как управлять впечатлением о себе
Самопрезентация — важный навык для менеджера, который хочет сделать карьеру, потому что для этого недостаточно просто управлять сотрудниками и добиваться результата. Нужно еще уметь представить свои идеи руководству, добиться повышения уровня ответственности. Навыки управления впечатлением о себе пригодятся и предпринимателю, например, когда ему нужно привлечь инвестиции или развить личный бренд с помощью публичных выступлений. Наконец, навыки самопрезентации нужны и для рутинных процессов, когда мы продаем что-то клиентам или ведем переговоры с контрагентами.
Придумайте, как завоевать расположение аудитории
В мире публичных выступлений распространено мнение, что у выступающего есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание аудитории. Если этого не сделать, речь будет провалена, люди станут отвлекаться и потеряют концентрацию. Поэтому публичные ораторы заранее придумывают «открывашки» — приемы, которые помогут привлечь внимание сразу же.
Генеральный директор Национальной ассоциации ораторов Мэри Лю Пек рекомендует для этих целей придумать что-то нестандартное, но при этом понятное широкой аудитории. Например, можно о чем-то спросить слушателей и попросить отреагировать аплодисментами. Вопрос при этом должен их рассмешить. Обратите внимание: такие приемы хорошо работают на крупных конференциях.
Вовлекайте аудиторию
Вопрос в начале — это только старт вашего выступления. Важно держать аудиторию «на крючке» все время, причем не важно, выступаете ли вы перед огромным залом или представляете проект нескольким инвесторам.
Спикер и коуч Дана Браунли рекомендует вовлекать аудиторию в процесс, задавать больше вопросов. Например, когда вы рассказываете о проблемах с бухгалтерией, вы можете просто перечислить их по пунктам, а можете спросить слушателей, сталкивались ли они с этими сложностями. Во втором случае ваша презентация получится персонализированной, аудитория поймет, что вы не просто читаете текст, а пытаетесь общаться.
Главное, не переусердствуйте, будьте осторожны с риторическими приемами. И не превращайте презентацию в допрос аудитории — дайте слушателем что-то полезное, а уже затем вовлекайте в процесс.
Позаботьтесь о внешности
Что бы люди ни говорили о превалировании внутренней составляющей над внешней, в случае с самопрезентацией это не так. Позаботьтесь об имидже, добейтесь нужного впечатления о себе при помощи одежды, обуви, прическе, внешнего вида в целом.
Какого-то универсального решения для этого нет — если вы хотите создать впечатление уверенного в себе менеджера из финансовой отрасли, присмотритесь к стилю успешных менеджеров. Если вы предприниматель из ИТ и вам нужны инвесторы, поищите другой стиль. Создательница портала And Then We Saved Анна Джонс советует как минимум убедиться, что вы выглядите опрятно, хорошо одеты и ваш образ подходит для ситуации — довольно странно пытаться носить строгую одежду во время прогулки по лесу и наоборот, стоит быть аккуратнее с ярким и вызывающем стилем на официальных презентациях.
Заранее подготовьте речь
Используйте методы профессиональных ораторов и коммуникаторов, чтобы сделать ваш рассказ интересным и понятным.
Смотрите также: Как повысить стрессоустойчивостьУченые выяснили, что человеческий мозг лучше всего запоминает информацию в формате историй. Попробуйте применить сторителлинг, когда рассказываете что-то:
-
Любая история должна содержать эмоциональную составляющую. Неважно, это презентация на конференции или монолог перед партнерами — заранее продумайте, как заставить их испытать нужную вам эмоцию.
-
Выделите главное в истории — сформулируйте одним предложением основную мысль. Повторяйте ее на протяжении всего рассказа — например, начните с этой мысли, скажите ее в середине и завершите выступление ей же.
-
Создайте пирамиду рассказа. Опирайтесь на принцип пирамиды Барбары Минто из ее книги «Золотые правила Гарварда и McKinsey». Сначала введите слушателя в курс дела — обозначьте ситуацию, проиллюстрируйте проблему, о которой говорите, поставьте вопрос, который возникает после этого, и ответьте на него, предложите решение.
-
Наполните рассказ мельчайшими подробностями — именно они вызывают доверие у слушателя, помогают ему понять, что рассказчик действительно знает, о чем говорит.
Управляйте голосом и дыханием
Чтобы создать впечатление, одних слов недостаточно. Нужно передавать важные сигналы и другими способами, например, голосом. Если ваш тон будет слишком неуверенным, аудитория почувствует фальшь. Верно и обратное, если в голосе будет слишком много напора, слушатель ощутит давление и может подумать, будто вы пытаетесь манипулировать.
Арлин Кунчич, автор книги «Терапия в фокусе», рекомендует практиковать дыхание диафрагмой. Потренируйтесь заранее — положите руку на живот и сделайте как бы вдох животом. Вдыхайте медленно 10 секунд, пытайтесь «наполнить желудок» воздухом. Затем выдыхайте, тоже медленно.
Постепенно научитесь так дышать без помощи руки, добавляйте в дыхание речь. Если все делать правильно, вы сможете контролировать тон и уровень вашего голоса, например, делать речь выше или ниже.
Контролируйте язык тела
Добавьте к словам, внешнему виду и голосу еще и язык тела. Пусть аудитория подсознательно считывает нужные сигналы, и сама получает верное впечатление о вас. Вот советы Арлин Кунчич:
-
Встаньте прямо, контролируйте осанку — так вы будете выглядеть увереннее и вызовете больше доверия.
-
Попробуйте позу супергероя — положите руки на бедра, поднимите подбородок, вытяните грудь. Еще эту позу называют позицией власти, существует исследование, подтверждающее, что она помогает повысить уверенность в себе, вызывает приток тестостерона и таким образом уменьшает стресс.
-
Не стойте на месте. Не нужно быстро перемещать по сцене, это создаст впечатление беспокойства, но и замирать на одном месте тоже не стоит. Прогуливайтесь спокойно перед аудиторией, старайтесь выглядеть немного расслабленным.
Практикуйтесь как можно больше
Брайан Дэвид Крейн из Caller Smart Inc рекомендует ораторам как можно больше практиковаться — по его мнению, это единственный рабочий способ снизить тревогу и волнение и постепенно научиться управлять впечатлением о себе.
-
Смотрите выступления комиков, импровизаторов, профессиональных ораторов и любителей с TED.
-
Ищите в их речи повторяющиеся приемы, попытайтесь применить их.
-
Тренируйтесь перед зеркалом — паясничайте и отрабатывайте приемы.
-
Просите друзей и знакомых послушать ваши выступления, спрашивайте совета.
Приглашаем на авторский курс о самопрезентации
Если вы хотите научиться управлять впечатлением о себе, приходите на авторский курс об искусстве самопрезентации в Русскую Школу Управления.
Он состоит из двух блоков:
Первая, «Мастерство публичных выступлений», научит вас анализировать аудиторию и верно ставить цели. Участники обучения знакомятся со структурой публичного выступления и приемами обеспечения контакта, учатся развивать выступление и удерживать внимание. Преподаватели курса делятся готовыми вариантами начала речи и учат отвечать на сложные и провокационные вопросы.
Во второй части, «Основы делового этикета и деловых коммуникаций», участники обучения разбираются в особенностях внешнего имиджа делового человека, невербальном языке общения и межличностного пространства, в правилах общения и организации различных видов деловых встреч.
Курс: «Самопрезентация. Управление впечатление о себе» →
Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления
МЦПИР — Навыки самопрезентации
Поговорим о том, как быть максимально эффективным и полезным во время краткой самопрезентации. Представь себе ситуацию: ты работаешь в какой-то компании и придумал классный проект. В лифте, который едет на десятый этаж, ты сталкиваешься со своим начальником и у тебя есть всего одна минута на то, чтобы ему об этом рассказать. Он ненадолго в твоём плену и ему никуда от тебя не деться. За одну минуту нужно презентовать себя или свой проект. Разумеется, в первую очередь надо применить всё своё ораторское мастерство. И использовать полезные навыки самопрезентации.
О чём в этот момент лучше всего сказать? Естественно, о выгодах, которые получит человек, с которым общаешься, чем ты и твоё предложение могут быть полезны конкретно ему. Но для начала, безусловно, надо представиться, чтобы человек сразу понимал, с кем имеет дело.
Для более лёгкого, непрофессионального общения походит тема хобби. Например, в новой компании, либо на тренингах. Сейчас существует много всяких тренингов и это огромная платформа для знакомства. В формате кофе-брейков, в перерывах или во время выполнения упражнений есть буквально одна минута, чтобы раскрыть себя и заинтересовать другого человека, привлечь к себе. Тут как раз очень пригодятся навыки публичных выступлений. В случае с начальником, в принципе, этот вариант тоже можно применить, если ты чувствуешь, что в данном случае твоё хобби ещё больше будет подтверждать твои слова и идею.
Изюминка. Это то, что умеешь делать только ты, твоя тайная сверхвозможность. Либо это может быть какая-то удивительная, необычная история или ситуация, в которой ты оказался. Например, как ты занимался сексом с тремя девушками в самолёте, который, падая, потопил термоядерную подводную лодку. Ну а если серьёзно, то, конечно, это должно быть что-то экстраординарное. Это цепляет и всегда запоминается.
Одна из ошибок во время самопрезентаций и переговоров относится к телу, к позе, к передвижению. Когда человек стоит, что-то рассказывает, и вдруг начинает переминаться с ноги на ногу, потирать руки, пошатываться. Это элементарные вещи, которые мы реально не замечаем. А именно из них складывается то метасообщение, которое мы производим. Поэтому надо внимательно следить за собой, чтобы не допускать подобных оплошностей.
Как передавать метасообщения и делать правильную самопрезентацию, если переговоры идут по смс, или голосом без видео, по телефону, емэйлу, скайпу? Дело в том, что все средства, типа скайпа, телефона, смс, электронной почты, все дополнительные устройства, даже микрофон, это средства искажения, фильтры. То, что человек хотел донести из глубины своей души, сердца, мозга они фильтруют, искажают и информация становится недостоверной. Потеря в качестве передачи информации, когда, допустим, обрубается видео, просто огромная. Теряется огромная часть местасообщений в виде жестов, мимики, позы, передвижения. Когда человек не видит этого, принимать решение ему становится в разы сложнее. Естественно, если видео пропадает, на первый план выходят голос и ораторское мастерство. Содержание всё равно остаётся на втором плане, потому что даже если у человека отличный, интересный текст, но он произносит его, заикаясь и мямля, ему не поверят.
В качестве упражнения сделай самопрезентацию дома и запиши себя на видео. Потом четыре раза посмотри эту видеозапись. Первый – как есть. Второй – с выключенным звуком. Третий – с выключенным видео. И четвёртый раз – снова в нормальном виде. Это поможет тебе дать качественную обратную связь, оценить себя со стороны, подметить все нюансы и детали. Потом можно сделать ещё одну такую видеозапись, только уже с учётом этой обратной связи. Это очень полезное упражнение, помогающее нарабатывать навыки публичных выступлений. Как правило, по результатам двухдневного ораторского тренинга, та презентация, которую ребята делают в начале, в корне отличается от той, которая делается в конце. Картина меняется кардинально, положительная динамика видна невооружённым глазом.
Публичное выступление и самопрезентация: как воспитать в себе оратор
Часть вторая
Цитируя культовые слова Коко Шанель:
.
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Успех общения с аудиторией во многом зависит от вашей самопрезентации. Аудитория решает, нравится ли она вам, в первые 30 секунд. Воспринимайте начало любого выступления как возможность выразить себя, изложить свою точку зрения и убедить аудиторию посредством хорошо подготовленного, уверенно поставленного и ценного разговора.
В первой части этой серии статей, состоящей из двух частей, я рассказал о семи распространенных грехах оратора. В этой части я покажу, как легко добиться превосходной самопрезентации, если использовать эти простые и эффективные рекомендации. Они включают семь шагов.
Начнем!
7 шагов самопрезентации
1. Приветствие
Начните с «привет», как бы очевидно это ни звучало 🙂 и приветствуйте аудиторию во время взаимодействия с ней. Это никому не повредит, даже если вы уже встречались со всеми в тот день заранее.
Приветствие должно быть отдельной полной фразой или даже одним словом: «Здравствуйте!» или «Добрый день!» Интонация должна быть дружелюбной, естественно восходящей и нисходящей. После этого добавьте паузу перед тем, как представить свое имя.
2. Введение
Имя и фамилию произносите как единое целое, не разделяя их. Хитрость заключается в том, чтобы делать паузы до и после произношения. Подчеркивая свое имя таким образом, ваша аудитория запомнит ваше имя гораздо легче! Очень важно начать с вашего имени, за которым следует ваша фамилия, а не наоборот. Также, представляясь, четко произносите свое имя как законченную мысль с необходимой интонационной точкой.
3. Род занятий
Укажите вашу нынешнюю профессию, чтобы люди могли понять, кто вы и как с вами общаться.
4. Четыре факта
Двигаясь дальше, раскройте четыре важных факта о себе. Они должны быть максимально количественными, т.е. показателями ваших достижений в цифрах! Перечисление важно; это даст понять слушателям, насколько вы им доверяете как партнеру по общению.
Кроме того, эти факты не должны звучать как предложения из вашего резюме. Достижения сформируют положительный образ вас в их воображении. Тогда это станет выводом, к которому они придут, а не навязанным вами мнением. Например: «… Я консультант по качеству в глобальной технологической компании с 42 офисами в 15 странах в Thoughtworks. Мой опыт работы в ИТ насчитывает более шести лет. Получив диплом в области прикладной математики и информатики в Украине, я начал свою карьеру на родине. Позже, в 23 года, я получил Голубую карту и переехал в Германию».
5. Миссия, векторы, цель…
Затем расскажите (в нескольких предложениях) о своей текущей работе, планах и целях. Расскажите о своих текущих приоритетах, о чем вы мечтаете и каких целей пытаетесь достичь. Расскажи, какие векторы саморазвития ты видишь и каковы сферы твоих карьерных интересов прямо сейчас. О чем вы мечтаете или каких целей пытаетесь достичь. Это поможет зрителям визуализировать ваши слова, эмоционально восхитить их, вызвать понимание и сопереживание.
6. Сообщение плюс девиз
Завершите самопрезентацию кратким изложением основного сообщения. Он останется с аудиторией, если он оформлен как ваш личный/корпоративный девиз. Например: «Свободен, чтобы оставить свой след» или «Чувствовать сердцем, убеждать словом!»
7. Прощание
Важно поблагодарить и завершить речь интонационной точкой: «Спасибо за внимание! До новых встреч!» — используйте восходящую, а затем нисходящую интонацию. Этот прием заставит аудиторию понять, что вы закончили свою речь.
Не торопитесь учиться тому, как улучшить самопрезентацию, и тренируйте ее, пока она не превратится в естественный навык. Практика делает совершенным!
Всего наилучшего, с вашими будущими выступлениями! Помните, вы сделали это, и это было потрясающе!
21 совет о том, как улучшить навыки презентации
Мы все слышали это, возможно, на конференции с тысячами участников или на собрании в небольшом офисе, на выступлении TED, которое мы смотрели онлайн, на недавнем семинаре… Это могло быть даже во время объявления безопасности в полете перед взлетом. Это та презентация, о которой мы забыли, что она была презентацией. Это было забавно и увлекательно, нам не терпелось услышать, что они скажут дальше, и это заставило нас задуматься: как я могу так говорить?
Презентации и публичные выступления вызывают широкий спектр эмоций. Более экстравертированные из нас могут почувствовать легкое трепетание нервов в груди, а затем подавить его своей грубой решимостью. В то время как другие среди нас мгновенно чувствуют, как наши ладони становятся потными, а страх подступает к горлу. К какому бы лагерю мы ни относились, мы все ищем способы улучшить свои коммуникативные навыки. Мы стремимся преодолеть опасения, что нас будет судить широкая аудитория.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как улучшить навыки проведения презентаций, прочитайте наши 21 совет по проведению презентаций, которые могут быть использованы широкой аудиторией, от профессионалов до студентов.
1. Произведите хорошее первое впечатление
Этот вопрос всегда задают в первую очередь, поэтому существуют бесконечные источники информации о том, что надеть на презентацию, и обычно все сводится к тому, чтобы надеть что-то чистое и удобное. Меньше всего говорят о том, как вы выглядите на самом деле. С того момента, как вы появляетесь в качестве докладчика, будь то стояние перед аудиторией, выход на сцену или вход в виртуальную презентацию, ваша аудитория выносит всевозможные суждения, прежде чем вы успеете это сделать. сказать слово. Это может звучать пугающе, но на самом деле это хорошо! Энергия, которую вы передаете через свою позу и уверенный язык тела, будет замечена вашей аудиторией даже раньше, чем ваша прическа и гардероб.
2. Играйте с интонацией и мелодией
Часто не так важно, как мы говорим, важно, как мы звучим, когда говорим. Вы хотите, чтобы то, что вы говорите, привлекало вашу аудиторию. Почему один человек, выступающий с презентацией, может звучать так, как будто ногти царапают классную доску, в то время как другой полностью увлекается? Проще говоря, один заставляет вас усердно работать как слушатель, тогда как другой делает всю работу за вас. Большая часть этой работы состоит из вашего звучания, вашей интонации, акцента и мелодии.
Вот видео, в котором Эмма объясняет это более подробно:
3.
Не забывайте ставить на паузуПауза — важный и универсальный инструмент. Это позволяет делать перерывы между тонами и темами, это дает время для того, чтобы то, что вы сказали, нашло отклик у аудитории или оставило или оказало влияние до ваших следующих слов. Используйте паузы как «мини-биты», чтобы разделить мысли, сохранить контроль и интерес.
4. Знайте, что вы хотите сказать
Чтобы не болтать и не отклоняться от темы, четко определите цель презентации еще до того, как начнете думать о ее содержании. Подумайте, какой эффект вы хотите произвести на свою аудиторию. Вы хотите, чтобы они ушли с чувством вдохновения? Получивший удовольствие? Мотивирован? Вы хотите, чтобы они купили ваш продукт, проголосовали за вас или как-то изменили свою жизнь? Каждый слайд и высказывание должны четко указывать на цель.
5. Иметь структуру
Начало, середина и конец. Это простая схема, которая поможет вам меньше нервничать. вступление должно занимать около 10–15 % времени выступления, основная часть — около 75 %, а заключение — только 10 %. Когда у вас будет структура, сосредоточьтесь на трех ключевых моментах, которые вы действительно хотите донести до своей аудитории, и помните о них во время презентации. У людей обычно есть гораздо более длинный список, чем этот, но если вы можете сократить его до трех, у вас больше шансов, что вы действительно убедитесь, что эти сообщения дойдут до вас и представят привлекательную презентацию.
6. Докладывайте свои баллы
Эта идея доставки часто встречается в наших книгах и в нашем курсе эффективного общения и тренингах по навыкам презентации, и это очень важно. Когда мы говорим, если мы смотрим по комнате, а не на аудиторию или слушателя, то посыл звучит так: «Меня это не беспокоит». Если мы направим нашу энергию, наши голоса и зрительный контакт на слушателя, то сообщение будет таким: «Я забочусь о вас, и я хочу убедиться, что вы слышите меня и принимаете эти идеи».
Итак, как вы «доставляете»? Это очень просто. Вы внимательно смотрите на свою аудиторию или человека на последнее или два слова каждой основной мысли, единицы или предложения. Это сильно отличается от поиска в середине предложения (смысл которого: «Я проверяю, что вы все еще слушаете») — поэтому, по возможности, не делайте этого. Вместо этого, если вы связываете свою аудиторию с этими последними словами мысли или предложения, сообщение становится ясным: «Я ценю то, что говорю, я ценю вас». И я хочу, чтобы вы знали об этом». Теперь мы готовим на газу!
Эффективное исполнение — это когда ваше намерение, голос и зрительный контакт объединяются, чтобы буквально передать ваши идеи в руки ваших слушателей.
7. Практика делает совершенным
Это кажется очевидным, но часто упускается из виду; нет ничего лучше практики, чтобы подготовиться к большой презентации. Если вы готовитесь к личной презентации, потренируйтесь вслух, перед зеркалом или с коллегой. Если вы готовитесь к онлайн-презентации — еще лучше — назначьте встречу в Zoom и запишите свое выступление. А затем наберитесь смелости, чтобы посмотреть на себя назад — вы будете поражены тем, что заметите. Отмечайте в своих заметках ключевые слова и идеи, которые вы действительно хотите донести. Если вы хотите провести убедительную презентацию, убедитесь, что вы используете правильные слова — «сразу», «бесплатно», «быстрая победа», «вы» — все это простые, но эффективные примеры этого.
8. Превратите нервную энергию в энтузиазм
Некоторые из величайших ораторов в истории боялись публичных выступлений, в том числе Авраам Линкольн и Махатма Ганди. Так что, если вам интересно, как быть уверенным в публичных выступлениях, вы в хорошей компании. К счастью, когда вы думаете о старом Эйбе или Ганди, вы, скорее всего, думаете об их страсти, а не о нервах. Это потому, что их потребность говорить была больше, чем их беспокойство о публичных выступлениях. Чтобы направить их навыки публичных выступлений и уверенности в себе, просмотрите подготовленные вами реплики и спросите себя:
Каковы мои цели для аудитории?
Что я им даю?
Будут ли они перемещены?
Почувствует ли это облегчение или боль?
Постоянно возвращайтесь к этим местам в своей речи, которые действительно достигают этих целей, и настраивайте ее на то, почему они необходимы. Подробнее об этом читайте в наших 5 советах, как преодолеть нервозность при публичных выступлениях.
Посмотрите, как наш главный тренер Кейт Боуз-Ренна рассказывает, как быть уверенным в публичных выступлениях и бороться с глоссофобией:
9. Установите зрительный контакт, особенно онлайн
Мы знаем, насколько важен зрительный контакт, наши глаза сами по себе могут общаться с другими. И это ничем не отличается в презентации. Представьте, что кто-то смотрит вверх в середине своего текста, а затем смотрит вниз в конце предложения, чтобы схватить следующее предложение. Это сообщает совершенно неверное утверждение о том, что говорящий проверяет, слушают ли его еще люди.
Вы можете подумать, что не можете установить зрительный контакт во время онлайн-презентации, но сейчас это еще важнее. Когда вы представляете людям онлайн, убедитесь, что вы смотрите в камеру, потому что именно так они будут чувствовать ваш взгляд на них. Это так просто!
10. Обустройте свой квадрат
Когда вы находитесь в сети, ваше прошлое действительно имеет значение. Этот маленький квадрат или, скорее, прямоугольник — все, что вам нужно, чтобы продемонстрировать себя и сделать себя запоминающимся, поэтому дайте им что-то узнаваемое и потратьте некоторое время на подбор фона. Добавьте растение или цветы, книги или картины — но убедитесь, что у вас есть что-то, что имеет отношение к вам и производит нужное впечатление. Мы все за подлинное общение, поэтому мы не рекомендуем использовать поддельный или компьютеризированный фон — вы не хотите, чтобы люди думали, что вам есть что скрывать.
11. Будьте пораньше
Отношение, с которым вы начнете презентацию, будет иметь прямое влияние на то, как ваша аудитория будет вовлечена. Представьте, что вы опоздали и спешите, ваша одежда растрепана, торопливо готовите свои записи или какой-либо реквизит. Теперь представьте, что у вас достаточно времени, чтобы прийти в себя после поездки на работу, ваша одежда и заметки к презентации опрятны и упорядочены — у вас даже была возможность проверить свою ссылку в Zoom и узнать, как поделиться своим экраном. Скорее всего, ваша аудитория с большей вероятностью почувствует, что вы сердечны, честны и открыты во втором сценарии.
12. Представьтесь
Конечно, Председатель или предыдущий оратор представил вас, но думайте об этом как о ледоколе. Всякий раз, когда вы встречаетесь с кем-то, вы обычно обмениваетесь именами. Теперь, хотя было бы уместно обменяться именами со всеми присутствующими, чтобы услышать вашу презентацию, вы можете упростить задачу для своей аудитории, представившись лично, а затем указав тему презентации.
13. Связь с аудиторией
Вы можете думать, что вы находитесь в центре внимания вашей презентации. В конце концов, ты будешь тем, кто будет говорить. Но мы не говорим за себя, мы уже знаем, что думаем. Мы говорим за других людей. Это означает, что ваша аудитория находится в центре внимания вашей презентации. Используйте это как основу, с помощью которой вы можете установить связь со своей аудиторией. Лучший способ настроиться на это пространство — настроиться на уникальность и сложность вашей аудитории. Не волнуйтесь, если он состоит из самых разных людей, все равно будут объединяющие факторы, которые объединили эту аудиторию. Стремитесь соединиться с этим фактором.
14. Уравнение нашего общения A + C = E
Если вы некоторое время читаете наши блоги и смотрите наши видео, вы, вероятно, уже знаете о ACE — Подлинность + Связь = Взаимодействие. Но что это на самом деле означает и как вы используете это в презентации? Идея проста, на самом деле. Если вы, как спикер, аутентичны и чувствуете связь со слушателем, то в результате вы получаете вовлеченность. И если аудитория или слушатель вовлечены, то это уже хорошая коммуникация. Вы даете воодушевляющую презентацию.
15. Сделайте глубокий вдох
То, как мы дышим, изменилось, и не в лучшую сторону. Мы вдыхаем воздух, наполняя легкие примерно на 80%, а затем медленно выпускаем этот воздух. Это играет важную роль в том, как мы общаемся, когда говорим на выдохе. Но с проблемами современной жизни мы начали делать неглубокие вдохи и быстрее выдыхать. Это повлияло не только на наш слух и тон, но и на нашу нервную систему, что привело к постоянному химическому коктейлю «бей или беги» в нашей крови. Не идеально подходит для выступления перед презентацией или для успокоения нервов, которые вы будете испытывать заранее. Вот почему так важно уделять время правильному дыханию. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы помнить четыре четверки: вдох в течение четырех секунд, задержка в течение четырех секунд, выдох в течение четырех секунд, задержка на четыре секунды, повторение по мере необходимости.
16. Улыбка
Искренняя улыбка хороша для моментального положительного впечатления. Нам нравятся искренние улыбки, и мы чувствуем притяжение к ним и передаваемой информации, когда видим ее. Вы можете переживать, что улыбка во время презентации подорвет ваш авторитет, но вспомните еще раз ту потрясающую презентацию, о которой мы говорили в начале? Их авторитет заставил вас прислушаться? Или насколько вы были вовлечены в то, что они сказали? Кроме того, не забывайте, что улыбаться полезно.
17. Задавайте вопросы
Если возможно. Задавание вопросов не только дает вам возможность перевести дух и собраться с мыслями, но и дает дополнительное преимущество в виде возможности слушать и взаимодействовать со своей аудиторией. Важный показатель для оценки их интереса и участия. Вопросы также являются мощным средством построения взаимопонимания, потому что вопросы отмечают начало связи.
18. Добавьте красок своему голосу
До того, как люди разработали сложные языки, мы общались с помощью звуков, и тон нашего голоса выполнял большую часть работы. Это не изменилось для нашего подсознания. Наш голос на самом деле может быть дымящимся пистолетом, выдавая то, что мы чувствуем к нашим слушателям. Хорошая новость заключается в том, что с практикой мы можем манипулировать тонами нашего голоса. Как в чьем-то голосе можно услышать улыбку, так и другие эмоции. Представьте, что вы хотите, чтобы ваша аудитория чувствовала, когда вы произносите определенное предложение, а затем практикуйте это предложение, чувствуя эту эмоцию.
19. Пейте воду
Немного похоже на задавание вопросов, поскольку это дает вам возможность собраться с мыслями, заполнить пространство (не злоупотребляйте этим), но с дополнительным бонусом увлажнения.
20. Не забудьте добавить специи!
Чтобы общаться с людьми, нам нужно показать им немного себя, сделать вещи личными и в идеале наполнить нашу сюжетную линию ощутимым чувством эмоций и человечности. Поэтому подумайте о том, как вы можете включить в свою презентацию реальные истории и анекдоты. Это сделает вас намного более запоминающимся и поможет наладить взаимодействие с вашей аудиторией.
21. Будьте аутентичными
Подлинность является основой хороших навыков публичных выступлений. Без этого вы не сможете стать успешным оратором. Скорее всего, если вы вспомните все удивительные презентации, которые вы видели, именно подлинность заставила их прижиться. Наш главный тренер, Джейми Чапман, предлагает несколько отличных советов по аутентичности презентаций в этом фантастическом видео:
Итак, у вас есть 21 совет, как улучшить свои навыки презентации.
Может быть, вам не нужны все они, а может быть, и нужны, в любом случае обновление всегда полезно для встряхивания нашего общения.
Почему метод Serlin™ работает там, где многие другие не работают?
Ответить легко. Наш метод прост. Мы дарим вам набор инструментов. Как только вы изучите каждый инструмент, он останется вашим на всю жизнь. Каждый инструмент представляет собой простую, легко запоминающуюся интеллектуальную жемчужину, которая оказывает глубокое влияние. Это означает, что когда вы вооружены нашим набором инструментов, вы вооружены и готовы к любой ситуации связи:
Как установить взаимопонимание?
Как сообщить плохие новости?
Как я могу быть красноречивым, когда говорю спонтанно?
Вы называете это, мы можем помочь с этим.
Это происходит так… мы снимаем тебя. Мы научим вас инструменту. Мы снова снимаем вас. Мы оглядываемся назад. Инструмент прост, но воздействие инструмента глубоко. И вам захочется продолжать, изучая больше отличных инструментов, чтобы стать непринужденным докладчиком и выдающимся коммуникатором.