Неформальные позитивные санкции что такое: Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)повышение…

Студопедия — В какой из си­ту­а­ций при­ме­не­ны не­фор­маль­ные по­зи­тив­ные санк­ции?

Www. promhaus.ru

Вариант 2.

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Со­ци­аль­ные нормы

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ ПРИ­ЗНА­КИ
Нормы … Несут оце­ноч­ную на­груз­ку, под­дер­жи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мне­ни­ем
Нормы права Чётко опи­сы­ва­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го и на­ка­за­ния, в слу­чае их на­ру­ше­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся силой го­су­дарств

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­ти­не и её кри­те­ри­ях?

А. Ис­ти­на – адек­ват­ное от­ра­же­ние объ­ек­та по­зна­ю­щим субъ­ек­том, вос­про­из­ве­де­ние его таким, каким он су­ще­ству­ет сам по себе, вне и не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка и его со­зна­ния.

Б. Прак­ти­ка, по мне­нию ряда фи­ло­со­фов, яв­ля­ет­ся ос­нов­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ки­рил­лу 16 лет. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки Ки­рил­ла. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) У Ки­рил­ла свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

2) Рост Ки­рил­ла – 180 см.

3) Ки­рилл по­мо­га­ет ро­ди­те­лям уха­жи­вать за боль­ной ба­буш­кой.

4) Ки­рилл – санг­ви­ник по тем­пе­ра­мен­ту.

5) Ки­рилл – доб­рый и от­зыв­чи­вый че­ло­век.

6) Ки­рилл хо­ро­шо учит­ся в школе.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном по­зна­нии?

А. Осо­бен­но­стью со­ци­аль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся субъ­ек­тив­ность до­бы­ва­е­мых зна­ний.

Б. Со­ци­аль­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от есте­ство­зна­ния пред­ме­том изу­че­ния.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, свой­ствен­ные на­род­ной куль­ту­ре. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ав­тор­ство часто не опре­де­ле­но

2) носит пре­иму­ще­ствен­но ком­мер­че­ский ха­рак­тер

3) не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для сво­е­го вос­при­я­тия

4) по­яви­лась рань­ше дру­гих форм куль­ту­ры

5) рас­счи­та­на на узкий круг це­ни­те­лей

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти?

А. К го­ри­зон­таль­ной мо­биль­но­сти от­но­сит­ся по­лу­че­ние офи­це­ром вне­оче­ред­но­го во­ин­ско­го зва­ния.

Б. К вер­ти­каль­ной мо­биль­но­сти от­но­сит­ся ра­зо­ре­ние пред­при­ни­ма­те­ля.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Класс­ные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей счи­та­ют, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при от­ве­те.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей счи­та­ют, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей.

В какой из си­ту­а­ций при­ме­не­ны не­фор­маль­ные по­зи­тив­ные санк­ции?

1) Сту­дент бле­стя­ще за­щи­тил ис­сле­до­ва­тель­ский про­ект, за что был удо­сто­ен по­хва­лы про­фес­со­ра.

2) Сту­дент по­бе­дил с пред­став­лен­ной им ра­бо­той на кон­кур­се про­ек­тов и по­лу­чил грант на ста­жи­ров­ку за гра­ни­цей.

3) Учи­тель вышел в финал го­род­ско­го кон­кур­са «Учи­тель года» и по­лу­чил грант мэра.

4) За ре­ши­тель­ные дей­ствия при обез­вре­жи­ва­нии опас­но­го пре­ступ­ни­ка по­ли­цей­ский был пред­став­лен к на­гра­де.

Девиантность и контроль – Введение в социологию 2e

Девиантность, преступность и социальный контроль

Цели обучения

  • Дать определение девиантности и объяснить природу девиантного поведения
  • Различие между методами социального контроля

Большая часть привлекательности зрелищных выступлений артистов в переодевании исходит из юмора, присущего наблюдению за нарушением повседневных норм. (Фото предоставлено Cassiopeija/Wikimedia Commons)

Что такое девиантность? И какова связь между девиантностью и преступностью? По словам социолога Уильяма Грэма Самнера, девиация — это нарушение установленных контекстуальных, культурных или социальных норм, будь то народные обычаи, нравы или кодифицированный закон (1906 г.). Это может быть как незначительное, как ковыряние в носу на публике, так и серьезное, как совершение убийства. Хотя слово «девиантность» в повседневном языке имеет негативный оттенок, социологи признают, что девиантность не обязательно плоха (Schoepflin 2011). На самом деле, с точки зрения структурного функционализма, одним из положительных вкладов девиантности является то, что она способствует социальным изменениям. Например, во время движения за гражданские права в США Роза Паркс нарушила социальные нормы, отказавшись уступить свое место белому человеку, а Девять из Литл-Рока нарушили обычаи сегрегации, чтобы посещать государственную школу Арканзаса.

«Что такое девиантное поведение?» нельзя ответить однозначно. Называется ли действие девиантным или нет, зависит от многих факторов, включая местоположение, аудиторию и человека, совершающего действие (Becker 1963). Прослушивание вашего iPod по дороге на занятия считается приемлемым поведением. Прослушивание вашего iPod в 14:00. Лекция по социологии считается грубой. Прослушивание вашего iPod во время дачи свидетельских показаний перед судьей может привести к тому, что вы будете обвинены в неуважении к суду и, следовательно, оштрафованы или заключены в тюрьму.

Поскольку нормы различаются в зависимости от культуры и времени, логично, что представления об отклонениях также меняются. Пятьдесят лет назад в государственных школах США существовал строгий дресс-код, который, среди прочего, часто запрещал женщинам носить брюки на занятиях. Сегодня социально приемлемо для женщин носить брюки, но менее приемлемо для мужчин носить юбки. Во время войны действия, обычно считающиеся предосудительными с моральной точки зрения, такие как лишение жизни другого человека, на самом деле могут быть вознаграждены.

Является ли действие девиантным или нет, зависит от реакции общества на это действие.

Почему я вожу катафалк

Когда социолог Тодд Шопфлин столкнулся со своим другом детства Биллом, он был потрясен, увидев, что тот водит катафалк вместо обычной машины. Профессионально подготовленный исследователь, Шёпфлин задавался вопросом, какое влияние вождение катафалка оказало на его друга и какое влияние оно могло оказать на других участников дорожного движения. Будет ли использование такого транспортного средства для повседневных дел большинством людей считать отклонением от нормы?

Шопфлин взял интервью у Билла, которому сначала было любопытно узнать, почему он водил такую ​​нетрадиционную машину. Билл просто искал надежную зимнюю машину; с ограниченным бюджетом он искал объявления о подержанных автомобилях и наткнулся на катафалк. Машина работала хорошо, и цена была подходящей, поэтому он купил ее.

Билл признался, что реакция окружающих на машину была неоднозначной. Его родители были потрясены, и он получил странные взгляды от своих коллег. Механик однажды отказался работать над ним, заявив, что это «машина для мертвецов». Однако в целом Билл получил в основном положительные отзывы. Незнакомцы поднимали ему вверх большие пальцы на шоссе и останавливали на парковках, чтобы поболтать о его машине. Его девушке это нравилось, его друзья хотели взять его с собой, и люди предлагали купить его. Может быть, вождение катафалка не так уж и ненормально?

Шёпфлин предположил, что, хотя вождение катафалка рассматривается как выход за рамки общепринятых норм, это настолько легкая форма отклонения, что фактически становится знаком отличия. Конформисты находят выбор транспортного средства интригующим или привлекательным, в то время как нонконформисты видят чудака, с которым они могут общаться. Как заметил один из друзей Билла: «Каждый парень хочет владеть такой уникальной машиной, и

, ты, , безусловно, справишься». Такие анекдоты напоминают нам о том, что, хотя девиантность часто рассматривается как нарушение норм, она не всегда рассматривается в негативном свете (Schoepflin 2011).

Катафалк с номерным знаком «ЛАСТРИД». Как бы вы отнеслись к владельцу этой машины? (Фото предоставлено Брайаном Тойчем/flickr)

Социальный контроль

Что происходит, когда человек нарушает социальную норму? Водитель, уличенный в превышении скорости, может получить штраф за превышение скорости. Студент, который ходит на занятия в халате, получает предупреждение от профессора. Громкой отрыжки у взрослых избегают. Все общества практикуют социальный контроль, регулирование и соблюдение норм. Основная цель социального контроля состоит в поддержании общественного порядка, установлении практики и поведения, на которых члены общества основывают свою повседневную жизнь. Думайте о социальном порядке как о руководстве для сотрудников, а о социальном контроле — как о менеджере. Когда работник нарушает правила рабочего места, менеджер вмешивается, чтобы обеспечить соблюдение правил; когда сотрудник делает исключительно хорошую работу по соблюдению правил, менеджер может похвалить или повысить сотрудника.

Средства обеспечения соблюдения правил известны как санкции. Санкции могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные санкции — это вознаграждение за соблюдение норм. Повышение на работе – это положительная санкция за упорный труд. Негативные санкции – это наказания за нарушение норм. Арест является наказанием за магазинную кражу. Оба типа санкций играют роль в социальном контроле.

Социологи также классифицируют санкции как формальные и неформальные. Хотя магазинные кражи, форма социального отклонения, могут быть незаконными, не существует законов, предписывающих, как правильно чесать нос. Это не означает, что ковыряние в носу на публике не будет наказано; вместо этого вы столкнетесь с неформальными санкциями. Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях лицом к лицу. Например, поход в оперу в шлепанцах или громкая ругань в церкви могут вызвать неодобрительные взгляды или даже словесные выговоры, тогда как поведение, воспринимаемое как положительное, например, помощь старику переносить сумки с продуктами через улицу, может вызвать положительную неформальную реакцию. например, улыбка или похлопывание по спине.

Формальные санкции, с другой стороны, являются способами официального признания и обеспечения соблюдения норм. Например, если студент нарушает кодекс поведения своего колледжа, его могут исключить. Кто-то, кто говорит с боссом неподобающим образом, может быть уволен. Тот, кто совершает преступление, может быть арестован или заключен в тюрьму. С положительной стороны, солдат, спасший жизнь, может получить официальную благодарность.

В таблице ниже показано соотношение между различными типами санкций.

Неофициальные/формальные санкции Формальные и неформальные санкции могут быть положительными или отрицательными. Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях, тогда как формальные санкции официально обеспечивают соблюдение норм.
Неофициальный Официальный
Положительный Выражение благодарности Повышение на работе
Отрицательный Гневный комментарий Штраф за парковку

Резюме

Девиантность – это нарушение норм. Является ли что-то девиантным или нет, зависит от контекстуальных определений, ситуации и реакции людей на поведение. Общество стремится ограничить девиантность с помощью санкций, помогающих поддерживать систему социального контроля.

Тест по разделу

Что из следующего лучше всего описывает, как определяется девиантность?

  1. Отклонение определяется федеральными законами, законами штата и местными законами.
  2. Определение девиантности определяется религией.
  3. Отклонение возникает всякий раз, когда действие причиняет вред кому-то другому.
  4. Девиантность определяется обществом.

Ответить

D

Во время движения за гражданские права Роза Паркс и другие чернокожие протестующие выступили против сегрегации, отказавшись сидеть в конце автобуса. Это пример ________.

  1. Акт социального контроля
  2. Акт отклонения
  3. Социальная норма
  4. Криминальные нравы

Ответить

B

Ученица имеет привычку разговаривать по мобильному телефону во время занятий. Однажды профессор останавливает свою лекцию и просит ее уважать других студентов в классе, отключив ее телефон. В этой ситуации профессор использовал __________ для поддержания социального контроля.

  1. Неофициальные негативные санкции
  2. Неформальные позитивные санкции
  3. Формальные негативные санкции
  4. Формальные позитивные санкции

Ответ

A

Общества практикуют социальный контроль для поддержания ________.

  1. официальные санкции
  2. социальный заказ
  3. культурное отклонение
  4. Санкционная маркировка

Ответить

B

Однажды вы решили пойти в продуктовый магазин в пижаме. Пока вы ходите по магазинам, вы замечаете, что люди странно смотрят на вас и перешептываются с другими. В этом случае посетители продуктового магазина демонстрируют _______.

  1. отклонение
  2. официальные санкции
  3. неофициальные санкции
  4. положительные санкции

Ответить

С

Краткий ответ

Если бы у вас был выбор, купили бы вы необычный автомобиль, например катафалк, для повседневного использования? Как отреагируют на это ваши друзья, семья или близкие люди? Поскольку девиантность определяется культурой, большинство решений, которые мы принимаем, зависят от реакции других. Есть ли что-то, что люди в вашей жизни побуждают вас делать, чего вы не делаете? Почему нет?

Вспомните недавний случай, когда вы применяли неофициальные отрицательные санкции. На какой девиантный акт вы реагировали? Как ваши действия повлияли на девиантного человека или людей? Как ваша реакция помогла сохранить социальный контроль?

Дальнейшие исследования

Хотя мы редко думаем об этом таким образом, девиантность может оказать положительное влияние на общество. Ознакомьтесь с инициативой Positive Deviance Initiative, программой, инициированной Университетом Тафтса для продвижения социальных движений по всему миру, стремящихся улучшить жизнь людей, на http://openstax.org/l/Positive_Deviance.

Ссылки

Беккер, Ховард. 1963. Аутсайдеры: исследования в области социологии девиантности . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Шопфлин, Тодд. 2011. «Девиант за рулем?» Блог Everyday Sociology, 28 января. Проверено 10 февраля 2012 г. (http://nortonbooks.typepad.com/everydaysociology/2011/01/deviant-while-driving.html).

Самнер, Уильям Грэм. 1955 [1906]. Народные обычаи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Довер.

Глоссарий

отклонение
нарушение контекстуальных, культурных или социальных норм
официальные санкции
официально признанных и применяемых санкций
неофициальные санкции
санкции, возникающие при личном общении
негативные санкции
наказания за нарушение норм
положительные санкции
наград за соответствие нормам
санкции
средства обеспечения соблюдения правил
социальный контроль
регулирование и обеспечение соблюдения норм
социальный заказ
набор практик и моделей поведения, на которых члены общества основывают свою повседневную жизнь

[PDF] Толпование: как формальные санкции могут способствовать применению неформальных санкций

  • ings{Baker2014CrowdingI, title={Столкновение: как формальные санкции могут способствовать неформальным санкциям}, автор = {Скотт Р. Бейкер и Альберт Х. Чой}, год = {2014} }
    • S. Baker, A. Choi
    • Опубликовано в 2014 г.
    • Law

    Многочисленные юридические исследования изучали, как формальные или юридические санкции могут сдерживать неправомерное поведение или способствовать сотрудничеству. Второе направление юридических исследований задается вопросом, как неформальные или репутационные санкции могут достичь тех же целей. Недостаточное внимание уделялось тому, почему в действительности эти два вида санкций часто сосуществуют и как они взаимодействуют друг с другом. В данной статье делается попытка восполнить этот пробел путем анализа того, как два типа санкций могут быть совместно применены в долгосрочной перспективе… 

    Просмотр через Publisher

    web.law.columbia.edu

    Адаптивная модель применения санкций для нормативных многоагентных систем

      Л. Г. Нардин

      Политология

    • 2015
    • 900 13

      Растущий интерес к большей автономии агента в дополнение к его адаптивности , ограниченная рациональность и особенности неоднородности, а также необходимость взаимодействия и сотрудничества могут привести к…

      Классификация санкций и разработка концептуальной модели процесса санкций для социотехнических систем

        Л. Г. Нардин, Тина Балке-Виссер, Нирав Аджмери, А. Калиа, Хайме Симао Сичман, Муниндар П. Сингх

        Политология

        The Knowledge Engineering Review

      • 2016
      Эта работа предлагает святыню типология ионов, отражающая соответствующие характеристики санкций, а также концептуальная модель процесса применения санкций, обеспечивающая функциональную структуру применения санкций в STS, и демонстрирующая ее вклад посредством мотивирующего сценария из области торговли возобновляемыми источниками энергии.

      Эссе по экономическому анализу гражданской ответственности предприятий

        Майва Рополь

        Политология

      • 2015

      Ускорение ритма инноваций technologiques et les pressions exercees par la Societe Civile, составляющая deux defi majeurs pour le droit гражданская ответственность. Cette this etudie…

      Реляционные контракты в судах: анализ неполных соглашений и судебных стратегий

        Алан Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *