Студопедия — В какой из ситуаций применены неформальные позитивные санкции?
Www. promhaus.ru
Вариант 2.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Социальные нормы
ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ | ПРИЗНАКИ |
Нормы … | Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением |
Нормы права | Чётко описывают границы дозволенного и наказания, в случае их нарушения обеспечиваются силой государств |
Верны ли следующие суждения об истине и её критериях?
А. Истина – адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека и его сознания.
Б. Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.
2) Рост Кирилла – 180 см.
3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
4) Кирилл – сангвиник по темпераменту.
5) Кирилл – добрый и отзывчивый человек.
6) Кирилл хорошо учится в школе.
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является субъективность добываемых знаний.
Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) авторство часто не определено
2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия
4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей
Верны ли следующие суждения о видах социальной мобильности?
А. К горизонтальной мобильности относится получение офицером внеочередного воинского звания.
Б. К вертикальной мобильности относится разорение предпринимателя.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Классные руководители задавали обучающимся в 11 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.
2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.
3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.
4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.
5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.
В какой из ситуаций применены неформальные позитивные санкции?
1) Студент блестяще защитил исследовательский проект, за что был удостоен похвалы профессора.
2) Студент победил с представленной им работой на конкурсе проектов и получил грант на стажировку за границей.
3) Учитель вышел в финал городского конкурса «Учитель года» и получил грант мэра.
4) За решительные действия при обезвреживании опасного преступника полицейский был представлен к награде.
Девиантность и контроль – Введение в социологию 2e
Девиантность, преступность и социальный контроль
Цели обучения
- Дать определение девиантности и объяснить природу девиантного поведения
- Различие между методами социального контроля
Большая часть привлекательности зрелищных выступлений артистов в переодевании исходит из юмора, присущего наблюдению за нарушением повседневных норм. (Фото предоставлено Cassiopeija/Wikimedia Commons)
Что такое девиантность? И какова связь между девиантностью и преступностью? По словам социолога Уильяма Грэма Самнера, девиация — это нарушение установленных контекстуальных, культурных или социальных норм, будь то народные обычаи, нравы или кодифицированный закон (1906 г.). Это может быть как незначительное, как ковыряние в носу на публике, так и серьезное, как совершение убийства. Хотя слово «девиантность» в повседневном языке имеет негативный оттенок, социологи признают, что девиантность не обязательно плоха (Schoepflin 2011). На самом деле, с точки зрения структурного функционализма, одним из положительных вкладов девиантности является то, что она способствует социальным изменениям. Например, во время движения за гражданские права в США Роза Паркс нарушила социальные нормы, отказавшись уступить свое место белому человеку, а Девять из Литл-Рока нарушили обычаи сегрегации, чтобы посещать государственную школу Арканзаса.
Поскольку нормы различаются в зависимости от культуры и времени, логично, что представления об отклонениях также меняются. Пятьдесят лет назад в государственных школах США существовал строгий дресс-код, который, среди прочего, часто запрещал женщинам носить брюки на занятиях. Сегодня социально приемлемо для женщин носить брюки, но менее приемлемо для мужчин носить юбки. Во время войны действия, обычно считающиеся предосудительными с моральной точки зрения, такие как лишение жизни другого человека, на самом деле могут быть вознаграждены.
Является ли действие девиантным или нет, зависит от реакции общества на это действие.Почему я вожу катафалк
Когда социолог Тодд Шопфлин столкнулся со своим другом детства Биллом, он был потрясен, увидев, что тот водит катафалк вместо обычной машины. Профессионально подготовленный исследователь, Шёпфлин задавался вопросом, какое влияние вождение катафалка оказало на его друга и какое влияние оно могло оказать на других участников дорожного движения. Будет ли использование такого транспортного средства для повседневных дел большинством людей считать отклонением от нормы?
Шопфлин взял интервью у Билла, которому сначала было любопытно узнать, почему он водил такую нетрадиционную машину. Билл просто искал надежную зимнюю машину; с ограниченным бюджетом он искал объявления о подержанных автомобилях и наткнулся на катафалк. Машина работала хорошо, и цена была подходящей, поэтому он купил ее.
Билл признался, что реакция окружающих на машину была неоднозначной. Его родители были потрясены, и он получил странные взгляды от своих коллег. Механик однажды отказался работать над ним, заявив, что это «машина для мертвецов». Однако в целом Билл получил в основном положительные отзывы. Незнакомцы поднимали ему вверх большие пальцы на шоссе и останавливали на парковках, чтобы поболтать о его машине. Его девушке это нравилось, его друзья хотели взять его с собой, и люди предлагали купить его. Может быть, вождение катафалка не так уж и ненормально?
Шёпфлин предположил, что, хотя вождение катафалка рассматривается как выход за рамки общепринятых норм, это настолько легкая форма отклонения, что фактически становится знаком отличия. Конформисты находят выбор транспортного средства интригующим или привлекательным, в то время как нонконформисты видят чудака, с которым они могут общаться. Как заметил один из друзей Билла: «Каждый парень хочет владеть такой уникальной машиной, и , ты, , безусловно, справишься». Такие анекдоты напоминают нам о том, что, хотя девиантность часто рассматривается как нарушение норм, она не всегда рассматривается в негативном свете (Schoepflin 2011).
Катафалк с номерным знаком «ЛАСТРИД». Как бы вы отнеслись к владельцу этой машины? (Фото предоставлено Брайаном Тойчем/flickr)
Социальный контроль
Что происходит, когда человек нарушает социальную норму? Водитель, уличенный в превышении скорости, может получить штраф за превышение скорости. Студент, который ходит на занятия в халате, получает предупреждение от профессора. Громкой отрыжки у взрослых избегают. Все общества практикуют социальный контроль, регулирование и соблюдение норм. Основная цель социального контроля состоит в поддержании общественного порядка, установлении практики и поведения, на которых члены общества основывают свою повседневную жизнь. Думайте о социальном порядке как о руководстве для сотрудников, а о социальном контроле — как о менеджере. Когда работник нарушает правила рабочего места, менеджер вмешивается, чтобы обеспечить соблюдение правил; когда сотрудник делает исключительно хорошую работу по соблюдению правил, менеджер может похвалить или повысить сотрудника.
Средства обеспечения соблюдения правил известны как санкции. Санкции могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные санкции — это вознаграждение за соблюдение норм. Повышение на работе – это положительная санкция за упорный труд. Негативные санкции – это наказания за нарушение норм. Арест является наказанием за магазинную кражу. Оба типа санкций играют роль в социальном контроле.
Социологи также классифицируют санкции как формальные и неформальные. Хотя магазинные кражи, форма социального отклонения, могут быть незаконными, не существует законов, предписывающих, как правильно чесать нос. Это не означает, что ковыряние в носу на публике не будет наказано; вместо этого вы столкнетесь с неформальными санкциями. Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях лицом к лицу. Например, поход в оперу в шлепанцах или громкая ругань в церкви могут вызвать неодобрительные взгляды или даже словесные выговоры, тогда как поведение, воспринимаемое как положительное, например, помощь старику переносить сумки с продуктами через улицу, может вызвать положительную неформальную реакцию. например, улыбка или похлопывание по спине.
Формальные санкции, с другой стороны, являются способами официального признания и обеспечения соблюдения норм. Например, если студент нарушает кодекс поведения своего колледжа, его могут исключить. Кто-то, кто говорит с боссом неподобающим образом, может быть уволен. Тот, кто совершает преступление, может быть арестован или заключен в тюрьму. С положительной стороны, солдат, спасший жизнь, может получить официальную благодарность.
В таблице ниже показано соотношение между различными типами санкций.
Неофициальный | Официальный | |
---|---|---|
Положительный | Выражение благодарности | Повышение на работе |
Отрицательный | Гневный комментарий | Штраф за парковку |
Резюме
Девиантность – это нарушение норм. Является ли что-то девиантным или нет, зависит от контекстуальных определений, ситуации и реакции людей на поведение. Общество стремится ограничить девиантность с помощью санкций, помогающих поддерживать систему социального контроля.
Тест по разделу
Что из следующего лучше всего описывает, как определяется девиантность?
- Отклонение определяется федеральными законами, законами штата и местными законами.
- Определение девиантности определяется религией.
- Отклонение возникает всякий раз, когда действие причиняет вред кому-то другому.
- Девиантность определяется обществом.
Ответить
D
Во время движения за гражданские права Роза Паркс и другие чернокожие протестующие выступили против сегрегации, отказавшись сидеть в конце автобуса. Это пример ________.
- Акт социального контроля
- Акт отклонения
- Социальная норма
- Криминальные нравы
Ответить
B
Ученица имеет привычку разговаривать по мобильному телефону во время занятий. Однажды профессор останавливает свою лекцию и просит ее уважать других студентов в классе, отключив ее телефон. В этой ситуации профессор использовал __________ для поддержания социального контроля.
- Неофициальные негативные санкции
- Неформальные позитивные санкции
- Формальные негативные санкции
- Формальные позитивные санкции
Ответ
A
Общества практикуют социальный контроль для поддержания ________.
- официальные санкции
- социальный заказ
- культурное отклонение
- Санкционная маркировка
Ответить
B
Однажды вы решили пойти в продуктовый магазин в пижаме. Пока вы ходите по магазинам, вы замечаете, что люди странно смотрят на вас и перешептываются с другими. В этом случае посетители продуктового магазина демонстрируют _______.
- отклонение
- официальные санкции
- неофициальные санкции
- положительные санкции
Ответить
С
Краткий ответ
Если бы у вас был выбор, купили бы вы необычный автомобиль, например катафалк, для повседневного использования? Как отреагируют на это ваши друзья, семья или близкие люди? Поскольку девиантность определяется культурой, большинство решений, которые мы принимаем, зависят от реакции других. Есть ли что-то, что люди в вашей жизни побуждают вас делать, чего вы не делаете? Почему нет?
Вспомните недавний случай, когда вы применяли неофициальные отрицательные санкции. На какой девиантный акт вы реагировали? Как ваши действия повлияли на девиантного человека или людей? Как ваша реакция помогла сохранить социальный контроль?
Дальнейшие исследования
Хотя мы редко думаем об этом таким образом, девиантность может оказать положительное влияние на общество. Ознакомьтесь с инициативой Positive Deviance Initiative, программой, инициированной Университетом Тафтса для продвижения социальных движений по всему миру, стремящихся улучшить жизнь людей, на http://openstax.org/l/Positive_Deviance.
Ссылки
Беккер, Ховард. 1963. Аутсайдеры: исследования в области социологии девиантности . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Шопфлин, Тодд. 2011. «Девиант за рулем?» Блог Everyday Sociology, 28 января. Проверено 10 февраля 2012 г. (http://nortonbooks.typepad.com/everydaysociology/2011/01/deviant-while-driving.html).
Самнер, Уильям Грэм. 1955 [1906]. Народные обычаи. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Довер.
Глоссарий
- отклонение
- нарушение контекстуальных, культурных или социальных норм
- официальные санкции
- официально признанных и применяемых санкций
- неофициальные санкции
- санкции, возникающие при личном общении
- негативные санкции
- наказания за нарушение норм
- положительные санкции
- наград за соответствие нормам
- санкции
- средства обеспечения соблюдения правил
- социальный контроль
- регулирование и обеспечение соблюдения норм
- социальный заказ
- набор практик и моделей поведения, на которых члены общества основывают свою повседневную жизнь
[PDF] Толпование: как формальные санкции могут способствовать применению неформальных санкций
- ings{Baker2014CrowdingI,
title={Столкновение: как формальные санкции могут способствовать неформальным санкциям},
автор = {Скотт Р. Бейкер и Альберт Х. Чой},
год = {2014}
}
- S. Baker, A. Choi
- Опубликовано в 2014 г.
- Law
Многочисленные юридические исследования изучали, как формальные или юридические санкции могут сдерживать неправомерное поведение или способствовать сотрудничеству. Второе направление юридических исследований задается вопросом, как неформальные или репутационные санкции могут достичь тех же целей. Недостаточное внимание уделялось тому, почему в действительности эти два вида санкций часто сосуществуют и как они взаимодействуют друг с другом. В данной статье делается попытка восполнить этот пробел путем анализа того, как два типа санкций могут быть совместно применены в долгосрочной перспективе…
Просмотр через Publisher
web.law.columbia.edu
Адаптивная модель применения санкций для нормативных многоагентных систем
- Л. Г. Нардин
- 2015 900 13
- 2016
- 2015
Политология
Растущий интерес к большей автономии агента в дополнение к его адаптивности , ограниченная рациональность и особенности неоднородности, а также необходимость взаимодействия и сотрудничества могут привести к…
Классификация санкций и разработка концептуальной модели процесса санкций для социотехнических систем
- Л. Г. Нардин, Тина Балке-Виссер, Нирав Аджмери, А. Калиа, Хайме Симао Сичман, Муниндар П. Сингх
Политология
The Knowledge Engineering Review
Эссе по экономическому анализу гражданской ответственности предприятий
- Майва Рополь
Политология
Ускорение ритма инноваций technologiques et les pressions exercees par la Societe Civile, составляющая deux defi majeurs pour le droit гражданская ответственность. Cette this etudie…
Реляционные контракты в судах: анализ неполных соглашений и судебных стратегий
- Алан Л.