Негативные и позитивные установки – как выявить все сразу и убрать навсегда?

Статья (7 класс) по теме: Позитивные и негативные установки в воспитании и их последствия.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…».

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

«Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!».

«Горе ты моё!»

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье ты моё, радость моя!»

«Плакса-Вакса, нытик, пискля!»

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

«Поплачь, будет легче…».

«Вот дурашка, всё готов раздать…».

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

«Молодец, что делишься с другими!».

«Не твоего ума дело!».

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

«А ты как думаешь?».

«Ты совсем, как твой папа (мама)…».

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

«Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!».

«Ничего не умеешь делать, неумейка!».

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

«Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!».

«Не кричи так, оглохнешь!»

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!».

«Неряха, грязнуля!».

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке). «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого».

«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!».

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!».

«Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!»

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

«Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!».

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»

«Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!».

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

«Давай немного оставим папе (маме) ит.д.»

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…».

«Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!».

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

«Как ты мне нравишься!».

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!».

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Смелее, ты всё можешь сам!».

«Всегда ты не вовремя подожди…».

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя», повышенное психоэмоциональное напряжение.

«Давай, я тебе помогу!»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!».

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

«Держи себя в руках, уважай людей!».

nsportal.ru

ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ НЕГАТИВНЫХ УСТАНОВОК


⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 28Следующая ⇒

Современные люди — всего лишь островки стереотипов в безграничном океане Мироздания.

Олег Денисенко

Все мы воспитываемся и живем в обществе людей, обладающем какой-то системой взглядов, ценностей, обычаев, правил поведения, норм морали и множества других явных и неосознаваемых установок. Люди обмениваются этими установками, внушают их своим детям («ты христианин», «ты русский», «жизнь тяжела», «человек рождается для труда», «главное — это воспитать детей» и так далее). Мы с детства знаем, что «старших нужно уважать», «при встрече со знакомым человеком нужно здороваться», «воровать плохо» и что «старость наступает в возрасте 60 лет». Эти и подобные установки делают нашу жизнь предсказуемой и удобной. Мы постоянно и бессознательно руководствуемся ими, мы живем как роботы, руководствуясь заложенными в нас программами. Или теми выводами, которые мы сделали из личного опыта: «с сильным не задирайся», «прежде чем глотать напиток, проверь, можно ли это делать» и так далее.

Все это хорошо, но часть из заложенных в нас установок создает немалые проблемы в жизни. Больше всего такие установки создают нам проблемы в сфере работы, материального благополучия и личной жизни. Например, вроде бы полезная установка «человек рожден для труда» обычно сочетается с установкой «деньги достаются тяжелым трудом». В итоге вы создаете себе жизнь, в которой вам нужно много и тяжело работать, и никаких просветов вы не видите. Установки типа «человек должен жить в семье» и «главное в жизни — чтобы дети были хорошие» порождают суету и стремление любой ценой выйти замуж. А это уже идеализация семейной жизни с вытекающими из нее процессами блокировки усилий по созданию семьи и так далее. Очень подробно все эти процессы рассмотрены в книгах «Что вам мешает быть богатым» и «Советы брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться» [3, 5].

Подсознание — это кладезь мудрости, в который постоянно гадит реклама.

М.М.

К сожалению, в сфере здоровья внутренние установки создают столь же нерадостные ситуации. Негативные программы относительно своего здоровья мы можем получить от родителей, знакомых или незнакомых людей. Общественное мнение, даже явно не выраженное, тоже является мощным источником негативных установок на тему здоровья («стыдно в пятьдесят лет думать о любви»). Врачи и фармацевты, озабоченные своим благополучием, тоже не скупятся на прогнозы, которые мы потом вынуждены оправдывать. Средства массовой информации всех видов буквально соревнуются в описании тех ужасных условий, в которых мы еле-еле выживаем. В итоге голова каждого из нас забита разного рода страхами и негативными убеждениями, касающимися нашего здоровья. А что в голове, то и в жизни — об этом мы уже много раз повторяли.

В общем, путей получения разного рода неосознаваемых установок о том, что мы уже больны или обязательно должны заболеть, существует множество. А путей избавления от них совсем не так много.

Осознаем свои установки

Первым шагом на пути избавления от внутренних негативных установок является их осознание. То есть нужно понять, какими идеями относительно своего здоровья вы руководствуетесь.

Состояние размышления — это уже состояние почти противоестественное, а человек, который размышляет, — это животное извращенное.

Жан-Жак Руссо

Нужно сказать, что сделать это совсем не просто. Но сделать это, то есть четко сформулировать и записать свои мысли на эту тему,все же необходимо.

Для этого можно вспомнить, что говорят о вашем здоровье окружающие люди. Какие стереотипы поведения и мысли относительно здоровья существуют в той среде, в которой вы вращаетесь? Что вы сами думаете о своем здоровье? Зависит ли оно хоть в какой-то мере от вас?

Некоторым подспорьем в ваших размышлениях могут служить следующие наводящие вопросы:

• Сколько лет вы собираетесь прожить?

• Во сколько лет наступит ваша старость?

• Как влияет на ваше здоровье ваша работа?

• Как влияет на ваше здоровье ваш образ жизни?

• Как влияет на ваше здоровье ваша система питания (пития, курения)?

• Как влияют на ваше здоровье отношения с близкими людьми?

• Как влияет на ваше здоровье место, где вы живете?

• От кого и от чего зависит ваше здоровье?

• Зачем вам нужно быть здоровым? Готовы ли вы приложить для этого реальные усилия (а не откупиться деньгами)?

• Что вы будете делать, когда будете здоровыми?

• Какие сложности возникнут, если вы выздоровеете?

• Чего вам не хватает, чтобы быть совсем здоровым человеком?

Вы должны очень честно ответить себе на эти и подобные вопросы. Если в ходе этих размышлений вы обнаружите какую-то мысль или убеждение, которые направлены на ограничение вашего срока жизни или могут спровоцировать (поддерживать) заболевание, то вам нужно их тут же записать на бумагу.

Понятно, что чем более вы здоровы, тем меньше подобных установок вы можете у себя накопать. Если же хвори уже давно одолевают вас, если они стали частью вашей жизни и вы уже забыли, как это — быть здоровым, то в вашей голове наверняка поселилось множество мыслей о том, что «ничего исправить уже нельзя», «здоровье ушло и его ничем не вернуть» и подобные.

Если вы пали духом и надеетесь только на врачей и лекарства, то смело записывайте себе такие программы, как «От меня ничего не зависит», «Я жду чуда, а его нет и нет», «Мое здоровье в руках врачей», «Хороший врач стоит дорого, у меня не хватит денег для лечения» и подобные.

В общем, десяток-полтора пораженческих мыслей на тему здоровья накопать в себе можно без особого труда.

Не пожалей времени на создание внутри себя музея из стереотипов, как своих личных, так и общественных. С любовью понимания и юмором оформи в образных аналогиях их композиции и оставь так, чтобы они всегда были на виду.

Олег Денисенко

Конечно, смысл этого задания не состоит в том, чтобы придумать себе как можно больше негатива — нужны только реальные повторяющиеся мысли и внутренние убеждения,которые могут отрицательно повлиять на ваше здоровье.

Составляем позитивное утверждение

Накопав в себе некоторое количество негатива, нужно от него избавляться. Точнее, нужно изменить его на позитив— организму все равно, что исполнять, а нам с вами это далеко не безразлично.

Человеческая природа такова, что люди гораздо легче приходят к согласию на основе негативной программы.

Фридрих Август фон Хайек

Для избавления от негативных программ существует простой метод — самопрограммирование с помощью позитивных утверждений (аффирмаций). Под аффирмацией мы понимаем новую позитивную установку, противоположную по смыслу вашей негативной программе

идекларирующую желанный для нас результат.

Два типа аффирмаций

При составлении аффирмаций вы можете использовать два подхода.

При первом подходес помощью позитивного утверждения вы меняете ваше отношение к какому-то вопросу,ничего не меняя в реальной жизни (кроме своих мыслей, разумеется). Например, отрицательное убеждение типа: «В нашей семье долго не живут» вы меняете на положительное: «Начиная с меня, все члены нашей семьи становятся долгожителями». В результате ваш организм получает новую программу и начинает отрабатывать уже ее.

При втором подходевы составляете такую аффирмацию, которая заставит вас изменить привычный вам ритм жизниили совершить еще какие-то поступки, которые вы раньше не делали. Например, на убеждение типа: «На моей работе невозможно быть здоровым» вы составляете аффирмацию: «Я имею интересную работу, которая помогает мне укрепить здоровье». И после этого вы действительно

делаете шаги по изменению режима работы или по поиску нового места работы.Возможно, вы и раньше подумывали об этом, но не решались что-то делать. А теперь аффирмация явится тем пинком, который придаст вам начальное ускорение на пути к поиску нового места работы (и здоровья заодно).

