Психология По характеру происхождения и средствам осуществления различают три основных вида внимания: • произвольная; • непроизвольная; • післядовільна. Непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека и без волевых усилий с ее стороны. Произвольное внимание — сознательно регулируемое сосредоточение, что направлено и связано с сознательно поставленной целью, с волевым усилием. Возникновение непроизвольного внимания определяется физическими, психофизиологическим и психическими факторами. Основными условиями его возникновения нужно считать особенности раздражителя, его новизну, силу влияния, соответствие актуальной потребности и т. д. Новизна может заключаться в появлении ранее отсутствующего раздражителя, в изменении физических свойств действующих раздражителей, в перемещении раздражителей в пространстве (движущиеся предметы обычно привлекают внимание), а также в отсутствии знакомых раздражителей или в изменении силы их влияния. Привлекают внимание также крепкие раздражители. Громкие звуки, яркие краски, резкие запахи — все это невольно заставляет обратить внимание на предмет, обладающий соответствующим качеством. При этом, значение имеет не столько абсолютная, сколько относительная интенсивность раздражителя, то есть соотношение по силе данного раздражителя с другими, действующими в этот момент. Звук шагов человека, которая движется за вами, едва ли привлечет к себе внимание днем на оживленном перекрестке, зато окажется слишком сильным раздражителем ночью. Таким образом, решающее значение имеет контраст между раздражителями, действующими в этот момент. Это относится не только к силы раздражителя, но и в других его свойств. Так, например, большой предмет скорее замечается среди мелких, квадрат — среди треугольников и т. д.Невольное внимание вызывают также раздражители, которые отвечают потребностям индивида, для него имеют определенное значение. Обращает внимание на себя то, что имеет для личности постоянную или временную значимость. Так, тихий голос близкой для нас человека, значительно скорее привлечет к себе наше внимание, чем могучий бас известного певца. Французский психолог Т. Рибо писал, что характер непроизвольного внимания находится в глубинных тайниках нашей сути. Направление непроизвольного внимания данного лица отражает ее характер или, по меньшей мере, ее интересы и стремления. Так яркий закат привлечет внимание художника, влияя на его эстетическое чувство, тогда как сельский житель в том же западе может увидеть только приближение ночи; простые камни могут вызвать заинтересованность геолога, тогда как другие увидят в них кругляк и ничего более. Таким образом, наблюдая за тем, на что человек обращает свое внимание, мы также можем судить и о самом человеке. Основная функция произвольного внимания заключается в быстрой и правильной ориентации человека в условиях окружающей среды, которое постоянно меняется, в обособлении тех ЕЕ объектов, которые могут иметь в этот момент наиболее жизненный смысл. Оно присуще как человеку, так и животным. Произвольное внимание является высшим видом внимания, она возможна только в человека и возникает благодаря ее сознательной трудовой деятельности. Оно возникает тогда, когда для достижения определенной цели человек ставит перед собой определенную задачу, производит определенную программу действий, делает то, что необходимо. При этом, если для достижения цели нужно заниматься не только тем, что само по себе является интересным и познавательным, для удержания внимания необходимо будет определенное волевое усилие. Таким образом, произвольное внимание является заведомо направленным и регулируемым сосредоточением, связанным с поставленной целью и волевым усилием. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов. Именно благодаря наличию произвольного внимания человек способен активно, выборочно «вытягивать» из памяти нужные ей сведения, выделять главное, существенное, принимать правильные решения, осуществлять задачи, возникающие в деятельности. Уровень развития такого внимания характеризует не только направления интересов человека, но и его личностные волевые качества: ведь, если непроизвольным вниманием распоряжаются в большей степени внешние объекты, то хозяином произвольного внимания является сама личность. Внешние условия влияют и на организацию произвольного внимания. Тяжело заставить себя быть внимательным в непривычной обстановке, а также под влиянием посторонних раздражителей, которые конкурируют между собой. Поэтому работа является более эффективной тогда, когда есть четкий режим, хороший ритм работы, подготовленное рабочее место (пусть даже это рабочий стол или парта, на которых нет ничего лишнего), устранены сильные посторонние раздражители (громкая музыка и т. п.) Едва ли удастся сосредоточиться на работе, если на всю мощность включен магнитофон или товарищи рядом обсуждают волнующую, но не важной для вашей работы проблему. Но также полная «стерильная» тишина не будет идеальной гарантией успешной деятельности. Известно немало примеров, когда даже сложная творческая деятельность успешно протекала в неудобных условиях. Так, польский писатель Генрик Сенкевич мог успешно писать свои произведения за столом кондитерской. А французский писатель М. Пруст, который приказал обить стены своего кабинета пробкой, так и не смог работать днем, боясь шумов. Решающее значение здесь приобретает привычный, свой, наиболее благоприятный стиль деятельности. Чаще всего соответствующий стиль производится словно бы сам по себе в процессе трудовой или учебной деятельности. Основные виды внимания — непроизвольное и произвольное — тесно связаны между собой, и порой переходят друг в друга. Чаще, садясь за чтение необходимой литературы или прослушивание учебной лекции, вы добавляете с начала определенное усилие, чтобы сконцентрироваться на проблеме. О післядовільну внимание следует говорить тогда, когда в целенаправленной деятельности для личности интересными и значительными становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только ее результат, как при произвольной виду. В этом случае деятельность так захватывает человека, что ей становятся не нужны заметные волевые усилия для поддержания внимания. Післядовільна внимание характеризуется длительной и высокой сосредоточенностью, с ней обоснованно связывают наиболее интенсивную и плодотворную умственную деятельность, высокую производительность всех видов труда. Назад |
Виды и свойства внимания — презентация онлайн
Виды и свойства внимания План:1.
Классификация видов внимания.2.
Непроизвольное внимание: природа, детерминанты, функции.
Виды непроизвольного внимания.3.
Произвольное внимание как высшая психическая функция.
Методика двойной стимуляции в исследовании произвольного внимания.
Виды произвольного внимания.4.
Послепроизвольное внимание.5.
Основные свойства внимания.
Классификация видов внимания: Критерий времени:
• возвратное (ретроспективное)
• перспективное (опережающее)
• актуальное Характер объекта внимания:
• сенсорное
• интеллектуальное
• моторное
• аффективное Характер отражения объекта внимания:
• дифференцирующее
• синтетическое Характер управления:
• непосредственное
• опосредованное Наличие цели и волевого усилия:
• непроизвольное внимание
• произвольное внимание Происхождение внимания
• Природное
• Социальное Локализация объекта внимания •Внешнее
• Внутреннее Особенности субъекта внимания:
• Индивидуальное
• Групповое
• Коллективное Непроизвольное внимание
• Внимание в котором не представлена цель и которое не подкреплено волей.
• Филогенетически и онтогенетически представляет собой наиболее «древний» вид внимания.
• Физиологической основой непроизвольного внимания является ориентировочный рефлекс — ответная реакция организма на любое изменение окружающей среды.
• Е.Н.
Соколовым был выявлен нейрофизиологический механизм этой реакции: установлено, что в ЦНС в результате анализа информации, поступающей извне, формируется «нервная модель» стимула или ситуации.t1 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы новизныS1 S’1 Нейрофизиологический механизм непроизвольного вниманияt2 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы тождества S2 (=S1)S1S2t3 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ РЕАКЦИЯ ВОЗНИКАЕТ нейроны-детекторы тождества, нейроны-детекторы новизны.S3 «Закон силы»: человек непроизвольно обращает внимание на объекты, связанные с его потребностями.
В отношении биологических потребностей «закон силы» действует так: чем сильнее изменение стимула, тем сильнее ответная реакция на него.
В отношении социальных потребностей человека характерно как соблюдение, так и нарушение «закона силы»: слабые изменения стимула могут вызвать сильную ответную реакцию.
Очень сильные — не вызвать непроизвольное внимание.
Факторы, организующие непроизвольное внимание человека: факторы связанные с характеристиками объекта внимания факторы связанные с особенностями самого человека сила раздражителя, новизна раздражителя, контрастность, длительность и прерывистость действия раздражителя, движение объекта на неподвижном фоне, внезапность появления раздражителя и др.
потребности, интересы, эмоции и чувства, прошлый опыт, в виде привычек, знаний, умений, стереотипов;
установка на внимание, ожидание определенного хода событий и др.
Виды непроизвольного внимания: 1)Вынужденное внимание– непроизвольно направленное сознание на многократно повторяющиеся раздражители.
2) Невольное внимание – непроизвольно направленное сознание на объекты связанные с потребностями человека.
3) Привычное внимание – это непроизвольно направленное сознание на объекты связанные с устойчивыми интересами человека.
Произвольное внимание
• Внимание в котором представлена цель и которое подкреплено волевыми усилиями.
• Произвольное внимание в онтогенезе появляется позже с 3-х-3,5 лет и формируется к 6-7 годам.
• Психологический механизм произвольного внимания предполагает сочетание возможностей человека к выработке целей и способностей к волевому усилию.
Физиологические механизмы произвольного внимания:
• связаны с работой лобных отделов коры больших полушарий (блок личности по А.
Р.
Лурия) •особенностью произвольного внимания является то, что доминирующим раздражителем здесь является сигнал, идущий не от первой сигнальной системы, что типично для непроизвольного внимания, а от второй.
Т.
е произвольное внимание связано с речью и подчиняется словестным инструкциям.
•Энергетическая «подпитка» произвольного внимания осуществляется за счет активации «энергоблока» мозга.
Произвольное внимание относится к высшим психическим функциям и присуще только человеку.
Основные линии развития внимания (Л.
С.
Выготский): линия натурального развития внимания линия культурного развития внимания развитие внимания здесь является функцией общего органического развития ребенка и развития ЦНС.
Проявлением этого процесса является формирование непроизвольного внимания.
берет начало также с момента рождения при первом социальном контакте ребенка с окружающими его взрослыми.
Конечная цель такого развития: формирование у ребенка способности управлять своим вниманием Метод двойной стимуляции Цель данной методики – показать психологический механизм овладения человеком своим вниманием.
Сущность методики двойной стимуляции заключается в том, чтобы создать ситуацию, требующую от ребенка овладения собственным вниманием.
Исследование высших психических функций осуществляется с помощью 2 рядов стимулов, каждый из которых играет особую роль по отношению к деятельности испытуемого.
Один ряд стимулов выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого, а другой ряд — функцию знаков (стимулов-средств), с помощью которых эта деятельность организуется.
Эксперименты, проведенные по методу двойной стимуляции свидетельствуют: культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого ребенок усваивает ряд стимулов-средств, с помощью которых он далее управляет собственным вниманием.
Все эти средства выполняют роль внешних опор, которые сначала предлагаются ребенку взрослым, затем используются им в общении со взрослым для направления его внимания на нужный ребенку объект, а потом становятся внутренними средствами управления ребенком собственным вниманием, обеспечивая тем самым его управляемость или произвольность.
Л.
С.
Выготский рассматривал и генезис внимания: 1 стадия — взрослый с помощью определенного средства управляет поведением и сознанием ребенка, направляя реализацию его непроизвольных функций.
2 стадия — сам ребенок становится субъектом, использующим данное ему психологическое орудие для управления поведением и сознанием другого человека.
С помощью собственного указательного пальца и соответствующего речевого сопровождения он обращает внимание взрослого на нужный ему объект.
3 стадия — ребенок начинает применять к самому себе те способы управления сознанием и поведением, которые другие люди применяли к нему, а он – по отношению к ним.
4 стадия — стадия интериоризации.
Отличительные признаки произвольного внимания
• опосредованность
• осознанность
• произвольность
• прижизненное формирование
• возникновение в результате овладения специальными орудиями-средствами
• обусловленность развития произвольного внимания включенностью ребенка в процесс усвоения заданных образцов организации внимания
• стадиальность развития произвольного внимания в онтогенезе Спонтанное – сначала возникает сначала возникает в силу интереса к объекту, а потом удерживается усилием воли.
Виды произвольного внимания: Волевое — возникает в ситуации конфликта между осознанно выбранным объектом внимания и объектом вызывающим непроизвольное внимание.
Выжидательное – возникает в ситуации сознательного ожидания объекта внимания.
Отличительные особенности послепроизвольного внимания: 1)во временном континууме послепроизвольное внимание наступает всегда только после произвольного;
2)отпадает необходимость в волевом усилии, т.
к проявляется интерес к деятельности;
3)появляется повышенная избирательность внимания, отсутствуют выраженные реакций на посторонние воздействия;
4)экономичность с точки зрения психических затрат;
5)самый эффективный вид внимания;
6)послепроизвольное внимание не управляется самоприказами, самоинструкциями, словесными указаниями, оно не возникает там, где нет настоящего интереса к делу.528 Чему равна сумма всех чисел? Какая последовательность фигур? Цвет цифр? Цвет фигур? Основные свойства внимания
• Объем внимания то количество объектов, которые могут быть отчетливо восприняты в единицу времени.
• Устойчивость внимания способность длительное время задерживать внимание на избранном объекте.
• Концентрация внимания способность субъекта сохранять сосредоточенность на объекте внимания при наличии помех.
• Переключение внимания быстрый произвольный перенос внимания с одного объекта на другой.
• Распределение внимания удержание в поле сознания одновременно нескольких объектов.
• Отвлекаемость внимания неспособность к концентрации при воздействии посторонних раздражителей.
• Колебания внимания свойство внимания непроизвольно переходить от объекта к объекту.
Примеры колебания внимания
15 Примеры избирательного внимания (2023)
Избирательное внимание относится к способности намеренно сосредоточивать внимание на определенных аспектах ситуации или информации. Это позволяет человеку игнорировать несущественные или отвлекающие элементы, поэтому обрабатывается только определенная информация.
В нашей среде существует невероятное количество «данных». Он включает визуальные и слуховые стимулы, внутренние мысли и воспоминания, а также тонкий обонятельный ввод и даже внутренние телесные ощущения.
Несмотря на все, что происходит вокруг нас, у каждого человека ограничены когнитивные способности. Это означает, что они могут думать только об ограниченном количестве информации за раз.
Без избирательного внимания наше сознание было бы потоком несвязанных мыслей, неорганизованных и непонятных.
Избирательное внимание чрезвычайно полезно. Это позволяет нам решать проблемы, следовать логическим выводам и формулировать стратегии.
Избирательное внимание Примеры
- Разговоры в кафе: Возможность поговорить с другим человеком в шумном ресторане.
- Чтение при включенном телевизоре: Чтение книги, пока ваш партнер сидит рядом с вами и смотрит телевизор.
- Презентация: Проведение устной презентации о плюсах и минусах различных методологий исследования перед вашими однокурсниками и преподавателем.
- Телефонные разговоры в местах скопления людей: Разговор по телефону с родственником в доме, полном энергичных детей.
- Прослушивание и вождение: Прослушивание аудиокниги по дороге на работу.
- Занятия спортом в толпе: Участие в хорошо посещаемом баскетбольном турнире в присутствии шумной толпы, восторженных чирлидеров и школьной группы.
- Хирургия: Выполнение экстренной медицинской процедуры в загруженном отделении скорой помощи.
- Прослушивание лекции: Возможность следить за лекцией профессора в классе, даже если в комнате много отвлекающих факторов.
- Как справиться с храпом: Написание научной работы в своей комнате в общежитии, пока ваш сосед храпит, а другие жильцы устраивают вечеринку в коридоре.
- Привлечение внимания во время вождения: Вождение по городу и избегание столкновений с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами.
Практические примеры селективного внимания
1. Избирательное внимание и признаки лица
Человеческое лицо представляет зрителю огромное количество информации. Можно различить знакомство, возраст, пол, этническое происхождение, привлекательность, направление взгляда и эмоциональное состояние. На человеческом лице даже есть сигналы относительно уровней эстрогена и тестостерона.
Это невероятное количество информации, которую можно обработать с первого взгляда. Итак, при размышлении о быстрой обработке лицевых сигналов возникает интересный вопрос: обрабатываются ли они вообще?0067 автоматически или в результате избирательного внимания ?
В обзоре соответствующих исследований нейровизуализации Vuilleumier (2002) предполагает, что обработка эмоционально сбалансированных лицевых сигналов не является функцией избирательного внимания, а происходит автоматически:
«Существует замечательное совпадение поведенческих и нейрофизиологических данных, свидетельствующих о том, что наш мозг оснащен механизмами, улучшающими обнаружение и реакцию на эмоциональную информацию о лице, производя непроизвольные эффекты на внимание и другие поведенческие реакции» (стр. 297).
2. The Spotlight Theory Of Selective Visual Attention
В современном телесериале о Шерлоке Холмсе Elementary есть известная сцена, в которой Шерлок смотрит несколько телевизоров одновременно. Поскольку его когнитивные способности настолько поразительны, он может обрабатывать информацию из всех источников одновременно.
Эта способность противоречит теории выборочного зрительного внимания (Posner et al., 1980), согласно которой мы можем фокусироваться только на одном аспекте изображения за раз.
Наше внимание сканирует изображение, подобно тому, как прожектор освещает определенную область. Но наша способность обрабатывать это изображение ограничена областью, находящейся в центре внимания.
Область вокруг прожектора называется бахромой. Хотя полоса видна, она не обрабатывается сознательно из-за ограниченного избирательного внимания.
McMains и Somers (2004) провели довольно сложное исследование, включающее фМРТ и визуальное представление стимулов, чтобы определить, так ли это на самом деле.
В обзоре исследования Тонга (2004):
«В целом исследование предоставляет убедительные фМРТ и психофизические данные, демонстрирующие, что центр внимания зрительного внимания действительно может быть разделен» (стр. 525).
3. Эффект вечеринки с коктейлем
Один из примеров селективного внимания, с которым мы все знакомы, обычно называют эффектом вечеринки с коктейлем. Это связано со способностью человека отфильтровывать разговор, происходящий вокруг него, и сосредотачиваться только на разговоре, в котором он участвует.
Термин был впервые введен Черри (1953):
«Как мы распознаем, что говорит один человек, когда другие говорят в то же время («проблема вечеринки с коктейлем»)?» (стр. 975-976).
Черри провела несколько экспериментов, в которых участникам требовалось прослушивать два разных сообщения одновременно. Эта экспериментальная процедура позже была названа дихотической задачей прослушивания .
Исследования показали, что на способность разделять два одновременных сообщения могут влиять: пол говорящего, направление, откуда исходит сообщение, а также высота тона и скорость речи.
4. Избирательное внимание и социально-экономический статус
Социально-экономический статус может оказывать существенное влияние на успеваемость детей, их физическое и психическое здоровье и их карьерный рост (см. обзор Ursache & Noble, 2016) . Эти различия могут быть результатом множества факторов, в том числе качества школ и доступных внеклассных ресурсов.
Рэй и др. (2017) изучили 47 детей в возрасте 3–4 лет (33 из детей с низким уровнем СЭС и 14 с высоким уровнем СЭС).
Исследователи использовали парадигму дихотического прослушивания, в которой каждый ребенок сидел между двумя говорящими. Они слушали две одновременно представленные истории, каждую через разных динамиков, но им было приказано слушать только одну.
Затем детям задали несколько вопросов на понимание.
Результаты показали, что:
«В первый год, хотя группа HSES имела несколько более высокую точность ответов на вопросы на понимание, чем группа LSES, эта разница не была статистически значимой…» и «С 1-го по 2-й год группа LSES продемонстрировала значительное улучшение точности» по вопросам понимания».
Итак, различия в избирательном внимании между двумя группами были минимальными и стали менее выраженными в течение последующего года.
5. Психология магии
Все любят хороший фокус. Несмотря на то, что все мы знаем, что такой вещи, как «магия», не существует, большинство из нас все еще в восторге даже от самых простых трюков, которые выполняет каждый фокусник.
Возьмем, к примеру, трюк с исчезающей монетой. Монета исчезает, когда она переходит из одной руки в другую. Мы все видели этот фокус сто раз и даже знаем, как он делается; монету не передают, а подсовывают.
Маг очень хорошо знает психологию разума, и они полагаются на это понимание, чтобы направить наше внимание туда, куда им нужно. Это называется контролем внимания и зависит от нашей невнимательной слепоты.
Один из ключевых принципов магии — неправильное направление; фокусник отвлекает публику, чтобы выполнить действие, которое обычно было бы замечено.
Каждый хороший фокусник хорошо изучает психологию.
Заключение
Избирательное внимание — чрезвычайно важная характеристика мыслительных процессов. Способность управлять своим вниманием, чтобы намеренно сосредоточить внимание на конкретных особенностях ситуации, необходима для прогресса человечества.
Без этой способности научный анализ и базовые беседы с друзьями были бы невозможны; все фокусники были бы неудачниками, а спортсмены не могли бы выступать перед толпой.
Избирательное внимание позволяет нам читать в шумной обстановке, выступать с устными докладами перед коллегами и следить за болтовней наших профессоров, даже если наше воображение искушается всевозможными другими соображениями.
Ссылки
Барнхарт А. и Голдингер С.Д. (2014). Ослепленный магией: движение глаз выявляет неправильное направление внимания. Границы психологии, 5 . https://doi.org/10.3389/fpsyg.2014.01461
Черри, Э. К. (1953). Несколько экспериментов по распознаванию речи, одним и двумя ушами. Журнал Акустического общества Америки, 25 (5), 975–979.
Джеймс, В. (1890 г.). Принципы психологии. Нью-Йорк: Холт.
McMains, SA, & Somers, DC (2004). Множественные прожекторы отбора внимания
в зрительной коре человека. Нейрон, 42, 677–686.
Познер, М.И., Снайдер, Ч.Р., и Дэвидсон, Б.Дж. (1980). Журнал экспериментальной психологии, 109, 160–174.
Стивенс, К. и Бавелье, Д. (2012). Роль избирательного внимания в академических основах: перспектива когнитивной нейробиологии . Когнитивная неврология развития, 2 (1), 30–48. https://doi.org/10.1016/j.dcn.2011.11.001
Тонг, Ф. (2004). Разделение прожектора визуального внимания . Нейрон, 42 (4), 524-526. https://doi.org/10.1016/j.neuron.2004.05.005
Урсаче, А., и Ноубл, К.Г., (2016). Социально-экономический статус, белое вещество и исполнительная функция у детей. Мозг и поведение , 6 (10), e00531. https://doi.org/10.1002/brb3.531
Вийомье, Патрик. (2002). Выражение лица и избирательное внимание. Текущее мнение в психиатрии, 15 (3), 291-300. https://doi.org/10.1097/00001504-200205000-00011
Рэй, Х. А., Стивенс, К., Пакулак, Э., Исбелл, Э., Белл, Т., и Невилл, Х. (2017). Развитие избирательного внимания у детей дошкольного возраста из более низкого социально-экономического статуса. Когнитивная неврология развития, 26 , 101-111. https://dpi.org/10.1016/j.dcn.2017.06.006
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ сообщения
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.
Гражданское принудительное задержание | dmh.mo.gov
Справочники и руководства по принудительному задержанию в гражданском порядке
- Информационное руководство для потребителей по принудительному заключению в гражданском порядке
- Руководство для лиц, назначенных учреждением принудительного содержания под стражей — Психиатрические службы
- Руководство назначенного учреждения для принудительного содержания под стражей в гражданском порядке — Служба помощи наркозависимым
- Справочное руководство по принудительному задержанию в гражданском порядке
Гражданские формы принудительного задержания
Справочное руководство по формам принудительного задержания в гражданском порядке
Всеобъемлющее руководство, содержащее краткий обзор различных форм, которые могут потребоваться лицу в отношении принудительного задержания в гражданском порядке. Все формы доступны выше; однако наиболее часто используемые формы представлены ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ. Уточните в местном суде/юрисдикции, какие формы им требуются.
- Заявление о задержании на 96 часов (133 650-0148s)
- Заявление в суд за 9Задержание на 6 часов (128 650-0178s)
- Проверка (134-2 650-6013s)
- Заявление о госпитализации в связи с неизбежным причинением вреда в течение 96 часов (132 650-0182s)
- Аффидевит в поддержку заявления о задержании (142 650-0173s)
Общая информация о принудительном заключении по гражданским делам
У некоторых лиц психическое расстройство или психическое заболевание лишает их возможности принимать решения об удовлетворении своих основных человеческих потребностей, таких как пища, кров и медицинское обслуживание. Некоторым людям, страдающим психическим расстройством или психическим заболеванием, может угрожать опасность причинения вреда себе или другим. Это может быть очень запутанным и пугающим опытом для них, а также для их семей и друзей. При соответствующем обследовании, лечении и постоянном уходе большинство людей с психическими заболеваниями могут вернуться к нормальной жизни.
Точно так же люди, злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, могут быть не в состоянии принимать решения об удовлетворении своих основных человеческих потребностей, таких как пища, кров и медицинское обслуживание. Злоупотребление алкоголем или наркотиками также может подвергнуть человека опасности причинения вреда себе или другим.
Как и в случае большинства видов медицинского обследования и лечения, люди могут принять решение об участии добровольно, могут отказаться от участия или могут выбрать альтернативу рекомендациям.
У некоторых людей симптомы психического расстройства или психического заболевания или последствия злоупотребления алкоголем или наркотиками нарушают их когнитивные или логические способности, и они остаются неспособными понять достаточную информацию для принятия решений о необходимом и надлежащем лечении.
Устав штата Миссури, глава 632 RSMo, предоставляет установленные законом полномочия разрешать принудительное лечение при определенных условиях с соблюдением надлежащей правовой процедуры. Этот процесс называется принудительным задержанием в гражданском порядке.
- Кто может инициировать принудительное задержание в гражданском порядке?
- Что делать, если ситуация экстренная?
- Что делать, если ситуация не является чрезвычайной?
- Как долго человек будет находиться под стражей, оцениваться и лечиться?
- Что происходит в суде?
- Попросят ли меня давать показания в суде?
- Есть ли в штате Миссури закон об амбулаторном лечении?
- Включают ли законы штата Миссури критерий «серьезной инвалидности»?
- Существуют ли какие-либо другие законы, которые можно использовать для помощи лицам, недееспособным из-за психического заболевания?
- Должен ли человек быть склонным к убийству или самоубийству, прежде чем он или она сможет быть задержан в гражданском порядке?
Кто может инициировать принудительное задержание в гражданском порядке?
Любое взрослое лицо может подать заявление о заключении под стражу, освидетельствовании и лечении в отделе по делам о наследстве окружного суда, где это лицо может быть найдено.
Сотрудники правоохранительных органов, в соответствии со своими полицейскими полномочиями, могут задержать лицо, которое считается потенциально опасным из-за психического расстройства или расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, и доставить его в соответствующее учреждение для обследования для госпитализации.
Персонал круглосуточной горячей линии экстренного вмешательства (ACI) Access Crisis Intervention (ACI) также может помочь в процессе принудительного задержания. Позвонив по бесплатному круглосуточному экстренному номеру ACI, звонящий сможет поговорить с работником психиатрической службы, который оценит текущую ситуацию и поможет принять соответствующие меры.
В учреждениях, признанных Департаментом психического здоровья для предоставления услуг по принудительному заключению в гражданском порядке, работают специалисты по психическому здоровью, которые назначены и утверждены для инициирования принудительного задержания на месте лиц, нуждающихся в неотложной оценке и лечении. Эти специалисты могут быть психиатрами, лицензированными врачами, психиатрами-резидентами, психологами, медсестрами или социальными работниками, лицензированными профессиональными консультантами или квалифицированными специалистами по зависимостям.
Что делать, если возникла чрезвычайная ситуация?
- Если это возможно и безопасно, доставьте человека в отделение неотложной помощи больницы, где лечат людей с психическими расстройствами.
- Если человек в настоящее время получает психиатрическое лечение, позвоните ответственному за лечение, и этот человек должен предоставить вам план действий в чрезвычайных ситуациях и помочь с кризисным вмешательством.
- Позвоните в полицию или шерифу; расскажите им о ситуации и объясните, почему это чрезвычайная ситуация. Если это уместно, сотрудник правоохранительных органов может заключить лицо под стражу и доставить его в соответствующее учреждение.
Что мне делать, если ситуация не является чрезвычайной?
- Если человек в настоящее время получает психиатрическую помощь, позвоните ему. Этот человек должен помочь вам.
- Позвоните на бесплатную круглосуточную горячую линию Access Crisis Intervention (ACI). Вы сможете поговорить с работником психиатрической службы, который оценит текущую ситуацию и поможет вам принять соответствующие меры.
- Если у вас есть достаточная информация о том, что данное лицо страдает психическим расстройством и ему может быть причинен вред, вы можете подать в суд по наследственным делам ходатайство о задержании в гражданском порядке.
Как долго лицо будет находиться под стражей, оцениваться и лечиться?
Начальный период составляет до 96 часов, за исключением выходных и некоторых праздничных дней. По истечении начального периода лечащий врач человека и лечебная бригада решат, необходимы ли дальнейшее задержание, оценка и лечение. В этом случае лечащий психиатр и лечащая бригада могут инициировать судебное слушание на соответствующий период времени, 21 день, 90 дней или один год для психиатрического лечения и 30 или 9 дней. 0 дней для лечения от алкогольной или наркотической зависимости.
Что происходит в суде?
Если заявление на 96 часов подано в Отделение по делам о наследстве Окружного суда, судья принимает решение о заключении, оценке и лечении лица в соответствующем учреждении на срок до 96 часов.
Если подается ходатайство о привлечении к ответственности по истечении первоначального 96-часового периода, в суде будет проведено официальное слушание, чтобы заслушать факты, подтверждающие ходатайство. Во время этого слушания лицо, против которого подается ходатайство, будет представлено адвокатом; если человек не может позволить себе адвоката, суд назначит его. Судья заслушает доказательства и примет окончательное решение о том, будет ли данное лицо помещено в тюрьму на дополнительный срок.
Попросят ли меня давать показания в суде?
Если вы стали свидетелем недавнего поведения человека, который поддерживает утверждение, содержащееся в петиции, вас, как правило, попросят дать показания. Иногда члены семьи или друзья являются единственными свидетелями вредоносного поведения.
Есть ли в штате Миссури закон об амбулаторном лечении?
Миссури имеет положения о переводе человека из психиатрического учреждения на амбулаторное лечение. Эти законодательные положения позволяют психиатрическому учреждению устанавливать условия для освобождения человека и дают право вернуть человека в психиатрическое учреждение, если условия не соблюдены.
Включают ли законы штата Миссури критерий «серьезной инвалидности»?
Да. Критерии того, что человек должен быть психически неуравновешенным и, как следствие, причинять вред себе или другим, включают в себя стандарт, согласно которому человек может причинить вред, если в результате или в результате нарушения он или она не может принимать решения относительно госпитализации или лечение, о чем свидетельствует необеспечение основных потребностей в пище, одежде, жилье, безопасности или медицинской помощи.
Существуют ли какие-либо другие законы, которые можно использовать для помощи лицам, недееспособным из-за психического заболевания?
Да.