Невербалика что такое: Невербалика — Психологос

Содержание

«Что такое невербалика?» — Яндекс Кью

Главная

Сообщества

ОбщениеКоммуникацииНевербальное общение

Евгений Коровин

  ·

1,1 K

Первый

Андрей Гаврилов

Руководитель архитектурной студии ⚡ архитектор, инженер, дизайнер  · 5 нояб 2020  · meandre.ru

Подозреваю, что это упрощение от «невербальных средств общения». «Вербалика» — слова и речь, «Невербалика» — все остальное, т.е. без слов, язык тела, жестов, мимика, зрительный контакт, интонация, темп и так далее.

Первый

Алла Фельбуш

Привет! Я блогер в области психологии https://etopsihologia.ru/lichnost/verbalica  · 18 апр

Вербалика — это общение друг с другом с помощью слов или писем.
Невербалика — это все методы общения друг с другом, кроме слов и письменности. Жестикуляция, мимика, интонация и даже тембр голоса. Подробнее здесь https://etopsihologia.ru/lichnost/verbalica

Первый

Татьяна Ярошевич

Ведущий инженер по охране труда.

Люблю узнавать что-то новое и делится этим с другими.  · 5 нояб 2020

Невербалика-разговор не при помощи речи! Мимика, жесты, позы, взгляды, вздохи и т.д., еще проще язык тела. Пример — кокетливое поведение женщины, там всё понятно без слов!)

Гена Мухатдинов

Переводчик английского языка  · 5 нояб 2020

Невербаликой называют несловесные средства общения — жесты, мимику, позы, интонацию, которые позволяют дополнить смысл речи или усилить ее значимость.

Борис Годунов

разнообразные  · 5 нояб 2020

Поясним вкратце. Когда мы молчим, мы часто расходимся в своих телесных ощущениях, что приводит к ошибочному восприятию наших мыслей и намерений собеседниками. Например, когда человек хочет сказать что- то резкое, у него появляется ощущение, что его речь не расслышана. Для того чтобы избежать такой ошибки, нужно следовать правилам невербалики, выполняя ряд простых… Читать далее

Владлена Магамурова

страничка пренадлежит маме теперь  · 5 нояб 2020

Невербалика — информация, принимаемая в общении и взаимодействии по не речевым каналам. В первую очередь, невербалика — это язык тела: жесты, интонации, мимика, выражение глаз и лица. К невербалике относят и информацию, которую люди передают друг другу не телом, а другими подручными средствами. ну вообщем както так:общение без слов

Первый

El.Psi.Congroo

Человек- сущность- пустота.  · 5 нояб 2020

Бессловесное общение. Общение жестами, мимикой лица. Постоянная практика. Допустим, ты сказал что-то своей девушке, а она посмотрела на тебя с отвращением. Ты увидел что у нее лицо покривило и понимаешь что ты дебил.

Первый

Мими Миллер

5 нояб 2020

Невербалика — информация, принимаемая в общении и взаимодействии по не речевым каналам. В первую очередь, невербалика — это язык тела: жесты, интонации, мимика, выражение глаз и лица. К невербалике относят и информацию, которую люди передают друг другу не телом, а другими подручными средствами.

Семпай

5 нояб 2020

Невербальное общение -это общение людей без слов , то есть передача информации с помощью любых способов, кроме словесных. Сюда можем отнести мимику,, интонацию, жесты, позы тела. Мы сами , того не замечая , общаемся с помощью невербального общения .

Примеры невербалики из реальной жизни по типам

Порой язык тела может рассказать о человеке больше, чем он сам о себе. Невербальное общение выглядит как обмен cookie файлами в Интернете. Твоё тело, не осознавая этого, постоянно передает скрытую информацию о твоих намерениях, чувствах и эмоциях.

Фото автора cottonbro: Pexels

Ты можешь неподвижно сидеть за столом, не говоря ни слова, в то время как твоя поза красноречиво выражает агрессию. Невербалика влияет на то, какой тебя видят окружающие и даёт представление о твоих вкусах, самочувствии и настроении.

К сожалению, в реальной жизни нельзя заблокировать вредоносные уведомления или просто смахнуть их с экрана.

Следовательно, ценная информация может быть раскрыта без твоего желания. Поэтому важно овладеть хотя бы минимальными навыками невербального общения.

В этой статье:

Что такое невербалика и её функцииТипы невербаликиПримеры невербаликиСоветы для комфортного невербального взаимодействия

Что такое невербалика и её функции

Невербалика — это вид обмена информацией, выходящий за рамки простого устного или письменного языка. Этот термин впервые прозвучал в 1956 году в книге «Невербальная коммуникация: заметки о визуальном восприятии человеческих отношений» за авторством психиатра Юргена Рюша и фотограф Уэлдона Киса. Но ещё в 1605 году английский философ и историк Фрэнсис Бэкон в своих трудах обратил внимание на взаимосвязь позы тела и настроения человека.

В действительности, невербалика — это самая древняя форма общения между людьми.  Еще до появления устной речи, наши предки общались с помощью шума, звуков и языка тела. Невербальное общение может быть:

  • подсознательным,
  • полусознательным,
  • осознанным.

Что такое невербалика?

Но не все виды невербалики можно контролировать.  Например, когда ты нервничаешь, то начинаешь потеть и активно жестикулировать. Но на телесные реакции можно повлиять только в ограниченной степени. Частичным выходом из положения послужит привычка держать руки строго на коленях, но изменить индивидуальный запах тела невозможно, как и повлиять на работу потовых желез.

Невербалика выполняет несколько функций:

  • противоречит вербальному общению и даёт словам или действиям совершенно иную трактовку. Например, твой мужчина уже довольно долго томится возле примерочной, ожидая, когда ты выберешь себе наряд. На вопрос, всё ли в порядке, он отвечает, что да, дорогая, без проблем. Но ты замечаешь, что интонации его голоса стали грубыми и резкими;
  • усиливает или подчеркивает вербальное общение. Удар по столу в дополнении к фразе «всем тихо» быстрее и эффективнее донесёт до студентов, что сейчас не время для баловства;
  • регулирует поток вербального взаимодействия. Зрительный контакт, тон голоса, кивок головы, легкие движения руками сообщают твоему собеседнику, когда ты ждёшь его ответа, а когда готова закончить разговор;
  • дополняет вербальное сообщение. Например, пожелание доброго утра, подкреплённое улыбкой, вызывает большее расположение и доверие;
  • заменяет слова, когда они неуместны. Чтобы выразить скорбь и поддержку, часто бывает достаточно объятий.

Типы невербалики

Невербалика — это неотъемлемая часть взаимодействия. Основываясь на интерпретации сигналов, которые ты посылаешь, другие люди решают, нравишься ли ты им или нет, стоит ли прислушиваться к твоему мнению или имеет смысл прекратить отношения. Владение невербаликой влияет на взаимопонимание и помогает устранять коммуникационные барьеры.

Giphy
  • Мимика. Человеческое лицо чрезвычайно выразительное и может выдать широкий спектр эмоций, чтобы подтвердить или опровергнуть то, что ты говоришь. Мимику можно контролировать, но чаще всего выражения лица меняется молниеносно. Поэтому по движению бровей, губ и век можно узнать о том, какие чувства испытывает человек: страх, счастье, удивление или гнев. 
  • Жесты. Это один из основных методов общения.
    Восторженный и жизнерадостный человек сопровождает беседу энергичными жестами, а более задумчивый — гармоничными движениями. Интересный момент заключается в том, что жесты не универсальны и в разных культурах имеют разное значение. Например, сложенные вместе пальцы в аббревиатуру ОК не вызовут вопроса в англоязычных странах, но оскорбят жителей Бразилии.
  • Поза. Форма общения, которая раскрывает множество деталей о характере. Вертикальные прямые позы предпочитают уверенные в себе люди. Представь, что человек, который предлагает тебе взять на себя роль спонсора в его новом проекте, постоянно наклоняет голову в пол и не смотрит в глаза. Ты бы доверилась ему?
  • Зрительный контакт. Не зря глаза называют «зеркалом» души. Взгляд имеет особое значение в общении, поскольку зрительный контакт — это первое, что ты устанавливаешь с другим человеком. Взглядом можно передать интерес, привязанность, враждебность и влечение.
Фото автора Наталия Котович: Pexels
  • Паравербальные элементы. Устная речь передаёт не только условный текст сообщения. Она наполнена интонациями. От тона голоса и скорости речи зависит, как ты её воспримешь.

Примеры невербалики

Было бы здорово, если бы существовал словарь вербально-невербального общения. К сожалению, это невозможно. Но есть основы, которые могут помочь в начале пути.

  • Сужение размера зрачка говорит о недовольстве, расширении — о симпатии;
  • Прикосновения к лицу, особенно к носу, выдают ложь;
  • Долгий взгляд в сторону означает скуку, собеседник теряет нить разговора;
  • Нервозность проявляется во время быстрой речи на высокой громкости;
  • Поднесённые ко рту ладони говорят о том, что человек не уверен в том, что хочет сказать;
  • Синхронный смех означает заинтересованность;
  • Подбородок, поставленный на сцепленные руки, выдаёт, что собеседник тебя оценивает;
  • Высоко поднятая голова — признак агрессии;
  • Скрещенные руки или ноги выражают нежелание продолжать диалог;
  • Руки, сцепленные за спиной, символизируют уверенность;
Фото автора Sound On: Pexels
  • Привычка держать ладони открытыми присуща честным, верным людям;
  • Выставленная вперёд нога указывает направление, где или рядом с кем человек хотел бы находиться.

Советы для комфортного невербального взаимодействия

Если ты не будешь обращать внимание на невербалику в повседневном общении, на работе или в личной жизни, то рано или поздно столкнёшься с трудностями. Навыки межличностного общения важны не меньше, чем жизненный опыт.

  • Копируй невербалику собеседника. Если твой визави начинает нервничать, не нужно перенимать его поведение. Но если ситуация не выходит за рамки светской беседы, ты быстрее завоюешь доверие, если немного подстроишься под него с точки зрения интонации, движений и мимики. Этот тип поведения подсознательно воспринимается как «дружественный, общий» и побуждает другую сторону держаться более открыто.
  • Держи дистанцию. У каждого человека есть личное пространство, в которое могут войти только самые близкие друзья и члены семьи. В России комфортная дистанция для беседы равна длине руки. Ты не должна входить в эту зону без разрешения.
Фото Markus Spiske on Unsplash
  • Принимай устойчивую позу. Не важно, находишься ли ты на собеседовании  или на свидании: если ты хочешь транслировать образ уверенной девушки, используй всю поверхность сиденья. Не садись на край стула, это подразумевает, что тыготова сбежать в любую минуту.

Сохраняй прямую осанку. Не откидывайся на спинку стула и не прижимайся к ней полностью, чтобы не показаться скучающей и высокомерной. Время от времени немного наклоняйся вперед, чтобы привлечь внимание собеседника к твоим словам.

  • Уважай зрительные контакты. Чтобы показать свою заинтересованность, не надо сверлить собеседника взглядом «глаза в глаза». Это вызовет дискомфорт, лучше смотри на переносицу.

Ты не может судить о человеке, ориентируясь только на невербалику. Но язык тела позволяет сделать вывод о том, какие черты личности доминируют в его характере, прояснить его намерения и намекнуть на то, что от таит от самых близких. Существует множество способов невербального общения, которые могут кардинально развернуть диалог в другую сторону.  Но ты должна помнить, что для правильного чтения сигналов, нужно учитывать несколько признаков. Анализируя только жесты или только мимику, ты можешь потерпеть неудачу.

Мир невербалики: секреты

Язык тела важная часть личности человека, которая намного древнее, чем мимика или манера речи. Это показывает почему люди, рожденные слепыми, могут общаться жестами так же, как и имеющие хорошее зрение. Невербальная коммуникация является очень важной, это выразила Эми Кадди, известный социальный психолог: “Жесты и мимика управляют тем, как и что думают о нас окружающие”.

Положение дел подтвердило некоторое исследование от нескольких известных университетов во всем мире – Гарварда, Принстона и других. Они расширили понимание невербального общения и помогли понять, как передавать нужную эмоцию и влиять на мысль и впечатление собеседника. Например, как это делать со стороны делового подхода.

Языковой сигнал, который подает твое тело, показывает человеку истинный смысл слов и то, способен ли он принимать те чувства, что у него возникают рядом с тобой. Посему невербальная коммуникация необходимый навык для каждой женщины и для каждого мужчины, чтобы становиться во взгляде других успешным и уверенным в себе.

  • Тело передает состояние гораздо лучше, чем интонация или выражение лица

Постоянная задача людей – замечать проявление эмоций других, думать о том, какое воздействие они произвели, следуя из мимики собеседника. Однако этот способ не эффективный для того, чтобы распознавать эмоциональный фактор.

Партнеры Принстонского университета получили результаты, которые выступают опровержением положительного действия данного приема. Процесс был прост: участники исследования должны были лишь понять, какую эмоцию из нескольких категорий выражает человек: восторг, боль, радость от победы или горечь из-за поражения. Особенность состояла в том, что в первом образе были только позы и жесты, а во втором – мимика.

Результаты эксперимента получили неоднозначные: участники смогли включить интуицию и правильно определить вид эмоции, когда была возможность видеть позы и жесты. В то же время, в основном система ответов была неверной, когда люди представляли себе, додумывали результаты посредством выражения лица спортсменов.

Алекс Тодоров, являющийся главным научным сотрудником Принстона, утверждает, что знание лишь эмоции не дает ничего, ведь сильная негативная и сильная положительная эмоция может передаваться одинаково благодаря мимике. Важно знать, что наниматели в первые пару секунд читают лица кандидатов и в тот же момент видят, кто составляет конкуренцию другим, а чей случай безнадежен.

Тебе и окружающим не нужно рассказывать, как проходит работа языка тела, так как большинство реакций и признаков индивида осуществляются на подсознании психической деятельности.

Отличное доказательство — это эксперимент психолога Джессики Трейси и Дэвида Мацумото, участников университета канадской провинции Британская Колумбия и Государственного учреждения в Сан-Франциско, которые составляли свое мнение посредством наблюдений за поведением участников Олимпийских игр.

В пространстве игр, участники, которые проиграли и выиграли, были слепыми или имеющими зрение, в одном и том же жесте (поднятые руки вверх) подразумевали разное: кто победу, а кто горькое поражение.

  • Невербальная коммуникация может обращать неуверенность в сильный характер

Во время современной конференции TED, Эми Кадди назвала отличную характеристику жестов и поз уверенных в себе людей. Знаковой чертой является правильно использовать язык тела, чтобы тот давал развитие бизнесменам и другим индивидам в деловой сфере.

Эми приводит две группы положения тела: так называемые сильные позы, которые “советуют” держать дистанцию и вызывают уважение, и слабые примеры, в которых другие видят внешнюю телесную и моральную беспомощность. Об этом можно читать в книгах и просто посмотреть картинки поз в интернете.

Эксперименты, которые провела Кадди, относятся к тем, что меняют все. Из них можно вывести несколько ситуаций: когда принимаешь сильную позу, передаешь свою уверенность и, благодаря этому, сможешь увеличить шансы на получение отличной работы, плюс ты чувствуешь себя гораздо важнее и сильнее.

Голос становится более низким (людям с низким тембром чаще дают высокие должности), взгляд увереннее, речевой аппарат более четким, появляется чувство контроля над ситуацией. Разговор уже будет другим, ведь твой образ меняется и люди относятся уже по-другому. И причина не только в смене положения рук и ног – ты меняешься, растешь внутренне.

Этот процесс включает в себя задействование гормонов кортизола и тестостерона. Первый – гормон стресса, он повышается от слабых поз, второй напротив – уверенности и увеличивается от сильных положений. Принимая одну из этих видов поз, происходит обмен: когда слабая поза – повышается кортизол, уменьшается тестостерон, и наоборот. Эту функцию важно учитывать.

Что такое невербальное общение и почему оно важно: примеры, советы и многое другое

Что такое невербальное общение?

Вам интересно, что такое невербальное общение (иначе известное как язык тела?)

Общение состоит из вербальных  и  невербальных  аспектов.

Вербальный компонент — слова. Невербальный компонент (язык тела) состоит из:

  • выражений лица,
  • голосовых моделей,
  • жестов,
  • языка тела (включая расстояние между людьми),
  • мест,
  • дыхания.

Хотя невербальное общение — это нечто большее, чем язык тела, многие люди используют «невербальное общение» и «язык тела» как синонимы.

Часто каждая культура имеет свой собственный язык (вербальный) и стиль изложения (невербальный). Понятие «культура» не ограничивается нациями. У каждого человека есть несколько идентичностей (подумайте: родитель, супруг, брат, сестра, профессионал, член сообщества, дома или на работе), и часто каждая идентичность имеет свою собственную культуру.

Чувствуете ли вы СИЛУ в невербальном поведении пальца, указывающего на вас?

Почему важно невербальное общение?

Понимание невербальных коммуникативных сигналов другого человека помогает нам быстрее устанавливать контакт с другими, понимать, когда разговор идет «не по плану», и более эффективно руководить группой.

Например, если вам нужно вести трудный разговор, вы можете использовать невербальные сигналы, чтобы облегчить разговор для себя и сделать его более комфортным для собеседника. Эти сигналы работают лично и виртуально.

В качестве другого примера, посмотрите видео о посадке самолета на реке Гудзон и просто послушайте, как пилот садится на самолет. Чтобы хорошо общаться невербально, вы должны уметь распознавать, обозначать, предсказывать эффект и реагировать на невербальные модели общения.

Какие примеры невербального общения можно привести?

Общие невербальные коммуникативные сигналы относятся к:

  • зрительному контакту,
  • тому, как часто кто-то моргает,
  • скорости голоса, интонации, волнообразности,
  • частота и амплитуда жестов,
  • сидя прямо или наклонившись вперед
  • Как кто-то стоит и переносит свой вес,
  • Куда кто-то кладет руки во время презентации.

Мы записали людей и попросили их рассказать об их обязанностях. Через две минуты мы просим их рассказать о другой арене их мира. Когда мы воспроизводим отснятый материал, становится ясно, что их зрительный контакт, частота моргания, скорость голоса, интонация, волнистость, частота и амплитуда жестов, сидя прямо и наклонившись вперед, заметно различаются.

Удивительно, но самым важным невербальным компонентом является дыхание. Неврология указывает на то, что сильное поверхностное дыхание высвобождает химические вещества при каждом вдохе.

Какая часть общения невербальная?

О 80-90 процентов общения осуществляется невербально.

Исследования показывают, что люди гораздо больше реагируют на невербальное общение, чем на буквальные слова.

Существуют ли гендерные различия в невербальной коммуникации?

В целом да — у мужчин и женщин разные стили общения. Например, женщины склонны испускать более доступные невербальные сигналы. Мужчины кажутся более надежными.

Вот 5 гендерных различий в стилях общения.

Может ли понимание невербального общения помочь в работе?

Да! Групповая динамика — отличный пример. Например, невербальные сигналы могут сказать вам, сформирована группа или нет. Вы также можете использовать невербальные сигналы для выявления неблагополучных команд — например, наблюдая за тем, как члены команды слушают то, что им говорят.

Кроме того, понимание навыков невербального общения поможет вам выглядеть и чувствовать себя более уверенно во время презентации. Такие приемы, как пауза, изменение громкости и движение рук, помогут вам быстрее наладить контакт с аудиторией.

Учителя используют язык тела для управления классом. Например, поднятие учителем руки — это невербальный сигнал, который может помочь учащимся понять, что делать дальше.

Что такое невербальное расстройство обучения | Симптомы NVLD

Это первая статья из серии статей о расстройствах невербального обучения, разработанных в сотрудничестве с Winston Preparatory School, школой в районе Нью-Йорка, которая играет ведущую роль в работе с учащимися с этим расстройством.

Когда мы думаем о расстройствах обучения, мы склонны думать о дислексии и других расстройствах, связанных с речью, то есть о детях, у которых есть проблемы с расшифровкой языка и обучением чтению.

Но есть и другой, менее известный тип нарушения обучаемости, который не связан с вербальное общение — отсюда и название невербальное расстройство обучения. Вы увидите, что он называется NVLD или NLD. Это не официальный диагноз, как СДВГ и аутизм — на самом деле многие дети, у которых есть проблемы с невербальным обучением, имеют такие диагнозы. Но эксперты говорят, что сосредоточение внимания на НЛД объясняет, что происходит с детьми и как помочь им учиться, лучше, чем эти диагнозы.

НЛД и распознавание образов

У детей с НЛД нет проблем с декодированием языка, чтением или заучиванием информации наизусть. Как выразился Скотт Безсилко, исполнительный директор Подготовительной школы Уинстона: «Думайте об этом как о противоположности дислексии». По его словам, проблемы этих детей связаны со всеми другими видами обучения. «Все, что связано с пониманием информации — отношения, концепции, идеи, шаблоны».

Эти недостатки — все, что связано с правым полушарием мозга — могут повлиять на способность ребенка делать удивительное разнообразие вещей. Физическая координация, социальное взаимодействие, решение проблем, организация мыслей, планирование — все эти вещи могут быть сложными. Они кажутся очень разными, но их объединяет то, что каждый из них требует способности распознавать закономерности или концепции, а затем применять их в новых ситуациях.

Пять областей НЛД

Есть пять областей, в которых дети с НЛД проявляют слабость. Не у всех детей есть слабости во всех областях.

1. Зрительное и пространственное восприятие:

Многие дети с НЛД имеют проблемы с пониманием зрительных образов. Например, когда их просят скопировать форму, похожую на куб, они производят «глубокие искажения», — говорит Безсылко. «Эти дети не могут точно воспринимать куб, формы, из которых состоит куб, и отношения между ними. Следовательно, они не могут его скопировать».

Им также трудно оценивать визуально-пространственную информацию. Это означает, что им трудно уловить взаимосвязь между вещами, которые они видят, и иметь четкое представление о том, где они находятся. Это может сделать их физически неловкими.

2. Понимание высшего порядка:

Понимание высшего порядка — это способность идентифицировать в чем-либо основную идею, детали, поддерживающие основную идею, и отношения между ними. Это влияет на способность детей понимать прочитанное и эффективно писать или рассказывать историю.

Также влияет на создание заметок. Безсылко заметил, что некоторые дети буквально записывают все, что говорит учитель, потому что не знают, что важно, а что нельзя записывать. Другие дети не знают, что важно, поэтому ничего не записывают, и люди думают, что они не обращают внимания. Или они снимают все неправильные вещи.

3. Социальная коммуникация

У большинства детей с нарушениями невербального обучения возникают проблемы с чтением эмоций по выражению лица и языку тела, поэтому они часто не понимают, что происходит в процессе социального взаимодействия. Им не хватает социальных паттернов, которые другие дети усваивают автоматически, поэтому они не знают, какое поведение уместно в той или иной ситуации.

Проблемы с социальным общением — одна из причин, по которой дети с НЛД часто сосредотачиваются — иногда одержимо — на технологиях. «В чатах или в видеоиграх им не нужно иметь дело со всеми невербальными вещами», — отмечает Безсылко.

4. Понятия математики

Многие дети с НЛД очень хорошо заучивают наизусть, и они могут преуспеть в математике, просто запоминая данные. Но по мере взросления они с трудом решают более сложные математические задачи, основанные на распознавании понятий и закономерностей. Даже с проблемой, с которой они сталкивались раньше, если к ней подойти по-другому или слегка изменить, им будет трудно ее распознать.

5. Исполнительные функции

Исполнительные функции — это набор навыков, которые мы используем для организации нашего мышления, планирования и выполнения действий, а также понимания того, как решать проблемы. У большинства детей с НЛД есть недостатки в этих организующих и планирующих функциях. Например, им трудно разбить проект на более мелкие части или придумать шаги, которые необходимо предпринять, чтобы что-то сделать.

«Эти дети плохо соображают — на самом деле они не знают, что означает понять что-то », — говорит Безсылко. «Мы должны помочь им научиться делать это — пошаговый процесс, через который вы проходите».

Как эти нарушения проявляются у детей с НЛД?

Помимо различных комбинаций симптомов, дети с НЗЛ также различаются по степени тяжести.

С одной стороны, есть дети чрезвычайно высокофункциональные, но социально неуклюжие, немного неуклюжие, неорганизованные — то, что Безсылко называет «рассеянным профессорским типом». Другие дети страдают более широко, и они функционируют с большими трудностями во многих областях. «Эти дети часто изо всех сил пытаются выучить все, что не является механическим или буквальным».

В Winston Prep исследование более 100 учеников с НЛД показало, что существует 6 комбинаций 5 дефицитов. У самой большой группы были все пять дефицитов, а у второй по величине группы было только два: социальная коммуникация и исполнительные функции.

Когда эти недостатки становятся заметными?

Многие дети с симптомами НЛД достаточно хорошо учатся в начальной школе, потому что они хорошо запоминают и заучивают наизусть. У них обычно возникают проблемы в средней школе, когда их трудности с рассуждениями более высокого порядка — выяснением основной идеи, деталей и отношений — заставляют их отставать. «Есть поговорка, что в пятом классе перестаешь учиться читать, а теперь читаешь, чтобы учиться, — отмечает Безсылко, — и тогда эти дети разваливаются». Исторически Winston Prep принимала детей с шестого по десятый класс; они начали брать детей в четвертом классе.

«Почти все эти дети выглядят невнимательными и неорганизованными, — добавляет Безсылко, — особенно по мере взросления. Чем больше школьная работа, математические понятия и социализация становятся сложными, чем механическими, тем больше начинают проявляться эти трудности».

Более полный диагноз

NLD не является одним из официальных диагнозов, которые специалисты по психическому здоровью и школы используют для классификации детей с психическими проблемами или проблемами с обучением. Дети, у которых он есть, обычно имеют другие диагнозы — часто аутизм или СДВГ. Но хотя в этих диагнозах перечислены их симптомы или поведение, они не объясняют их полностью, утверждает Безсылко.

Например, если ребенок неорганизован и невнимателен, у него, скорее всего, будет диагностирован СДВГ. Но он вполне может быть неорганизованным и невнимательным , потому что он не понимает, что обсуждается, что он читает, или проблемы, которую его просят решить. Вот где в дело вступает НЛД. «Вы не можете обращать внимание, если не можете понять», — отмечает Безсылко.

Точно так же ребенок с диагнозом расстройства аутистического спектра будет описан как имеющий социальный и коммуникативный дефицит. Такое поведение также может отражать NLD — неспособность распознавать шаблоны в выражении лица, языке тела и других формах невербального общения может сделать детей социально невосприимчивыми.

Возьмем детей из исследования Winston Prep, у которых были все пять дефицитов. У большинства из них был диагностирован либо СДВГ, либо расстройство аутистического спектра. «Но эти диагнозы не определяют три важных области, в которых они борются, — отмечает Безсылко: — понимание более высокого порядка, математические концепции и визуальные и пространственные отношения. Если их НЛД не будет признана, они вряд ли получат помощь, которая укрепит или компенсирует недостатки в этих основных областях».

Часто задаваемые вопросы

Что такое невербальное расстройство обучения?

Расстройство невербального обучения, или NLD, — это расстройство обучения, при котором у детей возникают проблемы с такими навыками, как понимание понятий, поиск закономерностей и организация информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *