Неуважительное отношение к людям: Сочинение по тексту В. Астафьева. Проблема бескультурного, неуважительного отношения к людям

Сочинение по тексту В. Астафьева. Проблема бескультурного, неуважительного отношения к людям

сочинение-рассуждение

 

 

   Как вести себя, если ты чем-то недоволен? Как выражать свои чувства по отношению к другому человеку, если он вольно или невольно вызвал твоё возмущение? Этими вопросами задаётся писатель В. Астафьев.

   Так, автор, описывая ситуацию, произошедшую с героем на симфоническом концерте, показывает поведение зрителей, недовольных выступлением и с «возмущением, выкриками, бранью» покидавших зал. Герою стыдно за этих людей, за их шум и ругань. Ему очень хочется попросить прощения за сложившуюся ситуацию у «надрывающихся музыкантов», которые «так трудно и упорно» зарабатывают свой хлеб.

   Позиция автора вполне понятна: в жизни очень важно с уважением относиться к другим людям, уметь ценить их труд, руководствуясь принципом

   Невозможно не согласиться с В. Астафьевым, потому что уважительное отношение к людям – очень благородное чувство, показывающее уровень нравственного развития человека. Можно даже сказать, что уважение к другому человеку – это мерило человечности в человеке.

   Примером бескультурного, пренебрежительного отношения к человеку может служить поведение героя 

Так, на просьбы Самсона Вырина вернуть ему дочь Дуню Минский отвечает грубостью и угрозами, а затем вообще выталкивает старика из дома. И хотя его поведение в значительной мере обусловлено социальными различиями между ним и Выриным, они, однако, не оправдывают подобного отношения к отцу своей возлюбленной. Таким образом, Пушкин, поднимая тему «маленького человека», призывает нас быть терпимее друг к другу и не стремиться возвыситься самому, унижая человеческое достоинство в другом.

   В реальной жизни мы также нередко встречаемся с бескультурным, а порой и просто хамским отношением людей к окружающим. Так, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда кто-то не желает уступать место в общественном транспорте людям, которым это действительно нужно. В такие моменты, как и герою текста Астафьева, становится стыдно за этих людей, смущённо прикрывающих глаза, лишь бы не вставать с места. А ведь речь здесь идёт о простом воспитании, когда в человека с детства закладывают понятия о плохом и хорошем.  

   Не знаю, решится ли когда-нибудь проблема неуважительного отношения людей друг к другу. Надеюсь, что да, потому что неуважение – это бич общества. Мне кажется, что, пока человек не будет видеть в другом равного себе, не будет хотя бы пытаться поставить себя на место этого человека, не может решиться ни одна, даже самая простая, социальная проблема.

 

 

Перейти к исходному тексту

 

Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

Главная

Русский язык

Подготовка к ЕГЭ

Образцы сочинений части 2

 

Ликвидация безграмотности плюс…

Цитата

 

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

Многие интересуются

— готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку

 

— варианты ответов по заданиям 8, 9, 15, 16 ЕГЭ по литературе

 

— примеры сочинений по заданиям 9. 2. и 9.3 ОГЭ по русскому языку

 

⁠- темы итогового сочинения по русскому языку

Важно знать!

— тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ

 

При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.

Главная

⁠———————————————————-
Литература

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Творческие работы

⁠———————————————————-

⁠Русский язык

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ

———————————————————-

⁠Русский как иностранный

———————————————————-

Методология

⁠———————————————————-
Культура речи

⁠———————————————————-
Разное

⁠———————————————————-
Новости

⁠———————————————————

⁠⁠Обратная связь

Проблема неуважительного отношения к людям.

Аргументы к сочинению по проблеме взаимоотношения человека и власти. Роль примера. Воспитание человека

Ольга Алинская

Прошел тренинг

Здравствуйте!
Социальный ранг — ценность кожного человека. Для него имеет значение количество нулей на банковском счете. Отсюда и ощущение превосходства над теми, кто не участвует в социальном ранжировании, или не столь успешен.
В зрительном векторе есть проявление — снобизм. Оно не на почве денег, хотя если снизу кожа, то вполне может дополнить кожное ощущение материального и социального превосходства интеллектуальным превосходством.

Кроме того, люди, не владеющие системным восприятием, надменными считают звуковиков и обонятельников. В звуке есть ощущение — Я выше вас всех, а в обонянии — вы все ниже меня. Можно назвать высокомерием, не правда ли?
Велик риск ошибиться.
Кроме того, не прошедшие тренинг люди, интерпретируют то, что наблюдают в других, исходя из своей системы ценностей. Это вполне естественно для несистемного восприятия.

Так, определяя других через себя, люди приписывают окружающим свои собственные желания и мысли.
Поэтому приглашаю Вас на полный тренинг по системно-векторной психологии, чтобы научиться наблюдать психику разных людей и безошибочно определять причины тех или иных её проявлений.
Не пропустите бесплатные лекции в феврале.
Всего доброго!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Добрый вечер!

В любой сфере могут встречаться люди с таким отношением. Так может проявлять себя кожник, который смотрит на человека с позиции «польза-выгода», т.е – «если он бедный, то неполезный, нет связей, которые мне могут пригодиться» и т.д. Это его природа – стремится к имущественному и социальному превосходству, конкурировать, быть индивидуалистом, «своя рубаха ближе к телу».

Нельзя забывать, что на людей мы смотрим через призму своих желаний. Нам может казаться что люди себя ведут тем или иным образом. Без четкого осознания психики другого человека нам это сделать сложно. Категория уважения/неуважения – присуща анальному вектору. Про кожника он будет думать, что он наглый с неуважительным к нему отношением, к примеру.

Также есть такие понятия как — снобизм в зрительном векторе или эгоцентризм в звуковом. Тот же анальник будет думать про звуковика что он высокомерный, а в действительности такой человек прибывает «в себе» и может быть просто неконтактным. Зрительный снобизм – это проявления некого превосходства над другими, на почве ощущения своего высокого интеллекта. Такому человеку присуще «тонкими» намеками показывать другому что он ниже его и в тоже время как бы «снисходительно» к нему относится.

Почитайте статьи на эти темы:

Екатерина Крестникова

Прошел тренинг

Врач психиатр, психиатр-нарколог

Здравствуйте! Определение «уважение» свойственно человеку с анальным вектором. Люди воспринимают друг друга только через себя самих. Анальный человек в кожном видит непорядочного анальника, и не уважает его, вне зависимо от это достатка. Кожный человек считает нерациональным взаимодействие с кожником, стоящим ниже его в системе социального и имущественного превосходства. Человек с кожным вектором может считать общение с анальным человеком невыгодным, воспринимая его его кожника-тормоза.
Звуковой эгоцентризм и зрительный снобизм это не про уважение.
К тому же, существуют организованные группы людей, в которых принято иметь те или иные взгляды, часто это ложные убеждения. Это тоже нужно учитывать.
И все таки да, доход, социальная лестница — это ценности кожно вектора.

Когда вот так видишь всех через себя, очень легко путаться! Есть возможность научиться видеть людей такими, какие они есть. Приходите на бесплатные лекции
Всего доброго Вам!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Здравствуйте!

Категория недоразвитости/нереализованности достаточно обобщенные понятия. Они нужны для поверхностного понимания человеческой заданности в СВП. Кожник может быть неразвитым, но быть наверху социальной лестницы. Или развит, но недостаточно реализован в своем объеме и таким образом наполнять свои нехватки.

Опять же это скорее вопрос нашего восприятия. Неразвитый кожник может показывать свое превосходство, а может и не показывать. Его неразвитость определяют его действия, в каждом векторе своя. В коже это — желание украсть, соврать, подсидеть кого то, экономить на гране абсурда и т.д. Сам по себе он может быть достаточно воспитанным в культурной надстройке и образованным.

Развитый кожник, например – руководитель, может быть сух и требователен к сотрудникам. Для него люди это ресурсы, ему нужен результат. Он не жмет руку, потому что времени нет, т.е оба этих кожника могут казаться высокомерными.

Иногда мы смотрим на те же свойства в человеке, которыми сами обладаем и в зависимости от развития, воспринимаем их тем или иным образом. Например, КЗ-истеричка будет ненавидеть такую КЗ, только развитую. Конкретики здесь быть не может, для этого нужно точно определять поведение определенного человека, также учитывать при этом наличие других векторов.

Статьи на тему кожного вектора.

Как часто мы говорим «спасибо» близким нам людям? А как часто мы благодарим их искренние? Не стоит отрицать, что порой мы вовсе этого не делаем, забываем или попросту не хотим. А между тем, неуважение и неблагодарность становятся своего рода привычками, поражающими современное общество.

В тексте Н. И. Пирогов поднимает проблему непочтительного отношения, которое проявляется в неблагодарности и неуважении. Можно ли назвать его допустимым?

Она не хотела, чтобы он работал, была готова делить с ним «свой хлеб». Но в то время он не мог этого оценить. Его сестры принимались за мелкие работы, чтобы обеспечить семью. А когда брату понадобился мундир, они сшили его из старых вещей. Но и их старания не были вознаграждены должной благодарностью, о чем автор сожалеет.

Порой человек не знает, как выразить свою признательность, заслужившим её – подобное неуважение к заслугам людей не может быть ничем оправдано. Автор стремится донести это до читателя, чтобы тот не совершал подобных ошибок.

В романе Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные» находится подтверждение словам автора. Наташа, героиня произведения, предает свою семью, убежав из дома с любовником.

Но вскоре теряет его, после чего осознает, что была неправа, что не ценила то, что у неё было. Её терзает совесть, она не может найти покой из-за того, что не была благодарна.

Каждый должен научиться ценить тех людей, которые его окружают, и то, что они для него делают.

Обновлено: 2018-07-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

В центре внимания находится фигура Емельяна Пугачёва – бунтовщика, человека, выступившего против власти. Что побудило его к этому? Почему он не только сам покусился на трон, но и повёл за собой народ? А народ как поверил самозванцу? Почему? Под бременем лет мы можем забыть ту историческую обстановку, в которой рождалась идея бунта. Люди, (заметьте, не холопы, не скоты) находясь в крепостной зависимости от своих не всегда гуманных господ (вспомнить хотя бы Скотинина из «Недоросля»), вынуждены были подчиняться их воле, беспрекословно слушая каждое, даже бредовое требование.

Идея доброго царя жила в сердце каждого человека. Смелый, дерзкий, отчаянный бунтарь взял на себя ответственность и решил подарить людям волю, пусть недолгую, пусть такую эфемерную, но волю. Оценить степень его отваги можно, только поняв сказку, рассказанную Гринёву. Пугачёв изначально знал финал развития событий, в круговорот которых он поверг свою страну. Но не испугался, не награбил и скрылся. Нет, он шёл на эшафот, чтобы доказать, как бесчеловечная власть может ввергнуть страну в ужас беспощадной кровопролитной бойни.

2. А.А. Ахматова «Реквием»

Поэма написана в период, когда сталинские репрессии поставили всю страну на колени, когда сама автор поэмы стояла в очереди с передачей своему сыну, которого осудили как врага народа. Из воспоминаний и живых впечатлений складывалась поэма:

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.

Лирическая героиня проводит параллель между судьбой своей современницы и давней своей соотечественницы, муж которой был казнён как стрелецкий бунтарь

Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
3. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Главный герой романа – Мастер – человек, живущий в страшное время сталинских репрессий. Написав роман о Понтии Пилате, он задел проблему ответственности человека за принятое решение. Его главный герой романа Мастера – прокуратор Иудеи – человек, облечённый практически неограниченной властью, сомневается в своей правоте. Явление для власти, практически, недопустимое. Для эпохи сталинизма человек, обличённый властью, не имеет права сомневаться в том, что его решение справедливо. Значит, такое произведение зловредно априори. Мастера арестовывают. Этот акт его сломал, сделал безвольным. Так человек, ставший против власти, оказался вне закона, сам подвергся репрессиям.

4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Рассказ посвящен судьбе человека, оказавшегося в лагере по обвинению в предательстве, хотя вся его вина в том, что он был в плену несколько дней, но вышел из окружения и готов был защищать Родину и дальше.

Однако власти его поступок показался предательством. Отбывая срок, Иван Денисович бережно сохраняет в себе человеческое достоинство, он работает и соблюдает все требования закона, царящего на зоне. В этом своеобразное отрицание вины Шухова. Этот человек всегда и везде законопослушен. Почему же власти он неугоден? Просто, власть ищет врагов, и кто сегодня попал в их число – малозначительно.

Если для женщин понятие «уважение» лежит в эмоциональной сфере, то для мужчин оно имеет более практическое значение.

Моя жена меня не уважает! Я потеряла уважение к мужу! В наших отношениях исчезло уважение друг к другу… — подобные жалобы семейный психолог слышит каждый день.

Если вы спросите любого человека чего бы он хотел от отношений с другими людьми, я уверен, что чаще всего вы услышите слово «уважение».

Что такое уважение и зачем оно

Потребность в уважении для большинства людей относится к числу главных приоритетов

. Независимо от характера отношений, возраста и пола, мы очень чувствительны во всём, что касается уважения.

Почему? Что даёт нам уважение?

Чтобы ответить на этот вопрос попробуем дать определение уважению. Сходу простое и понятное определение дать достаточно трудно, поэтому попробуем это определение сконструировать.

1. Уважение — это отношение одного человека (группы людей) к другому человеку (группе людей)

2. Это отношение основано на взаимном признании достоинств личности каждого из этих людей (групп людей).

3. Признание приоритета их безопасности и непричинения ущерба: физического, психологического и морального.

4. Признание их основных прав на свободу, самовыражение, вероисповедание и т. д.

Как видно из нашего определения, уважение — это целый комплекс понятий, затрагивающий, как это не странно, наш инстинкт самосохранения!

Теперь становится понятным почему в личных отношениях проблема потери / восстановления уважения становится одной из центральных.

Для того чтобы понять что даёт нам уважение, давайте рассмотрим схему:

Как видно из схемы для мужчин (выделено синим) и для женщин (выделено красным) приоритетными качествами в понятии «уважение» являются разные вещи.

Если для женщин понятие «уважение» лежит в эмоциональной сфере, то для мужчин оно имеет более практическое значение. Понимание этих различий становится особенно важным, когда мы пытаемся проанализировать какое поведение и поступки неминуемо приводят к потере уважения у него или у нее.

Прежде чем говорить о причинах исчезновения уважения в отношениях, давайте задумаемся о том, как формируется это понятие у человека в принципе.

Для того чтобы человек был способен уважать других, нужно чтобы у него было соответствующее воспитание, основанное на взаимном уважении мужчины и женщины, детей к родителям, родителей к детям, а так же к другим людям . И ещё одно важное дополнение — этот человек должен уважать себя !

Между самоуважением и уважением других людей существует очень тесная связь. Наверняка многие знают аксиому о том, что невозможно добиться уважения со стороны окружающих, не уважая самого себя. Считается, что самоуважение человека делится на две составляющие:

    эмоциональную — то как я отношусь к себе с позиции «добра и зла» , моя оценка себя как «хорошего » или «плохого» человека, и

    рациональную — показатель моей компетенции, профессионализма, успешности. Отметим, что обе составляющие, которые образуют самоуважение у мужчин и женщин, разные.

Рассмотрим рисунок:

Из рисунка становится понятным, что мы называем уважительным такое отношение к нам, которое укрепляет или, как минимум, поддерживает наше самоуважение.

Соответственно «недружественное» поведение, которое ставит под сомнение мою компетенцию или мою оценку самого себя, я буду расценивать как неуважительное. В отношениях между мужчиной и женщиной уважение тесно связано с поло-ролевым поведением, точнее с ожиданием определенного поведения.

Давайте рассмотрим простой пример.

Мужчина с женщиной едут в машине. Остановились.

Мужчина вышел из машины, открыл дверь со стороны женщины и помог ей выйти из машины.

Мужчина проявил уважение к даме (помог выйти из машины), женщина проявила уважение к мужчине, дождавшись, когда он подойдёт, чтобы помочь выйти, поблагодарила его, тем самым показав, что она уверена в его хороших манерах.

Уважение порождает уважение.

К сожалению, проявления неуважения начинаются с «мелочей», наиболее типичные из них это: отсутствие элементарной благодарности на уровне спасибо», невнимательность, невыполнение своих обещаний, повышение голоса.

Конечно, кто-то будет на это реагировать, а кто-то — нет. Уверен, что вы знаете поговорку о том, что «маленькая ложь рождает большое недоверие» ? Про уважение можно сказать тоже самое — маленькие проявления неуважения со временем перерастают в большие проблемы .

Признаки проявления хронического неуважения у мужчин и у женщин представлены на следующем рисунке:

Важно отметить, что уважение пропадает не только при проявлении подобного поведения непосредственно к данному человеку, но и к его близким, друзьям или коллегам.

Мой муж не уважает мою мать! Моя жена не уважает моих друзей!

Периодически, на приёме, мне приходится слышать как тот или иной клиент говорит о потере уважения к жене/мужу из — за её/ его неуважительного отношения к родственникам или друзьям.

И действительно, мы часто ассоциируем себя с близкими нам людьми и склонны брать на свой счёт то, что не всегда направлено непосредственно на нас.

Почему так происходит?

Принадлежность к группе (а семья, друзья, коллеги — это группа) даёт нам дополнительное ощущение безопасности и комфорта, поэтому проявление неуважения к этой «нашей» группе автоматически распространяется и на нас. В разобщённых семьях, где нет близких эмоциональных связей, подобного не происходит.

Существуют ряд поступков, которые практически всегда вызывают длительную (если не окончательную) потерю уважения .

Они общеизвестны, это: предательство (измена), унижение, оскорбление, ложь, насилие.

Независимо от половой принадлежности, человек столкнувшийся с подобными проявлениями со стороны партнёра мгновенно теряет к нему уважение. Восстановить уважение после таких поступков необычайно сложно. Это связано с тем что каждый из этих поступков глубоко ранит чувство собственного достоинства пострадавшего человека, причиняет ему боль. Боль и уважение несовместимы.

Особенностью уважения является то, что заслужить его гораздо сложнее чем потерять. В этом смысле уважение как понятие близко к доверию.

А что делать, если вы ощущаете потерю уважения к себе со стороны своих близких?

Вот простая пошаговая инструкция, которая может помочь вернуть утраченное уважение.

1. Посмотрите на себя.

Проанализируйте своё поведение, как «возможно неправильное» по отношению к человеку. Может быть вы нарушили его «границы», усомнились в его ценности или просто обидели…

Не все способны открыто и сразу заявлять о неправильном отношении к себе. Невысказанные обиды никуда не деваются.

Признав неправильность своего поведения, не торопитесь сразу просить прощения, а лучше попытайтесь понять почему (?) вы так поступили.

Не поняв мотивов своего поведения, вы рискуете повторить его в будущем. Следующим этапом вашего анализа будет поиск другого способа действия, который не будет восприниматься вашим партнёром, как неуважительное отношение.

2. Начните диалог.

Расскажите вашему партнёру, как важно для вас его уважительное отношение и что вы испытываете, когда такого отношения нет . Не оправдывайтесь и не перекладывайте вину с себя на него.

Признайте свои ошибки просто перечислив их. Признайте право человека обижаться на вас и изменить к вам отношение.

3. Попросите прощения.

Именно прощения, а не извинения.

Не многие знают, что между этими двумя терминами есть большие различия.

Извинения — термин более формальный, светский. Суть его сводится к тому, чтобы попросить вывести извиняющегося из «состояния вины». Прощение термин более личный, если не сказать интимный — его суть в просьбе принять раскаяние.

4. Действуйте.

Независимо от того простили вас или нет, ваше осознание своих ошибок должно трансформироваться в новое отношение и поступки .

Помните о том, что сначала необходимо вернуть своё уважение к себе самому и вы на правильном пути. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Сочинение ЕГЭ по тексту: » Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший… » (по В.П. Астафьеву ) .

Полный текст

(1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший. (3) «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) Голос певицы оборвался. (5) Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком. (6) …Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7) Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению. (9) Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10) Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах. (11) Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем. (12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве… (13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14) Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей — великая Надежда Обухова, — стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее. (15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16) Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, … когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. (17) Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: « (18) Люди, помогите мне! (19) Помогите!.. (20) Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

У каждого в этой жизни есть свое дело. Мне кажется, труд любого человека должен встретить уважение, будь то работа столяра, инженера, учителя или музыканта. Каждый старательный и отдающий всего себя своему делу человек достоин внимания и почтения. Проблема невежливости, грубости, безразличия по отношению к человеческому труду поднята в данном тексте.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам историю о крымском оркестре, который давал бесплатно играл для отдыхающих в Ессентуках. Большинству слушателей пришлись не по нраву классические произведения, и люди повели себя грубо, шумно покидая свои места прямо во время музыкального мероприятия: «…с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и местах». Лирический герой испытывал стыд за поведение отдыхающих, не уважающих музыкантов, которые «…изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания композитора».

Я полностью согласна с автором. В подтверждение своих слов мне бы хотелось привести притчу, которую однажды услышала от бабушки. В рассказе говорилось об отце, который предложил своему сыну бросить в камин честно заработанные главой семьи деньги. Сын колебался, но после настояний отца сжёг купюры, тогда отец предложил бросить деньги, заработанные самим сыном. Герой не смог, ссылаясь на то, что он слишком много усилий потратил на их заработок. Вот так плохо мы порой обходимся с трудом других людей. Притча заставляет задуматься об уважении к чужой работе.

Бесспорно, труд человека вызывает уважение со стороны окружающих. Герой романа Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров — истинный труженик. Он считает, что только непосильным трудом можно добиться цели. Базаров по происхождению — сын простого лекаря, поэтому многого он добился лишь своими усилиями, безграничной жаждой знаний. Несмотря на спорные взгляды на жизнь и некоторые опрометчивые поступки, к нашему герою невозможно не испытывать уважение. Так и дворовые мальчишки, и слуги семьи Кирсановых, у которых гостил Базаров, тянулись к Евгению, хотя он и не думал искать их расположения. Действительно, можно не любить этого героя, но нельзя его не уважать, ведь труд никому н даётся легко.

Мне кажется, человека нужно судить не только по его собственному труду, но и по тому, как он обращается с чужим. Способность к почитанию чужого труда — вот что действительно вызывает уважения.

(341 слово, не считая цитаты)

Неуважительное поведение и его негативные последствия в здравоохранении

В течение многих лет неуважительное поведение процветало в здравоохранении, и его молча терпели или рационализировали сотрудники, которые оправдывались: «Они такие, какие они есть» — в попытке свести к минимуму глубокое опустошение. что это может вызвать. На самом деле неуважительное поведение чаще встречается в здравоохранении, чем в других отраслях, в основном из-за требований и темпов динамичной, сложной и часто напряженной рабочей среды, а также дисфункциональных иерархий, которые воспитывают чувство статуса и автономии. 1-3 К сожалению, в здравоохранении все формы неуважительного поведения обычно считаются частью работы и признанным профессиональным риском. 1

Определение неуважительного поведения в сфере здравоохранения

Неуважительное поведение включает в себя широкий спектр действий, от вспышек агрессии до незаметных моделей разрушительного поведения, настолько укоренившихся в нашей культуре, что они кажутся нормальными ( Таблица 1 ). 1-7 В некоторых организациях все формы неуважительного поведения на рабочем месте называют «запугиванием». Например, Институт буллинга на рабочем месте (WBI) определяет буллинг как «повторяющееся вредное для здоровья жестокое обращение с одним или несколькими лицами со стороны одного или нескольких преступников». 8,9 Американская медицинская ассоциация (АМА) определяет буллинг как «повторяющееся, эмоционально или физически оскорбительное, неуважительное, разрушительное, неуместное, оскорбительное, запугивающее и/или угрожающее поведение, направленное на конкретного человека или группу лиц, которое проявляется из-за реального или предполагаемого дисбаланса сил и часто, но не всегда, направлено на то, чтобы контролировать, смущать, подрывать, угрожать или иным образом причинять вред цели». 10 По данным WBI, буллинг на рабочем месте является домогательством, не зависящим от статуса, но, в отличие от своего дискриминационного собрата, в США он еще не признан незаконным. 9

К сожалению, неуважительное отношение наблюдается во всех медицинских учреждениях. Оно может возникать у представителей всех полов, у людей, стоящих выше по положению или рангу, и у людей, равных или подчиненных по положению. Такое поведение также может исходить от пациентов и клиентов. 11

Таблица 1. Категории неуважительного поведения в здравоохранении 1-7,19,20

Эффекты неуважительного поведения

. Непоховые эффекты неудобного поведения являются. На личном уровне неуважительное поведение может поставить под угрозу психологическую безопасность, эмоциональное здоровье и общее благополучие человека из-за непреднамеренного возникновения многих вредных заболеваний, связанных со стрессом. 1-10,12 Вызывает у получателя страх, уязвимость, гнев, тревогу, унижение, замешательство, потерю удовлетворения от работы, профессиональное выгорание, неуверенность, изоляцию, неуверенность в себе, депрессию, суицидальные мысли и многое другое соматических недугов, таких как бессонница, утомляемость, дискомфорт в желудочно-кишечном тракте, гипертония, сердцебиение и боль в груди. Эти неблагоприятные последствия подвергают людей большему риску совершения человеческих ошибок или несоблюдения процедур. 1,3  

Ежедневные негативные встречи могут ухудшить когнитивную функцию человека, привести к неспособности сосредоточиться, снизить эффективность командной работы и снизить производительность технических навыков. Простое наблюдение за неуважительным поведением может повлиять на способность человека мыслить и снизить вероятность того, что он захочет помогать другим. 7 Неуважительное  поведение также наносит ущерб профессиональной самобытности человека, потенциально ограничивая возможности карьерного роста и продвижения по службе. 1 Кроме того, люди берут эти чувства с собой домой, что влияет на их домашнюю жизнь и социальные отношения. 1,3

На организационном уровне неуважительное поведение может существенно повлиять на расходы и часто создает нездоровую или даже враждебную рабочую атмосферу. 1 Снижение морального духа персонала, производительности и посещаемости может привести к увеличению увольнения сотрудников, усугубляя текущую нехватку поставщиков медицинских услуг и приводя к увеличению операционных расходов и снижению финансовых показателей. 1-10,12 Неразрешенные инциденты могут привести к дорогостоящим судебным процессам. Неуважительное поведение также подрывает профессиональное общение, командную работу и сотрудничество, что необходимо для безопасности и качества обслуживания пациентов.

Пациенты также заплатили высокую цену — иногда жизнью — за нашу неспособность уважать друг друга. Существует четкая связь между неблагоприятными исходами лечения пациентов и неуважительным поведением. 1,9,13-16 Жертвы неуважительного поведения часто нервничают и могут плохо работать из-за беспокойства, что представляет угрозу для безопасности пациентов. 9 Неуважительное поведение может также быть направлено на пациентов и их семьи, что подрывает доверие между пациентом и врачом и само по себе приводит к неблагоприятным последствиям. Кроме того, если неуважительное поведение привело к нездоровой командной динамике, люди могут не решиться поднять вопросы безопасности пациентов. 17 В результате многие практикующие врачи сообщают, что им известно о врачебных ошибках, злоупотреблениях служебным положением и процедурных нарушениях, вызванных неуважительным поведением. 14

Предварительные оценки и опросы

Уменьшилось ли сегодня неуважительное поведение на рабочем месте? Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала неуважительное поведение скрытой эпидемией в сфере здравоохранения; по оценкам, 50% сотрудников во всем мире сталкиваются с неуважительным поведением на рабочем месте. 1,18 Однако истинная частота неуважительного поведения, вероятно, выше из-за занижения данных. 1 В 2021 году, согласно общенациональному исследованию WBI о наиболее серьезных формах издевательств на рабочем месте во всех секторах, а не только в здравоохранении, 39% работающих американцев страдают от оскорбительного поведения на работе, еще 22% являются свидетелями этого, а 73% знают об этом. что это происходит. 8 Также в 2021 г. национальное обследование рабочих мест в аптеках, проведенное Американской ассоциацией фармацевтов и Национальным альянсом государственных фармацевтических ассоциаций, показало, что респонденты, большинство из которых работали в общественных или амбулаторных учреждениях, считали вероятными как притеснения, так и издевательства со стороны пациентов (69%) и домогательства со стороны менеджеров или коллег (36%) способствовали ошибкам в лечении. 11

Факторы, усугубляющие неуважительное поведение

К сожалению, система здравоохранения отличается терпимостью и безразличием к неуважительному поведению. Такое поведение явно усваивается, терпимо и поощряется как в культуре здравоохранения, так и в социальной культуре, где определенная степень неуважения считается нормальным стилем общения. 5 Низкий уровень укомплектования персоналом, чрезмерная рабочая нагрузка, дисбаланс власти, неудовлетворительные управленческие навыки, ролевой конфликт и двусмысленность, игнорирование социального неравенства и апатия свидетелей — вот некоторые из факторов, способствующих неуважительному поведению. 1,9,10,12,17 Опрос WBI 2021 выявил другие факторы, связанные с неуважительным поведением, включая личность (личные проблемы) правонарушителя, реакцию отдела кадров/руководства на жалобы и организационные репрессалии за подачу жалобы. 8 Тем не менее, стрессовая среда в здравоохранении, особенно при наличии требований к производительности, сдерживанию затрат, иерархической природе здравоохранения и культуре, которая поощряет автономию, вероятно, были наиболее влиятельными факторами, 1,10,17 вместе с чередой несчастных жертв, которые, в свою очередь, становятся преступниками, чувствуя, что у них нет другого выбора, кроме как присоединиться к практике. К сожалению, неуважительное поведение стало стратегией выживания для некоторых жертв — они чувствуют, что им нужно быть агрессивными, чтобы отбить у кого-либо охоту преследовать их.

Дальнейшие действия

Мы представим рекомендации по предотвращению и исправлению неуважительного поведения в будущем информационном бюллетене. В процессе подготовки мы ждем ваших отзывов о вашем опыте неуважительного поведения в общественных местах и ​​в условиях амбулаторного ухода. Мы также хотели бы услышать от аптек и организаций, которые работают над созданием культуры уважения, и узнать больше о том, какие стратегии сработали. Мы настоятельно рекомендуем фармацевтам, фармацевтам, клеркам, врачам, медсестрам и другим специалистам по оказанию неотложной и амбулаторной помощи принять участие в небольшом опросе. По нашим оценкам, на заполнение анкеты уйдет не более 10 минут. Ответы должны быть отправлены до 27 мая 2022 г. . Кроме того, сообщайте о любых ошибках в лечении, в том числе об ошибках, связанных с неуважительным поведением, в ISMP National Medication Errors Reporting Program .

Каталожные номера

  1. LaGuardia M, Oelke ND. Воздействие организационной культуры и неолиберальной идеологии на продолжающееся существование невежливости и издевательств в медицинских учреждениях: дискуссионный документ. Int J Nurs Sci . 2021;8(3):361-6.
  2. Ариса-Монтес А., Мунис Н.М., Монтеро-Симо М.Дж., Араке-Падилья Р.А. Буллинг на рабочем месте среди медицинских работников. Int J Environ Res Общественное здравоохранение . 2013;10(8):3121–39.
  3. Нильсен М.Б., Нотеларс Г., Эйнарсен С. Измерение подверженности издевательствам на рабочем месте. В: Einarsen SV, Hoel H, Zapf D, Cooper CL, eds. Издевательства и домогательства на рабочем месте: развитие теории, исследований и практики . 2-е изд. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press; 2011: 140–76.
  4. Финк-Самник Э. Новая эра издевательств и насилия в сфере здравоохранения: часть 2: развитие профессионального образования, практической культуры и защиты интересов. Проф Кейс Манаг . 2016;21(3):114-26.
  5. Leape LL, Shore MF, Dienstag JL и др. Перспектива: культура уважения, часть 1: сущность и причины неуважительного поведения врачей. Академ Мед . 2012;87(7):845-52.
  6. Leape LL, Shore MF, Dienstag JL и др. Перспектива: культура уважения, часть 2: создание культуры уважения. Академ Мед . 2012;87(7):853-8.
  7. Симуляционный центр силы Елены. Сделай или сломай: грубость на рабочем месте [Видео]. Университетские больницы Эпсома и Сент-Хельера. YouTube. Опубликовано 17 сентября 2019 г.. По состоянию на 6 сентября 2021 г.  
  8. Институт издевательств на рабочем месте. Исследование WBI по издевательствам на рабочем месте в США, 2021 г.: пятое национальное научное исследование WBI: Zogby Analytics, опрос: полный отчет. Опубликовано в 2021 г. По состоянию на 6 сентября 2021 г.  
  9. Пеллегрини, Калифорния. Буллинг на рабочем месте – настоящая проблема здравоохранения. Bull Am Coll Surg . 2016;101(10):65-6.
  10. Шоммер Дж. К., Гейтер К. А., Ли С., Альварес Н. А., Шонесси А. М. Национальное обследование рабочих мест в государственных аптеках APhA/NASPA: отчет о первоначальных результатах. Американская ассоциация фармацевтов и Национальный альянс государственных аптечных ассоциаций. Опубликовано в декабре 2021 г. По состоянию на 27 марта 2022 г. 
  11. Американская медицинская ассоциация. Буллинг на рабочем месте в сфере здравоохранения. Руководство по предотвращению и смягчению последствий. Опубликовано в 2021 г. По состоянию на 6 сентября 2021 г.  
  12. Работодатели NHS. Запугивание в здравоохранении: ресурсы и рекомендации, которые помогут создать позитивную культуру и благоприятную среду. Руководство от Партнерской группы по безопасности и благополучию Совета NHS (HSWPG). Опубликовано 1 января 2019 г. По состоянию на 6 сентября 2021 г. 
  13. Гарт К., Тодд Д., Байерс Д., Койпер Б. Невоспитанность в отделении неотложной помощи: последствия для руководителей медсестер. Дж Нурс Адм . 2018;48(1):8-10.
  14. Эдмонсон С., Болик Б., Ли Дж. Моральный императив для руководителей медсестер: борьба с неучтивостью и издевательствами в сфере здравоохранения. Поводок медсестры . 2017;15(1):40-4.
  15. Розенштейн А.Х., О’Дэниел М. Исследование влияния деструктивного поведения и дефектов общения на безопасность пациентов. Jt Comm J Qual Patient Safe . 2008;34(8):464-71.
  16. Johnson C. Плохая кровь: проблемы с поведением врача и медсестры влияют на уход за пациентами. Старший врач . 2009 г.; 35(6):6-11.
  17. Мерфи Б. Почему травля происходит в сфере здравоохранения и как ее остановить. Сайт АМА. Опубликовано 2 апреля 2021 г. По состоянию на 6 сентября 2021 г. 
  18. Cooper CL, Swanson N. Насилие на рабочем месте в секторе здравоохранения: современное состояние. Женева, Швейцария: Международный совет медицинских сестер; Всемирная организация здравоохранения; Опубликовано в 2002 г. По состоянию на 6 сентября 2021 г.  
  19. Лимбонг А. Микроагрессия — это большое дело: как о ней поговорить и когда уйти. НПР . Опубликовано 9 июня 2020 г. По состоянию на 27 марта 2022 г. 
  20. Смит А. Что нужно знать о микроагрессиях. Медицинские новости сегодня . Опубликовано 9 марта 2022 г. По состоянию на 27 марта 2022 г.  

Обращение/неуважение | UMatter

В континууме уважение-неуважение-насилие неуважение предшествует насилию. В Принстоне у нас есть выбор: терпеть неуважительное поведение или положить ему конец, прежде чем оно перерастет в насилие, такое как сексуальные домогательства, сексуальное насилие, свидания/домашнее насилие и преследование.

При отсутствии уважения люди причиняют другим людям эмоциональную и физическую боль. Хотя неуважительное поведение может быть направлено на одного человека другим, это редко является «личной проблемой». Часто действуют системы, допускающие неуважение и препятствующие вмешательству людей.

Когда неуважительное поведение выходит из-под контроля, как вирус, оно распространяется на все больше и больше членов нашего сообщества и становится более широкой культурной проблемой.

Узнайте больше о многих формах неуважения и о том, как вызвать уважение.

  • Как выглядит неуважение?
  • Вызов и вызов
  • Советы по телефону

Как выглядит неуважение?
  • Использование слов, которые унижают, унижают или объективируют
  • Заявления, которые нападают на человека на основании одной или нескольких социальных особенностей (например, расы, культуры, пола, сексуальной ориентации, экономического положения, страны происхождения, способностей)
  • Написание и одобрение оскорбительных комментариев в социальных сетях
  • Отвернуться, когда кто-то просит или нуждается в помощи
  • Решение не применять политики, направленные на защиту нашего сообщества от вреда
  • Действия, которые постоянно игнорируют группу людей или сводят к минимуму их коллективный опыт
  • Решение уничтожить чужое имущество

Если кто-то делает или говорит что-то, что вы считаете неуважительным (даже если вы не уверены на 100 %), важно открыто заявить о своем неодобрении. Если никто ничего не говорит, даже если большинство не согласно с тем, что было сказано или сделано, посылается сообщение о том, что такое поведение приемлемо в сообществе.

«Взывать», а не просто звонить

Один из способов выразить неодобрение — это заявить о неуважительном поведении, сказав:

  • «Это не нормально».
  • «Меня это не устраивает».
  • «Я не думаю, что это было смешно».

Все это хорошие ответы, которые дают понять, что вы не согласны с неуважением и не позволите ему продолжаться. Если ситуация обостряется, кричать о таком поведении может быть единственным способом остановить его, прежде чем кто-то пострадает. Однако часто вызывающее вмешательство на этом заканчивается; кто-то ведет себя неуважительно, вы говорите им об этом, и все выходят из ситуации недовольными. Хотя это лучше, чем ничего не говорить, это также может закончить диалог раньше, чем необходимо. Более того, подобные взаимодействия могут быть особенно сложными с людьми, которые нам небезразличны, например с родителями, друзьями, одноклассниками, товарищами по команде или коллегами. Вместо того, чтобы просто звонить людям, мы можем пойти дальше и назвать их в на разговор.

Советы по «сообщению»

«Позвонить» означает распознать неуважение, обозначить его как таковое и начать открытое обсуждение того, почему поведение не соответствует вашим или их ценностям. Что делает хороший телефонный разговор? Вот несколько простых советов:

  • Решите, стоит ли заниматься. Спроси себя:
    • Хочу ли я быть с ними в сообществе?
    • Ценю ли я их отношения?
    • Верю ли я, что они не хотели причинить вреда?
  • Рассмотрите свои ценности и найдите точки соприкосновения.
  • Назовите неуважительное поведение или действие, которое вы наблюдали.
  • Контекстуализировать неуважение как оплошность, несоответствующую их характеру.
  • Воздержитесь от осуждения и будьте терпеливы.
  • Помните, это должен быть разговор, а не лекция.

Обращение не заменяет обращения — это еще одна стратегия реагирования на неуважение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *