Невербальные знаки общения: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

Невербальные признаки общения — NovaInfo 44

NovaInfo 44, с.293-296, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 32

Аннотация

В статье рассматривается признаки невербального общения, которые характерны абсолютно для любого человека вне зависимости от расовой принадлежности, статуса человека и т.д. Знание этих признаков позволит лучше понять эмоции вашего партнера и верно истолковать ситуацию.

Ключевые слова

ЭМОЦИИ, МИМИКА, ЖЕСТЫ, ИНДИКАТОРЫ, ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, НЕВЕРБАЛИКА, ИНТОНАЦИЯ

Текст научной работы

Для создания целостного представления о процессе общения важно учитывать невербальные способы взаимодействия партнеров, поскольку две трети информации о собеседнике мы получаем, наблюдая за его поведением. Это обусловлено тем, что невербальное общение включает более семисот тысяч мимических и жестовых движений рук и тела, что многократно превышает количество слов в нашем родном языке. Более того, «богатейший алфавит» неречевых «слов» говорит об истинном состоянии человека, т.к. имеет рефлекторную природу [1; 4].

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7 %, за счёт интонации на 38 %, и за счёт мимики и жестов – на 55%. Профессор Бердсвилл, проведя аналогичные исследования, также выявил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10 –11 минут в день, и каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Таким образом, словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передаётся с помощью невербальных средств общения. Следовательно, значительная часть «коммуникативного айсберга» лежит под водой, в области невербального общения [2; 3;].

Невербальная коммуникация представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию.

Рассмотрим невербальные признаки или индикаторы некоторых распространенных психических состояний и характерных особенностей поведения.

Неуверенность, нервозность, раздражительность

Характерные признаки таковы: покашливание (как бы очищение горла), частая зевота, позвякивание ключами или монетами, находящимися в кармане, ёрзание на стуле, постукивание ногой по полу, подергивание себя за ухо, частое отведение взгляда от собеседника.

Повышенная, но скрываемая психическая напряженность

Она отчетливо проявляется в крепко сжатых руках, сцепленных пальцах (причем, чем больше напряженность, тем сильнее сжаты руки, иногда пальцы даже белеют). Характерны интенсивное нервное потирание рук, пальцев, пощипывание – вообще разнообразные непрекращающиеся мелкие движения пальцев. К ним также относят манипулирование авторучкой, распрямление скрепок, их вращение и т.п.

В состоянии высокой психической напряженности люди часто смотрят в сторону двери или окна, как бы непроизвольно стремясь выйти из помещения, где они испытывают дискомфорт. Поэтому их состояние можно определить по направленности взора. Характерны в состоянии стресса так называемые защитные движения, которые неосознанно способствуют повышению уверенности. У мужчин это поглаживание шеи, расстегивание (или оттягивание) воротничка рубашки или галстука. У женщин – медленное движение рукой вокруг шеи, как бы трогание несуществующего ожерелья. Если же оно в этот момент надето, то прикосновение к нему, как бы проверка, на месте ли оно, перебирание его, как четок. В процессе разговора, находясь в состоянии сильной психической напряженности, люди могут неожиданно встать и пройтись по комнате.

Агрессия

Для агрессии характерны многие весьма выразительные жесты, встречающиеся у людей в состоянии высокой психической напряженности, но со своей конкретной спецификой: «указующий перст», направленный на оппонента (в психологии его часто называют «маленькой шпагой»), сжатый кулак, хлопанье дверью и т.п. Это довольно простые, очевидные признаки.

Закрытость

Закрытость имеет очень любопытные невербальные проявления. Когда люди не хотят идти на контакт или стремятся создать дистанцию, препятствующую контактам, они используют определенный набор характерных движений. Наиболее распространенным из них является «поза замка» – руки, скрещенные на груди, пальцы, сжатые в кулак, нога на ногу. Если такой человек сидит, то при этом откидывается назад, увеличивая дистанцию между собой и партнером по общению. Скрещение ног – «нога на ногу» – также говорит о создаваемой дистанции.

Попытка скрыть что-либо

Характерные позы и жесты при желании скрыть что-то проявляются в оригинально и хорошо трактуемом – часто это машинальное прикрывание рта рукой или двумя руками. Об этом свидетельствуют также потирание пальцами висков и подбородка, отведение взгляда в сторону, наклон корпуса от собеседника.

Уверенность

В данном случае хотелось бы сказать не о самой уверенности, а о демонстративном поведении, которое помогает ее обрести. Обычно это проявляется в приподнятом и выдвинутом вперед подбородке, хорошей осанке и соединении рук за спиной, когда человек неспешно и солидно расхаживает взад и вперед, настраиваясь на непростой разговор, в котором нельзя «терять лицо». Еще весьма характерное движение – соединение пальцев обеих рук «куполом», ладони при этом не соприкасаются. Этот жест интересен и тем, что он свидетельствует о стремлении к конструктивному диалогу, но не простом, а с желанием доминировать. Отмечено, что, чем выше ранг или статус говорящего, чем увереннее он в своей позиции или правоте, тем выше он поднимает этот своеобразный «купол», вплоть до уровня глаз, но не выше.

Готовность к диалогу и взаимодействию

Вот некоторые позы и жесты, свидетельствующие о таких намерениях: посадка на краю стула, наклон корпуса вперед, к собеседнику, расстегнутый пиджак, жестикуляция у лица, внимательный взгляд, доброжелательные интонации. Если при этом демонстрируется открытость, то немного протянуты вперед и в стороны руки, ладони открыты, руками часто делаются круговые движения.

Самоконтроль

Самоконтроль у мужчин проявляется наиболее наглядно, когда они сидят в кресле: ноги чуть вытянуты, скрещены лодыжки, а самое главное – руки, они сжимают подлокотники. Если человек выступает с трибуны, то руки направлены вперед и крепко держат ее боковые края. Это еще и жест демонстрации уверенности. Жесты самоконтроля у женщин своеобразны, часто встречается такой – большой палец руки спрятан за поясом юбки или ремня [5; 6; 7].

Читайте также

Список литературы

  1. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. // Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. – Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2013. – С.78 –113.
  2. Игебаева Ф.А. Язык жестов в деловом общении. /Актуальные вопросы профессиональной коммуникации в государственном и муниципальном управлении. Сборник научных статей научно-практической конференции. – Уфа: БАГСУ, 2010. – С.72 – 76.
  3. Игебаева Ф.А, Каюмова А.Ф. Межнациональные различия невербальной коммуникации. В сборнике информационная среда и её особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. – С.81– 83.
  4. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. – 144 с.
  5. Пиз А. Язык телодвижений. М.: Эксмо, 2007. – 464 с.
  6. Горянина В.А. Психология общения. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
  7. Леонтьев Л.А. Психология общения.- М.: Смысл, 1998. – 365 с.

Цитировать

Одинцов, Г.Е. Невербальные признаки общения / Г.Е. Одинцов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 293-296. — URL: https://novainfo.ru/article/5285 (дата обращения: 30.05.2023).

Поделиться

Какие невербальные знаки важны для слабослышащих?

 

Трудности с восприятием речи вынуждают слабослышащего человека быть более наблюдательным. В разговоре с окружающими он подобно Шерлоку Холмсу постоянно ищет глазами невербальные знаки и сигналы, подаваемые собеседником и позволяющие лучше его понять. Какие это сигналы и что они означают? Да и вообще: кому и зачем это нужно знать?

В первую очередь – самому слабослышащему человеку. Поскольку слух теперь – не лучший его помощник, он вынужден в большей степени полагаться на невербальные коммуникативные знаки и задействовать другие области восприятия – зрительную и тактильную.  

По этой же причине данная статья будет полезной родным и близким слабослышащего, ведь она подскажет, как правильно использовать язык тела, чтобы облегчить общение и установить приемлемый уровень взаимопонимания.

Ну, и в-третьих – есть масса житейских ситуаций, когда навыки невербальной коммуникации окажутся полезными для любого человека. Например, вы слишком поздно включились в разговор, и чтобы не перебивать собеседников, возвращая их к началу беседы, вы начинаете считывать их язык тела, чтобы поймать упущенную нить разговора и понять, о чем идет речь.  

Словом, язык тела – универсальное средство общения, которое используется всеми независимо от состояния слуха, при этом для слабослышащих людей оно имеет несоизмеримо большее значение ввиду естественного перераспределения внимания в пользу зрительной области восприятия. Итак, какие средства невербального общения являются самыми красноречивыми и информативными?

1. Движения и позы

Каким бы сдержанным и скрытным не был человек, при общении он так или иначе примет какую-либо позу и определенно не сможет оставаться неподвижным в течение всего разговора. А раз так, то его можно будет «прочитать». Например, скрещенные на груди руки – своеобразное средство защиты. Человек «обнимает» сам себя, т.к. ему некомфортно с собеседником, или он ему неприятен. Поглаживание подбородка означает попытку принять решение. Руки на бедрах – ориентированность на действие. Игра с волосами, ювелирными изделиями (у женщин) – признак заинтересованности, влечения к собеседнику. Обращайте внимание на любые телодвижения собеседника – они могут о многом рассказать.

2. Мануальная жестикуляция

Если позы и движения отражают настроение человека, его намерения и планы, то жесты руками ассоциируются главным образом с содержанием его речи. Мы разводим руки, когда говорим о размере какого-либо предмета, а чтобы сказать, что все хорошо – поднимаем вверх большой палец. Мануальная жестикуляция, пожалуй, самое общепринятое и понимаемое всеми средство невербального общения. Не нужно быть мимом из театра Вячеслава Полунина, чтобы уметь общаться руками: этот навык присущ каждому. Он задействуется практически бессознательно и воспринимается собеседником на уровне инстинктов.

3. Тактильный контакт

Вид, характер, контекст и интенсивность тактильного контакта дают наглядное представление о том, что человек чувствует по отношению к вам. Очевидно, что дружеское похлопывание по плечу или спине, жест «дай пять», пожимание руки демонстрируют расположение и дружелюбие. Но те же жесты, сделанные в грубой, фамильярной форме или в неуместной обстановке приобретут совершенно другое значение.

4. Движения глаз и зрительный контакт

Если собеседник внимательно смотрит на вас, ищет глазами ваш взгляд – значит, он концентрируется на разговоре, ему интересно общение с вами. И напротив: если он отстраненно смотрит куда-то в бок, то это свидетельствует о том, что ему скучно. Как видно, отсутствие интереса у собеседника можно без труда разоблачить, и, следовательно – принять соответствующие меры.

5. Выражение лица

Счастье, грусть, злость, отвращение, удивление – вот лишь малая часть того широчайшего спектра эмоций, которое можно «считать» с лица собеседника. И даже если он не из тех, о ком говорят, что «у него все написано на лице», то в любом случае, если быть наблюдательным, то можно понять его внутреннее состояние. Обращайте внимание на мелочи: положение уголков губ, бровей, мышц вокруг глаз. Человек может улыбаться, но если его мышцы лица вокруг глаз остаются неподвижными, то это лишь дань вежливости, а не реальная эмоция. 

6. Движение губ

Умение читать по губам для слабослышащего человека особенно ценно. Однако не нужно преувеличивать значение этого средства коммуникации. Оно эффективно только в сочетании с другими, в том числе – вышеописанными средствами. Тут многое зависит от собеседника. Одно дело, если его речь внятна и чиста, и совсем другое – если с его стороны доносится какое-то невнятное бормотание. В последнем случае расшифровка движения губ говорящего становятся непреодолимой задачей и слабослышащий человек вынужден обращаться к другим невербальным коммуникативным маркерам.

7. Тон, высота и скорость речи

Спокойная или кричащая? Медленная или сбивчивая? Характер речи может сказать о многом. Если ваш собеседник говорит размеренно, с паузами между предложениями, это может свидетельствовать о серьезности разговора. Если он говорит быстро, на повышенных тонах – он взволнован. Понимание эмоционального состояния собеседника поможет вам выстроить правильную линию общения с ним. 

Резюме

Ценность этой невербальной азбуке придает системность восприятия ее отдельных элементов. Полагаясь на разрозненные жестовые и голосовые сигналы, вы рискуете не понять ничего или вовсе впасть в заблуждение относительно намерений вашего собеседника. И лишь комплексное «чтение» его невербальных знаков даст вам достаточное представление о содержании его речи.

 

Развитие навыков общения: невербальные сигналы

На прошлой неделе мы поделились с молодежью 4-H пятью способами развития навыков слушания. Эти стратегии были сосредоточены на том, чтобы слушать ушами, но знаете ли вы, что вы можете слушать и глазами? Цитата слева — поразительный факт: многое из того, что мы «слышим», исходит не из сказанных слов, а из того, как они сказаны. Для общения мы используем все тело, а не только рот и уши. Обучение тому, как читать невербальные сигналы, может помочь нам (и молодежи, которой мы служим) развивать эмпатию и понимание, которые помогают нам развивать чувство принадлежности к нашим клубам и группам 4-H.

 

Что такое невербальные сигналы?

Невербальная коммуникация составляет около того, как произносится слов, и менее , какие слов используются. Это включает в себя такие вещи, как тон голоса, высота тона и темп. Он также может включать такие звуки, как зевота, вздохи, аплодисменты и жесты рук. Например, кто-то может говорить в обычном темпе, но вы можете услышать дрожь в его голосе (что может указывать на страх или гнев). Язык тела также является отличным сигналом для общения. Сюда относится не только мимика, но и поза. Инфографика справа представляет собой удобное руководство по изучению невербальных сигналов общения.

Советы по «чтению» невербальных сигналов

  • На глаз! Глаза человека говорят о многом. Посмотрите, идет ли речь прямо в глаза или нет. Неспособность установить прямой зрительный контакт может указывать на скуку или даже на обман. Но это также может указывать на застенчивость или неуверенность в себе. В некоторых культурах не смотреть человеку прямо в глаза считается проявлением уважения, а в других культурах это является признаком неуважения, поэтому имейте в виду, как культурные различия могут влиять на язык тела. Куда смотрит человек, говорит. Люди часто смотрят вправо, когда используют свое воображение, но смотрят влево, когда вспоминают.
  • Выражение лица сложнее обнаружить, потому что большинство людей сосредоточено на его контроле. Улыбается ли человек? Если да, то искренняя ли это улыбка? Саркастическая улыбка? Легкая гримаса перед улыбкой обычно является признаком фальшивой улыбки. Сжатые губы также могут указывать на раздражение, тогда как расслабленный рот говорит о хорошем настроении. Закрытие лица (особенно рта) часто указывает на ложь.
    Кивок головы обычно означает, что человек заинтересован, как и наклон головы в сторону. Наклон головы назад может означать неуверенность.
  • Руки могут слить важную информацию о мыслях и чувствах другого человека. Руки в карманах могут означать нервозность или даже обман. Поддержка головы рукой означает, что человек пытается сосредоточиться на том, что ему говорят. Поддерживать голову обеими руками означает скуку.
  • Стойка и осанка дают подсказки об отношении человека. Если ноги человека направлены на вас, значит, он хорошо относится к тому, что вы говорите. Если их ноги или указывают на кого-то другого, это, вероятно, означает, что они предпочли бы поговорить с этим человеком (даже если они ведут разговор с вами). Обратите внимание не только на ноги человека, но и на то, как он держит руки. Скрещенные руки могут указывать на закрытый ум, но скрещенные руки с улыбкой обычно означают, что человек уверен в себе и расслаблен.

Хотя эти советы полезны, они не применимы в 100% случаев, и их следует использовать вместе с активным слушанием, чтобы способствовать истинному пониманию и здоровому общению.

Стратегии обучения навыкам невербального общения

Пройдите этот 5-минутный тест по невербальному общению!

Придумай!

  1. Попросите участников за одну минуту записать как можно больше примеров невербального общения.
  2. Обойдите комнату и попросите людей поделиться своим списком, записывая все примеры. Эту часть можно превратить в соревнование (вдохновленное игрой Scattergories), давая людям по одному очку за каждые
    уникальный
    ответ у них есть. (Если никто другой не записал ту же невербальную подсказку, они получают балл.) Побеждает человек, набравший наибольшее количество баллов после того, как все поделились!
  3. Просмотрите список и сгруппируйте сигналы по следующим категориям:  
    • Как произносятся слова (тон, высота звука, темп),  
    • Язык тела (жесты, мимика, поза),  
    • Неязыковые звуки (свист, хлопки, вздохи),  
    • Визуальные подсказки (символы, движения) и  
  4. Тактильные реакции (прикосновения)
    Повторить и обсудить. Какой тип кия упоминался чаще всего? Как вы думаете, какие сигналы лучше всего передают информацию? Какие сигналы могут быть неверно истолкованы?

Сила невербального общения 

  1. Попросите участников работать в парах. Один человек в паре будет назначенным говорящим, а другой человек будет общаться только с помощью невербальных сигналов. 2.) Задача: говорящий будет продолжать говорить (на любую тему) независимо от сигналов, которые другой человек дает в течение двух минут. Тот, кто не говорит, бросает кубик, чтобы определить, какое сообщение он будет передавать с помощью невербальных сигналов. (Если ведущий хочет сохранить прилагательные в секрете от говорящего, он может просто прошептать желаемую реплику или предварительно пометить листы бумаги.)
    • 1- Помолвлен – очень заинтересован в том, что говорит спикер!
    • 2- Апатичный – ничуть не заинтересован.
    • 3- Злой – Совершенно не соответствует тому, что говорит говорящий.
    • 4- Отвлекся — Интересует динамик, но действительно нужно в туалет.
    • 5-  Отвлечен — не очень заинтересован; с нетерпением ожидая звонка, сообщения или электронной почты.
    • 6- Усталость – истощение и трудности с концентрацией внимания.
  2. Через две минуты попросите говорящего угадать, какой невербальный сигнал был сообщен.
  3. Поменяйтесь ролями и повторите еще две минуты.
  4. Обсудите и подумайте о влиянии невербальных сигналов на говорящего  

Расшифровать сообщение Включите видео, чтобы молодежь могла увидеть примеры невербального общения. Некоторые примеры приведены ниже.

 

2. Обсудите возможные интерпретации (начиная с точек зрения участников) и опишите, почему эти интерпретации верны. (Разбейтесь на небольшие группы по 4-5 человек, если аудитория превышает 15 человек. Каждая группа может отчитаться перед большей группой.)  

3. Если есть альтернативная интерпретация, ведущий может поделиться ею, чтобы подчеркнуть важность контекст, культура или другое значение в невербальной коммуникации.

  • Автор
  • Последние сообщения

Хизер Кент

Хизер Кент является региональным специализированным агентом 4-H в Северо-Западном округе расширения.

Последние сообщения Хизер Кент (посмотреть все)

Навыки невербальной коммуникации — 10 навыков, которые вам нужно освоить в 2022 году — Rockwell Career Center

Невербальная коммуникация  — это когда человек передает свои мысли, чувства и настроение визуально, а не чем словесные сигналы.

Эти визуальные сигналы включают:

  • Выражение лица
  • Попадание в глаза
  • Тонкие (и не очень) жесты
  • Тон голоса
  • Сенсорный
  • Поза
  • Личное пространство

Эти физические сигналы необходимы, особенно если вы хотите произвести впечатление на работодателя своими навыками межличностного общения.

Многие исследования показывают, что люди больше доверяют невербальной коммуникации, чем устной речи.

Если подумать, становится понятным, почему люди полагаются на невербальное общение и доверяют ему. Задолго до того, как научиться говорить, вы должны были провести свои ранние годы, осмысливая свой мир с помощью невербального общения. Большинство детей (до двух лет) полагаются исключительно на мимику и жесты, чтобы сообщить о своих потребностях.

Неудивительно, что многие исследователи утверждают, что невербальное общение составляет от 70% до более 90% всего общения взрослых.

Не вдаваясь в подробности, невербальное общение включает как сознательные, полусознательные, так и бессознательные элементы:

  • Сознательное  — Например, вставая, чтобы пожать руку интервьюеру
  • Полубессознательное  – Иллюстративные жесты и другие движения, которые помогают вам сформулировать идею, но вы используете их автоматически, без сознательного размышления
  • Бессознательное  – невербальные сигналы, настолько тонкие и мгновенные, что вы их совершенно не осознаете. Это может быть что угодно, от позы и положения до микродвижений лица и мимолетного зрительного контакта 9.0020

Большая часть того, что вы сообщаете невербально, бессознательно воспринимается другими людьми в комнате.

Какую роль играет невербальное общение на рабочем месте?

С момента вашего первого разговора с потенциальным новым работодателем и до того, как вы используете навыки межличностного общения для взаимодействия с коллегами, очень важно совершенствовать эти навыки невербального общения.

Возможно, вы уже подготовились к собеседованию и уверены в своих шансах получить эту роль. Однако то, как вы предстанете перед работодателем на собеседовании, во многом зависит от вашего невербального общения.

На собеседовании работодатель будет иметь представление о вас по невербальным сигналам, которые вы сознательно и бессознательно используете. Довольно часто именно это чувство склоняет вас на собеседование и дает вам эту работу вместо другого кандидата.

Во время проверки по телефону

Однако вам нужно подумать не только об интервью. Возможно, вас выбрали для первоначального отбора кандидатов по телефону.

Невербальное общение по-прежнему имеет значение, даже если вы физически не находитесь в одной комнате с другим человеком. Ваш язык тела может повлиять на ваше общее отношение и тон голоса. Есть веская причина, по которой консультанты по телемаркетингу всегда говорят с улыбкой.

Например, если вы сидите дома в постели в пижаме, когда вам звонят, чтобы найти работу, вряд ли вы будете выглядеть профессионалом.

На ваш голос может бессознательно влиять выбор окружения и позы. Ваша вокальная интонация (подъемы и понижения голоса) контролируется тем, как вы держите свое тело и челюсть. Если вы сидите в полулежачем положении, ваш голос может звучать не так четко и не так увлеченно по телефону.

Нужно учитывать не только ваш звук. Эффективное использование пауз также может принести вам пользу. Если вы ответите на вопрос во время собеседования особенно резко, короткая пауза после этого может привлечь внимание интервьюера.

Перед собеседованием

Помните, что впечатление, которое вы производите с помощью невербальных сигналов, начинается с того момента, как вы входите в приемную. То, как вы представляетесь администратору и что вы делаете, когда ждете, — все это играет решающую роль.

Очень важно иметь дружелюбное выражение лица и тон голоса, но не быть слишком властным или рассеянным. Держите телефон выключенным и терпеливо ждите. Если есть журнал компании, прочтите его, чтобы показать, что вы заинтересованы в организации.

Во время интервью

От вас ожидаются некоторые невербальные сигналы. У некоторых работодателей может даже быть контрольный список невербальной коммуникации, который они будут использовать для оценки вашей работы.

В первую очередь следует приветствовать и обращаться ко всем интервьюерам, устанавливать зрительный контакт, проявлять интерес, оставаться на месте и, самое главное, слушать.

Произвести хорошее впечатление на коллег

Предположим, вы получили эту важнейшую роль; это отличные новости. Вы собираетесь начать свой первый рабочий день и должны пройти испытательный срок.

Итак, как можно использовать невербальное общение в своих интересах?

Что ж, расшифровав типы невербального общения, которые используют ваши коллеги, вы получите хорошее представление об их личности, симпатиях и антипатиях и подходе к работе.

Вооружившись этими знаниями, вы сможете сознательно создавать прочные рабочие отношения и повышать свой бизнес-профиль.

Также поможет выбор более внимательного отношения к своему невербальному стилю общения.

Например, вы можете решить изменить свою позу, когда говорите в лифте, но смягчить свою позу, когда коллеге нужна эмоциональная поддержка.

Каковы 10 лучших навыков невербального общения?

К счастью, как вербальное общение разделяется на разные типы, так и сигналы невербального общения могут быть объединены в категории.

Ниже приведены 10 примеров невербального общения, о которых должен знать каждый на рабочем месте.

1. Зрительный контакт

Сколько раз вы слышали, что ваши глаза «говорят правду» или что они «окно в душу»? Это потому, что глаза передают сообщение из эмоциональной части мозга, расположенной рядом с неокортексом.

Глаза (и брови) — это основные невербальные сигналы, которые вы сознательно или бессознательно используете для общения с другими людьми.

Если подумать, большинство людей сначала смотрят в глаза, прежде чем говорить на деловом мероприятии.

Во время интервью очень важно иметь хороший зрительный контакт. Это показывает ваш интерес к роли, ваш характер и доверие к вам.

Что представляет собой хороший зрительный контакт?

Если вы не можете удерживать взгляд интервьюера дольше секунды, это может свидетельствовать о том, что вы обеспокоены или нервничаете. Стремитесь к прямому контакту с интервьюером в течение двух-трех секунд, прежде чем отвести взгляд. Что-то большее, чем это, может показаться неловким или напряженным.

2. Правильная осанка

То, как мы себя позиционируем, от плеч до кончиков пальцев ног, гораздо важнее, чем вы думаете, в невербальном общении.

На ум приходит поговорка «держись, гордись».

Когда вы встаете прямо и выдвигаете плечи вперед, вы посылаете сигнал уверенности в себе и власти. То же самое относится, если вы сидите на собеседовании.

Лучше бы ты села прямо. Ваш взгляд должен быть на уровне глаз интервьюера, а ваш вес должен быть уравновешен, когда ваши ноги стоят на полу, поэтому держите ноги не скрещенными.

3. Крепкое рукопожатие

Прикосновения невероятно важны при общении, а рукопожатие часто является единственной приемлемой формой физического контакта в бизнесе, поэтому лучше всего иметь хорошее рукопожатие.

Рукопожатие многое передает как невербальный сигнал. Он должен быть твердым и не слишком мягким. Крепкое рукопожатие предполагает полный контакт ладони с ладонью.

Если нервы взяли верх перед собеседованием и у вас влажные ладони, вы можете сходить в туалет или запастись салфеткой, чтобы незаметно вытереть их.

Если вы держите руки открытыми, а не сцепленными, это также поможет показать, что вы расслаблены.

4. Слушайте

В любой ситуации, но особенно на собеседовании, вам захочется уделить кому-то все свое внимание.

Когда ваши слова и невербальные сигналы совпадают и отражают человека перед вами, вы показываете, что вы искренни и заинтересованы. Если вы не слушаете, это практически невозможно сделать.

Вам следует обратить внимание на то, что говорит интервьюер или ваш коллега, и потратить время на то, чтобы переварить это, прежде чем переходить к следующему пункту. Это называется активное слушание , когда вы концентрируетесь на деталях того, что говорится, а не просто пассивно слышите слова.

Люди, умеющие активно слушать во время интервью, сочетают это умение с другими чувствами. Внимательно слушая слова интервьюера, они кивают во всех нужных местах, поддерживают зрительный контакт и задают уместные вопросы.

5. Покажите, что вы заинтересованы

Использование невербального общения для демонстрации вашего интереса подкрепит ваше участие в беседе.

Когда человек поглощен чем-то, что его искренне интересует, он бессознательно наклоняется вперед. Наклоняйтесь вперед лишь немного, чтобы вы дали невербальный сигнал, что слушаете.

Однако в качестве невербального знака можно использовать не только верхнюю часть тела. Если у вас берут интервью несколько человек, рекомендуется слегка повернуться лицом к ним, когда они говорят.

Что бы вы ни делали на собеседовании, убедитесь, что вы избегаете любых невербальных сигналов, свидетельствующих о вашей незаинтересованности.

Хотя хорошо знать, что вы не перегружаетесь, лучше не проверять часы. Точно так же старайтесь не зевать и не тереть глаза. Они указывают на беспокойный ум.

6. Позитивное выражение лица

Выражение лица — это убедительный способ визуального общения с кем-либо.

По словам эксперта по языку тела и автора Патти Вуд, человек может обмениваться более чем 10 000 невербальными сигналами менее чем за минуту. Подумайте о том, сколько их в часовом интервью.

Даже малейшее расслабление челюсти, движение брови или кивок головы свидетельствуют о положительном участии.

7. Тембр голоса

Сохраняйте ровный тон голоса на рабочем месте, если только вы не проводите презентацию или рекламную презентацию, где вы хотите быть более оживленным.

Крайне важно иметь постоянный тон, особенно при ответах на ситуационные вопросы интервью.

Помните, что слишком громко вы будете выглядеть властным, слишком тихо вы будете выглядеть застенчивым или не очень хорошим собеседником.

Если вы не уверены, как звучите, потренируйтесь с другом или членом семьи.

8. Используйте свое тело, чтобы усилить общение

Жесты помогают нам четко сформулировать то, что мы должны сообщить. Чаще всего сделанные руками и лицом, они помогают кристаллизовать наши мысли.

Большинство из нас подсознательно используют правую руку, чтобы показать, что мы передаем информацию, и левую руку, чтобы показать, что мы получили информацию. Если вы не левша, в этом случае может быть верно и обратное.

Наш лучший совет перед собеседованием — убедитесь, что ваши руки свободны. Однако старайтесь, чтобы ваши движения были естественными и не слишком оживленными, так как это может отвлекать.

9. Сохраняйте личное пространство

Хотя это может показаться странным, но то, как мы общаемся с людьми, в первую очередь определяется личным пространством.

Это один из самых важных видов невербального общения, которым необходимо овладеть.

Некоторые люди тактильны и им нравится сидеть рядом со своими коллегами, тогда как другие приходят в ужас при мысли о контакте. Ведь все люди разные.

При первом разговоре с коллегой или встрече с потенциальным работодателем лучше держаться подальше от их личного пространства. Как правило, интимное пространство составляет до 18 дюймов, а личное пространство — до 4 футов.

10. Профессиональный внешний вид

То, как вы представляете себя на рабочем месте, является важным аспектом невербального общения. Это отражается на вас как на личности, а также на компании в целом.

Если вы одеты слишком небрежно, это может свидетельствовать о том, что вы не заботитесь о правилах и ожиданиях или несерьезно относитесь к своим обязанностям.

Если вы собираетесь на собеседование, всегда лучше одеться официально. На работу одевайтесь в соответствии с корпоративной культурой; обычно это деловая одежда, но в некоторых отраслях требуется гораздо более формальная одежда.

Как вы можете улучшить свои навыки невербального общения?

Чтобы улучшить свою невербальную коммуникацию, вы должны сначала понять, в чем вы можете ошибаться.

Учитывая, что большинство из нас ежедневно производят тысячи сознательных, полусознательных и бессознательных невербальных сигналов, вам потребуется заручиться поддержкой друзей и, возможно, ваших нынешних коллег, которые помогут вам в этом.

Например, вы можете думать, что у вас хороший зрительный контакт, но ваши друзья с трудом удерживают ваш взгляд. Или, может быть, вы слишком выразительны с вашими руками.

Убедитесь, что ваш друг знаком с определением невербального общения, и обратитесь к примерам в этой статье. Хороший друг предложит вам тактичную критику. Они также смогут рассказать вам о типах невербальной коммуникации, которые вы хорошо используете.

Как бы вы ни решили проявить себя, всегда полезно проявить инициативу. Будьте первым, кто протянет руку в качестве представления, установите зрительный контакт, уверенно войдите в комнату и предложите решение проблемы.

Заключительные мысли

Лучший совет — быть лучшей версией себя. Если вы чувствуете себя уверенно и находитесь в хорошем ментальном пространстве, ваше тело передаст это.

Имея это в виду, постарайтесь не задумываться о типах невербальной коммуникации, которые вы используете. Здорово быть самосознательным, но вы захотите, чтобы все было естественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *