Наука детям: Фонд Наука-детям

Дети и Наука.Курсы

Все предметыОкружающий мирБиологияМатематикаХимияФизикаДругие предметы

Любой возрастдошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВзрослые

Окружающий мир

1–4 класс

Окружающий мир

Роман Соловьев

Биология

10–11 класс

Эволюция

1

Теория эволюции

Виктория Скобеева

2

Развитие жизни на Земле

Михаил Никитин

3

Происхождение человека

Виктор Кириллов

5–6 класс

Ботаника

1

Морфология растений

Александр Доброчаев

2

Анатомия растений

Александр Доброчаев

8 класс

Физиология человека

Антон Захаров

7 класс

Зоология беспозвоночных

Екатерина Богомолова

5–11 класс и старше

Естествознание

Вадим Марьинский

9–11 класс

Клеточное дыхание

Елена Лабунская

10–11 класс

Микробиология

Мария Летарова

9–11 класс

Решение генетических задач

Екатерина Черткова

Математика

5–11 класс

100 уроков математики для детей

Алексей Савватеев

5–11 класс

Теория игр

Иван Ященко

7–9 класс

Теория вероятностей и статистика

Иван Высоцкий

7–9 класс

Олимпиадная математика

Леонид Попов

1–5 класс

Математика по программе Я. И. Абрамсона

Яков Абрамсон

Для всех возрастов

Перевернутая математика

Евгений Ширяев

6–11 класс и старше

Нестрашная математика для всех

Дмитрий Шноль

Для всех возрастов

Дверца в математику

Алексей Забелин, Светлана Сорокина

1–5 класс

Математика для детей с расстройством аутического спектра

Ирина Кулешова, Полина Богорад

Химия

9–11 класс

Неорганическая химия

Елена Батаева

9–11 класс

Химия. Материалы для самостоятельного обучения

Елена Батаева

Физика

7 класс

Электростатика

Валентин Шувалов

Дети и Наука.Курсы

Что мы делаем

Создаём открытые электронные курсы на основе лучшего педагогического опыта.

Привлекаем выдающихся учителей

Первая цель при создании курсов — развить интерес к предмету и к обучению вообще. Все знают: если учиться неинтересно, то и результаты будут низкими.

Увлечённость предметом начинается с интересных вопросов и обаятельного рассказчика. Поэтому наши курсы авторские, и главный их элемент — это видеоуроки с живыми учителями и учёными, признанными мастерами своего дела.

Мы тесно сотрудничаем со школой «Интеллектуал», одной из лучших московских многопрофильных школ. Нашими авторами становятся учителя школы, вузовские преподаватели и учёные, которые ведут в «Интеллектуале» и других школах Москвы дополнительные занятия и проектные работы. Опыт школы подтверждает: ставка на мотивацию, свободный выбор направления обучения и развитие комфортной среды делает возможной высочайшие достижения в учёбе.

Занятие Евгения Ширяева в летней школе на базе школы «Интеллектуал»

Роман Борисович Соловьёв и образец слюды в уроке по окружающему миру для 2 класса

Переводим уроки на онлайн-язык

Просто снять отличного учителя на камеру — мало для создания работающего онлайн-урока. Учёба в классе и онлайн-обучение — это такие же разные жанры, как театр и кино. Электронный курс требует особого языка, и мы создаём этот язык и технологии перевода.

Интегрируем онлайн и офлайн-среду

Ребёнок, особенно маленький, не может учиться только онлайн. Ему нужны живые учителя, которые будут отвечать на вопросы, задавать вопросы, направлять, давать обратную связь. Их вклад в развитие ребёнка неоценим.

Каждый ребёнок должен иметь возможность найти своего учителя, который поможет ему максимально раскрыть свои способности и мотивацию.

И идеальное место для этого общения — обычная школа.

Если ребенок болен или далеко живёт, у него должна быть возможность работать с педагогом-тьютором дистанционно.

Учителю электронные курсы помогают сделать работу более творческой и персонализировать подход к ученикам. Пропадает необходимость многократного повторения информации — эту задачу теперь выполнит компьютер. Освободившееся время можно посвятить обсуждениям, решению задач и практическим работам.

Учитель может выбрать из курса только нужный ему иллюстративный материал: видео химического эксперимента или анимацию сложного процесса.

Наши ценности

Системность

Учиться самостоятельно непросто. «Нам рассказывали не так», «это и это слово мне не знакомо», «это мы ещё не проходили» не дают пройти курс до конца.

Мы строим понятную дорогу от простого к сложному: формируем целостную программу курсов, начиная с базовых уровней и заканчивая суперуглублёнными.

Мы не переписываем устаревшие учебники, а опираемся на разработки авторов.

Редакторская группа во главе с научно-педагогическим редактором работает с каждым автором и контролирует последовательность и целостность программы по каждому предмету и единство терминологии.

Мы планируем создание системы интерактивных связей ключевых понятий. Так ребёнок всегда сможет вернуться на знакомый ему уровень и заполнить пробелы в знаниях, а потом пойти дальше. Или сделать шаг в сторону, и увидеть связи между разными предметами — узнать, например, как одно и тоже понятие рассматривается в физике и химии.

Глубина

Мы не упрощаем содержание без необходимости и не переводим учёбу в игру.

Обучающие игры, шутки и анимированные говорящие собаки делают уроки живее и разнообразнее, и мы их активно используем. Но игра должна быть подчинена учебной цели, а не наоборот.

Мы верим, что истинная награда для ученика скрыта в самом процессе обучения — это радость понимания, интеллектуального творчества и самостоятельно найденного решения. Она не должна подменяться внешними стимулами.

Качество

Продуманный учебный материал лучше доносит информацию и делает сам процесс обучения более приятным. Поэтому мы инвестируем в качество и стремимся делать учебные курсы на том же уровне, на котором создаются детские мультфильмы и научно-популярные программы.

Иван Высоцкий и Патрик (справа налево) ведут занятие по теории вероятностей

Гибкость

Уроки строятся из небольших логических шагов, атомарных порций информации в разных формах:

ВИДЕОРОЛИК

смотрите с сайта или с Ютуба

КОНСПЕКТ

читайте, скачивайте, распечатывайте

ЗАДАНИЯ И ИГРЫ
ФИНАЛЬНЫЙ ТЕСТ

Ученики могут проходить шаги в разном темпе, что-то изучать подробнее, а что-то пропускать.

Сейчас мы вручную создаём структуру материалов и связей внутри каждого курса. Это позволяет нам гибко моделировать, как должны работать курсы, и тестировать их применение на практике.

В будущем, при использовании технологической платформы обучения, учитель сможет формировать свои уроки из готовых шагов. Также система будет подстраиваться под индивидуальные особенности ученика.

Совместно с авторами и редакторами наши технические специалисты и аналитики осуществляют постановку задачи для создания такой платформы обучения, которая позволит наиболее полно реализовать возможности нашего образовательного контента. Мы прорабатываем возможности реализации такой системы и открыты для предложений технологических партнёров, которые готовы работать над этим проектом вместе с нами.

Открытость

Мы считаем, что онлайн-курсы должны быть доступны всем учителям и школьникам, желающим обучать и обучаться на русском языке.

Это обеспечит равный доступ и возможности для получения качественного образования всем детям, независимо от места проживания, социального статуса и состояния здоровья.

Это глобальная цель, над реализацией которой работает команда фонда и все те люди, которые доверяют нам и помогают финансировать создание курсов.

Елена Денисова

Директор фонда «Дети и наука»

10 фактов о космосе! — Дети National Geographic

Они не от мира сего, банда!

Мы отправляемся в неземное приключение, чтобы узнать десять звездных фактов о космосе!

Факты о космосе

1) Внутри Солнца может поместиться миллион Земель, а Солнце считается звездой среднего размера.

2)  В течение многих лет считалось, что Земля была единственной планетой в нашей Солнечной системе с жидкой водой. Совсем недавно НАСА представило самые убедительные доказательства того, что на Марсе тоже есть прерывистая проточная вода!

3)  Кометы — это остатки сотворения нашей Солнечной системы около 4,5 миллиардов лет назад. Они состоят из песка, льда и углекислого газа.

4)  Вы не сможете ходить по Юпитеру, Сатурну, Урану или Нептуну, потому что у них нет твердой поверхности!

5)  Если бы вы могли полететь на самолете к Плутону, путешествие заняло бы более 800 лет!

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНО загружаемый основной ресурс космических фактов и основной ресурс солнечной системы? Отлично подходит для учителей, homeschoolers и родителей!

6)  Космический мусор — это любой искусственный объект, вращающийся вокруг Земли, который больше не служит полезной цели. По оценкам ученых, сегодня насчитывается около 500 000 единиц космического мусора, включая фрагменты ракет и спутников, а также предметы повседневного обихода, такие как гаечные ключи, упавшие во время строительства Международной космической станции!

7)  Астероид размером с автомобиль входит в атмосферу Земли примерно раз в год, но сгорает до того, как достигает нас. Фу!

8)  Самая высокая гора, известная человеку, находится на астероиде Веста. Имея колоссальные 22 км в высоту, он в три раза выше горы Эверест!

9)  Звезд во Вселенной больше, чем песчинок на всех пляжах Земли. Это как минимум миллиард триллионов!

10)  Закат на Марсе кажется синим.

А теперь, пора подноготника на планетах нашей Солнечной системы до одного тяжелобольного удара! Просто предупреждаю: вы можете весь день петь эту песню у себя в голове!

Хотите полететь в космос? Тогда загляните в наш чат с реальным астронавтом Тимом Пиком или узнайте все о рекордсменке Пегги Уитсон!

Изображения ⓒ Getty Images: 455439-001 

Нравится

Больше похоже на космос

СПОНСОРЫ

Home Is Good

Займитесь беспорядком, исследуйте и цените природу, не выходя из дома!

NG KiDS догоняет эксперта по дикой природе Стива Бэкшолла…

СПОНСОРЫ

Примите участие в самой захватывающей баскетбольной лиге в мире, НБА…

Астронавт США Пегги Уитсон — космическая женщина…

Узнайте все об этом невероятном место и удивительные животные, которые там живут…

Как спасти планету: руководство для детей!

Мы в National Geographic Kids знаем, как сильно наши читатели хотят изменить наш мир к лучшему! Итак, читайте дальше, чтобы узнать, как спасти планету…

1.

Стань героем среды обитания!

Во всем мире диких мест в беде . Поскольку население увеличилось на , мы захватили все больше и больше земли для наших домов, ферм, заводов и дорог .

В тропических лесах ежедневно вырубается около 80 000 акров деревьев , чтобы расчистить место для сельского хозяйства или обеспечить древесиной для промышленности. В других странах ареалы вроде луга, подводные среды обитания, и водно-болотные угодья также находятся в опасности, как и животных и растений , которые там живут.

К счастью, многие люди усердно трудятся, чтобы защитить эти драгоценные места, и вы можете стать одним из них!

  • Итак, как вы можете помочь сохранить нашу среду обитания?
    • – Противостоять вырубке лесов , избегая продуктов, содержащих неустойчивое пальмовое масло .
    • — Обеспечьте безопасность вашей местной среды обитания, придерживаясь путей .
    • – Сделайте свой сад дружелюбным к дикой природе , оставив место для природы! Вы можете построить отель для пчел , иметь кучу бревен или даже создать пруд .
    • – Если у вас есть кошка, которая выходит на улицу, наденьте ей на ошейник колокольчик, чтобы уязвимые дикие животные могли услышать ее приближение и сбежать!

2. Сокращение, повторное использование, переработка!

Мы живем в « одноразовой культуре », где многие из наших вещей не рассчитаны на длительный срок. Каждый год каждый дом в Великобритании производит около на 1 тонну отходов — это примерно столько же, сколько большая белая акула !

Что еще хуже, так это то, что 60% того, что мы выбрасываем, на самом деле подлежит вторичной переработке ! Вот почему очень важно проверять этикетку на каждом мусоре, чтобы убедиться, что вы кладете его в правый ящик.

Прочтите нашу статью об экономике замкнутого цикла, чтобы узнать больше об этой расточительной культуре…

Более того, вы можете вообще не выбрасывать вещи , покупать меньше вещей, лучше заботиться о вещах у вас есть, и найти способы ремонта или повторного использования старых или сломанных вещей.

  • Итак, как вы можете сократить количество отходов?
    • – Прежде чем что-то выбросить, остановись и подумай о том, для чего еще его можно использовать! Например, вместо того, чтобы использовать одноразовые бумажные полотенца для уборки на кухне, почему бы не превратить старую одежду или простыни в тряпки ? Тогда вы сможете использовать их снова и снова!
    • – Спросите у взрослых, могут ли они научить вас заделывать мелкие прорехи на одежде, чтобы она дольше служила! И если вам действительно нужно от чего-то избавиться, посмотрите, можете ли вы отдать это на благотворительность вместо этого.
    • — Боритесь с пластиковым загрязнением, используя многоразовых бутылок для воды , беря с собой в магазины многоразовых пакетов и всегда забирая с собой мусор домой .
    • . Сделайте еще один шаг в борьбе с пластиком, ознакомившись с нашими десятью главными советами, научившись делать подарки без пластика , а также сократив пластиковые отходы в школе!

3. Любите зелень!

Раньше люди думали, что мы можем забрать с планеты все, что мы хотели , без каких-либо последствий! Теперь мы знаем, что неправда. Если мы продолжим брать столько, сколько хотим и когда захотим, ресурсы нашей планеты однажды могут иссякнуть .

Вот почему так важно стараться жить устойчиво. Такие проблемы, как чрезмерный вылов рыбы , нехватка воды (когда не хватает чистой воды), и изменение климата зависят от нашего образа жизни. К счастью, мы можем многое сделать, чтобы помочь.

Ежегодно во всем мире мы съедаем 360 миллионов тонн мяса и 156 миллионов тонн рыбы. Это поразительная сумма!

Если бы мы все могли сократить, хотя бы немного, это уменьшило бы давление на природные экосистемы и обеспечило бы этим животным и их средам обитания здоровое будущее .

  • Итак, как вы можете стать зеленым едоком?
    • – Поговорите со своей семьей и спросите, не могли бы вы все попробовать вегетарианские или веганские блюда . В Интернете есть множество рецептов без мяса и на растительной основе, или вы можете попробовать нашу вегетарианскую запеканку из макарон!
    • – Знай, откуда берется твоя еда! Когда вы находитесь в супермаркете, попросите взрослого помочь проверить такие вещи, как банки с тунцом на наличие признаков устойчивого вылова , например синюю этикетку MSC . Они будут получены ответственно таким образом, чтобы помочь защитить популяции рыб .

4. Следите за тем, что вы используете!

Наша повседневная жизнь требует невероятного количества воды и энергии . В таких странах, как Великобритания, Австралия или США, эти вещи доступны нажатием кнопки или поворотом крана – но, к сожалению, это не для всех…

По всему миру, 2,5 миллиардов человек не имеют (или ненадежно) доступа к электричеству. Плюс, 4,2 миллиарда ежедневно борются за доступ к чистой воде, которая им нужна для питья , купания , мытья , выращивания урожая и выращивания животных . Вот почему те из нас, у кого есть доступ к этим драгоценным ресурсам, должны быть осторожны, чтобы не тратить их впустую.

  • Итак, что вы можете сделать для экономии энергии и воды?
    • – Отправляйтесь на охоту на вампиров! Бытовая техника, без необходимости оставленная в режиме ожидания известны как « вампирских устройств », так как они незаметно потребляют много электричества! Убедитесь, что все они выключены на стене , чтобы они не тратили энергию впустую.
    • – В солнечный день вывесить вещи сушиться на улице ! Это экономит энергию, которая была бы использована на сушилке.
    • – Если можете, попробуйте ездить на велосипеде, ходить пешком, или пользоваться общественным транспортом , чтобы передвигаться по городу, а не на машине.
    • Перекрыть капающие краны и убедитесь, что вы не запускаете их дольше, чем необходимо. Закрывайте краны, когда чистите зубы, и принимайте коротких душей по четыре минуты или меньше!

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *