Непосредственное эмоциональное общение является ведущей деятельностью в: Тема 2. Развитие ребенка в младенчестве

Ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Подрастковый возраст

Вопрос 1. Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития: ответ: потребность быть и считаться взрослым

Вопрос 2. Как называется стремление подростка к самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых: ответ: реакция эмансипации

Вопрос 3. Что определяет реакцию группирования со сверстниками в подростковом возрасте:

а. группа сверстников становится ведущим регулятором поведения

б. потребность в самоутверждении

в. ведущий вид деятельности

Вопрос 4. Установите соответствие между определениями и их терминами:

То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых — – зона ближайшего развития,

Период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого — – кризис,

Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени и которые в самом главном о основном определяют сознание ребёнка, весь ход его развития в данный период — – новообразования,

Отношения между ребёнком и окружающей его социальной действительностью, оказывающее доминирующее влияние на психическое развитие ребёнка на данном этапе – социальная ситуация развития

Вопрос 5. Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастными периодами.

игровая деятельность – дошкольное детство,

общение со сверстниками – подростковый возраст,

непосредственное эмоциональное общение – младенчество,

предметно-манипулятивная деятельность – раннее детство

Вопрос 6. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

ответ: Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,

Формирование предметных действий – ранний возраст,

Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,

Ходьба – младенчество,

Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,

Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,

Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,

Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,

Комплекс оживления – новорожденность,

Понятийное мышление – младший школьный возраст,

Гуление – младенчество,

Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,

Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст

Младший дошкольный возраст

Вопрос 1. Внутренний план действий относится к ____младшего школьного возраста. ответ: новообразованию

Вопрос 2. Система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться и придаёт учебной деятельности смысл, это — … ответ: мотивация

Вопрос 3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является: ответ: мышление

Вопрос 4. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития: ответ: логического мышления

Вопрос 5. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

ответ: Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,

Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,

Понятийное мышление – младший школьный возраст,

Формирование предметных действий – ранний возраст,

Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст,

Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,

Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,

Гуление – младенчество,

Ходьба – младенчество,

Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,

Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,

Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,

Комплекс оживления – новорожденность

Вопрос 6. На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляется ответ: интеллектуальная рефлексия

Вопрос 7. К концу младшего школьного возраста наблюдается значительное усиление интереса к учебе, к самому процессу учения ответ: Неверно

Младенчество

Вопрос 1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

ответ: кризис новорождённости – ребёнок отделяется от матери физически, но не отделяется от неё биологически и психологически,

комплекс оживления – показатель перехода ребёнка от периода новорождённости к младенчеству,

явление госпитализма – возникновение задержки психического развития, в результате отсутствия близкого эмоционального общения с родителями

Вопрос 2. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

Ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Вопрос 3. Непосредственный контакт ребенка с матерью в младенческом возрасте важен для функционирования: ответ: чувства привязанности

Вопрос 4. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте…

Ответ: ситуация эмоционального единства ребенка и матери

Вопрос 5. Комплекс оживления характеризуется: зрительным сосредоточением,первой социальной улыбкой,вокализацией,активизацией движений.

Вопрос 6.. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

Ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Вопрос 7. Первая психоэмоциональная реакция младенца в ответ на узнавание взрослого называется… ответ: Комплексом оживления

Вопрос 8. В первом полугодии между ребенком и взрослым наблюдается следующий вид общения ответ: ситуативно-личностное общение

Вопрос 9. В недрах младенческого возраста зарождается новая потребность….

Ответ: потребность в познании предметов окружающего мира

Вопрос 10. Хронологические рамки младенческого возраста….. ответ: от 2 месяцев до 1 года

Вопрос 11. Атавистические рефлексы получены ребенком от животных предков и большинство из них ответ: Верно

Вопрос 12. Комплекс оживления примерно складывается к ответ: 1.5-2 месяцам

Вопрос 13. Акт хватания возникает… ответ: 5 — 6 месяцев

Вопрос 14. В 9-10 месяцев ребенок может переносить действия с одного предмета на другой, с одной ситуации на другую. ответ: Неверно

Рубежный контроль

Вопрос 1. Установите соответствие между понятиями и их признаками в юношеском возрасте:

Устремление в будущее – Психологические новообразования,

Учебно-профессиональная деятельность – Ведущая деятельность,

«Порог» самостоятельной жизни – Социальная ситуация развития,

Развитие самосознания – Психологические новообразования,

Решение жизненно важной задачи осуществить профессиональное самоопределение в плане реального выбора – Психологические новообразования,

Готовность к личностному и профессиональному самоопределению – Психологические новообразования,

Формирование мировоззрения – Психологические новообразования

Вопрос 2. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте…. о твет: предметно-манипулятивная

Вопрос 3. Социальная ситуация развития может быть обозначена следующей формулой

Ответ: ребенок-предмет-взрослый

Вопрос 4. Активный словарный запас ребенка 3-х лет составляет ответ: 1200-1500 слов

Вопрос 5. К концу раннего возраста на основе новообразований формируется новая потребность, которая называется ответ: стремление действовать независимо от взрослых

Вопрос 6. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте- ответ: ребенок — общественный взрослый

Вопрос 7. В 7 лет ребенок активно использует ответ: 2500-3000слов

Вопрос 8. В 3-4 года разворачивается следующая форма общения: ответ: внеситуативно-познавательное общение

Вопрос 9. К концу дошкольного возраста на основе новообразований возникает новая потребность —

Ответ: стремление стать школьником

Вопрос 10. На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляется ответ: интеллектуальная рефлексия

Вопрос 11. Хронологические рамки ранней юности — ответ: 15-18 лет

Вопрос 12. В первом полугодии между ребенком и взрослым наблюдается следующий вид общения

Ответ: ситуативно-личностное общение

Вопрос 13. В недрах младенческого возраста зарождается новая потребность….

Ответ: потребность в познании предметов окружающего мира

Вопрос 14. Ведущим называется тот вид деятельности:

Ответ: который определяет основное направление его развития на определенном этапе

Вопрос 15. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

Зрительным сосредоточением.

Вопрос 36. Выберите основные новообразования раннего возраста:

Дошкольный возраст

Вопрос 1. Потеря непосредственности характерна для кризиса___лет. ответ: 7

Вопрос 2. Принятие и выполнение правил в сюжетно-ролевой игре способствует развитию __________ дошкольника: волевой саморегуляции

Вопрос 3. В процессе ведущей деятельности дошкольника происходит формирование его интеллектуальной готовности к школе, которая основана на… ответ: развитии в игре познавательных психических процессов

Вопрос 4. Центром социальной ситуации развития дошкольника является… ответ: взрослый как носитель общественной функции

Вопрос 5. Конец дошкольного возраста знаменуется …. ответ: кризисом 7 лет

Вопрос 6. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте- ответ: ребенок — общественный взрослыйВопрос

7. В 3-4 года разворачивается следующая форма общения: ответ: внеситуативно-познавательное общение

Вопрос 8. В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры являются отношения между людьми ответ: Неверно

Вопрос 9. В дошкольном возрасте наблюдается развитие произвольного и послепроизвольноговнимания ответ: Верно

Вопрос 10. К концу дошкольного возраста на основе новообразований возникает новая потребность — ответ: стремление стать школьникомКонец формы

Юнность

Вопрос 1. Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте выступает…….

Ваш ответ неправильный.

Вопрос 4. «Вхождение» подростка в период юности связано с возникновением новой потребности – потребности осознать себя в качестве члена общества, найти свое место и назначение в жизни.: верно

Вопрос 5. Если юноши видят проявление своей самостоятельности в делах и поступках, то подростки наиболее важной сферой проявления своей самостоятельности считают собственные взгляды, оценки, мнения.

Неверно

Вопрос 6. Поверхностность – характерная черта юношей. верно

Вопрос 7.ответа не нашла?Основная роль юношеской дружбы в психическом развитии заключается в…….

развитии самосознания

обсуждении проблем

эмоциональной поддержке

принятии в группу сверстников

Ваш ответ неправильный.

Вопрос 8. К новообразованиям ранней юности относят…………профессиональное самоопределение,,усвоение социальных ролей,психологическую готовность к самоопределению

Вопрос 9. Границы периода ранней юности -….лет 15-18

Вопрос 10. В юношеском возрасте понижается эмоциональная восприимчивость и способность к сопереживанию.

Неверно

Тест Ранний возраст

Вопрос 1. Период раннего детства является сенситивным для … ответ: развития речи

Вопрос 2. Форма общения (по Л.М.Лисиной) в раннем возрасте… ответ: ситуативно-деловое

Вопрос 3. В какой период наиболее сильно проявляется эгоцентрическая речь: ответ: 3-4 года

Вопрос 4. Упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, своеволие, обесценивание взрослых, деспотизм – являются характерными особенностями: ответ: кризиса 3-х лет

Вопрос 5. Признаками кризиса трех лет являются: ответ: негативизм, упрямство, обесценивание взрослых

Вопрос 6. Проявление негативизма характерно для кризиса……лет. ответ: 3 лет

Вопрос 7. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте…. ответ: предметно-манипулятивная

Вопрос 8. Социальная ситуация развития может быть обозначена следующей формулой ответ: ребенок-предмет-взрослый

Вопрос 9. Орудийные действия — это действия с двумя или несколькими предметами, в которых необходимо соотнести свойства разных объектов ответ: Неверно

Вопрос 10. Активный словарный запас ребенка 3-х лет составляет ответ: 1200-1500 слов

Вопрос 11. Память и внимание ребенка раннего возраста носит произвольный характер ответ: Неверно

Вопрос 12. Поведение ребенка раннего возраста характеризуется ситуативностью ответ: ВерноВопрос 13. К концу раннего возраста на основе новообразований формируется новая потребность, которая называется

Подрастковый возраст

Вопрос 1. Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития: ответ: потребность быть и считаться взрослым

Вопрос 2. Как называется стремление подростка к самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых: ответ: реакция эмансипации

Вопрос 3. Что определяет реакцию группирования со сверстниками в подростковом возрасте:

а. группа сверстников становится ведущим регулятором поведения

б. потребность в самоутверждении

в. ведущий вид деятельности

Вопрос 4. Установите соответствие между определениями и их терминами:

То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых — – зона ближайшего развития,

Период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого — – кризис,

Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени и которые в самом главном о основном определяют сознание ребёнка, весь ход его развития в данный период — – новообразования,

Отношения между ребёнком и окружающей его социальной действительностью, оказывающее доминирующее влияние на психическое развитие ребёнка на данном этапе – социальная ситуация развития

Вопрос 5. Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастными периодами.

