Не хочу в школу идти что делать: «Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой

Содержание

«Не хочу в школу!» Как поддержать ребенка и не опоздать ко звонку? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Ребенок с удовольствием пошел «первый раз в первый класс». А через полгода или через год категорически отказывается идти в школу. О возможных причинах — Анна Рауткина, психолог-консультант Московской службы психологической помощи населению Москвы.

Почему дети не хотят идти в школу?

Часто ребенок просто внутренне не готов к школьному режиму. Появляется физиологическая, психологическая, эмоциональная усталость, истощение детского организма. Родителям нужно стараться каким-то образом разгрузить ребенка. Например, отказаться от дополнительных занятий, если он их посещает.

Если же ребенок справляется с режимом, хорошо учится, у него много энергии, которой хватает и на дополнительные занятия, а в школу он все-таки не хочет, значит, в школе происходит что-то некомфортное для ребенка. Может быть, конфликт с учительницей. Тогда родителям надо поговорить и с ребенком, и с педагогом. Важно узнать, как выглядит ребенок в глазах учителя.

Если у ребенка конфликт с учителем, родителям сложно решить, чью сторону принять. Какова бы ни была реальная ситуация, надо стараться встать на сторону ребенка и попытаться и учителя пригласить на его сторону. При этом надо работать с поведением ребенка.

Здесь можно пойти и на маленькую хитрость: в ходе разговора с учителем подчеркнуть, что ваш ребенок очень его уважает. А ребенку, в свою очередь, сообщить, что учитель хорошо отзывался о нем, считает что у него большое будущее. Тем самым мы даем некий кредит доверия и в ту и в другую сторону. И обычно (как видно из опыта консультирования) это работает.

Еще одна причина, по которой ребенок может не хотеть ходить в школу — когда какие-то умения, навыки ребенка, его особенности в школе не поощряются. Например, дома, когда он много читал сказок, все его хвалили, а в школе — другие правила и сказки можно читать только на переменах или на уроках чтения по программе. Если же он начнет читать сказки на другом уроке, его будут ругать. То есть в школе не поддерживается тот навык, который поддерживается дома. И здесь наша задача — правильно ориентировать ребенка.

| Читайте также:

Ребенок не хочет идти в школу. В чем причина?

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

Чтобы понять, в чем проблема, что мешает ребенку в школе, родителям нужно много разговаривать с ним, внимательно слушать. Дети на самом деле говорят много о школьной жизни, правда, часто не напрямую. Причем родителям стоит учиться слушать, не давая оценок. Позднее, в подростковом возрасте дети редко делятся с родителями тем, что происходит в школе. Но если с раннего возраста ребенок всегда получает поддержку и родители его слушают, то в 14-15 лет в трудных ситуациях он все равно обратится за помощью к родителям.

Достаточно часто ситуация, которая складывается у ребенка в школе, отражает ситуацию в его семье. Нежеланием ходить в школу ребенок, обладающий очень чутким восприятием действительности, может реагировать на какие-то семейные конфликты. Ему, пусть подсознательно, может казаться, что, оставшись дома, внутри ситуации, он сможет на что-то повлиять, что-то проконтролировать.

И еще: пытаясь разобраться, почему же ребенок отказывается идти в школу, родителям стоит и оглянуться на себя: что происходит сейчас между нами? Не часто ли мы ссоримся при ребенке, пытаемся выяснить сложные вопросы, которые его не должны касаться?

Важно понимать, что семь лет — это кризисный возраст, и не только для ребенка, но и для семьи. Границы семьи, которые были до школьного возраста достаточно закрытыми, непроницаемыми, в школьный период несколько открываются, появляются новые правила. И речь не только о готовности ребенка принять эти правила, но и о готовности семьи открывать границы.

Некоторые родители надеются: вот ребенок пойдет в школу — и с ним станет немного легче. Ничего подобного, ведь ребенок попадает в сложную, кризисную для него ситуацию, с новыми правилами, ограничениями и возможностями, а значит, он будет требовать к себе повышенного внимания. Соответственно, и отношения между родителями могут быть подвержены каким-то изменениям.

Нужно помнить, что ребенку ваша поддержка нужна всегда, особенно в такие кризисные периоды.

| Читайте также:

Что делать, если подросток не хочет учиться?

Почему подросток охладевает к учебе? Взгляд психолога

Когда ребенок не хочет идти в школу

42 116

Школьная тревожность, школьная фобия, отказ от посещения школы, школьный невроз… Названия разные, но проблема одна: ребенок отказывается ходить на занятия. Он воспринимает школу не как место, где он общается с ровесниками и получает знания. Для него она – постоянный источник страхов и стресса. Как быть в этой ситуации?

Сначала родители должны научиться отличать тревогу от тревожности. Эпизодические проявления беспокойства перед, например, важной контрольной или выступлением на празднике – нормальная реакция. Тревожность же – это постоянное беспокойство, перерастающее в нежелание идти на уроки. Ребенок каждое утро чувствует себя подавленным, его не радует предстоящий день, он ищет повод не идти в школу. При этом в выходные или на каникулах ведет себя совершенно нормально.

Большинство детей не могут или не хотят объяснить, в чем дело. Но каждое утро у них «болит живот» или «поднимается температура». И зачастую это не симуляция – при сильной тревожности все симптомы появляются на самом деле. Родителям придется самим определить причину такого состояния.

Почему ребенок отказывается идти в школу

У первоклассников проблема обычно в трудностях с социальной адаптацией. Ребенку просто некомфортно в незнакомой обстановке и хочется домой, где все понятно и знакомо. Особенно часто так бывает в семьях, где родители долгое время ограждали малыша от трудностей и реалий жизни. В итоге ребенок чувствует себя чужим в школе: не может найти общий язык со сверстниками и не знает, как общаться с учителями.

В этом случае нужно активно заниматься социализацией ребенка, просить его выполнять простые поручения: сходить в ближайший магазин, съездить с кем-то из взрослых – но не с мамой и папой – куда-нибудь на общественном транспорте. Родители должны моделировать ситуации, в которых ребенок может проявить самостоятельность.

Еще ученики младших классов часто боятся не оправдать ожидания родителей и переживают, если у них что-то не получается. Ребенок может расстраиваться даже из-за мелких неудач – забыл тетрадку, не получаются ровные крючки в прописях, родители забрали с уроков позже других.

Период адаптации длится от месяца до полугода, после него уровень тревожности у младших школьников обычно приходит в норму

Важно не предъявлять ему завышенных требований, не ругать за мелкие оплошности и объяснять, что не у всех все получается с первого раза. Рассказывайте о своих трудностях в учебе и о том, как вы с ними справились. Период адаптации длится от месяца до полугода, после него уровень тревожности у младших школьников обычно приходит в норму.

Второй переломный момент случается при переходе в старшие классы. Но тревожность подростка по отношению к школьной жизни может быть и проявлением особенностей характера. Какие ситуации чаще всего становятся поводом для переживаний?

— Ребенок боится, что дома его накажут за низкие оценки или плохое поведение.

— Он стесняется отвечать у доски, боится публично допустить ошибку, опасается, что все над ним будут смеяться.

— Не может найти общий язык с кем-то из учителей, сталкивается с насмешками, упреками, придирками, заниженными оценками и невнимательным отношением.

— Чувствует себя слабым и незащищенным, например, боится, что старшеклассники могут отобрать деньги или будут дразнить из-за немодной одежды.

— Ощущает себя не таким, как все, не может влиться ни в одну компанию и становится изгоем.

— Ребенок заражается тревожностью от близких. Например, мать очень переживает по поводу отметок, постоянно напоминает, что «важно хорошо учиться, иначе не поступишь в университет и станешь дворником».

— У него синдром отличника, он старается быть лучшим, постоянно конкурирует с другими учениками и в итоге перегружен заданиями.

Главная ошибка родителей в любой из этих ситуаций – не уделять проблеме внимания или считать, что «само пройдет». Некоторые школьники в состоянии самостоятельно справиться с проблемой, адаптироваться к ситуации, найти себя и свое место в школьной жизни. Они адекватно реагируют на неудачи, не переживают по поводу отметок или замечаний. Но большинству нужна помощь.

Как родитель может помочь?

Для начала очень важно понять и принять тревогу ребенка. Помните: он имеет на нее полное право.

1. Искренне, не ради галочки интересуйтесь жизнью, мыслями, чувствами, страхами ребенка. Научите его рассказывать о них. Узнайте, какие уроки и почему он любит. В этом заслуга учителя или ребенка интересует сам предмет?

Расспрашивайте не только об оценках, но и о том, как и за что их поставили. Какие эмоции вызвала оценка – гордость, разочарование, злость, стыд? Уметь распознавать и описывать свои эмоции – очень важный навык, который пригодится не только в школьной жизни.

2. Объясните сыну или дочери, что нормально не знать чего-то или не успевать. Тут нечего стыдиться. Пусть ребенок не стесняется говорить, если устал или физически не успевает выполнить задание. К сожалению, современные школьники зачастую перегружены.

3. Даже если детские проблемы не кажутся серьезными, важно признать право ребенка на них. Не обесценивайте проблему: «Подумаешь, забыл выучить стихотворение». Но и не раздувайте из мухи слона: «Как ты мог не выучить стих? Почему ты все время все забываешь? В кого ты такой безответственный?»

Всегда думайте о последствиях такого вмешательства. Порой оно может усугубить ситуацию

4. Не спешите звонить директору школы или родителям одноклассника, который дразнит вашего ребенка. Не вмешивайтесь в ситуацию без явной необходимости. В крайнем случае сделайте так, чтобы сын или дочь об этом не узнали.

Всегда думайте о последствиях такого вмешательства. Порой оно может усугубить ситуацию. К тому же так вы не научите ребенка самостоятельности.

5. Учите ребенка делать выводы из неприятных ситуаций – плохой оценки, ссоры с одноклассником, перебранки с учителем. Приобретенный опыт поможет избежать еще больших неприятностей.

6. Будьте для ребенка примером. Делитесь с ним своими тревогами, переживаниями, трудностями на работе и рассказывайте, как вы их преодолеваете. Учите ребенка – и учитесь сами! – расслабляться и адекватно выражать негативные эмоции. Запомните: у спокойных счастливых родителей – уравновешенные дети.

7. В отдельных случаях, если родители не могут помочь или грамотно разобраться в ситуации, лучше не затягивать и обратиться к психологу.

Об эксперте

Беатрис Коппер-Руае (Béatrice Copper-Royer) – клинический психолог, специалист по детскому и подростковому поведению, автор книги «Боюсь волка, боюсь всего».

Текст:Нина НабоковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Возможна ли любовь по переписке: история читательницы и мнение юнгианского аналитика

Как узнать, насколько он с вами искренен: три женских совета оценивают мужчины и эксперт

Тест: Что определяет вашу сексуальную самооценку?

«Что делать, если обманула и предала собственная мать?»

Побеждать как Геракл: как читать мифы с пользой для психики

«Электронная почта» нашего мозга: что нужно знать о памяти

«Разум — единственное мирное оружие»: 5 жизненных уроков Альберта Эйнштейна

«Любим друг друга, но все время что-то мешает. Стоит ли сохранять отношения?»

Отказ от школы: дети и подростки

Что такое отказ от школы?

Отказ от школы — это когда детей очень расстраиваются из-за мысли пойти в школу и часто пропускают часть или весь учебный день. Это горе не проходит.

Отказ от школы может означать, что детям трудно ходить в школу или трудно выходить из дома, поэтому они могут вообще не ходить в школу. Дети, которые отказываются ходить в школу, обычно проводят день дома с ведома родителей, даже если родители изо всех сил стараются заставить их пойти.

Отказ от школы не является формальным психиатрическим диагнозом . Это название эмоциональной проблемы.

Признаки отказа от школы

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, вы можете почувствовать, что школьные вечера и утра — это «битва воли». Ваш ребенок может:

  • плакать, закатывать истерики, кричать или кричать
  • прятаться или запираться в своей комнате
  • отказываться двигаться
  • умолять или умолять не ходить
  • жаловаться на боли и недомогание перед школой, которые обычно становится лучше, если вы позволяете ребенку оставаться дома
  • проявляют высокий уровень беспокойства
  • имеют проблемы со сном
  • угрожают причинить себе вред.

Отказ от школы может быть проблемой для детей как в начальной, так и в средней школе, но чаще встречается у детей в возрасте 5-6 лет и 10-11 лет.

Причины отказа от школы

Редко существует одна причина отказа от школы. Это может быть связано с беспокойством или беспокойством по поводу ухода из дома, фобией, трудностями в обучении, социальными проблемами в школе или депрессией.

Отказ от школы может начаться постепенно или произойти внезапно . Это может произойти во время или после:

  • стрессовых событий дома, в школе или со сверстниками
  • конфликтов в семье и сверстниках
  • начала или смены школы
  • переезда домой
  • издевательств или дразнилки
  • проблем с учителем
  • плохие результаты в школе.

Не посещая школу, ребенок может:

  • избегать страшных вещей – например, контрольных, определенных учителей, столовой и т. д.
  • выйти из социальных ситуаций со сверстниками или учителями
  • следить за тем, что происходит дома – например, если заболел член семьи или домашнее животное.

Понимание отказа вашего ребенка от школы

Первый шаг к работе над отказом от школы — попытаться понять проблему с точки зрения вашего ребенка . Это означает, что вы можете пойти в школу с полезной информацией.

Выявление причин, по которым вашему ребенку трудно ходить в школу

  • Поговорите со своим ребенком о школе и о том, почему он не хочет идти. Постарайтесь выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со сверстниками или учителями, или он пытается чего-то избежать. Например: «Если бы вы могли что-то изменить в школе, что бы это было?»
  • Если вашему ребенку трудно говорить о проблеме, попросите его оценить каждую часть школьного дня, например, автобус. катание, класс, профильные занятия, учитель, сверстники, перемены и обеденные перерывы. Маленьким детям может быть проще рассказать вам о своих чувствах, указывая на такие символы, как грустные лица или смайлики.
  • Подумайте, не происходит ли что-нибудь дома, из-за чего вашему ребенку трудно уйти и пойти в школу. Например, была ли у вас смерть в семье или вы недавно переехали? Ваш ребенок беспокоится о ком-то дома или вашей собаке нездоровится?

Решение проблемы отказа от школы

  • Помогите своему ребенку использовать подход к решению проблем, которые мешают ему выходить из дома или ходить в школу.
  • Скажите своему ребенку, что вы собираетесь работать вместе с его школой, чтобы помочь ему ходить в школу.
  • Поговорите со своим ребенком о встрече с консультантом или психологом, если он чувствует, что не может справиться со своими тревогами или страхами по поводу школы.

Для вашего ребенка важно ходить в школу, пока ему помогают решить проблему, которая стала причиной отказа от школы. Когда ваш ребенок ходит в школу, это укрепляет его уверенность и устойчивость. Это держит вашего ребенка на связи с обучением, и это важно для социального развития. Детям часто легче вернуться в школу, если они не отсутствовали в школе слишком долго.

Работа со школами в случае отказа от школы

Лучший способ вернуть вашего ребенка в школу — работать в команде со школой вашего ребенка. Рекомендуется начать с разговора с классным руководителем вашего ребенка, классным руководителем или классным руководителем.

Вот что вы можете сообщить:

  • Объясните, что происходит с вашим ребенком и почему он отказывается ходить в школу, например, издевательства, трудности в обучении, проблемы с психическим здоровьем и т. д.
  • Если ваш ребенок подвергается издевательствам, расскажите о том, как это влияет на вашего ребенка. Вы можете спросить в школе об их стратегиях борьбы с издевательствами и их предотвращения.
  • Узнайте, может ли другой вспомогательный персонал помочь вашему ребенку. Эти сотрудники могут включать координатора по вопросам благосостояния учащихся, школьного психолога или консультанта. Спросите, можете ли вы получать регулярные обновления об успехах вашего ребенка и потребностях в поддержке.
  • Если у вашего ребенка проблемы с обучением, из-за которых ему трудно получать удовольствие от учебы, спросите, какую поддержку может предложить школа.
  • Если вашему ребенку нужна постоянная поддержка, чтобы продолжать заниматься в школе, попросите школу сформировать группу поддержки учащихся, посещающих школу. Эта группа может работать с вами, чтобы найти наилучшие способы поддержки посещаемости вашего ребенка.
  • Поговорите со школой о постепенном возвращении вашего ребенка в школу. Например, ваш ребенок может начать с более короткого школьного дня или со своими любимыми предметами, а затем наращивать темпы.

Дети имеют право учиться и развиваться в безопасной и здоровой школьной среде. Если отказ от школы связан с издевательствами в школьном возрасте или в подростковом возрасте, всегда лучше работать со школой над этой проблемой.

Работа с отказом от школы дома: практические стратегии

Вот практические действия, которые вы можете предпринять дома, чтобы побудить вашего ребенка ходить в школу.

Когда вы разговариваете со своим ребенком

  • Покажите ребенку, что вы его понимаете. Например, можно сказать: «Я вижу, ты беспокоишься о том, чтобы идти в школу. Я знаю, это тяжело, но хорошо, что ты ушла. Мы с твоим учителем поможем тебе».
  • Используйте четкие и спокойные утверждения, чтобы ваш ребенок знал, что вы ожидаете, что он пойдет в школу. Говорите «когда», а не «если». Например, вы можете сказать: «Когда ты завтра будешь в школе…» вместо «Если ты доберешься до школы завтра…».
  • Покажите, что вы верите в то, что ваш ребенок может пойти в школу, говоря позитивные и ободряющие слова. Например: «Ты демонстрируешь свою храбрость, когда идешь в школу». Это повысит уверенность вашего ребенка в себе.
  • Используйте прямые утверждения, которые не дают ребенку возможности сказать «Нет!» Например, «Пора вставать с постели» или «Джо, пожалуйста, вставай и иди в душ».

Когда вы дома с ребенком

  • Сохраняйте спокойствие. Если ваш ребенок увидит, что вы обеспокоены, напряжены или расстроены, это может усилить тревогу вашего ребенка.
  • Запланируйте спокойное начало дня, выполняя утренние и вечерние процедуры. Например, приготовьте форму, обеды и школьные портфели накануне вечером, заставьте ребенка принять душ или ванну вечером и уложите ребенка спать в установленное время.
  • Хвалите ребенка, когда он проявляет смелость, например, готовится к школе. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что это тяжело для тебя, но я думаю, это здорово, что ты пытаешься это сделать. Отличная работа’.
  • Сделайте свой дом «скучным» в школьные часы, чтобы случайно не вознаградить ребенка за то, что он не ходит в школу. Это означает, что мало или совсем нет телевизора, видеоигр и так далее. Вы можете подумать о том, чтобы не позволять ребенку пользоваться телефоном в школьные часы.
  • Заставьте вашего ребенка выполнять работу, предоставленную школой, находясь дома. Это поможет убедиться, что ваш ребенок не отстает.

Как добраться до школы

  • Если можете, попросите кого-нибудь отвезти вашего ребенка в школу. Дети часто лучше справляются с разлукой дома, чем у школьных ворот.
  • Похвалите своего ребенка, когда он действительно пойдет в школу. Вы также можете подумать о том, чтобы вознаградить их. Например, если ваш ребенок ходит регулярно, он может заработать дополнительное время на технологии, особую прогулку с родителем в их любимый парк или любимое блюдо на ужин.

Ваш ребенок нуждается в вашей любви и поддержке, чтобы вернуться в школу. Так что сосредоточьтесь на любых попытках вашего ребенка вернуться назад, будьте терпеливы к прогрессу вашего ребенка и старайтесь держать при себе любое разочарование. Это поможет вашему ребенку обрести уверенность, которая ему необходима, чтобы регулярно возвращаться в школу.

Получение профессиональной помощи при отказе от школы

Семьи могут получить профессиональную помощь, чтобы узнать, как справиться с отказом от школы и разобраться в проблемах, стоящих за этим.

Если ваш ребенок говорит, что плохо себя чувствует, запишитесь на прием к своему терапевту, чтобы проверить это.

Если нет никаких физических причин для плохого самочувствия вашего ребенка, ваш врач общей практики может направить вас к педиатру, психиатру или психологу.

Психиатр или психолог обычно проводит оценку, чтобы выяснить, связан ли отказ от школы с такими проблемами, как тревога или депрессия. Терапия и поддержка при отказе от школы, вероятно, будут работать лучше, если ваш ребенок также получает помощь при тревоге или депрессии.

Рекомендуется узнать у лечащего врача вашего ребенка какие-либо стратегии, которые вы можете использовать дома, чтобы помочь вашему ребенку вернуться в школу.

Ваш врач общей практики, вероятно, обсудит с вами план лечения психических расстройств для вашего ребенка. Если у вас есть план, вы можете получить скидки Medicare на срок до 20 сеансов со специалистом в области психического здоровья. Вы также можете получить скидки Medicare на посещение педиатра.

Забота о себе

Отказ от школы может быть трудным, и это может быть очень тревожным. Забота о себе с помощью здоровой пищи, регулярных физических упражнений и достаточного отдыха полезна для вашего здоровья и благополучия. И когда вы здоровы и хорошо себя чувствуете, вы сможете лучше поддержать своего ребенка, чтобы он пошел в школу.

Поддержка надежного друга или специалиста в области психического здоровья также часто может быть большой помощью.

Лучший способ реагировать, когда ваш ребенок отказывается идти в школу

2050 акции

Все было как обычно. Утро началось так же. Не было никакой перемены в погоде, никаких изменений в распорядке дня, и не вырисовывалось никаких больших планов, которые могли бы стать причиной того, что должно было случиться. Это утро сильно отличалось от всех остальных, несмотря на то, что начиналось одинаково. Мой ребенок отказывается идти в школу. Если вы когда-либо были в такой ситуации, вы знаете, как беспомощно смотреть на ребенка, когда его ноги твердо стоят в земле, как зыбучие пески, а по его лицу текут большие крокодиловы слезы. Если вы не будете осторожны, вы можете даже столкнуться с борьбой за власть со своим ребенком (а этого никто не хочет)! Тебе нужна помощь, как и мне.

 

* Для вашего удобства этот пост может содержать партнерские ссылки. Щелкните здесь для моего полного раскрытия.

Это случается хотя бы раз в жизни каждого родителя. Ты не одинок. На самом деле, для некоторых из нас, воспитывающих детей с тревогой, расстройством сенсорной обработки или аутизмом, утро может стать проклятием нашего существования (мы поговорим об этом в другой раз). Независимо от того, сколько лет вашему ребенку, нормально ли он развивается или нет, школьная тревога — это реальная вещь, и она может полностью изнурить вас и вашего ребенка. Сегодня я хочу поделиться некоторыми из моих стратегий, как пережить это тяжелое утро и помочь вам и вашему ребенку снова встать на ноги и подготовиться к прекрасному дню.

Ваш ребенок отказывается идти в школу

У меня трое детей, и каждый из них сделал это хотя бы один раз. Однако мой трехлетний ребенок особенный. Она проходит через паттерны школьной тревожности… целый месяц она будет в полном порядке и будет рада идти в школу, а потом БАМ… ни с того ни с сего (так нам кажется) она упирается ногами и отказывается садиться в машину, чтобы идти в школу.

Это очень распространенная проблема. На самом деле, я вижу, что это происходит все чаще и чаще во время каникул и после долгих перерывов в учебе. Я готовлюсь к всплеску такого поведения в моем собственном доме, а также в моей группе поддержки, где многие родители и учителя видят такое же поведение и чувствуют себя потерянными, когда это происходит.

Первое, что нужно запомнить… Ваш ребенок чувствует, что все, что его беспокоит или беспокоит, имеет большое значение. У них может не хватить слов, чтобы рассказать вам, что их беспокоит, что вызывает истерики, нервные срывы и непослушное поведение. Но уверяю вас, их страхи и тревоги кажутся им очень важными. Первый шаг, который нужно сделать, когда вы видите, что ваш ребенок начинает готовиться к серьезной сессии отказа, — это признать его беспокойство и страхи. Да, я знаю, что тебе нужно выйти за дверь, а ты уже опаздывает. Я знаю, что другие дети просят твоего внимания в машине.

Уверяю вас, если вы потратите время, чтобы признать чувства вашего ребенка сейчас, это изменит мир. Потратьте 2 минуты на то, чтобы замедлиться, стать на уровень вашего ребенка и дать ему понять, что вы видите, что он расстроен, и вы рядом, когда он будет готов.

Почему ваш ребенок отказывается идти в школу

Существует множество причин, по которым ваш ребенок может сегодня отказаться идти в школу.

Шаг первый: Определите любые основные физические проблемы, которые могут быть причиной того, что ваш ребенок не хочет ходить в школу.

Я не претендую на то, что у меня есть все ответы, но я хочу поделиться несколькими вопросами, которые я всегда задаю себе, когда мы боремся с этим дома или когда я вижу это в классе.

  1. Мой ребенок болен?
  2. Мой ребенок ел?
  3. Сколько спал мой ребенок?
  4. Были ли в последнее время какие-либо изменения в программе?
  5. Предстоит большое событие?
  6. Слишком много вещей происходит одновременно?

Убедившись, что я удовлетворил все основные потребности моего ребенка, теперь я могу копнуть глубже и добраться до корня того, что может вызывать столько проблем в данный момент. В 7 случаях из 10 корень проблемы — одна из основных проблем, о которых я упоминал выше. Слишком усталый, слишком голодный, простуженный, сенсорная перегрузка или обеспокоенный изменением распорядка дня. Однако в те другие три раза это может показаться полной потерей.

Шаг второй: Определите любые школьные факторы, которые могут причинять вашему ребенку вред, беспокойство или страх.

Честно говоря, первым моим побуждением было разозлиться на школу и предположить, что кто-то другой делает что-то с моей бедной девочкой, что причиняет ей такие страдания. Человеку свойственно хотеть свалить вину на кого-то. Вполне естественно хотеть получить ответ, и если мы не можем его исправить, предположить, что это чья-то вина. Я никогда не позволяю этим мыслям заходить слишком далеко, но я также не хочу отбрасывать эти вещи. Вот несколько вопросов, которые я люблю задавать себе, своему ребенку или школе, чтобы убедиться, что факторы окружающей среды не играют роли в новейшей битве моего ребенка.

  1. Мой ребенок в безопасности?
  2. У моего ребенка проблемы со школьными предметами (сложный тест, трудности с чтением и т. д.)
  3. Есть ли у моего ребенка друзья? Между ними что-то происходит?
  4. Мой ребенок подвергается издевательствам или угрозам в школе?

Вы можете подумать: «Но я все это рассмотрел, и ни одна из них не является причиной того, что мой ребенок отказывается ходить в школу». Если это так, то вы не одиноки. Это то, где многие из нас находят себя и почему мы обращаемся за помощью к другим. Мы хотим посмотреть на нашего ребенка и сказать: «Все в порядке. Просто садись в машину. Ты идешь в школу». но в то же время мы беспокоимся о наших детях и о том, почему они так расстроены. Схватить ребенка в пижаме и отнести в школу — это не решение проблемы. Что вам нужно, так это что-то конкретное, что вы можете попробовать в следующий раз, когда это произойдет с вами. Вот когда вам нужно несколько фраз, которые помогут вам и вашему ребенку выйти из дома, сесть в машину и в школу.

 

Лучший способ реагировать , когда ваш ребенок отказывается идти в школу

В пылу момента вам нужно иметь готовый набор стратегий. Эти фразы должны быть руководством и инструментом для добавления в ваш набор инструментов.

Я заметил, что вы…  Это простая фраза, которая поможет вашему ребенку понять, что вы его видите, слышите и признаете его разочарование или тревогу. В это предложение попробуйте вставить то, что вы видите, слышите или замечаете о том, что они делают. Не предполагайте их чувства или то, что они расстроены, а вместо этого скажите что-то вроде: «Я заметил, что ты плачешь этим утром». — Я вижу, у тебя проблемы с произношением слов.

Давайте на минутку… Хотя все приведенные здесь фразы невероятно полезны, некоторые дети не будут готовы говорить что-либо в данный момент. Первое, что вам нужно сделать, это отвести ребенка в безопасное место, чтобы он выплеснул свои эмоции и чувства. Дайте им возможность плакать, злиться или даже кричать. Предоставление им минутки, как правило, делает их более склонными к разговору с вами, когда они больше не находятся в режиме «Борьба».

Что вас больше всего беспокоит? Постарайтесь, чтобы ваш ребенок рассказал вам о том, что его расстраивает и не пускает в школу. Не у всех детей найдутся слова, которые вы услышите, но попытаться стоит.

Когда в школе у ​​тебя самые тяжелые времена? Задавая открытые вопросы, вы можете найти ответы на вопрос, почему ваш ребенок отказывается от школы. Вопросы, начинающиеся со слов «кто», «что», «когда», «где», «почему»… отлично подходят для начала, когда вы все еще находитесь в режиме исследования.

Что произойдет, если…  Как только ваш ребенок сообщит вам о своем большом беспокойстве, изучите варианты того, каким был бы результат, если бы это действительно произошло. Допустим, ваш ребенок переживает, что ему не с кем будет играть. «Что произойдет, если вы не сможете найти с кем поиграть? Что ты мог сделать? Это передает право собственности в руки вашего ребенка и дает ему понять, что он все контролирует. Они могут попросить кого-нибудь сыграть, они могут сыграть в одиночную игру или представиться новой компании.

Расскажите мне о (вашем любимом)… Часто дети могут застревать в негативных мыслях. Вспоминая их любимую часть дня, друг или учитель иногда могут помочь им отвлечься и подготовиться к школе.

Вы помните, когда…  Напоминание ребенку о положительных воспоминаниях о школе или о ком-то в школе, которые заставили его чувствовать себя в безопасности, — отличный способ побудить его снова попробовать себя в школе.

Давайте вместе составим план. Отказ ходить в школу часто является внешним поведением, связанным с системой реакции бегства или борьбы в нашем мозгу. Когда ваш ребенок расстроен, его мозг заблокирован и не может решить проблему или разработать план в данный момент. Им нужна помощь в составлении надежного плана, который поможет им двигаться вперед.

Мы можем решить эту проблему вместе. Если ваш ребенок рассказал вам о проблеме с другом, школьном предмете или даже с учителем, дайте ему знать, что вы рядом и поможете ему решить проблему.

Давайте попробуем делать маленькие шаги… Все вместе избегать школы — не вариант. Пропуск школы на самом деле увеличивает тревогу и беспокойство и усугубляет проблему на следующий день. Вместо этого используйте постепенные шаги, чтобы ваш ребенок пошел в школу. Начните с малого. День первый: Проведите ребенка в класс. День второй: Проведите ребенка до конца зала. День третий: идите с ребенком в офис. День третий: Проведите ребенка к входу в школу. и так далее. Идея состоит в том, что вы строите то, что им удобно, и постепенно передаете контроль и право собственности своему ребенку.

Давайте посмотрим на сегодняшнее расписание… Одним из самых больших препятствий для некоторых детей в школе является неизвестность. Если каждый день отличается (как в дошкольном возрасте), ваш ребенок может не знать, что будет происходить сегодня. Если у вас уже есть расписание занятий в школе, обсудите его с ребенком. Для моего трехлетнего ребенка у них есть расписание, когда мы приходим в школу. В те дни, когда она испытывает наибольшие трудности, мы смотрим на список дел, которые она будет делать в течение дня, и выбираем то, что ей не терпится попробовать.

Сначала… Потом… Некоторые дети настолько взволнованы тем, что происходит после школы, что хотят вообще пропустить школьную часть. Четкое заявление «Сначала в школу, а потом мы будем делать печенье» может помочь вашему ребенку организовать свой день. Вы также можете использовать это, чтобы провести их по утрам шаг за шагом… Сначала позавтракаем, потом оденемся. Проведите их все утро таким образом до самого класса.

Я люблю тебя… Мне нравится добавлять это в любой из моих списков, потому что мы не можем достаточно рассказать нашим детям, как много они для нас значат. В момент разочарования, беспокойства или страха мы хотим напомнить нашим детям, что мы рядом с ними, мы любим их и вместе мы во всем разберемся.

Тревога и беспокойство у каждого ребенка проявляются по-разному. Не каждая из этих стратегий сработает для ваших детей. Вы эксперт по своему ребенку. Если вы попытаетесь что-то сделать, и это усугубит их беспокойство, не паникуйте. Просто выберите что-нибудь еще из списка, чтобы попробовать в следующий раз. В конце концов, вы найдете несколько фраз, которые эффективны для передачи спокойного, ободряющего и вдохновляющего сообщения вашему ребенку.

Когда мои заботы становятся слишком большими — отличное дополнение к любой библиотеке, если у вас есть ребенок, который волнуется или беспокоится. Увлекательная и легкая для чтения, эта иллюстрированная детская книга полна возможностей для детей участвовать в разработке собственных стратегий самоуспокоения. Дети, которые используют простые стратегии из этой очаровательной книги, иллюстрированной автором, расслабятся и будут готовы сосредоточиться на работе или игре!

Похожие: Идеальный подарок для беспокойного ребенка

Распечатать эту памятку по отказу от школы

К этому сообщению прилагается бесплатная распечатка, которая поможет вам в затруднительном положении.

Я сделал для вас простую печатную форму, в которой есть все эти фразы в простом и удобном для отображения формате. Поместите его на холодильник, в рамку или даже в место, где ваш ребенок успокоится, чтобы он тоже их запомнил. Не пытайтесь запомнить варианты!

Эта печатная форма упрощает задачу!

Вот предварительный просмотр…

Загрузите бесплатную версию для печати
      1. Загрузить контрольный список . Вы получите печатную версию, а также подпишитесь на мой еженедельный информационный бюллетень! Нажмите здесь, чтобы скачать и подписаться
      2. Распечатать . Подойдет любая бумага, но идеально подойдет картон.
      3. Поместите его на холодильник.

Примечание. Если беспокойства вашего ребенка мешают его обучению в школе, сну или питанию или отрицательно сказываются на его распорядке дня, обратитесь за помощью к специалисту по психическому здоровью.

Нужна дополнительная помощь с вашим Superkid?

Когда мы видим, что у нас злой ребенок, мы действительно не видим всей картины…

Поведение вашего ребенка очень похоже на айсберг. На первый взгляд вы видите…
* ребенок, который прилипчив и не любит быть один,
* ребенок, который скрещивает руки и закрывается
* ребенок, который боится получить неправильный ответ
* ребенок который не любит ходить в новые места
Или ребенок, который становится «гипер», когда в ваш дом приходят новые гости.

Легко рассматривать это поведение как то, что мы видим. Легко делать предположения о том, почему наши дети ведут себя неадекватно или делают необъяснимые вещи.

Однако я предлагаю вам поискать остальные 85%. Смотрите глубже.

Что скрывается за тем, что вы видите?

Получите свой уникальный отчет о поведении здесь.

Мы вас прикроем.

На нашем Мастер-классе по преодолению срывов мы покажем вам, как создать свой собственный персонализированный план действий в данный момент, чтобы справиться с наиболее распространенными (и необычными) истериками, срывами и вспышками гнева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *