Что такое неконформность, и зачем про нее знать?
Что такое неконформность, и зачем про нее знать?
Своими размышлениями делится руководитель проекта «Знание остановит гендерное насилие» Анастасия Бабичева.
Это одна из тем, которую я даю на занятиях Школы волонтера. Но я хорошо понимаю, что ее стоило бы давать на занятиях Школы человека, если бы такая существовала.
Не удобное для произношения слово «неконформность» происходит от английского «to conform» — соответствовать. И оно, это слово, о том, что всякий Другой, будь он наш близкий человек, просто прохожий или, например, социальный клиент, имеет право не соответствовать нашим ожиданиям. Откуда у него такое право? Оно дано по определению человека. Равно как и каждому Я, который также имеет право не соответствовать ожиданиям каждого Другого. Почему?
Каждый из нас — полотно с очень сложным рисунком. Мы отличаемся всем — стилем, цветом и степенью сложности узора, плотностью полотна и даже его назначением. И соткано это я-полотно из бесконечного множества разных нитей, которые называются «индивидуальная биография» или «личный опыт». Да, какие-то нитки могут совпадать, и тут нам особенно легко попасть в плен иллюзии, что мы, в общем-то, одинаковые. Но нет, это лишь совпадение. И его можно держаться. Но им нельзя заменить личность — целое полотно.
В помогающей сфере это особенно актуально. Как однажды после школы волонтера сказала слушательница: «Легко любить все человечество, но гораздо сложнее — вот этого конкретного человека». Неудобного человека. Неидеального человека. Неконформного человека. Человека с его личным (и в помогающей сфере чаще всего — неблагоприятным) опытом. С его травмами и их симптоматикой. С его реакциями на этот опыт и эти травмы. С его ограниченными возможностями любого толка. Именно здесь, в помогающей сфере мы, как нигде, можем тренировать мышцу осознания неконформности другого. Каждый раз одно из занятий школы волонтера я заканчиваю этими словами: «Ваш подопечный, Ваш социальный клиент всегда будет для вас неконформным. И признать это его право, наверное, самый главный вызов помогающей деятельности».
Когда я точно знаю, как нужно, но клиент отказывается делать так. Когда я предостерегаю от ошибки, но именно ее клиент и совершает. Когда я ему помогаю, а он еще и агрессирует, норовит нарушить мои личные границы. Когда я застаю клиента за попыткой меня обхитрить. Когда я безошибочно вижу, что клиент неверно расставляет приоритеты, или что в дело вступила его психозащита, а клиент не слышит меня. Когда… когда… Сценариев миллион. Так что же происходит в каждом из этих «когда»? Я напоминаю себе: каждый человек имеет право не соответствовать моим ожиданиям. Но, на сколько могу, насколько приемлемо и безопасно лично для меня, я все равно остаюсь на стороне этого неконформного, «неудобного», совсем не идеального человека. И, кажется, именно это – работает.
Фото: Андрей Дерюгин
Гендерно неконформные подростки в США страдают от безнадёжности и наркотиков
Медицина, физиология, здоровье
Общество
+7 926 604 54 63
address
Девочки, описавшие свою гендерную неконформность как «умеренную», страдали от грусти и чувства безнадёжности чаще других участников исследования.Американские подростки, чьё поведение, внешний вид или образ жизни не соответствует общепринятому мнению относительно качеств «нормальных» мужчин или женщин, оказываются в группе риска. У таких тинейджеров выше вероятность развития психических расстройств и химических зависимостей. Это открытие было сделано в ходе опроса подростков, описывающих себя как «гендерно неконформных».
В опросе приняли участие более 6000 старшеклассников из Калифорнии и Флориды.
«Гендерная неконформность — это выражение гендера, не соответствующее социальным ожиданиям относительно мужественного — или женственного — внешнего вида и поведения», — поясняет автор исследования Мишель Джонс (Michelle Johns). Как оказалось, это явление также тесно связано с негативными последствиями для здоровья.
Предыдущие исследования показали, что гендерно неконформные люди часто сталкиваются с «социальным стрессом», следствием стигматизации, дискриминации, домогательств и насилия. Но новая работа стала первой в своём роде — она посвящена изучению психических расстройств и химических зависимостей среди гендерно неконформных подростков.
В итоге авторы исследования пришли к выводу, что «нестандартные» мальчики и девочки чаще грустят, сталкиваются с ощущением безнадёжности и даже страдают от суицидальных мыслей и/или суицидального поведения. Увеличивается и риск развития зависимости от психоактивных веществ.
Участники работы должны были ответить, как их друзья охарактеризовали бы их гендер, основываясь на «внешнем виде, стиле, одежде, походке или манере речи».
Примерно каждый пятый подросток описал себя как «умеренно» или «значительно» гендерно неконформного. Мальчики описывали себя таким образом чаще, чем девочки, кроме того, доля гендерных нонконформистов была выше среди более юных тинейджеров, а также среди представителей ЛГБТК.
Среди умеренно неконформных девочек половина отметила, что испытывает грусть и безнадёжность, в то время как выраженно неконформные девочки-подростки сообщали об этих эмоциях в 45%. По мнению исследователей, это может объясняться особыми сложностями при выборе «срединного пути» в том, что касается гендерной идентичности.
Примерно треть умеренно и значительно неконформных девочек сообщили, что всерьёз размышляли о суициде. Среди мальчиков эти показатели составили 14 и 22% соответственно.
Кокаин, марихуана, алкоголь и рецептурные препараты используют примерно 20% мальчиков с выраженной гендерной неконформностью. А среди таких же девочек исследователи обнаружили значительный разброс — так, кокаин употребляли 7,5% гендерных нонконформисток, а алкоголь — 39%.
Авторы исследования не уверены в том, можно ли экстраполировать эти данные на всех старшеклассников в США, поскольку национальные меньшинства и городские жители были представлены в выборке в необычно большом числе. Тем не менее, результаты работы указывают на необходимость разработки систем поддержки в школах. В частности, школы могли бы создать безопасные пространства и обеспечить присутствие квалифицированного персонала, оказывающего помощь гендерно неконформным учащимся. Всё это помогло бы нормализовать психическое здоровье и уменьшить потребление психоактивных веществ среди старшеклассников.
Медицина, физиология, здоровье
Общество
Что такое несоответствие? (И почему это важно)
«Неудача — это семя успеха», — сказал Каору Исикава, гуру качества. Мы знаем, что в любом несоответствии нет ничего постыдного, а есть шанс для роста, в то время как мы держим ключ к постоянному совершенствованию.
В любой системе управления качеством (СМК) вам могут быть знакомы термины соответствия и несоответствия. Каково определение несоответствия и почему оно необходимо для вашей СМК? Читай дальше!
Соответствие или само соответствие является выполнением требования или спецификаций, тогда как несоответствие определяется как невыполнение требования или спецификаций. Эти определения взяты из ISO 9000:2015 «Система менеджмента качества – основы и словарь». Эти термины широко используются во многих стандартах управления качеством, не только в ИСО 9001, но и в других ИСО, таких как ИСО 13485, ИСО 27001 и ИСО 22000.
Несоответствие, описываемое как невыполнение или невыполнение требования на практике, может быть разным. Это может произойти на любом этапе и аспекте системы управления. Он также может присутствовать в процессе, продукте или услуге организации.
Можно сказать, что «дефект», возникающий в продукте в процессе производства, также является формой несоответствия его предполагаемому или указанному использованию.
Как соответствие, так и несоответствие обычно выявляются с помощью таких процессов, как проверка и аудит. При поиске соответствия во время этих практик также будет шанс найти несоответствия. Другими источниками, с помощью которых можно обнаружить несоответствия, являются отзывы клиентов, тестирование, проверка, наблюдения и т. д.
Можно ли классифицировать несоответствие?Несоответствия могут быть классифицированы в зависимости от контекста вашей организации и организационных рисков. Он может быть в целом качественным (например, значительное несоответствие и незначительное несоответствие) или даже количественным с любой оценкой (например, от 1 до 5).
Общепринято классифицировать несоответствия качественно, например:
Незначительные несоответствияОтдельный промах в содержании или выполнении процедур или записей может обоснованно привести к систематическому сбою или серьезной системе недостаток, если его не исправить.
Предположим, что в последовательных оценках наблюдается тенденция незначительного несоответствия. В этом случае это может представлять собой систематический сбой или существенный недостаток системы, что приводит к выдаче серьезного несоответствия.
Пример из практики:Аудитор обнаружил, что проверяемый из определенного отдела был непоследовательным в регистрации процессов в предоставленном шаблоне формы; следовательно, объект аудита не проводил процесс в соответствии с опубликованным стандартом процедур. Хотя эта проблема не привела к серьезным последствиям, требуется отчет о незначительном несоответствии, чтобы убедиться, что заданные требования выполнены.
Серьезные несоответствияСистематический сбой или существенный недостаток возникает при единичном неправильном происшествии или сочетании нескольких подобных несоответствующих происшествий. Несколько случаев несоответствия, выявленных в отношении одного требования соответствующих стандартов, могут представлять собой полный сбой системы и, таким образом, рассматриваться как серьезное несоответствие.
Пример из практики:Аудитор обнаружил, что компания не проводила внутренний аудит и анализ со стороны руководства за предыдущий период года. Объект аудита не предоставил никаких записей, подтверждающих, что они выполняли эти операции. В заявлении проверяемой организации также подтверждается, что в прошлом году такой внутренний аудит и обзор не проводились из-за нехватки ресурсов. Это может быть классифицировано как серьезное несоответствие.
Что делать с несоответствием?Чтобы иметь дело с несоответствием, важно понимать, что процесс несоответствия, изложенный в различных стандартах системы менеджмента, имеет несколько целей.
Применяется не только к продукту, разработанному вашей компанией, но и к предоставляемой услуге и бизнес-процессу, реализованному внутри компании.
В какой-то момент несоответствие может привести к негативному восприятию клиентов, что повлияет на уровень их удовлетворенности вашими продуктами и услугами, если вы не справитесь с этим должным образом. Чтобы этого не произошло, не оставляйте проблемы без внимания.
Ниже приведены некоторые необходимые шаги «Планируй-Делай-Проверяй-Действуй», которые могут потребоваться в качестве превентивных мер:
- Определите проблему и сообщите о ней
Для решения и решения проблемы решающее значение имеет выявление несоответствия. предварительный шаг, чтобы решить, какие корректирующие действия требуются на следующем шаге. Обычно этот процесс документируется в отчете о несоответствии. Образец информации, необходимой в отчете о несоответствии:- Затрагиваемые продукты и процессы
- Источник несоответствий, включая дату и время возникновения несоответствия
- Описание несоответствия
- Сбор всех подтверждающих доказательств
- Прочая связанная информация
- Обратитесь и примите меры по устранению недостатков
После того, как несоответствие будет выявлено и информация будет заполнена, следует отметить, что вам необходимо провести расследование и провести анализ первопричины, чтобы принять эффективные меры по устранению недостатков. Все необходимые шаги для должны быть реализованы должны учитывать затраты, рабочую силу, инструменты и документы. Это особенно важно, если ваши производственные процессы затронуты, когда должны быть выполнены корректирующие действия. Следовательно, всегда важно определить влияние запланированных действий. Не забудьте сохранить соответствующую запись в качестве подтверждающего документа. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим сообщением о корректирующих действиях. - Проверка системы
Любая организация должна проанализировать процесс выявления несоответствий в течение определенного периода времени в ходе проверки со стороны руководства, как того требует стандарт, например, ISO 9001:2015 в пункте 9.3.2. Руководство должно проверять эффективность также каждое корректирующее действие. Например, схожий характер несоответствий может иметь схожие первопричины и в конечном итоге корректирующие действия. Руководству компании или организации необходимо протестировать корректирующие действия и устранить основную причину, чтобы предотвратить ее повторение.
Какая документация требуется?
Как правило, документы, необходимые для обработки несоответствий:
- Процедуры
Процедуры обработки несоответствий являются обязательными и очень распространены для любой организации или компании. Этот документ должен направлять всех сотрудников организации, чтобы они были осведомлены о процессе обработки несоответствий. Признание и обучение этой процедуре также считаются критически важными для вашего бизнеса. - Шаблон формы
Чтобы все было хорошо записано, вы должны предоставить и разработать стандартизированную структуру, структурированную в виде шаблонов форм, которые сотрудники должны заполнять в случае каких-либо инцидентов. Например, отчеты о несоответствиях (NCR) и отчеты о расследовании несоответствий обычно создаются и составляются для каждого обнаруженного несоответствия с использованием стандартных шаблонов форм. - Прочие записи
Поскольку несоответствия могут быть разными, ваша организация должна сохранять другую соответствующую подтверждающую документацию. Они могут упростить процесс расследования, а также поддержать проводимые корректирующие действия.
Хранение сохраненной информации может показаться дополнительной проблемой, если совмещать ее с другими повседневными операционными действиями, особенно с обеспечением доступности всех сохраненных документов во время любого аудита или действий для проверки.
В Stendard мы разработали запатентованное программное обеспечение, захватывающий инструмент, являющийся частью вашей системы управления документами, для безбумажного хранения сохраненной информации или документации, что позволяет вам получать к ним доступ в любом месте.
С помощью Stendard Solution™ в качестве одного из программных инструментов организации могут легко контролировать все процессы, повышая производительность бизнеса, что снижает затраты и гарантирует, что ваши клиенты будут удовлетворены предоставляемыми услугами. Узнайте больше о нашей платформе здесь.
Заключительные мысли
Надежная система управления процессом обработки несоответствий значительно улучшит вашу систему управления и бизнес, включая настройку Процедуры обработки несоответствий и других соответствующих СОП.
Самое главное, как вы реализуете это во всех процессах вашего бизнеса, насколько глубоко ваши сотрудники осведомлены об этом и как ваши корректирующие действия и процедуры профилактических действий поддерживают это.
Ниже приведены другие преимущества непрерывного внедрения надежной системы обработки несоответствий:
- Сокращение и/или предотвращение повторения несоответствий
- Уменьшение жалоб клиентов
- Постоянное повышение эффективности Систем управления, включая соответствие любому стандарту качества
- Постоянное улучшение качества продукции или предоставляемых услуг
- Повышение эффективности использования ресурсов за счет пересмотра системы
Функция контроля этой системы может лучше всего выполняться вашими менеджерами по качеству, поскольку как соответствие, так и несоответствие неотделимы от системы управления или самих стандартов качества.
В качестве альтернативы, если вашей компании и бизнесу требуется поддержка и обслуживание для соответствия требованиям несоответствия, наши штатные консультанты также могут предоставить следующее:
- Настройка вашей процедуры и процесса несоответствия, которые служат руководством чтобы ваша команда внедрила лучшие практики для:
- Выявление несоответствий
- Анализ первопричин
- Определение соответствующих изменений всякий раз, когда возникает несоответствие
- Обеспечение эффективности и совершенствование ваших систем менеджмента качества
- Соответствие различным требованиям несоответствия стандарта ISO
- Обеспечение надлежащего документирования процессов
- Устраните любые несоответствия, возникшие в результате внутренних или внешних аудитов стандарта ISO, которому соответствует ваша компания. Это включает в себя задокументированное предложение по улучшению процесса и исправлению вашей компании для устранения несоответствия, чтобы гарантировать, что оно не повторится.
Что такое серьезное несоответствие? — The Kitbag
Проще говоря, несоответствие — это когда заявитель или держатель сертификата (клиент) не соответствует требованиям для сертификации. Все требования, предъявляемые к клиенту, должны быть прописаны в стандарте.
Оценка несоответствий
Одной из обязанностей аудитора является оценка несоответствия; то есть определить, действительно ли это серьезное или небольшое дело. В большинстве схем для классификации несоответствий используются термины «серьезный» и «незначительный». Другие схемы используют такие термины, как критические, для описания несоответствий, которые настолько серьезны, что это означает, что клиент автоматически не проходит аудит.
Существует два подхода, которые может использовать схема для определения степени несоответствия. И чтобы все усложнить, существуют гибридные подходы, которые используют некоторые схемы, сочетающие элементы этих двух подходов.
Первый и, как правило, наиболее распространенный подход заключается в том, что аудитор принимает решение о серьезности несоответствия на основе набора критериев. Ниже приведены примеры критериев, используемых для оценки несоответствия:
Серьезное несоответствие
О серьезном несоответствии обычно сообщается при обнаружении одного или нескольких из следующих признаков:
- Отсутствие или полное невыполнение требования, а также несоблюдение, которое привело или может привести к тому, что клиент не сможет достичь цели. требования.
- Несоответствие, скорее всего, приведет к нарушению требования или существенно уменьшит возможность достижения цели требования.
- Незначительное несоответствие, которое продолжается в течение определенного периода времени или повторяется.
Незначительное несоответствие
Незначительное несоответствие обычно возникает, когда клиент не выполняет требования и это несоответствие не ставит под угрозу целостность схемы. Это включает в себя одно или несколько из следующих:
- Если несоблюдение требования маловероятно приведет к сбою системы для выполнения требования и не поставит под угрозу целостность продуктов или услуг, которые сертифицируется по схеме.
- Если отказ не соответствует определению серьезного несоответствия.
Вкратце, аудитор должен определить, соответствуют ли сертифицируемые продукты или услуги цели схемы. Примером является схема, которая требует ведения ежедневных записей. Если аудитор обнаружит лишь несколько записей в файле, несоответствие, скорее всего, будет оценено как серьезное. Если отсутствуют записи всего за несколько дней, несоответствие, скорее всего, будет оценено как незначительное.
При втором подходе схема определяет в стандарте, как должно оцениваться несоответствие для каждого требования.
В этих схемах стандарт написан таким образом, что каждое требование оценивается, а любое несоответствие, независимо от того, насколько серьезно , оценивается, как указано в стандарте. Схемы, использующие этот подход, иногда используют категорию «критических» для некоторых требований. Невыполнение критического требования означает автоматический провал аудита. Например, несоответствие, выдвинутое против требования о ведении ежедневных записей, которое оценивается в стандарте как серьезное в стандарте, будет оцениваться как серьезное несоответствие, даже если отсутствуют записи только за один день.
Для обоих этих подходов аудитор может выдвинуть замечание для случаев, когда аудитор обнаруживает случаи, в которых вероятно возникновение несоответствия. Наблюдения предназначены для помощи клиенту, чтобы он мог решать проблемы до того, как возникнет несоответствие.
Гибридный подход
Некоторые программы могут пожелать классифицировать некоторые требования в своем стандарте как критические или важные, а остальные требования оставить без оценки. Результатом является схема, в которой аудитор должен оценивать определенные несоответствия определенным образом, а решение об оценке остальных отдает аудитору на основании серьезности воздействия.