3 .Неохристианские течения.
Для них характерны следующие общие черты:
— преобладают группы харизматической направленности;
— руководитель наделяется статусом посланника божьего;
— признают Библию главным источником вероучения, а Иисуса Христа – центральной фигурой доктрины;
-лидеры заявляют о новом прочтении христианства, полученном ими в результате божественного откровения;
— делается акцент на приближающемся конце света.
В современной России неохристианские культы получили широкое распространение. К ним относятся следующие организации: «Новоапостолская церковь», «Церковь Христа», «Церковь Последнего Завета», «Богородичный Центр» и др.
«Богородичный центр» отделился от Русской Православной Церкви в 1990 г. Он был основан бывшим священником Вениамином Береславским, называющим себя пророком. Он опубликовал сборники пророчеств, которые якобы были ниспосланы ему Девой Марией.
Лидеры этой секты утверждают, что выступают за возрождение истинного благочестия, основанного на Библии и свидетельствах о явлениях Богоматери в 20 в. Основная идея вероучения – почитание Богородицы, призывающей всех к покаянию и поддержки своей церкви. Сторонникам этой неохристианской организации обещают спасение перед лицом близящегося конца света.
«Церковь Последнего Завета» основал в г. Минусинске Сергей Тороп, называющий себя Виссарионом. Он объявил себя новым мессией и заявил, что истинное учение открылось только ему, а Русская Православная Церковь исказила догматы христианства.
Согласно вероучению «Церкви Последнего Завета» заканчивается эпоха Ветхого и Нового Заветов, на смену им приходит Последний Завет перед Страшным Судом. Миссией Виссариона является утвердить новое христианство на всей земле и спасти человечество.
Объединения этого направления модернизируют различные варианты восточных религий, прежде всего буддизма и индуизма. К ним относятся «Международное общество сознания Кришны», «Миссия божественного света», «Брахма Кумарис» и др.На территории РФ наиболее известным является «Международное общество сознания Кришны». Оно было основано в 1966 г. в Нью-Йорке уроженцем Калькутты Свами Прабхупадой. Последователи кришнаизма считают своё учение продолжением вишнуизма. Кришна, как одно из воплощений бога Вишну является Парабрахманом и представляет собой верховную личность божества.
Кришнаиты большое значение придают учению о двойной природе мира: духовного и материального. Человек должен освободиться от всего материального, развить в себе сознание Кришны.
Шрила Прабхупа выделил четыре основных принципа «Международного Общества сознания Кришны»:
1.проповедь – это сущность;
2.чистота – сила;
3. книги – основа;
4. практичность – принцип.
Основу культовой деятельности кришнаитов составляет бхакти-йога. Ритуалы предусматривают коллективные молитвы, чтение особой молитвы-мантры «Харе Кришна» 1728 раз в день, медитации.
Важное место занимает самоограничение человека, отречение от мирской жизни и всех благ, собственности. Большая роль отводится ритуалу омовения.
Много внимания уделяется пищевым ограничениям: запрещается употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца. Нельзя употреблять алкоголь, кофе, табак и наркотики. Кришнаиты носят одежду по индийскому образцу, мужчины бреют голову наголо, оставляя на затылке косичку (чтобы Кришна мог взять верующего на небо).
Для руководства движением был создан Управляющий совет, в который входят более сорока членов, каждый из них отвечает за определённое направление деятельности и конкретный регион. Главное звено местных организационных структур – община (храм). Для принятия решений, затрагивающих интересы более чем одной общины, действует Региональный совет.
Деятельность Общества сознания Кришны на территории России началась в 1971 г. В настоящее время насчитывается около 100 тысяч последователей и около 10 тысяч постоянных членов, живущих в храмах. В деятельности этой организации нет действий нарушающих законы, противоречащих нормам морали.
ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — Направления — Религия — Новые религиозные движения (обзор)
Автор — Воробьева М.В. Христианское разномыслие: Словарь. – СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.
Церковь Христа
Церковь Христа (Бостонское движение) — новое религиозное движение, возникшее в 1979 г. в г. Бостоне (США). Основатель движения — протестантский пастор Кип Маккин.
С 1981 г. и до настоящего времени основной целью Церковь Христа является евангелизация населения всего мира в кратчайшие сроки. Церковь Христа учит о необходимости крещения как непременного условия для спасения каждого члена Церкви. Другим важным моментом учения Церковь Христа является практика ученичества (послушание своему наставнику, как Богу). Церковь Христа имеет строгую иерархию. Не придерживается какой-то определенной богослужебной традиции.
Церковь Христа в России была официально зарегистрирована в 1992 г. Наиболее крупная община в России — Московская Церковь Христа, ведущая активную миссионерскую работу и обучение последователей движения в Библейской школе.
наверхНовоапостольская церковь
Новоапостольская церковь — была основана в 1826 г. в Англии; принадлежит к протестантскому направлению.
Учение Новоапостольская Церковь изначально было построено на эсхатологическом ожидании конца света, который, по мнению основателей движения, должен был произойти еще при их жизни. С 1835 г. «двенадцать апостолов нового времени» стали проповедовать в христианском мире. К 1855 г. первые апостолы умерли, и надежда на Второе пришествие Христа стала исчезать. Тогда Генрих Гайер (1818—1896) призвал новых апостолов, что послужило началом раскола в рядах членов Новоапостольской Церкви. В результате образовалось несколько независимых общин в Германии, Голландии, Бельгии, принадлежавших к т. наз. Общей христианской апостольской миссии.
В 1896 г. произошел новый раскол по причине утверждения Фридриха Кребса основным апостолом. В результате возникает название «Свободные Апостольские общины», которое в 1930 г. сменяется названием «Новоапостольская церковь».
Основные положения Новоапостольской Церкви содержатся в «Новоапостольском Символе веры». Основой вероучения является Библия. Новоапостольская Церковь имеет свои таинства — крещение, причастие и таинство печати Святым Духом.
Новоапостольская Церковь подчиняется строгой иерархии. Во главе церкви стоит «первоапостол» как представитель Бога на Земле (в настоящее время — Рихард Фер), которому подчиняется коллегиум. В коллегиумы входят т. наз. окружные апостолы, руководящие апостольскими округами (их восемнадцать). Ниже по иерархической лестнице стоят подокруга, которыми управляют настоятели округов или епископы. Подокруга делятся на общины, которыми руководят настоятели общин. Помимо главного и окружных апостолов в церкви служат окружные евангелисты, пастыри, евангелисты общины, священники, диаконы и протодиаконы. Все должности занимают только мужчины.
В настоящее время наибольшее количество членов учения Новоапостольская Церковь находится в Африке и в Азии. Оплотом Н. Ц. является Церковь в Германии. В России учение Новоапостольская Церковь имеет свои общины в Москве, Тольятти, Архангельске, Калининграде, Хабаровске, Владивостоке и других городах. Н. Ц. выпускает периодические издания, среди которых — «Наша семья», «Глас стража», «Добрый пастырь», «Друг молодежи» и др.
наверхЦерковь последнего завета
Церковь последнего завета — новое религиозное движение, возникшее в 1991 г. в России. Первоначальное название — «Община Единой Веры». Основатель движения — Виссарион (Сергей Тороп) (род. в 1961 г.).
Виссарион называет себя вторым воплощением Христа на Земле, пришедшим дать миру Последний Завет от Бога, и проповедует о необходимости слияния всех существующих религий и создании единой объединяющей веры. Для воссоединения с Богом необходимо принять Откровение, полученное Виссарионом и являющееся, согласно его учению, единственно подлинным.
«Последний Завет» Виссариона содержит 61 заповедь. Согласно учению Виссариона, Создатель всех душ, источник Духа Жизни — Отец Небесный, при слиянии с энергией Сердца Земли-Матушки породил Сына Божия. Дьявол существует, как носитель зла, но обитает он только на Земле, среди людей. Виссарион говорит, что существуют рай и ад. В рай попадают души, которые развились духовно и тем самым выполнили свое предназначение. Возможность для духовного роста дается человеку до десяти раз. Те души, которые не смогли реализовать себя в течение этого времени, отправляются в ад. Т.о., имеется возможность переселения душ.
Учение Виссариона носит синкретичный характер. Несмотря на то что центральное значение в нем отведено христианству (которое, впрочем, предстает здесь в совершенно ином, искаженном свете), в учении также присутствуют элементы языческих религий (почитание Земли-Матушки) и восточных учений (возможности реинкарнаций и т. п.)
Главой Церкви выступает Виссарион, который избирает Устроителя Церкви (отвечает за административно-управленческую часть) и Церковный Совет (решает материально-финансовые вопросы).
Основное местонахождение общины — Курагинский район, Красноярский край. «Земля обетованная» — деревня Черемшанка — является центром паломничества для каждого последователя учения Виссариона. Здесь проходят обряды крещения и приобщение к жизни общины. Все члены общины придерживаются строгого вегетарианства, используя в пищу только растительные продукты.
В настоящее время общины последователей Виссариона существуют как в России (Москва, Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Липецк, Белгород, Пермь, Челябинск и др.), так и в других странах (Белоруссия, Латвия, Болгария, Австралия и др.). Численность Церкви Последнего Завета в России составляет, по разным данным, от 10 до 50 тыс. человек.
наверхСемья
Семья (Дети бога, Семья любви) – религиозное движение, основанное в 1968 г. в Южной Калифорнии (первоначальное название – «Дети Бога»). В настоящее время движение распространено во многих странах мира.
Основатель движения Дэвид Брандт Берг (1919–1994), называвший себя Моисеем Давидом (впоследствии – Отцом Давидом) и оставивший после себя многочисленные «Письма Мо», которые он писал для своих последователей.
Основные положения учения С. во многом схожи с христианством. Полагаясь на Библию как на Слово Бога, последователи учения верят в Святую Троицу и чудесное воплощение Иисуса Христа в образе человеческом. Последователи учения полагают, что мы живем накануне событий, описанных в Библии, и ожидают скорого конца света и второго Пришествия Христа. Для спасения необходимо принять Христа, как Спасителя.
Главное отступление от христианской доктрины заключается в узаконенных половых отношениях между членами движения и «внешними» членами. В 1976 г. в серии «Писем Мо» под названием «Ночи короля Артура» Берг говорит о новом методе вербовки, которую он называет «кокетливой рыбалкой» (привлечение в движение молодых людей благодаря флирту, а порой и физических отношений с членами движения).
На протяжении нескольких лет (приблизительно с 1977 по 1987 гг.) последователи Д. Берга активно практиковали подобный метод, в результате чего, по самым приблизительным подсчетам, в движение было привлечено более 1 млн. человек. Лишь в 1987 г. «кокетливая рыбалка» была официально отменена из-за опасностей болезней.
В 1977–1978 гг. движение претерпело кризис. Прежняя иерархическая структура, неофициально имевшая место («директора», «региональные пастухи», «пастухи») была разрушена. Многие из тех, кто прежде занимал авторитетные посты, были потрясены изменениями и покинули группу, вследствие чего в 1978 г. последовал официальный роспуск организации. В том же году движение было возрождено под названием «Семья Любви» (последнее название – «Семья»). В 1981 г. внутри движения была создана новая иерархия.
После смерти Д. Берга движение возглавила его жена – Мария (Карен Зерби). Административные функции движения выполняет Совет, состоящий из 3–4 человек, который избирается на шесть месяцев.
В 1995 г. С. выработала официальный документ под названием «Устав Любви», состоящий из двух частей: 1. Обязанности и Права, 2. Фундаментальные Семейные Правила. Этот документ письменно подтверждает индивидуальные права членов, семей и детей. В документе закреплены отдельные положения, защищающие структуру и идеалы движения. Согласно «Уставу Любви» все члены движения имеют полную свободу выбора места работы, сервисного и медицинского обслуживания.
С 1991 г. С. существует на территории России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск и др. города).
Как бороться с неохристианским движением
Неохристианская программа стремится вести эту страну в ужасающем направлении. Небрежное использование выражения «христианская нация» кажется им подтверждением их приверженности Конституции.
В течение нескольких лет я подвергался нападкам со стороны правых христиан. Конечно, они не собираются нападать на меня лично, а только на каждую идею, каждое убеждение, каждый принцип, которым я дорожу. Меня воспитывали уважать чужое мнение, позволять другим верить в их убеждения независимо от того, насколько глупыми или суеверными я их считал. Всю свою жизнь я полагался на чувства и чувства окружающих меня людей. Короче говоря, меня воспитали терпимой, максимально принимающей тех людей, с которыми я делю планету. В культурно еврейской, практически атеистической семье, как я понимаю теперь с некоторым чувством иронии, я был воспитан в манере, очень похожей на то, что было предложено персонажем Иисуса во второй половине старого волшебного фэнтезийного романа «Библия».
Когда дети в начальной школе сказали мне, что я попаду в ад, потому что не верю в Бога, мои родители увещевали меня не спорить из-за этого, не спорить. Они сказали мне, что христиане находят это оскорбительным и что нет причин активно оскорблять людей. Я не должен был использовать ругательства публично, так как они оскорбляют некоторых людей. Я не должен был говорить о политике, потому что некоторые люди могли обидеться. Я перенес много этой чувствительности во взрослую жизнь. На протяжении многих лет я старался выражать свое мнение мягко, излагать его в хорошем настроении и старался, когда это возможно, сохранять высокие позиции. Я приложил усилия, чтобы озвучить свои идеи, не раздражая никого.
Те, с кем я не согласен, никогда не проявляли ко мне такой же вежливости. Говорить ребенку, что он будет вечно наказан за свои мысли, жестоко. Исключение слов из общеупотребительного словарного запаса, независимо от социальных нравов, побуждающих к действию, является беспощадной цензурой. Меня оскорбляют основные заповеди религии, идея о том, что те, кто верит в определенные вещи, получат награду после смерти, а те, кто верит иначе, будут наказаны. Предпосылка, что то, что происходит после жизни, каким-то образом важнее того, что происходит в течение жизни, кажется мне настолько абсурдной, что даже смехотворна. То, что мы думаем или какие мистические заклинания произносим, может иметь большее значение, чем действия, которые мы предпринимаем, кажется способом уклониться от личной ответственности, а не привить ее. То, что невидимая сила, которой мы поклоняемся, может перевесить наше основное поведение по отношению друг к другу, я нахожу настолько глубоко оскорбительным, что меня возмущает то, что кто-то верит в это, не говоря уже о том, чтобы передать это невинным детям.
Неохристианские программы Мишель Бахманн, Рика Перри, Кристин О’Доннелл и фундаменталистского крыла Республиканской партии стремятся вести эту страну в ужасном направлении. Они так сильно верят в свой особый вид библейского закона и сектантского управления, что небрежное использование выражения «христианская нация» кажется им подтверждением их приверженности Конституции. Их способность переписывать историю позволяет им верить, что такие деисты, как Томас Джефферсон, выражали ту же извращенную интерпретацию христианства, которая руководит их собственными действиями. Геноцид, совершенный против коренных американцев, просто отражает справедливый и праведный аспект владычества, данного им Богом. Уродливая история американского рабства становится прекрасным шагом на освященном пути от африканской дикости к христианизированной цивилизованности. Фанатизм по отношению к гомосексуалистам — и не заблуждайтесь, гомофобия — не более чем форма фанатизма — оправдывает отказ в равных правах по закону, потому что в их большой книге устаревших правил и историй есть пара строк, в которых их божество говорит, что он от мысли о двух мужчинах, лежащих вместе. Эти заблуждающиеся, безумные верующие настолько глубоко усвоили боевой и активистский сектантский образ мышления, что, когда кто-либо просит признать другую систему верований, они искренне верят, что их традициям объявлена война. Под нападением, как они себя чувствуют, они защищаются от воображаемого наступления всеми доступными им средствами. Мультикультурный духовный центр в крупном мегаполисе звучит как угроза безопасности их христолюбивой родины. Праздничная открытка, в которой не упоминается их божество по имени, приводит их в ярость, как удар, нанесенный в воображаемой войне на Рождество. Научное сообщество, утверждающее, что Вселенная старше их книги, стремится подорвать нравственность своих детей, противореча буквальному слову Бога.
Я, например, перестал быть вежливым. Я устал пытаться не обижать людей, которые постоянно обижают меня, и воображают, что у них есть на это право, потому что их долг — продвигать планы своего божества в мире в целом. Когда раввин говорит: «Как насчет того, чтобы поставить менору возле того большого креста?» они срывают крест и говорят: «Идет война с христианством». Я теперь каждый раз во весь голос буду называть ерундой. Это не христианская нация и никогда ею не была. Америка — светская, политически структурированная нация без религиозной принадлежности и с полной религиозной свободой. Он включает и приветствует евреев, мусульман, атеистов, индуистов, даосов, синтоистов, язычников и всех, кого я забыл упомянуть.
Правда важнее личного комфорта. Это относится и к истории, и к экономике, и к научным исследованиям. Десятилетиями Америка допускала рабство, что неприемлемо с моральной точки зрения. гомосексуальность — это факт, а не состояние, болезнь или образ жизни. Наука имеет ценность, и если кто-то хочет притвориться, что доказанные факты неверны, потому что эти факты противоречат его безумию, основанному на вере, ему позволено это сделать. Но им не позволено навязывать свой бред обществу в целом, не позволено неправильно воспитывать детей в государственном секторе. Никто не имеет права указывать кому-либо еще, кого любить или в каких правах следует отказывать другому человеку. Все люди имеют равную неотъемлемую ценность, независимо от расы, предпочтений, религии, национальности или личного богатства. Сказать иначе по любому из этих предметов меня оскорбляет. Я не скажу, что участники неохристианского движения не имеют права их произносить, потому что цензура меня тоже оскорбляет, и людям позволено не соглашаться. В мире есть место для множества идей.
Я не перестану говорить эти вещи, опасаясь обидеть неохристиан, потому что молчание означает, что моя любимая страна продолжит идти по пути религиозного фашизма.
Я не верю во Христа. Я не верю в Бога. Если вы это сделаете, я надеюсь, вы подумаете о заповедях, которые я изложил здесь, и осознаете возможность того, что ваши христианские убеждения на самом деле не расходятся с моими атеистическими убеждениями. Вполне возможно, что неохристиане использовали вашу собственную систему убеждений, чтобы оправдать поведение, которое ваш пророк, ваше божество или ваша совесть сочли бы нежелательным.
Я призываю всех прислушиваться к своим внутренним голосам. Сверьтесь со своим моральным компасом. Когда предлагается предосудительное, независимо от того, насколько хорошо оно подтверждается Писанием, высказывайтесь против того, что, как вы знаете, ошибочно. Если более достойный и красивый мир, мир, принимающий всех людей и все идеи, кому-то оскорбителен, это цена, которую я готов заплатить. Я почти уверен, что готовность заплатить именно такую цену за именно такой результат и есть основополагающая мораль всего мифа об Иисусе с самого начала.
Родственные
религиозные праваАтеизмрелигияСША. Религия в АмерикеЮморист / Рассказчик / Мастер слова
Популярно в сообществе
Вам может понравиться
В тренде
Подписка на рассылку новостей
Утренняя электронная почта
Просыпайтесь и получайте самые важные новости дня.
Успешная регистрация!
Реальность доставлена на ваш почтовый ящик
Вводя адрес электронной почты и нажимая «Зарегистрироваться», вы разрешаете нам отправлять вам персонализированные маркетинговые сообщения о нас и наших рекламных партнерах. Вы также соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.
Три волны харизматического христианства – CPRC
Преподобный Ангус Стюарт
Введение
Харизматическое христианство – очень важное религиозное движение в наши дни. По одной оценке, количество обновленцев, как собирательно называют пятидесятников, харизматов и неохаризматов, в мире в 2000 году составляло 523 767 400 человек, то есть более полумиллиарда человек. 1 Другими словами, около одной двенадцатой населения планеты в 2000 году составляли пятидесятники, харизматы или неохаризматы. Это также считается сектором христианского мира, который растет самыми быстрыми темпами. Один церковный историк даже назвал харизматическое христианство или возрождение «самой быстрорастущей формой христианства». 2
Кроме того, и, возможно, наиболее тревожно, также наблюдается изменение восприятия харизматического христианства и его взглядов со стороны многих протестантов, кальвинистов и реформаторов. Раньше их называли «святыми роликами», которые существовали на сумасшедшей окраине христианского мира. Но теперь, о чудо, они верные братья и сестры во Христе Иисусе! «Да, — сказали бы многие, — у нас с ними есть разногласия, но мы можем сотрудничать с пятидесятниками, харизматиками и неохаризматиками, и нам есть чему у них поучиться». В этой статье речь идет об очень большом и быстро растущем движении, которое становится все более и более приемлемым для многих в наши дни.
Что лежит в основе пятидесятнического, харизматического и неохаризматического движений? Ответом является своеобразное учение о Святом Духе. Они утверждают, что сверхъестественные дары Духа, особенно языки, чудеса и постоянные пророчества, актуальны сегодня. Таким образом, они все чаще заявляют, что Дух восстанавливает должности пророка и даже сверхпророка, апостола и даже сверхапостола. Они считают, что с помощью этих и других средств Дух наделяет отдельные церкви обновленцев и обновленцев силой поклоняться и евангелизировать с великой радостью и силой.
Пятидесятники, харизматы и неохаризматы особенно подчеркивают переживание Святого Духа — сверхъестественное и экстраординарное переживание; опыт восторженной радости, славной спонтанности и свободы перед Богом, что, конечно, очень привлекает многих в наши дни. Это, как верят сторонники обновления, и есть подлинное новозаветное христианство. Это возвращение к Книге Деяний и жизни апостольской церкви. Более того, пятидесятники, харизматы и неохаризматы представляют свои движения не только как возвращение к апостольскому прошлому, но и как путь в будущее. «Бог творит новое на земле; Он посылает нам славное пробуждение последнего времени», — утверждают они. «Мы динамичны и делаем великие дела для Господа. Посмотрите на размер нашего движения и его рост чуть более чем за столетие. Это путь к будущему успеху и благословению христианства».
Давайте посмотрим на историю и происхождение пятидесятничества, харизматизма и неохаризматизма, следуя общепринятой классификации трех волн К. Петера Вагнера.
1
st Волна: ПятидесятничествоПятидесятничество было первой волной Духа, которая пролилась на церковь. В 1906 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, на улице Азуза, 312 произошло пробуждение под руководством Уильяма Дж. Сеймура, черного проповедника святости, который верил в полное освящение. В этом случае люди утверждали, что получили крещение Святым Духом и говорят на языках. Они сказали, что это была еще одна Пятидесятница, подобная той, что описана в Деяниях 2. Церковный историк Винсон Синан, благосклонно относящийся к движению, описывает эту сцену:
Посетитель улицы Азуза в течение трех с половиной лет, в течение которых продолжалось пробуждение, встретил бы сцены, не поддающиеся описанию. Мужчины и женщины кричали, плакали, танцевали, впадали в транс, говорили и пели на языках и переводили свои послания на английский… В центре всего этого был «старейшина» Сеймур, который редко проповедовал [!] и большую часть времени держал голову в пустом упаковочном ящике за кафедрой.
Время от времени его видели идущим сквозь толпу с пяти- и десятидолларовыми купюрами, торчащими из его задних карманов, которые люди запихивали туда незаметно для него. В других случаях он «проповедул», бросая вызов любому, кто не принимал его взгляды, или призывая ищущих у алтарей из деревянных досок «пусть языки произносятся». Другим он восклицал: «Будьте решительнее! Просите спасения, [полного] освящения, крещения Святым Духом или божественного исцеления». 3
Какой беспредел! Люди танцуют, кричат и поют тарабарщину, а Сеймур прячется под ящиком за кафедрой или шагает сквозь возбужденную толпу с долларами, торчащими из задних карманов, или выкрикивая пятидесятнические команды. Это не работа Святого Духа Божия (1 Кор. 14:33, 40; 2 Тим. 1:7)! С улицы Азуза пятидесятническое пробуждение распространилось по Соединенным Штатам и всему миру, что привело к образованию отдельных пятидесятнических деноминаций, таких как Ассамблеи Бога.
2
nd Волна: ХаризматизмПримерно через пятьдесят лет после возрождения Азуза-Стрит вспыхнула вторая волна: Харизматизм. Как и пятидесятники, харизматизм зародился в Калифорнии. Воскресным утром 1959 года Деннис Беннетт, епископальный священник, объявил своей пастве в Ван-Найсе, Калифорния, что он был крещен Святым Духом и заговорил на языках.
Подобно пятидесятникам, харизматы верят в крещение Святым Духом после или после обращения, о чем свидетельствует говорение на языках. Но, в отличие от пятидесятников, харизматы не разделяются на отдельные конфессии. Таким образом, есть харизматические англиканцы, харизматические лютеране, харизматические пресвитериане, харизматические католики, харизматические методисты и т. д. Подобно пятидесятникам, харизматизм также распространился по всему миру.
3
rd Волна: неохаризматизмПримерно через двадцать лет после удара молнии преподобного Денниса Беннета разразилась третья волна: неохаризматизм. В то время как первые две волны возникли и разбились о берега солнечной Калифорнии, третья волна была просто , названной в Калифорнии К. Питером Вагнером из Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене в начале 1980-х годов.
Подобно пятидесятникам и харизматам, третьеколеблющиеся или неохаризматы практикуют пятидесятнические или харизматические дары, но, в отличие от пятидесятников и харизматов, неохаризматы не верят, что крещение Святым Духом является вторым действием благодати после нового рождения необходимо для проявления духовных даров. Они также не рассматривают языки как первичное физическое свидетельство крещения Святым Духом. Третье колеблющиеся, как правило, менее навязчивы и стараются не вызывать разногласий в применении своих даров.
Эффекты трех волн
В рамках этого широкого движения пятидесятников, харизматов и неохаризматов, также известного как обновление или харизматическое христианство, существуют различные общества или группы, такие как Международное братство бизнесменов Полного Евангелия, Движение позднего дождя и Движение знамений и чудес, которые утверждают, что, если вы не творите чудеса, ваши евангелизационные труды не имеют реальной силы (вопреки Рим. 1:16-17; 1 Кор. 1:22-24). Во время Благословения Торонто, которое началось в 1994, люди падали навзничь и утверждали, что были убиты в Духе. Совсем недавно канадец Тодд Бентли из Fresh Fire Ministries во Флориде утверждал, что он воскрешал людей из мертвых — в одном положительном отчете говорилось о более двадцати, а в другом — более тридцати. 4 Даже в Северной Ирландии один из последователей Fresh Fire Ministries утверждал, что воскресил молодого человека в районе Тигровой бухты в Белфасте.
Столетие или более харизматического христианства оставили нам множество незабываемых образов, начиная с его основателя с головой в упаковочном ящике и включая людей, убитых в Духе и отбывающих «ковровое время». Некоторые помнят, как Родни Ховард-Браун кощунственно утверждал, что он бармен Святого Духа. Кто может забыть, как Бенни Хинн снимал куртку, размахивал ею и дул так, что люди падали навзничь? В этот микс мы должны добавить тарабарщину говорения на языках, звуки животных, неконтролируемый смех и различные другие причудливые выходки, как на сцене, так и в толпе.