Что такое невербальное расстройство обучения и как помочь ребенку?
Многие считают, что термин «расстройства обучения» покрывает только проблемы с вербальными навыками, вроде чтения или письма. Но что, если Ваш ребенок обладает хорошими вербальными навыками и большим словарным запасом, но не понимает, когда кто-то саркастичен? Что, если он читает на продвинутом уровне, но не может определить ключевые части истории?
Это классические признаки Невербального Расстройства Обучения (англ. Nonverbal learning disabilities NVLD / NLD). Невербальное расстройство обучения (далее НРО) влияет на такие навыки, как абстрактное мышление и организованность. НРО влияет на способность к обучению Вашего ребенка, но создает еще больше проблем, когда дело касается общения. Узнайте больше о НРО и способах помочь Вашему ребенку.
Что такое Невербальное Расстройство Обучения?
Расстройства обучения и внимания создают сложности в общении. НРО влияет на социальные навыки ребенка, но не на его навыки речи или письма.
Как правило, дети с невербальным расстройством обучения очень много разговаривают, но им не всегда удается делать это приемлемыми способами. Они часто упускают важную информацию, не понимают языка жестов, поэтому им трудно заводить друзей и часто могут возникнуть недопонимания с учителями, родителями и другими взрослыми.
В отличие от детей с расстройствами обучения, связанных с речью и письмом (дислексия, дисграфия), детям с НРО сложно понимать невербальное общение. Это включает язык жестов, интонации и выражения лица.
Когда одноклассник говорит что-то саркастично, ребенок с невербальным расстройством обучения может воспринять это буквально. Он может рассмеяться над чем-то серьезным, потому что говорящий улыбается. Из-за того, что ребенок не понимает невербального подтекста к словам, ему сложно заводить друзей.
Чтобы лучше понять, что такое НРО, необходимо узнать больше о расстройствах обучения, основанных на проблемах речевого развития. Дети с этими проблемами испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Их навыки владения речью и языком слабые, они испытывают трудности с точностью и скоростью обработки.
У некоторых детей с НРО хорошие навыки владения языком, но они испытывают трудности с анализом информации и пониманием скрытого смысла. Возможно, у них нет проблем с письменной или устной речью, но они воспринимают информацию буквально, не понимая подтекста.
Точная причина НРО пока не ясна, но исследователи считают, что это связано с нарушением координации в разных процессах головного мозга, расположенных в левой и правой областях головного мозга.
Несмотря на растущую осведомленность об этом расстройстве, невербальное расстройство обучения вызывает споры в медицинских кругах. Оно не фигурирует в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-5)), последнем обновлении руководства, используемого терапевтами для диагностики расстройств обучения.
Невербальное расстройство обучения может являться причиной трудностей с обучением, но это не значит, что ребенок с НРО не сообразительный. Как и большинство детей с расстройствами обучения, дети с НРО обычно имеют уровень интеллекта средний или выше среднего.
Также важно знать, что невербальное расстройство обучения — это не то же самое, что синдром Аспергера или аутизм, хотя они тоже могут влиять на социальные навыки и социальное взаимодействие.
Как часто встречается невербальное расстройство обучения?
Трудно точно выяснить, сколько детей имеет НРО. Это объясняется тем, что нет четкого определения того, что включает в себя эта категория расстройства обучения. Исследования показывают, что НРО, возможно, имеет 1% детей в Соединенных Штатах. Это одинаково распространяется и на мальчиков, и на девочек. Судя по всему, по наследству НРО не передается, как, например, проблемы с концентрацией и дислексия.
Невербальное расстройство обучения часто проявляется у людей с синдромом Аспергера. Фактически, исследования показывают, что до 80% детей с Аспергером имеют симптомы, связанные с НРО. Симптомы НРО могут также проявляться у людей с СДВГ, хотя статистических данных на этот счет пока нет.
Что является причиной возникновения НРО?
Эксперты не знают точной причины возникновения симптомов НРО. Но они изучают ряд теорий, связанных с различиями в важных мозговых процессах и функциях в левой и правой частях мозга.
Между экспертами отсутствует консенсус относительно того, существует ли невербальное расстройство обучения и каковы основные причины симптомов НРО. Например, некоторые эксперты считают, что проблемы могут быть вызваны повреждением или особенностями развития части мозга, которая координирует работу двух полушарий. Другие считают, что проблемы могут быть связаны с лобной долей мозга, которая отвечает за навыки исполнительных функций, такие как рабочая память, организованность и планирование.
Помогите своему ребёнку быстро и навсегда преодолеть трудности в учебе!
Узнать подробности
Каковы симптомы НРО?
Основные симптомы невербального расстройства обучения включают в себя плохо развитые социальные навыки, но НРО может проявляться и другими способами. Например, дети с НРО могут испытывать трудности с математикой, пониманием прочитанного, письмом и/или физической координацией. Вот некоторые из симптомов, которые вы можете обнаружить у своего ребенка с НРО:
Запоминает информацию, но не знает, почему она важна;
Общается социально неприемлемыми способами;
Обращает внимание на детали, но не видит общей картины;
Испытывает трудности с чтением;
Испытывает трудности с математикой, особенно с задачами;
Физически неловкий и неуклюжий;
Плохой почерк;
Воспринимает информацию буквально;
Не понимает интонаций, языка жестов, мимики;
Плохие социальные навыки;
нарушает личностные границы других – может встать слишком близко к собеседнику;
Не обращает внимания на чужую реакцию;
Резко меняет тему разговора;
Слишком зависит от родителей;
Боится оказаться в непривычной ситуации;
С трудом приспосабливается к изменениям.
Детей с НРО часто неправильно понимают из-за того, что они так себя ведут. Сверстники и взрослые могут посчитать их странными или незрелыми. Не зная, что у ребенка НРО, учитель может подумать, что он невнимательный или дерзкий.
Симптомы могут измениться с возрастом.
Маленькие дети с невербальным расстройством обучения могут казаться смышлеными и развитыми не по годам, потому что у них хорошие вербальные навыки. Они как маленькие профессора задают взрослым много вопросов и фонтаном извергают полученную информацию.
Несмотря на хорошую память им может быть трудно интерпретировать и делать выводы из того, что они читают.
По мере взросления детей симптомы НРО могут стать более очевидными и создать больше проблем. Дети понимают, что воспринимают социальные ситуации иначе, чем их сверстники, но не знают, что с этим делать. У некоторых развивается тревожность, которая может привести к компульсивному поведению, например, касаться дверной ручки определенное количество раз, прежде чем открывать дверь.
Чем раньше Вы узнаете о проблемах Вашего ребенка, тем скорее Вы сможете найти лечение и стратегии, которые помогут улучшить социальные навыки и облегчить тревожность.
На какие навыки влияет невербальное расстройство обучения?
НРО не влияет на всех детей одинаково, но у большинства НРО оказывает влияние на следующие навыки:
Концептуальные навыки: сложности с решением проблем, пониманием больших концепций и причинно-следственных связей.
Моторные навыки: проблемы с координацией и движением. Это включает в себя грубые двигательные навыки (например, бег), мелкие моторные навыки (например, письмо) и баланс (например, катание на велосипеде).
Визуально-пространственные навыки: проблемы с визуальными изображениями, визуальной обработкой и пространственными отношениями. Ребенок может запомнить то, что он услышал, но не то, что он увидел.
Социальные навыки: трудности с обменом информацией социально приемлемым образом. Ребенок может не понимать сарказма или мимики, может перебивать собеседника посреди разговора.
Абстрактное и критическое мышление: проблема с пониманием прочитанного и пониманием «общей картины». Ребенок может хорошо запоминать детали, но не понимать более крупные концепции, стоящие за ними. Также могут возникнуть проблемы с организацией своих мыслей.
Как распознать НРО?
Так как не существует общепринятого теста на НРО, процесс диагностики включает несколько шагов:
Шаг 1: Пройдите медицинское обследование. Врач Вашего ребенка, вероятно, не является экспертом в вопросах расстройств обучения, но Вы можете поговорить с ним о своих проблемах и узнать, может ли медицинское состояние вызвать симптомы вашего ребенка. Врач может помочь Вам найти специалиста, например, невролога для дальнейшей оценки.
Шаг 2: Получите направление к специалисту в области психического здоровья. После устранения медицинских причин врач Вашего ребенка, скорее всего, направит вас к специалисту в области психического здоровья, например, к неврологу. Специалист поговорит с вами и вашим ребенком о ваших проблемах. Затем он проведет различные тесты для оценки способности вашего ребенка в следующих областях:
Речь и язык: Развитие речи у маленьких детей; вербальные навыки, понимание абстрактных идей и контекста у детей постарше.
Визуально-пространственная организация: Способность проводить параллель между визуальной информацией и абстрактными концептами, например, читать карту или определять время по часам.
Моторные навыки: Навыки мелкой моторики, такие как рисование и письмо, и навыки крупной моторики, например, способность кидать и ловить предметы.
Специалист посмотрит, как Ваш ребенок владеет этими навыками, и спросит вас о симптомах, которые Вы заметили у своего ребенка.
Шаг 3: Проанализируйте полученную информацию. После сбора всей информации специалист будет искать сильные и слабые стороны, которые характерны для детей с НРО. Это поможет определить, имеет ли ваш ребенок отклонение.
Общие сильные стороны:
Уровень интеллекта средний или выше среднего;
Хорошие вербальные навыки;
Раннее развитие речи;
Хорошая память и способность повторять сказанное;
Лучше усваивает то, что услышал, чем то, что увидел.
Общие слабые стороны:
Социальные навыки;
Баланс, координация, почерк;
Понимание причинно-следственной связи;
Визуализация информации;
Уровень активности (выше в юном возрасте, понижается с возрастом).
Какие расстройства связаны с НРО?
Невербальное расстройство обучения — это отклонение, наиболее тесно связанное с проблемами с социальными навыками. Тем не менее, есть несколько других расстройств, которые мешают детям заводить друзей. Эти расстройства не связаны, но они могут возникать вместе с НРО:
СДВГ: детям с НРО сначала могут по ошибке поставить диагноз СДВГ. Оба отклонения имеют схожие симптомы, например, чрезмерная разговорчивость, плохая координация и привычка перебивать собеседника. Но СДВГ не является расстройством обучения. Это отклонение, которое зарождается в мозге, из-за которого детям сложно концентрироваться, думать о последствиях и контролировать импульсы.
Нарушения развития речи: это проблемы с речью (экспрессивное нарушение развития речи) и пониманием языка (рецептивное нарушение развития речи). Детям с этими отклонениями трудно понимать и использовать язык жестов, следовать указаниям и поддерживать разговор. НРО также может напоминать некоторые симптомы социального коммуникативного расстройства.
Синдром Аспергера: это нарушение развития, которое влияет на способность ребенка социализироваться и общаться с другими. Это легкая форма аутизма. Очень многие симптомы синдрома Аспергера и НРО совпадают, и исследователи предполагают, что около 80% детей с синдромом Аспергера также имеют НРО. Но это два отдельных расстройства.
«У нас есть потенциал, чтобы помочь отстающим детям достичь нормы и даже превысить её!»
Посмотрите часть выступления Доктора Майкла Мерцениха на конференции TED в 2004 году, где он рассказывает о методиках, основанных на пластичности мозга, предназначенных для исправления механизмов работы в мозгу ребенка, для увеличения его способности распознавать речь, разговаривать, читать и успешно учиться.
Как профессионалы могут помочь с НРО?
Существует ряд методов лечения и образовательных стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку справиться с симптомами НРО. К ним относятся:
Группы обучения социальным навыкам, где детей учат, как себя вести в социальных ситуациях, например, как приветствовать друга, присоединяться к разговору, распознавать и реагировать на поддразнивания.
Помощь родителям от психолога необходима, чтобы помочь родителям научиться сотрудничать с учителями и помогать детям улучшать социальные навыки.
Трудотерапия помогает снизить страх перед неизведанным, улучшить координацию и улучшить навыки мелкой моторики.
Когнитивная терапия помогает справиться с тревожностью и другими видами психических расстройств.
Обратитесь к учителям, чтобы узнать, как помочь ребенку справляться в школе.
Что можно сделать в домашних условиях?
Воспитание ребенка с НРО может быть сложным, но есть много вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь ребенку справиться с симптомами и овладеть социальными навыками. Вы также можете попробовать некоторые из стратегий экспертов по вопросам поведения. Эти шаги могут помочь вам внести позитивные изменения в жизнь вашего ребенка и в вашу семейную жизнь:
Подумайте о том, как вы говорите. Помните, что дети с НРО плохо понимают сарказм и интонации и они, вероятно, будут понимать то, что Вы говорите, буквально. Например, если вы скажете: «Если я еще раз увижу у тебя в руках эту вещь…», он может продолжать игру с запрещенным предметом, отвернувшись, чтобы вы не могли его видеть. Давайте четкие инструкции, такие как: «Пожалуйста, не трогай эту вещь».
Помощь с переходами. Дети с НРО склонны не любить перемены, потому что им трудно их понять. У них может не быть навыков абстрактного мышления, необходимых для того, чтобы представить, что будет дальше. Вы можете подготовить своего ребенка к изменениям в рутине, используя логические объяснения. Вместо того, чтобы сказать: «Мы скоро поедем поужинать с бабушкой», попробуйте «Мы сегодня пообедаем в доме бабушки, потому что это ее день рождения. Мы выходим через час».
Следите за своим ребенком. Ребенка с НРО могут шокировать внезапно возникшие внешние раздражители, такие как шум, запахи, звуки и температура. Старайтесь избегать ситуации, которые могут спровоцировать шоковые реакции у Вашего ребенка.
Устраивайте встречи с друзьями. Помогите ребенку найти друзей со схожими интересами, будь то любовь к комиксам или готовке. Приглашайте друзей в гости, чтобы ребенок получил социальный опыт в знакомой обстановке. Продумайте, чем дети будут заниматься, предложите им игры, чтобы они не сидели без дела. Также лучше приглашать гостей в то время дня, когда ребенок обычно хорошо себя ведет.
Занимайтесь по неврологической онлайн методике Fast ForWord. Её еще называют «Фитнес для мозга». Занимаясь в Fast ForWord дома, ваш ребенок натренирует области мозга, ответственные за ключевые исполнительные функции, чтение, речевые навыки, навыки концентрации внимания, разовьет память и прочие важные когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения и социализации.
Благодаря этим занятиям уже более 3 млн. детей в мире покинули спец. классы!
Что может облегчить обучение?
Существует множество способов поддержать Вашего ребенка с НРО:
Делайте заметки. Следите за поведением и симптомами, которые проявляются у ребенка, когда и где они проявляются. Ваши наблюдения будут ценной информацией для профессионалов, которые могут помочь Вашему ребенку.
Расскажите врачу ребенка о Ваших наблюдениях, чтобы обсудить возможные следующие шаги. Это может включать направление к психологу, который может провести комплексную оценку и составить план лечения.
Поговорите с учителем Вашего ребенка, чтобы узнать, с какими проблемами ребенок сталкивается в школе. Спросите, какие методы помощи применялись и какие из них наиболее эффективны. Обсудите с учителями, нуждается ли ребенок в специальном образовании.
Свяжитесь с другими родителями. Обсудите свои наблюдения с родителями, которые сталкивались с подобными проблемами, возможно, они могут поделиться своим успешным опытом с Вами.
Невербальное расстройство обучения может стать причиной как социальных, так и академических проблем для вашего ребенка и нет проверенного способа его лечения. Но есть много подходов, методов лечения и стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку развить социальные навыки и преодолеть трудности. Узнав как можно больше, Вы сможете лучше помочь Вашему ребенку.
Источник
Запишитесь на пробные онлайн занятия по методике Fast ForWord, не откладывайте помощь своему ребенку!
Записаться на пробные занятия
Полезная статья? Поделитесь с друзьями!
Читайте полезные материалы по теме:
Читайте полезные материалы на наших страничках в соцсетях!
Подписывайтесь!
To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.
Невербальные средства коммуникации — виды, использование, их роль в общении
Невербальная коммуникация — это один из самых важных аспектов общения, который относится к использованию невербальных средств взаимодействия. Они включают в себя жесты, мимику, позы, взгляд и другие. В деловой среде невербальная коммуникация играет важное значение, так как она передаёт состояние человека и его отношение к делу. В этой статье рассказываем, что такое невербальная коммуникация, какая она бывает и делимся советами как понимать невербальные других людей.
Взаимодействуя с другими людьми, вы постоянно подаёте и принимаете бессловесные. Всё ваше невербальное поведение — жесты, поза, тембр голоса, зрительный контакт — передаёт импульсы и особенности вашей личности. Они могут располагать людей к себе, вызывать доверие и привлекать, а могут оскорблять, запутывать и мешать пониманию.
В некоторых случаях то, что звучит из ваших уст, и то, что вы передаёте с помощью ваших жестов, может быть двумя совершенно разными вещами. Когда собеседник сталкивается с такими смешанными посылами, ему приходится выбирать чему верить — вербальному или невербальному сообщению. Поскольку язык тела — это естественный, бессознательный язык, передающий ваши истинные чувства и намерения, собеседник, скорее всего, выберет невербальное сообщение.
Роль невербальных средств общения в коммуникации
Ваша невербалика говорит собеседнику, не все ли вам равно, откровенны ли вы и насколько хорошо вы его слушаете. Когда ваши действия совпадают со словами, они повышают доверие и ясность. В противном случае между вами возникает напряжение, недоверие и замешательство.
Если вы хотите общаться с людьми эффективнее, важно быть чувствительным не только к языку тела других людей, но и к своим собственным.
Невербальная коммуникация играет пять ролей:
- Повторение. Невербальная коммуникация повторяет и часто усиливает сообщение, которое вы передаёте устно.
- Противоречие. Ваши действия противоречат словам, указывая слушателю, что вы лжёте.
- Замена. Невербальная коммуникация способна заменить вербальное сообщение. Например, выражение вашего лица передаёт более яркое послание, чем слова.
- Дополнение. С помощью невербальной коммуникации вы способны дополнять или усиливать ваше вербальное сообщение. Если вы, как начальник, хлопаете сотрудника по спине в дополнение к похвале, это усиливает воздействие вашего сообщения.
- Акцентирование. Невербальный сигнал подчёркивает или делает акцент на важности вербального сообщения. Например, стук по столу акцентирует важность слов.
Когда невербальная коммуникация используется вместе с устной речью, она помогает вам передать свои сообщения более четко и значимо. Вы можете прибегать к использованию невербального общения, чтобы подчеркнуть, усилить или оживить ваш разговор с другими людьми. В повседневной работе, на встречах и даже во время обеда оно играет очень важную роль.
Невербальное общение также влияет на эффективность работы. Это связано с тем, что отношение менеджера может вызвать позитивное или негативное поведение сотрудников. Оно может напрямую влиять на эмоции и интересы, что приводит к снижению производительности труда, в то время как позитивное невербальное общение может поднять моральный дух и передать заинтересованность друг в друге.
Основные средства невербальной коммуникации
К средствам невербальной коммуникации относятся:
- Выражение лица. Лицо чрезвычайно выразительно, оно способно передавать бесчисленные эмоции. В отличие от некоторых форм невербального общения, выражения лица универсальны. Выражения счастья, печали, гнева, удивления, страха и отвращения одинаковы во всех культурах.
- Движения и осанка. Подумайте, как на ваше восприятие влияет то, как люди сидят, ходят, стоят или держат голову. То, как вы двигаетесь и держите себя, передаёт миру огромное количество информации.
- Жесты. Жесты — это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Вы можете махать руками, указывать, манить или использовать руки, когда спорите или оживленно рассказываете историю. Однако значение некоторых жестов может отличаться в разных культурах. Например, если в англоязычных странах жест «окей» несёт положительный смысл, то в Германии и Бразилии он считается оскорбительным. Поэтому важно быть внимательным к использованию жестов.
- Зрительный контакт. Поскольку у большинства людей преобладают зрительные ощущения, зрительный контакт является важным видом невербального общения. То, как вы смотрите на кого-то, передаёт интерес, привязанность, враждебность или притяжение. Зрительный контакт также важен для поддержания разговора и оценки заинтересованности и реакции собеседника.
- Прикосновение. Мы многое передаём через прикосновения. Подумайте, как по-разному передают информацию слабое рукопожатие, теплое объятие, поглаживание по голове или контролирующая хватка за руку.
- Пространство. Вы когда-нибудь чувствовали себя неловко во время разговора, потому что собеседник стоял слишком близко и вторгался в ваше пространство? У каждого из нас есть потребность в физическом пространстве. Эта потребность зависит от культуры, ситуации и степени близости отношений. Вы можете использовать физическое пространство для передачи различных невербальных сообщений, включая посылы к близости, привязанности, агрессии или доминирования.
- Голос. Когда вы общаетесь с людьми, то они «считывают» ваш голос. Они обращают внимание на темп речи, громкость, тон, интонацию, а также на звуки, передающие понимание. Ваш тон голоса может указывать на сарказм, гнев, привязанность или уверенность.
Использование вербального и невербального стилей общения на работе
Будь то встреча с клиентом или созвон с сотрудниками в режиме Zoom, вербальные сообщения являются важной частью общения на рабочем месте. Но ограничивать свои коммуникативные навыки только устной речью — большая ошибка, если вы хотите добиться профессионального успеха.
Почему же невербальное общение на рабочем месте так важно? Все упирается в старую поговорку «действия говорят громче слов».
Использование вербального стиля общения на работе выглядит как передача задуманного сообщения с помощью слов — но, возможно, без заботы о том, как ваша мимика или тон голоса поддерживают это сообщение. Например, вы рассказываете о важной презентации, но стоите неподвижно со скрещенными руками. Или, может быть, вы даете обратную связь с бесстрастным выражением лица.
Ваши слова есть, но ваша команда не уверена, что может вам доверять, потому что ваши действия, похоже, не подкрепляют это сообщение. В отличие от этого, невербальное общение на рабочем месте выглядит как использование невербальных сигналов для установления подлинных связей и взаимодействия с коллегами.
Даже если вы не высказываете что-то напрямую, ваша команда знает, что может рассчитывать на вас, потому что вы устанавливаете зрительный контакт, показываете, что вы внимательны во время совещаний, и поддерживаете профессиональный внешний вид.
В этом сила невербального общения на рабочем месте — это один из лучших способов вовлечения, повышения продуктивности команды и создания доверительных отношений с коллегами.
Можно ли обмануть с помощью невербального общения?
Существует множество книг и статей, предлагающих советы как использовать жесты и мимику в своих интересах. Например, как сидеть, сгибать пальцы или пожимать руку, чтобы казаться уверенным или утверждать своё превосходство. Но правда в том, что такие приемы вряд ли сработают, потому что вы не можете контролировать все проявления эмоций, которые манифестуются в вашем теле. И чем больше вы стараетесь, тем более неестественными будут ваши действия.
Однако это не означает, что вы не можете научиться контролировать свою невербалику. Например, если вы не согласны со словами собеседника, вы можете использовать отрицательный язык тела, чтобы опровергнуть его сообщение. Например, скрестить руки, избегать зрительного контакта или постукивать ногами. Чтобы общаться эффективно и не ставить другого человека в оборонительное положение, сохраняйте открытую позицию, чтобы избежать негативных проявлений эмоций.
Как улучшить невербальное общение
Невербальное общение — это быстро протекающий процесс, который требует полной сконцентрированности на происходящем. Если вы планируете, что сказать дальше, проверяете телефон или думаете о чём-то другом, вы не сможете полностью понять тонкости общения. Сейчас мы разберём несколько советов о том, как улучшить навыки невербального общения.
Научитесь справляться со стрессом
Когда вы находитесь в состоянии стресса, вы с большей вероятностью будете неправильно понимать других людей, посылать непонятные или неуместные невербальные сигналы, а также впадать в нездоровые рефлекторные модели поведения.
Прежде чем снова вступать в коммуникацию, дайте себе время успокоиться. Как только вы восстановите эмоциональное равновесие, вы почувствуете себя более подготовленным к позитивному разрешению ситуации.
Самый быстрый и надёжный способ успокоить себя и справиться со стрессом — это задействовать свои органы чувств. Например, посмотреть на фотографию своего ребенка или домашнего животного, почувствовать любимый запах, послушать музыку или сжать мячик для снятия стресса.
Развивайте свою эмоциональную осознанность
Для того чтобы понимать психологию невербального общения, необходимо осознавать свои эмоции и то, как они влияют на вас. Также учитесь распознавать эмоции других людей и истинные чувства, скрывающиеся за их невербаликой — это долгая и кропотливая работа, которая принесёт плоды в будущем. Именно в этом и заключается эмоциональная осознанность.
Эмоциональная осознанность позволяет:
- Точно читать других людей, включая эмоции, которые они испытывают, и невысказанные сообщения, которые они посылают.
- Создавать доверие в отношениях, посылая невербальные сигналы, которые соответствуют вашим словам.
- Отвечать так, чтобы показать другим, что вы понимаете и заботитесь о них.
- Контролировать своё состояние, эмоции и действия.
Как только вы улучшите свои способности управления стрессом и распознавания эмоций, вы начнёте лучше читать невербалику, посылаемые другими людьми. В этом случае важно:
- Обращать внимание на несоответствия. Невербальное общение должно подкреплять сказанное.
- Рассматривать невербальные проявления общения в совокупности. Не читайте слишком много в одном жесте или мимике.
- Рассмотрите все невербальные, которые вы получаете: от зрительного контакта до тона голоса и жестов.
- Доверять своим инстинктам. Не отказывайтесь от своих интуитивных ощущений. Если вам кажется, что кто-то нечестен или что-то не сходится, возможно, вы улавливаете несоответствие между вербальным и невербальным языком.
Эти вопросы помогут оценить:
- Зрительный контакт. Устанавливает ли человек зрительный контакт? Если да, то является ли он слишком настойчивым?
- Выражение лица. Что показывает выражение лица человека? Оно невыразительное или наполненное интересом?
- Тон голоса. Выражает ли голос человека теплоту, уверенность и интерес, или он напряжён и отстранён?
- Осанка и жесты. Расслаблено ли тело человека или скованно и неподвижно? Плечи напряжены и приподняты или расслаблены?
- Прикосновения. Есть ли физический контакт? Уместен ли он в данной ситуации? Не вызывает ли он у вас чувство дискомфорта?
- Время и место. Легко ли передаётся информация? Не появляются ли невербальные реакции слишком быстро или слишком медленно?
- Звуки. Слышите ли вы звуки, свидетельствующие о заинтересованности, заботе или беспокойстве собеседника?
Невербальная коммуникация является важной наукой, изучающей межличностное взаимодействие и состояние людей в социальном окружении. Она включает в себя процесс определения средств, которые используются для передачи информации без использования речи.
Психология и наука играют важную роль в понимании и использовании невербальной коммуникации в работе и в общении с другими людьми. Для эффективного использования невербальных средств коммуникации, важно понимать и учитывать их значение и воздействие на окружающих.
Научиться считывать невербальные сигналы не так просто — для этого нужны особые навыки. Прокачать soft skills, критическое мышление и эмоциональный интеллект можно на онлайн-курсах из нашей подборки.
А чтобы сделать знания ещё доступнее — дарим 10 000 ₽ на обучение в любой онлайн-школе, представленной на сайте tutortop.
Спросите эксперта: «неразговорный» и «невербальный» и почему язык имеет значение
Язык, который мы используем для описания себя и других, имеет долгосрочные последствия. Языковые предпочтения являются личными, особенно по мере того, как терминология развивается в рамках движения за инвалидность, чтобы точно отражать уникальные сильные стороны и проблемы людей. В последнее время некоторые отошли от термина «невербальный» в пользу «неговорящего» для описания людей, которые используют другие модальности, помимо речи, для общения. В этом месяце «Спросите эксперта» мы встретились с Корриной Риггс, магистром искусств, SLP-CCC, чтобы обсудить споры между этими двумя терминами и почему язык имеет значение.
Давайте начнем с основ: что мы имеем в виду, когда используем термины «неговорящий» и «невербальный»?
Термин «невербальный» уже давно используется как клинический способ описания человека, который не говорит или не говорит. Неговорение — это новый термин, который за последние десять лет постепенно набирал обороты, и я вижу, что многие клиницисты и защитники используют его. Иногда люди используют термины «не устный», «не вокальный» или «минимально говорящий» — существует широкий спектр языка.
Вы упомянули, что «неразговорчивость» приобрела популярность в последнее десятилетие или около того. Можете ли вы рассказать об истории дебатов между «неговорением» и «невербальным» и почему некоторые выступают за сдвиг?
Я думаю, что представители правозащитного сообщества (а многие из них являются самозащитными) считают, что термин «невербальный» заклеймлен, потому что население в целом приравнивает невербальный к незнанию или восприимчивому пониманию языка. Многие сторонники хотят изменить повествование об этом. С семантической точки зрения слово «невербальный» означает «без слов», и есть возражение, что у неговорящих людей есть слова, но они не могут их произносить.
Развитие социальных сетей и личных блогов также дало большой толчок этому движению. Эти платформы предоставили людям пространство для обсуждения и вынесения важных для них вопросов на первый план. Была дополнительная пропаганда отказа от всех обобщенных ярлыков «низко/высокофункционально» и вместо этого описывать сильные и слабые стороны каждого человека без каких-либо оценочных суждений.
Похоже, правозащитное сообщество настаивает на языке, который точно отражает диапазон способов, которыми не говорящие люди могут общаться. Можете ли вы привести несколько примеров этих альтернативных методов общения?
Язык жестов — это форма невербального общения, и многие из наших учеников используют какой-либо жест или адаптивный жест. Кроме того, есть низкотехнологичная дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC), которая включает в себя такие вещи, как графические символы. Существуют также высокотехнологичные формы AAC, такие как устройства, генерирующие речь, или приложения AAC, используемые на iPad. Было интересно наблюдать за развитием технологий. Например, когда я только начинал, нередко можно было увидеть 6-летнего ребенка, держащего в руках устройство AAC весом более 10 фунтов. Теперь такие устройства могут быть размером с мобильный телефон.
Что следует помнить населению в целом относительно этих альтернативных способов связи?
Я думаю, что многих людей пугают эти устройства, но если у вас есть навыки работы с компьютером, которые есть у большинства людей, вы сможете в них разобраться. Они разработаны, чтобы быть простыми в использовании устройствами.
Говорят, что невербальное общение составляет 90% общения, и только 3% составляют ваши слова. Мы все часто общаемся, и это не обязательно наши слова. Если вы работаете с людьми с нарушениями интеллекта или развития, вы должны исходить из того, что они компетентны, независимо от того, разговаривают они с вами или нет. Также очень важно предоставить тем, кто не говорит, достаточно времени, чтобы изложить свои мысли. Мы должны уважать любую речь как допустимую форму общения, будь то приложение, знак или жест.
С точки зрения доступности, что нужно изменить, чтобы не говорящие люди могли быть полностью включены в сообщество?
Я думаю, что принятие нейроотличных людей необходимо. Большая часть этого разговора охватывает нейродивергенцию и рассматривает ее не обязательно как инвалидность, а как отличие. Я думаю, что образование — это всегда большой шаг к изменениям. Как только вы начнете понимать что-то большее, вы увидите изменения.
Устройства AAC, такие как тот, который использует Алекс Р., часто представляют собой портативные планшеты, индивидуально запрограммированные со словами, фразами и выражениями, которые люди могут использовать для создания сообщений для общения.
Коррина Риггс, магистр искусств, SLP-CCC, директор сопутствующих услуг Гильдии. Она является лицензированным логопедом в Массачусетсе и Калифорнии и имеет сертификат клинической компетентности в области патологии речи и языка от Американской ассоциации речевых языков и слуха. В течение 18 лет работала со школьниками в качестве логопеда.
УСТНАЯ | определение в кембриджском словаре английского языка
Примеры невербальных
невербальных
Один из выступавших время от времени лгал или использовал сарказм, что было ясно видно по словесным и невербальным — репликам.Из ВРЕМЕНИ
Как не — словесное вмешательство, это помогает в достижении резистентных пациентов. 2.От Хаффингтон Пост
Мои особые потребности ( не — вербально аутизм между прочим) ребенок ходит в школу 2 часа в день в течение 4 дней.От CNN
Девяносто или более процентов наших коммуникационных сообщений являются не — вербальными .От CNN
А роботы телеприсутствия могут жестикулировать и улавливать не — вербальных сигналов.От агентства Рейтер
Многим из этих детей не — словесно и легко становятся жертвами.Из ВРЕМЕНИ
Вербальная коммуникация и обсуждение также используются во время репетиций, но внутри спектакля почти все не — вербальные .От Huffington Post
Я был уверен, что как только мы узнаем друг друга, этот не — словесный язык будет казаться совершенно естественным и интуитивным, но это не так.Из Атлантики
Таким образом, вы говорите, что искусство может облегчить не — словесных разговоров для другого понимания.От Хаффингтон Пост
Смотреть в сторону — самое распространенное не — вербальный сигнал.От местного канала CBS
И многие из них не — вербальные .От голливудского репортера
Но было мало исследований о не — вербальных аутичных детях.Из NPR
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится невербальное ?
Переводы non-verbal
на китайский (традиционный)
非言語的…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
非言语的…
Подробнее
на Португальский
без слов…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
неутопический
недействительный
не вегетарианский
неядовитый
невербальный
невербально
не ветеран
нежизнеспособный
не-зритель
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторинуСлово дня
революция
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌrev.əˈluː.ʃən/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌrev.əˈluː.ʃən/изменение способа управления страной, как правило, на другую политическую систему и часто с использованием насилия или войны
Об этомБлог
Из одного дня в другой (Фразы со словом «день», часть 1)