительную мажорную тональность минора, все, что нам нужно сделать, это подняться на три полутона вверх.

Таким образом, от E мы поднимаемся на полтона вверх до F, на полтона до F# и на треть до G: E > F > F# > G

Чтобы узнать больше об относительном мажоре E минор, смотрите наш путеводитель по гамме соль мажор здесь.

Заключение

Вот и все, наш гид по гамме ми минор! Мы надеемся, что это помогло разобраться во всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *