Невербальное поведение | это… Что такое Невербальное поведение?
это индивидуальная, конкретно-чувственная форма действий и поступков, передаваемых индивидом при помощи невербальных средств общения. Н. п. несет информацию не только в соответствии с основным средством общения — речью. В Н. п. входят различные структуры. Все они полифункциональны.
Основное свойство Н. п. — движение — возникает на основе кине-сического компонента. Под кинесикой принято понимать зрительно воспринимаемый диапазон движений, выполняющих экспрессивно-регулятивную функцию в общении. Кинесика — это не только язык тела (жесты, мимика, позы, взгляд), но также манера одеваться, причесываться и т. д. К кинесике относятся также такие движения, которые связаны с использованием предмета: хлопанье дверью, поскрипывание стулом, почерк. Особая роль среди элементов Н. п. отводится мимике. Каждый симптомокомплекс мимики включает признаки, которые одновременно являются универсальными, специфическими для одних и неспецифическими для других состояний.
Следующая система отражения — акустическая. Многочисленные характеристики голоса человека создают его образ, способствуют распознаванию его состояний, выявлению психической индивидуальности. Основная нагрузка в процессе восприятия голосовых изменений человека ложится на акустическую систему общающихся партнеров. Характеристики голоса человека принято относить к просодическим и экстралингвистическим явлениям.
Следующая система отражения Н. п. — тактильно-кинестезиче-ская, которая дает представление о такесической структуре Н. п. и входящих в него элементах: физическом контакте и расположении тела в пространстве.
Физический контакт в виде прикосновения, поглаживания, поцелуев, похлопываний является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром. С помощью прикосновений различного вида формируются представления о пространстве своего тела и знания о частях тела другого человека. Прикосновения в виде поглаживаний выполняют в общении функцию одобрения, эмоциональной поддержки. Использование личностью в общении такесической системы Н. п. определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.Ольфакторная система отражения позволяет выделить такую структуру Н. п., как запахи: естественные и искусственные. Система запахов, являясь безусловным невербальным индикатором индивида, может служить дополнительной характеристикой складывающегося о нем образа.
Пространственно-временные характеристики Н. п. — это форма и способ его существования в общении. Собственно Н. п. выступает организатором пространственно-временных характеристик общения. Между Н. п. и пространственно-временной организацией общения существует прямая связь. Они взаимодействуют на основе принципа равновесия: изменение интенсивностей функционирования подструктур Н. п. приводит к возникновению оптимального общения с точки зрения пространства и времени, а изменение пространственных компонентов общения вызывает переконструирование Н. п. (см. язык внешнего вида учителя).
Лит.: Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982; Его же: Личность и общение. — М., 1983; Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. — М., 1980; Его же: Невербальные компоненты коммуникации.— М., 1980; Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов н/Д., 1986.
Л.Е. Тумина
Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.
8.5. Вербальное и невербальное поведение. Марионетки бизнеса
8.5. Вербальное и невербальное поведение
Вербальное поведение заключает в себе непосредственный смысл слов. Логически излагать свои мысли нас учат с раннего детства, поэтому проблем с выражением своих мыслей у взрослого человека не возникает. Красноречие и витиеватость речи тоже приобретаются с опытом. Жаль только, что всего лишь 7 % сказанного нами воспринимается через смысл слов. Остальное – через интонацию и невербальные реакции. Как это ни удивительно, но в деловом общении особенно важным фактом является не умение говорить, а умение слушать. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах.
Выслушивание фактов и эмоций – это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, мы увеличиваем вероятность понимания, доносимой до нас информации и даем знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек пытается передать нам.
Профессор Кит Дэвис приводит десять правил эффективного слушания.
1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая.
2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.
3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.
4. Устраните раздражающие моменты.
Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Может быть, в кабинете будет спокойнее, если закрыть дверь?5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь представить себя на месте говорящего.
6. Будьте терпеливыми. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов по направлению к двери.
7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.
8. Не допускайте споров и критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.
9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.
10. Перестаньте говорить.
Помимо умения эффективно слушать, существуют другие способы совершенствования искусства общения.
Необходимо прояснение собственных идей перед их передачей, т. е. нужно систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектом передачи.
Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Наряду со словесным (вербальным) общением исследователи предлагают учитывать невербальный язык деловых людей.
Когда люди думают об общении, они в первую очередь имеют в виду язык. Но язык – это всего лишь часть средств общения и, возможно, не главная. На самом деле мы используем множество других способов для того, чтобы передать наши мысли, чувства, желания и стремления окружающим людям. Эти иные средства коммуникации являются невербальными, т. е. в них не используются слова или предложения. Общение в широком смысле этого слова происходит как вербально (посредством языка), так и невербально.
Невербальные каналы коммуникации можно разделить на две основные категории: невербальное поведение и характеристики, не относящиеся к поведению. Невербальное поведение – это все те виды поведения, исключая произносимые слова, которые имеют место во время общения. Такие невербальные аспекты поведения включают в себя:
1) выражение лица;
2) жесты и движения ног;
3) позу, наклон и ориентацию тела;
4) тон, высоту голоса и другие его вокальные характеристики, скорость речи, интонацию и паузы;
5) дистанцию между людьми при общении;
6) прикосновения друг к другу;
7) взгляд и визуальное внимание.
Невербальное поведение, таким образом, включает в себя как те виды поведения, которые мы обычно ассоциируем с активным самовыражением, так и другие, менее яркие и более трудноуловимые поведенческие моменты.
Неповеденческая невербальная коммуникация охватывает множество других источников сообщений и сигналов, невыводимых непосредственно из поведения. На межличностное общение влияют казалось бы какие-то мелочи: использование времени, типа одежды, архитектурных строений, в которых мы живем и работаем, и косметические поправки, которые мы вносим в свою внешность. Это называется скрытыми формами коммуникации Такие неповеденческие моменты в ходе общения несут информацию точно так же, как язык и невербальное поведение. Для восприятия человека человеком вербальное и невербальное общение составляет единое целое.
В понятии невербального языка заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности поведения партнеров, их взаимное расположение во время беседы; умение дешифровать значение использования так называемых вспомогательных предметов (очков, сигарет, зеркальца, зонтика, губной помады и др.
).Тема невербального поведения очень глубока и в общем-то сложна. Но некоторые рекомендации запомнить совсем несложно.
Жесты и позы. В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов, отражающих внутреннее состояние человека.
Движения рук и тела передают много сведений о человеке. Во-первых, в них проявляются состояние организма и непосредственные эмоциональные реакции. Это позволяет судить о темпераменте человека (сильные или слабые у него реакции, быстрые или замедленные, инертные или подвижные).
Во-вторых, позы и движения тела выражают многие черты характера человека, степень его уверенности в себе, зажатость или раскованность, осторожность или порывистость.
В позе и движениях проявляется и социальный статус человека. Такие выражения, как «идти с высоко поднятой головой», «расправить плечи» или, напротив, «стоять на полусогнутых», представляют собой не только описания поз, но и выражают определенное психологическое состояние человека.
В-третьих, в позе и жестах проявляются культурные нормы, усвоенные человеком.
Например, воспитанный мужчина никогда не будет разговаривать сидя рядом со стоящей женщиной, независимо от того, как он оценивает ее личные достоинства.
В-четвертых, жестам и позе приписываются чисто условные символические значения. Таким образом, они способны передать точную информацию.
Жесты открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».
Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх.
Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают свои руки. Когда же дети чувствуют свою вину, они прячут руки либо за спину, либо в карманы.
Этот жест демонстрирует желание пойти навстречу и установить контакт.
Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к нам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в нашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых. Тот, кто меняет свое решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстегивает пиджак.
Когда становится ясно, что возможны соглашение или позитивное решение по поводу обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается позитивное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула, ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив них собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).
Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности – несогласованность жестов. Если враждебный по отношению к вам или защищающийся человек улыбается, то это означает, что он за искусственной улыбкой пытается намеренно скрыть свою неискренность.
Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди.
Три наиболее распространённых и легкочитаемых положение рук.
Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех человек или более вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, этот жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда атмосфера беседы не носит конфликтного характера.
Если, помимо скрещенных на груди рук, собеседник еще и сжимает пальцы в кулак, то это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае следует замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то следует постараться сменить тему разговора.
Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи (иногда кисти рук впиваются в плечи так крепко, что пальцы становятся белыми), обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Этот прием используется, когда собеседники полемизируют, стремясь во что бы то ни стало убедить друг друга в правильности своей позиции, причем нередко это сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой. Такое выражение лица означает, что ваш собеседник на пределе, и если не принять оперативных мер, снижающих напряженность, то может произойти срыв.
Жест, когда руки скрещены на груди, но с вертикально выставленными большими пальцами рук, является достаточно популярным среди деловых людей. Он передает двойной сигнал: первый – о негативном отношении (скрещенные руки), второй – о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а при положении стоя характерно покачивание на каблуках. Жест с использованием большого пальца выражает также насмешку или неуважительное отношение к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо.
Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Этот жест свидетельствует о том, что вашего собеседника что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме.
Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда собеседник находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз. Собеседник как бы рассматривает что-то вдали, словно пытаясь найти там ответ на свой вопрос.
Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы находятся ниже рта) – это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы.
Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений).
Прикосновение к носу или его легкое потирание также знак сомнения. Когда вашему собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.
Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу, достаточно красноречивы. Если во время беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны, или просто надоели, или же он чувствует свое превосходство над вами. Если вы заметили подобный взгляд у своего собеседника, то учтите следующее: необходимо что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.
Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, – потягивание мочки уха – говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам.
В том случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно (и порой неосознанно) передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу. Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата.
Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, то это означает, что он хочет еще раз взглянуть на факты.
Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить. Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь потянуть время, чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует.
И последняя рекомендация: когда вы находитесь на встрече с клиентом, старайтесь не делать следующего:
1) громко и часто вздыхать;
2) часто смотреть на часы;
3) поигрывать письменной ручкой;
4) постукивать пальцами;
5) часто менять положение тела.
Эти сигналы косвенно показывают клиенту, что произносимое им вам не интересно. Клиент почувствует проявление неуважения к нему как к личности, и сгладить вызванные отрицательные эмоции будет достаточно сложно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Понимание невербального поведения в классе
Осознаете вы это или нет, ваше невербальное поведение влияет на окружающих. Он играет решающую роль в общении, установлении доверительных отношений и создании доброжелательной атмосферы. Особенно это касается взаимодействия учитель-ученик.
Исследования показывают, что невербальное поведение может улучшить отношения в классе и дать учащимся бесценные навыки общения. О чем говорит вам невербальное поведение ваших учеников? О чем говорит им ваше невербальное поведение?
В этой статье мы объясним, что такое невербальное поведение и как оно может помочь вам стать более эффективным педагогом.
Что такое невербальное поведение?Определение невербального поведения – это любое невысказанное общение или поведение. Это включает в себя такие вещи, как зрительный контакт, поза, физический контакт и выражение лица. Иногда эти сигналы настолько тонкие, что распознаются только на подсознательном уровне.
Распознавание невербального поведенияСкорее всего, вы уже распознаете невербальные сигналы и используете их для взаимодействия со студентами. Вы, вероятно, сталкивались со следующими ситуациями:
Одна из ваших учениц всегда приходит в класс с широкой улыбкой на лице. Однако сегодня она входит и тихо садится, скрестив руки и нахмурив брови.
В этом примере ваш ученик демонстрирует несколько невербальных действий. Это ее невербальное поведение говорит вам, что что-то не так.
Невербальное поведение детейДети демонстрируют широкий спектр невербального поведения, которое означает разные вещи. Наблюдение за этими сигналами может сказать вам, когда ваши ученики переживают состояние дистресса. Это состояние часто вызвано гневом, страхом, замешательством, печалью, смущением или чувством вины.
Следите за этими невербальными сигналами:
- Выход из группы
- Отказ от общения
- Нанесение ущерба имуществу или имуществу
- Закрытое положение тела
- Отвечать на вопросы пожиманием плечами
- Отказ от зрительного контакта
- Толчок или выражение насилия
- плач
- Дрожь
К любому невербальному поведению, указывающему на состояние стресса, следует подходить с осторожностью. Начните с того, что отведите ученика в сторону и тихо поговорите, чтобы попытаться добраться до источника поведения. Демонстрация сочувствия, терпения и спокойствия поможет им почувствовать себя в безопасности и быть уверенными в себе.
Примеры невербального поведенияОпределение эмоционального состояния учащихся на основе их невербального поведения — это только первый шаг. Вы также должны знать о своем невербальном поведении и о том, как оно влияет на динамику в классе.
Зрительный контактЗрительный контакт — самый простой способ показать, что вы вовлечены и заинтересованы. Это подтверждает ваших студентов, заставляя их чувствовать себя замеченными, услышанными и уважаемыми. Зрительный контакт также является отличным инструментом, помогающим ученикам сосредоточиться на задании.
Во время инструктажа или урока найдите время, чтобы осмотреть комнату и установить зрительный контакт со своими учениками. Этот простой взгляд привлекает их внимание и обеспечивает момент связи, который заставляет их чувствовать себя вовлеченными.
Вы также можете использовать зрительный контакт, чтобы остановить нежелательное поведение. Предоставление учащимся «взгляда» — это эффективный способ сообщить, что то, что они делают, не в порядке и должно прекратиться.
Зрительный контакт может многое рассказать о личности и характере ваших учеников. В сочетании с другими невербальными сигналами он указывает на застенчивость, скуку, вину, отстраненность, замешательство и даже печаль или гнев.
ОсанкаНа кого из учителей вы, скорее всего, обратите внимание?
Учитель А идет впереди класса с опущенными плечами и держится спиной к комнате в течение всего урока. У учителя Б пружинистая походка, когда он идет вперед и держит свое тело открытым, чтобы смотреть в комнату во время лекции.
Если вы похожи на большинство людей, вы ответили: «Учитель Б». Почему? Потому что их поза более инклюзивна и привлекательна.
Поза вашего тела часто говорит вашим ученикам гораздо больше о ваших чувствах, чем ваши слова. Если ваше тело говорит, что вы не в восторге от материала, то никакое словесное возбуждение не убедит его в обратном. Что еще более важно, если вы не взволнованы, почему они должны быть?
Тем временем позы ваших учеников показывают уровень их вовлеченности. Если большая часть класса сгорбилась на стульях или засыпает каждый раз, когда вы читаете лекцию, возможно, пришло время пересмотреть ваши планы уроков.
ПаралингвистикаХотя это тип голосового общения, он не предполагает использования реального языка. Он включает в себя такие вещи, как тон, интонация, интонация и громкость. Это одна из самых эффективных форм невербального общения.
Простое изменение тона или интонации может серьезно изменить смысл ваших слов и способ их восприятия. Кроме того, паралингвистика ваших учеников часто дает представление об их эмоциональном благополучии. Используйте эти знания в своих взаимодействиях, предлагая сочувствие, поддержку и руководство по мере необходимости.
МимикаВы когда-нибудь задумывались о том, чтобы включить мимику в свой план урока? Согласно исследованиям, учителя, которые используют выражения лица, отмечают, что учащиеся лучше запоминают, понимают и вовлекаются. Это невербальное поведение не только привлекает внимание учащихся, но и способствует установлению контакта.
Учителя должны использовать выражения лиц своих учеников для оценки понимания. Хмурый взгляд, остекленевшие глаза и надутые губы — явные признаки замешательства. Если вы видите эти выражения в своем классе, найдите время, чтобы проверить и повторить любой трудный материал.
ПрикосновениеПри правильном использовании прикосновение является очень эффективной формой невербального общения. Легкое прикосновение к плечу может вернуть внимание ученика к выполняемой задаче.
Потом объятия. Студенты часто ищут объятия, испытывая стресс, разочарование или подавленность.
Важно понимать тонкости невербального поведения при работе с детьми, особенно с детьми с особыми потребностями. Многие дети негативно реагируют на физический контакт.
Лучшее, что вы можете сделать для своей школы, — начать использовать юридически обоснованные планы вмешательства в поведение. Изучите наш веб-сайт, чтобы узнать, как Insights to Behavior поможет вам создать его менее чем за час.
Измените свой класс с помощью невербального поведенияРаспознавание и использование невербального поведения в вашем классе дает так много преимуществ. Это поможет вам не только в управлении классом, но и в укреплении позитивных отношений с вашими учениками.
Хочешь вывести свою школу на новый уровень? Подпишитесь на наши ежемесячные вебинары, чтобы получить доступ к новым разработкам в области управления поведением.
Невербальное общение | Невербальное поведение
Типы выражений лица | Типы жестов |
Типы выражений лица |
Типы жестов |
Что такое невербальная коммуникация?
Невербальная коммуникация — это широкий термин , используемый для описания общего акта ретрансляции или передачи информации способами , отличными от вербального языка . Сюда могут входить такие вещи, как тон голоса, выражение лица, поза, походка, жесты и так далее. Множественное невербальное поведение может проявляться одновременно или по отдельности, с речью или без нее, во время взаимодействия или когда мы одни. Невербальное поведение может возникать спонтанно или преднамеренно, с нашим сознательным осознанием или без него.
Исследование доктора Экмана было сосредоточено на невербальном поведении, поскольку оно связано с нашими универсальными эмоциями и обманом, в частности, как они отображаются в наших типах выражений лица и типах жестов.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
О чем свидетельствует невербальное поведение?
При взаимодействии друг с другом наше невербальное поведение может согласовываться или не согласовываться с тем, что мы говорим. В разных случаях наше невербальное поведение может иметь конкретное или обобщенное значение и может подчеркивать, противоречить, помогать в интерпретации или иметь мало отношения к нашим вербальным утверждениям.
Эксперты в области изобразительного искусства и социальных наук имеют разные представления о том, что, по их мнению, можно обнаружить в нашем невербальном поведении. Эти представления варьируются от определения того, как словесное сообщение должно быть интерпретировано, до твердой уверенности в том, что этот способ общения раскрывает более подлинную — некоторые говорят, примитивную — сторону нас самих.
Признавая обоснованность обоих подходов, исследование д-ра Экмана было сосредоточено на поиске золотой середины: как эмоции проявляются и скрываются в нашем невербальном поведении, а также на определении того, какие аспекты являются культурно-контекстуальными, а какие универсальными, и как и то, и другое может взаимодействовать с нашим индивидуальным поведением. черты.
Почему важно невербальное поведение?
Невербальное поведение важно, потому что так много информации передается непроизносимыми средствами, но часто упускается из виду или неправильно понимается как нами, так и другими. Проще говоря, несмотря на то, что мы постоянно используем свои лица и тела для общения, большинство из нас не осознает остро всех выражений и движений, которые мы совершаем в любой данный момент.
Точно так же мы часто упускаем из виду или намеренно игнорируем невербальное поведение других. Некоторые из причин, по которым мы склонны упускать или неправильно интерпретировать эти сигналы, включают в себя: социальные условия, направленные на то, чтобы сосредоточить больше внимания на произнесенном слове, непонимание и/или неправильное истолкование определенного поведения, основанное на культурных или индивидуальных различиях, а также отвлекающие факторы в окружающей среде. .
Доктор Экман обнаружил, как невербальное поведение может дать ключ к сознательному подавлению или бессознательному подавлению наших чувств. Таким образом, осознание того, что мы и другие люди сообщаем через эти невербальные каналы, открывает более глубокое понимание как эмоций, так и лжи.
Является ли невербальное общение универсальным?
Несмотря на то, что существует универсальных выражений эмоций на лице, не существует конкретных моделей движений тела, которые всегда сигнализируют об определенной эмоции или значении.