Невербальное общение взгляд: Вопрос №2 Взгляд, как элемент невербальной коммуникации

Вопрос №2 Взгляд, как элемент невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация — своеобразный язык чувств, тела. Фактически является методом наблюдения за пациентом.

Взгляд — ключевой элемент невербальной коммуникации. Если люди испытывают симпатию и готовы к сотрудничеству, они гораздо чаще встречаются глазами. Расширение зрачков объективно свидетельствует о возбуждении и раздражении, наоборот, суженные — об угнетенном настроении. Движение глаз вправо или влево наблюдается при обдумывании ситуации; широко открытые глаза — признак удивления, волнения; суженные — несут угрозу или несогласие. Части лица, их мимическое выражение отражают основные человеческие эмоции. Изменение состояния мимических мышц свидетельствует об изменениях в психологическом и соматическом статусе пациента.

Контакт глаз является неоспоримо важным процессом коммуникации. Человек получает именно через зрение около 80% впечатлений от всех органов чувств. С помощью глаз можно передать самые различные выражения, благодаря им мы можем осуществлять процесс управления ходом беседы, обеспечить обратную связь в поведении человека.

Взгляд помогает в обмене репликами, так как большинство высказываний без участия глаз было бы бессмысленным.  Собеседники в Интернете нуждаются в разнообразных смайликах, которые являются заменой такого средства невербального общения как обмен взглядами, выражения лица. Ведь не видя друг друга, гораздо труднее передать испытываемые чувства. Разработчики программ мгновенного обмена сообщениями, улучшая их программные характеристики, стараются включить и расширить функцию выражения глаз, общей мимики и различные жесты руками. В общении взгляд, как правило, осуществляет информационный поиск, например, слушающий смотрит на говорящего, и если тот сделал паузу, молча ожидает продолжения, не прерывая контакта глаз; дает сигнал о свободном канале связи, например, говорящий знаком глаз сообщает, что разговор окончен; помогает установить и поддержание социальных отношений, когда мы ищем взгляд человека, чтобы вступить в беседу.
В психологии существуют несколько видов взглядов, каждый из которых несет весьма существенную информацию о мыслях человека
:

  1. Деловой взгляд – когда мы смотрим на лоб и в глаза собеседника. Часто мы себя так ведем при встрече с малознакомыми людьми, руководителями и начальниками.

  2. Социальный взгляд – когда мы направляем глаза на зону лица человека в области рта, носа и глаз. Он характерен в ситуациях непринужденного общения с друзьями и знакомыми.

  3. Интимный взгляд – проходит через линию глаз собеседника и опускается на уровень ниже подбородка, шеи на другие части тела. Может быть расширение зрачков, как предвкушение удовольствия.

.Под контактом глаз понимается обмен взглядами, время фиксации взгляда на партнере и направление взгляда. Контакт глаз является наиболее тонким показателем складывающихся между людьми взаимоотношений.

1. Изменения во внешнем виде глаз вследствие сокращения мышц, окружающих глазное яблоко. Движения этих мышц определяют форму век, видимую зону белков и радужной оболочки глаз, а также общее впечатление, которое производят глаза.

2. Направление взгляда. Человек отводит глаза, когда переживает различные чувства: опускает глаза в печали, опускает или отводит в сторону от стыда или чувствуя себя виноватым, отводит взгляд, испытывая отвращение. Но направлением взгляда достаточно легко управлять.

3. Моргание. Усиливается при эмоциональном возбуждении.

4. Когда человек возбужден, зрачки расширяются. За расширение зрачков ответственна вегетативная нервная система. Это может быть признаком волнения, гнева, страха. Произвольно, по собственному желанию добиться этого нельзя.

5. Слезы также являются функцией вегетативной нервной системы, они характерны лишь для некоторых эмоций. Слезы вызываются печалью, страданием, чувством облегчения, в некоторых случаях наслаждением и неудержимым смехом. Таким образом, может просочиться страдание или печаль. Но слезы удовольствия не просочатся, если сам смех будет подавлен.

Зрачки.

o Расширенные — волнение, удовольствие, проявление интереса, в том числе сексуального.

o Суженные — негативная реакция, неприятие.

Взгляд.

o Направлен в центр лба и не опускается ниже глаз собеседника — деловой взгляд.

o Распределяется между глазами и ртом — светский взгляд.

o Скользит от глаз вниз по телу и обратно — интимный взгляд.

o Взгляд искоса: в сочетании с улыбкой — заинтересованность; в сочетании с опушенными бровями — враждебность.

o Частое моргание — признак защиты, растерянности.

Более всего изучен контакт глаз, связанный с характером взаимодействия и темой разговора. Говорящий смотрит на собеседника в конце каждой реплики и в опорных пунктах сообщения, а слушающий на говорящего, осуществляя таким образом информационный поиск и транслируя партнеру о своей готовности слушать.

Как правило, контакт глаз составляет от 30 до 60% всего периода общения. Если два человека во время делового разговора смотрят друг на друга больше 60% времени, то они, скорее всего, больше заинтересованы в личности партнера, чем в предмете контакта. При позитивном развитии отношений партнеры смотрят друг на друга дольше и чаще тогда, когда слушают, а не тогда, когда говорят. В том случае, если отношения приобретают агрессивный характер, то частота и интенсивность взглядов резко увеличиваются.

Контакт глаз существенно связан с отличиями в статусе коммуникаторов: контакт глаз находится на среднем уровне с адресатом очень высокого статуса, достигает максимума при умеренно высоком статусе адресата и снижается до минимума при низком статусе собеседника. Если взгляды участников взаимодействия сконцентрированы па каком-то одном человеке, то это говорит о его явной лидерской позиции в группе.

В процессе бизнес-коммуникаций желательно поддерживать визуальный контакт с собеседником. Контакт глаз связан с определенными видами отношения к партнеру.

Визуальное общение: невербальное средство коммуникации

В этой статье мы расскажем вам:

  • Да что вы говорите!
  • Мохнатый собеседник

Чтобы найти общий язык вовсе необязательно его — этот самый язык — иметь.

Общение с помощью слов занимает лишь 10% от всей коммуникации между людьми. Еще 30% смысла считывается через голосовые интонации. На долю же невербального общения — мимики, позы, жестов, и, конечно, контакта глаз, — приходится 60% информации, которую получает от нас собеседник.

Психологи выделяют визуальное общение в отдельную знаковую систему, полноценную участницу коммуникации. Здесь важен не только контакт «глаза в глаза»: информацию мы получаем, оценивая, как часто собеседник встречается с нами взглядом или избегает его, длительность зрительного контакта, его направленность и многие другие параметры. Анализ происходит бессознательно, однако является очень точным и достоверным.


Да что вы говорите!

Один и тот же контакт глаз может нести разный смысл для представителей различных культур. Жители восточной Европы, США, Австралии и Великобритании оценят ваш открытый взгляд как признак уверенности в себе, заинтересованности в разговоре, честности и дружеского расположения.

Его отсутствие — как желание скрыть от собеседника истинные чувства, намерения или свою неуверенность.

Для представителей ближневосточных культур правила визуального взаимодействия диктуют строгие гендерные нормы. Собеседники разных полов не должны слишком долго, пристально или заинтересованно смотреть друг на друга: это расценивается — особенно родственниками прекрасной собеседницы — как нежелательный романтический интерес. Зрительный контакт мужчин — напротив — говорит о доверии и искренности.

Сертификат на бесплатную диагностику зрения и первую пару контактных линз

Узнайте, как получить первую бесплатную пару линз Bausch+Lomb

1. Заполните регистрационную форму

2. Выберите удобный для вас салон оптики

3. Получите ваш сертификат на e-mail

4. Распечатайте или покажите с мобильного телефона

Отправьте заявку на бесплатную пару линз

отправить

В общении жителей Азии большую роль играет демонстрация уважения. Прямой и длительный зрительный контакт подчиненного и руководителя, студента и профессора, ребенка и родителя маловероятен: подчиняющаяся сторона отводит взгляд вниз, выражая почтение и покорность.

Для латиноамериканских, африканских культур общение строится на иерархии. Разница между сословиями определяет правила коммуникации, в том числе, и визуальной. Не удивляйтесь, если ваш долгий прямой взгляд, который американец или европеец расценил бы как крайнюю степень заинтересованности, будет воспринят как агрессивный, враждебный — просто призыв к драке, а не взгляд!

#VIDEO#

Мохнатый собеседник

Братья наши меньшие — мохнатые, хвостатые и лающие — также могут общаться с нами при помощи взглядов. Собаки — единственные животные, которые глазами ищут «подсказки»в глазах хозяев. Более того, ученые выяснили, что при зрительном взаимодействии мозг и человека, и собаки вырабатывает окситоцин — гормон привязанности и доверия, который, в свою очередь способствует повышению уровня эндорфинов. Чем чаще мы смотрим в любящие глаза Шарика, тем острее ощущаем удовольствие и счастье, тем больше привязываемся к питомцу и тем лучше понимаем его. Возможно, именно этим объясняется то, что собаки стали первыми прирученными человеком животными, верными спутниками и компаньонами на протяжении вот уже более 15 000 лет.

Загляните друг другу в глаза: так вы сможете рассказать, услышать и понять гораздо больше.

Спасибо, регистрация подтверждена!

Выберите свой город

Ваш город?

Москва

ДРУГОЙ ГОРОД

Авторизация

Зарегистрируйтесь Забыли пароль?

Укажите новый пароль

Что такое вербальное и невербальное общение?

Когда мы думаем о формах общения, речь может быть первым примером, который приходит нам на ум. Однако мы часто упускаем из виду важность невербального общения. Исследования показали, что невербальные сигналы, такие как язык тела, могут быть не менее, если не более важными, чем то, что мы говорим. Например, понимание невербального общения может помочь нам ориентироваться в разговорах с людьми, страдающими потерей слуха.

В чем разница?

Вербальная коммуникация использует речь или произносимое слово для обмена информацией, эмоциями и мыслями. И наоборот, невербальное общение — это передача и обмен сообщениями без использования устных слов.

Несмотря на молчание, невербальные сигналы могут передавать наши чувства, отношения и действия другим людям более эффективно, чем речь. Исследования показали, что около 80% того, как мы разговариваем, связано с невербальной коммуникацией, и только 20% — с вербальной.

Примеры невербального общения

Когда мы взаимодействуем с другим человеком, мы постоянно даем и получаем невербальные сигналы. Виды вербальных и невербальных сигналов, которые мы подаем или получаем, представлены во многих формах.

Выражение лица

Выражение лица может усиливать, ослаблять или скрывать эмоции, которые вы испытываете. Многие выражения лица, такие как изгиб губ в улыбке или разочарованное нахмуривание бровей, рассматриваются как универсальные формы невербального общения. Эти выражения лица воспринимаются одинаково во многих разных культурах. Например, когда мы улыбаемся, люди вокруг нас склонны интерпретировать наше выражение лица как счастье.

Жесты

Каждый жест повышает эффективность ваших эмоций и делает акцент на произносимых словах. Например, большие движения кистей и рук создают больший акцент, в то время как более мелкие жесты могут сообщать что-то более конкретное, например, поднятие двух пальцев для обозначения числа два. Другой пример жеста — движения головой. Просто кивайте или качайте головой, указывая «да» или «нет», не говоря ни слова.

Знание жестов и того, что они сообщают, может быть полезным при даче инструкций или указаний, особенно когда вы путешествуете и имеете ограниченное понимание произносимых слов.

Язык тела

Еще одна основная форма невербального общения, наш язык тела может раскрывать наши внутренние мысли и сообщения другим. Наш язык тела состоит из движений тела и позы. То, как мы двигаемся или носим себя, может заменить словесное сообщение.

Однако один и тот же язык тела может интерпретироваться слушателями по-разному. Например, когда вы скрещиваете руки, вы можете казаться обороняющимся или незаинтересованным. Точно так же игра пальцами может указывать на тревогу или скуку.

Паралингвистика

Тон голоса, темп, громкость речи и ударение в словах (в совокупности известные как паралингвистика) — еще несколько примеров невербальных сигналов. Паралингвистика может дополнять и дополнять вербальное сообщение, а также акцентировать вербальное сообщение, выделяя части сообщения. Однако эти сигналы не универсальны, поскольку они зависят от срочности сообщения, эмоций говорящего, на каком языке говорят, а также от культурных и региональных влияний.

Зрительный контакт

Зрительный контакт является важной формой невербального общения. Например, взгляд на чье-то лицо и установление прямого зрительного контакта демонстрирует уважение и интерес. Кроме того, зрительный контакт используется для начала и регулирования разговора. Наконец, важно отметить, что зрительный контакт особенно важен для людей с потерей слуха, поскольку он помогает читать по губам.

Что может повлиять на нашу невербальную коммуникацию

Когда возникают неожиданные обстоятельства, способ, которым мы передаем наши чувства и мысли, может измениться.

Стресс

Одним из основных факторов, влияющих как на вербальное, так и на невербальное общение, является наш уровень стресса. Когда мы находимся под давлением и чувствуем стресс, мы с большей вероятностью будем посылать противоречивые и негативные сигналы. Стресс также может привести к заиканию, слишком быстрой речи, недостаточному зрительному контакту или плохой осанке. Кроме того, стресс может привести к тому, что мы неправильно интерпретируем коммуникативные сигналы других людей. Не слушая, что на самом деле говорят другие люди, мы становимся плохими коммуникаторами.

Отвлечения

Когда мы отвлекаемся, нам часто трудно передать то, что мы хотим сказать эффективно. Если нас отвлекает наше окружение или мысли, мы отвлекаем внимание от людей, с которыми разговариваем. Это может привести к тому, что мы пропустим слова, которые они сказали, или отвлечем наше тело от них, и проявим признаки незаинтересованности. Другие люди могут видеть, что мы отвлекаемся от того, как мы справляемся с вербальной и невербальной коммуникацией, и могут отстраниться от нашего разговора, если им не кажется, что их не слушают.

Советы по улучшению невербального общения

Наши коммуникативные навыки развиваются естественным образом благодаря практике и общению с другими людьми. Тем не менее, вот несколько советов для дальнейшего развития этих навыков.

  • Уделите все внимание человеку, с которым вы общаетесь, и покажите ему, что вы «присутствуете» во время разговора. Вы можете сделать это с помощью простых сигналов, таких как повернуться лицом к говорящему, поддерживать правильный зрительный контакт и поддерживать открытую и расслабленную позу.
  • Сосредоточьтесь на тоне голоса других. Тонкий, но важный сигнал, тон человека может передать много информации, например, то, что он чувствует. Постарайтесь, чтобы тон вашего голоса соответствовал тону голоса говорящего.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы спикеру. Если вы не уверены в том, что человек хочет передать, можно замедлиться и спросить его.
  • Всегда учитывайте контекст, в котором вы говорите. В зависимости от ситуации и того, с кем вы разговариваете, определенные вербальные и невербальные сигналы могут быть неуместными.
  • Обратите внимание на то, как вы общаетесь. Наши вербальные сигналы обычно преднамеренны, в то время как невербальные сигналы, которые мы подаем, иногда бессознательны. Однако как вербальное, так и невербальное общение важны для передачи нашего сообщения. Отмечая, как вы общаетесь вербально и невербально, вы осознаете, над чем вам нужно поработать, например, над понижением голоса, когда вы нервничаете.

Невербальная коммуникация и потеря слуха

Вербальная и невербальная коммуникация — важные способы обмена сообщениями и эмоциями с другими. Это может звучать особенно актуально для людей, страдающих потерей слуха. Однако исследования показали, что люди с нарушениями слуха лучше понимают сигналы невербальной коммуникации, чем люди с нормальным слухом. Одна из причин этого заключается в том, что многие люди, страдающие потерей слуха, могут полагаться на язык жестов и чтение речи.

Потеря слуха влияет на вашу способность получать и интерпретировать вербальную информацию. Чтение речи объединяет словесное общение (если человек испытывает частичную потерю слуха или носит слуховой аппарат) с визуальной информацией из невербального общения, чтобы лучше понять, что кто-то передает. Во время чтения речи слушатель обращает внимание на жесты говорящего, мимику и язык тела. Эти невербальные коммуникативные сигналы предоставляют дополнительную информацию и контекст, которые облегчают человеку с потерей слуха интерпретацию и понимание разговора.

Преимущества понимания невербальных сигналов

Когда мы разговариваем с людьми, мы передаем свое сообщение как с помощью вербальной, так и невербальной коммуникации, мы можем строить лучшие отношения и лучше вести беседы.

Заключение

Невербальные сигналы и язык играют жизненно важную роль в том, как мы общаемся, и как мы получаем и воспринимаем то, что кто-то говорит. Но вербальное общение по-прежнему остается наиболее эффективным способом донесения информации.

Но без надлежащего слуха эта способность теряется. С Lexie Hearing вы снова можете быть частью разговора. Лучше всего то, что вы можете настроить параметры слухового аппарата в соответствии с окружающей средой, в которой вы находитесь, с помощью замечательного приложения Lexie.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше. Нажмите здесь, чтобы связаться с нашими экспертами по слуху.

 

3.4 Функции невербальной коммуникации – Comm 101 (Dutton)

Глава 3 Невербальная коммуникация

Департамент коммуникаций, Университет штата Индиана

Источник страницы [1]

 

Мы используем словесное общение для выражения идей, эмоций, переживаний, мыслей, объектов и людей. Но какие функции выполняет невербальное общение, когда мы общаемся (Blumer, 1969)? Несмотря на то, что невербальное общение осуществляется не через слова, оно выполняет множество функций, помогая нам более эффективно передавать значения друг другу.

  • Мы используем невербальную коммуникацию, чтобы повторить (дублировать) вербальную коммуникацию. Когда мы используем невербальную коммуникацию для дублирования, мы используем невербальную коммуникацию, которая узнаваема для большинства людей в определенной культурной группе. Очевидные примеры включают кивок или качание головой, чтобы повторить словесные сообщения «да» или «нет». Если кто-то спросит, не хотите ли вы пойти в кино, вы можете устно ответить «да» и в то же время кивнуть головой. Это достигает цели дублирования вербального сообщения невербальным сообщением. Интересно, что кивок головы считается «почти универсальным признаком согласия, согласия и понимания», потому что та же самая мышца в кивке головы используется младенцем, чтобы опустить голову, чтобы принять молоко из материнской груди (Givens, 2000). ). Мы были свидетелями двухлетней девочки, которая изучала функцию дублирования невербальной коммуникации и не всегда понимала ее правильно. Когда ее спросили, хочет ли она чего-то, ее «да» качали головой из стороны в сторону, как будто она говорила «нет». Однако ее «нет» было таким же покачиванием головой, но сопровождавшимся словесным ответом «нет». Итак, когда ей было два года, она думала, что дублирование было тем, что заставило ее ответить «нет».
  • Мы используем невербальное общение, чтобы заменить (заменить) вербальное общение. Если кто-то задает вам вопрос, вместо словесного ответа «да» и кивка головой вы можете просто кивнуть без сопутствующего словесного сообщения. Когда мы заменяем вербальное общение невербальным общением, мы используем невербальное поведение, которое легко распознается другими, например, помахивание, кивок или качание головой. Вот почему другим было так сложно понять девушку в приведенном выше примере, когда она просто покачала головой в ответ на вопрос. Это прояснилось, когда кто-то спросил ее, не хочет ли она что-нибудь поесть, и она покачала головой. Когда ей не дали еды, она начала плакать. Это был первый ключ к тому, что замещающая функция коммуникации еще нуждается в изучении. Подумайте, как универсальное покачивание головой из стороны в сторону является признаком недоверия, неодобрения и отрицания. Этот невербальный акт используется младенцами для отказа от еды или питья; макаки-резусы, бабуины, макаки-чепчики и гориллы в отвращении отворачиваются в сторону; дети, родившиеся глухими/слепыми, трясут головой, отказываясь от предметов или не одобряя прикосновения (Givens, 2000).
  • Мы используем невербальные сигналы, чтобы дополнить вербальное общение. Если друг говорит вам, что недавно получил повышение по службе и прибавку к зарплате, вы можете выразить свой энтузиазм несколькими вербальными и невербальными способами. Если вы воскликнете: «Вау, это здорово! Я так рад за вас!» в то же время улыбаясь и обнимая своего друга, вы используете невербальное общение, чтобы дополнить то, что вы говорите. В отличие от дублирования или замены, невербальная коммуникация, которая дополняет, не может использоваться сама по себе без вербального сообщения. Если бы вы просто улыбнулись и обняли своего друга, ничего не сказав, интерпретация этого невербального сообщения была бы более двусмысленной, чем использование его для дополнения вашего вербального сообщения.
  • Мы используем невербальную коммуникацию для акцентирования (выделения курсивом) вербальной коммуникации . Хотя невербальное общение дополняет вербальное общение, мы также используем его для акцентирования вербального общения, выделяя определенные части вербального сообщения. Например, вы можете быть расстроены из-за члена семьи и заявить: «Я очень на вас зол». Чтобы подчеркнуть это утверждение невербально, вы можете сказать: «Я ОЧЕНЬ злюсь на вас», сделав ударение на слове «очень», чтобы продемонстрировать силу своего гнева. В этом примере именно ваш тон голоса (параязык) служит невербальной коммуникацией, которая акцентирует сообщение. Родители могут сказать своим детям «иди сюда». Если они драматически указывают на место перед собой, они акцентируют «здесь» часть словесного сообщения.

Невербальное общение и вы: невербальное общение и романтические отношения

Если вы считаете, что области, изучаемые учеными в области коммуникации (например, невербальное общение), не применимы к вам, подумайте еще раз! Быстрый поиск невербальной коммуникации в Google выдаст множество сайтов, посвященных переводу невербальных исследований в практические руководства для вашей личной жизни. Одним из примеров на Buzzfeed.com является статья «10 вещей, которые вы можете рассказать о своем свидании с помощью языка тела», написанная Reveal Calvin Klein (2014). В статье описаны 10 невербальных сигналов, которые следует прочитать, чтобы узнать, заинтересован ли кто-то в вас в романтическом плане. Хотя мы не ручаемся за надежность этих материалов, они показывают актуальность изучения таких областей, как невербальное общение, в нашей личной жизни.

 

  • Мы используем невербальное общение для регулирования вербального общения. Как правило, нам довольно легко вступать, поддерживать и прекращать взаимодействие с другими невербально. Редко, если вообще когда-либо, мы подходили к человеку и говорили: «Сейчас я собираюсь начать с тобой разговор. Хорошо, начнем». Вместо этого мы можем установить зрительный контакт, приблизиться к человеку или встретиться с ним лицом к лицу — все это невербальные действия, указывающие на наше желание взаимодействовать. Точно так же мы обычно не заканчиваем разговор словами: «Я закончил с вами говорить», если только в процессе общения не возникает сбоев. Как правило, мы хорошо разыгрываем невербальную коммуникацию, например, смотрим на часы, смотрим в том направлении, куда хотим идти, или молчим, чтобы обозначить приближающийся конец разговора. Когда происходит нарушение невербальной регуляции разговора, мы можем сказать что-то вроде: «Мне действительно нужно идти». Фактически, мы видели один пример, когда кто-то, кажется, не улавливает невербальные сигналы о прекращении телефонного разговора. Из-за этой неспособности улавливать невербальные регулирующие сигналы другим людям буквально приходилось прибегать к словам: «Хорошо, я вешаю трубку прямо сейчас», а затем фактически вешать трубку. В этих случаях произошел сбой в использовании невербальной коммуникации для регулирования разговора.
  • Мы используем невербальное общение, чтобы противоречить вербальному общению. Представьте, что вы приходите в офис своего начальника, и она спрашивает вас, как вам новое рабочее задание. Вы можете чувствовать себя обязанным ответить положительно, потому что вопрос задает ваш начальник, даже если на самом деле вы так не считаете. Однако ваше невербальное общение может противоречить вашему вербальному сообщению, показывая вашему начальнику, что вам действительно не нравится новое рабочее задание. В этом примере ваша невербальная коммуникация противоречит вашему вербальному сообщению и посылает вашему начальнику неоднозначное сообщение. Исследования показывают, что, когда вербальные и невербальные сообщения противоречат друг другу, получатели часто придают большее значение невербальному общению как более точному сообщению (Argyle, Alkema & Gilmour, 19). 71). Одно из мест, где это происходит часто, — это последовательности приветствия. Вы можете мимоходом сказать своему другу: «Как дела?» Она может сказать: «Хорошо», но в ее голосе будет грустный тон. В этом случае ее невербальное поведение идет вразрез с ее вербальной реакцией. В этой ситуации мы с большей вероятностью интерпретируем невербальное общение, чем вербальный ответ.
  • Мы используем невербальное общение, чтобы вводить других в заблуждение. Мы также можем использовать невербальную коммуникацию, чтобы обмануть или сосредоточиться на невербальной коммуникации человека, пытаясь обнаружить обман. Вспомните случай, когда кто-то спросил ваше мнение о новой стрижке. Если вам это не нравилось, вы, возможно, заявили устно, что вам понравилась стрижка, и предоставили невербальную коммуникацию, чтобы еще больше ввести человека в заблуждение относительно того, что вы на самом деле чувствовали. И наоборот, когда мы пытаемся определить, не вводит ли нас кто-то в заблуждение, мы обычно сосредотачиваемся на невербальном общении другого человека. Одно исследование предполагает, что, когда мы используем только невербальное общение для обнаружения лжи в других, можно обнаружить 78% лжи и правды (Vrij, Edward, Roberts, & Bull, 2000). Однако другие исследования показывают, что мы действительно не очень эффективны в определении лжи других людей (Levine, Feeley & McCornack, 2005) и что мы точны только в 45–70 % случаев, когда пытаемся определить, не вводит ли нас кто-то в заблуждение. (Кальбфляйш, 1992; Бургун и др., 2004 г.; Хорчак, Гигер, Почватко, 2014). Пытаясь обнаружить обман, более эффективно исследовать как вербальную, так и невербальную коммуникацию, чтобы убедиться, что они последовательны (Vrij, Akehurst, Soukara, & Bull, 2004). Более того, исследователи коммуникации утверждают, что люди обычно выходят за рамки вербального и невербального общения и учитывают то, что говорят посторонние, вещественные доказательства и отношения в течение более длительного периода времени. Читайте дальше в этой статье, если хотите узнать больше о языке тела и о том, как распознать ложь.
  • Мы используем невербальную коммуникацию, чтобы показать реляционное положение. , 2003). Сегодня уделите несколько минут тому, чтобы понаблюдать за невербальным общением людей, которых вы видите в общественных местах. Что вы можете определить об их реляционном положении по их невербальному общению? Например, романтические партнеры склонны стоять близко друг к другу и часто прикасаться друг к другу. С другой стороны, знакомые обычно держатся на большем расстоянии и меньше прикасаются друг к другу, чем романтические партнеры. Те, кто имеет более высокий социальный статус, часто используют больше пространства, когда взаимодействуют с другими. В Соединенных Штатах для женщин, состоящих в платонических отношениях, обычно приемлемо обниматься и быть физически близкими, в то время как мужчинам часто не рекомендуется этого делать. Сравните это со многими другими народами, где мужчины приветствуют друг друга поцелуем или объятиями и держатся за руки в знак дружбы. Мы делаем много выводов о реляционном статусе, основываясь на невербальном общении тех, с кем взаимодействуем и наблюдаем. Представьте себе пару, разговаривающую друг с другом за маленьким столом. У обоих расстроенные лица, красные от слез глаза, сомкнутые позы, они прислоняются друг к другу и многозначительно шепчутся. Увидев это, вы бы подумали, что у них был «разговор о расставании»?

Показательный пример: Ешьте как леди

В Японии считается неприличным показывать женщину с открытым ртом на публике. Неудивительно, что это затрудняет употребление определенных продуктов, таких как гамбургеры. Итак, в 2013 году сеть японских бургеров Freshness Burger разработала решение: обертку liberation. Обертка или маска скрывает рты женщин во время еды, что позволяет им поддерживать ожидаемое гендерное невербальное поведение для данной культуры. Эта статья из Daily Mail содержит дополнительную информацию.

 

  • Мы используем невербальное общение для демонстрации и поддержания культурных норм. Мы уже показали, что некоторая невербальная коммуникация универсальна, но большая часть невербальной коммуникации культурно специфична. Например, в культуре Соединенных Штатов люди обычно высоко ценят свое личное пространство. В Соединенных Штатах люди сохраняют гораздо больше личного пространства, чем во многих других культурах. Если вы поедете в Нью-Йорк, вы можете заметить, что каждый раз, когда кто-то случайно прикасается к вам в метро, ​​он / она может извиниться за нарушение личного пространства. Культурные нормы беспокойства и страха, связанные с проблемами преступности и терроризма, по-видимому, заставляют людей быть более чувствительными к другим в общественных местах, подчеркивая важность культуры и контекста. Сравните этот пример с нормами во многих азиатских культурах, где частые прикосновения в людных общественных местах остается незамеченным, потому что пространство используется по-разному. Например, посмотрите это короткое видео о том, как пространство используется в системе метро Китая. Если вы едете за продуктами в Китай как житель Запада, вы можете быть шокированы тем, что покупатели врезаются своими тележками в тележки других, когда хотят обойти их в проходе. Это не признак грубости, а культурная разница в переговорах о пространстве. Вам нужно будет адаптироваться к использованию этого нового подхода к личному пространству, даже несмотря на то, что в США он имеет совершенно другое значение. культур, в которых они используются.

Теперь, когда мы видим, насколько важна невербальная коммуникация в создании общего смысла, давайте обсудим некоторые способы эффективного использования и интерпретации невербальной коммуникации:

  1. Рассмотрим невербальное поведение в контексте. То, как мы общаемся с нашими семьями, отличается от того, как мы должны общаться с нашими коллегами. Мы можем обнимать наши семьи, приветствуя их, но в компаниях часто действуют кодексы поведения, которые не поощряют прикосновения сотрудников друг к другу. Однако даже в профессиональном контексте существует множество различных ожиданий невербального поведения. Например, если вы смотрите профессиональный футбольный матч, вы можете увидеть, как игроки хлопают друг друга по ягодицам после хорошей игры. Однако было бы необычно видеть, как сотрудники уходят с собрания и шлепают друг друга по заднице.
  2. Вспомните прошлый опыт. Если у вас есть история с другим (другими), вы, возможно, узнали, что «означает» невербальный сигнал. Например, вы знаете, что означает взгляд мамы… «Прекрати»! Если у нас нет истории с другим человеком, мы можем учитывать наш прошлый опыт, чтобы направлять наше невербальное поведение. Например, каждую четверть, когда вы начинаете новый урок, вы, вероятно, входите в класс и садитесь за парту, обращенную к передней части комнаты. Студенты не приходят и не раскладывают свои книги и бумаги на большом длинном столе перед классом, потому что прошлый опыт научил нас, что именно на этом месте будет находиться профессор.
  3. Ищите кластеры невербальных сигналов. Невербальное поведение лучше всего интерпретировать, обращая внимание на различные сигналы. Посмотрите на выражение лица человека, прислушайтесь к тону его голоса и обратите внимание на его скрещенные руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *