Вербальная и невербальная опоры пространства межфразовых связей: Коллективная монография. М., 2004.
Вербальная и невербальная опоры пространства межфразовых связей: Коллективная монография / Отв. ред. Т. М. Николаева. М.: Языки славянской культуры, 2004.
Авторы коллективной монографии обращаются к как будто бы давно решенным вопросам о типах связи внутри сложного предложения. Новые данные получены благодаря изучению таких «коннекторов», как частицы, интонация бессоюзия, порядок слов, выделение темы и ремы и т. д. Определенные правила выявились при различении хотя и хоть, привычно считающихся вариантами.
Особое место в книге занимает выявление «скрытой семантики» русского местоимения Я, которое, как оказалось, ведет исследователя в далекие индоевропейские глубины, к сложной составной конструкции, которая и определяет употребление/неупотребление Я в русском языке, сохранившем эту скрытую категорию.
Работа велась в течение нескольких лет силами ученых РАН (лингвисты — В. С. Ефимова, Р. Ф. Касаткина, Т. М. Николаева и физиолог-акустик А. В. Венцов) и лингвистом из Франции профессором Ириной Фужерон, автором книг по русской интонации и порядку слов. Одна из частей книги написана И. Фужерон совместно с Ж. Брейаром.
Все исследование в целом проходило в рамках совместного проекта РАН (Россия) — CNRS (Франция).
Предисловие
Часть I. Союзы и межфразовые связи
Глава I. Союзы и союзная связь
Сочинительные союзы а, но, и: история, сходства и различия (Т. М. Николаева)
О сочинительных союзах в старославянском языке — где место союзу а? (В. С. Ефимова)
Еще раз к вопросу о сочинительных союзах (И. И. Фужерон)
Частица же в роли текстового коннектора (на материале русской диалектной речи) (Р. Ф. Касаткина)
Некоторые текстовые коннекторы в региональных и социальных разновидностях русского языка (а, но, ну) (Р. Ф. Касаткина, Л. Л. Касаткин)
Некоторые наблюдения над семантикой и статусом сложных предложений с уступительными союзами (Т. М. Николаева, И. И. Фужерон)
Глава II. Межфразовые связи и их бессоюзное выражение
Семантика межфразовых связей и/или грамматика сложного предложения (Т. М. Николаева)
Часть II. Скрытая семантика «я»
Местоимение «я» и построение дискурсивных связей в современном русском языке (И. И. Фужерон, Ж. Брейар)
Функции русского «я» в индоевропейской перспективе (Т. М. Николаева)
Местоимение первого лица в старославянском языке — свидетельства евангельских текстов (В. С. Ефимова)
Часть III. Межфразовые связи и интонация
Интонация, порядок слов и межфразовые связи (И. И. Фужерон)
Межфразовые связи в тексте спонтанной речи (Р. Ф. Касаткина, Л. Л. Касаткин)
Исследование мелодических изменений в речи: восприятие общего вопроса (А. В. Венцов, И. И. Фужерон)
Принятые сокращения
Библиография
Невербальная коммуникация — Surface | Microsoft Learn
Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты
- Статья
- Чтение занимает 2 мин
Не использует речевой язык или слова.
Невербальное общение может быть вызвано ограничением речи или личным выбором. Почти одна треть людей в спектре речевых функций не используют речевой язык и не используют очень мало слов. Другие люди используют речевой язык, но в групповом чате во время игры в видео могут просто отказаться от использования речи, чтобы не раскрывать свой пол или возраст. Кроме того, разная степень потери слуха может привести к неуявности слышать голос при громком разговоре. Если кто-то не может услышать свой собственный голос, он может быть не уверены в темпе, громкости и ясности, с которыми он говорит с другими; пользователи с потерей слуха могут не общаться в голосовом формате.
При разработке устройств и интерфейсов, которые требуют обмена данными между пользователями, следует учитывать поддержку альтернативных методов ввода за пределами языка речи. Это может быть возможность преобразования текста в речь для видеоигрыва или конференций, поддержка платформ для записи чата или даже поддержка программ для распознавания речи на языке видео.
Барьеры
- Действия, использующие голос во время взаимодействия (например, динамический чат на игровой платформе, голосовые команды)
- Рабочие задачи, такие как конференции или другие задачи на основе общения
Координаторы
- Поддержка параметров чата в реальном времени не зависит от слов и речи (таких как платформы для записи чата).
- Устройства связи, которые представляют слова, использующие изображения (например, системную поддержку программных приложений, таких как MyTalkTools и Predictable)
- Интерпретация языка жестов (человек или аватар)
Примеры:
BARRIER — во время видеозвонков функции чата могут быть скрыты. Если пользователь общается во время видеозвонков только через текст, его входные данные могут не быть получены другими пользователями своевременно.
ФУНКЦИЯ ПОСРЕДНИК — уведомление, которое позволяет другим пользователям видеозвонка знать, что кто-то отправил сообщение чата, гарантирует, что все пользователи смогут участвовать в видеозвоноке.
Цель этого справочника — предоставить концепции, которые люди могут использовать для документирования и обсуждения аспектов функции. Проектирование должно выполняться для людей с ограниченными возможностями. Эта ссылка предназначена для поддержки этого действия, а не для его замены.
Как «невербальное общение» становится цифровым
Загрузка
Набор инструментов | Как мы работаем
Как «невербальное общение» становится цифровым
(Изображение предоставлено Getty Images)
Джоанна Йорк, 8 ноября 2022 г.
Мы привыкли считывать язык тела и молчаливые сигналы вживую. С удаленной работой тонкие способы нашего общения меняются, и работники должны знать, как адаптироваться.
Y
Кивок или гримаса вашего начальника, неудобное движение коллеги на стуле — при личной работе большинство сотрудников естественным образом понимают эти невербальные сигналы: все способы, которыми мы общаемся без слов.
По большей части наши приобретенные социальные навыки означают, что большинство из нас в некоторой степени свободно интерпретируют невербальную коммуникацию других; это также означает, что мы знаем, как молчаливо общаться друг с другом. Подумайте, скажем, о присущем вам умении улыбаться, приветствуя клиента, поддерживать зрительный контакт в разговоре и уверенно держать язык тела во время интервью.
«Если вы хотите оказывать на людей положительное влияние, очень важно ваше отношение и то, как вас воспринимают с помощью невербальной коммуникации», — говорит Ми Риделл, эксперт по языку тела из Стокгольма, Швеция. Аннемиеке Мерс-Карелс, эксперт по невербальной коммуникации из Нидерландов, говорит, что люди часто больше реагируют на то, что вы делать больше, чем то, что вы говорите, «потому что это передает основное сообщение — то, что вы действительно думаете и чувствуете, и ваши намерения».
Однако, хотя нас учили важности невербальных сигналов лично, в цифровом рабочем пространстве этот вид общения может показаться менее важным. Многие рабочие разговоры теперь происходят через онлайн-чаты, и даже видеовстречи могут проходить без камер. Тем не менее, даже когда кажется, что удаленная работа не включает в себя неявные сигналы, невербальное общение все равно происходит. Возьмем, к примеру, ту выключенную камеру: опрос 200 руководителей, проведенный в 2022 году, показал, что 92% менеджеров считают, что у сотрудников, которые выключают камеры во время совещаний, меньше шансов на долгосрочное будущее в их компании.
Изменения в невербальном общении — еще одна проблема, за которой нужно не отставать на новом рабочем месте, но работники могут получить импульс, если поймут, как развиваются эти тонкие сигналы.
Невербальная коммуникация в настоящем
Невербальная коммуникация — это двоякое понятие.
Частью уравнения является то, как другие воспринимают вас, а другим компонентом является то, как вы понимаете других через их собственные невербальные сообщения. Это не точная наука, поскольку существует много неясностей в том, как вы можете интерпретировать чей-то сигнал по сравнению с тем, как это может сделать другой человек, говорит Мёрс-Карелс; это часто зависит от вашего собственного опыта и отношения к коммуникатору. То же самое может случиться и с вами, когда вы, конечно, коммуникатор.
Тем не менее, несмотря на эти субъективные расхождения, эксперты говорят, что невербальные сигналы имеют большое значение для обеих сторон, и важно обращать на них внимание в любой рабочей среде, будь то лично или удаленно.
Ваш фон, то, как вы смотрите в камеру — все это важные невербальные сигналы для цифрового мира. , конечно. Например, эти тонкие сигналы могут начинаться с фотографии профиля в резюме или на сайте поиска работы; даже принятие решения о добавлении эмодзи в чат рабочей группы может изменить ощущение взаимодействия. Но мы склонны думать о невербальном общении больше с точки зрения нашего взаимодействия лицом к лицу; например, мы ищем смысл в том, как близко сидят коллеги во время совместной работы, или интерпретируем отношения по твердости рукопожатия.
Тем не менее, новое изменение рабочего места в том, где и как мы работаем, расширило мир невербального общения беспрецедентным образом.
Например, во время видеозвонков фон может давать всевозможную невербальную информацию об образе жизни, интересах и даже уровне профессионализма коллег. Растущая зависимость от текстового общения, такого как программы для обмена сообщениями, также изменила то, где живут эти невербальные сигналы и какое внимание мы уделяем им. И многие компоненты личного молчаливого общения также проникли в цифровую сферу — язык тела, такой как зрительный контакт, поза, жесты и выражение лица; а также уход за собой, например, прически или одежду, которую мы носим на работу.
Тем не менее, несмотря на то, что мы перекалибровываем и развиваем способность читать чужие невербальные сигналы в цифровом пространстве, овладение нашим собственным общением в сети может потребовать практики, чтобы добиться успеха. «В цифровой среде мы должны думать о настройке и признать, что это новый способ общения», — говорит Риделл. Она говорит, что вместо того, чтобы приходить естественным путем, «мы должны изучить некоторые новые методы».
Почему это важно именно сейчас?
Хотя мы в значительной степени обучены интерпретировать традиционные невербальные сигналы, это новое для многих общение в цифровом мире не является второй натурой.
Например, нет ничего необычного в том, что во время видеовызова такие правила забыты. Тем не менее, если коллега помещает свою камеру ниже подбородка, заставляя других смотреть на него снизу вверх, «нам они нравятся не так сильно, как если бы они были на том же уровне», — говорит Риделл, — то же самое происходит и с людьми. Действительно, данные показали, что во время видеозвонков такие факторы, как ракурс камеры, расстояние от камеры и способность установить зрительный контакт, влияют на то, насколько симпатичными будут восприниматься люди.
Зрительный контакт особенно положительно связан с привлекательностью, социальным присутствием и межличностным влечением. Тем не менее, установление зрительного контакта во время видеозвонка требует от нас идти против наших естественных инстинктов. «Мозг хочет смотреть на лицо [на экране], — говорит Риделл, — но вы должны научиться смотреть в камеру, когда наступает ваша очередь говорить».
Таким образом, замалчивание важности негласного общения в удаленной среде может иметь последствия — например, сотрудники подают сигналы отстранения или не проявляют профессионализма с определенным опытом видеозвонков.
Но есть и положительная сторона рассмотрения невербального поведения, как если бы вы это делали лично: простые невербальные жесты, такие как наклон, а не откидывание назад, или явная улыбка, когда кто-то шутит во время онлайн-встречи, могут помочь показать вовлечение и развитие связей. Такие жесты, как включение камеры, также могут быть вопросом вежливости. «Мы бы не стали сидеть на заседании совета директоров с мешком на голове, — говорит Риделл. «Мы должны выучить новые правила, чтобы не быть грубыми».
Точно так же использование четкой фотографии вашего лица с открытым выражением лица вместо пустой фотографии аватара в канале чата может показаться небольшим жестом, но может помочь установить близость даже с коллегами, которых вы не встречали в человек. «Увидев фотографию, вы почувствуете, что человек заслуживает большего доверия», — говорит Риделл. Это не означает, что вы должны постоянно показывать свое лицо коллегам — своевременный смайлик или гифка в групповом чате также может оказать сильное влияние на других и помочь создать дружескую, инклюзивную атмосферу.
В цифровом ландшафте поддержание прочных отношений не является само собой разумеющимся, но усилия по невербальному общению могут помочь. «Многие полезные контакты с сотрудниками, коллегами и клиентами происходят посредством невербального общения, потому что это способ читать эмоции друг друга», — говорит Мёрс-Карелс. «В цифровом мире, где люди целыми днями сидят одни, еще важнее видеть, что происходит друг с другом».
«Необходимость понимать друг друга не исчезнет»
В конечном счете, невербальное общение может показаться дополнительным усилием в цифровом мире, но работники могут пожинать плоды с точки зрения того, насколько хорошо их воспринимают другие, и способствовать установлению подлинных связей.
Преднамеренное усилие может означать, что вы потратите несколько минут на то, чтобы сделать профессионально выглядящую фотографию профиля, убедитесь, что ваша камера находится на нужной высоте перед началом встречи, или посыпаете несколькими позитивными смайликами в групповом чате. По словам Риделла, кажущиеся незначительными жесты могут иметь большое значение, помогая работникам «быть более живыми в цифровом контексте и проявлять некоторую страсть и сострадание».
В новом мире, где работники могут с трудом расшифровывать друг друга и где может процветать изоляция, готовность к невербальному взаимодействию облегчает понимание других и быть понятыми.
Хорошая невербальная коммуникация означает готовность поделиться чем-то о себе и внимание к другим — почти так же, как в реальной жизни. Развитие этих навыков в цифровом мире может принести долгосрочную пользу как командам, так и отдельным лицам. «Сейчас общество все больше уходит в онлайн и уходит от личного общения», — говорит Мёрс-Карелс. — Но потребность понимать друг друга не исчезнет».
Понимание невербального общения на рабочем месте
Мы часто имеем в виду «то, что мы говорим», когда говорим об «общении». Однако межличностное общение — это гораздо больше, чем четкие и конкретные произнесенные слова и информация, которую они передают. Он также включает сигналы, которые выражаются посредством невербальной коммуникации, преднамеренной или нет.
Невербальное общение включает весь язык тела, который вы используете как средство общения. Он включает в себя ваш внешний вид, позу, выражение лица, зрительный контакт и все другие невербальные жесты. Тон голоса человека может также передавать невербальное сообщение другим.
Это также включает в себя то, что вы носите, как вы носите свою одежду и расстояние между вами и вашей аудиторией.
Что такое невербальное общение на рабочем месте
Для взаимодействия друг с другом сотрудники используют как вербальное, так и невербальное общение на рабочем месте.
Оба они необходимы и одинаково важны.Однако, по словам Дарлин Прайс, автора книги «Хорошо сказано!» Презентации и беседы, которые приносят результат Когда человек отправляет несоответствующее сообщение, где невербальные и вербальные сообщения несовместимы, получатели почти всегда верят невербальным сигналам, а не произнесенным словам.
Она объясняет это следующим образом-
То, как мы что-то говорим, оказывает большее влияние, чем то, что мы говорим. В некоторых исследованиях было показано, что невербальная коммуникация оказывает на 65-93% большее влияние, чем произносимые слова, особенно когда сообщение включает в себя эмоциональный смысл и отношение.
Давайте разберемся на примере.
Представьте, что вы видите, как у вашей коллеги плохо начался день, и она пришла в офис с разъяренным видом. Она почти ни с кем не разговаривала и продолжала делать свою работу с мрачным лицом. Видя ее поведение, вы спрашиваете ее, все ли с ней в порядке, на что она отвечает: «Я в порядке!» но сердито.
Итак, какому сообщению вы поверите: ее вербальному сообщению (ее словам) или ее невербальному сообщению (ее поведению и тону голоса)?
Цена говорит-
Скорее всего, вы поверите невербальному сообщению.
И это правильно, не так ли?
Однако невербальное общение на рабочем месте может передавать различные сообщения и значения. Скажем, хотя объятие или похлопывание по спине одного коллеги может быть приемлемым поведением, другого это может сильно обидеть.
Дэниел Пост Сеннинг, автор книги «Преимущество этикета в бизнесе», однажды сказал:
Вообще говоря, если вы не уверены, что можно кого-то обнять, придерживайтесь рукопожатия. Это общепринятый и всемирно понятный жест доброй воли и дружбы.
Это только один пример. Есть несколько определенных вещей, чтобы избежать неудобств и путаницы в любом невербальном общении на рабочем месте.
Самое лучшее здесь то, что вы можете научиться посылать правильные сигналы, когда не можете перестать посылать невербальные сигналы. Вот восемь невербальных коммуникативных знаков, которые могут посылать позитивные сообщения, уверенность и авторитет на рабочем месте.
Невербальное общение на рабочем месте Примеры
1. Соответствующие выражения лицаЦена говорит-
Научно доказано, что каждой из семи основных человеческих эмоций (гневу, презрению, отвращению, страху, счастью, печали и удивлению) соответствует определенное выражение лица.
Она добавляет-
Поскольку ваши выражения лица тесно связаны с эмоциями, они часто бывают непроизвольными и неосознанными. Обратите внимание на то, что ваше лицо раскрывает наблюдателям, и выберите выражение, которое соответствует вашему предполагаемому сообщению», — говорит она.
Если вы хотите передать энергию и энтузиазм, позвольте своему лицу стать более оживленным. Практикуйтесь перед зеркалом, пока это не будет выглядеть и ощущаться естественно. Чтобы показать, что вы внимательно слушаете, слегка улыбайтесь, время от времени кивайте и поддерживайте зрительный контакт.
2. Поддерживайте хороший зрительный контактЛюди, которые разговаривают лицом к лицу, сохраняя при этом зрительный контакт, сразу же вызывают доверие, и наоборот. Он выражает вовлеченность и эмоциональное состояние и помогает связать сообщение с получателем. Он также используется для предположения реальных и ложных интересов.
Во время сложного разговора или группового обсуждения желательно смотреть прямо в глаза не менее двух-трех секунд, прежде чем отвести взгляд или перейти к следующему человеку.
Цена говорит-
3. Правильные жесты рукПростой взгляд на кого-то в течение одной секунды или меньше известен как стрела глазами и выражает неуверенность, тревогу или уклонение.
Жест – любое физическое действие, помогающее передать идею, мнение или чувство. Непреднамеренные движения, такие как потирание носа, поглаживание волос, поправление одежды, возложение рук на талию и даже махание рукой, могут бессознательно передавать сообщения. Вы можете легко избежать этих типичных отвлекающих манер, если будете вести себя естественно, живо, целеустремленно и спонтанно.
4. Подходящий тон голосаЭто не то, что вы сказали; это как ты сказал.
Мы все согласны с приведенной выше цитатой.
Помимо используемых слов, существуют определенные факторы, такие как тон голоса, высота тона, темп, паузы, громкость, интонация и артикуляция. Все это имеет решающее значение как в личных, так и в телефонных разговорах, потому что передает эмоциональный смысл, отношение и эффект.
Вы можете записать свои разговоры и прослушать их, чтобы определить, что выражает тон голоса.
То, как человек сидит или стоит, или как он двигается, и другие подобные телесные движения могут передавать множество символических значений. Если вы удобно откинулись на спинку кресла, жестко сидите на краю сиденья или откинулись на спинку стула, скрестив ноги, ваша осанка или то, как вы держитесь, будет отражать ваши эмоции и уверенность в себе.
6. Правильное прикосновениеКак уже было сказано выше, люди различаются по степени комфорта при прикосновении. Культурные нормы также должны быть приняты во внимание. Вот что Прайс говорит о правильных прикосновениях на рабочем месте:
В бизнесе рукопожатие часто является единственным подходящим выражением прикосновения, поэтому очень важно, чтобы оно было хорошим. Хорошее рукопожатие состоит из полного и крепкого рукопожатия с ладонями, сложенными паутиной к паутине. Встряхните вверх-вниз один или два раза в сочетании с искренней улыбкой и зрительным контактом. Избегайте крайностей, будь то слабое, вялое рукопожатие или агрессивное, сокрушительное рукопожатие.
Далее она добавляет-
7. Подходящая одеждаНайдите правильный баланс — достаточно устойчивый, чтобы выразить уверенность, но соответствующий силе другого человека.
Относитесь к мужчинам и женщинам с одинаковым уважением при рукопожатии. Пол не имеет значения, и любой из них может инициировать рукопожатие.
Одежда говорит о многом на рабочем месте как для мужчин, так и для женщин. Это один из наиболее важных аспектов невербального общения, который также имеет социальное значение. Сюда входят вещи, которые люди носят, такие как украшения, галстуки, дизайнерская одежда, головные уборы и очки, которые передают невербальные подсказки о личности, прошлом и финансовом положении человека.
Цена указана-
Убедитесь, что «деловая небрежность» не означает «деловая небрежность». Выбирайте высококачественную, хорошо сшитую одежду, которая говорит о профессионализме. В зависимости от вашей корпоративной культуры надевайте деловой костюм или хотя бы пиджак на важные встречи и презентации, особенно с высшим руководством и клиентами. Избегайте эффектных аксессуаров, ярких моделей, обтягивающей одежды и открытых декольте.
Она добавляет-
8. Хорошая физическая дистанцияЧтобы дополнить свой деловой костюм, примите меры по контролю над потоотделением; избегайте одеколона или духов из-за возможной аллергии и чувствительности других к запахам; обеспечить свежее дыхание и держать ногти и руки аккуратно ухоженными.
Помните, что личное пространство начинается примерно в восемнадцати дюймах от другого человека. Все, что ближе, чем кажется, кажется слишком близким и слишком личным, особенно в рабочей среде.
Если вы очень близко подошли к тому, чтобы поговорить с кем-то, сидя за его столом, это, как правило, означает, что вам есть что сказать наедине. Однако приближаться слишком близко или касаться кого-либо во время разговора можно считать нежелательным или даже враждебным.
Какое значение имеет невербальное общение на рабочем месте?
При использовании с произнесенными словами невербальная коммуникация помогает вам передавать свои сообщения более четко и более значимо.