игровая деятельность – дошкольное детство,

общение со сверстниками – подростковый возраст,

непосредственное эмоциональное общение – младенчество,

предметно-манипулятивная деятельность – раннее детство

Вопрос 6. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

ответ: Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,

Формирование предметных действий – ранний возраст,

Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,

Ходьба – младенчество,

Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,

Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,

Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,

Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,

Комплекс оживления – новорожденность,

Понятийное мышление – младший школьный возраст,

Гуление – младенчество,

Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,

Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст

Младший дошкольный возраст

Вопрос 1. Внутренний план действий относится к ____младшего школьного возраста. ответ: новообразованию

Вопрос 2. Система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться и придаёт учебной деятельности смысл, это — … ответ: мотивация

Вопрос 3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является: ответ: мышление

Вопрос 4. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития: ответ: логического мышления

Вопрос 5. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

ответ: Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,

Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,

Понятийное мышление – младший школьный возраст,

Формирование предметных действий – ранний возраст,

Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст,

Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,

Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,

Гуление – младенчество,

Ходьба – младенчество,

Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,

Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,

Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,

Комплекс оживления – новорожденность

Вопрос 6. На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляется ответ: интеллектуальная рефлексия

Вопрос 7. К концу младшего школьного возраста наблюдается значительное усиление интереса к учебе, к самому процессу учения ответ: Неверно

Младенчество

Вопрос 1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:

ответ: кризис новорождённости – ребёнок отделяется от матери физически, но не отделяется от неё биологически и психологически,

комплекс оживления – показатель перехода ребёнка от периода новорождённости к младенчеству,

явление госпитализма – возникновение задержки психического развития, в результате отсутствия близкого эмоционального общения с родителями

Вопрос 2. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:

ответ: непосредственно-эмоциональное общение

Вопрос 3. Непосредственный контакт ребенка с матерью в младенческом возрасте важен для функционирования: ответ: чувства привязанности

Вопрос 4. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте…

Непосредственно-эмоциональное общение -ведущий вид деятельности младенца — Студопедия

Поделись с друзьями: 

При характеристике механизма психического разви­тия ребенка в качестве ведущего фактора развития был

120 Аверин В. А. Психология детей и подростков _______

выделен ведущий вид деятельности. Непосредственно-эмо­циональное общение является единственным способом разрешения основного противоречия социальной ситуации развития младенчества. Оно заключается в том, что ребе­нок максимально нуждается во взрослом, но у него нет спе­цифических средств воздействия на него. Поэтому соци­альная ситуация младенчества — ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, ситуация «МЫ» — и приво­дит к возникновению нового вида деятельности — непос­редственно-эмоциональному общению ребенка и матери. То, что это общение является необходимым условием психи­ческого развития младенца, доказывают факты отрица­тельного влияния на него дефицита общения. Р.Спитц и Дж.Боулби показали, что отрыв ребенка от матери в на­чале жизни вызывает значительные нарушения в психи­ческом развитии ребенка, вплоть до задержки в физичес­ком и психическом развитии’. А.Фрейд, наблюдавшая за развитием детей, воспитывавшихся без матери, обнаружи­ла, что в подростковом возрасте они пытались установить тесные детско-материнские отношения со взрослыми, что не соответствовало их возрасту

2. К этому следует добавить и упоминавшиеся выше данные Б.Е.Микиртумова и С.В.Гречаного.

На формирование непосредственно-эмоционального общения младенца мощное влияние оказывает характер и тип отношений родителей к ребенку уже в пренатальном и раннем постнатальном возрасте. Об этом говорят резуль­таты исследований Э.В.Патракова. Благоприятное для будущего ребенка отношение родителей, хорошая соци­альная адаптированность будущего ребенка связаны с вы­сокой социально-психологической зрелостью родителей,

‘ Цит.

По Л.Ф.Обуховой. Детская психология: теории, факты,

проблемы.-М.: Тривола, 1995. 2 Цит. По Л.Ф.Обуховой. У к. соч.

Глава 2. Психическое развитие младенца 121

глубокой желанностью ребенка, высокой оценкой роди- д телями роли семьи. ч

Низкий уровень психического развития и социаль­ной адаптации будущего ребенка, его нервозность можно прогнозировать при нежеланности ребенка со стороны родителей, неразвитости родительских чувств, отсутствии стабильных взаимоотношений между родителями, попус­тительстве и проекции родителями нежелательных качеств.

В то же время у малышей в течение первого года жизни формируется теплое чувство к матери, по мере ус­тановления с нею определенных отношений, в рамках ко­торых малыши выражают свои чувства и усваивают свои роли в зависимости от половой принадлежности.

Нормальное непосредственно-эмоционального об­щение стимулирует появление у ребенка чувства доверия и привязанности к родителям. Практически абсолютная зависимость младенца от взрослого в удовлетворении его потребностей в пище, безопасности, любви и ласке может быть снята посредством развитых эмоциональных связей между ним и взрослыми. Если его кормят, когда он голо­ден, если своевременно и адекватно реагируют на его плач, помогая избавиться от неприятных ощущений, если его лю­бят, разговаривают и играют с ним, то малыш постепенно начинает понимать, что окружающий его мир безопасен и он может доверять тем, кто ухаживает за ним. Если всего этого нет, ребенок, скорее всего, будет испытывать недо­верие к окружающим его людям и миру. Конечно, очень трудно стать «сверхродителем», однако, все родители дол­жны знать, что их дети могут быть снисходительными к некоторым их упущениям, если в целом получают хоро­ший уход, если их оберегают от настоящих, а не выдуман­ных бед, если их любят и общаются с ними. Дети, у кото­рых сформировано доверие к родителям, научаются пре­одолевать или переносить какие-то неудобства, поскольку знают, что их не оставят наедине с ними.

122 Аверин В.А. Психология детей и подростков _______

Нормальное протекание непосредственно-эмоцио­нального общения родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности. Оно фор­мируется постепенно на протяжении всего первого года жизни и проходит три фазы’.

Первая фаза длится от рождения до 3-х месяцев и характеризуется тем, что младенцы ищут близости прак­тически с любым человеком. С целью установления об­щения с взрослыми тони используют звукитолоса, покрях-тывание и неловкие движения, улыбку, могут подолгу сле­дить за взрослым, желая получить ответную реакцию. Одна из причин такого поведения младенца в том, что он еще не осознает свою мать как отдельное, особое существо. Если они плачут или капризничают, то вовсе не потому, что с ними не занимается мама, а потому, что им что-то не нра­вится или их заставляют делать то, что им не хочется.

На второй фазе (3-6 месяцев) малыши, как нам уже известно, научаются различать знакомые и незнакомые лица. Поскольку матери быстрее и активнее, чем незнако­мые люди, реагируют на сигналы малыша, постольку дети чаще направляют на матерей свое внимание и начинают отличать их от других людей.

На третьей фазе (7-8 месяцев) у детей развивается спо­собность отличать одного человека от другого, формиру­ется представление о постоянстве людей и предметов. По­этому их поведение становится избирательным в отноше­нии общения с разными людьми. Именно в этом возрасте появляется первая серьезная привязанность, как правило, к матери. Однако чувство привязанности может возникнуть у малыша ко всем, кто с ним много и тепло общается.

Появление этого чувства — своеобразный индика­тор наличия первого социального отношения ребенка. С этого момента ребенок перестает одинаково дружелюбно

Флейк-Хобсон К. и др. Ук. соч.

Глава 2. Психическое развитие младенца 123

относиться к любому человеку. Привязанность к матери обусловливает возможность появления у малыша тревоги и страха ее потерять. Поэтому дети так расстраиваются, когда родители куда-либо уходят и настороженно отно­сятся к тем, кто их пытается на это время заменить. При­вязанность толкает ребенка к установлению физической близости с любимым человеком. Этот поиск взаимности и установления тесного взаимодействия переносится в сле­дующий период развития ребенка — его раннее детство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Насколько эффективен ваш стиль общения на рабочем месте? — Повышение квалификации

 

Ваш стиль общения и то, как вы общаетесь со своей командой, играют решающую роль в том, насколько эффективно вы работаете в качестве лидера.

Думая о том, как вы общаетесь как лидер, легко сосредоточиться на основах. И действительно, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки общения.

Однако по-настоящему эффективное общение требует более комплексного подхода, чем просто тщательный подбор слов.

Ваш стиль общения может оказать огромное влияние — положительное или отрицательное — на вашу способность руководить коллективом и организацией. Развитие способности адаптировать свой стиль к потребностям вашей команды поможет создать позитивную культуру на рабочем месте, которая мотивирует вашу команду работать вместе для достижения общих целей.

Как только вы поймете свой собственный стиль общения, вы сможете начать оценивать — и помогать членам вашей команды оценивать — их стили общения.

Эти знания помогут вам и вашей команде разработать гибкие методы общения, чтобы улучшить ваше общение с вашей командой и то, как ваша команда общается друг с другом.

Типы стилей общения и как с ними работать

Люди сложнее любой типологии или структуры. Хотя мы можем разделить коммуникативные стили на четыре типа, большинство людей не на 100 процентов подпадают под одну конкретную категорию.

Тем не менее, структура может быть полезным способом оценки вашего собственного стиля и предлагает полезный инструмент для обсуждения тактики общения с вашей командой.

Вот обзор четырех различных стилей общения и их значения для вашего рабочего места:

Прямой 

Прямой (аналитический или доминирующий) коммуникатор предпочитает прямое общение без излишеств, подкрепленное неопровержимыми фактами. Они очень ориентированы на конечный результат и, как правило, терпимы к риску.

Что вы должны знать : Прямые коммуникаторы могут быть резкими и резкими. Им не хватает тонкости, и им не нравится двусмысленность. Они чаще отдают команды, чем вежливо просят. Они борются с светской беседой и эмоциональным принятием решений.

При работе с прямым коммуникатором: эффективнее всего быть ясным и кратким, избегая лишних деталей. В то время как доминирующие коммуникаторы должны постоянно работать над терпением и чувствительностью, коллеги должны стараться не воспринимать их резкость и отсутствие тонкости как личную критику.

Функциональный 

Функциональный коммуникатор (добросовестный, иногда также называемый аналитическим) любит процесс, точность и детали. Они анализируют проект или проблему с разных точек зрения, чтобы гарантировать рассмотрение всех возможных точек зрения.

Что вам следует знать: Функциональные коммуникаторы любят учиться и демонстрировать новые навыки. Они процветают в среде с четкими ожиданиями, жесткими сроками и возможностью работать независимо.

При работе с функциональным коммуникатором: ожидайте, что они зададут много вопросов, прежде чем они почувствуют себя комфортно, двигаясь вперед. Они могут бороться с «общим» мышлением, если чувствуют, что оно недостаточно хорошо продумано. Как и прямые коммуникаторы, они не любят светских бесед и принятия эмоциональных решений.

Просмотрите все коммуникационные программы.

Collaborative

Collaborative коммуникаторы иногда называют гармонизаторами (также устойчивыми или интуитивными). Они ориентированы на людей, а не на конечный результат. Их цель — найти решения, которые работают для всех.

Что вам следует знать : Совместные коммуникаторы лучше всего работают в среде, в которой приоритет отдается сотрудничеству, лояльности и стабильности. Они умеют думать об общей картине, но могут испытывать трудности с принятием решений. Они могут чувствовать себя некомфортно, продвигаясь вперед, пока каждый член команды не получит возможность внести свой вклад.

При работе с совместным коммуникатором : убедитесь, что вы слушаете, прежде чем давать указания; они будут сопротивляться тому, чтобы им говорили, что делать, если они чувствуют, что их точка зрения не была услышана. Поскольку им иногда бывает трудно отслеживать мелкие детали, менеджеры и коллеги должны быть готовы к многочисленным последующим беседам на протяжении всего проекта, чтобы помочь гармонизаторам принимать решения и не сбиться с пути.

Инфлюенсер 

Классический «человек», инфлюенсер (личный или экспрессивный коммуникатор) считает, что эмоциональные связи между членами команды приносят успех. Они сосредотачиваются на построении межличностных отношений и являются отличными сотрудниками.

Что вам следует знать : Инфлюенсеры больше сосредоточены на том, «почему», чем на том, «как», и являются отличными провидцами. Они предпочитают неформальные обсуждения формальным встречам и любят дружеские разговоры между членами команды. Им очень удобно выражать свои чувства и ориентироваться в принятии эмоциональных решений.

При работе с влиятельным лицом: позвольте им сотрудничать, чтобы максимально раскрыть их потенциал. Им может понадобиться помощь в разработке практических решений. Поскольку они могут испытывать затруднения с деталями и последующими действиями, организация проектов с короткими временными рамками может быть полезной.

Не знаете, какое место вы занимаете в этих рамках?

Онлайн-анкеты, такие как DiSCProfile или LeadershipIQ , могут помочь вам в самооценке. А групповая деятельность, ориентированная на стили общения, может стать отличным упражнением по сплочению команды.

Внедрение гибких стилей общения

Где бы вы ни находились в этих рамках, ваша цель должна состоять в том, чтобы адаптировать свой стиль общения к потребностям ваших сотрудников.

Например, многие лидеры по своей природе являются прямыми коммуникаторами.

Тем не менее, прямой стиль общения может быть контрпродуктивным при работе с сотрудниками, которые склонны к устойчивому или влиятельному стилю общения. Например, для инфлюенсера нежелание делиться планами на выходные может расцениваться как отсутствие интереса к своему благополучию. Прямой стиль общения «скажи, как есть» может быть истолкован как чрезмерно критический по отношению к сотруднику, чувствительному к критике, какой бы конструктивной она ни была.

Как вы можете использовать более гибкий стиль общения?

Будьте честны с собой в том, как вы общаетесь. Честная самооценка, какой бы сложной она ни была, всегда является первым шагом к принятию необходимых изменений.

Проанализируйте прошлые недопонимания , чтобы подумать о том, что пошло не так. Опять же, будьте честны в том, какую роль мог сыграть ваш стиль общения в этой ситуации. Определите способы, которыми вы могли бы подойти к ситуации по-другому, чтобы добиться более конструктивного результата.

Практика активного слушания . Активное слушание требует очистки вашего разума от возможных ответов, чтобы вы действительно могли слышать другую сторону разговора. Повторяя то, что вы услышали («я слышу, что вы говорите…»), прежде чем ответить, вы даете другому человеку понять, что его услышали.

Улучшите свой эмоциональный интеллект . Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, самоконтроль и социальную осведомленность. Если вы сможете улучшить свой собственный эмоциональный интеллект, вы обнаружите, что способны адаптировать свой стиль общения к потребностям других.

Примите участие в программе профессионального развития , ориентированной на общение. Инструкторы программы могут направлять самооценку, предлагать новые методы общения и давать взгляд со стороны на то, как стать более гибким в том, как вы общаетесь со своей командой.

Непонимание и недопонимание — неизбежная часть человеческого взаимодействия. Однако, думая о том, как вы общаетесь, а также о том, что вы общаетесь, вы можете создать командную среду, способствующую открытому, продуктивному, профессиональному общению. И это будет поддерживать вовлеченность вашей команды и вашу организацию на пути к успеху.

Готовы начать? Найдите программу, которая подходит именно вам.

Просмотрите все программы профессионального развития.

04 февраля 2022 г.

Блог

Об авторе

  • Мэри Шарп Эмерсон

    Производитель цифрового контента

    Эмерсон — продюсер цифрового контента в Harvard DCE. Она окончила Университет Брандейса и Йельский университет и начала свою карьеру в качестве аналитика в области международных отношений. Она заядлая триатлонистка и завершила три триатлона Ironman, а также Бостонский марафон.

Читать далее

Знакомство с организационной коммуникацией – Организационная коммуникация

CCO Public Domain

Эффективная коммуникация является строительным блоком успешных организаций Другими словами, коммуникация действует как организационная кровь.

Все менеджеры и сотрудники должны знать, как ведут себя люди, чтобы обеспечить наилучшую рабочую среду. Организационное поведение связано с тем, как люди могут быть мотивированы на более эффективную совместную работу. Взаимодействие, необходимое для того, чтобы направить группу к ряду общих целей, называется организационной коммуникацией.

В каждом из этих взаимодействий мы иногда удовлетворены, но иногда разочарованы некомпетентностью, бесчувственностью, отсутствием координации и бюрократизмом, которые являются результатом неэффективной организационной коммуникации. Более глубокое понимание коммуникации позволяет нам лучше понять факторы, которые способствуют успешной организации.

Трудно найти объявление о приеме на работу, в котором не упоминаются такие критерии приемлемости, как «коммуникабельность» или «коммуникативные навыки». Такие понятия, как «организационная коммуникация», «корпоративная коммуникация» или «деловое общение» давно стали ключевыми для менеджмента, предпринимательства и человеческих ресурсов.

Что подразумевается под «организационной коммуникацией»? Каковы его основные функции и виды? Каковы наиболее важные коммуникативные навыки на рабочем месте? Каковы наиболее распространенные барьеры и препятствия для современной организационной коммуникации? Ответы на эти и другие вопросы в рамках этого курса помогут вам лучше понять явление и процесс организационной коммуникации.

Важность коммуникации в организации можно резюмировать следующим образом:

  1. Коммуникация способствует мотивации , информируя и разъясняя сотрудникам о задаче, которую они должны выполнить, о том, как они выполняют задачу, и о том, как улучшить их работу, если она не на должном уровне.
  2. Коммуникация является источником информации для членов организации для процесса принятия решений, поскольку помогает определить и оценить альтернативный курс действий.
  3. Коммуникация также играет решающую роль в изменение отношения человека , т. е. хорошо информированный человек будет иметь лучшее отношение, чем менее информированный человек. Организационные журналы, журналы, встречи и различные другие формы устного и письменного общения помогают формировать отношение сотрудников.
  4. Общение также помогает в общении . Без общения не выжить.
  5. Коммуникация также помогает в контролирующем процессе . Это помогает контролировать поведение члена организации различными способами. Существуют различные уровни иерархии и определенные принципы и рекомендации, которым должны следовать сотрудники в организации. Они должны соблюдать организационную политику, эффективно выполнять свои должностные обязанности и сообщать о любых рабочих проблемах и жалобах своему начальству. Таким образом, коммуникация помогает в контролирующей функции управления.

Эффективная и действенная система связи требует управленческого мастерства в доставке и получении сообщений. Менеджер должен выявлять различные барьеры в общении, анализировать причины их возникновения и предпринимать превентивные меры, чтобы избежать этих барьеров. Таким образом, основная ответственность менеджера заключается в разработке и поддержании эффективной системы коммуникаций в организации.

Итак, организационное общение относится к формам и каналам общения между членами организаций, таких как корпорации, некоммерческие организации или малые предприятия. Исследования выявили тесную взаимосвязь между уровнями общения в организации и производительностью и удовлетворенностью работой. Организационное общение может быть формальным или неформальным, протекать в различных направлениях и использовать различные средства массовой информации.

Направления связи

Организационная коммуникация происходит вверх, вниз и по горизонтали. Нисходящая коммуникация идет от управленческого и исполнительного уровней к персоналу по формальным каналам, таким как руководства по политике, правила и положения и организационные схемы. Коммуникация вверх инициируется персоналом и направляется руководителям; оно часто принимает форму жалобы или просьбы. Горизонтальное общение происходит, когда коллеги встречаются для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес, решения проблем и обмена информацией.

Ведущий

CCO Public Domain

В книге «Организационная коммуникация: вызовы изменений, разнообразия и преемственности» Уильям Неер (1997) определяет пять основных функций делового общения: руководство, рационализацию, решение проблем, управление конфликтами и достижение соответствия. Функция лидерства важна для того, чтобы дать возможность руководству давать инструкции в четкой и конкретной манере, чтобы работники могли без труда им следовать. Как правило, это нисходящая коммуникация.

ПОДКЛЮЧИТЬ : Уильям Неер: почетный профессор Университета Батлера (LinkedIn)

https://www. linkedin.com/in/william-neher-4742b41a/

Рационализация

CCO Public Domain

Эта функция позволяет руководству объяснять причины инструкций таким образом, чтобы работники могли их понять. В этом контексте это нисходящая коммуникация; однако рационализация также важна для того, чтобы работники могли доводить проблемы до сведения руководства, используя для этого коммуникацию сверху вниз. Например, если работник выявляет проблему с мотивацией, он может официально сообщить об этом вышестоящему руководству и использовать рационализацию, чтобы подчеркнуть потенциальное влияние проблемы на прибыльность.

Решение проблем

CCO Public Domain

Большинство компаний проводят регулярные встречи для обсуждения таких вопросов, как производственные циклы, сроки поставки, ценовая маржа и других областей, где могут возникнуть нестандартные ситуации, которые могут повлиять на эффективность бизнеса. На этих встречах организационная коммуникация играет важную роль в обсуждении проблем, мозговом штурме потенциальных ответов и доработке решений. Таким образом, компания получает максимальную выгоду от способностей участников коммуникации, которая протекает горизонтально и часто неформально.

Управление конфликтами

CCO Public Domain

Конфликт на рабочем месте может привести к потере талантливых сотрудников, подаче жалоб и, возможно, судебных исков. Управление конфликтом путем объединения всех сторон для обсуждения их разногласий в безопасной, модерируемой среде является важной функцией организационных коммуникаций. Этот тип общения обычно включает все три направления общения, и, хотя обсуждения могут носить неформальный характер, окончательные решения обычно сообщаются официально.

Достижение соответствия

CCO Public Domain

Достижение согласия сотрудников необходимо для того, чтобы они полностью следовали инструкциям. Для этого руководству необходимо прислушиваться к отзывам сотрудников и учитывать их идеи и комментарии. Обратная связь или двусторонняя коммуникация могут быть как восходящими, так и нисходящими или горизонтальными, а также формальными или неформальными, но для компании важно обеспечить открытые каналы связи для мотивации и достижения наилучших результатов от сотрудников.

TED Talk: Дэн Ариэли: Что заставляет нас чувствовать себя хорошо в нашей работе?

Этот курс будет охватывать эти и другие области по мере прохождения каждого модуля. С нетерпением жду этого!

Каталожные номера

Balzer, WK & Gillespie, JZ (2007). Удовлетворение от работы. В Rogelberg, SG (Ed.). Энциклопедия промышленной и организационной психологии Vol. 1 (стр. 406-413). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Барнлунд, округ Колумбия (2008 г.). Транзакционная модель общения. В. CD Мортенсен (ред.),

Теория коммуникации (2-е изд., стр. 47-57). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Сделка.

Гатти, Мария (2011). «Язык компетентности в корпоративных историях для веб-сайтов компаний». Журнал делового общения: 482–502.

Миллер, Кэтрин (2005). Коммуникационные теории: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.). McGraw-Hill Высшее образование.

CC0 Общественное достояние

Наши действия влияют не только на нас самих, но и на окружающих. Многие из наших профессиональных решений связаны с этикой. Если мы говорим неправду, мы можем потерять чье-то доверие и подорвать собственную целостность. Если мы используем некачественные материалы или некачественные работы на работе, мы можем поставить под угрозу безопасность других.

Вопросы морали и этики можно встретить на всех уровнях общества. Этическое поведение одинаково важно как на рабочем месте, так и в личной жизни. Везде, где ведется бизнес, этика имеет значение.

Успешный бизнес зависит от доверия различных сторон — сотрудников, менеджеров, руководителей, клиентов, поставщиков и даже конкурентов. Шесть этических терминов составляют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика:

  • Этика
  • Значения
  • Мораль
  • Целостность
  • Символ
  • Законы
Этика

Общественное достояние CCO

Этика относится к набору правил, описывающих приемлемое поведение в обществе. Этика служит руководством к нравственной повседневной жизни и помогает нам судить о том, можно ли оправдать наше поведение.

Этика относится к ощущению обществом правильного образа жизни в нашей повседневной жизни. Он делает это, устанавливая правила, принципы и ценности, на которых мы можем основывать свое поведение. Понятия, наиболее непосредственно связанные с этикой, — это истина, честность, справедливость и справедливость.

Хотя этика является общественной заботой, она имеет решающее значение для профессий, которые служат обществу. Поскольку такие специалисты, как врачи, юристы, инженеры и управляющие недвижимостью и объектами, предоставляют услуги, влияющие на наше благополучие, они разрабатывают профессиональные кодексы этики, устанавливающие профессиональные стандарты поведения.

Примеры типов стандартов, содержащихся в кодексах профессиональной этики, включают:

  • Адвокат или врач, поддерживающий конфиденциальность между клиентом и пациентом
  • Бухгалтер не использует информацию о клиенте в личных целях

Библиотека GSC Артикул:

Тревиньо, Л. К., Уивер, Г.Р., и Браун, М.Е. (2008). Наверху прекрасно: иерархические уровни, личности и представления об организационной этике. Деловая этика Ежеквартально , 18 (2), 233-252.

https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=sso&db=bsu&AN=31883734&site=ehost-live&custid=lifelong&authtype=sso

Значения

Общественное достояние CCO

Ценности определяются как действия, обычаи и институты, к которым группа людей относится благосклонно. Ценностные заявления обычно содержат слова одобрения, неодобрения и обязательства. Некоторые из этих слов могут быть хорошими, плохими, должны и не должны. Однако оценочные суждения не обязательно должны содержать конкретные оценочные слова. «Это ложь» не содержит слова неодобрения, но подразумевается, что ложь неправильна.

Ценности — это то, что действительно важно для нас, то, что нас волнует. Например, преданность семье, уважение к окружающей среде и усердный труд за дневной заработок — три ценности, которые могут вызывать отклик у многих людей.

Мораль

Общественное достояние CCO

Мораль — это набор правил или способов поведения, на которых основано общество. Некоторые моральные элементы универсальны, например законы, запрещающие убийство, и основные обязанности делать добро и способствовать благополучию других. «Поскольку мораль служит основой общества, мы должны помнить о четырех моментах», — говорит философ Роберт С. Соломон.

  • Моральные правила важны : В общем, моральные правила — это правила, которые помогают обществу функционировать цивилизованным образом.
  • Мораль состоит из универсальных правил : Они применимы ко всем, везде и признаются всеми как необходимые.
  • Мораль объективна : Они не принимают во внимание личные предпочтения. Правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное.
  • Нравственность влияет на других людей : Нравственность включает в себя рассмотрение благополучия других в соответствии с Золотым правилом: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Целостность

Общественное достояние CCO

Быть честным и искренним. Честность определяется как соблюдение морального кодекса в ежедневном принятии решений. Когда люди и предприятия обладают честностью, это означает, что им можно доверять. С другой стороны, компании, которым не хватает этого качества и которые вводят клиентов в заблуждение некачественной продукцией или ложной рекламой, пострадают от последствий.

Персонаж

Общественное достояние CCO

Этика — это не только то, как мы думаем и действуем. Это еще и о характере. Характер определяет то, что мы делаем, когда никто не смотрит. У каждого человека есть возможность создать, изменить или даже уничтожить своего собственного персонажа. Мы можем формировать свой характер тем, как мы живем — думая о хорошем и совершая добрые поступки. Точно так же плохие мысли и поведение могут разрушить наш характер.

Человек с характером обладает высокой моралью и будет действовать нравственно во всех ситуациях по собственному выбору, а не по принуждению. Человек с характером будет выполнять свои обязательства. Характер относится и к организациям. Компания с высоким характером достойна доверия и уважения, действует честно и выполняет свои обещания.

Законы

Общественное достояние CCO

Закон представляет собой набор правил и положений, разработанных для выражения потребностей людей. Законы защищают людей от самых вопиющих и подлых посягательств на нравственность, таких как убийства, изнасилования и кражи.

Законы часто дают нам представление о правильном и неправильном и определяют наше поведение, но не всегда. Хотя убийство противозаконно, закон не всегда запрещает кому-то убивать другого из-за ненависти, гнева или в защиту личной философии.

Законы устанавливаются как понятия справедливости и имеют тенденцию быть конкретными, но разнообразными в разных обществах. Законы всегда были тесно связаны с моралью, этикой и ценностями. Но не все законы этичны.

Законы легализовали рабство, сегрегацию, сексизм и апартеид. Хотя эти законы могли отражать ценности общества на момент их принятия, они не могли и никогда не будут оправдывать аморальное поведение. Точно так же и в бизнесе нет ничего противозаконного в том, чтобы лгать коллеге или в заявлении о приеме на работу, но и то, и другое является этически неправильным.

Эти шесть понятий — этика, ценности, мораль, честность, характер и законы — формируют основу доверия, на которой строится этическая деловая практика.

Кодексы профессиональной этики

Многие профессии и корпорации разработали этические кодексы для решения своих уникальных деловых ситуаций. Фактически, 90 процентов компаний из списка Fortune 500 и почти половина всех корпораций имеют кодексы этики, которые можно применять ко всем сотрудникам. Разрабатывая этический кодекс, организация дает понять, что сотрудники и члены не могут ссылаться на незнание в качестве защиты от неэтичного поведения.

Преимущества Кодекса корпоративной этики

Этические кодексы помогают сотрудникам найти баланс между целями и средствами, используемыми для их достижения. Этот баланс может быть одним из самых сложных аспектов этической организации.

Федеральное руководство по вынесению приговоров для организаций является дополнительным стимулом для наличия корпоративных этических кодексов и обучения этике. Компании, которые приложили большие усилия для предотвращения неэтичного и незаконного поведения, скорее всего, получат менее суровое наказание, если работник будет признан виновным в нарушении закона. Неэтичное поведение всего нескольких сотрудников может повлиять на всю корпорацию.

Преимущества Кодекса профессиональной этики

Кодекс профессиональной этики устанавливает стандарт, которому должен соответствовать каждый член профессии. Это обещание действовать так, чтобы защитить общественное благополучие. Кодекс профессиональной этики информирует общественность о том, чего ожидать от врача, юриста, бухгалтера или управляющего недвижимостью. Пока профессионалы придерживаются этих стандартов, общественность желает, чтобы их профессиональные ассоциации создавали и применяли их этические кодексы.

В тех случаях, когда эти кодексы неоднократно и грубо нарушаются, общественность, скорее всего, ответит требованием принятия защитного законодательства. Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года был принят в ответ на такие нарушения и последовавший за ними общественный резонанс. Большинство профессионалов предпочли бы сами контролировать ситуацию, а не иметь навязанный извне набор правил. Это основная причина, по которой они в первую очередь создают этические кодексы.

Успешное внедрение этического кодекса

В корпорации критически важна поддержка сверху вниз. Если высшее руководство не действует этично и не поддерживает других, этический кодекс организации не будет иметь большого значения. Для менеджеров и руководителей крайне важно:

  • действовать в соответствии с этическими стандартами компании
  • применять эти стандарты в отношениях с сотрудниками

Признание и поощрение тех, чье поведение соответствует этическому кодексу компании, провозглашает всем, что этическое поведение действительно ценится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *