Невнимателен на уроке: Как пишется: не внимателен или невнимателен?

«Если учитель жалуется, что ребенок на уроке невнимателен, значит, ребенку там скучно, и это проблема учителя» – Афиша

Предоставлено организаторами

— Стоит ли настраивать ребенка на абсолютное лидерство и хорошие оценки?

— Настрой на оценки очень плох для ребенка, так как подменяет внутренний мотив учебы (и любой другой деятельности) с содержательного на конкурентный. Ребенку становится уже не так интересно, что вода при замерзании расширяется (в то время, как остальные тела сужаются), как во что бы то ни стало добиться пятерки. Когда потом по жизни перед таким ребенком встает задача, требующая усилий, но не приносящая немедленной награды, у него не хватает энтузиазма для этих усилий.
Точно так же действует настрой на лидерство. С таким настроем ребенок старается посадить цветок не получше, а побыстрее, чтобы обогнать конкурентов. А ко взрослому возрасту он вообще отучается прислушиваться к себе: какое занятие больше по душе, в чем он органичнее себя чувствует. Лидер невольно нацелен на деятельность, приносящую скорее внешний успех, чем внутреннее удовлетворение.

— Наказывать ли ребенка за плохие оценки и можно ли выстроить границы без наказания?

— В нашей психике есть два «этажа»: животная психика (психологи называют ее натуральной) и высшая, человеческая. Страх наказания, как и любой другой страх, действует на эти этажи очень просто: он отключает высшую психику и запускает натуральную. Чем больше человек боится, тем меньше он соображает. Провинившийся ребенок, как и нашкодивший щенок, забивается под кровать не потому, что думает, что его оттуда не достанут, — он вообще перестает думать.
Вечный вопрос про границы требует более точной формулировки. Чего мы хотим, какого рода «границ»: чтобы ребенок не разговаривал развязно в общественных местах потому, что накажут? Или потому, что ему небезразличны чувства и комфорт окружающих?

— Что делать, если в школе возник конфликт и учителя жалуются на ребенка?

— Смотря на что жалуются.

Если учитель жалуется, что ребенок на уроке невнимателен и «считает ворон», значит, ребенку там скучно, и это проблема учителя. Это его ответственность, а не вашего ребенка, это его учительский профессионализм: сделать так, чтобы ребенку было интересно, чтобы он был вовлечен в процесс. Другое дело, что сказать это учителю в лицо бывает очень непросто, тут надо извиваться ужом, извиняться, «… вы простите, что мы так нагружаем вас своим непростым ребенком, но, когда ему скучно, он неизбежно отключается»…

Если же учителя жалуются на плохие отметки или на драчливость вашего ребенка — значит, у него есть какие-то содержательные проблемы. Например, ему трудно дается эта математика. И значит, ему надо помочь, а не требовать, чтобы он «взялся за ум» — он все равно не сможет сам, в одиночку. А за повышенной агрессивностью всегда стоит высокая тревожность ребенка, низкое самопринятие, страх собственной «плохости». И здесь он нуждается в нашей родительской помощи, в повышенном принятии со стороны родителей.

На лекцию Александра Колмановского еще можно успеть записаться здесь. 

причины, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе- Онлайн Гимназия №1

Содержание статьи:

  1. Как устроено внимание
  2. Причины невнимательности школьников
  3. Как победить невнимательность

А в вашем детстве звучала фраза: «У него в одно ухо влетает, а из другого вылетает»? А о вас говорили: «Такая способная, но такая неусидчивая»? Времена меняются, а ярлыки остаются прежними. Учителя, подобным образом отзываясь о своих воспитанниках, наверное, и не подозревают, что говорят и о своей некомпетентности. Если способная девочка (мальчик) оказались неусидчивыми, может, они просто потеряли внимание, потому что им неинтересно? Кстати, а что собой представляет внимание?

Как устроено внимание

Если говорить простыми словами, внимание – это сосредоточенность сознания и его направленность на объект. Люди, тренирующие внимание с детства, способны улавливать и запоминать мельчайшие детали: эмоции, жесты, образ собеседника, интерьер комнаты, в которой происходит встреча, погоду за окном, причем делают они это быстро и непроизвольно.

Непроизвольное внимание (эмоциональное) – это концентрация сознания на определенном объекте, который вызывает интерес, без усилий человека, направленных на сосредоточение, то есть без подключения воли. Непроизвольное внимание связано с интересом. Если ребенку интересно, он может долго заниматься одним и тем же делом.

Произвольное внимание (волевое) – это осознанная концентрация на чем-либо. Ребенок старается сфокусироваться на том, чем ему необходимо в данный момент заниматься, например, на объяснении учителем новой темы. Что такое внимательность в учебе? Произвольное внимание, которое зависит от воли. Согласитесь, не так-то просто сосредоточиться на том, что требует внимания, но не представляет интереса. Здесь без волевых усилий точно не обойтись, особенно если действие продолжительное по времени. Произвольное внимание помогает достичь цели, требующей сосредоточенности.

Внимание обладает рядом особенностей: объемом, устойчивостью, концентрацией, распределяемостью, колебаниями, переключаемостью. Если учителя жалуются, что ребенок невнимательный в школе, возможно, ему не хватает каких-то параметров памяти.

  • Объем – это количество одновременно воспринимаемых объектов. Его можно сравнить с мощным компьютером, который может одновременно выполнять множество операций. Объем зависит не только от тренированности, но и от генетики, опыта, профессиональных навыков.
  • Концентрация – это способность сосредоточиться на объекте. Чем меньше объектов или время выполнения задачи, тем выше концентрация.
  • Распределяемость – способность одновременно выполнять разные действия, анализировать несколько объектов, управлять разными процессами. Эту способность внимания частенько демонстрируют ученики, слушая объяснения учителя, делая заметки и запоминая информацию. Такая многозадачность приветствуется во взрослой жизни наравне со стрессоустойчивостью.
  • Устойчивость – это способность долгое время заниматься определенным делом, не обращая внимания на отвлекающие факторы. Она напрямую связана с типом нервной системы и темпераментом. Некоторые дети могут часами собирать паззлы и конструкторы, для других же этого занятия хватает от силы на полчаса.
  • Колебания – вполне закономерное явление, вызванное сменой состояний торможения и возбуждения.
  • Переключаемость – это способность переключать внимание с одного объекта или процесса на другой. Непроизвольная переключаемость происходит под влиянием внешних факторов, например, когда ученик заинтересовался друзьями, проходящими за окном, а произвольная сопровождается волевыми усилиями, например, когда перед ребенком учитель ставить новую задачу.

Внимание напрямую связано с успеваемостью ребенка. Если дети отвлекаются на уроках, с трудом усваивают информацию, не могут сосредоточиться на выполнении задания, безусловно, все это отражается на их оценках. Рассеянный ребенок в школе – проблема для учителей. Но в чем же заключаются причины невнимательности?

Причины невнимательности школьников

Существует ряд причин, способствующих утрате внимания, проблемы с вниманием у детей делятся на внешние и внутренние. Как правило, внутренние причины объясняются психологическим или эмоциональным напряжением ребенка. Внешние факторы – это уровень сложности задания, его объем, наличие перегруженности и сопряженной с ней усталости.

  1. Перегруженность

Не секрет, что школьная программа постоянно усложняется, а большинство родителей стараются вырастить из ребенка всесторонне развитую личность и добавляют еще парочку кружков и спортивную секцию. Постоянный режим активирования и недостаток сна влияют на снижение внимательности и успеваемости. Родители задаются вопросом: как бороться с невнимательностью ребенка в школе? А причина невнимательности кроется не в школе.

Что делать? Не забывать об отдыхе и развлечениях. Исключить неприоритетную нагрузку. Делать паузы во время выполнения домашних заданий, которые помогут переключить внимание и расслабиться, например, грамотно организовать соотношение времени отдыха и занятий позволяет техника Pomodoro. (Отправить на статью Почему ребенок долго сидит над уроками)

  1. Потеря интереса

Монотонный голос учителя, неинтересный, «невкусно» изложенный материал способны усыпить даже взрослого, что уж говорить о ребенке. Неудивительно, что дети пытаются переписываться во время уроков или созерцать пейзаж за окном.

Что делать? Разнообразить подачу материала. Как бороться с невнимательностью ребенка в школе и чем привлечь его внимание? Карточки, таблицы, диаграммы, интерактивная доска – все средства хороши. Например, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 учителя следят за интересом и вовлеченностью детей, используют современные технологии в процессе занятий: «умную» ручку, анимированные ролики, слайды. В среднем звене на уроках применяется геймификация, в процессе игры дети лучше усваивают материал, а командная работа способствует еще и социализации. В старших классах, благодаря профориентации, подростки видят траекторию своего дальнейшего развития и перспективы обучения, поэтому максимально вовлечены в процесс обучения.

  1. Проблемы со здоровьем

Проблемы с вниманием у детей могут быть связаны с проблемами со здоровьем, вызванными недостаточной физической нагрузкой, неправильным питанием и недостаточным временем отдыха.

Что делать? Если хотите избежать проблем со здоровьем и повысить устойчивость и концентрацию внимания ребенка, понаблюдайте, насколько сбалансировано его питание, хватает ли ему физической нагрузки, успевает ли он просто погулять и грамотно ли выстроен его режим дня. (отправить на статью Как не перегореть на учебе)

  1. Неблагоприятная психологическая атмосфера дома

Проблемы с вниманием у детей нередко появляются на фоне домашних проблем. К сожалению, не у всех детей дома созданы комфортные условия для выполнения заданий. У одних маленькие квартиры, и рабочее место школьника находится в двух шагах от телевизора, у других напряженные отношения внутри семьи, у третьих новорожденные братья или сестры, которые активничают в любое время суток. Нельзя требовать от детей хорошей успеваемости и концентрации внимания, если вокруг столько раздражающих факторов.

Что делать? Постарайтесь создать детям оптимальные условия хотя бы для выполнения домашних заданий, исключив на это время раздражающие факторы. Возрастные кризисы, утраты в семье, психологические проблемы могут потребовать консультации специалистов.

  1. СДВГ

В последнее время эта аббревиатура у многих на слуху. Расшифровывается она как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Он тоже влияет на внимательность ребенка. Рассеянный ребенок в школе может быть вследствие этого синдрома. Однако диагноз может поставить врач только после длительного наблюдения, когда гиперактивный ребенок уже перешагнет 12-летний рубеж. До этого возраста многие дети отличаются излишней активностью и неспособностью долго на чем-то концентрироваться.

Как победить невнимательность

Поколение Z испытывает огромные проблемы с концентрацией внимания, они получают колоссальные объемы информации, причем в клиповом формате: соцсети пропагандируют короткие яркие образы, и детям сложно усваивать большие объемы информации понятийной, особенно если она не сопровождается картинками.

Как бороться с невнимательностью ребенка в школе? Внимание ребенка и умение концентрироваться необходимо развивать с раннего возраста, но и старые добрые приемы тоже никто не отменял: физиология осталась прежней и от здоровья организма тоже зависит многое.

  1. Откорректируйте режим дня

Сон должен быть не менее 8 часов в сутки, выделите время для отдыха и прогулок. Правильно распределите учебную нагрузку. Отследите биортимы вашего ребенка, отметьте, в какое время он бодр и полон сил и быстрее делает уроки, а когда ребенок невнимательный в школе. Исходя из биоритмов, составьте его расписание. Особенно это легко сделать, если ребенок учится в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1, где гибкий график обучения позволяет сочетать присутствие на «живых» уроках с просмотром уроков своего класса в записи, ребенок учится в удобном для себя ритме, грамотно распределяя учебную нагрузку и дополнительные занятия или хобби.

  1. Сбалансируйте питание

Замечали, что как только вы захотели есть, мысли начинают витать вокруг любимых блюд, и производительность падает? У детей все точно так же, они моментально теряют концентрацию внимания, если чувствуют голод. Рассеянный ребенок в школе может быть по причине голода. Причем пища должна давать не только чувство сытости, но прилив бодрости и сил. Исключите быстрые углеводы из рациона ребенка и замените их фруктами и овощами.

  1. Смените тактику

Возможно, ребенок невнимательный в школе, и вы ругали его за невнимательность. Не делайте этого! Критика, а уж тем более крики не работают. Акцентируйте внимание ребенка на его достижениях, хвалите за них и помогайте правильно выстраивать цели и справляться с задачами.

  1. Гуляйте и играйте на свежем воздухе

Мозгу требуется кислород, поэтому прогулки на свежем воздухе приветствуются. Кроме того, прогулка может стать еще и тренировкой внимания. Спросите ребенка, сколько этажей у дома, мимо которого вы прошли, какого цвета была скамейка, сколько уток плавало в пруду. Дети обожают эту игру, даже не подозревая, что это тоже своего рода обучение.

Развивают внимание старые добрые игры: «Морской бой», «Съедобное/несъедобное», «Снежный ком», а также настольные игры «Медвед», «Поймай монстрика» и UNO, которые очень удобно брать с собой в поездки.

В современном мире умение сосредоточенно работать, концентрировать свое внимание на анализе и решении проблемы, не отвлекаясь на раздражители и не допуская ошибок, очень ценится.

Внимательность не только поможет ребенку повысить успеваемость, но и существенно повлияет на его успехи в будущем.

Хотя развитие внимания требует систематического подхода, но этот процесс необременительный, проведенный в игровой форме, он поможет не только развивать память и внимательность вашего ребенка, но и весело и с пользой проводить с ним время.

 

90 000 учащихся испытывают невнимательность и отвлекаемость 90 001

Учебники по психическому здоровью APA

Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям ответить учащимся, которым может понадобиться поддержка. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента или замены формальных оценок, используемых специалистами в области психического здоровья. Кроме того, важно учитывать контекст ситуации, индивидуальные различия, а также культурные и языковые особенности.

Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровых классов и виртуальной среды обучения (VLE), чтобы дети могли учиться и расти. Учителей могут беспокоить невнимательность и отвлекаемость, но учителя могут сыграть эффективную роль, помогая учащимся сосредоточиться и, при необходимости, направляя учащихся к профессионалам.

Загрузить этот учебник для начинающих

Другие учебники для начинающих

Как выглядит невнимательность в школе?

Учащиеся дошкольных и детских садов

Невнимательность может проявляться как ограниченная способность поддерживать и участвовать в разговоре со взрослыми или сверстниками, игровых действиях или назначенных обязанностях более минуты или двух. Дети могут с трудом посещать занятия во время кружка или переходить от одного занятия к другому во время свободной игры.

Учащиеся начальных классов

Невнимательность может нарушить их способность начинать и/или выполнять заданную классную работу, так что назначенные действия выполняются непоследовательно. Дети также могут часто отворачиваться от своей работы, инструкций или указаний взрослых. В виртуальной среде обучения может показаться, что они занимаются чем-то другим, кроме обучения на экране.

Учащиеся средних и старших классов

Подростки с нарушениями внимания часто имеют проблемы с точным выполнением краткосрочных и долгосрочных заданий в установленные сроки. У них также могут возникнуть проблемы с отслеживанием своих заданий, организацией материалов, конспектированием во время занятий и подготовкой к экзаменам.

Поведение, похожее на человека и VLE

  • Учащиеся часто двигаются на своих местах, ерзают или ходят.
  • Учащиеся отвлекаются на другие раздражители в классе и не проявляют заинтересованности в содержании/уроке.
  • Учащиеся часто болтают с соседями, мешая своей работе и/или работе других, особенно когда учитель дает уроки или дает инструкции.
  • Учащиеся испытывают трудности с выполнением заданий без повторных проверок или напоминаний со стороны учителей.

Поведение, уникальное для VLE

  • Учащиеся часто исчезают из поля зрения или их видео включается и выключается.
  • Учащиеся чрезмерно отвлекаются на другие домашние дела (домашние животные, готовка, братья и сестры, другие домашние дела).
  • Учащиеся часто обмениваются чатами через школьную видеоплатформу, в социальных сетях или с помощью текстовых сообщений со сверстниками, особенно когда учитель дает уроки или инструкции или во время занятий в классе.
  • Учащиеся испытывают трудности с выполнением асинхронных заданий и действий, которые, как правило, менее структурированы, чем синхронные и личные действия.

Что могут сделать учителя?

Сделать : Следуйте структурированному и предсказуемому распорядку и расписанию в классе и/или VLE. Имейте легкодоступные расписания и правила, чтобы помочь управлять ожиданиями учащихся.

Не объединяйте учащихся в группы без структурированных ролей и четко определенных задач.

Сделать : Предоставить учащимся организационные инструменты и стратегии. Почаще проверяйте, чтобы учащиеся продолжали систематизировать материалы и задания. В VLE максимально упростите организацию, особенно для младших школьников. Например, предоставьте контрольные списки материалов, которые нужно подготовить к уроку, и храните все ссылки на видео в одном месте, чтобы их было легко найти.

Не думайте, что учащимся достаточно одного раза сделать или опубликовать объявления или задания, чтобы они не забыли их выполнить, или что все учащиеся (и их родители/опекуны для VLE) одинаково хорошо разбираются в компьютерах.

Сделать : Помогите учащимся установить выполнимые цели для долгосрочных заданий. Например, для статьи установите отдельные сроки для плана, первого черновика, рецензирования и окончательного черновика. Повышенное внимание и снижение отвлекаемости — это обучаемые навыки.

Не делайте суждений о том, сколько внимания уместно. Особенно в VLE внимательность может выглядеть по-разному для разных студентов.

Выполните : Разбейте рабочие сессии и лекции на короткие фрагменты, чтобы помочь с устойчивой концентрацией внимания. Например, назначьте подмножество математических задач с перерывом вместо всех математических задач сразу. В VLE включайте биографические перерывы в видеоуроки, чтобы дать глазам и телу отдохнуть от экрана.

Не думайте, что все ученики в вашем классе обладают одинаковой способностью концентрироваться и сосредотачиваться. Способность к концентрации сильно различается в зависимости от учащихся, возраста, пола и контекста.

Do : Похвалите выполнение задачи или сосредоточенное поведение. Обратите внимание на то хорошее, что делает ученик. Скажите: «Вау, посмотри, как усердно ты работаешь!»

Не обвиняйте и не стыдите учеников (или родителей/опекунов) за проблемы с вниманием.

Сделать : Мягко расскажите о поведении вне работы в частном порядке. Например, в частном порядке скажите или отправьте сообщение/электронную почту студентам: «Постарайтесь сосредоточиться на своей работе сейчас, и через 5 минут у вас будет перерыв».

Не ругайте и не стыдите учащихся за то, что они ерзают или не выполняют задание.

Do : Обеспечьте значимое вознаграждение за выполнение ключевых задач. По возможности разрешайте учащимся выбирать вознаграждение, например бесплатное время чтения и перерывы в Zoom для VLE.

Не полагайтесь исключительно на внешние награды, такие как стикеры или призы.

Сделать : Поддерживайте регулярную связь с семьями, чтобы информировать их и выявлять возможные причины невнимательности (например, недостаток сна, ограниченность технологий или другие проблемы).

Не делайте предположений и заявлений о причинах невнимательности учащихся.

Сделать : Помогите учащимся увидеть связь между поведением при выполнении задания и успехом, установив прямую связь между усилиями и положительными результатами. Например, скажите: «Посмотрите, как ваша тяжелая работа над домашним заданием по математике улучшила ваше понимание!»

Не критикуйте, не сравнивайте с работой сверстников, не измеряйте/не сравнивайте с прошлой работой и не принижайте даже небольшие достижения, особенно из их предыдущего опыта, не связанного с VLE.

Когда действовать

  • Обязательно соблюдайте соответствующие правила школы и школьного округа в отношении учащихся, испытывающих невнимательность и отвлекаемость при выполнении школьных заданий.
  • Если учащийся демонстрирует схожие модели поведения с другими учителями-предметниками.
  • Рассмотрите возможность встречи с учащимся один на один или с учащимся и его родителями/опекунами, чтобы узнать больше и предложить поддержку.
  • Если учащийся продолжает демонстрировать поведенческие модели повторяющегося рассеянного, отстраненного или невнимательного поведения, проявляющиеся в течение нескольких недель, или частота или серьезность этого явления увеличиваются, обратитесь за дополнительной помощью к администрации или школьным специалистам по психическому здоровью.

Дополнительные ресурсы

  • Управление вниманием и отвлекаемостью в онлайн-обучении (от APA)
  • Понятно: проблемы с обучением и вниманием
  • Непонятые умы
  • Детский/подростковый синдром дефицита внимания с гиперактивностью: обзор СДВГ у детей и подростков
  • Ассоциация синдрома дефицита внимания
  • CHADD: Национальный ресурс по СДВГ
  • Заявление о позиции NASP по СДВГ
  • Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук
  • Существует множество устоявшихся профессиональных обучающих сообществ, в том числе на платформах социальных сетей, которые обмениваются дополнительной информацией и ресурсами и предоставляют возможности для сотрудничества и обсуждения.
  • Ассоциация синдрома дефицита внимания
  • CHADD: Национальный ресурс по СДВГ
  • Заявление о позиции NASP по СДВГ 
  • Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук
  • Существует множество устоявшихся профессиональных обучающих сообществ, в том числе на платформах социальных сетей, которые обмениваются дополнительной информацией и ресурсами и предоставляют возможности для сотрудничества и обсуждения.

Родственные учебники по психическому здоровью

Учащиеся с низкой самооценкой или низким восприятием компетентности

Эмпирические исследования

Акер, М.М. и О’Лири, С. Г. (1987). Влияние выговоров и похвал на поведение в классе. Journal of Abnormal Child Psychology, 15, 549-557.

ДюПоль, Г.Дж., Эккерт, Т.Л., и Вилардо, Б.А. (2012). Эффекты школьных вмешательств при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ, 1996-2010 гг. School Psychology Review, 41, 387-412.

Fabiano, G.A., Pelham, W.E. Младший, Коулз, Э.К., Гнаги, Э.М., Хронис-Тускано, А., и О’Коннор, Б.К. (2009). Метаанализ поведенческих методов лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Clinical Psychology Review, 29, 29-140.

Пфиффнер, Л.Дж., Виллодас, М., Кайзер, Н., Руни, М. , и МакБернетт, К. (2013). Образовательные результаты совместного школьно-домашнего поведенческого вмешательства для СДВГ. Школьная психология Ежеквартально, 28, 25-36.

Сарвер Д.Э., Раппорт М.Д., Кофлер М.Дж., Райкер Дж.С. и Фридман Л.М. (2015). Гиперактивность при синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): ухудшение дефицита или компенсаторного поведения? Journal of Abnormal Child Psychology, 43, 1219–1232. https://doi.org/10.1007/s10802-015-0011-1

Учебники по психическому здоровью разработаны Коалицией по психологии в школах и образовании. Этот ресурс был обновлен в октябре 2021 г. при поддержке соглашения о сотрудничестве NU87PS004366, финансируемого Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Его содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения или одобрение CDC или Министерства здравоохранения и социальных служб.

Учебники по психическому здоровью

Эти учебники для начинающих Коалиции по психологии в школах и образовании (CPSE) помогают учителям выявлять поведение в классе, которое является симптомом психического здоровья и других психологических проблем.

Ресурсы APA Pre-K 12

  • Ресурсы для преподавания и обучения, основанные на фактических данных
  • Наука, технология, инженерия и математика Образование

  • Развитие одаренных и талантливых
  • APA Pre-K to 12 Education Advocacy

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Последнее обновление: апрель 2022 г. Дата создания: январь 2020 г.

Невнимательное поведение в классе

Работа с учителями над изучением поведения и успеваемости

Вместе с коллегами из Ноттингемского университета мы работали с учителями над изучением успеваемости и поведения более 46 000 детей из более чем 1800 начальных школ в Англии, в что является одним из крупнейших исследований на сегодняшний день в этой области.

Мы наблюдали за репрезентативной группой детей начальной школы с момента поступления в школу до 11 лет. Работая с рядом школ, мы собрали информацию о поведении детей и их уровне чтения и математики.

В ходе исследования были получены некоторые интересные результаты, и они значительно расширили некоторые устоявшиеся представления о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Каждый шестой ребенок проявляет невнимательное поведение

Результаты показывают, что дети, имеющие легкие проблемы с концентрацией внимания в возрасте пяти лет, к моменту окончания начальной школы в среднем примерно на три месяца отстают от своих сверстников. У этих детей нет СДВГ, и их часто могут не замечать, но они рискуют отстать в учебе.

Возможно, наиболее важным выводом этого исследования является то, что примерно каждый шестой ребенок младшего возраста демонстрирует относительно легкое невнимательное поведение, и этим детям может быть полезна целевая поддержка.

Важно отметить, что такого рода невнимательность выходит за рамки того, что вы обычно ожидаете увидеть у пятилетних детей, у которых, конечно, может быть короткая продолжительность концентрации внимания.

Выявление невнимательности

Легкую невнимательность трудно обнаружить в классе. Типы поведения, о которых мы говорим, включают потерю внимания во время уроков, неспособность слушать и ряд других связанных с этим типов поведения.

Однако это сильно отличается от поведения гиперактивных детей, например неспособности сидеть или концентрироваться.

В некоторых случаях дети могут демонстрировать оба типа поведения, хотя эта объединенная группа относительно невелика.

Несмотря на то, что иногда бывает трудно обнаружить невнимательность, многие учителя разработали выдающуюся практику, которая предлагает высокий уровень поддержки для этой группы учеников.

Эффективные стратегии

Из нашего предыдущего исследования мы знаем, что некоторые стратегии, которые часто уже используются учителями в классе, могут быть эффективными. К ним относятся:

  • представление задач небольшими порциями
  • предоставление визуальных подсказок с помощью настенных диаграмм или плакатов
  • позволяет детям работать в парах.

Ключом к успеху в работе с этой группой детей является их последовательное и систематическое применение, а также понимание того, почему они полезны.

Помимо невнимательности стоит рассмотреть и некоторые другие находки.

Возникновение вопросов

Наши результаты для детей с гиперактивностью также подняли некоторые важные вопросы для школ и системы в целом.

Хотя с гиперактивностью трудно справиться, мы обнаружили, что ученики, демонстрирующие такое поведение, не отставали значительно, и у некоторых детей с импульсивным поведением наблюдалось даже небольшое, но измеримое увеличение средней успеваемости по сравнению со учениками в целом.

Примечательно, что это исследование еще раз демонстрирует, что наше понимание невнимательного, гиперактивного и импульсивного поведения все еще развивается.

Он также подчеркнул то, о чем учителя говорили местным органам власти и правительству в течение некоторого времени: значительные улучшения результатов возможны при небольшом улучшении ресурсов, и что это должно начинаться с улучшения руководства и обмена передовым опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *