Что такое прямое наблюдение? Характеристики и типы / наука | Thpanorama
наблюдение прямой это метод сбора данных, который заключается в наблюдении за объектом исследования в конкретной ситуации. Это делается без вмешательства или изменения среды, в которой разворачивается объект. В противном случае полученные данные не будут действительными.
Этот метод сбора данных иногда используется, когда другие системы (такие как опросы, анкеты и т. Д.) Не эффективны.
Например, целесообразно прибегнуть к прямому наблюдению, когда желательно оценить поведение в течение продолжительного периода времени..
Во время непосредственного наблюдения можно действовать двумя способами: скрытно (если объект не знает, что его наблюдают) или явно (если объект осознает, что его наблюдают).
Тем не менее, второй метод не используется широко, так как люди могут вести себя по-разному, находясь под наблюдением.
Характеристики прямого наблюдениянеразрушающийПрямое наблюдение характеризуется отсутствием вмешательства. Это означает, что наблюдаемый объект разворачивается без вмешательства наблюдателя.
Для этого данные, полученные с помощью этого метода, признаны и имеют репутацию в области исследований.
Нет участия наблюдателяПри непосредственном наблюдении наблюдатель играет сдержанную роль, как если бы он был мухой на стене. По этой причине вы не должны делать предложения или комментарии участникам.
Большая продолжительностьИсследования под непосредственным наблюдением обычно длятся больше недели. Это сделано по двум причинам. Во-первых, чтобы убедиться, что объект чувствует себя комфортно с наблюдателем и действует естественно.
Во-вторых, для того, чтобы получить все необходимые данные для проводимых исследований.
Объективные и субъективные результатыРезультаты, полученные с помощью этого метода, могут быть как объективными, так и субъективными..
Цели включают цифры (например, время, которое требуется объекту для выполнения какой-либо деятельности), в то время как субъективные включают впечатления (например, беспокойство, генерируемое действием в объекте).
Нужно немного наблюдателейПрямое наблюдение дает преимущества, которых нет у других методов сбора данных. Наиболее актуальным является то, что он позволяет изучать взаимодействие больших групп без необходимости увеличения количества наблюдателей: один исследователь может изучать группу из 10 человек..
Типы прямого наблюденияПрямое наблюдение может быть двух типов: скрытое и явное. Скрытое наблюдение является наиболее используемым из двух. Указанный метод состоит в том, чтобы наблюдать за объектом, не зная, что за ним наблюдают.
Очевидное наблюдение происходит, когда наблюдаемый объект информирован. Этот метод не часто используется, потому что может произойти «эффект Хоторна».
Этот эффект заключается в том, что люди могут вести себя по-разному, когда они осознают, что за ними наблюдают. Тогда полученные данные не будут надежными.
Другие авторы указывают, что прямая классификация может быть свободной или структурированной. Это бесплатно, когда определенный формат не соблюдается. В этом случае исследователь собирает наблюдения, но не дает им определенный порядок.
С другой стороны, он структурирован, когда подготавливаются разные ситуации, чтобы наблюдать изменения в поведении объекта. В этом случае исследователь группирует полученные впечатления, облегчая последующий анализ данных.
Когда наблюдается более одного объекта, предпочтительным является структурированное наблюдение, поскольку оно позволяет сравнивать результаты, полученные по каждому из наблюдаемых.
Когда используется прямое наблюдение?Прямое наблюдение используется, когда вы хотите изучить поведение человека или группы людей в данной ситуации.
Иногда ситуация естественна, и именно наблюдатель входит в среду наблюдаемого. В других случаях исследователи воссоздают ситуацию, так что наблюдаемое вводится в искусственную среду..
Первый случай встречается в основном в общественных науках. Примером этого может служить анализ поведения старшеклассников..
Второй случай приведен в основном в коммерческих исследованиях. Например, когда вы хотите запустить новый продукт на рынок, проводится прямое наблюдение, чтобы установить реакцию населения на продукт.
Необходимые элементы в непосредственном наблюденииИногда процесс наблюдения может длиться неделями. Таким образом, основным элементом этого метода сбора является обязательство, как наблюдателя, так и наблюдаемого.
В дополнение к обязательству, терпение и настойчивость важны. Вполне возможно, что на первых сессиях наблюдения не было получено данных, имеющих отношение к расследованию. Однако необходимо продолжить, если вы хотите дать адекватное заключение для исследования.
В зависимости от типа проводимого исследования может потребоваться наличие оборудования для записи аудио и видео..
Анализ записей требует больше работы со стороны исследователя. Тем не менее, это представляет собой преимущество, которое представляет собой постоянную запись собранных данных.
Наконец, необходимо получить одобрение не только наблюдаемых людей, но и учреждения, в котором проводится исследование. В случае, если объекты являются несовершеннолетними, также важно иметь разрешение представителей.
Проведение наблюдений без согласия участников приводит к этическим проблемам, которые ставят под сомнение результаты расследования. Это может даже привести к юридическим проблемам.
Факторы, которые необходимо учитывать при непосредственном наблюденииСуществует ряд факторов, которые могут повлиять на полученные результаты. Если объект исследования знает, что за ним наблюдают, необходимо учитывать отношения между наблюдателем и наблюдаемым: есть ли у них связь или они неизвестны??
Если у них есть отношения, объект может чувствовать себя комфортно, но если они незнакомы, они могут чувствовать себя запуганными.
С другой стороны, независимо от того, знает объект или не знает о том, что его наблюдают, необходимо учитывать беспристрастность наблюдателя: есть ли у этого основания для изменения полученных результатов или, наоборот, он беспристрастен??
ссылки- Холмс (2013). Прямое наблюдение. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта link.springer.com
- Прямое наблюдение. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта idemployee.id.tue.nl
- Качественные методы Получено 19 сентября 2017 г. с сайта socialresearchmethods.net
- Прямое наблюдение как метод исследования. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта jstor.org
- Прямое наблюдение. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта depts.washington.edu.
- Использование методов прямого наблюдения. Получено 19 сентября 2017 г. с сайта betterevaluation.org
- Что такое определение прямого наблюдения? Получено 19 сентября 2017 г. с сайта classroom.synonym.com
Непосредственное наблюдение — определение термина
регистраторы путем непосредственного замера, взвешивания, подсчета или проверки работы и так далее устанавливают факт, подлежащий регистрации, и на этой основе производят запись в формуляре наблюдения.
Научные статьи на тему «Непосредственное наблюдение»
Метод наблюдения и его виды
В широком смысле любое научное знание начинается с непосредственного наблюдения. ..
Имеется в виду непосредственное восприятие социальной действительности с целью упорядочения опыта и проверки…
Исследователь в наблюдении непосредственно контактирует и взаимодействует с реальными социальными явлениями…
Наблюдение позволяет непосредственно сталкиваться с конкретными проявлениями важных социальных явлений…
Статья от экспертов
Введение. Своевременная челюстно-лицевая ортопедическая помощь направлена на сокращение сроков лечения, обеспечение разобщения полости рта с полостью носа и его придаточными пазухами, орбитой, что способствует улучшению глотания, речи, дыхания и слюноотделения. Цель работы — на клиническом примере продемонстрировать возможность применения непосредственно на операционном столе протеза из полиметилметакрилата со сверхгидрофобной модифицированной поверхностью, а также оценить состояние данного протеза в ближайшем послеоперационном периоде. Клиническое наблюдение. У пациентки З., 28 лет, по поводу хондросаркомы верхней челюсти справа (Т2N0M0, II стадия) выполнена резекция верхней челюсти с одномоментным реконструктивно-восстановительным лечением и наложением стоматологического формирующего протеза верхней челюсти. Для придания поверхности протеза гидрофобных качеств проводили ее модификацию высокочастотной плазмой гексафториды серы. Количественный и качественный анализ состава микрофлор…
Creative CommonsНаучный журнал
Понятие о педагогическом наблюдении Определение 1
Педагогическое наблюдение — это непосредственное…
Наблюдению подвергается непосредственно сам педагогический процесс, без каких-либо изменений или дополнений…
Фиксация конкретных педагогических явлений и событий, непосредственно в момент их происхождения….
процессе или учащемся непосредственно от первого лица;
сбор первичной информации о небольшой выборке.
заключается в преднамеренном восприятии психических явлений с целью отыскания смысла этих явлений, который непосредственно
Статья от экспертов
Вскрытие на протяжении веков является основным средством в обучении патологии. Эта фундаментальная медицинская дисциплина изучает морфологическую сущность болезней. Патология закладывает фундамент, на котором студенты-медики надстраивают знания, полученные от клинических дисциплин. Занятия по патологии предопределяют квалификацию и профессиональную компетентность будущих врачей. За последние десятилетия в международном масштабе наблюдается резкий спад в проведении аутопсий по религиозным, морально-этическим, профессиональным и нормативным причинам. Возникший дефицит преподаватели патологии компенсируют использованием аудиовизуальных средств и Интернет технологиями, такими как eAutopsy. Эти методы не могут полноценно заменить непосредственное секционное наблюдение, поскольку предоставляют только частичное восприятие органами чувств, не улучшают практических умений студентов-медиков и не способствуют развитию чувства уважения, сочувствия и сострадания к пациентам.
Поэтому следует иска… Creative CommonsНаучный журнал
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Прямое наблюдение – Специальное обучение
Начало жизни с аутизмом
- Специальное обучение
Аутизм — это многогранное, сложное расстройство, характеризующееся очевидными задержками развития у ребенка. Существует множество доступных инструментов оценки и лечения, направленных на оценку, диагностику и помощь в улучшении жизни детей с аутизмом, но основное средство оценки аутизма осталось прежним: прямое наблюдение. В то время как оценочные тесты, такие как M-CHAT или фМРТ, могут быть очень полезными в диагностике аутизма или исключении других потенциальных диагнозов, формальный диагноз аутизма в конечном итоге должен основываться на наблюдении за ребенком. Более того, наблюдение является важной частью лечения аутизма практически во всех наиболее известных методах лечения, включая прикладной анализ поведения или АВА.
Что такое наблюдение?
Наблюдение – это акт тщательного и внимательного слушания, наблюдения и изучения ребенка-исследователя и его или ее окружения. Существует 2 вида наблюдения: прямое и косвенное. Прямое наблюдение осуществляется самим практикующим, когда он наблюдает за объектом, в то время как косвенное наблюдение — это наблюдение, основанное на отчетах других лиц, проводивших прямое наблюдение.
Непосредственное наблюдение за взаимодействием детей является основой оценок и оценок. Благодаря прямому наблюдению терапевт узнает, какое поведение, характеристики, сильные и слабые стороны и сопутствующие заболевания могут быть у ребенка. Родители, медицинские работники, члены семьи, сверстники и практически все, кто вступает в контакт с субъектом, участвуют в этом типе наблюдения. Чтобы избежать явления, известного как эффект Хоторна, который может сделать собранные данные недействительными, необходимо проводить прямые наблюдения во время взаимодействия таким образом, чтобы поведение субъекта не менялось в присутствии наблюдателя. Эффект Хоторна — это непреднамеренное изменение поведения человека, который знает, что за ним наблюдают.
Функциональное прямое наблюдение
Функциональное прямое наблюдение происходит каждый раз, когда наблюдатель собирает важные данные для достижения цели, например, для понимания причины, по которой существует поведение, какие факторы окружающей среды вызывают его и что можно сделать для его лечения. Примером может служить наблюдение за ребенком, занимающимся эхопраксией, которая представляет собой повторяющееся подражание движениям тела другого человека ребенком с аутизмом. Заметив, каких людей ребенок имитирует и при каких обстоятельствах, можно узнать, какие факторы окружающей среды можно изменить или устранить, чтобы уменьшить возникновение такого поведения.
Прямое наблюдение в игровой форме
В этом типе прямого наблюдения прямое наблюдение используется в обстоятельствах, связанных с формальной или неформальной игрой ребенка с аутизмом. Наблюдаются поведение и характеристики ребенка с аутизмом в отношении его социальных, коммуникативных и эмоциональных навыков. Это поможет родителям и практикующим врачам разработать стиль или модель взаимодействия, которые будут полезны при лечении инвалидности ребенка. Примером неформального наблюдения, основанного на игре, является случай, когда родители наблюдают, как их дети играют дома. Примером формального наблюдения, основанного на игре, может быть практикующий врач, наблюдающий за ребенком во время сеанса терапии.
Справочник:
Центр Ловаас.
Copyright © Special Learning Inc. Все права защищены.
Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры. За информацией обращайтесь в Special Learning Inc. по адресу: [email protected]
Поделиться:
Центр ресурсов оценки CETL
Типы методов оценки
Прямое наблюдение
- Что такое прямое наблюдение?
- Структура оценки прямого наблюдения
- Преимущества прямого наблюдения
- Недостатки прямого наблюдения
- Как разработать хорошую оценку прямого наблюдения?
- Рубрики маркировки
- Веб-ссылки и ресурсы
Что такое прямое наблюдение? Оценка
«Прямое наблюдение» полностью соответствует названию: оценщики наблюдают за учащимися, выполняющими оценку, и видят, способны ли они выполнить ее должным образом.
Структура наблюдательной оценки во многом зависит от дисциплины, по которой проводится оценка, а также от того, наблюдает ли оценщик за всей работой или только за ее частью. Как правило, оценщик наблюдает в течение 5-10 минут, делает полевые заметки, чтобы помочь с обратной связью и оценкой. За этим может последовать собеседование/устная оценка.
Декларативный | ||
Д | Функционирование | |
Найдите время, чтобы установить | ||
Д | Найдите время, чтобы ответить | |
Д | Найдите время, чтобы исправить | |
Д | Найдите время, чтобы предоставить обратную связь | |
Подходит для большого класса | ||
Можно заменить компьютерами | ||
Пассивный | ||
Д | Активный | |
Д | Процессно-ориентированный метод | |
Д | Метод, ориентированный на продукт | |
P = Возможно Y =Да |
- Наблюдение иногда может быть единственным возможным методом оценки.
- Не может быть плагиата или ложных сообщений.
- Это отличный способ оценить практические навыки.
- Прямое наблюдение не позволяет оценить более высокие уровни результатов обучения, и его часто недостаточно для полной оценки; может потребоваться устный опрос или другие дополнительные оценки.
- Оценка методом прямого наблюдения требует много времени для оценки и подготовки, таким образом, это дорогостоящий способ оценки.
- Присутствие наблюдателя может повлиять на успеваемость учащегося, так как многие учащиеся пугаются того, что за ним наблюдают. Кроме того, динамика комнаты для наблюдения может измениться, когда наблюдатель/оценщик входит. Часто возникают споры о том, должен ли наблюдатель/оценщик быть видимым или скрытым. Таким образом, где, кто и как оценивается наблюдение — все это факторы, которые могут повлиять на правильную оценку наблюдения.
- В Прямом Наблюдении нет анонимности.
- Для обеспечения высокой эффективности и надежности необходимы четкие стандарты классификации для всех сторон. Тем не менее, критерии градации для оценки наблюдения могут быть тривиальными для разработки и разработки.
- Немедленная обратная связь полезна, но иногда это сложно из-за нехватки времени.
- Практическая работа обычно носит эфемерный характер, и несогласные взгляды могут быть позже оспорены, если записи или записи не будут четко задокументированы.
- Иногда это может быть субъективно.
- Убедитесь, что учащиеся знают, каковы цели оценки наблюдения являются.
- Сообщите учащимся период времени, место, рекомендации, требования, критерии оценки и наличие элементов, которые не должны быть включены. Студенты также должны знать, кто будет их оценивать – преподаватель, сверстники и/или они сами? А если оценивать будут сверстники или они сами, будут ли весовые коэффициенты такими же, как у репетитора?
- Подготовьте структурированный оценочный лист для всех оценщиков.
- Обратная связь очень важна для хорошей оценки наблюдения.
Рубрики оценки
Поскольку непосредственное наблюдение обычно оценивается по практическому типу работы, ниже приведен образец рубрики для оценки непосредственного наблюдения в лаборатории. Как упоминалось ранее, критерии оценки меняются в зависимости от того, наблюдает ли оценщик за всей работой или только за ее частью.
(из Recipe for Success, по состоянию на 5 июля 2008 г.
http://myt4l.com/index.php?v=pl&page_ac=view&type=tools&tool=rubricmaker)
РУБРИКИ МАРКИРОВКИ | Отлично | Опытный | В среднем | Бедный |
Лабораторная работа-Цель: Определяет цель эксперимента | Использовал ясный и точный язык, чтобы переформулировать вопрос или проблему собственными словами учащегося. Приведены примеры подобных экспериментов. | Использовал надлежащую лексику, чтобы сформулировать вопрос или проблему. | Заявленный вопрос или проблема с использованием неправильной лексики. Не изложил проблему со слов студента. | Не указал вопрос или проблему. |
Лабораторная работа-гипотеза: Прогноз между экспериментом и результатами | Очевидная связь между проблемой и прогнозируемым результатом. Приведены ссылки, показывающие, что гипотеза опровергает или защищает установленные знания. Переменные были идентифицированы и классифицированы как зависимые и независимые. | Гипотеза и проблема явно связаны. Гипотеза опровергала или защищала установленные знания. Переменные были идентифицированы и классифицированы как зависимые и независимые. | Нет связи между гипотезой и экспериментом. Нет четкого способа доказать или опровергнуть гипотезу путем проведения эксперимента. Переменные не были полностью описаны или неправильно классифицированы как зависимые или независимые. | Гипотеза отсутствует или не связана с экспериментом. Не упомянул зависимые и независимые переменные. |
Лабораторные материалы и оборудование: Список использованных материалов | Сделан полный список используемых материалов. Объяснили, почему выбраны материалы. | Сделан полный список используемых материалов. Показана информация о размере и единицах измерения. | Не указан один или два использованных предмета. Не отображал информацию об используемых предметах. | Список материалов отсутствует или показывает только некоторые из используемых материалов. |
Лабораторные методы работы: Описание процесса и установки | Установка полностью задокументирована. Метод также был полностью и точно задокументирован, что позволило легко воспроизвести эксперимент. | Установка включала описательный текст и схемы, если это необходимо. Эксперимент можно воспроизвести, используя указанные шаги. | Описание было общим или не содержало диаграмм. В процедуре отсутствовало несколько шагов. Предоставленной информации недостаточно для повторения эксперимента. | Настройка не была описана или задокументирована. Пошаговая процедура отсутствовала или была неадекватной. |
Качество лабораторных данных: Точное измерение и маркировка | Все данные были полными и точно помечены. Данные отбираются с соответствующими интервалами, как указано в разделе «Методы» лабораторного отчета. | Все данные были полными и точно помечены. Данные отбирались с соответствующими интервалами. | Данные были неполными. Некоторые данные не были помечены с использованием соответствующих единиц измерения. Интервалы выборки данных недостаточны для подтверждения гипотезы. | Включено мало или нет релевантных данных. Данные не были помечены с использованием соответствующих единиц измерения. Интервалы выборки данных были случайными или неадекватными. |
Анализ лабораторных данных: Студент проанализировал данные и выявил тенденции | Выявлены и описаны тенденции и сделаны соответствующие выводы на основе данных. Использовали статистические методы для выявления и игнорирования ошибочных данных. Показал расчеты. | Выявлены действительные тенденции и сделаны соответствующие выводы на основе данных. Документированные расчеты, сделанные во время анализа данных. | Выявлены только очевидные тенденции или обнаружены тенденции, не полностью подтвержденные данными. | Тренды отсутствовали или не подтверждались собранными данными. Очевидные тенденции не учитывались. |
Безопасность труда в лаборатории: Следует правилам и руководствуется здравым смыслом | Выполнил все правила безопасности и написал о безопасности в лабораторном отчете. | Соблюдены все правила безопасности. | Не соблюдены все правила безопасности. | Несоблюдение правил безопасности привело к возникновению опасной ситуации. |
Заключение лабораторной работы: Обобщает результаты и сравнивает фактические результаты с ожидаемыми | Переформулированная проблема и гипотеза. Обоснованы план и методика эксперимента. Выводы подробно обсуждались. Выводы непосредственно касаются гипотезы. Заявления и выводы были подтверждены данными. | Проблема была сформулирована заново. Заявления и выводы были основаны на собранных данных. Показана тесная связь между выводами и гипотезой. | Проблема была сформулирована заново. Выводы были упрощенными. Нет четкой связи между выводами и гипотезой. | Исходная проблема не была переформулирована. Выводы не суммировались. Выводы не соответствовали гипотезе. |
Оценка прямого наблюдения
- Recipe for Success, дата обращения: 5 июля 2008 г.