Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».
Рассматриваемую триаду понятий ученые трактуют по-разному. Например, точки зрения А.К. Марковой и Н.Ф. Талызиной таковы
А.К. Маркова:
рассматривает научение как приобретение индивидуального опыта, но прежде всего обращает внимание на автоматизированный уровень навыков;
обучение трактует с общепринятой точки зрения — как совместную деятельность учителя и ученика, обеспечивающую усвоение школьниками знаний и овладение способами приобретения знаний;
учение представляет как деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний .
Н.Ф. Талызина придерживается существовавшей в советский период трактовки понятия «научение» — применение рассматриваемого понятия исключительно к животным; обучение рассматриваетcя ею только как деятельность учителя по организации педагогического процесса, а учение — как деятельность ученика, включенного в учебный процесс
Научение — процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека). Эволюция, развитие, выживание, приспособление, отбор, совершенствование это и есть научения. Живые существа научаются новым видам поведения, которые обеспечивают более эффективное выживание., выживание в основном зависит от способности к научению.
Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения.
Обучение означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение это управление процессом накопления знанийю
Научение/обучение/учение — это процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации.
Учебная деятельность — это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».
От 250 руб
Контрольная работа
Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».
От 250 руб
Курсовая работа
Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Обучение, Учение и Научение?» — Яндекс Кью
Образование
70560 участников сообщества
Сегодня в текстах связанных с психологией обучения встречаются термины : Обучение, Учение ,Учебная деятельность и Научение. К сожалению многие авторы трактуют эти термины по-разному. Есть ли у этих терминов общепринятые трактовки?
Владимир Быков · ·
2,0 K
Александр Марков
Искусство
историк идей, теоретик литературы · 5 окт
Эти три однокоренных слова действительно, стали употребляться в некоторых направлениях позднесоветской социально-гуманитарной науки, например, в школе Ю. А. Левады, и нередко у представителей деятельностного подхода, магистрального в советской психологии. Однозначных определений, разграничивающих эти понятия, найти не удалось, но различие между ними есть. Научение понимается как часть социализации, введения в сообщество, взросление и умение общаться с другими; обучение — как отработка навыков деятельности, автоматизация их; учение — как процедура совместной добычи знания, эвристика и совместный поиск. Это разграничение трех понятий тесно связано со специфическим пониманием «социализации», «диалога» и «деятельности».
·
716
Комментировать ответ…Комментировать…
Egor Eremeev
Образование
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный… · 1 нояб · youtube.com/smapse
Общепринятых трактовок нет, как нет единой концепции педагогической психологии, которая бы в одинаковой мере удовлетворяла интересам всех направлений и научных школ в этой сфере. Если максимально кратко и обобщённо подойти к… Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.
Перейти на smapse.ru1 оценил·
139
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Петухов
Психология
Психолог-практик. Помогаю победить ОКР, ПА… · 2 окт · pro-ponimanie.ruВсе эти три слова имеют общий корень и могут использоваться как синонимы. Однако, разница в них есть: — Учение — это сам предмет, которому требуется обучить человека — Обучение — это процесс познания учения — Научение — это… Читать далее
Записаться на консультацию можно здесь
Перейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr3 оценили·
246
Владимир Быков
2 окт
Для обсуждения того или иного вопроса люди должны согласовать базовые термины предметной области для того, чтобы… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Чабовский
Математика
Инженер-радиофизик, преподаватель физической… · 5 окт
Разница есть: обучение — организованный процесс получения знаний, умений и навыков; учение — система взглядов в какой-либо области знаний, оформленный результат познавательной деятельности; научение — процесс и/или результат. .. Читать далее
2 оценили·
127
Комментировать ответ…Комментировать…
Виталий Питанов
Психология
Занимаюсь психологическим онлайн-консультированием · 2 окт
Это термины из Педагогической психологии. Одного подхода к их определению не существует. Для углубления знаний по данной теме рекомендую познакомиться с монографиями по «Педагогической психологии». Это специфическое чтение, но… Читать далее
Нет оценок ·
Владимир Быков
2 окт
Для обсуждения того или иного вопроса люди должны согласовать базовые термины предметной области для того, чтобы… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Рунаблес
увлечения: сознание, разум, интеллект, и-цзин …. · 3 окт
> В чем заключается разница между понятиями: “Обучение”, “Учение” и “Научение”? но если речь идет об установлении терминологии, то верно вы вольны дать своё определение и на том остановится . . зачем вам мнение других людей? а… Читать далее
Нет оценок ·
Владимир Быков
3 окт
Вы правы, речь идет о терминологии. И я специально обозначил в своем вопросе область применения этих терминов… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Основы преподавания для обучения: учащиеся и обучение
Об этом курсе
15 114 недавних просмотров
Программа «Основы преподавания для обучения» предназначена для всех, кто преподает или хотел бы преподавать по любому предмету и в любом контексте — будь то в школе, дома или на работе. Эта программа из восьми курсов с динамичными уроками, проводимыми признанными и уважаемыми профессионалами со всего Содружества, поможет вам развить и укрепить свои навыки в области преподавания, профессионализма, оценки и многого другого. По мере прохождения программы вы обнаружите, что укрепляете не только свои навыки, но и связи с коллегами по всему миру. Возможность профессионального развития, которую нельзя упускать.
Гибкие срокиГибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Часов на выполнениеПрибл. 12 часов на выполнение
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский
Гибкие срокиГибкие сроки
Общий сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните немедленно и учитесь по собственному графику.
Часов на выполнениеПрибл. 12 часов
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский
Преподаватели
Доцент Джордж Одуро
Доцент кафедры управления образованием
University of Cape Coast, University of Cape Coast, Гана
14,671 Learners
1 Course
Professor John MacBeath
Professor Emeritus
University of Cambridge, UK
145,772 Learners
9 Courses
Offered by
Commonwealth Education Trust
Commonwealth Education Trust инвестирует в начальное и среднее образование и профессиональное развитие учителей на протяжении всей их карьеры. Через образование он стремится расширить возможности детей из всех слоев общества, чтобы внести свой вклад в устойчивое развитие своих сообществ.
Reviews
4.6
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarHalf Filled Star62 reviews
5 stars
70.37%
4 stars
21.60%
3 stars
4.93%
2 Звезды
2,46%
1 Звезда
0,61%
Лучшие обзоры из Foundation of Teaching for Learn0004 от DDD 29 декабря 2015 г.
Действительно отличный курс. Рассматриваются многие важные принципы взаимодействия со студентами и преобразующего обучения.
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаот FRN 12 ноября 2016 г.
Привет!
Я рекомендую пройти этот курс каждому учителю и инструктору, потому что он действительно помогает сделать обучение лучше и продуктивнее.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarStarот ADF 9 февраля 2017 г.
Интересные темы, которые дают участникам возможность поразмышлять о том, как они преподают, и о том, как они могут сделать своих учеников центром класса.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starby NAJun 29, 2017
Все эти курсы очень полезны и открывают глаза, особенно для новых учителей. Хочу также поблагодарить организаторов курса за хорошую работу, спасибо!!
Просмотреть все отзывы
Часто задаваемые вопросы
Когда я получу доступ к лекциям и заданиям?
Что я получу, купив сертификат?
Доступна ли финансовая помощь?
Есть вопросы? Посетите Справочный центр для учащихся.
Групповое обучение
Университет Иллинойса Урбана-Шампейн
- Иллинойс Онлайн
- Иллинойс Дистанционный
Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн
Центр инноваций в преподавании и обучении
CITL проводит редизайн веб-сайта! Заинтересованы в предоставлении обратной связи? Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие!
Преподавание и обучение
Основные ссылки
- Преподавание и учебные ресурсы
- Программы и события
- Ресурсы ТА
- Педагогическая консультация
- Преподавательская программа портфолио
- Выпускная академия обучения в колледже
- Факультетские мероприятия
- Искусство преподавания
- Летний учебный институт Иллинойса, 2022 г.
- Лучшие практики
- Обучение в конкретных контекстах
- Большие классы
- Ведущие обсуждения
- Студии
- Лабораторные занятия
- Лекционные занятия
- Стратегии обучения
- Планирование занятия
- Стратегии опроса
- Методы оценивания в классе (CAT)
- Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
- Кейс-метод
- Обучение на базе сообщества: сервисное обучение
- Групповое обучение
- Своевременное обучение
- Создание учебного плана
- Классная среда
- Мотивация студентов
- Работа с обманом
- Препятствие и обнаружение плагиата
- бесцеремонность
- Разнообразие и создание
инклюзивного класса - Преследование и дискриминация
- Профессиональное поведение
- Преподавание в разных модальностях
- Основы хорошего преподавания
- Участие студентов
- Стратегии оценки
- Дизайн курса
- Студенческие ресурсы
- Обучение в конкретных контекстах
- Советы по обучению
- Преподавательские сертификаты
- Сертификат учителя-выпускника
- Сертификат по основам преподавания
- Сертификат учителя-ученого
- Сертификат в области технологического обучения
- Магистерский курс по онлайн-обучению (MCOT)
- 2022 Празднование обучения в колледже
- Материалы поддержки сертификатов
- Этикет наблюдения в классе
- Заявление о преподавании философии
- Обзор педагогической литературы
- Стипендия преподавания и обучения
- Истории инструкторов
- Подкаст: Учи, говори, слушай, учись
- Программы и события
Групповое обучение
Два общепринятых принципа обучения — учащиеся создают свои собственные знания и обучение по своей сути является социальным явлением — поддерживают использование группового обучения. Работа в малых группах дает учащимся возможность формулировать идеи и понимание, выявлять предположения и неправильные представления и вести переговоры с другими для создания продуктов или достижения консенсуса. Групповые занятия позволяют учащимся открыть для себя более глубокий смысл содержания и улучшить навыки мышления. Наиболее эффективное использование групповой работы — это то, что вовлекает студентов в содержание более высокого уровня, которое заставляет задуматься, трудно понять или имеет несколько интерпретаций.
Процесс обученияТермины «совместное обучение» и «совместное обучение» часто используются взаимозаменяемо, но полезно провести различие. Совместное обучение подчеркивает вклад отдельных членов группы, подчеркивает разделение полномочий и ведет к диалогу и достижению консенсуса по темам без четкого правильного и неправильного ответа. Групповое управление и групповая обработка остаются в руках студентов (Panitz, 1997). Совместное обучение часто рассматривается как разновидность совместного обучения, которое требует большего вмешательства учителя. Преподаватель разрабатывает задачу и структуру группы для выполнения задачи, включая распределение ролей между членами группы. Затем учащиеся взаимодействуют в определенных условиях, установленных учителем: позитивная взаимозависимость, общение лицом к лицу, способность индивидуального учета, навыки сотрудничества и групповая обработка (Джонсон, Джонсон и Смит, 19).98). Как совместное, так и совместное обучение может проходить в неформальных и формальных группах, однако в обоих случаях инструктору потребуется тщательно спланировать, как будет разрабатываться, контролироваться и оцениваться задание.
Структура группыКраткосрочные группы
Это временные группы, которые практически не тратят время на распределение людей по группам, попадание в группы или распределение ролей. Они длятся один сеанс или меньше и используются для обеспечения когнитивной обработки и участия в обучении. Некоторые неформальные краткосрочные групповые мероприятия включают следующее:
- Think-Pair-Share: Учащимся дается подсказка (вопрос, проблема, изображение и т. д.), и их просят подумать над подсказкой индивидуально и записать идеи. Затем учащиеся образуют пары, обсуждают свои ответы и формулируют совместный ответ. Некоторым парам предлагается подвести итоги своего обсуждения перед классом.
- Think-Pair-Square: То же, что и выше, но две пары учащихся объединяются, чтобы поделиться и сравнить результаты, а не перейти к обсуждению всей группы.
- Обсуждения «повернитесь к соседу»: Учащиеся «обратятся к соседу» и обсудят ответы на вопрос или обсудят решение проблемы. Призовите учащихся к ответам. Попросите класс поднять руки, чтобы показать, кто согласен или не согласен с ответом.
- Сопоставьте и сравните: Во время двух-трехминутного перерыва в лекции студенты образуют пары и сравнивают записи, переписывая записи, добавляя информацию или исправляя ее по мере необходимости.
- Проверка домашнего задания в малых группах: Предложите учащимся выполнять домашнюю работу индивидуально вне класса. Во время занятий в день сдачи задания попросите учащихся сформировать группы, а затем сравнить свои ответы с заданием. Учащиеся в каждой группе должны согласовать ответы и сдать групповое решение вместе со своей индивидуальной работой.
Некоторые краткосрочные групповые мероприятия требуют большей структуры и планирования. К ним относятся следующие:
- Головоломка: Эта структура полезна, когда тема или проблема сложны и включают несколько точек зрения. Каждый член группы берет на себя ответственность за одну часть проблемы, встречается со студентами из других групп, которые несут такую же ответственность (экспертная группа), а затем преподает свою часть членам исходной группы.
- Круглый стол: После того, как группе дается подсказка, участники группы по очереди записывают ответ на подсказку на одной странице, которая быстро передается от одного участника к другому в течение заданного периода времени.
- Сообщить о проблеме: Проблемы или вопросы выявляются группами или инструктором. Каждая группа предлагает решения этих проблем или вопросов.
- Противостояние двойного эссе: В ответ на заданное чтение каждый учащийся пишет вопрос эссе и образец ответа на этот вопрос. Во время занятий учащиеся объединяются в пары, обмениваются вопросами для эссе, и каждый пишет спонтанный ответ на полученный вопрос. Пары сравнивают спонтанные ответы с модельными ответами на два вопроса.
Долгосрочные группы или команды
Эти группы формируются инструктором и могут оставаться вместе в течение длительного периода времени (недели или даже весь семестр) для работы над более широкой задачей или проектом. Одним из типов формальной группы является студенческая команда — стабильная группа, которая работает над крупными курсовыми проектами и часто включает в себя оценку коллег. Некоторые конкретные предложения для начала организации долгосрочных групповых проектов включают следующее:
- Разработайте четкое описание проекта и того, что вы ожидаете.
- Решите, какие составы команд имеют решающее значение для проекта.
- Разбейте проект на более мелкие части, установив временную шкалу и попросив команды представить отчеты о ходе их обучения и о том, как они работают в команде.
- Дайте учащимся обоснование командного проекта. Включите объяснение ценности и цели работы в команде и установите правила совместной работы команд.
- Разработайте четкие и справедливые правила оценки командного проекта.
Это зависит от цели использования групп. Команды обычно состоят из трех-пяти студентов, которых вы распределяете в группу случайным образом или целенаправленно. Для проектов Capstone может потребоваться большее количество студентов. Группы, выбранные студентами, обычно не рекомендуются.
Случайный выбор
Вы можете формировать случайные команды любым из следующих способов:
- Просто попросите учеников «повернуться к соседу» или «сформировать команды из трех человек».
- Подсчет — 24 ученика должны были сформировать группы по четыре человека, считая от одного до шести. Все они станут группой и так далее.
- Использование карточек с цветовой кодировкой или игральных карт — учащиеся берут карточки при входе в класс, и все учащиеся одного цвета (или одного номера) работают вместе.
Команды, выбранные инструктором
Для более длительных или сложных проектов инструкторы могут создавать разнородные команды, которые распределяют студентов по разным группам в зависимости от способностей, сильных сторон, опыта, пола, этнической принадлежности или некоторых других характеристик. Преподаватели сначала узнают о студентах, а затем формируют команды в соответствии с планом. Вы можете узнать о своих учениках одним или несколькими из следующих способов:
- Соберите листы данных учащихся, которые включают следующее:
- Информация по курсу: Специальность, курсы по дисциплине
- Опыт: Работа, путешествия
- Личная информация: место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, интересы
- Администрирование анкет с вопросами, относящимися к проекту:
- Сильные стороны: Самооценка навыков работы с компьютером, письма, организации
- Стили обучения
- Предложите учащимся подготовить резюме.