Нежелательное поведение: ППМС — Центр Мурманск — Нежелательное поведение у ребенка с РАС

ППМС — Центр Мурманск — Нежелательное поведение у ребенка с РАС

Нежелательное поведение — это поведение противоречащее общепринятым нормам. Неприемлемое поведение детей с расстройством аутистического спектра часто становится для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Для того, чтобы решить проблему трудного поведения, в первую очередь нужно понять, что его вызывает. Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять самое разное проблемное поведение. Ребенок с РАС может: игнорировать просьбы, отказываться их исполнять; вести себя социально неприемлемым образом, например снимать с себя одежду в общественных местах; проявлять агрессию, закатывать истерику; заниматься самостимуляцией (стимминг), например раскачиваться из стороны в сторону, щёлкать пальцами; наносить самоповреждения или причинять вред другим детям и взрослым (например, биться головой, кусаться).

Эти виды поведения могут доставлять неприятности родителям и затруднять полноценное развитие ребенка. Проблемное поведение может осложнять или даже делать невозможным выполнение повседневных задач, таких как: одевание, прием пищи или поход в магазин. Поведение, которое ребенок демонстрирует неоднократно, всегда преследует определенную цель. Такое поведение формируется эпизодически. Родители могут изменить ситуацию путем контроля значимых факторов среды предшествующих этим событиям.

Первый шаг: Определение форм проявления нежелательного поведения.

Нежелательное поведение может проявляться в различных формах:

  • Истерики
  • Агрессия по отношению к себе, другим, или к окружающим предметам.
  • Самостимуляции (махи руками, прыжки, раскачивания, постукивания и т.д.).
  • Обсессивно-компульсивное поведение и стереотипы (выстраивание предметов, открывание, закрывание дверей, разделение продуктов во время еды, пристрастие к одному виду одежды).
  • Неадекватное поведение (ребенок издает громкие звуки, раздевается в публичных местах, берет продукты из мусорного ведра, не осознает опасности: выбегает на дорогу, манипулирует опасными предметами, также пробует на вкус несъедобные предметы: пластилин, песок, клей, краски и т. д.).

Определив форму нежелательного поведения, задайте себе ряд вопросов: 

  1. Что ребенок хочет сказать этим?
  2. Что привело к тому, что именно такая форма поведения сформировалась в репертуаре у ребенка?
  3. В каких условиях возникает поведение?
  4. Что на данный момент поддерживает это поведение, или почему это поведение постоянно возникает в определенных условиях?
  5. Что может предотвратить возникновение подобного поведения?
Второй шаг: Анализ фиксации проблемного поведения.

Для изменения поведения важно понять, что вызывает поведенческую реакцию и что может являться стимулом предшествующим данному поведению. Самый надежный способ узнать о поведении больше – наблюдать за поведением ребенка и записывать информацию, относящуюся к проблемам поведения.

Третий шаг: Определение функций проблемного поведения.

На этом этапе важно выяснить, что проблемное поведение дает ребенку, для чего служит, и как оно меняет ситуацию.

 

Функции проблемного поведения.

 

1. Доступ к желаемому предмету или действию.

Когда ребенок при помощи проблемного поведения стремится получить что-либо ему необходимое: требует какой-нибудь конкретный, привлекательный для него предмет, стремится к выполнению какого-то действия.

Пример: Находясь в продуктовом магазине, ребенок кричит и кусает себя до тех пор, пока ему не купят шоколад.

Действия родителя: если ребенок требует, какой- либо конкретный предмет, привлекательный для него. Необходимо учить вербально или невербально выражать свои желания. Проблемное поведение в данной ситуации должно игнорироваться. То есть, мы учим ребенка просить то, что он хочет, при этом поощряем ребенка за приемлемое поведение, если же он выражает желание, например, криком, он не получает желаемого.

 

2. Прекращение/избегание неприятных стимулов или действий.

Такая форма поведения часто проявляется в следующих ситуациях: нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего, общение в форме некомфортной для ребенка; непривлекательные для него занятия; сложные для него задания; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт.

Пример: Каждый раз, когда мама ребенка пытается изменить маршрут прогулки, ребенок падает на землю и кричит (место нарушения стереотипа).Ребенок, услышав работу пылесоса, который включили взрослые, затыкает уши и начинает громко кричать (сверхсильный звуковой стимул привел к появлению нежелательного поведения). В течение занятия с педагогом ребенком много кричал, плакал, кусал себя. После занятия оказалось, что ребенок хотел в туалет, потянув взрослого в сторону туалета (проблема поведения, внутренний дискомфорт).

Действия родителя: Если мы знаем, что ребенок своим поведением говорит, что не хочет это делать, следует понять, почему он не хочет это делать. Может задание слишком сложное или слишком длинное. Если же ребенок дошел до истерики во время выполнения задания, то проблема, скорей всего в характере задания в том, как его преподносит взрослый. Поощряем ребенка в те моменты, когда неприемлемое поведение отсутствует.

 

3. Привлечение внимания.

Ребенок демонстрирует поведение, чтобы получить внимание или любую реакцию от взрослого.

Пример: мама разговаривает по телефону, ребенок начинает кричать. Или мама уходит из комнаты, а ребенок начинает бить себя по лицу.

Действия родителя: обучить ребенка просить внимание приемлемым путем. Вы можете гасить крик, аутоагрессию, усиливать спокойное поведение, но если мы не научим ребенка просить внимания, эти методы не приведут к успеху.

 

4. Получение сенсорной аутостимуляции.

Данная функция не связана с окружающей действительностью, ребенок хочет получить физиологическое удовольствие через «самостимуляцию», получить приятные ощущения.

Пример: ребенок сосет палец на улице, прыгает или размахивает руками, раскачивается назад-вперед, повторяет один и тот же звук и т.д. Данное поведение возникает с разными людьми и в разной обстановке.

Действия родителя: Ребенок перебирает пальцами или размахивает руками во время занятия, просим положить руки на стол, колени или помогаем это сделать.

Ребенок выстраивает непонятные конструкции из различных предметов, вместо этого мы учим его собирать из конструктора дом.

 

После проведения анализа проблемного поведения и определения его функций родителю важно придерживаться следующих правил во взаимодействии с ребенком.

  1. Поощряем отсутствие нежелательного поведения.
  2. Не подкрепляем (не даём ребёнку добиться своим поведением того, что он хочет).
  3. Перенаправляем и видоизменяем действия ребёнка. Если ребёнок трясёт ручками, то даём ему вещь, которую приемлемо трясти колокольчик). Если ребёнок прыгает, делаем физкультминутку с прыжками.
  4. Учим просить желаемое социально приемлемыми способами (если ребёнок не владеет речью, то жестами, карточками, допустимыми прикосновениями).
  5. Если ребёнок избегает чего-то, то «подаём» это маленькими порциями и хвалим за отсутствие нежелательного поведения.
  6. Во время нежелательного поведения не смотрим на ребёнка, даже в случае блокирования, и не говорим ему ничего. Когда он успокаивается – хвалим.

 

Важно! Научить ребенка самостоятельно регулировать свое поведение социально приемлемым способом, давать ребенку больше самостоятельности и возможностей выбора, прислушиваться к его потребностям.

 

Используемая литература
1. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В
2. Интернет-ресурс: Ава-Центр ШАГ ВПЕРЕД https://proabakids.ru/challenging-behaviors-autism/
3. И.В.Леонова, И.В.Карпенкова, М.С.Кляузер, М.В.Михайлина, А.А.Михайлова, Я.Л.Падерина, А.К.Штейман НАВСТРЕЧУ МИРУ. РУКОВОДСТВО для родителей, воспитывающих подростков с РАС и другими ментальными нарушениями

Материал подготовила педагог-психолог МБУ ДО г. Мурманска ППМС-Центра Алексеева Дарья Сергеевна

Каковы причины возникновения нежелательного поведения, и что с этим делать.

Введение в АВС-анализ для родителей. ~ Аутизм | АВА

02:47  Unknown  4 comments

Наиболее распространенными видами нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра принято считать:

• Отсутствие зрительного контакта, отсутствие реакции на инструкции, негибкость
• Самостимуляция
• Падение на пол
• Побеги от взрослых
• Стремление забираться на высокую мебель
• Крики, ругательства, шум и т.д.
• Плач
• Истерики
• Разрушительное поведение
• Укусы, толчки, драчливость
• Самоагрессия

Одним из наиболее мощных инструментов для коррекции нежелательного поведения, которым могут пользоваться как специалисты, так и родители, является поведенческая психология и ее трехкомпонентная последовательность

для анализа поведения (АВС-анализ):

Предшествующий фактор (ребенок не хотел заходить домой) –> Поведение (убежал от родителей) –> Последствие (приход домой откладывается во времени, а за ребенком бегут родители)

Существует множество разнообразных причин возникновения нежелательного поведения, и первоочередной задачей родителей является их определение при помощи данной трехкомпонентной последовательности. Для начального анализа лучше выбрать 1-2 формы нежелательного поведения и фиксировать, какие события предшествуют его возникновению и какие события происходят непосредственно после него.

Как правило, нежелательное поведение помогает ребенку привлечь внимание взрослых, получить доступ к желаемым предметам или деятельности или же, наоборот, избежать неприятных для него занятий. Нежелательное поведение также может быть своего рода

развлечением для детей (самостимуляция, разрушительное поведение, высокая мебель). В определении предшествующих факторов вам также поможет понимание того, что, как правило, у детей отсутствуют альтернативные навыки для того, чтобы получить такой же усилитель, который они получают путем проблематичного поведения (например, отсутствие навыка обращения с просьбой).

Что такое усиление?

• Усиление – это ВСЕГДА что-либо, что увеличивает поведение
• Усилением может быть получение доступа к «хорошим» вещам – игрушкам, деятельности, вниманию и т. д.
• Выговор и негативное внимание иногда также являются усилителями для аутичных детей
• Усилением может быть избавление от неприятных или «плохих» вещей – требований, инструкций, укладывания в постель, одевания ботинок и др.

• Усиление повышает как положительное, так и негативное поведение
• Большинство эпизодов усиления происходит незапланированно и естественным путем

Как изменить проблематичное поведение?

1. Определение причины негативного поведения (трехкомпонентная последовательность АВС-анализа)
2. Предотвращение (работа с предшествующими факторами)
3. Обучение и усиление альтернативного, желательного поведения
4. Изменение последствий после нежелательного поведения

Рассмотрим эти этапы на конкретном примере. Представим, что иногда ваш ребенок сильно шумит, сбрасывает предметы со стола, отбирает игрушки у других детей, чтобы привлечь ваше внимание, беспокоится, плачет.

Шаг №1: Попробуйте определить, почему ребенок так себя ведет. Что происходит после этого? Предположим, что таким образом он пытается привлечь к себе ваше внимание.

Шаг №2: Определите время и условия окружающей среды, в которых существует наибольшая вероятность того, что такое поведение возникнет, а затем перепланируйте свою связанную с этими факторами деятельность (например, разговоры по телефону, оплата счетов и т.д.). Запланируйте такие виды деятельности, в которых сможет принять участие и ваш ребенок.

Шаг №3: Обучите ребенка желательному поведению и усиливайте его на постоянной основе.

Шаг №4: Игнорируйте нежелательное поведение, не оказывайте ребенку внимания уже во время его проявления. Однако,  будьте предельно внимательными в случае опасного или самоагрессивного поведения. В данном случае речь идет о нежелательном поведении, которое не представляет собой угрозу для ребенка или окружающих его людей.

Во время игнорирования нежелательного поведения старайтесь не смотреть на ребенка (внимание!), не показывайте эмоций на лице, не спорьте с ним и не разговаривайте (

внимание!), не демонстрируйте свой гнев (внимание!), увлеченно займитесь какой-нибудь деятельностью или просто уйдите от ребенка в другую комнату. Предоставьте малышу немного внимания немедленно после того, как негативное поведение прекратилось.

Важные аспекты коррекции нежелательного поведения

• Убедитесь, что нежелательное поведение НИКОИМ ОБРАЗОМ не подкрепляется
• Не обещайте ребенку усилители, «если он прекратит…»
• Не показывайте ему усилитель (шоколадку, игрушку и т.д.) во время проявления им нежелательного поведения
• Не пытайтесь «уговорить» ребенка успокоиться, это является, по сути, проявлением внимания, а значит усилением
• Оставайтесь спокойными и неэмоциональными, не вступайте в ссору или физическую борьбу
• Удовлетворяйте потребности ребенка

до того, как его проблематичное поведение заставит вас это сделать
• Избегайте ситуаций, которые предположительно могут вызвать у ребенка тревогу или раздражение (длительный поход за покупками, поздний уход в постель и т.д.)
• Начинайте эту программу коррекции поведения в окружающей среде, которую вы можете контролировать (не в магазине, не в церкви и прочее)
• Обучите других членов семьи тому, как работает эта технология

Источник: http://www. marksundberg.com/downloads.htm

Posted in: АВА-терапия, Проблемы в поведении, Советы семье аутичного ребенка

Следующее Предыдущее Главная страница

Нежелательное поведение Определение | Law Insider

  • означает заболевание, вызванное унаследованной аномалией химического состава тела, которое отвечает всем следующим требованиям: Арендатор по настоящему Договору аренды в течение трех (3) дней после письменного уведомления об этом в любых трех (3) случаях (последовательных или непоследовательных) в течение любого двенадцати (12) месяца В случае хронического просрочки Арендодатель имеет право , по усмотрению Арендодателя, требовать, чтобы Арендатор выплачивал Базовую арендную плату ежеквартально авансом.0005

  • – нарушения, повлекшие за собой один или несколько негативных последствий и причинение значительного фактического вреда проживающим, не представляющие непосредственной опасности; и/или существует разумная предсказуемость повторяющихся действий, практик, ситуаций или инцидентов, которые могут причинить значительный вред резиденту.

  • означает поведение, которое существенно и существенно мешает или препятствует процессу преподавания или обучения в контексте классной комнаты или учебного заведения.

  • означает несчастный случай, травму, болезнь, заболевание или физическое или психическое состояние, которое: представляет непосредственную опасность смерти; требуется стационарное лечение в больнице, хосписе или стационарном медицинском учреждении; или требует постоянного ухода на дому под руководством врача или поставщика медицинских услуг. Связанные текущие определения резюмируются в (f) ниже.

  • означает болезнь, характеризующуюся зависимостью персонала или школьного имущества.

  • означает поведение, которое может нанести вред эмоциональному развитию ребенка, например, угрозы, запугивание, оскорбление, унижение, критика, неприятие, использование ненормативной лексики или использование неуместных физических ограничений.

  • означает фактическое или явно смоделированное бичевание или пытки со стороны или над лицом, которое обнажено или одето в нижнее белье, маску или причудливый костюм, или состояние сковывания, связывания или иного физического сдерживания со стороны того, кто так одет .

  • означает, что ребенок подвергся жестокому обращению.

  • означает состояние психического или нервного здоровья, включая, но не ограничиваясь: беспокойство, депрессию, невроз, фобию, психоз; или любое связанное физическое проявление.

  • означает проникновение и развитие или размножение инфекционного агента в организме человека и животных, что может представлять опасность для здоровья населения;

  • означает либо одиночный пик давления, либо одиночный взрыв (множественные пики давления), длительностью менее одной секунды.

  • означает заболевание, вызванное наследственной аномалией биохимии тела, тестирование на предмет которого требуется по закону;

  • означает ребенка в возрасте до одного года.

  • означает любой продукт, содержащий изопропиловый спирт (также называемый изопропанолом) или денатурированный этанол и предназначенный для местного применения, как правило, для уменьшения количества микробов при незначительных порезах и царапинах, для облегчения незначительных мышечных болей, в качестве обезболивающего и для массажа.

  • означает состояние, присутствующее с рождения и являющееся ненормальным по форме, строению или положению.

  • означает опьяняющий агент в спирте для напитков, этиловом спирте или других низкомолекулярных спиртах, включая метиловый и изопропиловый спирт.

  • означает Несчастный случай, который произошел во время действия страхового покрытия и привел к убыткам, за которые выплачиваются пособия.

  • означает лицо, имеющее действующую сертификацию или отвечающее стандартам для получения сертификата сертифицированного поведенческого аналитика или сертифицированного помощника поведенческого аналитика, выданного Советом по сертификации поведенческих аналитиков, Inc., или любым правопреемником в интересах этой организации. и кого Совет психологов-экспертов лицензирует в качестве поведенческого аналитика.

  • колодезная или насосная установка означает такую, из которой поступает вода, бактериологически загрязненная или загрязненная веществами, превышающими нормы питьевой воды гл. NR 140 или 809 Административного кодекса штата Висконсин, или для которых Департаментом природных ресурсов было выпущено предупреждение о состоянии здоровья.

  • означает изменение состояния тела или некоторых его органов, прерывающее или нарушающее выполнение функций, вызывающее или угрожающее болью и слабостью либо физическим или психическим расстройством и подтвержденное врачом.

  • означает кражу, растрату или ненадлежащее использование активов, связанных с деятельностью, связанной с АБР, совершенные умышленно или по неосторожности;

  • означает нарушение мозгового кровообращения или инфаркт (смерть) ткани головного мозга, диагностированный врачом, который вызван кровоизлиянием, эмболией или тромбозом, вызывающим поддающийся измерению неврологический дефицит, сохраняющийся в течение не менее ста восьмидесяти (180) дней после возникновения Инсульта. Инсульт не включает транзиторную ишемическую атаку (ТИА) или другие нарушения мозгового кровообращения.

  • означает фактическое или угрожающее физическое вторжение сексуального характера, будь то с применением силы или в неравных или принудительных условиях.

  • означает, что поверхности легкодоступны и изготовлены из таких материалов и с такой отделкой, что остатки могут быть эффективно удалены обычными методами очистки.

Вот как изменить свое нежелательное поведение

Аристотель сказал: «Мы то, что мы постоянно делаем. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка».

С годами у нас вырабатываются привычки, и некоторые мы хотели бы изменить. Примерами являются прокрастинация, переедание, отсутствие физических упражнений, курение, использование кредитной карты и т. д. Хотя мы можем измениться на несколько дней, кажется, что мы всегда возвращаемся!

Некоторые люди считают, что перемен не должно быть. Но это не так.

Изменить свое поведение может быть непросто, особенно если вы не знаете, с чего начать. Кроме того, у вас может не быть плана действий.

В этой записи блога мы расскажем, как можно успешно изменить свое поведение. Вы также улучшите свою жизнь в процессе.

Начнем.

Почему так сложно изменить свое поведение?

Если вы пытались изменить поведение, то знаете, что это не так просто! На самом деле, это может быть даже довольно сложно и сложно. Знаете ли вы, что большинство людей отказываются от своих новогодних обещаний в феврале?

Почему так?  

Вот несколько причин, по которым трудно отказаться от своих привычек: 

1. Нами движут негативные эмоции.

Большинство из нас пытается использовать отрицательные эмоции, чтобы изменить свое поведение. В некоторых случаях это может быть даже катализатором. Возьмем самый простой пример. Люди мотивированы похудеть, когда они злятся на того, кто указал им на это.

Но знаете ли вы, что это одна из наименее эффективных стратегий изменений?

Исследования показали, что для реальных изменений нужна позитивная платформа. Поэтому думать о том, как вы будете счастливы, когда похудеете, будет более эффективной техникой.

2. Мы ставим нереалистичные цели.

Большинству людей нравится ставить нереалистичные цели и брать на себя слишком много. Это может не гарантировать изменений, но почти всегда гарантирует неудачу.

Если вы погуглите «Как похудеть», вы обязательно наткнетесь на такие поисковые предложения, как «Как похудеть на 20 фунтов за один месяц» и «Похудеть быстро».

Итак, что они означают?

  • Мы хотим измениться, и мы хотим этого прямо сейчас
  • Цели нереальны Это не то, что происходит в одночасье — на самом деле это может занять несколько месяцев!

    Ставя перед собой нереалистичные цели, вы настраиваете себя на неудачу.

    Что вы можете сделать вместо этого?

    Ставьте реалистичные и легко достижимые цели. Вот что вы можете сделать, чтобы эффективно похудеть: 

    • Ешьте дома два раза в день.
    • Каждый день уделяйте 20 минут физическим упражнениям.
    • Выпейте 2 литра воды.

    Разве это не более устойчиво, чем провести час на беговой дорожке в один день и взять недельный отпуск, потому что теперь у вас болят колени?

    3. Мы пытаемся изменить много вещей одновременно.

    Вот почему новогодние решения терпят неудачу.

    Большинство людей составляют список как минимум из пяти вещей, которые они хотели бы изменить в себе, и пытаются сделать это все вместе! Делая это, вы настраиваете себя на неудачу.

    Вместо этого сосредоточьтесь на одном изменении поведения за раз.

    Имейте в виду, что изменения требуют много энергии, а наши ресурсы ограничены. Таким образом, ваше внимание, мотивация и самоконтроль снизятся через день или два. Все новые привычки падают, как домино.

    Принимая их по одной, вы сможете более эффективно использовать свою стратегию.

    Шаги по изменению вашего поведения 

    Изменение своего поведения не должно быть таким трудным и сложным, как это может быть для вас. С правильными стратегиями вы можете достичь своих целей и стать лучшей версией себя.

    В этом разделе статьи мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут вам изменить свое поведение.

    1. Начните с малого 

    Начать с малого не кажется замечательным, но его легче поддерживать. Небольшие задачи имеют больше шансов на успех.

    Если вы хотите проснуться раньше, начните с пробуждения на десять минут раньше. Это не будет слишком сложно сделать, так как вам не придется менять много вещей, чтобы это произошло.

    2. 30-дневная работа с вызовами

    Если вы сосредоточены и последовательны, вам потребуется тридцать дней (плюс-минус), чтобы изменить привычки. Итак, бросьте себе вызов проснуться на десять минут раньше. Следите за практикой с помощью календаря или приложения для отслеживания привычек на телефоне.

    Постоянство необходимо для того, чтобы новое поведение стало привычкой. С помощью этой задачи вы улучшите свои шансы придерживаться этой привычки.

    3. Запишите свои цели и составьте план действий 

    Записывание ваших целей поможет сделать их более «реальными» и, следовательно, поддающимися количественной оценке. Начните с записи поведения, которое вы хотите изменить, и шагов, которые вы можете предпринять, чтобы это изменить.

    Записывая свои цели, подумайте о проблемах, с которыми вы столкнетесь, пытаясь их достичь. Затем найти решение этих проблем.

    Например, если вы хотите рано вставать и тренироваться, положите спортивную одежду рядом с кроватью. Это облегчит вам задачу.

    4. Не начинайте сразу 

    Большинство людей начинают новую диету сразу. Затем найдите что-нибудь в их кладовой, перед чем они просто не смогут устоять. В конце концов они почувствуют себя неудачниками! Это может сильно демотивировать.

    Вместо того, чтобы начать прямо сейчас, вы должны сначала создать «Дату начала», которая должна быть как минимум через неделю. Таким образом, вы сможете морально подготовиться и снизить вероятность неудачи.

    5. Поймите свои триггеры 

    Наши привычки обычно следуют триггеру, и лучший способ изменить их – определить ваши триггеры и избегать их. Например, некоторые курильщики жаждут сигареты, когда пьют утренний кофе.

    У одной привычки может быть несколько триггеров. Выявление их увеличивает ваши шансы придерживаться рутины.

    6. Найдите партнера по подотчетности

    Это одна из самых эффективных стратегий достижения и постановки целей. Партнер по подотчетности — это тот, кто помогает вам выполнять свои обязательства. В большинстве случаев у вашего партнера по подотчетности могут быть те же цели, что и у вас. Вы двое можете помочь друг другу справиться с трудностями.

    Одним из лучших примеров партнеров по подотчетности являются спонсоры АА. Спонсор выступает в качестве проводника и помогает пройти программу из двенадцати шагов и пройти испытания.

    7. Настрой имеет значение: сохраняйте позитивный настрой

    Ваш настрой может обескуражить и демотивировать вас! Нередко люди чувствуют себя подавленными и думают про себя: «Я не думаю, что смогу это сделать».

    Изменение мышления может помочь вам в достижении ваших целей. Попробуйте позитивный разговор с самим собой и скажите себе, что вы можете это сделать. Позитивный настрой заставит вас думать и с оптимизмом смотреть на результат.

    8. Победа над саботажниками и борьба с ними

    Саботажники – это люди, настроенные негативно и пытающиеся выработать старую привычку. Например, у людей обычно есть собутыльник на работе, с которым они перекуривают. Как только кто-то решает бросить курить, его партнеры по курению могут попытаться заставить его снова закурить. Они могут соблазнить их сигаретой или рассказать историю о том, как они пытались бросить курить, но потерпели неудачу.

    Дело в том, что с диверсантами вы обязательно встретитесь.

    К этому нужно быть готовым. Лучший план действий — противостоять им и прямо говорить им о своих целях. Это может показаться неудобным, но вы изложите свою точку зрения.

    9. Попробуйте нейролингвистическое программирование 

    Нейролингвистическое программирование — это метод, который помогает людям достигать своих целей. Как следует из названия, это связано с моделями поведения, языка и мыслей. Две техники НЛП, которые могут помочь вам в достижении ваших целей: 

    • Творческая визуализация: визуализируйте себя, изменяя свое поведение и привычки. В творческой визуализации вы думаете о том, что будете чувствовать, когда измените свое поведение. Положительные эмоции, в свою очередь, будут мотивировать вас придерживаться своей цели.

    Например: если вы хотите сбросить 20 фунтов, начните с визуализации того, как вы будете выглядеть. Посмотрите, как ваши друзья делают вам комплименты и т. д. Это будет мотивировать вас и поможет вам с оптимизмом смотреть на свою цель.

    • Изменение убеждений: У большинства из нас есть самоограничивающие убеждения, которые мы хотели бы изменить. Это может быть что-то такое же простое, как мысль: «Я плохой повар», что может быть даже неправдой!

    Эти ограничивающие убеждения имеют негативное влияние и должны быть изменены или модифицированы.

    10. Когнитивно-поведенческая терапия эффективна

    Когнитивно-поведенческая терапия — отличный инструмент, который поможет вам изменить свое поведение. Это разговорная терапия, которая позволяет вам справляться со своими проблемами, настраивая то, как вы думаете и ведете себя.

    Терапевт может помочь вам справиться с проблемами, разбив их на маленькие достижимые цели. Вы сможете изменить свои негативные паттерны, улучшив свое самочувствие.

    Что делать, если вы потерпели неудачу 

    Нет ничего необычного в том, что вы потерпите неудачу при первой попытке изменить поведение. Может потребоваться много попыток, чтобы сделать это правильно.

    Итак, важно понимать, что неудача всегда будет частью процесса и неизбежна.

    Но что делать, если вы столкнулись с неудачей?

    Практикуйте самосострадание 

    Мы часто суровы к себе и не слишком хорошо переносим неудачи. Нередко кто-то думает: «Я неудачник. Я не мог продержаться даже неделю!»

    Самосострадание всегда имеет решающее значение.

    Относитесь к себе так, как если бы вы относились к другу или даже к своей детской версии, когда они терпят неудачу. Если вы будете слишком строги к себе, это приведет только к еще большим неудачам.

    Мотивируйте себя

    Всегда важно снова встать на ноги.

    Ваша мотивация упадет, если вы потерпите неудачу. Очень важно убедиться, что вы не позволяете неудачам добраться до вас. Для мотивации вы можете использовать приемы, упомянутые в предыдущем разделе.

    Пробуйте, пробуйте и пробуйте снова, пока не добьетесь успеха.

    Согласованность 

    Согласованность имеет большое значение.

    Вместо того, чтобы сдаваться и возвращаться к своим старым привычкам, просто продолжайте меняться.

    Например, если вы съели пакетик чипсов во время новой диеты, не осуждайте и не наказывайте себя. Это может привести к употреблению большего количества нездоровой пищи. Вместо этого постарайтесь простить себя и продолжайте правильно питаться.

    Профессиональное консультирование может помочь 

    Все еще сталкиваетесь с трудностями и проблемами?

    Профессиональное консультирование может повысить ваши шансы на успех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *