Невербальное общение определение: невербальное общение это

Невербальное общение — определение термина

Термин и определение

общение посредством неречевых (знаковых) систем.

Еще термины по предмету «Деловой этикет»

Коммуникации

сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из которых необходим для того, чтобы сделать мысли одного человека понятными для другого.

Неофициальный (светский) этикет

упорядочивает общение в сфере досуга, удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приѐме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т.д.).

Чистота речи

отсутствие в ней мнимых слов, слов-сорняков, словпаразитов.

Похожие

  • Общения средства невербальные
  • Невербальный
  • Общение
  • Невербальная коммуникация
  • Интеллект невербальный
  • Коммуникации невербальные
  • Невербальный знак
  • Обмен невербальной информацией
  • Корпоративное общение
  • Принципы общения
  • Воспитательное общение
  • Деловое общение
  • Диагностичекое общение
  • Тактика общения
  • Техника общения
  • Игровое общение
  • Образ общения
  • Общение сценическое
  • Дефицит общения
  • Общение (виды)

Смотреть больше терминов

Научные статьи на тему «Невербальное общение»

В процессе взаимодействия большую роль играет не только вербальное, но и невербальное общение.


Определение 1 Невербальная коммуникация – это общение без помощи слов, возникающее бессознательно…
Невербальные знаки Основной функцией невербального общения является передача информации….
Значимость невербальных средств в коммуникации Невербальное общение включает 5 подсистем: Экспрессивно-выразительная…
Немаловажным компонентом невербального общения также является взгляд – с помощью визуального контакта

Статья от экспертов

Статья посвящена языку, текстам, интерпретации текстов, смыслам и способам их выражения. Автор говорит об особом способе выражения смыслов и, соответственно, об особой знаковой системе, поскольку язык и текст так или иначе связаны со знаками. Особое внимание уделено невербальным способам общения, тому, что такое вообще этот невербальный мир.

Научный журнал

Creative Commons

Особенности невербального общения в процессе обучения Взаимодействие педагога и обучающихся реализуется. ..
Замечание 1 Невербальные аспекты общения играют огромную роль в установлении контактов, управлении…
Различные средства невербального общения всегда задействованы в учебно-воспитательном процессе, даже…
Пути реализации невербального общения Невербальное общение может происходить по разным каналам: Прикосновение…
Средства невербального педагогического общения Все средства невербального общения можно разделить на

Статья от экспертов

В статье невербальное общение рассматривается как социокультурный феномен с философских, антропологических, культурологических, исторических, физиологических, социологических позиций.

Научный журнал

Creative Commons

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • 📝 Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24.

Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Понятие невербального общения

Одна из главных особенностей человека – это способность передавать  друг другу посредством речи информацию о событиях. Основные средства для получения и передачи информации – это способность слушать, говорить, читать и писать. Коммуникация, однако, может происходить и без участия сознания индивида – посредством всего невербального поведения, включающего взгляды, выражение лица, позы, межличностную дистанцию, интонацию голоса. Всякое поведение в присутствии другого человека уже есть коммуникация. Таким образом, выделяют:

вербальное,

невербальное  общение.

Слова – это «инструменты» вербального общения: речи, письма, слушания, чтения. То, как человек используете эти инструменты, влияет на успех общения.

         Невербальное поведение — поведение человека, условно анализируемое вне смыслового содержания его речи

.

 

 Невербальное общение – это общение без слов, при помощи мимики, жестов и других движений тела.

Психологи разных стран отмечают, что воздействие, которое мы в устном общении оказываем на других людей, зависит от того, что мы говорим, лишь примерно на 7 %, от того, как мы это говорим, – на 38 %, а от языка нашего тела – на 55 %.  Было подсчитано также, что 80, а то и 90 % эмоциональной информации мы еще до слов фактически выражаем и передаем в интерактивном общении невербальным способом.

Неречевые сигналы усиливаются в ситуациях повышенного эмоционального напряжения, в частности, в конфликтах. Они позволяют лучше понять состояние собеседника, его отношение к проблеме.

Чтобы лучше понимать людей необходимо владеть неречевыми средствами общения – умением передавать (выражать) бессловесную информацию и умением воспринимать (читать) ее.  

 

Согласованность вербального и невербального сообщений

В общении людей словесное сообщение всегда сопровождается несловесным. Между речевым и неречевым сообщением возможны три типа отношений:

1. Неречевое сообщение согласуется с речевым, поддерживает или усиливает его. Например, больной на приеме у врача говорит, прижимая руки к животу : «Доктор, у меня так болит живот!», и при этом у него на лице гримаса страдания и страдальческие интонации в голосе, или на приеме у стоматолога пациент говорит: «У меня зуб болит!», при этом держится за нижнюю челюсть.

2. Неречевое сообщение противоречит речевому. Например, пациентка на приеме у психотерапевта рассказывает о том, что она очень счастлива в браке и при этом все время отрицательно качает головой. Удивительно, что человек редко осознает то, что его поза, жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает его голос.

3. Неречевое сообщение касается совершенно иного предмета, чем речевое. Например, мы можем говорить о погоде, о моде, о ценах и при этом обмениваться чувствами симпатии или неприязни. Внутренний добавочный смысл коммуникации может оказаться основным ее содержанием.

 

Интерпретация невербального поведения

При интерпретации невербального поведения важно учитывать следующие аспекты.

 

     Большинство жестов невербального поведения являются приобретенными, и значение многих движений и жестов культурно обусловлено.

     Любой жест нельзя рассматривать изолированно от других жестов и обстоятельств.

     Социальный статус.

     Возраст.

Невербальное общение | Описание, история, характеристики и варианты

невербальная коммуникация , передача информации от одного человека к другому без использования слов или устной речи. Невербальное общение может происходить различными способами, в том числе посредством мимики, жестов, позы или положения тела.

История

Исследования невербальной коммуникации получили широкое распространение в 1960-х годах, когда обширные исследования классифицировали невербальное поведение. По мере расширения понимания невербальной коммуникации и ее роли в межличностной динамике психологи все чаще изучали, как невербальная коммуникация влияет на конкретные области, такие как отношения между врачом и пациентом, деловые переговоры и правоохранительные органы. Считается, что важность тонкого нюанса, обеспечиваемого невербальной коммуникацией, побудила некоторые современные системы интернет-коммуникаций расширить то, что изначально было простыми словесными системами. В частности, в отсутствие традиционных невербальных сигналов общения при личном общении общение с помощью текстовых сообщений, обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и аналогичных систем теперь регулярно включает варианты включения невербальных смайликов и мемов для лучшего выражения контекста и эмоций.

Дополнительные сведения по этой теме

язык: невербальный язык

Языки жестов и жестов имеют те же лингвистические компоненты, что и разговорные языки. Хотя они не связаны со звуками речи,…

Характеристики невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация – это производство и восприятие любого типа сигналов, кроме речевых, которые производятся для передачи информации другому человеку. Большинство описаний невербальной коммуникации включают тактики модификации речи, такие как изменение тона или скорости речи, но не включают явное кодирование и синтаксис, присутствующие в разговорной речи. И производство, и восприятие невербального поведения считаются ключевыми частями процесса коммуникации.

Невербальное общение может происходить посредством многих типов поведения. Некоторые психологи классифицируют невербальные сигналы в соответствии с требуемыми сенсорными модальностями, которые в первую очередь являются слуховыми или визуальными, хотя также могут использоваться тактильные и обонятельные сигналы. Слуховая невербальная коммуникация включает в себя невербальные эмоциональные звуки, такие как смех или крики, а также поведение, изменяющее речь, такое как вставка сарказма в рассказ, изменение тона или вставка драматической паузы в предложение. Такое поведение модификации речи иногда называют признаками качества голоса или параязыком. Визуальная невербальная коммуникация — это широкая категория поведения, включающая выражение лица, зрительный контакт, а также жесты, позы и позиционные сигналы.

Различные типы информации могут содержаться в невербальных коммуникативных сигналах. Например, несколько сигналов действуют как эмблемы, имеющие особое значение в культуре, например, скрещивание пальцев на удачу. Но большая часть невербальной коммуникации используется для тонкости как часть набора сигналов. Такие сигналы могут использоваться для выделения, для выражения эмоций и для регулирования координации межличностного поведения, например, чья очередь говорить. Невербальные коммуникативные сигналы могут также раскрывать отношения или мнения, формировать общее впечатление о себе, выражать текущее состояние или проявлять доминирование и влияние. Невербальная коммуникация является мощным инструментом для достижения многих видов влияния, включая восприятие силы, привлекательности, сочувствия, обмана и взаимопонимания.

Культурные и эволюционные факторы

Исследования показывают, что люди воспроизводят и понимают невербальные коммуникативные сигналы, связанные с выражением лица, универсальным образом в разных культурах. Таким образом, эти сигналы, по-видимому, не требуют обучения, что означает, что существует инстинктивное эволюционное происхождение невербальной коммуникации, включающей выражения лица. Многие другие компоненты невербального общения, по-видимому, изучаются и могут зависеть от того, где живет человек. Например, типы невербальной коммуникации, такие как эмблемы жестов с определенным значением, выражение эмоций или боли, а также намеки на личное пространство, различаются в разных культурах и легко неверно истолковываются людьми, не принадлежащими к данной культуре.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Биологи-эволюционисты, изучающие невербальную коммуникацию у животных, получили важные сведения об эволюционном происхождении невербальной коммуникации человека. Исследования выявили существование паттернов невербального коммуникативного поведения, общих для многих видов животных. Примером может служить принцип антитезиса, согласно которому определенные сигналы, включая положение головы и тела, демонстрируют противоположные крайности, отражая противоположные намерения. Агрессивные постуральные сигналы передаются наклоном к противнику, тогда как покорные позы включают наклон в сторону. Некоторые этологи сосредотачиваются на том, как поведение выражения лица варьируется в зависимости от таксона. Например, шимпанзе производят и реагируют на различные выражения лица, многие из которых напоминают человеческие.

Индивидуальные вариации

Индивидуальные различия в способности точно производить и воспринимать невербальные коммуникативные сигналы хорошо известны. Точность в производстве и интерпретации невербальной коммуникации, по-видимому, является навыком, отличным от традиционного IQ. В целом женщины набирают более высокие баллы, чем мужчины, по нескольким задачам невербального общения.

Некоторые расстройства поведения связаны с серьезными ограничениями в возможностях невербального общения. Например, дефицит навыков невербального общения может проявляться уже в возрасте двух лет у детей с расстройствами аутистического спектра. Маленькие дети с аутизмом менее склонны показывать пальцем и устанавливать зрительный контакт, чтобы координировать внимание других людей. Часто такой дефицит невербального коммуникативного поведения можно устранить с помощью трудотерапии.

Карин Акре

4.1: Невербальное общение – определение

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    147003
    • Лиза Коулман, Томас Кинг и Уильям Тернер
    • Общественный колледж Юго-Западного Теннесси
    То, что вы делаете, говорит так громко, что я не слышу, что вы говорите. – Ральф Уолдо Эмерсон

    Цели обучения

    • Дать определение невербальной коммуникации.
    • Объясните, почему люди продолжают использовать невербальное общение даже после того, как научились говорить.
    • Понимать различные типы невербального общения.
    • Помните, что использование голоса также считается невербальным общением.

    Ваш брат приходит домой из школы и входит в дверь. Не говоря ни слова, он подходит к холодильнику, берет напиток и поворачивается к дивану в гостиной. Оказавшись там, он плюхается, смотрит прямо перед собой и вздыхает. Вы замечаете, что следующие несколько минут он сидит в тишине. В это время он никогда не говорит ни слова. Он общается? Если ваш ответ «да», как бы вы интерпретировали его действия? Как вы думаете, что он чувствует? Какие виды невербального общения использовал ваш брат? Как и вербальное общение, невербальное общение имеет важное значение в наших повседневных взаимодействиях. В то время как невербальное и вербальное общение имеют много схожих функций, невербальное общение имеет свой собственный набор функций, помогающих нам общаться друг с другом. Прежде чем мы перейдем к типам и функциям невербальной коммуникации, давайте рассмотрим, что подразумевается под n устное общение.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): изображение двух силуэтов. (CC BY-NC-ND; joel zobel через https://flic.kr/p/528J1n)

    Невербальное общение можно определить как общение без слов. Он включает в себя легко наблюдаемые поведения, такие как выражение лица, зрительный контакт, прикосновения и тон голоса, а также менее очевидные сообщения, такие как одежда, поза и пространственная разница между двумя или более людьми. Общается все, включая материальные объекты, физическое пространство и то, как мы используем время. Хотя вербальную коммуникацию можно отключить, невербальную коммуникацию нельзя. Даже тишина говорит.

    Доктор Триша Джонс пишет в статье «Невербальное общение для преподавателей» ( Creducation. org) , что навыки невербального общения развиваются в очень раннем возрасте. «Маленькие дети знают гораздо больше, чем могут выразить словами, и, как правило, лучше умеют читать невербальные сигналы, чем взрослые, из-за их ограниченных вербальных навыков и их недавней зависимости от невербальных средств общения. перестают существовать, а скорее переплетаются в тотальном коммуникативном процессе». Люди продолжают использовать невербальное общение по многим причинам, как показано на вставке ниже.

    Почему люди продолжают использовать невербальное общение

    1. Слова имеют ограничения. Существует множество областей, в которых невербальное общение более эффективно, чем вербальное (например, описание формы чего-либо или быстрое указание направления).
    2. Мы не можем контролировать невербальное поведение так же легко, как произнесенные слова. Поскольку невербальное общение может быть бессознательным, оно, как правило, более искреннее, чем слова.
    3. Невербальные сигналы могут выражать чувства, неуместные для выражения: социальный этикет ограничивает то, что можно сказать, но невербальные сигналы могут передавать мысли.
    4. Отдельный канал связи полезен для отправки сложных сообщений: говорящий может значительно усложнить вербальное сообщение с помощью простых невербальных сигналов.»   (Джонс)

    Невербальная коммуникация в действии

    Следующее видео представляет собой подборку из трех клипов из старого телесериала Шоу Люси . Вы можете смотреть первые два ролика без звука и догадываться, что происходит. Третий показывает, как невербальное общение может быть неверно истолковано. Наблюдать за лицом, плечами, руками человека и даже слушать его тон важно для понимания невербального языка.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Предоставлено на YouTube Мари Брайсон. https://www.youtube.com/watch?v=Mh57wWr_Hbw

    Ссылки

    • Джонс, Триша, доктор философии. «Невербальное общение для педагогов». Creducation.org . nd.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *