Самый быстрый способ научиться грамотно писать (Ольга Узорова)
199 ₽
150 ₽
+ до 29 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии больше 30 шт.
В наличии в 225 магазинах. Смотреть на карте
60
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
«Самый быстрый способ научиться грамотно писать» соответствует ФГОС для начальной школы и программе обучения в начальных классе. Его авторы — известные педагоги-практики О. В. Узорова и Е. А. Нефёдова.
Пособие представляет собой рабочую тетрадь, в которой ребёнок потренируются аккуратно и красиво писать буквы, их элементы, варианты соединений, а также слоги, слова и предложения.
Для начального образования.
Описание
Характеристики
«Самый быстрый способ научиться грамотно писать» соответствует ФГОС для начальной школы и программе обучения в начальных классе. Его авторы — известные педагоги-практики О. В. Узорова и Е. А. Нефёдова.
Пособие представляет собой рабочую тетрадь, в которой ребёнок потренируются аккуратно и красиво писать буквы, их элементы, варианты соединений, а также слоги, слова и предложения.
Пособие можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках в классе, а также для работы дома.
Для начального образования.
АСТ
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Самый быстрый способ научиться грамотно писать
Книга «Самый быстрый способ научиться грамотно писать» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ольга Узорова «Самый быстрый способ научиться грамотно писать» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Как научиться грамотно писать — серия книг издательства АСТ
Подпишитесь на новости серии:
2
автораО серии
Смотреть всеx
Авторы серии
Бестселлеры
Готовятся к выходу
Новинки
Электронные книги
Аудиокниги
Фильтр
Сначала новые
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетяхПожалуйста, выберите рубрику
На новинки серии
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Введите вашу почту*
Отлично!
Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.
7 уроков, которые сделают вас «хорошим писателем»
Общение и, в частности, письмо — это форма общения, которая может пригодиться во многих сферах жизни. Маркетинг не исключение. Предостережение заключается в том, что вы сможете пользоваться всеми преимуществами, которые он может предложить, только если научитесь хорошо писать. И для этого вам сначала нужно знать стандарт «хорошего письма».
Что значит хорошо писать?
Хорошо писать, особенно в контексте маркетинга, включает:
- Имея в виду конечную цель (будь то развлечение, обучение или убеждение читателей совершить действие, например совершить покупку)
- Четко писать и понимать, как выбор слов влияет на ваше сообщение и понимание прочитанного вашей аудиторией
- Предоставление фактов, заслуживающих доверия информация
- Избегание грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок, которые могут повредить вашему авторитету и профессиональному имиджу
Не могли бы вы улучшить одну или несколько из этих областей? Если да, то вы не одиноки. Обучение тому, как писать хорошо, — это непрерывный процесс, поэтому мы все в некотором роде учимся.
7 уроков, которые следует помнить при обучении письму
Вот некоторые основные принципы и главные советы, которые необходимо помнить всем писателям.
1. Научитесь писать, читая
Конечно, на самом деле письмо имеет решающее значение для улучшения ваших навыков. И есть множество курсов письма и письменных курсов, которые могут сделать вас лучшим писателем. Но, тем не менее, нельзя пренебрегать чтением. Это необходимо для ускорения вашего успеха. Почему?
Когда вы пишете только , может быть трудно понять, эффективен ли ваш подход или нет. С другой стороны, чтение работ других писателей и наблюдение за тем, как они влияют на ваши мысли, действия и даже чувства, могут помочь вам:
- Повторяйте элементы, которые работают и дают положительный эффект
- Выявляйте и избегайте ошибок, которые могут сделать ваш контент неэффективным
Не говоря уже о том, что чтение даст вам свежий взгляд, который может вдохновить вас на то, чтобы придать своей работе больше таланта и содержания .
2. Не пропускайте план
Вы заметили, что, когда пишете, вы склонны все больше и больше отклоняться от темы? Это распространенная проблема. Часто это результат отсутствия четкого контура, который должен быть вашей отправной точкой практически для любого фрагмента контента.
Как уже упоминалось, одним из признаков хорошего письма является наличие конечной цели. Итак, какие подтемы вам нужно охватить, чтобы достичь конечной цели в части контента? Прежде чем вы начнете писать:
- Определите, что это за
- И, что не менее важно, в каком порядке они должны располагаться, чтобы содержимое было логично
Если вам нужна помощь в создании схемы, шаблон Blog Post Outline от Jasper может направить вас в правильном направлении. Все, что вам нужно сделать, это указать тему и тон голоса, которым вы планируете писать.
Затем Джаспер создаст список основных моментов, которые вам необходимо осветить в вашем контенте или копии. (Совет профессионала: вместо того, чтобы выбирать один результат, запустите несколько поколений и объедините лучшие идеи в один хорошо продуманный план.)
После того, как ваш план будет готов, вы можете перейти к написанию первого черновика.
3. Помните, что писать значит думать
Особенно если вы новичок в писательстве, вы можете расстроиться, когда ваши идеи не воплотятся на странице именно так, как вы надеялись. Но неряшливый первый набросок — это не так уж плохо.
Писать значит думать. Это дает вам ясность в ваших текущих точках зрения и даже может помочь вам исправить или расширить их, чтобы они были более реалистичными и всесторонними. Кроме того, это помогает вам донести такую же ясность до вашей целевой аудитории, а также расширить их точки зрения и знания.
Да, иногда процесс написания может быть некрасивым. Но вы, скорее всего, обнаружите, что некоторые из ваших лучших работ появляются из мозговой свалки — свободного сеанса мозгового штурма, когда вы записываете все свои мысли по теме без суждений или саморедактирования.
4. Понимание роли исследований
По мере того, как вы научитесь хорошо писать, вам также необходимо будет понять, какую роль играют исследования. Исследование может:
- Дополнить ваши знания по теме, но не должно служить оправданием для того, чтобы не поставить на ней свою печать, когда вы пишете. Старайтесь не вводить тему в Google и просто переписывать найденную информацию. Добавьте новую точку зрения, поделитесь своим уникальным опытом, продемонстрируйте индивидуальность и голос своего бренда или иным образом сделайте контент своим.
- Завоюйте доверие аудитории. Убедитесь, что вы используете авторитетные источники и актуальную информацию для информирования вашего письма. Дважды проверьте, что вся информация, на которую вы ссылаетесь, получена из надежного источника, по-прежнему точна и, желательно, не старше 2 лет.
- Помогает вам лучше понять свою аудиторию, но не заменяет прямого общения с вашими читателями, чтобы понять, чего они хотят и в чем нуждаются от вашего маркетингового контента и текста. Технически общение с аудиторией по-прежнему является формой исследования, но суть остается в силе. Вы не можете просто анализировать статистику, просматривать Google или просматривать форумы и сайты социальных сетей, где тусуется ваша целевая аудитория. Реальные разговоры также имеют решающее значение.
Если вы будете помнить об этих трех истинах, ваше письмо станет более запоминающимся, укрепит доверие к вам и станет более подходящим для людей, которых вы хотите привлечь. Все это приведет к лучшим маркетинговым результатам, включая стабильный поток квалифицированных лидов.
5. Необходимо постоянно практиковаться
Практика не делает совершенным, но делает профессионализм. Чтобы писать эффективно и на профессиональном уровне, вы должны постоянно появляться. Если вы это сделаете, вы не сможете не улучшиться со временем. Итак, как вы можете войти в рутину писательской практики? Установите низкую планку с смехотворно легкой целью.
Например, возьмите на себя обязательство писать по 100 слов каждый день в течение следующей недели. Вы, вероятно, обнаружите, что можете написать более 100 слов — может быть, 250 в день или даже 500. (Вы можете сделать то же самое, поставив цель, основанную на времени, например, писать по 10 минут в день.) В чем польза от этого? подход с низкой планкой?
Когда вы достигаете своей цели, вы формируете привычку. И когда вы превысите свою цель, вы почувствуете дополнительное чувство выполненного долга, которое может мотивировать вас продолжать практиковать свои навыки письма. В любом случае результатом будет прогрессивный рост.
6. Ищите сторонние точки зрения на то, что вы пишете
Особенно если вы только начинаете учиться хорошо писать, иметь дополнительную пару глаз невероятно полезно. Получите отзыв о своем письме, попросив кого-нибудь прочитать его и высказать свое мнение о том, что вы написали. Лучше всего, если вы сможете найти либо более опытного писателя, либо представителя вашей целевой аудитории, так как они помогут вам сделать ваш текст более привлекательным для самых важных людей.
7. Jasper может вам помочь
Помимо улучшения навыков посредством чтения, практики и сбора отзывов от других, существует множество инструментов для письма, которые могут вам помочь. Джаспер — помощник по письму с искусственным интеллектом — один из них. Джаспер изучил миллионы фрагментов контента из Интернета, изучая, как люди пишут. Таким образом, вы можете многому научиться на выводах, которые он генерирует, а также сэкономить массу времени.
Например, скажите, что вы хотели написать книгу, как и многие пользователи Jasper. Это может показаться сложной задачей, и, как правило, так оно и есть. Но с Джаспером вы можете написать и опубликовать книгу всего за 7 дней. Как это возможно?
Помните шаблон структуры сообщения в блоге, о котором мы упоминали ранее? Это работает не только для сообщений в блогах. Используя те же шаги, вы также можете использовать его для мозгового штурма ключевых тем для включения в свою книгу!
Затем, чтобы написать контент, вы можете использовать различные другие шаблоны или, если у вас есть режим босса, приказать Джасперу написать для вас. Например, скопировав название книги из шаблона «Структура сообщения в блоге» в шаблон «Вступительный абзац сообщения в блоге», вы можете создать четкое начало для своей первой главы. (Вы также можете вставить название каждой главы, чтобы создать более релевантные вступления для каждой главы.)
Чтобы расширить вступление, вы можете использовать такие шаблоны, как Sentence Expander, или, если у вас есть режим босса, приказать Джасперу продолжать писать с того места, на котором вы остановились.
Все, что вам нужно сделать, это ввести «>» в редакторе длинных форм, а затем команду на простом английском языке. Затем нажмите CTRL + Enter, и Джаспер выполнит команду.
Имейте в виду, что вам нужно постоянно:
- Редактировать его работу, чтобы убедиться, что стиль письма соответствует теме, текст соответствует теме и информация точна
- Руководство Джаспера о том, что писать дальше
- Добавьте свои собственные слова мудрости, опыта и идей для создания качественного контента
Но в целом, позволить ему писать для вас — это, безусловно, самый быстрый способ написать отличные книги, маркетинговые электронные письма, рассказы и другие типы творческого письма, копии целевых страниц и многое другое. Тем более, что теперь вы можете использовать Jasper Everywhere — одно из лучших расширений Chrome для писателей — везде, где вы пишете в Интернете.
Чтобы полностью понять, как Джаспер может помочь вам научиться писать, а также как добиться от него наилучших результатов, почему бы не пройти Jasper Bootcamp? Это бесплатно. Пройди бесплатное обучение уже сегодня!
Что такое навыки письма и как их улучшить?
Приходилось ли вам когда-нибудь отправлять электронное письмо, которое, казалось, никто не понял, которое заканчивалось срывом графика всего проекта? Или написали отчет, который вам потом приходилось устно объяснять всем после того, как они его прочли?
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
Данные
Отдел кадров
Служба поддержки клиентов
Разработка программного обеспечения
Управление продуктами
Образование
Дизайн и UX
Администрирование
Сколько лет у вас опыта?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Оплачиваемый отпуск
Возможности удаленной работы
Страхование стоматологического страхования
401K с соответствующим
Vision Insurance
продвигает с
Гибкие рабочие часы
Личные дни больных
Бонус на производительность
Расчет вашей работы . ..
даже если вы не на работе, где письмо является основным компонентом ваших профессиональных обязанностей, вы, вероятно, используете свои навыки письма каждый день, чтобы общаться с другими с помощью текстовых сообщений (будь то по электронной почте или в Slack, в ежемесячном или ежеквартальном отчете, в форме обновления проекта). , или иным образом). На самом деле, сильные навыки письменного общения являются одним из главных качеств, которые ищут работодатели, независимо от работы, на которую они нанимают.
Существует несколько различных типов навыков письма, и с практикой вы сможете укрепить их и продемонстрировать при следующем поиске работы.
Почему важны навыки письма?
Если вы занимаетесь писательской или писательской деятельностью (например, занимаетесь маркетингом), вы, возможно, уже знаете, как ваши навыки письма помогают вам в повседневной жизни. Но даже если вы не работаете ни на одной из этих профессий, «письмо — это важный навык на рабочем месте, особенно сегодня, когда все больше и больше людей работают удаленно», — говорит карьерный коуч Muse Дженнифер Смит, основатель Flourish Careers. В мире, который становится все более онлайновым, «меньше личного общения и больше письменного общения».
Сильные навыки письма помогут вам общаться с другими людьми без необходимости планировать встречу или телефонный звонок. Они гарантируют, что читатели поймут ключевые моменты того, что вы пытаетесь донести, уйдут с идеями и впечатлениями, которые вы от них хотите, и, во многих случаях, предпримут действия, чтобы сделать то, что вы надеетесь, что они сделают.
«Большинству профессионалов приходится составлять деловые электронные письма, — говорит карьерный коуч Muse Тара Гудфеллоу, владелица Athena Consultants. Электронные письма могут использоваться для того, чтобы вы информировали свою команду о проекте, запрашивали информацию у коллеги или как вы отслеживали встречу с четкими дальнейшими шагами. А в некоторых случаях электронная почта — это то, как вы производите первое впечатление на нового человека. Например, если вы являетесь менеджером по работе с клиентами и общаетесь с потенциальными клиентами по электронной почте или через LinkedIn, «хорошо написанное коммерческое предложение важному клиенту повысит доверие к вам и поможет найти нового клиента», — говорит Смит.
Вы, вероятно, также используете навыки письма помимо электронной почты. Может быть, вы готовите презентации, которые включают текст, или вам нужно написать отчет о результатах того, что вы сделали или исследовали. Или, возможно, вы собираетесь в отпуск и записываете то, что вам нужно, чтобы ваши товарищи по команде или отчеты знали или о чем позаботились, пока вас нет.
Письмо — это то, к чему другие могут вернуться в любой момент, в отличие от устного общения, которое, возможно, придется повторять и которое требует одновременного присутствия обеих сторон. Письменные записи могут быть особенно полезны, когда вы пытаетесь стандартизировать то, как ваша команда или компания справляется с повторяющимися задачами, или обучаете новых сотрудников их выполнению. «Четкое написание и документирование новых процедур может обеспечить согласованность в будущем и улучшить контроль качества», — говорит Смит, даже если вы не можете встретиться и объяснить процессы каждому новому человеку, который их берет на себя.
Примеры навыков письма
Есть несколько типов навыков, которые в совокупности делают человека сильным писателем, в том числе: ты пишешь дальше. Сбор актуальной и точной информации является ключевой частью написания, и этот процесс может помочь вам понять, какой контент включить. В зависимости от того, что вы пишете, исследование может включать в себя изучение вашего целевого клиента — будь то общий целевой рынок или отдельная компания — оценку источников на предмет силы и надежности, общение с экспертами, просмотр и анализ данных или общение с другими членами вашего сообщества. команда.
Планирование и/или составление планаПлан — это урезанный набросок того, какие пункты или темы будут затронуты в документе, над которым вы работаете, и как вы планируете структурировать информацию, которая может дать вам дорожную карту, которой нужно следовать. как вы пишете. Создание плана и его следование гарантирует, что вы включите всю важную информацию в правильном порядке, не будете повторяться или отклоняться слишком далеко от своей точки зрения. Часто бывает проще получить сторонний вклад в набросок, чем написать весь отчет или что-то подобное только для того, чтобы обнаружить, что ключевая информация отсутствует. Навыки составления плана также можно использовать для заблаговременного планирования проекта, не связанного с написанием текстов, или планирования процесса, что может быть особенно полезно, если вы делегируете полномочия другим или сотрудничаете с ними.
Грамматика и ясностьГрамматика — это набор правил, регулирующих использование языка. Это то, что побуждает всех общаться одинаково и, как следствие, лучше понимать друг друга. Существует множество правил английской грамматики, и вам обязательно следует знать основные из них. Но если вы не писатель или редактор, знание неясных маленьких причуд грамматики обычно не требуется. Что является необходимым, так это умение составить четкое, легко читаемое и понятное предложение, чтобы вы могли общаться в письменной форме.
Проверка и редактированиеРедактирование — это процесс исправления и изменения собственного или чужого текста для его усиления. Вы можете пересматривать или редактировать, внося существенные изменения в структуру, организацию или содержание произведения. Или вы можете откорректировать часть письма, проверяя любые орфографические ошибки, грамматические ошибки или опечатки. В других случаях вы можете корректировать предложения или абзацы, чтобы они лучше звучали или отражали определенный тон. Сильные навыки редактирования могут быть полезны в самых разных профессиональных ситуациях — от просмотра отчета или презентации для коллеги до обнаружения ошибки в электронном письме, которое вы собираетесь отправить всей компании.
Навыки общенияДаже если письмо не является основной частью вашей работы, вы, скорее всего, будете использовать его для общения на рабочем месте. Это может означать создание электронного письма, отправку сообщения кому-либо в Slack или Teams, предоставление отзыва, создание повестки дня встречи или предоставление обновленной информации о проекте. Возможность четкого письменного общения поможет вашей работе идти более гладко, повысит ваши шансы получить то, что вы хотите и в чем нуждаетесь, от других, предотвратит недопонимание и позволит вашим коллегам чувствовать себя информированными и вовлеченными, что в конечном итоге укрепит ваши профессиональные отношения.
9 советов по улучшению навыков письма
«Хорошее письмо поможет вам выделиться и продвинуться вперед», — говорит Смит. Так как же улучшить свои навыки письма? Вот несколько советов:
1. Освежите в памяти основы грамматикиЕсли вы уже чувствуете, что ваши глаза стекленеют, не волнуйтесь. Если вы не являетесь писателем, редактором или кем-то подобным, вам не нужно знать, что это , кто или , кто , или когда использовать длинное тире или точку с запятой (и, честно говоря, редакторы не всегда знать все эти вещи). Но вы должны знать основы: как писать целыми предложениями, а не фрагментами или повторениями; как использовать кавычки и запятые в типичных сценариях; и когда использовать там, они или их, чтобы назвать несколько.
В Интернете есть ряд бесплатных ресурсов, которые вы можете использовать, чтобы освежить свои навыки грамматики или ответить на отдельные вопросы, такие как Grammar Girl и контент, который многие словари публикуют в своих блогах. Или вы можете изучить платные курсы на таких платформах, как LinkedIn Learning и Coursera. Вы можете найти множество бесплатных викторин (таких как этот), чтобы выяснить свой текущий уровень навыков и найти области для улучшения. Есть также ряд книг, которые вы можете прочитать: Элементы стиля Странка и Уайта — это классический, но все еще широко используемый и, что более важно, краткий обзор наиболее важных правил грамматики, а Woe Is I Патрисии Т. О’Коннер — более современное руководство, написанное более легким языком. тон.
2. Читайте (и изучайте) тот тип письма, который вы хотите улучшитьОдин из лучших способов улучшить свое письмо — читать много . Обратите внимание на то, что письмо находит отклик у вас, и внимательно посмотрите на это письмо, чтобы увидеть, как оно составлено. Он использует много технических слов? Тон разговорный или более серьезный? Использует ли писатель много коротких предложений, в основном длинные предложения, или и то, и другое?
Чтение любого типа может помочь вам понять различные способы эффективного сочетания всех элементов письма. Но может быть особенно полезно сосредоточиться на тех же типах письма, которые вы хотите улучшить. Чтение Шекспира — это здорово, если вам это нравится, но вряд ли это улучшит вашу электронную почту. Если вы хотите повысить уровень своего маркетингового текста, технических отчетов или письменных коммерческих предложений, вам следует изучить эти типы письма наиболее внимательно.
3. Выберите правильный формат для ситуацииВы должны быстро сообщить своему боссу о том, что вы сделали за последнюю неделю. Как лучше всего это сделать? Собираетесь ли вы открыть новый документ Google и написать отчет на пяти страницах, охватывающий каждую деталь? Возможно нет. Скорее всего, вы наберете электронное письмо с несколькими короткими абзацами или маркерами, которые охватывают ключевые моменты таким образом, чтобы ваш начальник мог быстро их прочитать.
С другой стороны, если вы подробно описываете результаты недельных исследований, этот пятистраничный отчет может понадобиться вашему непосредственному руководителю или коллеге по команде, которому нужно знать о вашем процессе. Но если вы делитесь этими результатами с другим отделом, может быть, имеет смысл передать только ключевые выводы или действия в презентации PowerPoint с несколькими маркерами или кратким резюме на каждом слайде.
Знание и выбор правильного формата для данного фрагмента письма — в зависимости от ваших целей и предполагаемой аудитории — даст вам подходящее количество и тип пространства, чтобы поделиться тем, что вам нужно, и это позволит вашим читателям правильно настроить ожидания как хорошо. Возвращаясь к предыдущему примеру, если ваш менеджер увидит сообщение Slack, он будет ожидать, что его прочтение займет не более нескольких минут, но если вы отправите ему длинный документ, он будет готов получить много информации. (и могут воздержаться от чтения, пока у них не будет времени, необходимого для его переваривания).
4. Набросайте план перед тем, как написатьОсобенно, когда вы пишете что-то более длинное или особенно важное, предварительное наброски могут сделать законченный проект более сильным и сделать процесс более плавным. Лучший способ наброска будет зависеть от ваших личных предпочтений и того, что вы пишете.
В большинстве случаев вы захотите разделить свой план на разделы (независимо от того, обозначают ли эти разделы главы, абзацы, слайды или что-то еще) и отметить цель каждого раздела. Почему он включен и на какой вопрос этот раздел отвечает вашему читателю? Как только вы это узнаете, вы сможете быстро отметить, какая информация должна быть в этом разделе вашей статьи. Когда вы намечаете, убедитесь, что порядок ваших разделов имеет смысл. Кому-нибудь понадобится немного информации или контекста, которые в настоящее время запланированы для более позднего раздела, чтобы понять, о чем вы здесь говорите? Переместите эту информацию или раздел вверх в своем плане.
Если у вас есть несколько точек, которые вы хотели бы затронуть, но вы не знаете, в каком порядке или как они сочетаются друг с другом, план может быть еще более полезным. Запишите каждый ключевой момент так, чтобы его было легко перемещать — например, маркированный список в документе Word или Google или даже отдельные каталожные карточки — и начните с группировки похожих и связанных пунктов вместе. Затем организуйте эти группы таким образом, чтобы они были логичными. Если вы еще не уверены, каковы ваши ключевые точки , , вы можете выполнить то же упражнение со всеми более мелкими фрагментами информации, которые вы хотите включить, и сформировать свои ключевые точки, как только вы увидите, как вся ваша информация сочетается друг с другом.
5. Учитывайте свою аудиторию и подходящий тон для написанияЧтобы хорошо общаться посредством письма, важно понимать, кто будет читать и какой язык подходит.
Учтите, насколько формальным является ваш язык. Если вы оскорбляете товарища по команде, вы можете быть более расслабленным в своем тоне и выборе слов, чем когда вы отправляете электронное письмо клиенту или готовите презентацию для заинтересованных лиц. В большинстве профессиональных ситуаций вам следует пропустить смайлики и избегать использования нескольких знаков препинания, если ситуация действительно не требует этого. «Редко требуется «!!!!!!», — говорит Гудфеллоу. И не пишите заглавными буквами, если вы действительно не хотите кричать.
Прежде чем писать, обратите внимание на уровень знаний вашей аудитории по теме. «Если они знают о ситуации, им [может быть] не нужно много подробностей», — говорит Гудфеллоу. Например, если вы рассказываете другим членам команды разработчиков о функции, которую вы закодировали, вы можете использовать технический жаргон и пропустить предысторию, но если вы пишете о новой функции в блоге для клиентов, вам может понадобиться объяснять вещи немного более подробно, выбирать более распространенные слова и явно указывать, почему это важно для них.
Перед тем, как закончить какой-либо текст, найдите время, чтобы перечитать его, принимая во внимание точку зрения аудитории. «Имейте в виду, что то, как вы намереваетесь написать электронное письмо, может не соответствовать тому, как оно будет воспринято», — говорит Гудфеллоу. Тон сложно передать текстом, особенно юмором, и вам не следует подразумевать отношение, которое вы не имеете в виду. Если вы отвечаете на цепочку электронных писем, пишете комментарий в текущей ветке или каким-либо образом продолжаете разговор, постарайтесь отражать тон сообщений раньше своего, говорит Гудфеллоу.
6. Обращайте внимание на механику письмаВот несколько основных рекомендаций, которые следует помнить и которые помогут облегчить чтение и понимание почти всего, что вы пишете:
- Не используйте сложные слова когда достаточно простых слов. Если вам кажется, что вы использовали тезаурус через каждые несколько слов, это, вероятно, отвлечет вашего читателя или заставит его потерять фокус. Вы также получите бессвязный тон, и вы рискуете, что кто-то не поймет, что вы хотите донести.
- Меняйте предложения. Если все ваши предложения имеют одинаковую длину или имеют одинаковую структуру, ваше письмо может стать утомительным для чтения. «Одна общая проблема, которую я вижу, — это каждое предложение, начинающееся с «я», — говорит Гудфеллоу. Подумайте: «Я хочу [x]. Мне нужно [у]. Я бы хотел [з]. Это становится повторяющимся, и читателю легче потерять свое место, если все выглядит одинаково.
- Используйте определенные слова и фразы. Когда это возможно, точно указывайте, что вы имеете в виду, а не используйте расплывчатые слова, такие как «вещи», или фразы, такие как «и так далее». Эта практика сделает ваше письмо более сильным и легким для понимания.
- Не повторяйтесь. При письме и разговоре обычно говорят одно и то же несколько раз немного по-разному. Повторение может излишне загромождать ваш текст и отвлекать внимание людей.
- Удалите слова-заполнители и язык фильтрации. Такие слова, как «просто» и «тот», часто не нужны, чтобы донести вашу точку зрения и утяжелить текст. Вы также должны взглянуть на любые наречия и прилагательные, которые вы используете, чтобы увидеть, поможет ли более сильное, более конкретное существительное или глагол. Точно так же фильтрация таких слов, как «я думаю» или «похоже», может ослабить ваше сообщение и сделать вас менее уверенным. Использование фильтрующего языка особенно характерно для женщин, которых социализировали, чтобы смягчить свое мнение, чтобы не обидеть.
- Проведите читателя по каждому пункту. Переходя от одной темы к другой, делайте плавный переход. Если вы потратили последний абзац на обсуждение проекта, который завершили на прошлой неделе, а затем сразу переходите к описанию предстоящего проекта без перехода, ваш читатель, скорее всего, запутается. И для каждого нового пункта убедитесь, что вашему читателю понятно, почему вы поднимаете его и как он связан с общей темой.
Если вы хотите улучшить свои навыки письма, очень полезно узнать мнение других о том, как у вас дела в настоящее время. Вы можете не осознавать, что склонны использовать неправильную форму слова «ваш» или что ваши предложения слишком длинные. Но может кто-то другой. Люди также часто используют одни и те же слова и фразы снова и снова, не осознавая этого. Точно так же вы можете думать, что пишете ясно и по делу, но читатель может почувствовать, что отсутствует ключевой контекст. Когда вы получаете отзывы от нескольких человек или по нескольким статьям, обращайте внимание на любые комментарии или критические замечания, которые вы получали более одного раза, и в первую очередь сосредоточьтесь на этой области.
Попросите товарища по команде, менеджера или кого-то еще, чьему мнению вы доверяете, посмотреть на то, что вы написали, и спросить, что может сделать ваш текст сильнее. (Если это кто-то, с кем вы работаете, может быть, проще всего попросить его написать отзыв о том, что ему все равно нужно прочитать).
В зависимости от того, над каким произведением вы хотите работать, вы также можете присоединиться к писательской группе или сообществу, где люди обмениваются текстами и критикуют друг друга, говорит Смит. Вы можете найти семинары по письму (как онлайн, так и лично) в университетах и других общественных программах — они часто стоят денег, но проводятся с опытным инструктором или фасилитатором — или вы можете найти (обычно бесплатные) группы по письму в Интернете. Meetup.com и профессиональные организации — отличные места для начала поиска.
8. ВычиткаНезависимо от того, что вы пишете, последняя проверка на наличие опечаток или ошибок может избавить вас от головной боли в долгосрочной перспективе. Вы где-то сами себе противоречили или упустили глагол из предложения? Прочитайте вслух все, что вы написали, если это возможно. Иногда на экране все выглядит нормально, но когда вы пытаетесь сказать это, вы понимаете, что что-то не так. Точно так же вы можете распечатать свое письмо и исправить его на бумаге, говорит Смит. Часто этого достаточно, чтобы увидеть свой текст по-другому, что облегчает обнаружение ошибок. Если текст имеет более высокие ставки или впечатление, которое он производит на читателя, имеет большое значение, постарайтесь, чтобы его прочитал кто-то еще, говорит Гудфеллоу.
9. Используйте технические инструменты в качестве вспомогательных средств, а не заменителейСуществует множество программ и подключаемых модулей, которые утверждают, что «исправляют» ваш текст, например, WritingProAid, Sapling, Grammarly и даже встроенные средства проверки орфографии и грамматики. в текстовые процессоры. По словам Смита, эти инструменты облегчают написание хороших текстов. Но они не должны быть вашим единственным источником правды. Компьютерные программы, как правило, пропускают ключевой контекст, понятный читателям-человекам. «Проверка орфографии может помочь, но есть много слов, которые являются «правильными», но могут не соответствовать вашим намерениям», — говорит Гудфеллоу.
Ни один из этих инструментов не должен использоваться для тщательной проверки. Как профессиональный редактор, я использую такие инструменты, чтобы привлечь внимание к возможным ошибкам, но я всегда смотрю на их предложения, прежде чем принять их, и оцениваю, действительно ли они правильны или ясны. Я также тщательно ищу ошибки, которые инструменты вообще не уловили. Компьютерные программы могут легко пропустить путаницу омофонов, напряжённые переходы между предложениями, неправильный выбор слов и другие проблемы. А иногда вам может понадобиться писать в стиле, для поддержки которого эти инструменты не запрограммированы. Например, если вы пишете об инвестициях, они могут пометить биржевые тикеры и распространенные финансовые сокращения как ошибки.
Демонстрация своих навыков письма при поиске работы
Если вы претендуете на работу, связанную с письменным трудом, вас могут попросить отправить образец письма вместе с заявлением или пройти тест на навыки в какой-то момент во время процесс собеседования. Но вы можете продемонстрировать свои навыки письма и на других этапах, независимо от того, на какую работу вы претендуете.
В вашем резюмеЕсли конкретный тип навыков письма, например, опыт работы с копиями в социальных сетях или знакомство с определенным руководством по стилю, не указан в описании вакансии или явно не является большим преимуществом для конкретной должности, ваши навыки письма обычно не относятся к разделу ваших навыков — или, по крайней мере, рекрутеры и менеджеры по найму не будут их искать. Вместо этого они будут смотреть на то, как написано ваше резюме, чтобы увидеть эти навыки в действии. Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать:
- Используйте правильную и последовательную грамматику — без случайного переключения времен глаголов.
- Пишите четкими и лаконичными пунктами, обращая внимание на конкретные слова и сильные, активные глаголы.
- Избегайте расплывчатых или слишком часто используемых слов. Это означает избегать бесконтекстных модных словечек, таких как «страстный» и «синергический», которые могут звучать кричаще, но сами по себе ничего не значат. И вместо таких слов, как «руководил» и «руководил», говорит Смит, стремитесь к интересным и креативным, но при этом четким и конкретным словам, которые рекрутер не видел тысячу раз в этот день.
- Корректировка!
Если вы работаете в сфере, где написание текстов является основным компонентом вашей работы, вы также можете ссылаться на образцы написания непосредственно в своем резюме, даже если вас не просят их предоставить, чтобы еще больше продемонстрировать свою квалификацию.
В сопроводительном письмеПри написании сопроводительного письма (а вам следует написать сопроводительное письмо) вам следует следовать всем тем же советам, что и при написании резюме. Но сопроводительные письма дают вам больше возможностей, чтобы по-настоящему продемонстрировать свои навыки письма. Вместо того, чтобы перечислять списки своих квалификаций, используйте сопроводительное письмо, чтобы написать краткие, но убедительные анекдоты, которые вместе составляют связную историю о том, почему вы подходите для этой работы. Выберите прошлый опыт, который имеет отношение к работе, которую вы хотите, и поддерживает ваш общий рассказ. И убедитесь, что ваши предложения и абзацы построены логично, и всегда понятно, почему информация включена. Вы также можете добавить больше голоса и индивидуальности в сопроводительное письмо, чем в резюме, чтобы дать читателю представление о том, кто вы есть как личность.
На протяжении всего собеседованияКонечно, собеседования не часто проводятся в письменной форме. На самом деле, если для этого нет веской причины (например, инвалидности для вас или интервьюера), полнотекстовый процесс собеседования может быть красным флагом для мошенничества с работой.
Но вы по-прежнему будете общаться со своим потенциальным работодателем по электронной почте на протяжении всего процесса. «Потратить время на составление хорошо написанных ответов на электронные письма — отличный способ произвести сильное первое впечатление», — говорит Смит. «Рекрутеры и менеджеры по найму заметят разницу между хорошо продуманными ответами и поспешными комментариями».
Помните, что вас оценивают не только за вашу способность выполнять определенную работу, но и за ваш потенциал как товарища по команде. Коллега или прямой подчиненный, который общается по электронной почте четко и профессионально, в конечном итоге облегчит всем работу, в то время как человек, которого трудно понять в письменном виде, может показаться будущей головной болью, которую ему придется решать, особенно если вы будем общаться с людьми за пределами компании по электронной почте.