Примеры позитивных утверждений

Приведем примеры некоторых негативных программ и противоположных им по смыслу позитивных утверждений, касающихся темы здоровья. В конце в скобочках укажем, к какому типу (первому или второму) относится данная аффирмация.

Негативная программа Позитивное утверждение  
Мое здоровье зависит только от врачей Я сам решаю, какое здоровье у меня должно быть. Я выбираю отличное здоровье! (1)  
В моем возрасте все болеют С каждым годом я становлюсь все здоровее и здоровее (1)  
Мне бы только дотянуть, пока ребенок вырастет, а там можно и помирать Я — божественное создание и живу своей жизнью. Моя жизнь не менее ценна, чем жизнь любого другого человека, поэтому я постоянно забочусь о своем здоровье (2)
В нашей местности долго не живут Я живу, здравствую и здоровею в любом месте, где я нахожусь (1) Я выбираю себе для жизни место со здоровым климатом, и Жизнь помогает мне в этом (2)
Хороший врач стоит дорого, у меня не хватит денег для лечения Я знаю, что Жизнь всегда готова прийти мне на помощь и дать мне того врача, который окажет самую лучшую помощь (1)
Если я не стану пить это лекарство, я заболею Я здоров независимо от того, что я ем или пью (1)
Надвигается эпидемия, я боюсь опять заболеть Болезнь застигает только слабых духом, а я сильный человек (1)
У нас на работе грипп, я обязательно заражусь Я абсолютно здоровый человек. Все микробы облетают меня на расстоянии (1)
При моем образе жизни невозможно оставаться здоровым Я перестраиваю свою жизнь таким образом, что у меня всегда есть время заняться своим здоровьем (2)
Моя работа сведет меня в могилу Я превращаю свою работу в медитацию, и она укрепляет мое здоровье (1) Я строю свою работу таким образом, чтобы у меня осталось время на занятия спортом (2)
Если здоровья нет, это Бог за грехи наказывает Бог есть любовь, он любит и заботится обо мне. Я сам создал себе болезни, и я сам от них избавлюсь (1)
Здоровье либо есть, либо его нет, от тебя ничего не зависит Я сам создаю свою реальность. Я создаю себе здоровое тело и здоровую жизнь! (1,2)
Если ты проснулся и у тебя ничего не болит, то ты уже на том свете Человек рождается для радости и только своими ошибками портит свое здоровье. Я смело исправляю свои ошибки. Я абсолютно здоровый человек!  
Мне некогда, у меня такой режим работы, что не могу заниматься зарядкой Я осознанный человек! Я сам управляю своею жизнью! Я легко создаю себе такой режим жизни, при котором у меня находится достаточно времени для ежедневных оздоровительных занятий  
Я понимаю, что здоровье — это важно, но у меня так много дел, что я не могу даже толком пообедать, не говоря уже о зарядке Я меняю свое отношение к здоровью! Мое здоровье — это мое богатство, и я берегу его! Я легко нахожу время для занятий спортом и правильного питания, и это помогает мне достигать больших результатов в работе  
Мне уже поздно, это для молодых. Надо было начинать раньше. Мне будет неудобно среди молодых и здоровых, я буду стеснять их своим видом. Да и они будут смеяться надо мной Я всегда открыт(а) к изменениям. Я начинаю заботиться о своем теле, с каждым днем эта забота возрастает. Я позволяю окружающим людям думать обо мне все, что угодно. Я люблю свое тело и забочусь о нем  
Сначала работа, а потом все остальное. Некогда мне по обедам рассиживаться, дела ждать не могут Я уважаю себя и свое тело, я забочусь о нем. Я организую свое рабочее время так, чтобы было хорошо работе и моему телу  
Нельзя хозяев обидеть, обязательно нужно все съесть и выпить Я благодарю хозяев за замечательное угощение. Я люблю свое тело и поэтому ем столько, чтобы мое тело чувствовало себя легко и приятно  
Лучше я сам все съем, чем выбрасывать остатки Лучше в нас, чем в таз Я люблю свое тело и забочусь о его внешней и внутренней чистоте и здоровье  
Как ты можешь тратить деньги на такую ерунду, как дорогие продукты. Как будто чем попроще обойтись не можешь Мое здоровье — самая главная ценность в моей жизни, и я позволяю себе тратить на здоровье любые доступные мне деньги  
Я не могу отказать себе ни в чем, хотя так мучаюсь (от полноты, животом и т. д.) Я осознанный человек и сам руковожу своими поступками. Мое решение важнее, чем прихоти желудка  
Я знаю, что это есть (пить, курить) вредно, но я получаю от этого удовольствие (а организм пусть терпит… Я люблю и уважаю свое тело, забочусь о нем и не делаю ничего, что может пойти ему во вред  
Может, мне это и не по силам, но не могу же я отказаться. Выполню работу любой ценой (то есть ценой здоровья) Я знаю, что работа никогда не кончается, поэтому я делаю только то, что допустимо для нормальной работы моего организма  
Я все могу, мне все. по плечу! Если организм чего-то не может, я его заставлю! Я живу в гармонии со своим телом и всегда слушаю его подсказки. И затем исполняю то, чего хочет мое тело  
Я не могу доставить людям неудобства и просить их помочь мне, поэтому приходится работать за троих Я позволяю людям думать обо мне все, что угодно. Я живу в мире и гармонии с моим телом  
Я не могу себе позволить отдохнуть, особенно когда другие заняты Я — божественное создание, достойное работы и отдыха, невзирая на мнение окружающих  
Я близко к сердцу принимаю чужие проблемы Я позволяю людям жить своей жизнью и совершать свои собственные ошибки  
Я, может быть, чем-то и занялся бы, но у меня нет для этого никаких условий Я сам создаю все в своей жизни. Отныне я создаю себе условия для занятий спортом и правильного питания  
Я должна сопереживать своим пациентам (потому что я врач) Я живу своей жизнью и забочусь о себе не в меньшей мере, чем о больных  
Здоровье не зависит от меня. Здоровье — это в больнице, в аптеке, у доктора, у целителя. Я лишь объект, который доктор должен вылечить Я сам — Хозяин своей жизни, и я сам создаю себе условия для здоровой и радостной жизни  
Здоровье — это то, о чем нужно вспоминать и заботиться в последнюю очередь Я живу в гармонии со своим телом и всегда помню о его потребностях  
Гостей нужно кормить и поить до отвала Я забочусь о здоровье своих гостей и угощаю их ровно настолько, чтобы их организм был благодарен мне  

Понятно, что невозможно предусмотреть все множество страхов, сомнений и прочих нерадостных мыслей о своем бедственном здоровье, которые водятся в голове разных людей. Эту работу каждый человек должен проделать индивидуально.

Вам нужно выявить все свои негативные программы и составить себе противоположные по смыслу позитивные утверждения, а затем много-много раз повторять их.Повторять их нужно до тех пор, пока они не станут частью вашей жизни, вашей повседневной реальностью. И тогда организму не останется ничего, кроме как выполнить ваше новое указание.

Не быстро, но надежно

Существуют специальные рекомендации по составлению позитивных утверждений [1,2, 4J. Вкратце повторим их:

1. Позитивное утверждение должно быть по смыслу полностью противоположно той негативной программе,от которой вы хотите избавиться. Например, если вы убеждены, что «с моим режимом работы невозможно быть здоровым», то утверждение типа: «Я духовно и физически развиваюсь» вам не поможет.

2. Позитивное утверждение должно быть в меру коротким,иначе вы будете путаться в словах и терять основной смысл.

3. Позитивные утверждения должны быть выражены в позитивной форме,отрицания не работают. Формула «Я не болею» не работает, только «Я выздоравливаю!!!».

4. Позитивное утверждение всегда составляется по отношению к себе,то есть всегда используются предлоги «я», «мне», «меня» и т. д. Если позитивное утверждение строится из общих фраз («В мире много здоровья», «Люди рождаются для счастья»), то оно может не иметь к вам отношения и маловероятно, что оно приведет к решению вашей внутренней проблемы.

5. Позитивное утверждение должно быть «вашим», то есть оно должно быть вам приятными его повторение должно вызывать у вас в душе хорошие чувства. Механическое повторение даже самой правильной, но непонятной или неприятной вам фразы может не дать никакого эффекта.

Очень важно соблюдать эти правила при подборе или составлении личного позитивного утверждения, иначе ваше подсознание не поймет, чего же вы от него хотите, и изменений не будет.

Обращаем внимание на то, что процесс работы с внутренними негативными установками — не однократное упражнение. Это способ жизни, когда вы отслеживаете свои мысли по поводу здоровья, выявляете негативные или ограничивающие убеждения и работаете с ними по приведенным выше рекомендациям. Каждый человек — огромное хранилище разного рода убеждений и установок, которые всплывают постепенно, в разных обстоятельствах. Важно уловить их в этот момент и пустить в «переработку», иначе они будут оказывать негативное влияние на ваше здоровье.

Тщательная работа по выявлению и исправлению наших негативных установок производится на втором базовом тренинге «Подводные камни разума».На этом тренинге вы можете сделать резкий шаг вперед, к пониманию своих явных и скрытых убеждений и избавлению от того, что создает вам внутренние барьеры. Такая же работа проводится и на тренингах нашей Академии здоровья.Расписание тренингов вы можете посмотреть на сайте www.sviyash.ru.

В общем, вперед, к очистке головы от всякого негативного мусора! Понятно, что работа это не быстрая, по мере очистки от одних программ будут всплывать из памяти или как-то выявляться следующие, и это хорошо. Если такое будет наблюдаться, это значит, что вы стоите на верном пути,который рано или поздно приведет к полной чистоте вашего подсознания от негатива, отрицательно влияющего на ваше здоровье. И тогда вам ничего не останется, как быть здоровеньким (конечно, при условии чистки всех остальных тел). Чего мы вам и желаем (не сочтите это пожелание за очередной тост).


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Осознайте ваши негативные убеждения и замените их на позитивные

Осознайте ваши негативные убеждения и замените их на позитивные

Бывает, что, несмотря на стремление к позитивному настрою, нам никак не удается справиться с негативными мыслями и эмоциями, они прорываются в сознание помимо нашей воли. Власть над собственным настроением дается нам тоже далеко не всегда. Бывает, что настроение портится даже без видимых причин. Нам бы и хотелось радоваться жизни – а не получается.

Если такое с вами бывает – причина, скорее всего, в том, что существуют негативные внушения, установки и убеждения, очень глубоко укоренившиеся в подсознании.

Мы все подвержены внушению. И особенно были подвержены ему в детстве, когда верили всему, что говорили взрослые, не умея это критически оценивать. Оттуда, из детства, мы могли усвоить целый ряд убеждений и установок, которые просто не позволяют быть собой, добиваться успеха, получать желаемое, радоваться жизни.

Джозеф Мэрфи приводит примеры наиболее типичных негативных суждений, внушений, убеждений и установок, которые большинству людей внушены с детства. Проверьте, нет ли и у вас некоторых из них – это очень поможет вам в осознании содержания вашего подсознания.

• «Ты не можешь».

• «Ты никогда ничего не добьешься».

• «Не смей этого делать».

• «У тебя не получится».

• «Ты ни на что не годен».

• «Ты это делаешь зря».

• «Ты совершенно неправильно поступаешь».

• «Все держится на блате, талантом ничего не добьешься».

• «Мир катится в тартарары».

• «У тебя нет шансов».

• «Зачем пытаться что-то сделать, всем все равно наплевать».

• «Жизнь неуклонно ухудшается».

• «Жизнь – это каторга с кандалами».

• «Любовь – это выдумки, нет ее на свете».

• «Да где уж тебе победить!»

• «Ты скоро разоришься».

• «Поосторожнее, а то простынешь».

• «Никому нельзя доверять».

Что делать, если в детстве вам говорили нечто подобное и, как выяснилось, вы неосознанно продолжаете верить в эти суждения и следовать им по сей день?

Прежде всего последуйте совету Джозефа Мэрфи: не обвиняйте ни в чем ваших родителей (или тех, кто вас воспитывал), простите их! Они не виноваты – ведь им самим в детстве внушали нечто подобное, а они лишь передали вам по наследству то, что получили сами. Но вы можете переосмыслить подобные установки, убедиться в их ложности, заменить их другими, истинными, ведущими к счастью и успеху, воссоединяющими вас с Божественной мудростью – благодаря чему изменить свою жизнь к лучшему, и своим детям дать уже совсем другое наследство, которое позволит им стать счастливыми людьми.

Не жалейте времени и сил на то, чтобы обнаруживать свои негативные установки и внушения и заменять их позитивными.

Поверьте, что вы как взрослый самостоятельный человек обладаете достаточной силой, чтобы контролировать собственные мысли, эмоции и настроения!

Не другие люди отвечают за это – за это несете ответственность только вы сами. Как только вы это поймете и примете как свою истину – вам будет нетрудно привлечь в свою жизнь любые позитивные изменения, которые вам нужны.

Упражнение 1. Осознание негативных установок и замена их позитивными

1. Подумайте о том, что вы хотели бы в жизни иметь, но не имеете. Какие ваши желания не сбылись? О чем вы мечтали в детстве, юности, но так и не решились осуществить мечту?

2. Задайте себе вопрос: «Почему это не осуществилось?» – и запишите все ответы, какие будут приходить в голову.

3. Перечитайте свои ответы и разделите их на две группы: те, которые связаны с вашими собственными качествами, свойствами, то есть относятся к вам лично, к вашему внутреннему состоянию – и те, которые ссылаются на какие-то внешние обстоятельства.

– Например: «Я не уверен в себе» – ответ, характеризующий ваше внутреннее состояние, а «У меня мало денег» – ответ, характеризующий внешнее обстоятельство.

4. По каждому из ответов второй группы (внешние обстоятельства) задайте себе дополнительный вопрос: «Почему?», или «Почему это стало для меня препятствием?» Найдите ответ, который можно будет отнести к первой группе, то есть характеризующий ваше состояние. Если такой ответ не находится сразу, не останавливайтесь, пока не найдете его, для этого на каждый свой последующий ответ задавайте вопрос «Почему?», пока не придете к нужному результату.

– Например: «У меня мало денег» – «Почему?» – «Потому что я не могу найти высокооплачиваемую работу» – «Почему?» – «Потому что я не уверен в себе, в своих возможностях и способностях».

5. Объедините все полученные ответы с первой группой. У вас получится список ваших ограничивающих убеждений и негативных внушений.

6. Перечитайте вслух первое утверждение из вашего списка, и тут же скажите вслух, как можно более громко, и с чувством, эмоционально: «Это неправда!» Повторите несколько раз, пока не почувствуете, что ваши слова звучат уверенно и с искренней убежденностью.

7. Сделайте так со всеми утверждениями из вашего списка.

8. Затем возьмите другой лист бумаги и напишите на нем список из позитивных утверждений, противоположных по смыслу тем, что содержатся на первом листе.

Например.

– «Я не уверен в себе» – «Я уверен в себе».

– «Я неудачник» – «Я удачлив».

– «Мне всегда не везет» – «Мне всегда везет».

После этого первый список порвите или сожгите.

9. Перечитайте вслух второй список. Представьте себе, что вы произносите истины, которые продиктованы вашей внутренней мудростью, Божественным началом. Уверьте себя, что это придумано не вами – это Божественные истины, в справедливости которых невозможно сомневаться.

10. Перечитывайте список ежедневно, по несколько раз в день.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т. д.

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы.

Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: «негативные установки», «позитивные установки» и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки

«Сильные люди не плачут».
«Думай только о себе, не жалей никого».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».
«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…».
«Не будешь слушаться — заболеешь!».
«Яблоко от яблоньки недалеко падает».
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
«Не твоего ума дело…»
«Бог тебя накажет!..»
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
«Не верь никому, обманут!..»
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других…»
«Ты всегда будешь грязнулей!»
«Женщина глупее мужчины…»
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься».
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки

«Поплачь — легче будет».
«Сколько отдашь — столько и получишь».
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно…»
«Какое счастье, что ты у нас есть!».
«Каждый сам выбирает свой путь».
«Ты всегда будешь здоров!»
«Что посеешь, то и пожнешь».
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
«Твое мнение всем интересно».
«Бог любит тебя!»
«Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам…»
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе».
«Как аукнется, так и откликнется».
» Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
«Чистота — залог здоровья».
«Все зависит от человека…» ,
«Я тебя люблю любого…»
«Люби себя и другие тебя полюбят».
«Все в этой жизни зависит от тебя»

Как часто вы говорите детям…

— Я сейчас занят(а)…
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так…
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз я тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведешь меня с ума!
— Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во все лезешь!
— Уйди от меня!
— Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Эти слова ласкают душу ребенка

— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали?!
— Иди ко мне!
— Садись с нами!..
— Я помогу тебе…
— Я радуюсь твоим успехам!
— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
— Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…

www.baby.ru

ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т. д.
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы.
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: «негативные установки», «позитивные установки» и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки
«Сильные люди не плачут».
«Думай только о себе, не жалей никого».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».
«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…».
«Не будешь слушаться — заболеешь!».
«Яблоко от яблоньки недалеко падает».
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
«Не твоего ума дело…»
«Бог тебя накажет!..»
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
«Не верь никому, обманут!..»
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других…»
«Ты всегда будешь грязнулей!»
«Женщина глупее мужчины…»
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься».
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки
«Поплачь — легче будет».
«Сколько отдашь — столько и получишь».
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно…»
«Какое счастье, что ты у нас есть!».
«Каждый сам выбирает свой путь».
«Ты всегда будешь здоров!»
«Что посеешь, то и пожнешь».
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
«Твое мнение всем интересно».
«Бог любит тебя!»
«Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам…»
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе».
«Как аукнется, так и откликнется».
» Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
«Чистота — залог здоровья».
«Все зависит от человека…» ,
«Я тебя люблю любого…»
«Люби себя и другие тебя полюбят».
«Все в этой жизни зависит от тебя»

Как часто вы говорите детям…
— Я сейчас занят(а)…
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так…
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз я тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведешь меня с ума!
— Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во все лезешь!
— Уйди от меня!
— Встань в угол!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Эти слова ласкают душу ребенка
— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали?!
— Иди ко мне!
— Садись с нами!..
— Я помогу тебе…
— Я радуюсь твоим успехам!
— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
— Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…

www.baby.ru

ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т. д.

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: «негативные установки», «позитивные установки» и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки

«Сильные люди не плачут».
«Думай только о себе, не жалей никого».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».
«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…».
«Не будешь слушаться — заболеешь!».
«Яблоко от яблоньки недалеко падает».
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
«Не твоего ума дело…»
«Бог тебя накажет!..»
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
«Не верь никому, обманут!..»
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других…»
«Ты всегда будешь грязнулей!»
«Женщина глупее мужчины…»
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься».
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки

«Поплачь — легче будет».
«Сколько отдашь — столько и получишь».
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно…»
«Какое счастье, что ты у нас есть!».
«Каждый сам выбирает свой путь».
«Ты всегда будешь здоров!»
«Что посеешь, то и пожнешь».
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
«Твое мнение всем интересно».
«Бог любит тебя!»
«Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам…»
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе».
«Как аукнется, так и откликнется».
» Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
«Чистота — залог здоровья».
«Все зависит от человека…» ,
«Я тебя люблю любого…»
«Люби себя и другие тебя полюбят».
«Все в этой жизни зависит от тебя»

Как часто вы говорите детям…

— Я сейчас занят(а)…
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так…
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз я тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведешь меня с ума!
— Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во все лезешь!
— Уйди от меня!
— Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Эти слова ласкают душу ребенка

— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали?!
— Иди ко мне!
— Садись с нами!..
— Я помогу тебе…
— Я радуюсь твоим успехам!
— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
— Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…

www.baby.ru

Консультации для родителей «Негативные и позитивные установки»

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

«Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…».

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

«Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!».

«Горе ты моё!»

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье ты моё, радость моя!»

«Плакса-Вакса, нытик, пискля!»

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

«Поплачь, будет легче…».

«Не твоего ума дело!».

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

«А ты как думаешь?».

«Ты совсем, как твой папа (мама)…».

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

«Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!».

«Ничего не умеешь делать, неумейка!».

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

«Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!».

«Не кричи так, оглохнешь!»

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!».

«Неряха, грязнуля!».

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке). «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого».

«Вот дурашка, всё готов раздать…».

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

«Молодец, что делишься с другими!».

«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!».

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!».

«Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!»

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.

«Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!».

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

«Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»

«Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!».

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

«Давай немного оставим папе (маме) ит.д.»

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…».

«Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!».

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

«Как ты мне нравишься!».

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!».

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Смелее, ты всё можешь сам!».

«Всегда ты не вовремя подожди…».

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя», повышенное психоэмоциональное напряжение.

«Давай, я тебе помогу!»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!».

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

«Держи себя в руках, уважай людей!».

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *