что это такое, примеры, виды, значение
Приветствую Вас, друзья!
Для большинства людей основным средством повседневного общения является речь. При этом каждый из нас прекрасно знает, что понять человека, разговаривая с ним по телефону, порой бывает сложнее, чем при обычном разговоре. Причина заключается в нехватке невербального взаимодействия, ведь жесты и мимика очень важны для понимания, но при телефонном разговоре мы их не видим. Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой невербальное общение, какие формы оно принимает, какое значение имеет и как научиться максимально эффективно его использовать.
Что такое невербальное общение?
Невербальное общение – это передача информации посредством любых каналов коммуникации, отличных от вербальных (т.е. словесных). Это могут быть жесты, мимика, смена позы, интонация и манера речи, тембр голоса или определенные демонстративные действия. В зависимости от темы разговора, соотношение между вербальной и невербальной составляющей общения может меняться в широких пределах.
В целом, во время общения мы передаём информацию двумя путями: вербальным и невербальным. Например, когда один человек говорит другому: «Вот такую рыбу поймал!», он задействует оба канала. На словах (вербально) он сообщает, что поймал рыбу, а руками (невербально) показывает её размер, то есть, дополняет информацию важными фактами.
Термин «вербальный» образован от латинского слова verbalis, что переводится как «словесный». Им обозначают информацию, передаваемую непосредственно при помощи устной или письменной речи. Соответственно, термин «невербальный» является антонимом данного слова и подразумевает информацию, передаваемую другими путями.
Некоторые исследователи полагают, что в обычном разговоре только 7% информации мы передаём непосредственно словами и предложениями. Ещё 38% приходится на интонацию и тембр голоса, а оставшиеся 55% – на мимику и жесты. Разумеется, эти значения нельзя считать универсальными, ведь всё зависит от вида информации. Например, список покупок можно прислать и текстовым сообщением – он не станет менее информативным. Но вернувшись из отпуска, делиться впечатлениями хочется только в живом диалоге и никак иначе.
Способы невербального общения
Существует довольно много каналов невербального общения. И чем сильнее человек вовлечён в разговор, тем активнее он их использует. Чаще всего используются такие каналы как:
- Мимика. Выражение лица – самый информативный канал невербального взаимодействия, позволяющий передать множество эмоций, выразить восхищение или негодование, показать своё согласие или отказ. Одним взглядом мы можем продемонстрировать, что недовольны поведением человека, а можем подмигнуть, показав, что мы с ним заодно.
- Жесты. Мы с детства привыкаем использовать жесты в общении наравне с речью и мимикой. Некоторые из них являются естественными и выглядят одинаково во всём мире. Другие же культурно зависимы, но мы привыкаем к ним и используем, не задумываясь над их смыслом. Однако в разных культурах одни и те же жесты могут иметь противоположный смысл. Поэтому, собираясь в другую страну, желательно почитать о культурных особенностях. Вполне вероятно, что жест, кажущийся вам безобидным и доброжелательным, окажется там пошлым, грубым или даже враждебным.
- Взгляд. Зрительный контакт и направление взгляда – один из ключевых каналов невербальной коммуникации. Едва уловимые движения глаз, широко раскрывшиеся веки, расширившиеся от интереса зрачки или приподнятая бровь – это сигналы, которые мы улавливаем мгновенно, даже не задумываясь. Взглядом подчас можно передать мысли, которые просто невозможно выразить словами.
- Поза. Этот канал передаёт довольно много информации, которую человек не планировал сообщать собеседнику. По положению его тела и осанке, по движениям и по тому, как он держит голову, можно многое сказать о его настроении и самооценке. Поза всегда показывает, насколько комфортно человеку в данной обстановке и насколько уверенно он себя чувствует.
- Прикосновения. Социальное взаимодействие людей подразумевает некоторые прикосновения к собеседнику. В зависимости от природы отношений это может быть рукопожатие, прикосновение к локтю, похлопывание по плечу или по спине, дружеские или близкие объятия.
- Пространство. Расстояние до собеседника сильно влияет на комфорт общения. Некоторые люди используют сближение как невербальный сигнал, демонстрируя симпатию, привязанность, сексуальный интерес, желание доминировать или агрессию.
- Голос.Во время общения мы «играем» голосом, меняя интонацию и тембр, делая многозначительные паузы, ускоряя или замедляя ритм речи. Что-то из этого мы делаем произвольно, а что-то ускользает от нашего внимания, но многое говорит собеседнику о наших переживаниях и даже мыслях.
Многие из перечисленных каналов умело используют представители гоп-культуры. Эти люди хорошо понимают, что такое невербальное общение и как его можно использовать.
Важность невербальной коммуникации
Невербальное общение – это важное дополнение к основному общению, позволяющее передать собеседнику гораздо больше информации, повысить уровень взаимопонимания и сделать более конструктивным любой разговор. Психологи называют 5 основных функций невербальных сигналов:
- Дублирование. Жестом, мимикой или интонацией человек может повторять основное сообщение, подтверждая его, делая более понятным и однозначным.
- Противоречие. Осознанно или неосознанно человек может показать, что имел в виду нечто противоположное. Например, говоря о своих намерениях он может заговорчески подмигнуть.
- Подмена смысла. Глазами и мимикой можно не только дополнить смысл, но и полностью поменять его или продемонстрировать, что фраза сказана в переносном значении.
- Дополнение к сказанному. Определенные жесты могут передавать дополнительные сообщения. К примеру, человек может сказать, что не хочет чего-то делать, а выражением лица показать, что ему это надоело.
- Усиление смысла. Добрые слова можно подчеркнуть доброжелательной улыбкой, а эмоциональное высказывание – ударом кулаком по столу.
Ошибки в невербальном общении
Не обязательно знать, что такое невербальное общение, чтобы замечать неосознанные сигналы в поведении собеседника. А вот себя контролировать, избегая нежелательных жестов и мимики, гораздо сложнее. Поэтому желательно запомнить основные ошибки и регулярно напоминать себе, что их нельзя повторять. Чаще всего речь идёт о таких невербальных сигналах как:
- Спрятанные ладони. Если человек прячет ладони, создаётся впечатление, что он чего-то опасается или говорить неискренне. Нет, не нужно демонстративно поворачивать ладони в сторону собеседника. Просто держите руки на виду, не сжимайте их в кулаки и не прячьте в карманы.
- Отведённый взгляд. Когда собеседник отводит взгляд, создаётся впечатление, будто он недостаточно искренен. Отводить взгляд можно только тогда, когда для этого есть причина. Например, если вы обедаете и общаетесь, нет ничего дурного в том, чтобы периодически смотреть в свою тарелку.
- Поникшая осанка, ссутуленные плечи. Обычно так выглядят очень уставшие или неуверенные в себе люди. Поэтому, независимо от самочувствия и настроения, следите, чтобы ваша спина всегда была прямой, а плечи – расправленными.
- Вторжение в чужое личное пространство. Ширина зоны комфорта отличается у разных людей. К примеру, у человека, выросшего в деревне, она значительно шире, чем у горожанина. Всегда учитывайте, что собеседнику может быть неприятно, если вы сильно к нему приблизитесь.
- Прикосновения к лицу, ушам, шее и волосам. Прикосновения к разным частям тела часто сигнализируют о скрытых переживаниях. Кроме того, постоянно суетящийся человек выглядит неуверенным. Старайтесь всегда сидеть ровно и спокойно, а если хотите что-то поправить, лучше делать это открыто (например, посмотрев в зеркало), а не украдкой.
Как развить навыки невербального общения?
Невербальное общение – это важная часть межличностного взаимодействия. Человек, способный хорошо замечать и правильно трактовать чужие невербальные сигналы, гораздо лучше понимает любого собеседника. Он видит, как люди реагируют на его слова, быстро замечает попытки манипулировать собой. Не менее полезно и умение следить за собственными невербальными сигналами. Человек, хорошо контролирующий свою мимику и жесты, всегда создаёт приятное впечатление.
Развить способность лучше замечать и контролировать невербальные сигналы совсем не сложно. Достаточно начать более внимательно смотреть на людей, с которыми приходится общаться. Старайтесь замечать каждое невольное движение, позволяющее сказать что-то о мыслях или переживаниях собеседника. Уделяйте внимание всему: выражениям лица, движениям глаз, жестам, смене позы и осанки, интонации и тембру голоса.
Со временем это превратится в увлекательную игру, которая позволит почти каждый день совершать новые открытия. С каждым днём ваши навыки будут совершенствоваться. Постепенно вы научитесь замечать определенные невербальные сигналы и в собственном поведении. Это позволить своевременно предотвращать нежелательные и подчеркивать те, которые вы посчитаете правильными.
Формирование навыков невербального общения
Что такое коммуникация? Это процесс обмена информации для эффективного общения. Не зависимо от ее вида, она способствует достижению той или иной цели: наладить контакт с собеседником, получить нужную информацию, удовлетворить потребность в общении. Невербальная коммуникация, происходящая без слов, составляет больший процент общения. Что же подразумевает под собой это понятие?
Невербальная коммуникация – это поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей.
Невербальные средства коммуникации выражаются в одежде, прическе, мимике, позе и могут передавать огромное количество информации, которая позволяет понять настроение, чувства, намерения, а также морально-личностные качества собеседника.
Нужно помнить, что невербальные средства коммуникации усваиваются людьми только в естественных условиях при наблюдении, подражании или копировании.
Зачастую, невербальная коммуникация спонтанна. Ее особенности заключаются в зависимости от ситуации. Она практически не поддается контролю, поэтому так просто выявить истину при вербальном общении.
Навыки невербальной коммуникации могут быть разделены на три условных типа:
Поведенческие знаки – имеют физиологические реакции, такие как покраснение, побледнение, волнение, дрожь и т. д.
Ненамеренные знаки – использование подобных знаков связано непосредственно с привычками человека, такими как покусывание губ, качание ногой без явных на то причин, почесывание носа.
Собственно коммуникативные знаки – представляют собой конкретные сигналы, способные передавать конкретную информацию о событиях, объектах или состоянии человека.
Хорошие навыки коммуникации, несомненно, могут помочь как в личной, так и в профессиональной жизни. Так как же улучшить невербальные навыки общения?
Уделяйте внимание сигналам. Обращайте внимание на взгляд, зрительный контакт, жестикуляцию, позы, движения тела, тон и тембр голоса. Таким способом Вы сможете улучшить свою собственную способность к общению.
Во время разговора концентрируйтесь на своём тоне. Отметьте, как Ваш собственный тон влияет на то, как люди реагируют на Вас, и попробуйте использовать его для того, чтобы подчеркнуть свои идеи или чувства. Например, если Вам нужно выказать искренний Ваш интерес к чему-то или энтузиазм, говорите воодушевлённо.
Пользуйтесь взглядом. Когда человек не может смотреть в глаза собеседнику, может показаться, что он пытается что-то скрыть. С другой стороны, слишком настойчивый зрительный контакт может быть воспринят как конфронтация. Нужно помнить, что хороший контакт не подразумевает пристальный взгляд. Некоторые эксперты в области коммуникации советуют выдерживать зрительный контакт продолжительностью не более 4-5 секунд.
Обращайте внимание на контекст. В процессе общения всегда учитывайте ситуацию, в которой оно происходит. Подумайте, подходит ли контексту то или иное невербальное поведение. В попытках улучшить свою невербальную коммуникацию, сосредоточьтесь на том, чтобы сделать подаваемые Вами сигналы соответствующими ситуации.
Ну и заключительный совет — практикуйтесь. Как вы уже поняли, улучшить невербальные навыки общения легко, если уделять особое внимание невербальному поведению собеседника и самому не бояться применять знания на практике.
Ольга Симанкович,
ведущий инспектор отдела организации профессионального обучения
Центра занятости населения города Новосибирска,
телефон: 325-03-47
10 типов невербального общения с примерами
Общение очень важно, потому что это процесс обмена информацией, идеями и мнениями. Это укрепляет связи команд, позволяет лучше узнать друг друга и найти решения проблем.
Эффективная коммуникация и правильное определение невербальных сигналов во время встреч или горячих дискуссий очень важны. Мы часто пытаемся скрыть свои эмоции, чувства и идеи, но наши тела все равно посылают нам неуловимые сигналы.
Для установления отношений на профессиональном и личном уровне необходимы эффективные коммуникативные способности. Вербальное и невербальное общение — это две основные категории, и этот блог будет посвящен в основном невербальному аспекту общения.
Невербальное общение часто бывает непреднамеренным, но может многое рассказать о людях и ситуациях, даже если большинство из нас осознает это и часто использует.
Изучение типов невербального общения означает, что вы сможете лучше читать язык тела. Как ни странно это может показаться; все мы проявляем поведение, имеющее одинаковую функцию во время стрессовых ситуаций и не только. Эмоции универсальны.
Что такое невербальное общение?
Невербальная коммуникация или язык тела — это использование жестов, тона голоса, мимики, положения тела и т. д. для отправки сообщения. Но почему так важно идентифицировать эти беспроводные сигналы?
Язык тела является важной частью общения и помогает передать эмоцию или чувство другим людям.
В зависимости от того, как вы говорите и ведете себя, вы можете расположить людей к себе, привлечь их к себе, завоевать доверие, заставить их бояться или произвести на вас негативное впечатление.
Язык тела является ключевой частью общения, которая важна не только в личной сфере, когда вы разговариваете с семьей, супругом или детьми.
Это важно и в вашей работе. Деловые люди и менеджеры получают огромные преимущества, если знают о невербальном общении. Это поможет вам:
– лучше сообщать о своих идеях, мнениях и эмоциях
– лучше общаться с другими
– укреплять связи
– повышать доверие и ясность
И все эти преимущества очень помогают, когда вы возглавляете команду и работаете со многими заинтересованными сторонами.
По словам Роны Бек, еженедельного автора службы заданий по темам общения, существует много аспектов невербального общения, о которых большинство людей не знают.
Примеры невербальной коммуникации
Вы когда-нибудь задумывались, как на самом деле помогает невербальная коммуникация? Давайте посмотрим на примеры невербального общения из реальной жизни.
Анастасия, менеджер по маркетингу Chanty, всегда получает признание за свои навыки презентации. Мы спросили наших коллег и руководителей, почему они хвалят ее презентации. Ответ, который мы получили, был из-за ее исключительных навыков невербального общения. Язык ее тела выражал ясность и доверие, и у нее есть склонность к зрительному контакту.
В практическом мире лучшие учителя, актеры, юристы, телеведущие, журналисты или продавцы обычно демонстрируют прекрасные примеры невербального общения.
Самое главное в общении — это то, что ты не слышишь, а скорее видишь. Это инкапсулирует значение невербального общения.
Согласно отчету ResearchGate, 80% общения осуществляется невербально. Мы выражаем свои самые глубокие чувства надежды, радости, гнева, отчаяния и беспокойства, не используя слов.
Невербальное общение становится все более важным, и люди во всем мире даже посещают семинары, чтобы улучшить свои невербальные сигналы.
Типы невербального общения
Существует множество различных типов невербального общения. В этой статье мы сосредоточимся на десяти основных типах, которые мы считаем важными. Давайте посмотрим на них ниже.
Выражение лица
Одна важная вещь, о которой многие люди не знают, это то, что выражения лица универсальны. Если вы смотрели сериал «Обмани меня», то уже знаете, что существует семь основных эмоций.
Это печаль, гнев, отвращение, страх, удивление, презрение и счастье . Несмотря на то, что наши культуры могут формировать наше мировоззрение и поведение, выражения лица универсальны во всем мире.
Более 50 исследований показали, что эти выражения лица являются спонтанными и не поддаются сознательному контролю. Дальнейшие исследования обнаружили микровыражения, которые отличаются от макро-выражений или выражений лица. Когда мы счастливы, напуганы или грустим. В присутствии наших самых близких у нас нет никаких причин забирать их или прятать.
Однако, когда мы проходим различные события, у нас может возникнуть соблазн сделать это. Например, в случае с публичным выступлением, когда по телу ползут страх, стыд, тревога и другие негативные эмоции. У вас будет соблазн скрыть их из-за того, что люди могут подумать о вас.
Как бы мы ни думали, что можем скрывать свои чувства, они выходят на поверхность в виде микровыражений. Их трудно определить, и вам нужна тренировка и упражнения, потому что они быстрые и мимолетные.
Жесты
Существует множество типов жестов. Все мы знаем, что некоторые из них являются преднамеренными, например, махание рукой или указывание пальцем, а другие нет.
Например, есть адаптивные жесты, такие как прикосновение к некоторым частям тела, кольца, щелканье ручками и так далее. Они часто отображаются, когда кто-то в беде. Во время презентации вы можете заметить, что некоторые выступающие используют такой жест.
Есть также жесты иллюстратора, может быть, одни из самых естественных. Они используются подсознательно и иллюстрируют вербальное сообщение.
Поза и движение
Поза и движение являются ключевыми факторами языка тела. Большинство людей прибегают к успокаивающему поведению или действиям в стрессовые моменты.
Осанка и движения могут рассказать о чувствах человека. Например, поза со скрещенными руками говорит о том, что вы не открыты для новых идей или решений.
Или поза со скрещенными ногами известна как поза неповиновения и защиты. Поза и движение посылают информацию об отношении.
Паралингвистика
Невербальная коммуникация — это широкая область, включающая все тонкости нашего тела. Паралингвистика представлена вашим тоном голоса, высотой тона, громкостью и интонацией .
Подумайте о том, как значение предложения может быть изменено только тем, как вы произносите и артикулируете разные слова. Непонимание может возникать из-за мелочей, например, из-за неправильного расслышания слова.
Например, слова аффект и эффект имеют разные значения, но звучат очень похоже. К счастью, в большинстве случаев мы можем использовать контекст и язык тела, чтобы отличить одно от другого.
Вы можете определить, что чувствует другой человек, просто внимательно слушая, что и как он излагает. Холодный тон голоса связан с отрицательными эмоциями, а теплый – с более положительными.
Пристальный взгляд
Глаза – зеркало души. И они никогда не лгут. Мы все это знаем. Зрительный контакт используется в разговоре всеми, потому что он помогает вам собирать информацию. Это также помогает вам получать обратную связь от окружения и замечать язык тела вашего собеседника.
Однако зрительный контакт помогает нам установить связь с другими. Во время моей практики в качестве студента-психолога я понял, что, когда люди смотрят, я не должен их прерывать. Взгляд означает, что кто-то глубоко задумался. Зрительный контакт означает, что кто-то готов общаться и слушать вас.
Глаза также можно использовать для отправки различных сигналов. В зависимости от культуры и общества, в котором вы живете, длительный зрительный контакт может подавать сигнал запугивания. Или, в другом контексте, флирт.
Тем не менее, глаза могут помочь кому-то установить взаимопонимание или связь. А это так важно в жизни бизнесмена или менеджера.
Внешний видСчитается, что невербальное общение также облегчается цветами, которые мы носим, одеждой, в которую мы одеваемся, стрижками и другими физическими характеристиками .
Согласно исследованию психологии цвета, разные цвета могут вызывать разные эмоции. Внешний вид может влиять на физиологические реакции, оценки и выводы.
Подумайте только о том, какие быстрые и подсознательные суждения вы делаете о людях, основываясь исключительно на их внешности. Поскольку первое впечатление имеет значение, эксперты советуют соискателям профессионально одеваться и на собеседования с потенциальными работодателями.
Культура оказывает большое влияние на то, как люди оценивают внешность. Хотя в западной культуре часто восхищаются худобой, в некоторых африканских обществах более полные фигуры ассоциируются с более высоким социальным положением, богатством и здоровьем.
АртефактыДругие средства невербальной коммуникации включают объекты и образы. Например, вы можете выбрать аватар на онлайн-форуме, чтобы представлять там свою личность и делиться информацией о том, кто вы и что вам нравится.
Люди часто тратят много усилий на создание собственного имиджа и окружают себя предметами, которые служат символами значимых для них вещей.
Например, униформа может использоваться для отправки большого количества личной информации. Охранник будет носить униформу, врач будет носить белый лабораторный халат, а ученик может носить определенную форму, чтобы представлять определенную школу.
Эти костюмы дают понять зрителям, чем человек зарабатывает на жизнь или к чему он принадлежит.
Личное пространство
Испытывали ли вы когда-нибудь неловкость во время разговора из-за того, что другой человек вторгался в ваше личное пространство? Хотя наши потребности в физическом пространстве различаются в зависимости от культуры, обстоятельств и глубины отношений, мы все находимся там.
Физическое пространство может использоваться для передачи различных невербальных сигналов, таких как выражение близости и симпатии, доминирования или враждебности. Типичное разговорное расстояние для американцев составляет от длины руки до четырех футов.
В американском обществе недостаток места может привести либо к большей близости, либо к враждебному поведению. Человек, в личное пространство которого кто-то вторгся, может в результате испугаться и отреагировать в обороне.
Визуальная коммуникация
Визуальная коммуникация – это любая форма коммуникации, использующая визуальные средства. Например, мы используем красный знак для обозначения «опасности», череп между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест, чтобы символизировать «опасно», и изображение зажженной сигареты с крестом на нем, чтобы обозначить «не курить».
Окружающая среда
Психологические и физические аспекты среды общения также относятся к среде. Обстановка является важным компонентом динамического процесса коммуникации, в большей степени, чем столы и стулья в офисе. Взгляд человека на окружающее влияет на то, как он на него реагирует. Например, Google славится своей рабочей средой, которая включает зоны, предназначенные для физической активности, и даже круглосуточное питание. Хотя цена, несомненно, высока, действия Google говорят сами за себя. Результаты, достигнутые в обстановке, предназначенной для поощрения контактов, сотрудничества и инноваций, заслуживают внимания.
Заключительные слова о невербальном общении
Невербальное общение также известно как язык тела. Это то, что присутствует в каждый момент нашей жизни и может дать ценную информацию о других.
То, как вы сидите, говорите, жестикулируете или ходите, может посылать тонкие, но мощные сигналы. Макро- и микровыражения универсальны.
Язык тела важен для всех. Это помогает вам приспособить свое поведение к некоторым людям. Это поможет вам установить более прочные связи. Это облегчает процесс поддержки и помощи другим.
Мы передаем смысл и информацию другим с помощью невербальных сигналов, и мы также воспринимаем действия окружающих нас людей с помощью невербальных сигналов.
При изучении такого невербального поведения крайне важно принимать во внимание действия в группах. Вы можете многое узнать об истинных намерениях человека, наблюдая за его выражением лица, внешним видом и тоном голоса в дополнение к тому, что он говорит на самом деле.
Что вы думаете по этому поводу? Как вы думаете, важен ли язык тела? Оставьте мне комментарий, и давайте обсудим это.
Типы невербального общения, которые могут помочь улучшить вашу речь
Перейти к разделу
Что такое невербальное общение?
Почему невербальное общение так важно?
10 типов невербального общения
5 советов для понимания невербального общения
Как улучшить невербальное общение
Примеры невербального общения
Наслаждайтесь более эффективным общением
Все мы полагаемся на невербальное общение. Это верно, когда вы играете в шарады со своей семьей или пытаетесь проявить уверенность во время важного интервью.
Есть причина, по которой многие из нас предпочитают личное общение телефонным звонкам. Не видя чьего-то выражения лица, позы и языка тела, может быть трудно понять его чувства.
Невербальные сигналы так же важны, как и вербализация. Невербальные действия являются ключом к общению и пониманию всех в вашей жизни.
Понимание каждого типа невербального общения также может помочь вам в карьере. Вы можете показать свою уверенность, страсть и опыт с помощью небольших невербальных коммуникативных сигналов. Это верно как для руководства собранием команды, так и для выступления с презентацией.
Что такое невербальное общение?
Существуют две основные формы общения: вербальная и невербальная.
Вербальное общение использует слова для передачи сообщения, будь то устное или письменное.
Поза, выражение лица и зрительный контакт являются примерами невербальных сообщений. Мы все используем эти сигналы в повседневном разговоре, даже невольно.
Невербальное общение также включает в себя то, как мы представляем себя другим. Если вы идете на встречу с прямой спиной и высоко поднятой головой, вы излучаете силу и уверенность. Вы излучаете нервозность и неуверенность, если ссутулитесь, глядя в пол.
Эксперты считают, что около 70% всего человеческого общения происходит невербально, то есть мы передаем только около 30% наших сообщений словами.
Австрийско-американский писатель и педагог Питер Друкер был прав, когда сказал: «Самое важное в общении — это слышать то, что не сказано».
Мы все совершаем и реагируем на невербальную коммуникацию — и то, что мы понимаем, что никто не говорит — ежедневно.
Почему невербальное общение так важно?
Вот четыре причины, по которым важно понимать невербальные сообщения:
1. Укрепляет доверие и ясность
Невербальные сигналы гораздо тоньше слов, но они не менее важны.
Выражение лица, поза и зрительный контакт раскрывают смысл того, что кто-то говорит, его истинные чувства и слушают ли они вашу часть разговора. Кто-то может симулировать интерес своими словами, но их язык тела часто показывает, обращают ли они внимание.
2. Устранение языковых барьеров
Вы когда-нибудь пытались общаться с кем-то, кто не говорит на вашем языке? Вероятно, было много жестов, мимики и позы — ваши навыки невербального общения на работе.
Помимо разговорных реплик, невербальное поведение имеет решающее значение для преодоления языковых пробелов. Когда два человека не говорят на одном языке, язык тела может способствовать развитию знаний и понимания.
3. Поощряет инклюзивность
У всех разные способности к общению. Изучение навыков невербального общения может помочь создать более разнообразное и инклюзивное рабочее место.
Например, люди с нарушениями слуха могут с трудом различать тон или скорость голоса. Понимание того, как интерпретировать и выражать невербальные сообщения, позволяет этим людям чувствовать себя включенными и понятыми.
4. Приводит к успеху
Навыки невербального общения могут помочь в карьере. Например, учителя с этими навыками видят больший успех у своих учеников. Разговаривая с начальником, коллегами и клиентами, вы можете использовать невербальное общение, чтобы получить конкурентное преимущество.
Эффективное общение требует невербального обмена сообщениями. Понимание типов невербального общения поможет вам общаться с людьми во всех сферах вашей жизни.
10 видов невербальной коммуникации
Вот 10 наиболее распространенных форм невербального общения:
1. Выражение лица
Выражение лица человека часто является первым, что мы видим. Улыбка, хмурый взгляд или гримаса многое говорят об их настроении и о том, как пойдет последующая беседа. Выражения счастья, печали, гнева и страха являются универсальными эмоциями и ключевыми формами невербального общения.
2. Кинесика
Кинесика, или жесты, представляют собой сознательные движения тела, такие как махание рукой, указание и поднятие или опускание большого пальца. Культура человека обычно определяет, какие жесты социально приемлемы, а какие грубы.
Например, в европеизированных странах взгляд на часы говорит: «Мне нужно где-то быть». Напротив, многие жители Ближнего Востока считают это грубым. Они более склонны считать, что разговор должен продолжаться до тех пор, пока он не закончится естественным образом.
3. Паралингвистика
Паралингвистика (или вокалика) относится к аспектам вербального общения, которые не являются самими словами. Ваш тон голоса, громкость и высота тона являются общими аспектами параязыка.
Этот тип общения очень эффективен, поскольку изменение вашего голоса меняет смысл предложения. Подумайте обо всех способах, которыми вы можете использовать фразу «Я в порядке». Если вы говорите это тихо, вы можете чувствовать себя подавленным, но если вы говорите это с силой, кто-то может заметить вашу оборонительную позицию.
4. Язык тела и поза
Скрещивание ног или рук, кивок головой, сутулость или прямое сидение — все это примеры истинного языка тела. Например, вы, возможно, видели криминальные фильмы, в которых основное внимание уделяется языку тела для дальнейшего повествования. Это также может намекать на то, что не включено в диалог.
Однако этот тип невербальной коммуникации сложен и довольно тонок. То, что вы наблюдаете за движением, не гарантирует, что вы поймете его смысл.
5. Проксемика
Близость относится к тому, насколько близко что-то находится. Люди серьезно относятся к личному пространству. Они также по-разному интерпретируют физические расстояния во взаимодействиях.
Социальные и культурные ожидания, личные предпочтения и отношения определяют подходящую близость. Например, если вы находитесь в отношениях с кем-то, вы ожидаете, что будете сидеть близко друг к другу на диване. С другой стороны, вы, вероятно, не будете сидеть так близко к коллеге.
Проксемика является важной частью межличностного общения. Замечая, когда нужно скорректировать свою близость для каждой ситуации, вы гарантируете, что не доставите людям дискомфорт.
Ученые Северной Америки, изучающие склонность к близости, сгруппировали ожидаемое пространство следующим образом:
- Интимное пространство: Тесный физический контакт на расстоянии до 18 дюймов, обычно разделенный между людьми в интимных отношениях.
- Личное пространство: От 18 дюймов до 4 футов в зависимости от того, разговариваете ли вы с незнакомцем, случайным знакомым или близким другом.
- Социальное пространство: 4–12 футов пространства, предоставляемого в социальных условиях, например, в общем офисе или на расстоянии между выступающим и его аудиторией.
- Общественные места: 12 футов или более, обычно в торговых центрах и аэропортах.
6. Взгляд
Это может звучать банально, но это правда: «Глаза — зеркало души». Наш зрительный контакт является важным фактором невербальной коммуникации, потому что он может дать ключ к пониманию того, что мы чувствуем.
Когда мы напуганы, наши зрачки расширяются из-за выброса адреналина. Когда нас что-то волнует, мы быстро моргаем. Поддержание зрительного контакта обычно означает, что кто-то чувствует себя комфортно и говорит правду. Напротив, избегание зрительного контакта может указывать на то, что он нервничает или что-то скрывает.
7. Тактильные ощущения
Общение посредством прикосновения называется тактильным. Прикосновение имеет силу, потому что им управляют наши эмоции. Наш социальный класс, пол и, конечно же, наше воспитание определяют, как мы реагируем на прикосновения. Женщины обычно используют прикосновения, чтобы выразить заботу и заботу, в то время как мужчины чаще демонстрируют контроль.
Психолог Гарри Харлоу сделал карьеру, изучая воздействие прикосновения на макак-резусов. Обезьяны, которые были воспитаны без физического контакта со своими матерями, боролись с социальными взаимодействиями. Мы разделяем этот аффект с нашими предками — физический контакт в молодом возрасте улучшает наши социальные навыки, когда мы становимся старше.
8. Внешний вид
Ваш внешний вид — это еще одна вещь, которую люди сразу замечают. Ваша прическа, одежда, татуировки, пирсинг и даже форма тела дают сигналы. Это может поощрить поспешные суждения со стороны других людей. Есть причина, по которой ваша мама всегда говорила вам «одеваться, чтобы произвести впечатление» на презентацию в школе или на собеседование.
9. Хрономика
Хрономика – это роль времени во время общения. То, как люди интерпретируют время, может быть личным, культурным или иметь отношение к их власти или статусу.
Вы когда-нибудь ждали, пока друг появится на мероприятии? Возможно, вы чувствовали раздражение или неуважение из-за их лени или отсутствия тайм-менеджмента. А теперь представьте, если бы ваш начальник опоздал на встречу на 15 минут. Возможно, вы лучше понимаете их плотный график.
10. Физиологические реакции
Ваше тело естественным образом посылает невербальные сигналы, которые почти невозможно контролировать. Это включает нервное потоотделение, покраснение или слезы.
5 советов для понимания невербальной коммуникации
Чем больше вы практикуетесь в чтении реплик, тем лучше вы становитесь. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать:
1. Обращайте внимание на несоответствия
Невербальная коммуникация может либо усилить, либо обескуражить то, что кто-то говорит. Соответствует ли выражение лица человека его словам? Их тон голоса? Если сделают, то отлично.
Скорее всего, они честны во всем, что говорят. Если наоборот, возможно, они пытаются скрыть свои чувства.
2. Посмотрите на невербальные сигналы в целом
Если вы обращаете внимание только на чью-то позу, вы можете упустить целую кучу других подсказок. Невербальные сигналы работают в тандеме, чтобы создать полную картину другого человека.
3. Доверяйте своим инстинктам
Следуйте своей интуиции. Ваши инстинкты помогают направлять и защищать вас в отношении того, что кто-то говорит и что он на самом деле имеет в виду.
4. Практика эмоционального осознания
Эмоциональный интеллект является важной частью управления отношениями. Эмоциональная осведомленность помогает вам точнее интерпретировать людей.
Когда вы можете читать эмоции других людей и невысказанные сообщения, вы можете отвечать взаимностью, отвечая так, чтобы показать, что вы понимаете и заботитесь.
5. Не делайте предположений
Невербальное общение имеет нюансы и включает в себя личные и культурные значения. Не предполагайте, что тон человека или язык тела определенно являются тем, что вы думаете.
Кто-то может избегать зрительного контакта, потому что он застенчивый, а не обманчивый. Они могут сутулиться, потому что испытывают стресс, а не сомневаются в своей работе. Если вы не можете прочитать язык тела человека, спросите его, что он чувствует.
Как улучшить невербальное общение
Невербальное общение является необходимым фактором дома, на работе и за ее пределами. Часто эти сигналы возникают быстро. Интерпретация или замечание их всех может быть сложной задачей во время одного разговора.
К счастью, эти навыки всегда можно улучшить. Для этого попробуйте сосредоточиться на следующем.
Справляться со стрессом
Когда мы в стрессе, мы не можем так же эффективно общаться. То, как вы себя чувствуете, влияет и на других. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться и переориентироваться. Вы почувствуете себя лучше и сможете более точно читать людей.
Обратите внимание на свое поведение
Чтобы научиться более эффективно общаться и развить более сильную эмоциональную осведомленность, вы должны понять свои привычки невербального общения. Изучение сигналов также повысит самосознание. Вы будете в большей гармонии со своими чувствами и сможете лучше выражать себя.
Подумай, прежде чем действовать
Повышаешь ли ты голос, когда нервничаешь, или избегаешь зрительного контакта, когда нервничаешь? Отличный способ скорректировать нежелательное невербальное поведение — подумать, прежде чем действовать. Обратите внимание на ситуации, вызывающие проблемное поведение, и потренируйтесь делать глубокий вдох, прежде чем реагировать.
Примеры невербального общения
Вот несколько способов попрактиковать свои навыки невербального общения в личном и профессиональном плане:
На рабочем месте
Тон: Используйте свой голос, чтобы показать радость, позитив и удовлетворение своей работой. Руководителям нужны демонстративно вовлеченные работники. Кроме того, ваш позитив, скорее всего, передастся коллегам.
Расстояние: Держитесь на соответствующем расстоянии от коллег, чтобы уважать их границы. Помните, что офис — это профессиональное пространство. Даже если вам нравятся комфортные рабочие отношения, вы всегда должны уважать чьи-то физические границы.
Поза: Ты получил работу. Вы здесь. Ваши идеи имеют значение. Встаньте прямо и говорите с высоко поднятой головой.
В личной жизни
Расстояние: Наклоняясь, когда ваш любимый человек говорит, вы показываете, что активно слушаете.
Концентрация: Отложите отвлекающие факторы, такие как видеоигры или телефоны, когда проводите время с близкими.