Научение обучение учение: 📖 1.2. Сущность понятий: научение, обучение, учение, учебная деятельность. Структура учения и учебной деятельности. Мотивация учения, 1. Педагогическая психология как наука. Педагогическая психология: задачник. Петренко С. С. Страница 4. Читать онлайн

Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».

Рассматриваемую триаду понятий ученые трактуют по-разному. Например, точки зрения А.К. Марковой и Н.Ф. Талызиной таковы

А.К. Маркова:

рассматривает научение как приобретение индивидуального опыта, но прежде всего обращает внимание на автоматизированный уровень навыков;

обучение трактует с общепринятой точки зрения — как совместную деятельность учителя и ученика, обеспечивающую усвоение школьниками знаний и овладение способами приобретения знаний;

учение представляет как деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний .

Н.Ф. Талызина придерживается существовавшей в советский период трактовки понятия «научение» — применение рассматриваемого понятия исключительно к животным; обучение рассматриваетcя ею только как деятельность учителя по организации педагогического процесса, а учение — как деятельность ученика, включенного в учебный процесс

Научение —  процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека). Эволюция, развитие, выживание, приспособление, отбор, совершенствование это и есть научения. Живые существа научаются новым видам поведения, которые обеспечивают более эффективное выживание., выживание в основном зависит от способности к научению.

Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения.

Обучение означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение это управление процессом накопления знанийю

 Научение/обучение/учение — это процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации.

 Учебная деятельность — это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Обучение, Учение и Научение?» — Яндекс Кью

Образование

70560 участников сообщества

Сегодня в текстах связанных с психологией обучения встречаются термины : Обучение, Учение ,Учебная деятельность и Научение. К сожалению многие авторы трактуют эти термины по-разному. Есть ли у этих терминов общепринятые трактовки?

Владимир Быков  ·

2 окт  ·

2,0 K

Александр Марков

Искусство

историк идей, теоретик литературы  · 5 окт

Эти три однокоренных слова действительно, стали употребляться в некоторых направлениях позднесоветской социально-гуманитарной науки, например, в школе Ю. А. Левады, и нередко у представителей деятельностного подхода, магистрального в советской психологии. Однозначных определений, разграничивающих эти понятия, найти не удалось, но различие между ними есть. Научение понимается как часть социализации, введения в сообщество, взросление и умение общаться с другими; обучение — как отработка навыков деятельности, автоматизация их; учение — как процедура совместной добычи знания, эвристика и совместный поиск. Это разграничение трех понятий тесно связано со специфическим пониманием «социализации», «диалога» и «деятельности». 

2 оценили

  ·

716

Комментировать ответ…Комментировать…

Egor Eremeev

Образование

Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный…  · 1 нояб  · youtube.com/smapse

Общепринятых трактовок нет, как нет единой концепции педагогической психологии, которая бы в одинаковой мере удовлетворяла интересам всех направлений и научных школ в этой сфере. Если максимально кратко и обобщённо подойти к… Читать далее

Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.

Перейти на smapse.ru1 оценил

  ·

139

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Петухов

Психология

Психолог-практик. Помогаю победить ОКР, ПА…  · 2 окт  · pro-ponimanie.ru

Все эти три слова имеют общий корень и могут использоваться как синонимы. Однако, разница в них есть: — Учение — это сам предмет, которому требуется обучить человека — Обучение — это процесс познания учения — Научение — это… Читать далее

Записаться на консультацию можно здесь

Перейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr3 оценили

  ·

246

Владимир Быков

2 окт

Для обсуждения того или иного вопроса люди должны согласовать базовые термины предметной области для того, чтобы… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Чабовский

Математика

Инженер-радиофизик, преподаватель физической…  · 5 окт

Разница есть: обучение — организованный процесс получения знаний, умений и навыков; учение — система взглядов в какой-либо области знаний, оформленный результат познавательной деятельности; научение — процесс и/или результат. .. Читать далее

2 оценили

  ·

127

Комментировать ответ…Комментировать…

Виталий Питанов

Психология

Занимаюсь психологическим онлайн-консультированием  · 2 окт

Это термины из Педагогической психологии. Одного подхода к их определению не существует. Для углубления знаний по данной теме рекомендую познакомиться с монографиями по «Педагогической психологии». Это специфическое чтение, но… Читать далее

Нет оценок  ·

Владимир Быков

2 окт

Для обсуждения того или иного вопроса люди должны согласовать базовые термины предметной области для того, чтобы… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Рунаблес

увлечения: сознание, разум, интеллект, и-цзин ….  · 3 окт

> В чем заключается разница между понятиями: “Обучение”, “Учение” и “Научение”? но если речь идет об установлении терминологии, то верно вы вольны дать своё определение и на том остановится . . зачем вам мнение других людей? а… Читать далее

Нет оценок  ·

Владимир Быков

3 окт

Вы правы, речь идет о терминологии. И я специально обозначил в своем вопросе область применения этих терминов… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Основы преподавания для обучения: учащиеся и обучение

Об этом курсе

15 114 недавних просмотров

Программа «Основы преподавания для обучения» предназначена для всех, кто преподает или хотел бы преподавать по любому предмету и в любом контексте — будь то в школе, дома или на работе. Эта программа из восьми курсов с динамичными уроками, проводимыми признанными и уважаемыми профессионалами со всего Содружества, поможет вам развить и укрепить свои навыки в области преподавания, профессионализма, оценки и многого другого. По мере прохождения программы вы обнаружите, что укрепляете не только свои навыки, но и связи с коллегами по всему миру. Возможность профессионального развития, которую нельзя упускать.

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Часов на выполнение

Прибл. 12 часов на выполнение

Доступные языки

Английский

Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сбрасывайте сроки в соответствии с вашим графиком.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Часов на выполнение

Прибл. 12 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: французский, португальский (европейский), русский, английский, испанский

Преподаватели

Доцент Джордж Одуро

Доцент кафедры управления образованием

University of Cape Coast, University of Cape Coast, Гана

14,671 Learners

1 Course

Professor John MacBeath

Professor Emeritus

University of Cambridge, UK

145,772 Learners

9 Courses

Offered by

Commonwealth Education Trust

Commonwealth Education Trust инвестирует в начальное и среднее образование и профессиональное развитие учителей на протяжении всей их карьеры. Через образование он стремится расширить возможности детей из всех слоев общества, чтобы внести свой вклад в устойчивое развитие своих сообществ.

Reviews

4.6

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarHalf Filled Star

62 reviews

  • 5 stars

    70.37%

  • 4 stars

    21.60%

  • 3 stars

    4.93%

  • 2 Звезды

    2,46%

  • 1 Звезда

    0,61%

Лучшие обзоры из Foundation of Teaching for Learn0004 от DDD 29 декабря 2015 г.

Действительно отличный курс. Рассматриваются многие важные принципы взаимодействия со студентами и преобразующего обучения.

Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

от FRN 12 ноября 2016 г.

Привет!

Я рекомендую пройти этот курс каждому учителю и инструктору, потому что он действительно помогает сделать обучение лучше и продуктивнее.

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarStar

от ADF 9 февраля 2017 г.

Интересные темы, которые дают участникам возможность поразмышлять о том, как они преподают, и о том, как они могут сделать своих учеников центром класса.

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

by NAJun 29, 2017

Все эти курсы очень полезны и открывают глаза, особенно для новых учителей. Хочу также поблагодарить организаторов курса за хорошую работу, спасибо!!

Просмотреть все отзывы

Часто задаваемые вопросы

  • Когда я получу доступ к лекциям и заданиям?

  • Что я получу, купив сертификат?

  • Доступна ли финансовая помощь?

Есть вопросы? Посетите Справочный центр для учащихся.

Групповое обучение

Университет Иллинойса Урбана-Шампейн

  • Иллинойс Онлайн
  • Иллинойс Дистанционный

Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн

Центр инноваций в преподавании и обучении

CITL проводит редизайн веб-сайта! Заинтересованы в предоставлении обратной связи? Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие!    

Преподавание и обучение

Основные ссылки

  • Преподавание и учебные ресурсы
    • Программы и события
      • Ресурсы ТА
      • Педагогическая консультация
      • Преподавательская программа портфолио
      • Выпускная академия обучения в колледже
      • Факультетские мероприятия
      • Искусство преподавания
      • Летний учебный институт Иллинойса, 2022 г.
    • Лучшие практики
      • Обучение в конкретных контекстах
        • Большие классы
        • Ведущие обсуждения
        • Студии
        • Лабораторные занятия
        • Лекционные занятия
      • Стратегии обучения
        • Планирование занятия
        • Стратегии опроса
        • Методы оценивания в классе (CAT)
        • Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
        • Кейс-метод
        • Обучение на базе сообщества: сервисное обучение
        • Групповое обучение
        • Своевременное обучение
        • Создание учебного плана
      • Классная среда
        • Мотивация студентов
        • Работа с обманом
        • Препятствие и обнаружение плагиата
        • бесцеремонность
        • Разнообразие и создание
          инклюзивного класса
        • Преследование и дискриминация
        • Профессиональное поведение
      • Преподавание в разных модальностях
        • Основы хорошего преподавания
        • Участие студентов
        • Стратегии оценки
        • Дизайн курса
        • Студенческие ресурсы
    • Советы по обучению
    • Преподавательские сертификаты
      • Сертификат учителя-выпускника
      • Сертификат по основам преподавания
      • Сертификат учителя-ученого
      • Сертификат в области технологического обучения
      • Магистерский курс по онлайн-обучению (MCOT)
      • 2022 Празднование обучения в колледже
    • Материалы поддержки сертификатов
      • Этикет наблюдения в классе
      • Заявление о преподавании философии
      • Обзор педагогической литературы
    • Стипендия преподавания и обучения
    • Истории инструкторов
    • Подкаст: Учи, говори, слушай, учись

Групповое обучение

Два общепринятых принципа обучения — учащиеся создают свои собственные знания и обучение по своей сути является социальным явлением — поддерживают использование группового обучения. Работа в малых группах дает учащимся возможность формулировать идеи и понимание, выявлять предположения и неправильные представления и вести переговоры с другими для создания продуктов или достижения консенсуса. Групповые занятия позволяют учащимся открыть для себя более глубокий смысл содержания и улучшить навыки мышления. Наиболее эффективное использование групповой работы — это то, что вовлекает студентов в содержание более высокого уровня, которое заставляет задуматься, трудно понять или имеет несколько интерпретаций.

Процесс обучения

Термины «совместное обучение» и «совместное обучение» часто используются взаимозаменяемо, но полезно провести различие. Совместное обучение подчеркивает вклад отдельных членов группы, подчеркивает разделение полномочий и ведет к диалогу и достижению консенсуса по темам без четкого правильного и неправильного ответа. Групповое управление и групповая обработка остаются в руках студентов (Panitz, 1997). Совместное обучение часто рассматривается как разновидность совместного обучения, которое требует большего вмешательства учителя. Преподаватель разрабатывает задачу и структуру группы для выполнения задачи, включая распределение ролей между членами группы. Затем учащиеся взаимодействуют в определенных условиях, установленных учителем: позитивная взаимозависимость, общение лицом к лицу, способность индивидуального учета, навыки сотрудничества и групповая обработка (Джонсон, Джонсон и Смит, 19).98). Как совместное, так и совместное обучение может проходить в неформальных и формальных группах, однако в обоих случаях инструктору потребуется тщательно спланировать, как будет разрабатываться, контролироваться и оцениваться задание.

Структура группы

Краткосрочные группы

Это временные группы, которые практически не тратят время на распределение людей по группам, попадание в группы или распределение ролей. Они длятся один сеанс или меньше и используются для обеспечения когнитивной обработки и участия в обучении. Некоторые неформальные краткосрочные групповые мероприятия включают следующее:

  • Think-Pair-Share: Учащимся дается подсказка (вопрос, проблема, изображение и т. д.), и их просят подумать над подсказкой индивидуально и записать идеи. Затем учащиеся образуют пары, обсуждают свои ответы и формулируют совместный ответ. Некоторым парам предлагается подвести итоги своего обсуждения перед классом.
  • Think-Pair-Square: То же, что и выше, но две пары учащихся объединяются, чтобы поделиться и сравнить результаты, а не перейти к обсуждению всей группы.
  • Обсуждения «повернитесь к соседу»: Учащиеся «обратятся к соседу» и обсудят ответы на вопрос или обсудят решение проблемы. Призовите учащихся к ответам. Попросите класс поднять руки, чтобы показать, кто согласен или не согласен с ответом.
  • Сопоставьте и сравните: Во время двух-трехминутного перерыва в лекции студенты образуют пары и сравнивают записи, переписывая записи, добавляя информацию или исправляя ее по мере необходимости.
  • Проверка домашнего задания в малых группах: Предложите учащимся выполнять домашнюю работу индивидуально вне класса. Во время занятий в день сдачи задания попросите учащихся сформировать группы, а затем сравнить свои ответы с заданием. Учащиеся в каждой группе должны согласовать ответы и сдать групповое решение вместе со своей индивидуальной работой.

Некоторые краткосрочные групповые мероприятия требуют большей структуры и планирования. К ним относятся следующие:

  • Головоломка: Эта структура полезна, когда тема или проблема сложны и включают несколько точек зрения. Каждый член группы берет на себя ответственность за одну часть проблемы, встречается со студентами из других групп, которые несут такую ​​же ответственность (экспертная группа), а затем преподает свою часть членам исходной группы.
  • Круглый стол: После того, как группе дается подсказка, участники группы по очереди записывают ответ на подсказку на одной странице, которая быстро передается от одного участника к другому в течение заданного периода времени.
  • Сообщить о проблеме: Проблемы или вопросы выявляются группами или инструктором. Каждая группа предлагает решения этих проблем или вопросов.
  • Противостояние двойного эссе: В ответ на заданное чтение каждый учащийся пишет вопрос эссе и образец ответа на этот вопрос. Во время занятий учащиеся объединяются в пары, обмениваются вопросами для эссе, и каждый пишет спонтанный ответ на полученный вопрос. Пары сравнивают спонтанные ответы с модельными ответами на два вопроса.

Долгосрочные группы или команды

Эти группы формируются инструктором и могут оставаться вместе в течение длительного периода времени (недели или даже весь семестр) для работы над более широкой задачей или проектом. Одним из типов формальной группы является студенческая команда — стабильная группа, которая работает над крупными курсовыми проектами и часто включает в себя оценку коллег. Некоторые конкретные предложения для начала организации долгосрочных групповых проектов включают следующее:

  • Разработайте четкое описание проекта и того, что вы ожидаете.
  • Решите, какие составы команд имеют решающее значение для проекта.
  • Разбейте проект на более мелкие части, установив временную шкалу и попросив команды представить отчеты о ходе их обучения и о том, как они работают в команде.
  • Дайте учащимся обоснование командного проекта. Включите объяснение ценности и цели работы в команде и установите правила совместной работы команд.
  • Разработайте четкие и справедливые правила оценки командного проекта.

Формирование команды

Это зависит от цели использования групп. Команды обычно состоят из трех-пяти студентов, которых вы распределяете в группу случайным образом или целенаправленно. Для проектов Capstone может потребоваться большее количество студентов. Группы, выбранные студентами, обычно не рекомендуются.

Случайный выбор

Вы можете формировать случайные команды любым из следующих способов:

  • Просто попросите учеников «повернуться к соседу» или «сформировать команды из трех человек».
  • Подсчет — 24 ученика должны были сформировать группы по четыре человека, считая от одного до шести. Все они станут группой и так далее.
  • Использование карточек с цветовой кодировкой или игральных карт — учащиеся берут карточки при входе в класс, и все учащиеся одного цвета (или одного номера) работают вместе.

Команды, выбранные инструктором

Для более длительных или сложных проектов инструкторы могут создавать разнородные команды, которые распределяют студентов по разным группам в зависимости от способностей, сильных сторон, опыта, пола, этнической принадлежности или некоторых других характеристик. Преподаватели сначала узнают о студентах, а затем формируют команды в соответствии с планом. Вы можете узнать о своих учениках одним или несколькими из следующих способов:

  • Соберите листы данных учащихся, которые включают следующее:
    • Информация по курсу: Специальность, курсы по дисциплине
    • Опыт: Работа, путешествия
    • Личная информация: место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, интересы
  • Администрирование анкет с вопросами, относящимися к проекту:
    • Сильные стороны: Самооценка навыков работы с компьютером, письма, организации
    • Стили обучения
  • Предложите учащимся подготовить резюме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *